вратах Ахтырской Богородицы. В 1764 г. оставлен заштатом, но разливы Волги подмыли берег и совершенно его разрушили; почему иноки и все имущество в 1823 г. переведены в Покрово-Болдинский мон. “Ист. Рос. Иер.”, III, 412, 614; Ратшин, 18; “Памят. кн. Астрах. губ. на 1876 г.”, Отд. II, 23; “Чтения в И. Общ. ист. и древн. Росс.”, 1848 г., 7, смесь, 75, 78, 80, 81, 83 (Иерархия Астрахан. епархии); “Астр. г. вед.”, 1852 г., 17 (Аполлос, “Опис. Покр. Болд. м-ря”); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 315 (архим. Рувим, 1706 г.). 80. Борисоглебский – Аносин , женский, общежительный, Московской губ., Звенигородского у., в 16 вер. к сев.– вост. от Звенигорода, при селе Аносине, расположенном на берегу р. Истры. При сельской церкви во имя св. Троицы, построенной в 1810 – 12 г., трудами владелицы села княг. Евдокии Никол. Мещерской была основана в 1820 г. в память скончавшегося ее супруга женская богадельня, которая, по внесении 10.000 руб., обращена в женскую общину, а в 1823 г. возведена на степень общежительного м-ря с назначением княгини, принявшей иночество под именем Евгении, первою настоятельницею. Эта добродетельная женщина скончалась в 1836 г. 3 февр. “Игумения Евдокия, основательница м-ря”, напечатано в “Чтен. И. Общ. ист.”, 1873 г., III, смесь, 180, и 1876 г., II, смесь, 1 – 60; Ратшин, 264; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 232, 40; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 96 (наделен лесом); 1856 г., 92 (пожертвован дом с землею); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1877 г., I, Отд. 2, 288 (воспоминания архим. Пимена), 130 (Письма митроп. Филарета к игум. Евгении Озеровой); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 27; “Древности, Труды Москов. Археолог. Общ.”, 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 146 (Звенигород. уезд в церковно-археолог. отношении). 81. Борисоглебский – Бельчицкий , женский, приписной к Спасо-Евфросиниеву монастырю, в Задвинской части гор. Полоцка, Витебской губ., расположен на довольно возвышенной площади, опускающейся скатом к глубокому оврагу, который между крутыми берегами образует живописную лощину с протекающею в ней речкою Бельчицею.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Один из корецких князей, ревностный сын Православной Церкви, князь Евфимий активно защищал свое княжество от наполняющих Волынь католиков. Он видел в этом надвигающуюся угрозу Православной Церкви и решил восстановить Корецкий женский монастырь, который в самые трудные времена объединял народ. В 1571 году на руинах древней обители он закладывает новый женский монастырь. Начатое отцом строительство монастыря было завершено Иоакимом. Князь Иоаким ревностно защищал Православие от активного наступления католичества. Польский король Владислав издал указ о насильственном присоединении к унии всех православных священников и мирян, приказав строго наказывать всех ослушников его воли. Величайшие притеснения и преследования, которым подверглась Западная Русь от польских правителей, дошли до крайних пределов. Польские ханы запечатывали православные храмы и отдавали их в аренду евреям, запрещали открыто исповедовать православную веру, исполнять обряды и уставы Православной Церкви, оскорбляли и унижали православное духовенство, за малейшее неповиновение или сопротивление своим беззаконным требованиям подвергали людей жесточайшим наказаниям. Все это мешало окончанию строительства монастыря, и поэтому работы были завершены только к осени 1579 года. Так как древняя Корецкая обитель воскресла из пепла, то князь Иоаким пожелал освятить монастырский храм в честь Воскресения Христова. Так возродился из руин и начал жизнь новый Корецкий Свято-Воскресенский женский монастырь. Не прошло 16 лет, как Волынь постигло новое бедствие. В 1596 году была заключена Брестская уния. Началась польско-католическая экспансия, и в течение последующих 20 лет из 57 православных монастырей осталось лишь 9 мужских и один Корецкий женский монастырь. В духовной борьбе за сохранение Православия Корецкому монастырю помогали протоиерей Лаврентий и Стефан Тустановские. Благодаря их проповеднической и антикатолической деятельности, Корецкий монастырь становится оплотом Православия на Волыни. Православным верующим силой навязывалась уния, поэтому многие иноки и инокини бежали в обители, что дольше других хранили Православие: в Почаевский Успенский и в новооснованный Воскресенский Корецкий женский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=18017

Тогда, в 2000-м году, перспективы на скорое и успешное его возведение представлялись весьма радужными. Городские власти, спонсоры, общественность – все поддержали благое дело. На разных этапах ведения работ проводились акции по сбору средств на строительство Покрово-Никольского храма. Среди самых впечатляющих была Рождественская акция 2000 года, ее организаторами выступили Ассоциация русских школ Клайпеды и Общество христианского просвещения «Слово». По городу распространили подписные листы, священнослужители Клайпеды обратились к общественности с призывом поддержать благородное движение: «Было время, храмы разрушали... Мы сами разбрасывали камни... А теперь – время собирать камни!». С первого же дня прихожане открыли на месте строительства ярмарку, доходы от которой поступали в фонд стройки. Люди приносили носильные вещи, предметы домашнего обихода, жертвовали средства из личных сбережений. Воду возили из Всехсвятской церкви, пока водопровод сюда не был подведен. Добровольцы из верующих, чтобы как-то сэкономить средства на оплату стройбригаде, сами собирали строительные леса, участвовали в земляных работах. Церковное здание подвели под крышу на удивление быстро. В одном из двух храмовых приделов - Никольском оборудовали «Голгофу» и иконостас, выполненные вильнюсским иконописцем и резчиком по дереву Владимиром Подгорным, много икон написала местный художник- искусствовед Маргарита Артамонова. В день освящения Никольского престола к строящемуся храму несли Крестным ходом св.мощи из Всехсвятской церкви. Как часто бывает в приморском городе, погода стояла ветреная. Но только богомольцы выступили от Всехсвятского храма, буря вдруг прекратилась. Это был точно знак свыше. Очевидцы вспоминают и о других знамениях того дня. Когда торжественная процессия подошла к строящейся церкви, три радуги опоясали пространство над ней. И богомольцы расценили это природное явление как материальное свидетельство того, что они находятся под охраняющим Покровом Богоматери. ...Но не даром говорят: «Человек предполагает, а Бог располагает». Через какое-то время выяснилось, что гарантии по срокам и методам ведения работ на стройплощадке, которые давал священнослужитель, прежний глава Покрово-Никольской общины (сейчас он не служит в Виленской и Литовской православной епархии), оказались несостоятельными. Из-за организационных ошибок, недостатка материальных средств работы на стройке в начале 2001 года практически остановились и не велись почти в течение почти трех лет. Здание храма, не поставленное на консервацию, подвергалось воздействию атмосферных явлений, и постепенно разрушалось. Для того, чтобы возобновить работы на стройплощадке, потребовались серьезные организационные меры и материальные вложения со стороны Виленской и Литовской православной епархии.

http://sobory.ru/article/?object=22346

Но вернемся к статистике женских ВУЗов. С 1876 года Высшие женские курсы объявились в Казани, а с 1878 и в Киеве. В 1897 году в Петербурге, как уже упомянуто выше, был открыт Женский медицинский институт, на базе Петропавловской больницы. Первым директором его в 1897-1899 годах был профессор Василий Константинович фон Анреп. В 1901 году открылись Московские женские технико-строительные курсы. В 1903 − Петербургский женский педагогический институт Ведомства Учреждений императрицы Марии.     Женский Педагогический институт в СПб. Ныне Педагогический институт им. Герцена   В 1904 − Петербургские женские строительные и женские сельскохозяйственные курсы. В 1905 были открыты в Петербурге высшие женские курсы проф. П.Ф. Лесгафта и там же частные женские естественнонаучные курсы. В Киеве − женские общеобразовательные курсы. Но настоящий взлет женского высшего образования, как и всего отечественного образования, приходится на 1906-1916 годы. Не претендуя на полноту, назовем некоторые из открытых в ту пору заведений женского высшего образования: Московские высшие женские историко-филологические и юридические курсы – 1906, Петербургские высшие женские историко-литературные и юридические курсы – 1906, Петербургские историко-филолог. и юрид. курсы при гимн. М.Н. Стоюниной – 1906, Петербургские женские курсы высших архитектурных знаний – 1906, Новочеркасские высшие женские курсы Донского общества – 1906, Варшавские историко-литературные женские курсы – 1906, Петербургский женский политехнический институт – 1906, Киевский женский фребелевский педагогический институт – 1907, Харьковские высшие женские курсы – 1907, Московские высшие женские сельскохозяйственные курсы – 1908, Варшавские высшие женские курсы – 1909 (в том числе готовили юристов), Киевские высшие женские историко-филологические курсы – 1909, Одесские высшие женские курсы – 1909, Тифлисские высшие женские курсы – 1909, Юрьевские высшие женские курсы – 1909, Московский женский медицинский институт – 1909, Харьковский женский медицинский институт – 1909,

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/22/...

Экономический переворот, сыгравший роль ближайшего, реального фактора женского движения, сообщившего ему силу и жизненность, подал повод социализму монополизировать женский вопрос и решать его под углом зрения своего социалистического миросозерцания. «Женский вопрос, как и современный рабочий вопрос» – говорит известная немецкая социал-демократка Клара Цеткин – «это – дитя крупного производства, революционизированного, благодаря применению механической силы пара и электричества. Это не политический и не моральный вопрос (хотя он и заключает в себе политические и моральные элементы), а вопрос экономический ... Вопрос этот, как и вопрос рабочий, неразрывно связанные между собой, получат свое разрешение только в переустроенном обществе, тогда, когда будет уничтожена зависимость труда от капитала» 16 . Слова эти, очевидно, являются отголоском Бебеля, который утверждает, что «женский вопрос есть только часть рабочего вопроса; решением рабочего вопроса решается и женский вопрос». «Если произвести великое насилие – запрятать раз навсегда весь Божий мир в стены фабрики» – справедливо возражает на это г. Туркин – «тогда, и только тогда Бебель будет прав. Но до тех пор, пока мир начинается не в фабричных стенах и не в стенах этих кончается, женский вопрос неизменно будет неизмеримо шире и неизмеримо значительнее рабочего вопроса» 17 . Ставя женское движение в неразрывную связь с социалистическим движением, сторонники его и вводят женский вопрос в свою программу, как один из существенных пунктов ее. Какова программа эта? В новейшей социалистической доктрине обнаруживается миросозерцание материализма и атеизма, которое социализм и стремится воплотить в жизни. Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Фердинанд Лассаль, все эти отцы новейшего социализма, вышедши от Гегеля, перешли от пантеистического идеализма к материалистическому реализму. Современные представители этого воззрения, Каутский, Бебель, Лафарг, Бернштейн, Гумплович и множество других, проводят его и в низшие классы. Что сначала было только философией, то теперь переводят в действительность, и теорию в практику. «Социализм» – иронизируют вожди его – «с легким сердцем предоставив небо ангелам и воробьям, а рассуждения о вещи в себе – метафизикам, сам занимается только вопросами реальной человеческой жизни» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Govoro...

Чтобы сделать твой мир интересней. Я хотел бы быть лучиком солнца, Чтоб в глазах твоих ясных искриться… Но я лишь человек, и поэтому Я могу лишь безумно влюбиться. «Под куполом неба» Под куполом неба, под солнца лучами, Под звуки капели и птиц трескотню К тебе с поздравленьем спешу и цветами, К тебе, что так сильно, так нежно люблю. Читайте также — Стихи о маме, стихи для любимой мамы «Получи признанье» В этот чудный марта день Получи признанье: Блеск весны уходит в тень Пред твоим сияньем! Ты настолько хороша, Что цветы вздыхают. Будь такой, моя душа! С мартом поздравляю! «Желаем солнечного марта» Желаю солнечного марта И бесподобного апреля, Чтобы волшебными ночами Весь май звучали птичьи трели! Желаю радости и счастья, Любви, надежды и удачи! Всего того, что в личной жизни Для женщин очень много значит! «Умей прощать, умей любить» Пусть в женский день 8 марта Тебе особенно везет, Пусть жизнь сулит большие старты, Работа радость принесет. Пусть денег будет очень много, Чтоб все смогла себе купить. Идя по жизненной дороге Умей прощать, умей любить. «В женский день чего желают?» В женский день чего желают? Доброты и красоты, Чтоб мужчины уважали, Чтоб сбывались все мечты. Ну а я хочу, бесспорно, Просто счастья пожелать! Жизнью мудро и проворно, Как машиной, управлять! «Что самое главное в женской природе?» Что самое главное в женской природе? Желанье любить и любимою быть, Желанье всегда одеваться по моде, Любимого в жизни ни с кем не делить. Так пусть все желанья твои, дорогая, Всегда исполняются в жизни твоей. Тебе в женский день только счастья желаю, И много счастливых, улыбчивых дней. «В женский день вас поздравляю» В женский день вас поздравляю, Пусть сбываются мечты! И от всей души желаю Счастья, света, красоты! Вы почаще улыбайтесь В обстоятельствах любых! Самой лучшей оставайтесь! Я дарю вам этот стих! «С днем женским поздравляю!» Желаю вам сегодня я, Чтоб крепкою была семья, Чтоб близкие любили И вами дорожили. Жизнь будет безупречной, А радость – бесконечной.

http://pravmir.ru/pozdravleniya-s-8-mart...

Итак, мужеский ли то будет пол, или женский, тот и другой, пока находятся в возрасте духовной зрелости, пусть приносят в дар определенное законом, то есть мужеский пол – пятьдесят дидрахм, как целый и самый совершенный плод духовного служения, высшая законченность и совершенство которого являются ясно засвидетельствованными чрез семью – семь. Женский же пол – тридцать дидрахм; ибо он менее достохвален, нежели мужеский пол; однако и он приносит плод как бы совершенный по своей природе, и с трудом произведенный, означаемый тремя десятками. От пяти до двадцати лет, если это мужеский пол, платит двадцать дидрахм, а если женский пол, десять; ибо едва только с пяти лет, думаю я, ум начинает, так сказать, прозирать разумением, хотя еще детским и слабым, но идущим к большему совершенству; также и тело делается все более и более крепким. Разве ты не понимаешь, что я говорю? К. Итак, с духовным благоукреплением соразмеряется и плод от каждого. При этом женский пол всюду идет позади мужского и часто вполовину менее его оценивается. Что женщина есть немощный сосуд, об этом ясно засвидетельствовал и божественный Петр ( 1Пет. 3, 7 ). Она имеет недостаток в природных дарованиях мужчины и молчит в «церквах» ( 1Кор. 14, 34 ); ибо не доверено ей право слова, и она не так крепка для исполнения добродетели, как мужчина. От одного месяца, сказано также, и до пяти лет мужеский пол – пять дидрахм, а женский – три. Да и подлинно, какой может быть плод от младенцев? Итак, здесь Слово Божие некоторым образом намекает нам на новорожденное во Христе дитя, которому, как и священный Павел сказал, млеко прилично в пищу ( Евр.5, 12 ; 1Кор. 3, 2 ). От тех, которые только что призваны чрез веру и находятся еще в детском возрасте, и плод мал. И зная это, божественные ученики обращенным из язычников заповедуют остерегаться «от блуда, удавленины и крови» ( Деян.15, 20 ), хотя Христом даны были и гораздо большие Евангельские заповеди, причем добавляют, что делающие так хорошо поступят ( Деян.15, 29 ); ибо подлинно не должен быть обременяем очень тяжелыми правилами ум еще нежный и младенчествующий.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Улыбкой солнечной искрится, И этот день — весны парад Как можно чаще повторится! «Поздравляю, дорогая!» Поздравляю! Поздравляю! Не стесняясь, говорю: В женский день звучит «Родная». В женский день звучит «Люблю». Соловьи разносят трелью Эти добрые слова. И летят они сиренью, Чтоб кружилась голова… Ты прими их, дорогая, В сердце, в душу посели. Пусть душа, беды не зная, Век купается в любви! «Твоя улыбка и глаза» Твоя улыбка и глаза Тревожат многие сердца, Ведь ты всегда прекрасней всех – Везде сопутствует успех. Хочу тебе я пожелать Своих друзей не забывать, Такой же яркой оставаться, И вовсе в жизни не сдаваться! «В женский день 8 марта» В женский день 8 марта Я хочу вам пожелать Настоящего азарта, Молодеть и не скучать! И всегда такой красивой Оставаться для всех нас! Ну а главное – счастливой, Быть счастливой каждый час! «Вы прекрасны – не отнять» Сегодня день законный ваш! Вот с этим вас и поздравляем! Вы – самый светлый лучик наш, Без вас мы жизнь не представляем. В 8 марта пожелать Хотим такой же оставаться! Ведь вы прекрасны – не отнять, Желаем чаще улыбаться! «Я тебе любви желаю» Восьмого марта, в женский праздник Есть много тостов милых разных. А я тебе любви желаю, Мечты сбываются, я знаю! Пускай удача не уходит, Пускай успех к тебе приходит, И пусть твою волнует кровь Конечно, чистая любовь! «Лучшей девушке на свете» Лучшей девушке на свете Это поздравление шлю, Ворвалась ты, словно ветер, В жизнь спокойную мою. Поцелуя подарила сладость, И возможность обнимать, Мне тебя сегодня в радость С 8 марта поздравлять! Я желаю, чтоб всё было В твоей жизни хорошо, Все печали проходили мимо, И здоровья крепкого еще! «С праздником тебя, моя милая!» С праздником женским тебя, моя милая! Пусть в этой жизни тебе повезет, Пусть тебе день этот радость несет, Ты ведь такая сегодня красивая! Пусть на душе твоей птицы поют, Словно весна превращается в лето, Дует попутный всегда тебе ветер, И за добро лишь добром воздают! «Я вас спешу поздравить» Я вас спешу поздравить В день женщин всей страны,

http://pravmir.ru/pozdravleniya-s-8-mart...

Впрочем, и особо значимых революционных событий именно 8 марта не происходило. Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне. Более того, оказывается, и день-то не так уж дорог инициаторам этого празднования. В 1910 году 2-я международная конференции социалисток в Копенгагене, установившая день революционерки (Клара Цеткин: «Я тогда имела определенное намерение, создать день революционной мобилизации широких женских масс…») ничего не говорит о конкретной дате, оставляя выбор за отдельными странами: «…В каждой стране организовывать, по соглашению с политическими рабочими партиями и профессиональными организациями, специальный Женский день…» . Первый Международный женский день отмечался в 1911 году в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии 19 марта. В 1912-м он проходил в тех же странах, но 12 мая. В 1913-м получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9 марта, во Франции и России — 2 марта. Это было связано с чисто организационными трудностями. И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день проводился 8 марта, так как он совпал. А потом Европа разделилась фронтами, согласовывать ежегодные переносы стало трудно, и в итоге «женский день» так и закрепился на этой дате. Значит, инициаторам праздника дорога не конкретная дата, а идея: «Женщина+Революция». Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Понятно желание дать повод к тому, чтобы еще раз приободрить и почествовать своих товарищей и соратников по борьбе. Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только рабочих мужчин, но и женщин, дав им свое движение, свои лозунги и свой праздник. Но почему день, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свою нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, должен быть где-то в начале весны? Почему этот день поначалу так странно прыгал по календарной сетке?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

«Среди всех общественных вопросов нет другого вопроса, который являлся бы таким насущно-современным, который бы так близко и тяжко затрагивал интересы и общества, и каждого отдельного человека, как женский вопрос, по справедливости называемый также и мужским вопросом». ( " Жизнь») «Так называемый женский вопрос не потому важен, что Кате, или Оле было бы приятнее жить при лучших для них условиях; но потому, что их пол, составляя половину всего человеческого рода, имеет громадное и многостороннее влияние на большинство дел человеческих рук. Не говоря уже о важности значения женщины, как первой, естественной воспитательницы нового поколения, т. е. тех, кому предназначено воспринять и продолжать дела наших рук, нашего ума, все наши идеи, мечты и надежды, – состояние ее ума и сердца, как и общее ее самочувствие, всегда отражались, отражаются и будут отражаться на нас самих вместе со всею нашею земною деятельностью». (Анзимирова) Женский вопрос, имеющий предметом своим так называемую «эмансипацию» женщины, – понятие очень сложное и широкое. Оно обнимает собою три главные стороны: а) этико-психологическую; б) экономическую и в) политическо-гражданскую. Эти частные стороны имеют тесное внутреннее соотношение между собой; они взаимно переплетаются и восполняются одна другой: политическо-гражданская сторона, например, коренится в экономической; а та и другая вместе покоятся на общей основе – этико-психологической. Можно сказать, поэтому, что женское движение тесно связано со всеми существенными вопросами современной общественно-культурной жизни, являясь отражением тех стремлений, запросов и идеалов, в осуществлении которых одинаково заинтересованы как женщины, так и мужчины. Тем не менее, каждое из отмеченных трех разветвлений «женского вопроса», заключая в себе некоторые специфические особенности, может быть предметом особого, самостоятельного рассмотрения. В настоящем сочинении имеется в виду преимущественно, этико-психологическая сторона женского вопроса и его иллюстрация картинами исторического прошлого женщины.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Govoro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010