иером. Иаков (Цветков) Во Святой и Великий Пяток 50 I. (Поклонение Кресту). Краткие тропари. α) (ρχοντες) Еврейские начальники, беззаконные фарисеи, советовали лукавое на Спасителя. (Βαραββν) Убийцы просили (освободить) единомысленнаго (им) Варавву; а о Благодетеле восклицали: «Да распят будет»! (Γγονας) Ты добровольно соделался клятвою, Долготерпеливе, дабы искупить от клятвы человека ( Гал.3:13 ). (Δμος) Народ Еврейский кричал: «Да распнется! Но как скоро Ты вознесен был (на крест), – падшие возстали; β) (ν μσω) Среди беззаконников нечестивые Иудеи пригвоздили на древе соблюдшаго закон. (Ζλον νδσατο) Завистно возжигался беззаконный Каиафа, соизволявший совету убить Тебя, Безсмертне. (λοις) Гвоздьми пригвожденъ былъ Ты, Долготерпеливе Господи, создавшей Своими руками человека. (Θαντου) Вкусилъ смерть, Ты, умертвившей смерть, и мертвыхъ какъ бы отъ сна пробудившей. γ) (οδας) Отвергнут Иуда, но разбойник исповедал, созерцая нагим, Тебя, у красителя твари. (Κτσισ) Содрогалась тварь, – камни распадались, – не терпя видети Владыку распинаемаго. (Λγχη) Беззаконные копием пронзили ребро Твое; Ты же отверз райская двери. 12) (Μεσοσης) Среди дня затмилось солнце, не перенося видеть Тебя, распятаго вместе с беззаконными. δ) (Ναο) Светлая завеса церковная раздралась надвое, изобличая дерзновение распинавших Тебя, Господи. (Ξλ) К древу пригвожден быль Ты, незлобиве Господи, дланями Своими создавший человека. (ξος) Оцетом и желчно на губе напоили Тебя, истомившего воду в земле безводной. (Πιλτφ) Пилату предали беззаконные Спасителя, дающаго закон не убивать праведнаго. ε) (Ρπισμα) Ты, Долготерпеливе, добровольно приял заушение, дабы искупить человека от рабства. (Σταυρ) Ко кресту пригвоздил Тебя народ беззаконный; Ты же сокрушил узы смертныя. (Ταφν) Ты, Долготерпеливе, добровольно приял погребете, дабы похитить от гроба (κ το τφου φαρπσης) человека. (Υψωθες) Быв вознесен на лобнем месте на древо, Ты сокрушил смерть, смертно Твоею, Господи. (Φς) Свет и нетление произрастил крест Твой, просвещающий народы к прославленно Тебя, Безсмертне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ Стихиры на 4. Глас 6. Подобен: Ангельския: На “Господи воззвах:” стихиры на 4, глас 6 Ныне ангельская воинства/копиеносят Древо честное, благоговейно окружающа,/и вся созывающа верныя на поклонение./Приидите убо постом просветившиися,/припадем ему радостию и страхом,/верно зовуще:/радуйся честный Кресте, мира утверждение. [Дважды.] Ныне ангельские воинства/сопровождают Древо многочтимое,/его благоговейно окружая/и созывая всех верных к поклонению./Придите же, постом осиянные,/припадем к нему с радостью и страхом,/преданно взывая:/“Радуйся, драгоценный Крест, мipa утверждение!” (2) Да Адамову потребиши клятву,/плоть нашу приемлеши кроме скверны,/распинаешися же и умираеши, Иисусе преблагий:/темже Крест Твой, и копие, губу же и трость,/гвоздие верно почитаем,/и Воскресение Твое видети просим. Чтобы упразднить проклятие, постигшее Адама,/Ты плоть нашу принимаешь непричастно скверне,/и распинаешься, и умираешь, Иисусе преблагой;/потому Крест Твой, и копье, и губку с тростью,/и гвозди с верою почитаем,/и Воскресение Твое увидеть просим. Заключает Едем древом древле змий,/древо же Креста отверзает сей/всем хотящим постом и слезами очиститися./Приидите убо предлежащее видяще,/тому припадем со страхом вернии зовуще:/отверзи врата небесная Кресте, любящим тя. В древности через дерево змий заключает Эдем,/древо же Креста его отверзает/всем желающим постом и слезами очиститься./Давайте же, верные, его пред собою лежащим видя,/припадем к нему со страхом взывая:/“Отвори, Крест, врата небесные любящим тебя!” Слава, и ныне. Подобен: Егда Кресту пригвождена виде Слове Божий,/безсеменно Тебе Рождшая,/взываше вопиющи:/увы Мне Чадо сладчайшее,/кое Твое смирение Боже Мой?/Како безстрастный страсть терпиши, неправедным судом?/Песнословлю Твое страшное крайнее снизхождение. Слава, и ныне. Подобен: Когда Тебя узрела ко Кресту пригвождаемым, Слово Божие,/без семени Тебя Родившая,/Она взывала, восклицая:/“Увы Мне, Дитя сладчайшее!/Что за смирение Твое, Боже Мой?/Как Ты, бесстрастный страдание переносишь по суду неправедному?/Воспеваю Твое повергающее в трепет [и] крайнее снисхождение!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-t...

Март 3-го марта Воскресенье. Поклонение Святому Кресту. Проклинаю свою жадность, свое неумеренное ядение холодного из рыбы вчера вечером. Из-за этой жадности я сегодня много и жестоко пострадал от демонов и от своей плоти во время утрени и обедни; на сердце была сильная теснота и давка, смущение, уныние, а на лице – срамота. Но благодарю Господа, яко не по беззакониям моим сотворил, ниже по грехом моим воздал мне окаянному [ Пс. 102, 10 ], и сподобил меня совершить довольно хорошо утреню и обедню, хотя и при тесноте сердца. Благодарю Господа, многократно избавившего меня от новых теснот, постигших опять за гнев мой на нищих, всюду меня преследовавших (пред молитвой родильнице у шорника в доме Ковина). Благодарю Господа, не затворяющего предо мною, грешным, утробу человеколюбия Своего, но в милости Своей поминающего меня. Двенадцать часов дня. Согрешил пред Богом, прогневался на жену из-за ничего, из-за пустого предлога и произвел ссору, будучи предрасположен к тому болезненным, неспокойным и тревожным состоянием духа, происшедшим из-за нищих, из-за неудовлетворения их просьбы вполне, по их желанию, а только отчасти. Царю мира, Господи, помилуй нас и сотвори между нами мир паки по милости Твоей. Се, несть мира в костех моих от лица грех моих [ Пс. 37, 4 ]. Как многоразлично, многовидно прокрадывается и врывается грех в душу! Непрестанно нужно бодрствовать, молиться, поститься, благотворить с усердием! Господи! Не введи нас в искушение, но избави нас от лукавого [ Мф. 6, 13 ]. Согрешил пред Богом, допустив неприязнь к бедным, а потом к жене моей – в такой день, как воскресенье Крестопоклонной недели. Ни к одному человеку ни в каком случае не допускай неприязни, да не будешь дьяволом -человеконенавистником, – но всегда всех люби, ко всем снисходи, долготерпи, всех извиняй, прощай, ласкай, за всех молись, как за себя. Благодарю Господа, услышавшего молитву мою о примирении моего и жены моей и расположившего ее к миру. Как скоро мы примирились, тотчас мне стало легко, и прилучившиеся крестины я совершил со дерзновением. Но, бывши потом у Ивана Андреевича Кожевнина, я согрешил – выпил лишнюю рюмку хересу и оттого несколько опьянел, так что, когда позвали меня напутствовать больную Евдокию Васильевну Серебренинову, у меня был несвободен язык при смущенном и стесненном сердце и омраченном уме; я не выговаривал некоторых слов и был в большом стыде. Надо быть всегда трезвым, чтобы быть всегда готовым к ответу. Каюсь, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Почему каждому образованному человеку необходимо узнать Православие. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПОЧЕМУ КАЖДОМУ ОБРАЗОВАННОМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМО УЗНАТЬ ПРАВОСЛАВИЕ Владимир Гурболиков " Христианство - губительный принцип,.. /который/ рушит сознание, ставя ему рамки " . Академик В.И.Вернадский. Дневники. " Поклонение кресту, позорному орудию казни, отобрало христианству самых внутренне свободных людей " . Священник Александр Ельчанинов. Записи. - На чем ты медитируешь, подруга светлых дней? - Какую мантру дашь душе измученной моей? Так поет Борис Гребенщиков. И множество людей в возрасте от пятнадцати до сорока понимают его: знают, что такое мантра, что значит медитировать. Впрочем, речь здесь пойдет не о буддизме. Сейчас об этой религии многие говорят. Но говорят и знают сейчас, в основном, о буддизме, о йоге, о Рерихах, о Блаватской. О политике О науке. О спорте. О вещах очень или не очень далеких... Но что мы знаем о том, что всегда было и есть РЯДОМ с нами? Что мы знаем о Православии? Мы (я буду говорить " мы " , потому что Православие не учит делить живых людей на своих и чужих, на спасенных и не спасенных, не ставит крещеного выше некрещеного; каждый может погибнуть, и каждый может обрести спасение) - мы жаждем свободы. Это главная ценность современной цивилизации - свобода. " Пусть мне ничего не навязывают, пусть мне покажут, и я сам стану выбирать все лучшее " - вот наш девиз. Что же, пусть будет так. Но из чего выбирать и что выбрать? Если, например, выбор заключается в том, чтобы выбрать между Кока- и Пепси-колой, то это, согласитесь, не более чем профанация выбора. Или если наша свобода предполагается в пределах двух измерений, и никак не хочет учитывать третьего - то это свобода... ползать по плоскости.

http://zavet.ru/somn-nauk1.htm

Спустя 10 лет, когда скончалась жена П., он возымел желание мученически пострадать за Христа. Однажды П. серьезно заболел и испугался, что не сможет осуществить свое намерение. Тогда он нанял для ухода за собой человека по имени Каюма, к-рого попросил созвать мусульм. старейшин якобы для того, чтобы в их присутствии огласить завещание. Вместо этого П. открыто исповедал веру во Христа, ругая ислам. религию. Видя его при смерти, мусульмане не стали карать П., но по выздоровлении он продолжил открыто проповедовать христианство и поносить ислам. Тогда мусульмане сообщили о нем Умару, сыну халифа Валида, правившему в Заиорданье. Умар поручил допросить П. своему наместнику Зоре (Зуре), перед к-рым П. вновь засвидетельствовал свою веру, и его заключили в темницу. Халиф Валид, впав в предсмертный недуг, узнал от приехавшего к нему Умара о П. и велел доставить его к себе, в бывш. мон-рь св. Феодора (согласно Петерсу, Дайр-Мурран в араб. источниках), перестроенный под дворец на горе Касиюн близ Дамаска. По пути П., сопровождаемый множеством соотечественников-христиан, посещал мон-ри и давал последнее благословение. По прибытии П. снова исповедал свою веру сначала перед Умаром, а затем перед Валидом. Халиф признал за П. право исповедовать Иисуса Христа Богом, но запретил ему называть Мухаммада лжепророком. П. не внял его словам, тогда Валид велел вернуть его на родину и в присутствии соотечественников, родственников и детей предать П. мучительной казни, к-рую подробно описал в сопроводительном письме. Казнь под рук. Зоры длилась 5 дней: в 1-й день П. отрезали язык (после чего П. чудесным образом стал еще красноречивее проповедовать), во 2-й - отрубили руку и ногу, на 4-й, в воскресенье, принудительно собрали народ, в частности священников и монахов, и после того как П. было дозволено причаститься, лишили его оставшихся конечностей и ослепили раскаленным железом. Сын П. во время его мучений дерзнул вопреки запрету помазать лоб кровью отца, за что был избит. Наконец, пронеся тело П. по всему городу, его пригвоздили к кресту близ мон-ря св. Савиниана и троекратно пронзили копьем. Останки П. мусульмане охраняли 5 дней, после чего сожгли вместе с крестом и одеждой в специально сооруженной печи, а прах выбросили в р. Ярмук, чтобы ничто из этого не стало предметом поклонения для христиан. В заключение агиограф обосновывает значимость добровольного мученичества П., считая его исключением из общего правила, согласно которому христианин не должен сам провоцировать гонителей (см. об этой проблеме в ст. Мученики ).

http://pravenc.ru/text/2580128.html

Владимир Легойда: Несмотря на большое число паломников, поклонение кресту Андрея Первозванного проходит в спокойной обстановке 25 июля, 2013. Новостная служба Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда выразил удовлетворение работой специально созданного Правительством Москвы штаба по организации пребывания креста Андрея Первозванного в храме Христа Спасителя, а также отметил христианское отношение друг к другу людей, стоящих в многочасовой очереди к святыне. 25 июля, ПРАВМИР. Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда выразил удовлетворение работой специально созданного Правительством Москвы штаба по организации пребывания креста Андрея Первозванного в храме Христа Спасителя, а также отметил христианское отношение друг к другу людей, стоящих в многочасовой очереди к святыне. «Очень радостно оттого, что поклониться кресту пришли не только москвичи. Люди приехали со всего Центрального федерального округа, много паломников из Смоленской, Кировской, Московской областей, Поволжья и других регионов, даже из соседних стран. Хотя в основном это жители столицы», — отметил Владимир Легойда. По его словам, работа штаба по организации пребывания креста Андрея Первозванного в Москве построена качественно. Отношение стоящих в многочасовой очереди к святыне людей друг к другу представитель Церкви назвал христианским, — пишет Интерфакс-Религия . «На мой взгляд, очередь в храм организована на высоком профессиональном уровне. Хотел бы поблагодарить штаб по организации пребывания креста, а также волонтеров, бесплатно работающих на прилегающих к храму Христа Спасителя улицах, среди которых есть много молодых людей», — отметил Владимир Легойда. «Несмотря на большое число паломников, а это ежедневно несколько десятков тысяч человек, поклонение кресту проходит в спокойной и по-человечески теплой обстановке. Вчера поток желающих поклониться кресту был такой, что вместо десяти часов вечера последний паломник прошел в храм в 00:40 ночи. Как мы и обещали, никто из стоявших в очереди в конце дня не остался у закрытых дверей», — добавил он.

http://pravmir.ru/vladimir-legojda-nesmo...

Разделы портала «Азбука веры» О запрете изображения Креста на земле (полу) (чтобы не попирать ногами знамение нашей победы) Поскольку животворящий Крест явил нам спасение, необходимо нам со всем усердием стараться воздавать должную честь тому, через что мы были спасены от древнего греха. Поэтому, и умом, и словом, и чувством совершая ему поклонение, мы повелеваем всеми способами изглаживать сделанные кем-либо изображения креста на земле, чтобы на знамение нашей победы не наступали и тем самым не бесчестили его. Итак, отныне напечатлевающих на земле изображения креста определяем отлучать. Το ζωοποιο σταυρο δεξαντος μν τ σωτριον, πσαν σπουδν μς τιθναι χρ, το τιμν τν ξαν ποδιδναι τ δι ο σεσσμεθα το παλαιο πτματος. θεν κα ν κα λγ, κα ασθσει, τν προσκνησιν ατ πονμοντες, τος ν τ δφει το σταυρο τπους π τινων κατασκευαζομνους, ξαφανζεσθαι παντοως προστσσομεν, ς ν μ τ τν βαδιζντων καταπατσει τ τς νκης μν τρπαιον ξυβρζοιτο. Τος ον π το νν το σταυρο τπον π δφους κατασκευζοντας, ρζομεν φορζεσθαι. Толкования Зонара . Когда Господь наш и Бог и Спаситель Христос был распят на кресте, тогда мы были спасены и освобождены от древнего рабства греху. Итак, священные отцы говорят, что сему виновнику нашей победы должно воздавать честь и мыслию и словом и чувством. Мыслию мы воздаем сию честь, когда, помышляя в себе и рассуждая сколько благ мы получили чрез Него, изумляемся благодеянию Божию к нам; словом, когда говоря о сем с другими, воздаем благодарение Спасшему нас; а чувством, когда взирая на Него, воздаем Ему честь и лобызаем. А как некоторые, быть может, желая воздать кресту большую честь, повсюду изображали оный, между прочим, и на земле; то настоящее правило запрещает это и повелевает не изображать креста на земле и, попирая оный, не бесчестить тем знамения нашей победы; а на дерзнувших сделать это налагает отлучение. Аристен . Крест, изображенный на земле, уничтожается. Должно нам прилагать всякое тщание, чтобы воздавать подобающую честь животворящему кресту, которым мы спасены от древнего падения. И если кем-нибудь изображение креста сделано на земле, его должно стереть, дабы попиранием ногами не было оскорбляемо знамение нашея победы.

http://azbyka.ru/pravo/shestoj-vselenski...

4. Почему голгофское жертвоприношение совершено на кресте? Жертвоприношение голгофское совершено на кресте, по толкованию св. отцов, для того, чтобы явить миру широту и долготу, и глубину, и высоту любви Христовой, превосходящей всякое разумение ( Еф. 3:18 ). Все, что совершилось на древе крестном, было «врачеванием нашей немощи, возвращающим ветхого Адама туда, откуда он ниспал, и приводящим к древу жизни, от которого удалил нас плод древа познание, безвременно и неблагоразумно вкушенный. Для сего древо за древом руки за руку, руки, мужественно распростертые за руку невоздержно простертую, руки пригвожденные за руку своевольную, руки совокупляющи воедино концы мира за руку извергшую Адама; для сего вознесение на крест за падение, желчь за вкушение, терновый венец за худое владычество, смерть за смерть, тьма для света, погребение и возвращение в землю» 138 Таким образом, «как грех вошел в мир посредством плода древесного, так и спасение – посредством древа крестного» 139 . Чтобы искупить нас «от клятвы законные» ( Гал. 3:13 ) и снять тяготевший на человечести грех прародительский, надлежало Искупителю нашему «вознести грехи наши на теле Своем на древо» ( 1Пет. 2:24 ), сделаться за нас клятвою ( Гал. 3:13 ) и пригвоздить ее Собою ко кресту. Вид креста четверочастен, по разумению св. Симеона Солунского , «ради пригвожденного на нем Христа, Сына Божия, горнее и дольнее и все существующее сотворшего и содержащего, горнее соединившего с тем, что на земле, свыше нисшедшего долу, из долу же возвысившего нас горе, из ада воздвигшего и из земных соделавшего нас небесными, в Себе Самом все соединившего и концы мира созвавшего к поклонению истинному и живому Богу, высотою Божества и смирением воплощения все усвоившего Себе, высокостию славы и глубиною нищеты и смирение, и широтою милости и любви воссоздавшего нас» 140 . Возвысясь на кресте, на воздухе, по объяснению св. Афанасия Александрийского , Христос показал победу над «князем власти воздушные» ( Еф. 2:2 ) и, простирая руки Свои к народу непокорному ( Ис. 55:2 ), «одною рукою привлекал к Себе ветхий народ, а другою – званых из язычников, и тех и других соединял в Себе» 141 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

52. Слово в Неделю Крестопоклонную 135 «Днесь пророческое исполнися слово: се бо поклоняемся на место, идеже стоясте нозе Твои, Господи; и древа спасения вкусивше, греховных страстей свободу улучихом» (Самогласен на утрене 3-й Недели Великого поста). Дабы наше поклонение Кресту было достойным Пострадавшего на нем Господа, этой церковной песнью напоминается нам, между прочим, что ныне мы видим исполнение того, чего древний Израиль видел лишь образы. Древний Израиль во время странствования по пустыне неоднократно видел спасительные образы Креста, чрез которые поддерживались в нем духовные силы для дальнейшего странствования. Так, когда однажды он возроптал на недостаток воды в пустыне, Бог повелел вложить древо в воды Мерры, и горькие воды сделались приятными. В другой раз, когда Израиля побеждали враги, Моисей молитвенно воздел руки и, из самого себя устрояя образ Креста, давал чрез этот образ Израилю побеждать Амалика. Еще, когда однажды народ малодушествовал, говоря Моисею: «Зачем вы вывели нас из Египта, в эту пустыню, в которой нет ни хлеба, ни воды?» Бог за неверие Израиля послал на него ядовитых змей; когда же Израиль обратился к Богу, Он повелел Моисею вознести змия в пустыне во образ Христа, имевшего быть некогда распятым на древе Крестном; и взиравшие с верой исцелялись. Будем, братие, внимательны к сим образам, дабы не случилось с нами то же, что случилось с Израилем древним. Это странствование Израиля по пустыне, во время которого он испытывал немало скорбей, служит образом нашего последования Христу. Ибо и тогда Христос путеводил Израиля, так как в столпе облачном и огненном шествовал Ангел Иеговы, Божественный Посланник, то есть Христос, имевший впоследствии явиться на землю. Мы не видим пред собой столпа облачного или огненного, в котором Ангел Господень видимо являл бы Свое присутствие, но и ныне для верующих во Христа Он является постоянным невидимым Путеводителем и Наставником. Ибо для духовного взора веры на жизненном пути, как бы он ни был труден, нет ничего случайного, но во всем видна путеводящая и воспитывающая Рука Промысла Божия тот крест, который мы должны взять, чтобы следовать за Христом. Как Бог испытывал Израиля в пустыне, так должны быть испытываемы и мы. Ибо как могли бы мы следовать за Христом, не взяв Креста Его? Если бы не было в жизни нашей ничего скорбного, если бы все желания наши исполнялись, то могли ли бы мы освободиться от страстей, лишающих нас духовной свободы и отдающих в плен духовным врагам? Только когда у нас отнимаются предметы пристрастий и таким образом устрояется крест жизни, мы можем достигнуть духовной свободы. И как только молитвенно распростертые во образ Креста руки Моисея помогли Израилю победить Амалика, так и нас только подвиг внутреннего самораспятия, соединенный с усиленной молитвой, очищает от греховных страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

иером. Иаков (Цветков) Св. Священномученику Афиногену 211 (Июля 16 го). Кондак, глас 2-й. Восходив на гору, как свет предтекал ты (ученикам своими); оттуда сошедши в обитель, ты не обрел чад своих, и вопиял, блаженне, ко кресту: «где чада мои, кресте всечестне? 212 Так изливал пред Господом глубокую печаль свою, ты, многострадальный Афиногене. Посему умоляй за нас Господа. Икос: Процветши, как финик, прежде в постничества, а после в страданиях своих возвысившись чрез сие славою, как кедр, своими божественными учениями ты превел ко Христу целое собрание (μιλν) мучеников, блаженне, вместе с которыми мы с верою почитаем тебя, священномучениче, Афиногене мудре. Светильны. 1. Десяточислленный лик подвигоносцев Твоих, не убоявшись угроз мучителевых, проповедует о Тебе, Христе Боже, претерпевая смерть, лютыя мучения (στρεβλσεις), жженья огнем и бичевания; ибо он преисполнен был божественною силою руководителя своего, преславнаго Афиногена; вместе с ними и с Тобою, Христе, он в царствии Твоем. 2. Ты, премудрый отче, о делах Христовых воспел велеречиво в прекрасных песнопениях своих 213 , и увенчал плененными похвалами подвиги и жития всех святых: но воспоминай еще и о нас Афиногене блаженне. 211 Переведено из Anal, sacra к. Питры, которым заимствовано, как сам он выражается, ex unico et raro borolog. crypt., a 1677. Творенье одного из подражателей св. Феодору Студиту ; пот. что кондак составлен по образцу кондака Ф. Студита св. Николаю, а икос – по подобию 1-го икоса его же (Ф. Студ.). Антонтю Великому. В Афон. кондакарий сих кондака и икосов нет. «Свитый священвомученик Афиноген, по сказанию слав. Ч.-Минеи, был епископом в Армении, в области Пидахеонсхощ он был начальником обители; имел под смотрением своим 10-ть иноков, учеников своих, с которыми, между прочим, он трудился в распространении веры христианской во всей окрестной стране. С учениками своими он был приведен на судище, пред лице жестокого мучителя, военачальника Филомарха, собственно потому, что, когда сей последний пожелал совершить в Севастии торжественное всенарадное поклонение идолам, то, в это время, все множество собравшагося народа объявило, что они все христиане, и с радостию все шли на мечное посечение. По сему – то и взят был в мученический подвиг св. Афиноген с учениками своими, как главный противник и разоритель языческого идолослужения, усердно, с ними вместе, предав душу свею Господу. Это было в царствование Диоклитиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010