17 января 2013 - Православный Церковный календарьПосмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... лога, Лукия, Иассона, Сосипатра, Олимпан Собор святых семидесяти апостолов. Преподобного Феоктиста игумена, в Кукуме Сикелийском Тропари и величания Святителя Евстафия, архиепископа Сербского Тропарь святителя Евстафия, архиепископа Сербского, глас 4 Избран от Бога, возлюблен от людей, архиереов Божественная красото, отче Евстафие, Ангелов сослужителю, таин же Божественных проповедатель был еси, темже моли Христа Бога со всеми святыми избавится от всяких зол молитвами твоими, блаженне, и спастися нам, чтущим любовию святую память твою. Кондак святителя Евстафия, архиепископа Сербского, глас 6 Подобен: Еже о нас: Свыше благодать прием от Бога, во святительское подобие облеклся еси и от уст твоих благочестно всех научил еси покланятися Троице Единосущней. Темже память твою чтуще, прославляем Бога, прославльшаго тя. показать все Преподобнаго Ахилы, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго Тропарь преподобнаго Ахилы, диакона Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго, глас 8 Постническое житие облобызав и многими труды от младых ногтей себе обложив, на степень диаконства произведен быв, всечестне, в коем служил еси в церкви Божия Матере непорочне, Ейже молися, во еже спастися д ... текст полностью ...
30 августа 2016 года. + Православный Церковный ...Посмотреть ещё из источникаdays.pravoslavie.ru
... о и яже в мире тленная оставив, со ангельскими лики предстоиши Христу, преподобне княже Данииле, никакоже забывая чад твоих, но милостивно посещая и глаголя им: аз есмь с вами и никтоже на вы. Тропарь святителя Евстафия, архиепископа Сербского глас 4 Избран от Бога, возлюблен от людей, архиереов Божественная красото, отче Евстафие, Ангелов сослужителю, таин же Божественных проповедатель был еси, темже моли Христа Бога со всеми святыми избавится от всяких зол молитвами твоими, блаженне, и спастися нам, чтущим любовию святую память твою. Кондак святителя Евстафия, архиепископа Сербского глас 6. Подобен: Еже о нас: Свыше благодать прием от Бога, во святительское подобие облеклся еси и от уст твоих благочестно всех научил еси покланятися Троице Единосущней. Темже память твою чтуще, прославляем Бога, прославльшаго тя. Тропарь святителю Савве, первому архиепископу Сербскому глас 3 Пути, вводящаго в жизнь, наставник, и первопрестольник, и учитель был еси: первее бо пришед, святителю Савво, отечество твое просветил есй и, породив тое Духом Святым, яко древа маслинная, в мысленнем рай насадил есй всеосвященная твоя чада. Тем, яко апостолом и святителем сопрестольна чтуще тя, молим: моли Хри ... текст полностью ...
Типикон - Православная электронная библиотека ...Посмотреть ещё из источникаlib.pravmir.ru
... итера, отца феофанова, творца канонов, и феодора начертаннаго. Стихиры апостола, 3: И мученка, 3: Слава, мученка, глас 4: Измлада был еси: И ныне, богородичен, или крестобогородичен. На стиховне октоиха. Тропарь апостола, глас 3: Апостоле святый кодрате, моли милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим. На Утрени, на Бог господь, тропарь апостола дважды: Слава, мученка: И ныне, богородичен, или крестобогородичен. И обычныя кафисмы. И седальны октоиха. И чтение. Канон октоиха един: И святых два, на 8. Апостола, глас 2: И мученка, глас 4. По 3-й песни, Кондак мученка, глас 6. Подобен: еже о нас: яко архиерей принося, отче, жертвы, на конец себе принесл еси жертву живую, свидетельствовав законно о Христе бозе, от ангел укрепляемь, и смерть изволяя, сый с вопиющими тебе: прииди, фоко, с нами, и никтоже на ны. И икос, и седален апостола: Слава. мученка. По 6-й песни, Кондак апостола, глас 8. Подобен: яко начатки: яко священноначальника честна, и страдальца твердейша, вселенная приносит тебе, Господи, кодрата апостола, и песньми почитает честную его память, просящи всегда прегрешений оставления, тем дароватися поющим его, благоутробне. И икос. По 9-й песни, светилен ок ... текст полностью ...
ИОАНН ПРЕДТЕЧА • Православная Энциклопедия под ...Посмотреть ещё из источникаm.pravenc.ru
... -го гласа ᾿Εκ γῆς ἀνατείλασα ἡ τοῦ Προδρόμου κεφαλή̇ () ; кондак 2-го гласа на подобен «Вышних ища» Προφῆτα Θεοῦ, κα Πρόδρομε τῆς χάριτος̇ () с икосом; канон плагального 2-го ( т. е. 6-го ) гласа, ирмос: ῾Ως ἐν ἠπείρῳ̇ () , нач. : Δεῦτε εὐφήμῳ τῇ γλώττῃ () ; 3 цикла стихир-подобнов и 4 самогласна; 4 седальна (один из них выступает в качестве отпустительного тропаря И. П. 25 мая) ; светилен. 25 мая, в день 3-го Обретения главы, последование И. П. составляют отпустительный тропарь 4-го гласа ῾Ως θεῖον θησαύρισμα̇ (- он же седален 24 февр.) ; кондак плагального 2-го ( т. е. 6-го ) гласа на подобен «Еже о нас» ῾Ο φωτοφανὴς κα θεῖος ἐν κόσμῳ στῦλος̇ () с икосом; канон плагального 4-го ( т. е. 8-го ) гласа, ирмос: ῾Αρματηλάτην Θαραὼ̇ () , нач. : Θωνὴν τοῦ Λόγου γεγονῶς̇ () ; 3 цикла стихир-подобнов, 4 самогласна; 4 седальна; 2 светильна. Все стихиры-самогласны, цикл стихир-подобнов, 2 седальна совпадают с аналогичными песнопениями 24 февр. Кроме того, отпустительный тропарь 24 февр. присутствует в последовании 25 мая в качестве седальна по 1-м стихословии, и наоборот: тропарь 25 мая - в качестве седальна по 1-м стихословии в последовании 24 февр. Последование Зачатия Иоанна Пред ... текст полностью ...
МАКСИМ ИСПОВЕДНИК - ДревоПосмотреть ещё из источникаdrevo-info.ru
... сняется, по-видимому, желанием поставить его в один ряд с великими учителями и исповедниками, поминаемыми в течение января " [4]. Над могилой преподобного Максима ночами возжигались три чудесно явленных светильника и совершалось множество исцелений. Молитвословия Кондак, глас 8 ( Подобен: Взбранной: ) из службы 21 января: Тро? ицы рачи? теля и вели? каго Макси? ма, науча? юща я? сно ве? ре Боже? ственней, е? же сла? вити Христа?, во дву? естества? х, во? лях же и де? йствах су? ща, в пе? снех досто? йных, ве? рнии, почти? м, взыва? юще: ра? дуйся, пропове? дниче ве? ры. Ин кондак, глас 6 ( Подобен: Еже о нас: ) из службы 13 августа: Све? т трисия? нный, все? льшийся в ду? шу твою?, сосу? д избра? н показа? тя?, всеблаже? нне, явля? юща Боже? ственная конце? м, неудобопости? жных разуме? ний ты? сказу? яй, блаже? нне, и Тро? ицу все? м, Макси? ме, воспропове? дуяй я? сно, Пресу? щную Безнача? льну. Учение Монофелитская ересь была смягченным видоизменением ереси монофизитов, которые более или менее последовательно стремились к устранению из понятия о Христе Его человеческого начала, упраздняя таким образом самую сущность христианства как религии богочеловеческой. Осужденное на Ха ... текст полностью ...
Уставные указания | Литургия.руПосмотреть ещё из источникаliturgy.ru
... в алтарь, если служит без диакона, сам потребляет Святые Дары, а при служении с диаконом произносит трижды: " Слава Тебе, Боже... " и читает благодарственные молитвы по причащении, затем " Ныне отпущаеши... " , Трисвятое по " Отче наш... " и отпустительный тропарь. На литургии св. Иоанна Златоуста ( глас 8-й ) : Уст Твоих, якоже светлость огня, возсиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища сниска, высоту нам смиренномудрия показа. Но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте, моли Слова Христа Бога спастися душам нашым. " Слава " , кондак, глас 6-й, подобен " Еже о нас... " От небес приял еси Божественную благодать и твоима устнама вся учиши поклонятися в Троице Единому Богу, Иоанне Златоусте, всеблаженне преподобие, достойно хвалим тя, еси бо наставник, яко Божественная являя. На литургии св. Василия Великого Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобие, моли Христа Бога спастися душам нашым. " Слава " , кондак, глас 4-й, подобен " Явился еси... " " И ныне " , Богородичен: Предстательство христиан непо ... текст полностью ...
Служба всем святым, в земле Дивеевской ...Посмотреть ещё из источникаppdm.moseparh.ru
... ие, незлобие, терпение ваше? Помяните чад своих зовущих вам любовию: радуйтеся, наши теплыя предстательницы и покровительницы. Стих: Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. Глас 8: Подобен: О, преславного чудесе: Приидите, вернии, согласно восхвалим Церкве Христовы непоколебимое утверждение, Царицы Небесныя славное ополчение мученика священна и святителя всечестна Серафима, двоицу иереев Михаила и Иакова похвалу священства и пастырей истинных, жертвенник красен свое сердце сотворивших, священную ризу кровьми обагривших, ихже ради подвигов, Всесильне Спасе, помилуй нас. Слава, глас и подобен тойже: О преславнаго чудесе! Стопам последующе древних мученик, твердым веры исповеданием гонений и страданий крепким терпением преподобномученицы Пелагие и Марфо и преподобноисповеднице Матроно, светом крестных луч осияваемыя, венцем победы увенчалися есте всеблагославно, ихже ради подвигов, Всесильне Спасе, помилуй нас. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 1: Подобен: О, Дивное чудо: О, дивное чудо! Всенепорочная Мати Света, избравши в жребий Свой обитель Дивеевскую, благия обетования о ней изрекла еси, Божия благо ... текст полностью ...
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея ...Посмотреть ещё из источникаpatriarchia.ru
... Господь Иисус Христос словами Евангелия представляет перед нашим мысленным взором образ сына, возжелавшего устроять свою жизнь без воли отца, руководствуясь исключительно своими личными, эгоистичными желаниями и стремлениями. Результат этого по-юношески необдуманного поступка оказался весьма печальным: истощивший свое имение и дошедший до внутреннего кризиса, сын решается вернуться к своему отцу, желая быть хотя бы в числе его работников. «Слово Божие живо и действенно» ( Евр. 4, 12 ) , и потому, взирая на предложенный нашему уму Евангельский образ, мы должны осознать, что каждый из нас подобен этому человеку, расточившему врученные дарования. В период подготовки к поприщу Великого Поста для нас важно со смирением воспринять евангельский призыв к покаянию, дабы слова сердечного исповедания: «Отче согреших на небо и пред Тобою» стали основным содержанием нашего молитвенного делания. Побуждая к покаянию Всещедрый Господь предлагает нам в сегодняшней притче надежду на прощения в образе любящего и непамятозлобивого Отца, всегда готового милостиво принять в Свои объятия повинившееся чадо. Священное Писание свидетельствует, что «нет человека, который не согрешил бы» ( 2 Пар. 6, ... текст полностью ...
Искать воли Божией / Православие.RuПосмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... инославию. Затем о. Максим анализирует выступления самих клириков Русской Зарубежной Церкви, которые, по его мнению, «свелись к обсуждению двух главных тем»: «исторический путь нашей Церкви, начиная с декларации митрополита Сергия, так называемое, «сергианство», и экуменизм». При этом 90% процентов времени было уделено первой теме. Отметив, что высказывались разные мнения, автор отмечает одно выступление: «Мне очень понравилось высказывание одного из клириков в процессе дискуссии, который сказал, что если вспомнить притчу о блудном сыне, то нам не в коем случае не нужно сейчас искать, кто из нас более подобен отцу, а кто блудному сыну, кто к кому возвращается. Но самое главное, не оказаться в позиции старшего сына, который не рад восстановлению богозаповеданного единства». Далее о. Максим рассуждает о том, кто является сегодня оппонентами воссоединения и почему. В конце автор делает вывод: «Если говорить об общем впечатлении, вынесенном нами, то это было впечатление того, что, несмотря на трудности преодоления взаимного непонимание и предубеждений, мы вступили на путь, который не может не закончиться обретением церковного единства всего русского Православия. Наверное, на этом пути ... текст полностью ...
Преп. Иустин (Попович). Проповедь в День ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... вный Предтеча в царство смерти, как Предтеча всех истинных исповедников Христовых в мире, всех истинных пророков в мире, чтобы объявить всем душам в царстве смерти: Вот, смерть побеждена, бесы попраны, царство смерти будет разрушено, когда Господь явится здесь через короткое время. И вы будете выведены из этого ужаса в небесные радости, в мир горний. И потому Господь молчал, потому не воскресил наибольшего между рожденных женами, ибо тому надлежало совершить свой апостольский, свой евангельский, свой мученический, свой исповеднический подвиг в аду, в царстве смерти. Итак, сегодняшний день для нас, христиан, подобен Великой Пятнице. И как для Спасителя после Великой Пятницы наступает воскресенье, так и Предтеча радостно умирает, входит в смерть, ибо видит победу над смертью и знает, что Господь и ему уготовляет вечную жизнь и воскресение из мертвых в день Страшного Суда. Когда через шесть месяцев Господь был распят, Он сошел в преисподнюю, в ад, в царство смерти, со своей человеческой душой. Тело Его лежало в гробе, Он душой Своей, полной Божества, сошел в царство смерти. И каково же было удивление всех душ человеческих в аду, когда они узрели Бога в душе человеческой, как блист ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Подобен: Еже о нас

1 | 2 > Последняя