Каждый член общины считал. своим долгом вложить в устройство храма и заботу о нем свой «кирпичик». С самого начала работ на стройплощадке установили график круглосуточных дежурств. По ночам, конечно безвозмездно, дежурили мужчины - рабочие, служащие клайпедских организаций, а в перерывах между рейсами в море рыбаки и моряки несли ночной дозор на суше, у строящейся церкви. В дневное время их жены, дочери, сестры, матери дежурилив церкви, на кухне, оборудованной в одном из строительных вагончиков. Нескольким прихожанкам было поручено собирать пожертвования в церковную кружку.  Покрово-Никольский приход сейчас явил  собой коллектив единомышленников, для которых дело возведения храма стало средоточием духовной и жизненной силы и одновременно средством сплочения. Прошло время, и рядом с церковью, органично вписавшуюся  в городской ландшафт, возвели изящную колокольню, выполненную в том же древнерусском стиле, что и храм, и   церковный дом. Просторная трапезная в приходском доме приняла первых богомольцев, есть и гостевые комнаты. В учебных классах занимаются дети воскресной школы. Отдельно – помещение для христианского отпевания покойников... Пожалуй, это первый современный столь многофункциональный и благоустроенный храмовый комплекс   в древней Виленско-Литовской епархии.  Не удивительно, что половина православного населения Клайпеды сделалась прихожанами Николо-Покровского храма. Приход   церкви возглавляет благочинный Каунасско-Клайпедского округа, настоятель каунасского Благовещенского собора протоиерей Анатолий Стальбовский, в клире также состоят   протоиерей Григорий Негурица и иерей Александр Оринко. Напротив Покрово-Никольской церкви, через дорогу, несколько лет назад появилось современное здание католического костела. Люди невольно сравнивают архитектуру двух культовых сооружений. Теперь, когда четко обозначились богатырские контуры православного храма, каждого из богомольцев волей-неволей посещает чувство гордости за это архитектурное творение в традициях древнерусского стиля.

http://sobory.ru/article/?object=22346

Создание храма и его дальнейшая история связаны с темой новомучеников Российских. Поводом для сооружения церкви стал чудесный случай спасения царской семьи и будущего царя-страстотерпца Николая при крушении поезда 17 октября 1888 года у станции Борки (в 60км южнее Харькова). Из-за технических неисправностей железнодорожных путей поезд, шедший со скоростью 70 км в час, сошел с рельсов и потерпел крушение, свалившись с насыпи. Число всех погибших в царском поезде составило 21 человек. Вся царская семья (императорская чета Александр Александрович, Мария Федоровна и их дети: Наследник Николай, Георгий, Ксения, Михаил и Ольга) чудом не пострадали, получив только ушибы и царапины. Подворье Александро-Свирского монастыря [ править править код ] Подворье Александро-Свирского монастыря на сегодняшний день располагается в Весёлом поселке Невского района города Санкт-Петербурга. Подворье Покрово-Тервенического монастыря [ править править код ] У Покрово-Тервенического женского монастыря есть свое подворье в Санкт-Петербурге – храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Подворье так же молодо, как и сам монастырь. Храм этот в полном смысле слова можно назвать " народным " , т. к. все в нем сделано руками прихожан и монашествующих сестер. Ощущение храма как места собрания всей Церкви, любого дела в нем – как участия в Общем Деле - всегда было и сейчас остается характерной чертой жизни прихода. Кроме того, что наиболее важно, именно через храм-подворье осуществляется связь монастыря и большого города, как и практически-бытовая, так и духовная. Подворье Тихвинского Богородичного Успенского монастыря [ править править код ] Подворьем монастыря является храм свт. Димитрия митрополита Ростовского. Первая литургия в храме была совершена 14 августа 2003г. С этого времени регулярно (но не ежедневно) проводятся богослужения, в один из дней недели (обычно по средам) служится молебен с Акафистом перед Тихвинской иконой Божией Матери. При храме на подворье сложилась довольно крепкая община, насчитывающая порядка 50 человек, организуются интересные лекции и встречи, поездки в паломничества и походы, функционирует скромная приходская воскресная школа для детей, два раза в год проводятся детские праздники. Подворье Введено-Оятского женского монастыря [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

22 июля 2011 года в ходе первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Мордовию, он посетил церковь святителя Димитрия Ростовского в селе Ульянка. Адрес: 431637 РМ, Ичалковский район, с. Ульянка, ул. Сельская, 40. Телефон: 8-906-378-25-12 . Электронная почта: sergey-yakovlev-86@bk.ru Подробнее... Гостиницы [ править править код ] При Параскево-Вознесенском женском монастыре пос. Пайгарма [ править править код ] Действует с 2000. Рассчитана на 370 мест. Бесплатно принимает паломников и путников. Обеспечивает горячим питанием. Адрес: Россия, 431481, Республика Мордовия, Рузаевский р-н, с. Пайгарма Телефоны: +7 (834-51) 5-11-47 Действует при: Пайгармском параскево-вознесенском женском монастыре . При Свято-Варсонофиевском женском монастыре с. Покрово-Селище [ править править код ] Действует с 2000. На бесплатной основе принимает паломников и путников, обеспечивает горячим питанием. Рассчитана на 80 мест. Адрес: Россия, 431121, Республика Мордовия, Зубово-Полянский р-н, с. Покрово-Селище, ул. Монастырская, д. 120 Телефоны: +7 (834-58) 3-84-23 Действует при: Свято-Варсонофиевском женском монастыре . При Иоанно-Богословском мужском монастыре с. Макаровка [ править править код ] Действует с 25 января 2008. Рассчитана на 42 места. Обеспечивает горячим питанием. Приезжающие проживают за пожертвование. Бесплатно принимают студентов, инвалидов, малоимущих престарелых, а также монашествующих и священнослужителей. Адрес: Россия, 430910, Республика Мордовия, г. Саранск, Октябрьский р-н, с. Макаровка, ул. Нагорная, д. 35 Телефоны: +7 (8342) 30-75-77 Действует при: Иоанно-Богословском мужском монастыре . При Рождество-Богородичном Санаксарском мужском монастыре г. Темников [ править править код ] Действует с 1992. На бесплатной основе принимают паломников, путников, обеспечивают горячим питанием. Под гостиницу отведено 2 помещения. Одно расположено в стенах монастыря и рассчитано на 40 мест, другое находится в близлежащем селе Старый город, где могут разместиться до 150 человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Мордовия

Находившаяся между Богоявленской и Покровской церквями шатровая колокольня была построена позднее и композиционно завершала и объединяла храмовый ансамбль. Она представляла собой восьмерик на четверике и имела вид стройной башни с шатровым завершением и обычной внутренней конструкцией, представляющей собой восемь столбов, соответствующих граням, и центральный столб, проходящий через все сооружение до креста. В нижнем ярусе — четверике — было устроено небольшое помещение под склад церковной утвари. Пожар, по сообщениям очевидцев, стремительно развился в шатровом куполе церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы и распространялся сверху вниз по старинным деревянным конструкциям. На момент прибытия первых пожарных подразделений купол храма горел открытым огнем по всей площади, создавая непосредственную угрозу всему храмовому ансамблю. Тушение осложнялось как высотой строения, так и тем, что в непосредственной близости находилась 20-метровая деревянная колокольня, которая также приняла на себя огонь от Покрово-Власьевской церкви, при этом площадь пожара разрослась до 400 кв. метров. Когда первые пожарные прибыли на место, о том, чтобы тушить храм изнутри, не могло быть и речи — внутри шло обрушение конструкций, вокруг стоял нестерпимый жар. К полуночи оба высоких деревянных строения — Покрово-Власьевская церковь и колокольня были значительно повреждены огнем. В 0:05 пожар был локализован. Богоявленскую церковь удалось отстоять от огня. Храмовый комплекс был действительным центром общественной и духовной жизни села. Современное состояние [ править править код ] Девятиглавая Богоявленская церковь — единственный в Каргополье образец культового здания обонежского типа, расположена в северной части территории погоста. По характеру объёмно-пространственного решения ее наиболее близким аналогом является Покровская церковь Кижского погоста , построенная в 1764 году. Поднятое на невысоком подклете здание, рублено из бревен, перевя-занных в " обло " ,на апсиде — в " лапу " , и обшито снаружи профилированным тесом, укрепленным кованными гвоздями. На обшивке сохранились следы побелки. Детали декора выкрашены в синий цвет, цоколь — в черный.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленская_...

С. Девятова Скачать epub pdf Старицы Схимонахиня Зосима (1820–1935 гг.) Схимонахиня Зосима (в миру Евдокия Яковлевна Суханова) родилась 1 марта 1820 года в крестьянской семье в селе Сенцовка Шарлыкского района Оренбургской губернии (области). Благочестивые родителями воспитывали дочь в любви к Богу и ближним, девочка отличалась от сверстников добротой и трудолюбием. Евдокия с детских лет мечтала посвятить себя служению Богу, однако, по настоянию отца была вынуждена выйти замуж. Её мужа убили на русско-турецкой войне, а единственный сын погиб на охоте. Известно, что старица неоднократно ходила пешком через Турцию в Иерусалим. Евдокия Яковлевна пришла в Покрово-Эннатский монастырь 53 (с. Дедово Федоровского района) уже в зрелом возрасте, при монашеском постриге ей было дано имя Евникия. По молитвам подвижницы в двух километрах от обители забил родник, старица многих страждущих благословляла брать воду из чудесного источника. После посещения источника многие люди получали исцеление от тяжёлых недугов. Позже вблизи источника был устроен скит с часовней во имя Пресвятой Троицы. Вскоре после революции матушка Евникия приняла великую схиму с именем Зосима, постриг совершил Епископ Андрей Уфимский (в миру князь Андрей Ухтомский ). По свидетельству очевидцев, после принятием схимы старица спала только в кипарисовом гробу, привезенном ею когда-то из Иерусалима. В 1923 году, после закрытия Покрово-Эннатского монастыря, схимонахиня Зосима поселилась в селе Ново-Архангеловка в маленькой келье, построенной во дворе у одного благочестивого семейства. К старице Зосиме приезжали страждущие из Оренбургской, Уфимской, Челябинской, Самарской и Саратовской областей. Власти пытались противодействовать духовному влиянию подвижницы на людей. Местные власти, встревоженные всевозрастающим количеством почитателей старицы, неоднократно тайно вывозили старицу Зосиму из одной деревни в другую. По свидетельству современников по молитвам подвижницы исцелялись безнадёжно больные люди, многие больные, не имевшие возможности передвигаться самостоятельно, уходили от неё сами. Она исцеляла не только людей, но и домашних животных.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ломове; основан как богадельня в 1847, с 1849 жен. община, с 1880 мон-рь, окончательно закрыт в 1929, возобновлен в 2012), Тихвинский скит пензенского Спасо-Преображенского мон-ря (мужской, в урочище Семь Ключей Шемышейского р-на; основан в 1905 как скит, уничтожен в 1930, возобновлен в 2010). Упраздненные в XVIII в.: пензенский Предтечев Богородице-Одигитриев (мужской, на восточной окраине Пензы; основан незадолго до 1674, упразднен в 1723, братия переведена в пензенский Спасо-Преображенский монастырь), Салолейский Успенский (в урочище Салолейка в Нижнеломовском р-не; основан ок. 1667 как женский, в 1689 переведен в В. Ломов; вторично основан в 1705 как мужская пустынь, в 1756 приписана к нижнеломовскому Казанскому монастырю, в 1764 упразднена), верхнеломовский Успенский (женский, в с. В. Ломов Нижнеломовского р-на; переведен в 1689 из Салолейки, упразднен в 1764), нижнеломовский Покровский (женский, в Н. Ломове; основан ранее 1683, упразднен в 1764), Нижнеломовская Предтечева пуст. (мужская, в с. Серый Ключ Нижнеломовского р-на; основана до 1721, упразднена до 1739, братия переведена в нижнеломовский Казанский мон-рь). Закрытые после 1917 г.: мокшанский Казанский (в пос. Мокшан; основан в 1700 как мужской, упразднен в 1764; возрожден как женская община в 1857, мон-рь с 1881, окончательно закрыт в 1930), Виргинский Покрово-Николаевский (женский, в с. Вирга Нижнеломовского р-на; основан как община в 1908, мон-рь с 1910, после 1924 не упом.), Стяжкинский Успенский в память 300-летия царствования Дома Романовых (мужской, в с. Стяжкино Нижнеломовского р-на; основан в 1913 как община, мон-рь с 1916, окончательно закрыт в 1936). Ист.: Распределение старообрядцев и сектантов по толкам и сектам. Б. м., 1901. С. 4, 8, 16; Пензенские ЕВ. 1917. Ч. неофиц. 9/10. С. 300; Протокол съезда представителей и депутатов от муж. и жен. мон-рей Пензенской епархии//Там же. 11/12. С. 323-332; К сведению епархии//Там же. С. 338; Со съезда духовенства и мирян 8-13 августа//Там же. 18. С. 565-568; О занятиях в духовной семинарии в 1917-1918 уч.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Богородицы (мужской, в с. Косэуць р-на Сорока, основан в 1729), Циганештский в честь Успения Пресв. Богородицы (мужской, в с. Цигэнешть р-на Стрэшень, основан как мужской скит в 1741, закрыт в 1959, возрожден в 1992), Жабский в честь Вознесения Господня (женский, в с. Жапка р-на Флорешть, основан в 1770), Курковский в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, в с. Куркь р-на Орхей, основан в 1773, закрыт в 1953, возрожден в 1992), Сахарнянский во имя Св. Троицы (мужской, в с. Сахарна р-на Резина, основан в 1776, закрыт в 1957, возрожден в 1991), Кондрицкий во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в с. Кондрица муниципия Кишинёв, основан в 1783, закрыт в 1947, возрожден в 1993), Георгия Победоносца (женский, в с. Суручень р-на Яловень, основан в 1785 как муж. скит, закрыт в 1959, возрожден в 1991 как жен. мон-рь), Успения Пресв. Богородицы (женский, в с. Кушелэука р-на Шолдэнешть, основан в 1786, закрыт в 1960, восстановлен в 1988), Таборский в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в с. Табора р-на Орхей, основан как мужской скит в кон. XVIII в., преобразован в женский в 1815, закрыт в 1960, возрожден в 1989), Хировский (Чуровский) во имя прп. Симеона Столпника (женский, в с. Никулэеу р-на Орхей, основан в 1803 как мужской скит, преобразован в жен. мон-рь в 1805, закрыт в 1959, возрожден в 1992), Успения Пресв. Богородицы Городищенский (мужской, в с. Ципова р-на Резина, основан как скит в нач. XX в. на месте древнего пещерного Городищенского мон-ря, закрыт в 1949, возрожден в 1994), арх. Михаила (мужской, в с. Киштелница р-на Теленешть, основан в 1991), Илии пророка (мужской, в с. Никорень р-на Дрокия, основан в 1992), Успения Пресв. Богородицы (мужской, в с. Бутучень р-на Орхей, основан в 1996), Иакова Персиянина (мужской, в с. Сирець р-на Стрэшень, основан в 1998), Хаджимусский во имя святых Марфы и Марии (женский, в с. Хаджимус р-на Кэушень, основан в 1998), Куйзовский во имя свт. Василия Великого (женский, с. Куйзэука р-на Резина, основан в 1999), Покрова Пресв.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Новые храмы и монастыри В минувшем году в нашей Церкви появился 21 новый монастырь, – 10 мужских и 11 женских. Священный Синод благословить открыть обители во Владимирской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Ставропольской епархиях, а также в Башкирии, Бурятии, Дагестане, Карелии, на Камчатке и в Молдавии. Наиболее важным, пожалуй, является воссоздание Успенской Саровской пустыни, где подвизался знаменитый на весь православный мир русский святой – преподобный Серафим Саровский. Возрожденная пустынь будет находиться в самом центре закрытого города ядерщиков Сарова, храм обители построен на месте кельи преподобного. При обители создан также скит, где будут испытываться желающие поступить в Успенскую пустынь послушники. Кроме того, открылись следующие обители: Николо-Радовицкий и Николо-Берлюковский мужские монастыри (Московская епархия); Казанский женский монастырь в г. Рязани; Мужской монастырь во имя великомученика и целителя Пантелеимона в г. Петропавловске-Камчатском; Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок (Республика Карелия); Крестовоздвиженский женский монастырь в г. Кизляр (Республика Дагестан); Марфо-Мариинский женский монастырь в с. Ира Кумертаусского р-на (Республика Башкирия); Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь в с. Троицкое (Республика Бурятия); Георгиевский женский монастырь в Предгорном районе (Ставропольская епархия); Александровский мужской монастырь в г. Суздале (Владимирская епархия); мужской монастырь в честь Всех святых, в земле Сибирской просиявших, в г. Черепанове (Новосибирская епархия); Никольский мужской монастырь в р. п. Саргатка и Серафимовский женский монастырь в с. Татьяновке (Омская епархия); Симанский Спасо-Казанский женский монастырь в г. Острове и Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь в с. Финева Гора (Псковская епархия); Покровский женский монастырь в с. Лукино (Нижегородская епархия); Богородичный Казанский мужской монастырь в с. Винновка (Самарская епархия);

http://pravoslavie.ru/700.html

Прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) хранятся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Покровском Авраамиево-Городецком муж. мон-ре; прп. Макария Писемского - под спудом в храме во имя прп. Макария Писемского Спасо-Преображенского Макариево-Писемского жен. мон-ря; прп. Никиты Костромского - под спудом в подклете Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора; прп. Пахомия Нерехтского - под спудом в Троицком соборе Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря; прп. Паисия Галичского - под спудом в Успенском соборе Успенского Паисиево-Галичского жен. мон-ря в Галиче; прп. Макария Унженского и Желтоводского - в раке в Макариевской ц. Свято-Троицкого Макариево-Унженского жен. мон-ря; прп. Тимона Надеевского - в раке в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Кафедральный собор Троицкий собор Ипатиевского мон-ря (1744-1834), Успенский собор (1835-1922), Ильинская ц. (1922-1929), Иоанно-Златоустовская ц. (1929-1964), ц. Воскресения на Дебре (1964-1991), Богоявленско-Анастасиин собор (с 1991). Монастыри Действующие Свято-Троицкий Ипатиевский мон-рь (мужской, в Костроме, основан предположительно в сер. или кон. XIII в., закрыт в 1919, возрожден в 1992), Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь (мужской, в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в 1350, упразднен в 1919, до 1928 существовал как приходская община, возрожден в 1991), Паисиев Галичский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Успенская Слобода близ Галича, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, в 1919 закрыт, в 1994 возрожден как женский), Пахомиев Нехретский Сыпанов во имя Святой Троицы женский (в с. Троица Нерехтского р-на, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, упразднен в 1764, возрожден как женский в 1992), Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь (мужской, в с. Борок Буйского р-на, основан ок. 1390, официально закрыт в 1919, но под видом сельскохозяйственной артели существовал до 1927, воссоздан в 2004), Спасо-Преображенский Макариево-Писемский мон-рь (в Макарьем Погосте Буйского р-на, основан в кон. XIV в. как мужской, упразднен в 1721, возрожден как женский в 1994), Богоявленско-Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1426, закрыт в 1919, возрожден в 1990), Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь (в Макарьеве, основан в 1439 как мужской, в 1929 закрыт, возрожден как женский в 1993), Знаменский мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1993), Свято-Успенская Тетеринская пуст. (женская, в с. Тетеринском Нерехтского р-на, открыта в 1993), Домнинский мон-рь во имя св. царственных страстотерпцев (женский, в с. Домнине Сусанинского р-на, основан в 2004). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Алексия, митр. Московского (женский, в Угличе; основан как мужской Успенский в 1371, с 1439 - Алексиевский, закрыт в кон. 20-х гг. XX в., возобновлен как женский в 1998), Николо-Сольбинский (в мест. Сольба Переславского р-на; основан как мужской в XV в., разорен в Смутное время, возобновлен на новом месте в 1711, преобразован в женский в 1903, закрыт в 1918, возобновлен как женский в 1994), Данилов во имя Св. Троицы (мужской, в Переславле-Залесском; основан в 1508, закрыт в 1923, возобновлен в 1995), во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в Переславле-Залесском; основан как мужской во 2-й пол. XIV в. прп. Димитрием Прилуцким, преобразован в женский в 1898, закрыт в 1923, возобновлен в 1993), Богоявленский (женский, в Угличе; основан в кон. XVI в., разорен в Смутное время, возобновлен в 20-х гг. XVII в., перенесен на новое место в 1661, закрыт в кон. 20-х гг. XX в., возобновлен в 2010). Недействующие: Борисоглебский на Горе (Нагорный) (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее XII в., упразднен в 1764), Александровский Борисоглебский (мужской, близ с. Городищи Переславского р-на; основан блгв. кн. Александром Невским в XIII в., разорен в Смутное время), Горицкий Успенский (мужской, в Переславле-Залесском; основан не позднее кон. XIII в., упразднен в 1788), Христорождественский на Прилуке (мужской, в совр. с. Прилуки Угличского р-на; основан не позднее 1334, прекратил существование после 1592 (разорен в Смутное время?)), Введенский (в Переславле-Залесском; вероятно, основан как мужской не позднее XV в., не позднее нач. XVIII в. преобразован в женский, упразднен в 1764), Кассианов Успенский Учемский мон-рь (пустынь; мужской, при впадении р. Учмы в Волгу (в совр. Мышкинском р-не); основан в XV в., упразднен в 1764), Покровский Паисиев (мужской, находился близ Углича на противоположном берегу Волги, ныне местоположение обители затоплено Угличским водохранилищем; основан в XV в., закрыт в 20-х гг. XX в.), Николо-Городищенский (Иоанно-Богословский у Николы на Прудищех) (мужской, в Угличе; основан не позднее XV в., разорен в Смутное время), Михайловский в Борчуге (в Борчуре) (мужской, предположительно находился в Угличе или в Угличском у.; упом.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010