Монашеский постриг и священнический сан он принял от будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. По благословению Митрополита Санкт-Петербуржского и Ладожского Иоанна (Снычева) в 1991 году основал женский Покрово-Тервенический монастырь. С лета 1999 года отец Лукиан является настоятелем одной из известнейших северных обителей Руси — Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря. Связь с преподобным Александром Свирским отец Лукиан ощущает до сих пор, что и подчеркнул в своем ставленническом слове: «В эти священные для меня минуты благоговейно молю великого угодника Божия, тайнозрителя Святой Троицы преподобного Александра Свирского, святого огромного края Присвирья, монастырям и приходам которого я искренне служил 20 лет, быть мне молитвенником и помощником в моем новом церковном послушании». Архимандрит Иоанн (Павлихин): Колымский край — одна из русских Голгоф Архимандрит Иоанн (Павлихин) Архимандрит Иоанн (Павлихин), нареченный во епископа Магаданского и Синегорского, — клирик Костромской епархии, настоятель Ипатьевского монастыря в Костроме, директор Церковно-археологического музея при нем. Именно при содействии архимандрита Иоанна монастырь привлек к реставрации хранящихся в нем произведений древнерусского искусства специалистов реставрационного центра им. Грабаря. Отец Иоанн с детства участвовал в жизни Церкви. Сам он рассказал о своем пути в ставленническом слове: «Жизнь моего недостоинства была проста и логична для верующего человека. С юных лет я был членом Святой Церкви. Служил Господу всеми возможными для меня силами: пел на клиросе, помогал в алтаре, иподиаконствовал, управлял церковным хором. Обучению в духовных школах предшествовало послушание замечательному в Бозе почившему архипастырю — митрополиту Волоколамскому и Юрьевскому Питириму (Нечаеву). … В 16 лет по его благословению я руководил реставрационными работами в Иосифо-Волоцком монастыре, управлял небольшим монастырским хором. Годы обучения в Троице-Сергиевой лавре были для меня самыми счастливыми. На первом курсе Московской духовной академии я принял монашество, и не было в моей жизни дня, когда бы я пожалел о сделанном жизненном выборе. Усердием отца инспектора впервые после долгих лет студенты Духовной академии сподобились монашеского пострига у раки мощей преподобного Сергия — игумена земли Русской».

http://pravmir.ru/tri-pastyrya/

Я верю в высшую идею, которую называют Богом. Я так хочу, и это мне необходимо. Крайний материализм заводит человечество в холодный тупик. И мы все становимся заложниками своих или коллективных иллюзий. Быть может, это просто поиски истины выступают как поиски Бога. С одной стороны – “высшая идея”, с другой – удобное оправдание трусости и невмешательства: я не приемлю Бога, именем которого прикрывается пассивность человека, его равнодушие к творящемуся вокруг. Так тоже бывает. Церковь посещаю редко. Хожу по храму, разглядываю иконы, наблюдаю за людьми. Мне необходимо встречать тёплые взгляды. Люди на улицах, все, казалось бы, разные, одинаково кичатся своими невероятными качествами, которых почему-то никто не видит. В церкви я не чувствую никакой иерархии, все равны. Церковь помогает мне перенастраивать свою “оптику”, видеть в каждом, и в себе в том числе, самое главное. Меня в людях всегда пугала неспособность видеть все с высоты птичьего полета. Вот в любом деле так нужно: наблюдать себя со стороны и замечать свои, порой бессмысленные, действия. Потому что вроде что-то одно строим, но каждый гребет под себя. Самое главное – видеть картину целиком. Я думаю, вера помогает в этом. Ощущения задавленности бытом, порабощения чуждыми мне силами часто будят во мне Одиссея. Эта паломническая поездка была у меня впервые. Очень интересный опыт. Такой неожиданно обретенный естественный мир, как некий контраст городу. Мой отец может построить дом. А вот я уже нет. В городе это ненужное умение. Здесь нельзя почувствовать запах распиленного дерева, здесь это прикладное. Многоэтажка, а к ней два дерева. Иллюзорные жизненные зацепки, карьера. Как безумные, в вихре ларечной порнографии и кулинарных телешоу, люди, настроенные на успех, готовы уничтожить все, что не вписывается в их картину мира и хоть как-то мешает им поддерживать свое бессмысленное пребывание на земле. Я давно разочаровался в “городе”, и деревенские часовенки меня греют намного больше городских храмов. Покрово-Тервенический женский монастырь

http://foma.ru/begstvo-iz-goroda.html

В 1861 году на средства местных жителей был построен большой кирпичный храм Успения Божией Матери. Крупным вкладчиком в строительство и содержание храма была семья Генеральских. Федор Генеральский был последним его старостой. Известны имена священников, служивших в Тервеничах: о.Владимир Пограницкий, о.Николай Знаменский, о.Василий Стручков. В 1935 году советская власть Тервенический храм, как и многие другие, закрыла. После прекращения богослужений в церкви устроили клуб, потом склад зерна, а затем удобрений. Последнее окончательно разрушило церковь. Следующие 30 лет о духовной жизни людям вопияли лишь зияющие пробоины в стенах некогда величавого Успенского храма. Не иначе, как Божьим усмотрением, в результате поиска места для будущей женской обители иеромонахом Лукианом/Куценко/, настоятелем храма Воскресния Христова в Санкт-Петербурге, был найден этот храм. Случилось так, что батюшке с его спутниками пришлось остановиться на ночлег именно в Тервеничах, а на утро они поняли, что нашли то, что искали. Это было в конце мая 1991 года. Местные жители считали, что церковь была раньше Покровской, помня, что в деревне особо чтился праздник Покрова. И только через несколько лет, работая в архивах, выяснили, что храм был когда-то Успенским. 13 октября 1991 года состоялся первый постриг – Мария Прокопьевна стала монахиней Софией. Тогда служили еще только в келейной церкви, в принадлежащем общине деревенском доме. Следующий постриг был 31 декабря, в этот же день общине передали Покровский храм. Третьей по счету сестрой, приехавшей в монастырь, оказалась нынешняя его игумения – монахиня Лукиана/Рысева/. С благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна/Снычева/обитель была зарегистрирована как сестричество - подворье храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Санкт-Петербурге. Весной 1992 года для обители произошло самое важное событие – обретение Тервенической иконы Божией Матери. В это же время на месте, указанном Самой Божией Матерью, нашли воду. Источник обустроили, выкопав колодец. Летом матушки вместе с паломниками приводили в порядок храм. На Покров 1992 года в нем служили Божественную Литургию. На Источнике поставили маленькую часовню.

http://sobory.ru/article/?object=00107

Тем же летом монастырю отдали барак, стоявший рядом с храмом, ранее занимаемый базой отдыха Кировского завода. Туда перенесли келейный храм и кельи из деревенского дома. К 1996 году был построен келейный деревянный корпус, перестроена часовня над Источником. Удалось сделать внешний ремонт Покровского храма, заново выстроить разрушенную колокольню и начать строительство второго келейного деревянного корпуса. В январе 1997 года монастырь открыл свой скит в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в деревне Пирозеро, в 20 км от Тервеничей. 14 апреля 1997 года по представлению правящего архиерея митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира решением Священного Синода РПЦ Покровское сестричество получило статус монастыря, храм святых мучениц в Санкт-Петербурге стал считаться его подворьем. Особо почитаемую в обители икону Божией Матери благословлено было именовать Тервенической и считать местночтимой. Летом того же года был закончен внутренний ремонт храма, полностью достроены келейные корпуса. Были заложены и построены каменные Надкладезная и Троицкая часовни. В 1998 году были выполнены первые росписи храма. В последующие годы в монастыре была построена деревянная трапезная церковь в честь Собора Киево-Печерских святых, деревянная часовня в честь великомученика Георгия Победоносца на монастырской ферме, что находится в километре от обители, и часовня в честь Воскресения Христова на монастырском кладбище. В 2003 году монастырь посетило еще одно испытание пожаром. В одну зиму в монастыре сгорел трапезный храм, а в Пирозерском скиту - церковь, постройки начала 20 века, к тому времени уже частично восстановленная. После этих печальных событий насельникам скита понадобилось два года, чтобы заново построить каменную церковь в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . В монастыре через три года была закончена постройка новой кирпичной трапезной с двумя храмами: трапезным - в честь Успения Божией Матери и " пещерным " – в честь Собора Киево-Печерских святых.

http://sobory.ru/article/?object=00107

С таким напутствием прими сей священный жезл «в знамение твердости правления и благоразумной строгости. Употребляй его сколько можно более как жезл пасущий и сколько можно менее как палицу наказующую; более угрожай, нежели поражай, и все без нерадения, со вниманием, с рассуждением, со страхом Божиим» (святитель Филарет, митрополит Московский. Речь к Преосвященному епископу Тамбовскому Евгению по рукоположении его). Пастыреначальник Христос да просветит твой ум и направит твои стопы по стезям милости и правды, жертвенности и терпения. Сам Господь да будет твоим Учителем и Помощником в предстоящем многотрудном служении. А теперь от полноты дарованной тебе благодати преподай свое архипастырское благословение людям, собравшимся в этом храме и молитвенно соучаствовавшим в твоей хиротонии. Аминь.   Биография Епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан (Леонид Сергеевич Куценко) родился 8 апреля 1965 г. в с. Белка Ивановского р-на Одесской области. После получения среднего образования трудился в Ростове-на-Дону в резиденции митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира (ныне Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины). В 1986–1990 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии. 26 апреля 1989 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (впоследствии Патриархом Московским и всея Руси) пострижен в монашество, 3 сентября 1989 г. рукоположен во иеродиакона, 24 мая 1990 г. — во иеромонаха. В 1990 г. утвержден в должности настоятеля церкви Воскресения Христова у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга. В 1991 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна основал Покрово-Тервенический женский монастырь. 23 декабря 1997 г. назначен на должность и.о. настоятеля Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии. В 1998 г. возведен в сан игумена. В 1999 г. утвержден в должности настоятеля Александро-Свирского монастыря. В 2002 г. назначен духовником Введено-Оятского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии. В 2004 г. возведен в сан архимандрита. В 2006 г. назначен на должность благочинного Лодейнопольского округа Санкт-Петербургской епархии. В 2006 г. окончил полный курс Киевской духовной академии. 26 июля 2010 г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви избран викарием Санкт-Петербургской митрополии с титулом Лодейнопольский (журнал 63). Решением Священного Синода от 5–6 октября 2011 г. (журнал 110) избран Преосвященным Благовещенским и Тындинским.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_lukian_...

Проезд: из Санкт-Петербурга с Московского или Ладожского вокзалов электричкой до станции Волхов, затем автобусом 23 до Старой Ладоги, остановка СХТ, от остановки спуститься пешком вниз к монастырю. Адрес: 187412, Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, Никольская ул., д. 1 Телефон: 8 (81363) 49-203 E-mail: nikmonas@gmail.com Официальный сайт Подробнее... Пантелеимоновский скит Александро-Свирского монастыря [ править править код ] Пустынь Александро-Свирского монастыря . Обустроена в 1910-х при архимандрите Евгении в 2 км северо-западнее монастырских построек, на Феодоровском острове у западного берега Рощинского озера, где в начале XIX века некоторое время жил схимонах Феодор (+1822), ученик Паисия Величковского. В середине ХХ века постройки разобраны. Восстановлена в 2000-х. Адрес : Старая Слобода, Янегское сельское поселение, Лодейнопольский район, Ленинградская область, Россия Подробнее... Покровский Тервенический женский монастырь [ править править код ] Покрово-Тервенический женский монастырь – один из самых молодых российских монастырей. Он находится на краю Ленинградской области в деревне Тервеничи Лодейнопольского района.В наши дни большинство монастырей в России восстановлено на месте разрушенных обителей, т.е. там, где когда-то существовала монашеская жизнь. В Тервеничах монашества до революции не было. Здесь стояли только приходские храмы, прекратившие своё существование в годы Советской власти. Вокруг развалин одного из этих храмов – каменного Успенского (ныне Покровского) храма – в 90-е годы XX века вырос наш монастырь. Монастырь возник из сестричества, сформировавшегося на базе православной общины при храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Санкт-Петербурге, где сейчас находится монастырское подворье. Днём рождения обители считается 1 июня 1991 г. Именно в этот день в поисках места для монастыря в Тервеничи впервые приехали будущие насельницы обители во главе с её основателем и духовником, тогда молодым иеромонахом, а теперь епископом Благовещенским и Тындинским Лукианом/Куценко/. В то же лето по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва) в Тервеничах было образовано Покровское сестричество, получившее в 1997 г. статус монастыря. Настоятельство приняла одна из первых монахинь сестричества, нынешняя игуменья Лукиана (Рысева).

http://azbyka.ru/palomnik/Ленинградская_...

— Что вас сегодня больше всего беспокоит, о чем больше всего волнуетесь? — О том, что очень мало храмов в нашей епархии, которую я возглавляю. Считаю, что если будут храмы, то будут и прихожане. — Как создавался Покрово-Тервенический женский монастырь? Сколько было сначала насельниц? — Все началось с храма мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, преобразованного из старинного флигеля усадьбы графа Воронцова в Санкт-Петербурге. При храме начали образовываться сестричества. Людей, пожелавших посвятить себя Богу, оказалось не так мало. Поэтому мы решили найти место под подворье. Так постепенно из небольшого подворья общины в с. Тервеничи вырос полноценный женский монастырь. Более того, этот монастырь дал монахинь еще двум женским обителям: Введено-Оятскому монастырю Ленинградской области и монастырю «Всех скорбящих Радосте» в с. Белка Одесской области Украины. Сегодня только в Покрово-Тервенической обители около 40 насельниц. Храм с нуля — Чьей идеей было чудом уцелевший флигель семьи Воронцовых не просто восстановить, но преобразовать в храм? Тогда было трудное время — церковная жизнь только возрождалась. Сегодня назначили бы Вы начинающим монахам такое послушание? — Для меня это было нетрудным делом, поскольку я вырос в том крае, где не сохранились храмы и было очень много молитвенных домов. Поэтому начинать с молитвенного дома — это было естественной ситуацией, когда у тебя нет таких средств и других возможностей. Что касается заброшенного флигеля графа Воронцова, то он по своей архитектуре был очень похож на православный храм в стиле классицизма. В этом плане, его было несложно переоборудовать под церковное строение. И если бы мне встретился искренний, горящий, жертвенный монах, то я бы с удовольствием назначил бы такому подобное послушание. — Вы восстанавливали Александро-Свирский монастырь  по благословению митрополита Владимира — в каком он был состоянии тогда? Александро-Свирский монастырь — Можно сказать, что не было никакого состояния. Только полуразрушенные стены без крыш и окон. Жуткие развалины. В одном из зданий, некогда известного монастыря, располагалась психиатрическая лечебница областного значения, в которой пациенты находились в ужасных условиях. Для них пришлось построить новую современную больницу благодаря помощи властей региона и меценатов.

http://pravmir.ru/episkop-blagoveshhensk...

Второй его духовной наставницей была инокиня Леонида – духовная дочь жившего в 50-х годах ХХ века в Одессе блаженного старца Ивана Петровича Жуковского, который в наше время принял тяжелейший подвиг юродства. Сейчас готовится его канонизация. – Вы родом из намоленных мест, где Православие прочно укоренилось до того, как его начали выкорчевывать большевики. Здесь заселение началось во второй половине XIX века, вера Христова не успела пустить глубокие корни. Каково оказаться здесь? – Там, конечно, духовные корни очень мощные, но эти корни были обрублены гораздо раньше, чем началась революция. До того, как наступили времена безбожных гонений, истинно церковных людей было очень мало. В царской, ещё, казалось бы, православной России высшие слои общества уже были далеки от православия. Православие держалось на святых единицах, может быть, если бы их было больше, и революции бы не было. В 90-х годах в Петербурге была ситуация точно такая же, как и здесь в Амурской области, мы практически вернулись на 20 лет назад. Корни, храмы, святыни автоматически не спасают. Конечно, когда дело касается праздничных богослужений, крестных ходов, свечек о здравии, упокоении, все прекрасно понимают, что это хорошо и нужно. Но в повседневной жизни православие – это очень большой труд. Даже у, казалось бы, закоренелых православных христиан церковная жизнь порой идёт очень сложно, через колдобины, грехопадения, сомнения. На наше счастье, у Православной Церкви корни простираются много глубже, чем даже самые великие святыни. Она берет свое начало от Самого Христа, и имеет силу прорасти через любой «асфальт». У Амурской земли есть своя неповторимая ценность. Да, православной традиции здесь гораздо меньше, чем на «западе» страны, но неиспорченности, неискушенности и первозданной чистоты – больше. Покрово-Тервенический женский монастырь – Веровать сквозь розовые очки – это как? – Очень много людей хлынули в 90-х в православные храмы. Многие были не готовы к тому, что надо следовать за Христом. Подержали себя в жестких рамках: наркотики нельзя, курить нельзя, блудить нельзя, воровать нельзя, ругаться нельзя – это оказалось неудобным. Той же волной они хлынули обратно из храмов и ударились во все тяжкие. Прямо, как по Евангелию, одного беса изгнали, а семь обратно пришло.

http://pravmir.ru/igumenya-daniila-myasn...

(пос. Свирица) 19.01.2018 15:00 - великое освящение воды (р. Котиха). Никольский мужской монастырь (с. Старая Ладога, Никольская ул.) 18 января 09:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (деревянная купель на территории монастыря). 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 и 19 января с 12:00 до 24:00. Собор Рождества Иоанна Предтечи (с. Старая Ладога, Поземская ул., 37) 19 января 15:00 - великое освящение воды в храме и на источнике великомученицы Параскевы Пятницы (Поземская ул., 38). Киришский район Свято-Троицкий храм (Кириши, ул. Мира, 10) 18 января 18:00 - Всенощное бдение; 24:00 - великое освящение воды (акватория р. Волхов). 19 января 09:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (в храме). Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 02:00. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (д. Змеева Новинка) 19 января 13:00 - великое освящение воды на источнике. Лодейнопольский район Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь (д. Старая Слобода) 18 января 09:00 - Царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (Рощинское оз.). 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (в храме). Погружения в иордань: 18 января с 13:00 до 20:00, 19 января - весь день. Покрово-Тервенический женский монастырь (д. Тервеничи, Нагорная ул., 30) 18 января 11:00 - Великая вечерня, Божественная литургия; 13:30 - великое освящение воды (источник на территории монастыря); 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (Погостское оз.). Погружения в иордань: 18 января с 09:00 до 17:00, 19 января с 09:00 до 17:00, 20 января с 09:00 до 17:00. Введено-Оятский женский монастырь (ст. Оять) 18 января 11:00 - Божественная литургия; 13:00 - великое освящение воды (в храме). 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (святой источник).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=151...

Контакты: по тел. “горячей линии” 8 (812) 916–92-24 можно получить консультацию по вопросам нарко– и алкозависимости, узнать о порядке включения в программу реабилитации или записаться на очный приём к специалисту. Также справки по следующим телефонам: 8 (812) 274–36-62, 8 (812) 274–53-89 Email: dir@cidc-spb.ru Сайт: www.diaconiafond.ru Санкт-Петербургская епархия Приход храма Коневской иконы Божией Матери п. Саперное Санкт-Петербургской епархии. Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской Епархии. С 1996 года в приходе храма во имя Коневской иконы Божией Матери, пос. Саперное, спасаются души наркозависимых людей. Настоятелем храма является руководитель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской Митрополии, благочинный Приозерского округа, протоиерей Сергий Бельков.Основа комплексной реабилитации состоит в восстановлении духовных ценностей, изменении мировоззрения, переосмыслении прошедшего жизненного этапа, а также приобретении трудовых навыков и социальной адаптации.Благодаря бескорыстной помощи служителей прихода воспитанники обители живут в трезвости, постигают таинства Церкви, обретают смысл жизни и возвращаются в общество здоровыми людьми, полезными себе и окружающим людям. Руководитель отдела: протоиерей Сергий Бельков Контакты: тел. 8 (812) 274–33-04 тел. +7 (911) 741–41-02 Email: spb.pna@mail.ru Сайт: www.sapernoe.ru Skype: kluv912 Покрово-Тервенический женский монастырь д. Тервеничи. Скит в честь иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша” Год начала работы 2000; Реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 25 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации Руководитель: монахиня Силуана (Фролова) Контакты: 8–964-392–82-73 (матушка) Канцелярия монастыря: 8–921-436–36-55 8–921-350–55-20 Email: info@tervenichi.ru Сайт: http://www.tervenichi.ru/ Северо-Кавказский Федеральный Округ Ставропольская епархия Спасо-Преображенский реабилитационный центр Действует с 2004. Работает на базе местной религиозной организации «Православное братство Святаго Духа» г. Ставрополь

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnye-c...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010