Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основан в 1991 г. на развалинах храма Успения Пресвятой Богородицы (построен в 1861). В 1992 г. была обретена икона Тервеничской Божией Матери. Основное занятие в обители - иконопись (иконы из Тервеничей можно встретить повсюду в храмах Северо-запада). Самая молодая женская обитель Санкт-Петербургской епархии - Покрово-Тервенический женский монастырь. Раньше на этом месте находился деревенский храм Покрова Пресвятой Богородицы, куда по большим праздникам приезжали жители окрестных сел и деревень. Тервенический погост впервые упоминается уже в 1137 г. в Уставе Новгородского князя Святослава Ольговича среди описаний других погостов Приладожья и Прионежья. Эти Новгородские земли с давних времен были населены славянами и вепсами. По одной из версий, название поселения имеет финно-угорское происхождение. " Те " - по-вепски означает " здравствуй " (можно также вспомнить финское " терви " и эстонское " тере " ). Окончание же " ..-ичи " явно славянского происхождения, что лишний раз доказывает, насколько тесно переплелись в северо-западных землях корни славянских и финно-угорских народов. Переписи 1582-1583 гг. упоминают о том, что в центре погоста находилось два храма, а сам погост назывался Михайловским, в честь Архангела Михаила. Во многих близлежащих деревнях были часовни. Во время многочисленных войн деревни Тервенического погоста неоднократно разорялись и приходили в запустение, но затем вновь заселялись. Треть деревень погоста принадлежала Антониево-Дымскому монастырю, находившемуся в 15-ти верстах от Тихвина, еще часть - Новгородскому архиепископу. В конце XVIII в. Тервеничи утратили значение административного центра. В 1861 году на средства местных жителей в селе строится большой кирпичный храм Успения Божией Матери. Его поставили на горе, над Погостским озером. Он был белым, с ярко-синим с золотыми звездами куполом, внутри были красивые иконы и росписи. После прекращения богослужений, в 1935 г. в церкви разместился клуб. Затем храм использовали под склад зерна, еще позже - под склад удобрений. Удобрения разъели штукатурку, уничтожив настенные росписи. После того как в храме разобрали крышу и сожгли окна, он начал быстро разрушаться.

http://sobory.ru/article/?object=00107

В ноябре 1932 года постановлением Президиума Леноблисполкома Введенский храм и церковь Богоявления (которую вскоре разобрали до основания, а кирпич использовали для колхозных построек, хотя изначально планировали этот храм использовать под школу. Видимо гробницы преподобных Сергия и Варвары - родителей Александра Свирского, смущали новую власть, т.к. могли оставаться местом паломничества и поклонения верующих в последующие годы. Чтобы не осталось и следов места погребения святых, храм разобрали даже на метр вглубь земли), были закрыты. Во Введенской церкви устроили клуб обосновавшегося на территории монастыря в 1929 году колхоза " Ильич " . Купола и кресты с храма были сняты сразу же после её закрытия. Церковь была разграблена и осквернена. Во всю длину храма сделали пристройку - кинозал над разорённым кладбищем. В 1991 году разрушенный монастырский комплекс был передан Свято-Троицкому Измайловскому собору Санкт-Петербурга для ведения подсобного хозяйства. Главным событием в новом периоде жизни восстанавливающегося монастыря стала канонизация в 2000 году преподобных Сергия и Варвары, родителей св. Александра Свирского. После того как память святых была почтена, их помощь и покровительство обители становится всё более явной. Был объявлен сбор для реставрации Свято-Введенского монастырского храма. И уже в 2003-2004 годах эта церковь была полностью отремонтирована, а с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы для которого были написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: прп. Сергия Радонежского, прп. Нила Столобенского, прп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского. Из книги: Гоголицын Ю. М., Гоголицына Т. М. " Памятники архитектуры Ленинградской области " . - Л.: Стройиздат, Ленинградское отделение, 1987 и сайта www.Oyatsky.ru/Монастырь Соборная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с полукруглым выступом алтаря и с колокольнею с западной стороны, теплая, каменная, одноэтажная, о 5 главах, крытая железом, а кресты на главах церкви и на шпице колокольни обиты жестью. Длина церкви с алтарем и папертью 14 саж., ширина 4 саж. 1 арш., вышина церкви с крышею 9 саж. 1 арш., вышина колокольни до креста 15 саж.

http://sobory.ru/article/?object=05250

В октябре 1991 года в полуразрушенном и вновь освященном в честь Покрова Пресвятой Богородицы храме состоялся первый престольный праздник будущей обители и отслужена Литургия. В феврале 1992 года в неделю праздника Сретения Господня произошло чудесное обретение главной святыни будущего монастыря - чудотворного образа Божией Матери Тервенической. Духовник сестричества иеромонах Лукиан мечтал о списке Касперовского Корсунского образца Божией Матери и во сне увидел, как сама Пресвятая Богородица указывает на икону, которая должна быть в обители. После долгих поисков икона, точно такая же, как отец Лукиан видел во сне, была обретена в мастерской одной из одесских художниц. Когда икону привезли в будущую обитель, она чудесным образом обновилась. Летом 1992 г. в Тервеничи приехала паломницей будущая настоятельница монастыря. Ее постриг состоялся в то же лето накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы с именем Лукианы. Тогда же, после долгих поисков, был обретен источник и над ним построена деревянная часовня, которую вскоре заменили каменной на пожертвования тех, кто получил исцеление. Для сестричества был написан образ " Явление Божией Матери в Тервеничах " , где Царица Небесная указывает на источник и на икону. Чин освящения часовни совершил архимандрит Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Назарий. В сентябре 1996 г. решением Священного Синода Свято-Покровская женская община в Тервеничах обращена в монастырь, а церковь в пос. Дачном, освященная во имя Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, объявлена его подворьем. В 1997 году в 20 км от Тервеничей по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в деревне Пирозеро был основан скит монастыря, храм которого освящен во имя иконы " Неупиваемая чаша " . Деревня Тервеничи известна с 12 века. С середины 18 века в деревне открылась церковно-приходская школа, а с 1884г. – училище Министерства Народного Просвещения. В нале 20 века стала работать земская больница. В Теревеничах всегда была церковь, а то и несколько. Но храмы были деревянные, часто горели, и до наших дней ни один из них не сохранился. Известно, что в селе была церковь Архангела Михаила. В конце 18 века был построен еще и храм Покрова Пресвятой Богородицы, который сгорел в 1917 году.

http://sobory.ru/article/?object=00107

Фрески Троицкого собора Фреска Спаса Вседержителя Фрески Троицкого собора Адрес: 187729, Ленинградская область, Лодейнопольский район, дер. Старая Слобода. Добраться можно автобусом или электричкой до Лодейного Поля, затем автобусом до дер. Старая Слобода. Введено-Оятский женский монастырь Недалеко от этого монастыря (а тогда это был Введено-Островский мужской монастырь), в с. Мандеры, родился прп. Александр Свирский. Отсюда он ушёл на Валаам. И именно здесь упокоились его родители Стефан и Васса, принявшие иноческий постриг с именами Сергий и Варвара (день их памяти 15/28 июля). Вход в Введено-Оятский монастырь со стороны реки Ояти Мраморная книга-помянник перед поклонным крестом на месте разрушенного алтаря Введенская церковь В 1930-х гг. монастырь закрыли, нескольких монахов расстреляли, взорвали Богоявленский храм (в приделе которого под спудом покоились мощи прпп. Сергия и Варвары). В 1993 г. монастырь был восстановлен уже как женский. Над мощами (по-прежнему находящимися под спудом) родителей прп. Александра построена часовня. Интерьер часовни. Очерченный квадрат 2х2 м указывает место захоронения свв. мощей Каменные раки над местом захоронения прпп. Сергия и Варвары Знаменитый радоновый источник Введено-Оятского монастыря Адрес: Ленинградская область, Лодейнопольский район, ст. Оять. Добраться можно электричкой до ст. Оять, далее пешком. Покрово-Тервенический женский монастырь В 1991 г. женское сестричество, созданное по благословению митр. Иоанна (Снычева), чудесным образом обрело икону Божией Матери. Тогда же Пресвятая Богородица указала место целебного источника в районе деревни Теревиничи. Там, на берегу Погостного озера, и был учреждён женский монастырь. Вход в Покрово-Тервенический монастырь Часовня, построенная над святым источником Храм Покрова Пресвятой Богородицы Последовавшие за тем чудеса от иконы и источника привлекли в обитель многочисленных богомольцев. За 15 лет существования монастыря был не только отремонтирован приходской храм в честь Покрова Божией Матери, но и построены новые каменные храмы и корпуса.

http://pravoslavie.ru/18145.html

Первые сестры появились у руин церкви летом 1991 года. Они увидели голый осыпающийся кирпич, зияющие оконные проемы, на месте алтаря – груды мусора. Монастырь возник как сестричество этого храма. В апреле 1997 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви Покровское сестричество получило статус монастыря. Сейчас полностью восстановлен храм и его внутреннее убранство, построены две новые каменные часовни, два келейных корпуса, трапезная с храмом в честь Антония и Феодосия Киево-Печерских, а также скотный двор, баня и другие хозяйственные постройки. За территорией монастыря старый дом, где жили вначале сестры, переоборудован под гостиницу, другой – для представительских целей. В 1997 году в соседней деревне Пирозеро открыт монастырский скит. В феврале 1992 года одному из монашествующих в тонком сне было явление Божией Матери – Пресвятая Богородица, стоя на Тервенической земле, указывала на икону, лежащую у Ее ног, из-под которой струилась вода. Икона эта по написанию напоминала Касперовскую-Корсунскую – один из древнейших иконографических типов, именуемых «Умиление». Вскоре такой образ был обретен в Одессе, перевезен в Санкт-Петербург, а потом торжественно перенесен в Тервеничи. Весной на месте, указанном Божией Матерью, был обнаружен источник, воды которого были освящены. Вскоре для удобства там поставили сруб и ископали колодец. Примечательно, что на этом месте еще раньше пытались найти воду, но тогда все попытки ни к чему не привели. От иконы Божией Матери и воды святого источника происходят многочисленные исцеления. С благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского икона, сначала именовавшаяся Касперовской, именуется как Тервеническая икона Божией Матери. Сегодня икона Божией Матери находится в южном приделе Покровского храма – главного храма обители. В монастыре также благоговейно хранятся частицы мощей святых Сергия Радонежского, Макария Киевского, Даниила Переяславльского, Нила Столобенского, Ионы Одесского. При монастыре открыты швейная и художественная мастерские. Все иконы Покрово-Тервенического монастыря, а также многие иконы в других храмах и обителях написаны в этой мастерской.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В ходе встречи состоялось обсуждение вопросов организации работы курсов, особенностей преподавания дисциплин монашествующим, положительного опыта соискателей 2018-2020 годов. Комиссии были предоставлены документы курсов, учебный и календарный графики занятий. 27 мая в Тихвинском Богородичном Успенском мужском монастыре после молебна у чудотворной Тихвинской иконы состоялась беседа членов выездной комиссии с благочинным обители иеромонахом Ианнуарием (Рухловым), преподавателем курсов священником Дионисием Якименко и слушателями открывающихся курсов. Затем экспертная группа посетила Тихвинский Введенский женский монастырь г. Тихвина, где прошла встреча с настоятельницей обители игуменией Павлой (Васюковой), преподавателем курсов священником Дионисием Якименко и слушательницами Курсов. В продолжение работы члены комиссии посетили Духовно-просветительский центр Тихвинской епархии «Воскресение», где будут проводиться общие лекции для слушателей всех обителей епархии. Гости осмотрели музей, аудитории и мультимедийный класс-библиотеку с виртуальным читальным залом Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина. Экскурсию провела директор центра Е.В. Акимова. В завершение дня члены комиссии посетили Антониево-Дымский мужской монастырь, где провели встречу с игуменом Адрианом (Дементьевым) и учащимся — монахом Силуаном (Евсеевым). В беседе также принял участие преподаватель курсов священник Дионисий Якименко. 28 мая в иконописном классе Покрово-Тервенического женского монастыря члены выездной группы провели беседу с будущими слушательницами курсов. Во встрече приняли участие также настоятельница обители игумения Лукиана (Рысева) и преподаватель курсов священник Роман Соколов. Члены комиссии посетили Введено-Оятский женский монастырь. Комиссию встречали игумения Иоанна (Егорова), священник Роман Соколов и сестры обители. Затем члены комиссии прибыли в Свято-Троицкий Зеленецкий мужской монастырь. Гостей встречали игумен обители архимандрит Пахомий (Трегулов) с братией обители и преподавателем курсов протоиереем Виталием Фонькиным.

http://patriarchia.ru/db/text/5817242.ht...

Паломники поехали в Кирилло-Белозерский монастырь, и у мощей преподобного встретили земляков - паломническую группу из Казанского кафедрального собора . После небольшой экскурсии по монастырю группа посетила и другую обитель - женский Горицкий монастырь, где когда-то было более пятисот насельниц, а теперь едва насчитывается один десяток. Обитель восстанавливается, есть свое небольшое хозяйство, источник и небольшой действующий домовый храм.  Путь группы лежал в Ферапонтово, в известный монастырь, где находился в ссылке патриарх Никон и где до сего дня сохранились фрески знаменитого художника-иконописца Дионисия. Паломники посетили Успенский собор, осмотрели знаменитые фрески, поклонились мощам преподобного Мартиниана и пропели молитвы всем вологодским святым в действующем надвратном храме. Место для палаточного лагеря нашли неподалеку от храма в честь преподобного Нила Сорского на Ферапонтовском озере.  Затем группа вернулась в Санкт-Петербургскую митрополию.  В Свято-Троицком Александро-Свирском монастыре паломники приложились к мощам, которые были открыты, совершили молебное пение с акафистом преподобному Александру Свирскому и посетили святые места обители.  В Покрово-Тервеническом монастыре паломники узнали историю иконы Божией Матери Тервенической, приложившись к чудотворному образу и отправились во Введено-Оятский женский монастырь . В обители паломники прочли молитвы преподобным родителям святого Александра Свирского, спели величание и решили прогуляться до реки Оять. По дороге обратно паломники встретили настоятельницу монастыря игумению Иоанну (Егорову) . Матушка предложила поучаствовать в сенокосе, точнее, помочь закинуть в тракторы уже готовые кипы и после разгрузить их в сеннике. Паломники с удовольствием согласились. " Уже третий год подряд в конце июля мы совершаем увлекательные многодневные поездки, которые по своему содержанию граничат между паломничеством и походом. В предыдущие годы посещали Новгородскую и Псковскую области, а этим летом отправились в Вологодскую и Ленинградскую. За пять дней поездки и совместного проживания мы стали гораздо ближе друг другу, узнали много нового и с новыми силами готовимся к следующим поездкам, ближайшие из которых ожидают нас в сентябре " , - говорит отец Владислав.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В 1910 году вместо ветхого деревянного храма, стоявшего над могилами родителей Александра Свирского, по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина был построен величественный собор Богоявления Господня с тремя приделами, выполненный в неорусском стиле (не сохранился). В качестве женской обители Введенский Островский монастырь открыт 27 декабря 1993 года. Монастырь имеет подворье в Санкт-Петербурге — храм святой благоверной княгини Анны Кашинской на Выборгской стороне. Подворье осуществляет связь обители с верующими Петербурга, в храме всегда можно узнать подробную информацию о монастыре. Из монастыря происходит резная икона Богородицы Одигитрии размером 116,5 × 87 см, поступившая в 1937 году в Государственный Русский музей. Она датируется первой половиной XVI века; указана в древнейшей из сохранившихся описей монастыря 1675 года. Современное состояние [ править править код ] На собранные " всем миром " средства в 2004 году возведена каменная часовня над гробницами, а ее полная внутренняя и наружная отделка закончены в 2006 году. В 2003-2004 г.г. полностью отремонтирован Введенский храм, в нем с помощью братии Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря устроен двухъярусный иконостас, иконы которого написаны в иконописной мастерской Покрово-Тервенического женского монастыря. В храме с благоговением хранится ковчег с частицами мощей шести святых: преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Столобенского, преп. Даниила Переяславского, свмч. Макария Киевского, свт. Луки Симферопольского, прав. Ионы Одесского. 21 сентября 2006 г. в пустоши Мандеры на месте рождения Александра Свирского архимандритом Лукианом (Куценко) заложена часовня в честь святого. За основу проекта часовни взят старейший в России действующий деревянный храм св. Георгия Победоносца в деревне Родионово (Юксовичи) Подпорожского района Ленинградской области. Он построен в конце XV века при жизни преподобного Александра и освящен по его благословению братией монастыря. Восстановлены в обители также колокольня, несколько корпусов, вокруг монастыря заново построена полностью разрушенная ограда, налажены инженерные системы обители. Зимой 2005 г. на восстановленной колокольне вновь радостно зазвонили колокола – 7 уральских колоколов украшают ярус звона колокольни, пока самый большой из них весит 364 кг. В Троицкую Родительскую субботу 2006 г. на месте разрушенного Богоявленского храма была установлена памятная книга, изготовленная из мрамора иждивением жертвователей монастыря. В ней перечислены все имена братии монастыря, обнаруженные при работе в архивах и найденные в других письменных источниках, начиная с XV века и кончая ХХ-м. Являясь преемницами подвизавшейся здесь братии, монашествующие сестры поминают их в своих молитвах, поддерживая духовную связь времен. Ежегодно 14 сентября в день убиения казначея монастыря иеромонаха Димитриана (в 1918 г.) у книги совершается панихида по почившим настоятелям и братии обители. Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Введено-Оятски...

Въезд в Покрово-Тервенический женский монастырь Юные паломники вместе во Введено-Оятском женском монастыре Покрово-Тервенический женский монастырь Покрово-Тервенический женский монастырь похож на маленький улей, где каждая пчелка трудится для общего блага. Тервеничи, ка ки многие затерянные деревушки, вызывают во мне какие-то противоречивые ощущения и желание проникнуть в эту жизнь, не потревожив девственный покров. Влиться в местное бытие, не подняв ила. Отец Александр, клирик Покрово-Тервенического монастыря, разоблачил мое ложное представление о священнослужителе. Это, прежде всего, человек, способныйне только убедительно говорить, но и подтверждать свои слова делом. Несмотря на недостаток свободного времени, отец Александр очень тепло встретил нас и рассказал про " земные проблемы " монастыря. Отец Александр не строит иллюзий, что кто-то приедет и поможет, чиновник или градоначальник внесет нужную сумму денег в общее дело, и все закрутится само собой: излечатся наркоманы, накормятся нуждающиеся, и наконец-то все мы обретем " истину " . Он сам ищет какие-то пути и не способен мириться со сложившимися обстоятельствами, как всякий, кто называет себя Человеком. Для меня это главное: человек дела " . Просторы возле деревни Тервеничи Ленинградской области Трапезная во Введено-Оятском женском монастыре " Я ничего не смыслю в иконной живописи и не могу судить об уровне письма матсеров в Покров-Тервеническом монастыре. Вроде все замечательно: и сюжеты узнаваемы, и герои. Но нет в этом какой-то потрепанности что-ли... Иконам не хватает трещинок и размывов. Краски должны быть тусклыми и не такими броскими. На мой взгляд и вкус, это необходимо. Может быть, время исправит эти " недостатки " . Похожие росписи были и во Введено-Оятском женском монастыре. А в Александро-Свриском мужском монастыре меня потрясло, как был расписан храм изнутри, под самым куполом. голова кружилась " . Росписи в Свято-Троицком Александро-Свирском мужском монастыре Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы во Введено-Оятском женском монастыре

http://foma.ru/begstvo-iz-goroda.html

Монашеский постриг и священнический сан он принял от будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. По благословению Митрополита Санкт-Петербуржского и Ладожского Иоанна (Снычева) в 1991 году основал женский Покрово-Тервенический монастырь. С лета 1999 года отец Лукиан является настоятелем одной из известнейших северных обителей Руси — Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря. Связь с преподобным Александром Свирским отец Лукиан ощущает до сих пор, что и подчеркнул в своем ставленническом слове: «В эти священные для меня минуты благоговейно молю великого угодника Божия, тайнозрителя Святой Троицы преподобного Александра Свирского, святого огромного края Присвирья, монастырям и приходам которого я искренне служил 20 лет, быть мне молитвенником и помощником в моем новом церковном послушании». Архимандрит Иоанн (Павлихин): Колымский край — одна из русских Голгоф Архимандрит Иоанн (Павлихин) Архимандрит Иоанн (Павлихин), нареченный во епископа Магаданского и Синегорского, — клирик Костромской епархии, настоятель Ипатьевского монастыря в Костроме, директор Церковно-археологического музея при нем. Именно при содействии архимандрита Иоанна монастырь привлек к реставрации хранящихся в нем произведений древнерусского искусства специалистов реставрационного центра им. Грабаря. Отец Иоанн с детства участвовал в жизни Церкви. Сам он рассказал о своем пути в ставленническом слове: «Жизнь моего недостоинства была проста и логична для верующего человека. С юных лет я был членом Святой Церкви. Служил Господу всеми возможными для меня силами: пел на клиросе, помогал в алтаре, иподиаконствовал, управлял церковным хором. Обучению в духовных школах предшествовало послушание замечательному в Бозе почившему архипастырю — митрополиту Волоколамскому и Юрьевскому Питириму (Нечаеву). … В 16 лет по его благословению я руководил реставрационными работами в Иосифо-Волоцком монастыре, управлял небольшим монастырским хором. Годы обучения в Троице-Сергиевой лавре были для меня самыми счастливыми. На первом курсе Московской духовной академии я принял монашество, и не было в моей жизни дня, когда бы я пожалел о сделанном жизненном выборе. Усердием отца инспектора впервые после долгих лет студенты Духовной академии сподобились монашеского пострига у раки мощей преподобного Сергия — игумена земли Русской».

http://pravmir.ru/tri-pastyrya/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010