Для постройки здания церкви использовался добротный местный кирпич завода Петра Ивановича Ильина, а чугунное литьё (опорные колонны козырька храма, стойки нижнего этажа и ограды) были изготовлены, как свидетельствуют клейма, на ростовском механическом заводе бельгийца Феодора В. Ниттнера. Поставщиком оцинкованного железа для кровли был завод акционерного общества «Лысьвенский Горный Округ наследников графа П. П. Шувалова», продукция которого была отмечена, в частности, золотой медалью на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Яркой декоративной деталью храма является искусная ковка фасада входного козырька и оконных решеток. Утварь и иконостас для него жертвовали Парамоновы и Соловьёвы — известные ростовские семьи старообрядцев белокриницкого согласия. Освящение храма было совершено в 1913 году. Первое время он именовался Покрово-Ильинский: возможно, в нём находилась чтимая икона пророка Илии. Кроме храма и дома причта, Н. А. Панин построил на этом участке ещё четырёхэтажный богаделенный дом, который выходил своим фасадом на улицу Воронцовскую. Это был крупнейший дом призрения в Ростове-на-Дону. Его площадь составляла порядка 1200 кв.м, в нём было более 50 палат. Н. А. Панин за свои средства полностью содержал и храм, и причт при нём, и богаделенный дом. В попечении о жильцах богадельни активную помощь ему оказывали старообрядцы белокриницкого согласия во главе с Ф. А. Золотарёвым. В марте 1918 года престарелый Н. А. Панин составил Духовное Завещание, по которому разделил своё имущество между женой и детьми. Принадлежащие ему на праве частной собственности Покрово-Ильинский храм, дом причта, богаделенный дом и 300 000 рублей на счёте в Конторе Государственного Банка он завещал старообрядческой общине. Осенью этого же года Н. А. Панин преставился. В этом же году Духовное Завещание было исполнено, вся перечисленная недвижимость перешла в собственность общины. Однако в 1922 году всё имущество было национализировано, здание храма и дома причта были переданы общине Ростовско-Нахичеванским Советом рабочих и крестьянских депутатов на правах бесплатного бессрочного пользования.

http://sobory.ru/article/?object=10792

P. S. В дополнение хотелось добавить, что, наверное, самая лучшая икона святого старца Симеона, которую мне пришлось видеть, находится в Иерусалиме в греческом монастыре во имя Симеона Богоприимца в Катамонах. Это точный список с чудотворной иконы, которая была явлена в XV веке в Великом Новгороде и хранилась в Покрово-Зверином монастыре. Под иконой сохранилась надпись: «Точный список “мера и подобие” иконы, явленной в Новгороде». Список с этой чудотворной иконы был преподнесен Катамонскому монастырю паломниками из России, возможно даже, что из самого Зверина монастыря в Великом Новгороде. Сама чудотворная икона праведного Симеона Богоприимца, держащего на руках Богомладенца Христа, прославилась избавлением жителей Новгородских и Псковских пределов от страшного морового поветрия в 1467 году. Для этой иконы акафист святому Симеону Богоприимцу составила будущая знаменитая игумения Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря Таисия (Солопова, 1842–1915) во время своего пребывания в Покрово-Зверином монастыре. Прославленная икона была, однако, утрачена в 20-е годы XX века в период тяжкого безбожного лихолетья. Рейтинг: 10 Голосов: 2074 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии София 1 апреля 2021, 18:28 Спасибо, каждому человеку Господь дарует свою дорогу к истине, Он своей любовью открывает нам глаза, наполняя наши сердца верой и любовью к Богу. Георгий 24 марта 2021, 01:45 В житии св. прп. Петра Афонского описывается случай, как он еще до монашества, будучи полководцем в агарянском плену за неисполнение обета молился свт. Николаю об освобождении. Явился ему св. Николай Чудотворец и сказал, что Петр сильно согрешил перед Богом и что его (Николая) Господь может не послушать, что надо просить того, кто выше перед Богом. Петр спросил: " Кто же выше тебя? " . Святитель Николай ответил, что Симеон Богоприимец раб Божий Александр 19 февраля 2021, 13:56 Спасибо матушка Мариам. Пишите, для нас очень назидательно читать о Вашем взгляде на те или иные стороны нашей земной жизни как насельницы монастыря. Душеполезно это для нас, за что Вам и сёстрам монастыря земной поклон.

http://pravoslavie.ru/137409.html

При таком истинно христианском настроении вашего сердца не страшны вам будут никакие козни вражеские. Пусть даже враг сильнейший и пленит на время ваши города и селения: вы примите сие как выражение гнева Божия, на вас низведенного волею Провидения за прошлое, и в глубоком чувстве искреннего сердечного покаяния почерпните силу для своего духовного возрождения в будущем, но возрождения, возможного только под сению Святой Церкви Православной, под мощной защитой оружия веры Христовой. «Возмогайте во Господе и в державе крепости Его; облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским». Тихон, Патриарх Московский и всея России. Церковные Ведомости. 1918. 7/8 02(?).1918. Благословенная грамота Святейшего Патриарха Тихона Джону Ралею Мотту (одному из организаторов экуменического движения) Журнал Московской Патриархии. 1965. 38. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о перемещении и назначении настоятелей монастырей Святейший Патриарх и Священный Синод 2 (15) марта 1918 г. за 38 постановили: 1) на вакантную должность настоятеля Угличского Николо-Улейминского монастыря, Ярославской епархии, переместить настоятеля Коломенского Старо- Голутвина монастыря, Московской епархии, архимандрита Амвросия; 2) на должность настоятеля Старо-Голутвина монастыря переместить настоятеля Покрово-Болдинского монастыря, Астраханской епархии, архимандрита Леонида, предоставив Преосвященному Астраханскому занять помещение для настоятеля Покрово-Болдинского монастыря; 3) архимандрита Филарета уволить, согласно прошению, от должности настоятеля Коломенского Богородице-Рождественского Бобренева монастыря, Московской епархии и 4) назначить на эту должность настоятеля Уфимского Алексеевского монастыря архимандрита Анатолия. Церковные Ведомости. 1918. 79. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода об увольнении по преклонности лет архимандрита Вениамина от должности настоятеля Юрьевского Архангельского монастыря и о назначении настоятелем иеромонаха Александра

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Москва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Покрово-Успенской старообрядческой общины. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1911 г. архитектором И.Е. Бондаренко, двухэтажный. Нижний на 300 человек для будничных служб, верхний на 1000 для праздников. Своды железобетонные. Интересен купол в конструктивном отношении: стены его из двух железобетонных плит с прослойкой воздуха опираются на кольцо железной фермы крыши. Глава купола тоже железобетонная, покрыта золоченой майоликовой черепицей. Такой же черепицей покрыт восьмигранный шатер колокольни. Храм освящен 11 декабря 1911 г.  Верхняя церковь - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, нижняя — Успения Пресвятой Богородицы. С 1966 г. помещения храма занимал дом физкультуры общества " Спартак " . Кресты сбиты, позолота с куполов стерлась. Звоны колокольни заделаны, колокола исчезли. Внутри всё переоборудовано. Фигурные ворота по переулку сломаны, но сохранилась чугунная решетка и ограда. Здание дало трещину. В 1990 г. внутри храма был все тот же " зал физической культуры " , но теперь уже принадлежащий Мосгорсовету ВДФСО профсоюзов. Здание церкви поставлено на государственную охрану решением Президиума Моссовета от 30 июля 1992 г.  В 1995 г. храм находится в процессе возвращения исконным владельцам. К 2004 г. Московской старообрядческой митрополией подготовлено обращение к городским властям о возвращении храма старообрядцам. Храм старообрядцев-поморцев (Старо-Басманная, Гавриков переулок). Это первый храм старообрядцев в Москве, выстроен в 1908-1909 годах по проекту архитектора И.Е. Бондаренко. Храм типа северных церквей с колокольней, с двухскатной кровлей. Для наружной отделки был применен гранит, облицовочный кирпич и майолика, особенно красива мозаика на фронтоне колокольни. Своды и колокольня железобетонные. В храме применено водяное отопление с воздушными калориферами для избежания нагревательных приборов в самом храме. В полуподвале храма ряд комнат для отдыха молящихся; в храме большие хоры. Очень интересен дубовый иконостас и утварь темной бронзы оригинальных рисунков. Много ценных древних икон украшают иконостас и стены храма. Цветное стекло окон храма делает эту церковь какой-то уютной, полной древнерусской мечты.

http://sobory.ru/article/?object=03628

Для желающих остановится на несколько дней, сдаются комфортабельные номера. Телефон для справок: +7 (928) 461-87-44 . На территории монастыря действуют «Монастырская Блинная» и «Монастырский Погребок», где предлагаются блины, комплексные обеды, чай на травах и прочее. Осуществляется заказ, приём и обслуживание групп. Телефон: 8 (928) 415-78-84 . Также вблизи монастыря располагается частная комфортабельная гостиница. Телефон: +7 (928) 469-49-71 . Недалеко от монастыря находится и гостиница «Озерки». Адрес: Россия, республика Адыгея, Майкопский р-н, посёлок Победа, ул. Родниковая, д. 5 Телефоны: +7 (928) 466-03-58 (по всем вопросам) Сайт: Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь Гостевой дом «Озерки», пос. Победа Гостевой дом «Озерки» в горах Адыгеи предлагает размещение в комфортабельных комнатах. Поблизости находятся Свято-Михайловский мужской монастырь и источник в честь великомученика и целителя Пантелеймона. Адрес: Россия, Республика Адыгея, Майкопский р-он, Каменномостский сельсовет, пос. Победа, ул. Озерная, д. 5 Телефоны: +7 (928) 460-77-09 Сайт: Гостевой дом «Озерки» Республика Алтай [ править править код ] Паломнический центр при женском монастыре Иоанна Кронштадтского (Кислуха) Гостиница для паломников при Богородице-Казанском мужском монастыре Гостиница для паломников при Ксение-Покровском женском монастыре (Яровое) Гостиница для паломников при Богоявленском мужском монастырь (Камень-на-Оби) Республика Башкортостан [ править править код ] Гостиницы для паломников при Покрово-Эннатском монастыре, с. Дедово Приезжающим в Покрово-Эннатский монастырь паломникам предоставляется возможность поселения. Келлии, санузел на этаже, двухразовое питание. Сумма пожертвования: 400 руб/ночь. Предварительный заказ мест производится по телефону +7 (34746) 2-81-78 . Трехместные келии уровня комфорта «люкс». Сумма пожертвования: 3000 руб/ночь. Возможно проживание в доме для послушников с несением послушания без оплаты места на длительный срок. При поселении необходимо иметь при себе паспорт.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

В 1910 году при храме открыто 3-х классное приходское училище. Среди первых учителей школы следует назвать А.М. Ковалева – заведующего училищем, учителя А. Устинова (опубликовавшего описание Красноборского монастыря в журнале «Церковь»), учительницу А.И. Клапцову, причетника храма Иосифа Авраамовича Первова, преподававшего Закон Божий и пение. Спустя несколько лет Первов был рукоположен в сан священника, а в 1930-е годы репрессирован и погиб. Все дети церковно-приходской школы пели в церковном хоре. Материальное положение училища было надежно обеспечено капиталом в 20 000 рублей, внесенным Н.А. Степуниным в Банк «на вечные времена». Ежегодный доход с капитала должен был идти на оплату учителей. Помощь действующей приходской школы была оказана Суражским уездным Земством и Клинцовской Городской Думой выделением достаточной суммы. В 1912 г. Н.А. Степунин приобрел для училища новое здание, стоявшее рядом с церковным двором (цвинтером) на углу ул. Евлановки и Базарной (Советская), что позволило перевести детей из маленького здания с улицы Клинцовой и увеличить число учеников до 120 человек. Весь церковный причт и учителя содержались на средства Н.А. Степунина. Вот для примера зарплата учителей: учительница – 540 рублей в год, Законоучитель – 300 рублей в год, учитель пения и славянского языка – 150 рублей. Для сравнения в 1913 г. средняя зарплата ткача – 300 рублей в год, прядача – 530 рублей. В течение 12 лет Н.А. Степунин затратил на сооружение и перестройку храма, приобретение участков земли, здания школы, на приобретение церковной утвари, иконостаса и проведение стенной живописи до 400 000 рублей. И заключительным актом этой грандиозной для посада Клинцы благотворительной эпопеи явилась передача всех этих богатств в собственность Покрово-Никольской старообрядческой общины. После чего Н.А. Степунин до смерти оставался попечителем храма и почетным членом общества старообрядцев (Журнал «Церковь», 1913 г.). Мечта Н.А. Степунина сбылась, его стараниями старообрядцы посада Клинцы приобрели два храма, храм Преображения Господня на Пушкинской улице и Покрово-Никольский храм на углу улиц Евлановки и Клинцовой.

http://sobory.ru/article/?object=36957

В центральном медальоне помещена композиция «Отечество» (восседающий на престоле Бог-Отец держит на коленях своего Сына – Иисуса Христа, на груди у которого изображен медальон с Духом Святым в виде голубя). Верхний регистр росписи граней занимают изображения шестикрылых серафимов. В нижнем регистре в рост представлены фигуры семи Архангелов, стоящих на облаках, каждый с характерным для него атрибутом (Архангел Михаил показан с мечом, Архангел Гавриил с зерцалом, Архангел Рафаил с отроком Товией и т.п.). В остальных четырех гранях мы видим евангелистов (тоже на облаках) со своими символами (евангелист Иоанн – с орлом, евангелист Лука – с тельцом, евангелист Марк – со львом и евангелист Матфей с ангелом). Центральную восточную грань (по оси с царскими вратами) занимает композиция «Распятие с предстоящими». В данном случае, по сторонам от креста изображены Пресвятая Богородица с Марией Магдалиной и Иоанн Богослов с Лонгиным Сотником (иногда две группы предстоящих помещали на двух соседних гранях, например, а росписи «небес» храма Рождества Богородицы в Бережной Дуброве) На четырех угловых сегментах (заменяющих в деревянных храмах паруса) мы видим очень экспрессивные фигуры трубящих ангелов. Дополняют убранство небольшие иконы в медальонах и квадратных обрамлениях над входами в храм и его окнами. Весь облик Покровской церкви является как бы одной из составляющих единого гармоничного ансамбля. Он рассчитан на восприятие его со всех сторон и композиционно взаимосвязан с летним храмом Богоявления Господня  (1793 год) и его шатровой колокольней (1820 год). К огромному горю всех, кто любит Русский Север и его церкви, отныне это невозможно. 5 мая 2013 года находящаяся на реставрации Покрово-Власьевская церковь и стройная шатровая колокольня сгорели во время пожара. Официальная версия - удар молнии. Еще одна утрата тем горше, что она абсолютно невосполнима. Теперь храм останется только в нашей памяти и на фотографиях... Библиография: Ушаков Ю.С. Ансамбль в народном зодчестве Русского Севера.

http://sobory.ru/article/?object=06028

В результате катастрофического пожара, произошедшего на Пасху, 5 мая 2013 года. ансамбль Лядинского погоста лишился одной из двух церквей и колокольни. Согласно сводке МЧС от 6 мая 2013 года, «пожар на уникальном Лядинском погосте ... нанес серьезный ущерб культурному наследию Русского Севера. Уже практически нет сомнений, что причиной возгорания стала молния. Пожар, по сообщениям очевидцев, стремительно развился в шатровом куполе церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы и распространялся сверху вниз по старинным деревянным конструкциям. На момент прибытия первых пожарных подразделений купол храма горел открытым огнем по всей площади, создавая непосредственную угрозу всему храмовому ансамблю. Тушение осложнялось как высотой строения, так и тем, что в непосредственной близости находилась 20-метровая деревянная колокольня, которая также приняла на себя огонь от Покрово-Власьевской церкви, при этом площадь пожара разрослась до 400 кв. метров. Когда первые пожарные прибыли на место, о том, чтобы тушить храм изнутри, не могло быть и речи — внутри шло обрушение конструкций, вокруг стоял нестерпимый жар. К полуночи оба высоких деревянных строения — Покрово-Власьевская церковь и колокольня были значительно повреждены огнем. В 0:05 пожар был локализован. На место в общей сложности было направлено пять автоцистерн, 14 пожарных. в т.ч. от лесоохраны и ДПД Кенозерского национального парка. В создавшихся крайне тяжелых для тушения условиях пожарным удалось отстоять уникальную 9-главую Богоявленскую церковь 1793 г.п., которая также находилась в непосредственной близости от горевших храма и колокольни». Местные жители описывают ситуацию следующим образом: «Погост горел сутки, а дымился ещё двое суток. Началось в 8 вечера, когда одна из молний первой в году грозы попала в крест Власьевской церкви. Молниеотвод на церкви был, но при реставрации его отсоединили от земли. Вся деревня была вокруг, но люди ничего не могли сделать - горело на высоте З8 метров. Приехала машина из Ватамановской, но у неё не было высокой лестницы, и струя была очень маломощная. Рядом — ни речки, ни пожарного водоёма. Приехали пожарные из Кенозерского парка и из Каргополя, — то же самое. Приехали пожарные из Плесецка, у которых было оборудование получше, но они уже физически не успели. Власьевская церковь и колокольня сгорели дотла. Богоявленская — почернела от дыма, но уцелела».

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Покров...

Клинцы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. Покрово-Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1913. Год утраты:1943 (разрушена ночной бомбардировкой советской авиации) Адрес: Брянская область, Клинцы, угол ул. Дзержинского и ул. Свердлова. Координаты: 52.74965, 32.241075 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1902 году клинцовским купцом Николаем Андреевичем Степуниным (1831 — ок. 1915) на горке на стыке нынешних ул. Дзержинского (ст. Клинцовой) и ул. Свердлова (ст. Евлановка) стоял построенный каменный храм с двумя престолами — во имя Покрова Пресвятой Богородицы и Святителя Николы. Позже в 1910 году здесь же была возведена колокольня, а также открыто училише на 120 детей. Рядом с храмом (ближе к нынешней ул. Советской) были выстроены дом для священника и прочего клира (дьякона, псаломщика, пономаря). 10 лет в этом храме служил коренной клинчанин священник Федор Разуваев (? — ум. Ок. 1933), будущий епископ Новозыбковский Флавиан. Почти все храмы города, кроме Троицкого, в 1930-е годы были закрыты. Несколько лет они стояли, лишенные крестов. В Покрово-Никольском храме была открыта пекарня, в Вознесенской церкви — склад зерна, в Преображенской — детский сад, в Покровской, рядом с Троицкой, — после войны устроили театр, а позже — склад Клинцторга. Но постепенно церкви стали исчезать. Колокольню Вознесенской церкви разобрали, на ее месте сегодня стоит здание городской типографии. Бывшая часовня Вознесенского храма сегодня является Никольский храм Московского патриархата. Троицкая деревянная церковь была уничтожена пожаром в 1972 году. На ее месте построены здание СМУ и 2 девятиэтажные дома (ул. К. Маркса). Немного истории... Движимый мыслью вернуть клинцовскому обществу старообрядцев прежнее величие, утраченное в 1847 г. после решения зажиточной части клинцовских старообрядцев присоединиться к господствующей Церкви на правах единоверия вместе с храмами Вознесенским и Троицким, старообрядцы, не пожелавшие принять т.н. «правильных священников», поскольку те не отреклись он никоновой ереси, остались без храмов. Только в 1876 году клинцовским старообрядцам удалось построить на Пушкинской улице при материальной поддержке купцов Н.А. Степунина, А.Б. и М. Б. Кубаревых, И.П. Машковского и др. моленную во имя Преображения Господня, без куполов, без колокольни. Теперь Н.А. Степунин задумал построить в Клинцах второй старообрядческий храм, кирпичный, с колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=36957

В начале XX столетия в монастыре была выстроена новая колокольня вместо старой, находившейся в одной связи с Покровским храмом. Прежняя колокольня пришла в такую ветхость, что при сильном ветре, и даже при звоне, шаталась и грозила падением. Настоятелем монастыря игуменом Мисаилом было возбуждено надлежащее ходатайство перед епархиальным начальством о разрешении построить новую колокольню. Разрешение было дано, утверждена смета в количестве 31 000 рублей. К постройке было приступлено в начале весны 1903 года, осенью того же года колокольня была окончена. 26 сентября было совершено торжественное освящение и поднятие колоколов на колокольню. Новая колокольня выстроена была по проекту архитектора Карягина на месте святых врат при входе в обитель. В 1900 году была начата перестройка большей части монастырских зданий. Были разобраны ветхие здания братской трапезы и ледника, опасных в пожарном отношении деревянных служб для кучера, дворника, сторожа и других. Разобрана была и ветхая с северной стороны ограда обители. Вместо этих помещений были построены новые каменные здания для приёма богомольцев, приезжавших и приходящих в монастырь. Все работы были закончены к маю 1902 года. Необходимо особо остановиться на третьем храме обители – в честь Святителя Мефодия. К середине XIX века этот храм после многочисленных ремонтов, изменений его внешнего и внутреннего вида пришёл в такое состояние, что совершение богослужения в нём было сопряжено с опасностью для жизни находящихся в нём людей. Из-за этого он был закрыт и велись разговоры о его разборке. Скончавшаяся 11 января 1876 года почётная астраханская гражданка Екатерина Фёдоровна Башкина в своём духовном завещании пожелала выстроить в Покрово-Болдинском монастыре храм в честь её небесной покровительницы – великомученицы Екатерины, куда должны были перенести и её прах с кладбища Казачьебугровской станицы. Для сооружения храма и для обеспечения его будущего благосостояния был оставлен значительный капитал. Выстроить новый храм было решено на месте старой Мефодиевской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=41153

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010