голова Думи ФЗ РФ з розвитку громадянського питань громадських об " С.А. Гаврилов, префект округу м. Москви А.В. голова управи району Печатники А.Р. голова округу Печатники Давидович. виконав хор (регент — Препелиця). На були прохання про Церкви збереження Церкви Кирил звершив молитву про мир в За Предстоятель Церкви звершив (Соколова), з церковних зв " , храму на честь скорботних на м. Москви. перед причастям виголосив священик Савицький, учень завершення Кирил звершив славлення святителю Миколаю. настоятель " я Миколо-Перервинського монастиря Володимир Владику Його святителя Миколая Чудотворця. звернувся до на з  Первосвятительським словом Миколо-Перервинського монастиря з престольним святом. У дар " ю Предстоятель Церкви передав святими Варлаамом Стефаном Махрищськими. Миколаю Владика вручив наперсний хрест з прикрасами. трапези, що Кирил оглянув Миколо-Перервинського монастиря,  Перервинську духовну православну митрополита Платона (Левшина). Прес-служба Московського Фотоальбоми в день пам " свт. Миколи Чудотворця в Миколо-Перервинському митрополита Платона (Левшина). У день пам " святителя Миколая Чудотворця Кирил звершив в Миколо-Перервинському за темою У день пам " святителя Миколая Чудотворця на " у Котельниках очолив У святителя Миколая у турецькому пройшли До свята святителя Миколая Чудотворця в допомоги нужденним у день пам " святителя Миколая Чудотворця у Христа Спасителя з ключовими словами Миколай Чудотворець   новини Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського У Торжества Православ " я Кирил звершив в Христа Спасителя та очолив на Раменського Кирил очолив чин наречення на Раменського, Петра (Зобова) на Кудимкарського, (Тихонова) на Колпашевського Торжества Православ " я Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя в У п " ятницю Великого посту Предстоятель Церкви звершив Передосвячених у Христа Спасителя У четвер Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп. Критського у У середу Великого посту Кирил звершив " я з читанням Великого канону прп.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5439028...

Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра. Церковь Явления Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому. Михеевская церковь Троице-Сергиевой лавры Карта и ближайшие объекты Михеевская церковь, воздвигнутая в 1734 г. над гробом преподобного Михея, ученика и келейника преподобного Сергия Радонежского, располагается у северо-западного входа в Трапезный храм. Престол церкви освящен в честь явления Божией Матери преподобному Сергию, свидетелем которого был преподобный Михей. Небольшое по размерам здание Михеевской церкви завершено сложной «голландской» кровлей и миниатюрной главкой с крестом. Изящность пропорций Михеевской церкви особенно подчеркивает расположенный рядом с ней монументальный Трапезный храм. Орнаментальная роспись стен церкви относится к XIX b. В храме установлен миниатюрный резной иконостас XVIII b. из домовой церкви митрополита Платона (Левшина). Стены церкви внутри украшены масляной росписью XIX b. Главной святыней Михеевской церкви являются покоящиеся в ней под спудом мощи преподобного Михея, в день памяти которого, 6/19 мая, в ней совершается Божественная литургия. http://www.stsl.ru/guide/building.php?num=8 Церковь в честь Явления Божией Матери преподобному Сергию построен над захоронением Сергия преподобного Михея Радонежского, келейника преподобного (ск. 1385) в 1732-1734 гг. Храм строился попечением архимандрита Варлаама (Высоцкого), духовника императриц Екатерины I и Анны Иоанновны. Небольшой кирпичный одноглавый храмик типа часовни несет отпечаток архитектуры барокко. Своеобразен его низкий объем вытянутой восьмигранной формы, завершенный сложной " голландской " кровлей, устроенной после пожара 1746 г.Оштукатуренные фасады с пилястрами на углах и стены внутри украшает орнаментальная масляная живопись XIX в. Иконостас церкви XVIII в. происходит из домовой церкви митрополита Платона (Левшина). В храме находятся мощи преподобного Михея. Церковь преподобного Михея Радонежского в комплексе " Монастырь Троице-Сергиева лавра " является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176).

http://sobory.ru/article/?object=06567

Махра. Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты В 1896 году на северных вратах построили каменную же церковь во имя св. апп. Петра и Павла, тщанием митрополита Платона. Монастырь был закрыт 5 января 1923 года. В 1993 году архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием на территории монастыря был водружен памятный крест в честь 600-летия со дня преставления преподобного Сергия, не раз бывавшего в этой обители. Вслед за этим в разрушенном корпусе, примыкавшем к храму святых апостолов Петра и Павла, поселились и первые насельницы со старшей сестрой монахиней Елисаветой, ставшей вскоре их настоятельнице. Немало трудностей пришлось перенести сестрам, прежде чем наладилась жизнь и начались первые богослужения в Петропавловском храме. Из книги " Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь " . Автор-составитель инокиня Магдалина (Корнилова), 2006 г. В конце XVIII – начале XIX века тщанием Высокопреосвященнейшего Платона (Левшина), митрополита Московского, монастырь был обнесен каменной оградой с башнями. Попечением владыки монастырь благоукрашается, постепенно складывается его архитектурный комплекс. Новый каменный храм, устроенный над северными вратами обители, был освящен во имя святых апостолов Петра и Павла. Выбор был сделан неслучайно: небесным покровителем митрополита Платона, в крещении Петра, был первоверховный апостол. С архитектурной точки зрения церковь представляла собой двухэтажное здание с одним выступающим алтарным полукружием, завершавшееся колоколообразной кровлей с барабаном и главой на нем. Первый этаж отводился под хозяйственные нужды, на втором находился сам храм. Внутреннее убранство церкви окончательно складывается к середине XIX века. В 1850 году попечением строителя иеромонаха Георгия установлен резной позолоченный иконостас, два ряда икон которого, местный и праздничный, были выполнены в греческом стиле, расписаны алтарь и стены храма. В этом же году церковь, по благословению Преосвященного Филарета, митрополита Московского и Коломенского, была освящена настоятелем обители строителем иеромонахом Георгием. В сентябре 1895 года при строителе иеромонахе Гаврииле начат ремонт Петропавловского храма. Вместо прежних деревянных накатов пола и потолка были сделаны своды из кирпича, настелен паркетный пол. В 1896 году у северных монастырских ворот выстроен двухэтажный дом, примыкавший к Петропавловской церкви. В 1906 году здесь находились братские келии.

http://sobory.ru/article/?object=06919

Л. Анисов XXIX глава Император Павел I, по выражению одного современника, «был рыцарем времен прошедших». Русская Православная Церковь при нем вздохнула. Желание митрополита Платона поднять уровень образования духовенства оказалось близким государю. По его повелению Святейший Синод составил учебную программу для всех семинарий и академий, посредством которой вводился порядок и единообразие в преподавании наук в Духовных школах. Заботясь о просвещении русского духовенства, император учредил в Петербурге и Казани Духовные академии, а на содержание Духовных школ ассигновал значительные суммы. Действия Павла I не могли не вызвать раздражения у врагов его. Их число росло и за пределами России. Особенно ожесточилась на него Англия, когда в 1800 году Павел I пошел на сближение с Первым консулом Франции Наполеоном Бонапартом. Перемена в отношении к Наполеону у Павла I была вызвана тем, что Наполеон, совершив военный переворот в ноябре 1799 года, задушил якобинскую революцию. Иллюминаты 257 , вызвавшие к жизни Наполеона, теперь терпели от него поражение. Новая Франция искала союзника и нашла его в России. Павел I, стремившийся к поддержанию легитимного принципа в Европе, не мог не пойти на сближение с будущим императором Франции, что возмутило религиозных англичан. В лице Англии Павел I нажил злейшего врага. Тогда же родился план создания коалиции флотов – Франции, России, Дании и Швеции, осуществление которого могло бы стать смертельным ударом для англичан. Действия Павла I привели английское правительство к решению во что бы то ни стало устранить российского императора от престола. Выделенные на то деньги сыграли свое дело. 1 февраля 1801 года государь переехал в свой новый дворец – Михайловский замок, построенный на месте разобранного Летнего дворца, в котором Павел Петрович родился. «На том месте, где родился, хочу и умереть», – сказал государь. В этом замке, в своей спальне, он и был задушен заговорщиками 1 марта 1801 года. Не смог помочь императору даже глубоко преданный ему граф Аракчеев. Графа, поспешившего на помощь Павлу I, не пропустили в столицу, ссылаясь на распоряжение императора задерживать всякого проезжающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Святейший Патриарх Кирилл посетил Стефано-Махрищский монастырь Москва, 8 июня 2009 г. 7 июня, после Божественной литургии в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь. Здесь Его Святейшество встречали настоятельница монастыря игумения Елисавета (Жегалова) и сестры обители, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . В сопровождении матушки Елисаветы Святейший Патриарх Кирилл посетил храм в честь преподобного Стефана, Махрищского чудотворца, а также монастырские здания и постройки. Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь находится в пятнадцати километрах от города Александрова (Владимирская область), у слияния рек Молокчи и Махрищи. Обитель была основана в середине XIV века преподобным Стефаном, выходцем из стен Киево-Печерского монастыря, который поставил здесь храм во имя Живоначальной Троицы, соорудил келью, и вскоре вокруг него собралась братия, а сам он стал игуменом. В конце XV века в монастыре случился сильный пожар, который почти полностью истребил все постройки. Монастырь оказался в крайнем запустении. В 1557 году игуменом стал Варлаам, прадед которого, иеромонах Серапион, подвизался в Махрищском монастыре, помнил преподобных Сергия и Стефана и, будучи уже древним старцем, много рассказывал о них правнуку. Игуменство Варлаама было временем расцвета обители, число братии составило более 60 человек. При построении нового каменного храма Святой Троицы в 1557 году были обретены нетленными мощи преподобного Стефана. По благословению священноначалия мощи преподобного были оставлены под спудом, а над ними сооружена церковь в честь преподобного Стефана, ставшая северным приделом Троицкого храма (впоследствии перестроена в отдельную церковь). Освящен придел был в 1558 году в присутствии Иоанна Грозного и его супруги Анастасии, пожертвовавшей облачения на престол, пелены к иконам и покров на раку преподобного Стефана. После Смутного времени новый подъем Стефано-Махрищского монастыря связан с именем митрополита Московского Платона (Левшина, 1731-1812), выдающегося богослова и проповедника. Владыка полюбил Махрищский монастырь и в летнее время две-три недели проводил в его стенах. Попечением митрополита Платона сооружены каменная ограда (1791-1792), над восточными воротами — церковь преподобного Сергия Радонежского (1792), а над северными — первоверховных апостолов Петра и Павла (1806), братские корпуса; перестроена древняя Троицкая церковь (1807-1808).

http://pravoslavie.ru/30706.html

Авдотьино. Николо-Берлюковская пустынь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревянный " древнего строения " рубленый " клецки " храм во имя иконы Казанской Божией Матери перенесен в Берлюковский монастырь по указанию митрополита Московского Платона (Левшина) из села Топоркова, находящегося в пяти верстах от обители. Храм был поставлен на территории монастырского кладбища в лесу над рекой Ворей. В 1853 году с разрешения и по благословению митрополита Московского Филарета (Дроздова) " церковь во имя Казанския Божия Матери, с колокольнею при ней смежно вне монастыря, отстоящая не в дальнем растоянии, перебрана снова, и под всю церковь и колокольню подведен новый каменный фундамент " . В 1857 году при настоятеле иеромонахе Парфении (Агееве) храм был полностью отремонтирован: " церковь и колокольня снаружи и внутри оштукатурена. Покрыта вся железом и окрашена медянкою. Главы на церкве и колокольне обшиты белым железом. Кресты на ней (два) железныя с цепями вызолоченныя по мордану, яблаки под крестами медныя вызолоченныя под кремень. В церковь два входа с северной стороны: один под колокольною, другой у клироса. В церкви окон: два в олтаре, восемь в церкви, три в кумполе, под колокольною одно, всего четырнадцать окон с двойными рамами и решетками " . Ремонтные работы в храме были проведены на средства священника села Чашникова, что на Петербургской дороге, Тихона Васильевича Пермского и освящена при строителе иеромонахе Парфении митрополитом Московским и Коломенским Филаретом 10 сентября 1857 года. На колокольню храма на пожертвования Матрены Алексеевны Бехтиной были водружены колокола весом в 39, 21, 9, 5, 3 и 1 пуд, изготовленные на заводе Богданова. При настоятеле игумене Тимолае и с разрешения Московской Духовной Консистории храм был разобран до фундамента. 30 сентября 1907 года на старом фундаменте началось строительство нового деревянного (из целиковых сосен) храма по проекту архитектора Василия Михеевича Борина. Строительство храма велось на пожертвонания Василия Никифоровича Грязнова и Ольги Яковлевны Лабзиной. Храм был освящен 28 июня 1909 года митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским). По воспоминаниям местных жителей деревни Авдотьино храм был разобран примерно в 1947 году.

http://sobory.ru/article/?object=42275

Аполлос, епископ Архангельский и Холмогорский (Байбаков Андрей Дмитриевич) Родился в 1745 году в Малороссии. С 1759 по 1767 год учился в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1767 году поступил в Московский университет на философский факультет. В 1770 году, окончив курс, поступил на должность корректора при университетской типографии. В 1772 году определен учителем поэзии в Московскую духовную академию. В 1774 году пострижен в монашество и назначен катехизатором и преподавателем риторики. С апреля 1775 года – ректор Троицкой духовной семинарии. В 1782–1783 годы был наместником Троице-Сергиевой лавры. 17 декабря 1783 года возведен в сан архимандрита и назначен ректором Московской духовной академии. В декабре 1785 года вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедования слова Божия. В 1786 году назначен настоятелем Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. 5 июня 1788 года хиротонисан во епископа Орловского и Севского. 26 октября 1798 года переведен на Архангельскую кафедру. С 16 октября 1799 года именовался Архангельским и Холмогорским. Скончался 14 мая 1801 года. Погребен в Холмогорском Преображенском соборе. Епископ Аполлос принадлежал к славной плеяде выдающихся учеников знаменитого митрополита Платона (Левшина ; †1812) и был известен в свое время как хороший проповедник, плодовитый писатель. Его произведения очень многочисленны и разнообразны. Кроме переводов и сочинений богословского характера он написал несколько руководств по теории словесности и др. В 1786 году Российская Академия наук единогласно избрала его своим членом. Труды: Правила пиитические российского и латинского стихотворения. – М., 1774, и 10-е изд. – М., 1826. Иеффай. Священная трагедия. – М., 1778; 2-е изд. – М., 1782. Натура и благодать, или некоторые существенные различия между чувствованиями натурального человека и человека духовного, в рассуждении вечного спасения, с приложением таблиц о должностях и качествах человека. – М., 1785. Христианский календарь на лето от Рождества Христова 1784 г. с присовокуплением нужных рассуждений для чтения на каждый день, наставления, как читать Священное Писание , и многих весьма любопытных известий. – М., 1784.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В конце жизни ему все же удалось выполнить задуманное: осуществить полный перевод на русский язык Библии 2 декабря. ПРАВМИР. Церковь чтит память святителя Филарета, митрополита Московского. Святитель Филарет (Василий Михайлович Дроздов) родился в семье коломенского диакона (впоследствии священника). Первоначальное образование будущий Святитель получил в Коломенской семинарии, затем, с 1800 г., в Троицкой Лаврской семинарии, и вскоре, проявив большие способности к проповеди и языкам, обратил на себя внимание ее устроителя митрополита Платона (Левшина). С 1803 г. Василий Михайлович уже сам здесь преподавал. Вскоре митрополит Платон убедил молодого семинарского учителя в необходимости принять монашество. Постриг с именем Филарета (в честь праведного Филарета Милостивого) совершился в Свято-Духовской церкви Лавры 16 ноября 1808 г. В 1809 г. Святителя (уже в сане иеродиакона) перевели в Петербург, в том же году совершилось рукоположение во иеромонаха. В 1811 г., в сане архимандрита, он становится ректором Санкт-Петербургской Духовной академии и остается в этой должности до 1819 г. Здесь он блестяще преподает различные богословские дисциплины. В это же время им был начат труд всей его жизни, связанный с переводом на русский язык Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Однако в деле перевода он встречал постоянное противодействие, в том числе и со стороны ряда иерархов; спустя несколько лет Библейское Общество оказалось закрыто, и дело перевода Священного Писания было приостановлено. Тогда Святитель уже занимал Московскую митрополичью кафедру (начиная с 1826 г.). В то время его часто обвиняли в неправославии, и даже составляемые им катехизисы подвергались обязательной правке. И тем не менее влияние святителя Филарета на жизнь и Русской Церкви, и государства было весьма значительно. Митрополита Московского любили и почитали духовенство и миряне не только из его епархии, но и из отдаленных мест,– за высокий духовный настрой, за благоговейное служение, за внимание к людям и – далеко не в последнюю очередь – за высокую образованность. К его мнению прислушивались, за помощью и советом к нему обращались императоры Николай I и Александр II.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Л. Анисов XXXVI глава 29 июня 1807 года, в день своего семидесятилетия, митрополит Платон, отслужив в Чудовом монастыре Божественную литургию, обратился к пастве с последней своей проповедью. В прощальном Слове, как бы извиняясь, Московский владыка объяснил, что по слабости здоровья прекращает говорить проповеди, и призвал собравшихся воздать благодарение Богу за то, что Господь помог ему «сей спасительный проповедания Божия слова подвиг продолжать через целые пятьдесят лет». Он заплакал, как и все те, кто слушал его. В тот год смерть родного племянника, единственного помощника в хозяйстве, так опечалила владыку, что он едва мог утешиться, «призывая себе на помощь рассудок и веру» 293 . После кончины племянника митрополит утвердил первое и написал второе завещание. Приведем его текст: «Книги все, какие после меня останутся, в библиотеку Спасо-Вифанской семинарии, в которую уже вся моя библиотека и отдана. Денег после меня других не останется и потому прошу в изыскании их не трудиться, ибо какие были деньги от жалованья и доходов, те все, по желанию моему, распределены, а именно: 1. Положено 10000 руб. в банк на Лавру для поминовения моего, на что и билеты из Воспитательного дома в Соборе есть с моею подписью. 2. Положено на семинарию и на учеников Платоновых 10000 руб., на что и билет в Соборе с моею подписью. 3. Положено еще 10000 руб. на богадельных Вифанских и на монастырь Спасо-Вифанский и на семинарию Вифанскую, на что есть билет с моею подписью. 4. А как разделять с сих 30 000 рублей полученные проценты и как их распорядить, предоставляю будущему Начальнику и Учрежденному Собору, с тем что они могут и весь капитал потребовать, ежели какая по какому месту польза или необходимая нужда принуждать будут. Положено еще 10 000 рублей: на Московскую академию – 4 000 руб., на Чудов – 2 000 руб., на внуков моих – 4 000 руб., на что есть и билет в Соборе с надписью моею». Он готовился к своему исходу. Но, отметим здесь, духа не угашал. В начале декабря 1808 года вышел Указ Святейшего Синода о вызове в Комиссию духовных училищ иеродиакона Филарета (Дроздова) , «для усмотрения и определения его соответственно его знанию и способности».

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Л. Анисов XXXVII глава 27 июля 1807 года после встречи Наполеона с Александром I в Тильзите был подписан мирный договор. Не смотря на это, митрополит Платон остро чувствовал неизбежность большой войны. «Не верьте, не верьте ложному миру его, – писал он государю Александру I, – и коль скоро еще будем верить, то падем, падем бедственно, и слава наша затмится так, как затмилась слава несчастной Трои». Наполеон, стремясь крепче привязать к себе Россию для борьбы с Англией, выдвинул идею объединения Восточной и Западной Церквей. Через сенатора Грегоара, прежнего епископа Блоаского, он обратился к митрополиту Московскому Платону с предложением содействовать этому шагу. Грегоар в мае 1810 года из Парижа отправил владыке следующее письмо: «Не знаю, доставит ли вам удовольствие письмо мое с печатными к нему приложениями; но, вероятно, возбудит в вас удивление. Если ученые мужи вообще обязательны и сообщительны, то духовные еще более, потому что они беспрестанно почерпают в Евангелии побуждения любить своих ближних и благотворить им. Московский митрополит известен с той и с другой стороны; слава, какою он пользуется в этом отношении, ручается мне, что я могу с доверенностью прибегнуть к его благодушию в том деле, о коем намерен с ним говорить. Вам известно, что когда царь Петр был в Париже, тогда учителя сорбоннские представили ему записку о соединении Церкви Греческой с Римскою. Российские архиереи, находившиеся при С.-Петербургском дворе, сделали в следующем, 1718 году ответ, который не привел к желанной цели: они хотели, по их словам, иметь совещание с греческими патриархами Восточной Церкви. Думать надобно, что совещание сие уже было; но во Францию не сообщены ответы греческих патриархов, а меня уверяли, что оные находятся в архивах Св. Синода в Москве. Не почтите с моей стороны нескромностью, В. В., просьбу о списке с оных». Таков предмет сего письма... Митрополит Платон представил послание бывшего епископа на рассмотрение в Святейший Синод через обер-прокурора князя А. Н. Голицына. Тот ознакомил с посланием Александра I. По распоряжению императора митрополит Московский отвечал Грегоару на французском языке в следующем, 1811 году: «С царствования Петра I деланные покушения касательно сближения двух Церквей остаются безуспешными; потому что надобно убедиться, что подобная мысль совершенно противна духу народа русского. Народ наш столько привязан к своей вере, столько проникнут обязанностью сохранять оную во всей целости, что всякая в ней перемена может сделаться для русских оскорбительною и пагубною».

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010