Автомобилем из Москвы через г. Сергиев Посад: при выезде из Сергиева Посада на развилке Ярославль – Углич повернуть на Углич, проехать около 35 км до развилки Калязин – Нагорье и повернуть на Нагорье, проехать еще 37 км до с. Нагорье, далее по направлению на Углич проехать ок. 9 км до развилки Углич – Дмитриевское, далее прямо, на с. Дмитриевское. Проехав ок. 7 км Вы будете на Сольбе, монастырь находится прямо у дороги. На всех поворотах имеются указатели «Николо-Сольбинский женский монастырь». Через г. Переславль-Залесский: в г. Переславле повернуть у «Ботика Петра I» на Нагорье, от с. Нагорье по направлению на Углич проехать ок. 9 км до развилки Углич – Дмитриевское и повернуть на с. Дмитриевское. Через 7 км Вы в монастыре. На всех поворотах есть указатели на Николо-Сольбинский женский монастырь. Из Ярославля. Не доезжая 11 км до г. Переславля-Залесского у памятника «Танк Кошкина» поворот направо на с. Лыченцы, ехать далее не сворачивая по главной дороге ок. 51 км (есть указатель), на главной дороге стоит монастырь. Вы можете позвонить по тел. 8-915-970-43-28 , 8-915-970-24-74 или задать Ваш вопрос по электронной почте solba@solba.ru . Ссылки Подробнее... Ново-Тихвинский женский монастырь [ править править код ] Монастырь принимает трудниц. Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью: 8-912-22-76-151 . Как добраться [ править править код ] От ж/д вокзала на 23 автобусе до ост. Декабристов, на метро до ст. «Геологическая». От автовокзала на любом трамвае до ост. Декабристов. 620144, г. Екатеринбург, ул. Зеленая роща, 1, тел. (343) 257-32-85 , 257-40-77, 251-41-81, 257-06-42, 257-50-95. Просьба звонить с 10.00 до 15.00. Ссылки Подробнее... Покрово-Тервенический женский монастырь [ править править код ] Желающим быть в обители более 1 дня надо трудиться вместе со всеми насельниками монастыря на послушаниях и подчиняться внутреннему распорядку обители. Работы в обители много, есть работы достаточно тяжелые, но каждому найдется работа по его силе.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

Храм Рождества Христова в Надкопанье (дер. Надкопанье, Пашское СП) Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Храм Сретения Господня д. Самушкино Место погружения: дер. Потанино, Потанинское СП Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Свято-Троицкий храм в Киришах (г. Кириши, ул. Мира, 10) Место погружения: р. Волхов, городская станция МЧС Погружения в иордань: с 18 января 23:30 до 19 января 00:30. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в д. Змеева Новинка Место погружения: д. Змеева Новинка, источник " Всех скорбящих Радость " Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 14:00. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Подпорожье Место погружения: р. Свирь, спуск у Братского кладбища Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 16:00. Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь Место погружения: Лодейнопольский р-н, д. Старая Слобода, о. Рощинское Погружения в иордань: 18 января с 14:00 до 17:00, 19 января с 12:30 до 17:00. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь Место погружения: г. Тихвин, оз. Сырково Погружения в иордань: 18 января с 12:00 до 23:00, 19 января с 07:00 до 23:00. Антониево-Дымский Свято-Троицкий монастырь Место погружения: Дымское озеро Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 05:00 и с 12:00 до 16:00. Введено-Оятский женский монастырь Место погружения : пос. ст. Оять, Лодейнопольский р-н Погружения в иордань: с 18 января 22:00 до 19 января 02:30. Никольский мужской монастырь в Старой Ладоге Места погружения: источник св. вмц. Параскевы Пятницы (Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, Поземская ул., 38); деревянная купель в Старой Ладоге (Никольская ул., 16) Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 24:00. Покрово-Тервенический женский монастырь Место погружения: Погостское озеро Погружения в иордань: 18 января с 09:00 до 17:00, 19 января с 09:00 до 17:00, 20 января с 09:00 до 17:00. Крестовоздвиженский храм в Пикалево Место погружения: р. Рядань, г. Пикалево Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 14:30.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=126...

Погружения в иордань (Волховская наб. 5, между 4-м и 5-м причалами): 18 января с 23:00 до 05:00. Лодейнопольский район Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь (д. Старая Слобода) 18 января 09:00 - Божественная литургия, 9-й час, вечерня; 13:00 - освящение иордани (Рощинское оз.); 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - освящение иордани (Рощинское оз.). Погружения в иордань: 18 января с 13:00 до 17:00 и с 20:00; 19 января с 12:00 до 16:50 и с 18:00. Покрово-Тервенический женский монастырь (д. Тервеничи, Нагорная ул., 30) 18 января 11:00 - Великая вечерня, Божественная литургия; 13:30 - великое освящение воды (источник на территории монастыря); 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (Погосское оз.). Погружения в иордань: 19 января с 9:00 до 16:30. Введено-Оятский женский монастырь (ст. Оять) 18 января 11:00 - Божественная литургия; 13:00 - великое освящение воды (в храме). 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (святой источник). Погружения в иордань: 18 января с 23:00 до 3:00. Тихвинский район Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь (Тихвин, Тихвинская ул., 1) 18 января 9:40 - часы, Божественная литургия, 9-й час, великая вечерня, великое освящение воды. 19 января 9:40 - часы, Божественная литургия, великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января с 12:00 до 23:00, 19 января с 9:00 до 23:00. Полный список иорданей можно найти на сайте Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу. ИА " Вода живая " , 16.01.20 Поделиться 20 января 2024 29 декабря 2023 30 ноября 2023 22 ноября 2023 7 апреля 2024 7 апреля 2024 23 марта 2024 18 февраля 2024 2 апреля 2024 24 марта 2024 29 февраля 2024 13 января 2024 18 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

2. Настоятельницей обители утвердить монахиню Наталию (Ефремову) с правом ношения наперсного креста по должности. – 1998, 7, 7. -------- 3125. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 октября 1990 года: Благословить открытие Ташкентского женского монастыря в честь Святителя Николая. – 1990, 12, 9. 3126. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 февраля 1999 года: 1. Благословить преобразование Ташкентского Свято- Троицкого Никольского монастыря в г. Кара-Балта, Республика Киргизия, в женский монастырь Казанской иконы Божией Матери. 2. Утвердить инокиню Ираиду (Гусарову) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1999, 3, 6. -------- 3127. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: 1. Благословить открытие в Ленинградской области Покрово-Тервенического женского монастыря. 2. Утвердить монахиню Лукиану (Рысеву) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1997, 6, 8. 3128. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: Возвести монахиню Лукиану (Рысеву), настоятельницу обители, в сан игумении. – 1999, 8, 10. -------- 3128. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 марта 1993 года: Благословить открытие в с.Тетеринском Костромской области женской обители. – 1994, 2, 37; 7–8, 2. -------- 3129. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 2000 года: 1. Благословить преобразование прихода Всех святых в г. Бузулуке Оренбургской области в Тихвинский женский монастырь. 2. Назначить настоятельницей обители монахиню Феофилакту (Левенкову) с возложением наперсного креста по должности. – 2000, 8, 12; 9, 4. -------- 3130. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: 1. Благословить открытие Свято-Тихвинского женского монастыря в с. Курилове Саранской епархии. 2. Назначить настоятельницей обители монахиню Веронику (Романову) с возложением наперсного креста по должности. – 1996, 1, 10. -------- 3131. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года: 1. Благословить открытие в Санкт-Петербургской епархии Тихвинского Богородично-Успенского мужского монастыря, основанного в 1560 году.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В январе 1997 года монастырь открыл скит в деревне Пирозеро в 20 км от Тервеничей. В годы Советской власти старая церковь Сретенья Господня в Пирозеро была переделана под общежитие для приезжавших трудиться в колхоз горожан и поэтому не до конца разрушилась. Храм вновь освящен в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Эта икона прославилась помощью страждущим пьянством и наркоманией. Осенью 1996 года церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Санкт-Петербурге стала подворьем Покрово-Тервенического женского монастыря. В церкви находятся списки с образа «Явления Божией Матери в Тервеничах» и с самой Тервенической иконы, частицы мощей преподобных Сергия Радонежского, Нила Столобенского, часть рубашки Серафима Саровского . Вознесенский Оршин женский монастырь Россия, Тверская обл., при впадении р. Орши в Волгу, в 18 км от г. Твери. Монастырь этот один из самых древних на Тверской земле, основан он в XIII–XIV bb. Оршин монастырь был изначально мужским. Весьма обширный и значительный тогда в Тверской епархии, он издавна управлялся архимандритами и славился строгостью жизни своих иноков, любивших безмолвие и молитвы. Славилась обитель и искусными иконописцами. В конце XVI b. ими был написан образ преподобного Нила Столобенского по рассказам лично знавших его, и написан так, что при открытии мощей святого в 1667 году обнаружилось необычное сходство иконы с ликом преподобного. Есть у обители и свой особый небесный покровитель – преподобный Савватий, Оршинский чудотворец. В конце XIV b. он устроил себе маленькую пещерную келью в 6 верстах от монастыря, где проводил подвижническую жизнь отшельника. Он был духовным наставником для монахов и мирян, которые во множестве приходили к нему, чтобы получить мудрый совет, попросить его благословения и молитв. В первой половине XVI b. был построен соборный храм Вознесения Господня (освященный в 1567 году): один из пяти каменных соборов Тверской земли того времени. В XVII b., во время польско-литовских нашествий, монастырь неоднократно подвергался разорению. Почти вся братия была убита, храм осквернен. Хозяйство обители пришло в упадок, и в 1649 году она была приписана «скудости ради» к Тверскому Архиерейскому дому.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Первые иноки — настоятель иеромонах отец Лукиан (Куценко) и несколько монахов — по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, поселились в монастыре летом 1997 года. На первый взгляд восстановить такую огромную обитель было вообще невозможно, но они даже наметили дату — к пятисотлетию основания монастыря — 2006 году. Работали с утра и дотемна, собственноручно разбирая завалы, спали о общем помещении, плохо отапливаемом и сыром. У отца Лукиана уже был опыт восстановления храмов, но не побояться приступить к ремонту таких масштабов — это заслуживает величайшего уважения. (Помимо ремонта и восстановления нескольких петербургских храмов он основал женский Покрово-Тервенический монастырь, и, впоследствии сестры этого монастыря немало помогали при восстановлении монастыря Александра Свирского). Потихоньку обживались, разведя огород, небольшую пасеку, скотный двор. Ходили в лес за грибами, заготавливая их на зиму, ловили рыбу, и…. Работали, работали, работали! В это сложно поверить, но грандиозные работы начавшиеся трудами всего нескольких монахов, практически без каких-либо средств на первых этапах, были окончены к намеченному сроку, и более того — в монастырь были возвращены мощи преп. Александра Свирского. На такое благое дело как возрождение этой славной обители откликнулись много добрых сердец: кто-то помогал своим трудом, кто-то деньгами… Ныне в монастыре находятся множество удивительных реликвий. (Например, благотворители подарили обители точную копию Туринской плащаницы, и таких копий в мире — единицы! Кусочек гвоздя, с распятия спасителя, частицы даров волхвов — кстати: странно что когда привозят святыни из-за рубежа, люди стоят к ним чуть ли не сутками, а ведь многие из этих святынь имеют куда более сомнительную репутацию, чем те, которые остались в православной церкви со времен дореволюционных и собирались по миру царями и императорами с особым тщанием…). Я не стал рассказывать про удивительные «самообновляющиеся» фрески монастыря, про чудеса, совершившиеся по молитвам к Александру Свирскому, да и про многое другое, что вы сможете узнать самостоятельно, если, конечно, мне удалось разбудить в вас любопытство…

http://azbyka.ru/parkhomenko/faktotum-il...

В ограде монастыря, кроме монашествующей братии, было погребено много астраханцев и благотворителей обители. Здесь также покоится бывший епископ Аксайский, викарий Донской епархии Иоанн (Митропольский), живший на покое в Покрово-Болдинском монастыре и скончавшийся здесь 2 мая 1914 года. Из других известных погребений нельзя не отметить обретших здесь последний приют и известных во второй половине XIX столетия в Астрахани прозорливого старца Покрово-Болдинской обители монаха Дионисия и местного блаженного Рымши. 31 декабря в фамильном склепе купцов Догадиных похоронили основателя Астраханской Картинной галереи Павла Михайловича Догадина. После начала Первой мировой войны настоятель обители игумен Василий (Цветков) выразил желание открыть в стенах монастыря госпиталь на 30 человек больных и раненых воинов. Под госпиталь было отведено одно из лучших помещений в настоятельском доме на втором этаже. Кроме устройства госпиталя, Покрово-Болдинский монастырь принял под свою опеку и 26 человек беженцев из захваченных Германией западнорусских областей, для жительства которых был выделен отдельный дом на монастырском кладбище. После революционных событий 1917 года для Покрово-Болдинского монастыря наступили тяжёлые времена. Во время январских боёв 1918 года обитель оказалась под контролем белоказаков, которым монастырская братия оказывала своё содействие. После победы астраханские большевики подвергли монастырь настоящему погрому. Так, в сентябре 1918 года заведующий Покровским монастырём иеромонах Матфей писал: «Во время гражданской войны в январе и феврале с/г в настоятельском доме монастыря при самочинных обысках не только приводились в беспорядок бумаги и документы монастыря, но и вывозилось имущество на 4-х подводах». В конце 1918 года Покрово-Болдинский монастырь был упразднён местными военными властями. Основанием для его закрытия послужило положение декрета СНК об отделении Церкви от государства, согласно которому всё монастырское имущество подлежало безусловной национализации.

http://sobory.ru/article/?object=41153

Астраханские храмы были опечатаны, на территории обители размещена 1-я артиллерийская батарея. Правда, жители близлежащих к монастырю болдинских пристаней соорганизовали, как и было установлено в инструкции к декрету от 24 августа 1918 года, приходскую общину и приняли на своё попечение монастырское богослужебное имущество. Только в начале 1920 года в соборном Покровском и Варваринском храмах Покрово-Болдинского монастыря было разрешено проводить богослужение. Екатерининская церковь по-прежнему была опечатана. Отделом внутреннего управления губисполкома решено было перевести в одно из монастырских зданий детский приют, в связи с чем богослужение в бывших монастырских храмах снова было запрещено. Оправдывалось это запрещение тем, «что присутствие храма нарушает нравственное воспитательное значение», «предполагалось расширение приюта и устройство школы, а отсутствие помещений вынуждало обучение и школу открыть в храме». Возмущённые таким решением жители болдинских пристаней обратились через Правление Союза Церковно-приходских общин в губисполком с заявлением, к которому был приложен протокол общего собрания церковно-приходской Покрово-Болдинской общины от 4 июня 1920 года. Губисполком передал заявление общины верующих на рассмотрение комиссии по проведению в жизнь декрета об отделении Церкви от государства, которая на заседании от 10 июня 1920 года вынесла решение: «Богослужения в храме при Покрово-Болдинском монастыре, каковое временно приостановлено, открыть для функционирования временно, впредь до надобности приюту помещения для открытия школы, каковую разместить в храме». Таким образом, соборный Покровский храм был временно оставлен за общиной верующих, но что касается Варваринской и Екатерининской церквей, а также монастырских келий, они решением той же Комиссии были переданы для нужд детского приюта. В ноябре 1921 года решением Астраханского губисполкома помещения бывшего Покрово-Болдинского монастыря передавались под учреждение морально–дефектных детей, которое переводилось сюда из бывшего Благовещенского женского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=41153

Иоанна Богослова и прп. Сергия. Очередной крупный пожар в 1634 году уничтожил весь посад, а вместе с ним и располагавшийся там Николаевский монастырь. В 1666 году началось строительство Николаевской церкви – первой каменной постройки в городе. Церковь освятили 29 апреля 1697 года. В храме было два престола: главный, холодный — во имя свт. Николая Чудотворца и теплый — во имя св. прп. Сергия Радонежского. Кроме того, к храму были пристроены трапезная и сводчатая галерея. 26 февраля 1764 года императрицей Екатериной II был подписан манифест о секуляризации церковных земель, согласно которому земли и крепостные крестьяне подлежали изъятию из монастырской собственности и передавались в государственную казну. Большая часть существовавших на то время монастырей (примерно две трети) были упразднены, среди которых оказался и Николаевский монастырь. Уже после упразднения монастыря на месте сгоревшего деревянного Покровского храма был построен храм в честь Покрова Божией Матери. Строительство храма было начато в 1766 году, а 19 октября 1774 года храм был освящен. Покровская церковь строилась на деньги знаменитого купца 1-й гильдии Якова Васильевича Туфанова. Покровская церковь была построена рядом с Никольской и использовалась как летняя. Приход получил название Покрово-Николаевского. С приходом советской власти стали закрываться храмы, в них организовывали склады, конюшни, церковные ценности массово изымались и как лом реализовывались для нужд государства. Не обошла стороной судьба и Покрово-Никольский приход. В 1922 году были изъяты церковные ценности. Окончательно Покрово-Николаевский храм был закрыт в 1929 году. В 1938 году была разобрана Покрово-Николаевская колокольня. Во время оккупации Торопца немцами в 1941-1942 годах в Покровском храме гитлеровцы организовали конюшню, там же находилась их охрана. В 1949 году памятник архитектуры Никольская церковь города Торопца (площадь Желябова) передан в арендное пользование конторе Главсахар. В 1969 году в паспорте Памятника отмечено, что таковой используется Торопецкой межрайонной базой облснабсбыта под склад.

http://sobory.ru/article/?object=07066

«4 февраля 1915 г. Степунин Николай Андреевич умер в возрасте 83 лет, погребен на цвинтере Покрово-Никольского храма епископом Флавианом» (Кн. метрич. запис. Покрово-Никольской старообр. церкви//Арх. Клинцовского Загса). Наследником имущества стала дочь и зять, купец 2-й гильдии Павел Афанасьевич Смирнов. Николай Андреевич Степунин умер с сознанием того, что Богоугодное дело его будет служить на благо Старообрядческой Церкви и не забудется благодарными потомками. Но жизнь столь дорогого начинания оказалась недолгой, а судьба печальной. В 1930-х годах в помещении храма была устроена хлебопекарня. Имущество частью национализировано, частью разграблено, иконы сожжены в фабричных печах. Арестованы десятки прихожан. Арестован и погиб священник Федор Гридин. В годы войны здание Покрово-Никольской церкви, как и все другие клинцовские храмы, бомбили краснозвездные самолеты (был среди летчиков клинчанин), но во всех случаях промахнулись, видимо сознательно, повредив только ограду возле Покрово-Никольской церкви. С приходом в город Красной армии здание церкви сразу же разобрали по кирпичику, под предлогом аварийного его состояния, надгробные камни вывезли. Несколько надгробных камней были спрятаны жителями соседних усадеб. И снова на углу Евлановки и Клинцовой образовался пустырь. Теперь эти улицы назывались: улица Свердлова и улица Дзержинского. В конце 1950-х годов на пустыре, на высокой стороне улицы у перекрестка бывших улиц Евлановки и Клинцовой город построил два жилых многоквартирных двухэтажных здания. Новоселы, когда копали погреба, натыкались на останки человеческих захоронений. 300-летняя история места, находящегося «с приезду слободы от моста старого» продолжается. Статья опубликована в Клинцовской газете «Труд» 11 февраля 1995 г. По материалам http://rpsc-klintsy.cerkov.ru/ В 1902 году на стыке нынешних улиц Дзержинского (бывш. Клинцовой) и Свердлова (бывш. Евлановка) клинцовским купцом Николаем Андреевичем Степуниным (1831-ок. 1915) был построен каменный храм с двумя престолами - во имя Покрова Пресвятой Богородицы и Святителя Николы. Храмоздатель и его семья были удостоены чести быть похороненными в усыпальнице рядом с храмом.

http://sobory.ru/article/?object=36957

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010