36 За весь период от основания монастыря до второй четверти XVII века нам известен только один случай продажи Кирилловым монастырем своей земли: «князь Давид Хромой дал в Кириллов монастырь село Однолетово, и то село продали, а взяли на нем (по словам «Вкладной книги») 160 рублев» (Рукоп. Кир библ. 78–1317, л. 83. – В запродажной цена селу указана в 200 руб. – А. Юр., 80, стр. 122–123). Чаще бывали случаи выкупа земель родственниками вкладчиков. Так Иван Федорович Наумов дал вкладу в Кириллов монастырь при игумене Афанасие за село Карповское с деревнями (Углицкого уезда) 120 рублей (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 87 и об.), Михаил Никитин Юрьев дал 22 рубля 18 алтын за вотчину село Лычово (Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 89 об.) и т. п. (Другие примеры указаны в приложениях, где см. также и о случае отказа от вклада при игумене Серапионе). – Продавая сделанные на городских дворах своих постройки, кирилловская братия обыкновенно уступала их без земли. (О таких сделках сохранилось несколько указаний. В купчей от декабря 1559 года, упоминается повалуша «против Николы» в Золотице, доставшаяся Ивану Никитину сыну Сидорова «з делу от братьи Кирилловской», но «без земли», Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 966–967. – О хоромах, купленных у старца Кириллова монастыря Вассиана Поряднина также без земли, см. в купчей 2 июня 1555 года, Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 850–851 и т. п). Менее прочно Кириллов монастырь закреплял за собою на север каждый приобретенный «соляной участок», (Сравн. Рукоп. Имп. Публ. библ. Q, отд. IV, 113 а, стр. 473–476). – Стоглав неотчуждаемость монастырских вотчин признал общим правилом (Стоглав, изд. 1890, М., 335). 38 Рукоп. Соф. библ. 1451, л 99–102; Летоп. русск. литер. и древн., т. V, М. 1863, стр. 140; Преосв. Макария, Истор. Русск. церкви, т. VIII, СПБ. 1874, стр. 154: ср. А. Павлов, Ист. очерк секул. церк. земель в России, Одесса. 1871, стр. 66 к след. 41 Остановка роста монастырской вотчины, совпавшая с концом XV и началом XVI века, конечно, зависела отчасти и от направления политики тогдашнего правительства, после присоединения Белаозера к Москве. Как видно из слов приговора 11 май 1551 года, во время великих князей Иоанна Васильевича и Василия Ивановича действовало постановление, в силу которого «во Тфери, в Микулине, в Торжку, в Оболенску, на Белеозере, на Рязани, мимо тех городов людей иных городов людем вотчин не продавали и по душам в монастыри без докладу не давали» (А. Э., I, 227, стр. 219). Княжения Иоанна Васильевича и Василья Ивановича обнимали время с 1462 по 1506 и с 1506 по 1534.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Вера двояка. Есть вера от слышания ( Рим. 10, 17 ). Слушая Божественное Писание, мы верим учению Святого Духа. Эта вера приходит в совершенство через исполнение всего узаконенного Христом, то есть когда мы истинно веруем, живем благочестиво и соблюдаем заповеди обновившего нас. Ибо кто не верует согласно с преданием кафолической церкви или через дурные дела сообщается с диаволом, тот неверный. Есть еще вера «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр. 11, 1 ), то есть твердая и несомненная надежда на данные нам от Бога обетования и на получение просимого нами. Преподобный Иоанн Дамаскин ( 113, 13 ). Вера – познание Бога Как глаза видят предметы чувственные, так вера духовными очами взирает на сокровенное. Преподобный Исаак Сирин ( 55, 390 ). Вера открывает нам то, что истинно, и от искренней веры рождается любовь, потому что тот, кто истинно верит в Бога, никогда не согласится удалиться от любви. Святитель Иоанн Златоуст ( 45, 629 ). Блажен тот пловец житейского моря, который часто устремляет взоры к небу... Взоры, для которых доступно небо, вера. Верой мы усматриваем духовное небо: учение Христово. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 431 ). Слова, не постигаемые ведением, делаются понятными для нас при помощи веры. Для духовных тайн, которые выше ведения и которых не ощущают ни телесные чувства, ни разум, Бог дал нам веру. Преподобный Исаак Сирин ( 113, 15 ). Верой приобретается познание о Боге, а без веры невозможно познать Его... Ибо какое умствование убедит нас, например, в Воскресении?.. Какими умствованиями может быть постигнуто рождение Бога Слова? От веры зависит и общение в страданиях. Если бы мы не уверовали, то и не страдали бы; если бы не веровали, что, пострадав со Христом, мы будем и царствовать с Ним, то не терпели бы страданий. Святитель Иоанн Златоуст ( 113, 15 ). Живая вера открывает взорам души Бога: Слово Божие соединяет душу с Богом. Узревший таким образом Бога, ощутивший таким образом Бога усматривает свое ничтожество, исполняется неизреченным благоговением к Богу, ко всем делам Его, ко всем велениям Его, ко всему учению Его, стяжает смиренномудрие. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 111, 324 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

1 Евр. – Кто как Бог . Подобный Богу. 2 Сила Божия. 3 Врачевание Божие. 4 Огонь или свет Божий, просветитель. 5 Молитвенник Божий. 6 Славящий Бога. 7 Раздаятель благословения Божия. 8 В Священном Писании назван еще Иеремиил – возвышение к Богу ( 3Ездр. 4, 36 ) См. напр. Быт. 22:10–12, 32:1, 2 ; Нав. 5, 13–15 ; Суд. 6, 11, 12 ; 3Цар. 19, 5–7 ; 4Цар. 1, 3 ; 1Пар. 21, 16 ; Дан. 3, 49, 50 . Ангел-хранитель Для защиты паствы Божией Господь не только поставил епископов, но и определил Ангелов. Святитель Амвросий Медиоланский ( 113, 130 ). (Ангельские силы) нисходят с крыльями не потому, чтобы у этой бестелесной силы были крылья, но в знак того, что они сходят с высочайших областей, оставив горние обители. Святитель Иоанн Златоуст ( 40, 425 ). Ангелы приходят посещать нас по своей воле и власти. Ибо главная и сообразная с естеством цель их жизни погружать взор свой в красоту Божию и непрестанно славить Бога. Святитель Василий Великий ( 5, 214 ). Прославлять Ангелов – наш долг: они, воспевая Творца, обнаруживают Его милость и благорасположение к людям. Святитель Иоанн Златоуст ( 42, 971 ). Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в добродетели, стараются наполнять нас духовными созерцаниями (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре. Святитель Феодор Эдесский ( 68, 323 ). Подразумевай под Ангелами и богоносных мужей, которые имеют ведение о Боге, охраняют нас и руководят нами во всех путях жизни, чтобы мы не преткнулись о камень претыкания и камень соблазна ( 39, 908 ). Служение Ангелов состоит в том, что они всюду посылаются для нас. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 30 ). Бог посылает Своих Ангелов для охранения и для помощи тем, которым усвоено право на наследие обетованных благ в жизни будущей. Святитель Амвросий Медиоланский ( 113, 131 ). Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им... В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы Хранители у всякого, кто верует в Него. Преподобный Анастасий Синаит ( 113, 131 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Воронов Ливерий, протоиер. Догматическое богословие: Из лекций для студентов СпбДА. М.-Спб., 1994. С.41. Будучи прочитанным, это послание получило всеобщее одобрение и поддержку отцов, присутствовавших на IV Вселенском соборе. В деяниях собора сообщается: « По прочтении послания Льва, почтеннейшие епископы воскликнули: “это вера отеческая! это вера апостольская! Все так веруем. Православные так веруют. Анафема тому, кто не так верует!...”» (См.: Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т.2. С.242). Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т.2. С.233. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. Кн.3. Гл.20. М., 1992. С.113. Ефрем Сирин, св. Толкование на Четвероевангелие. Гл.1... Т.8. С.12 Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т.2. С.233. Григорий Богослов, св. Послание к пресвитеру Кледонию, первое... Т.2. С.9-10. Григорий Богослов, св. Слово 45. На Святую Пасху... С.670. Марк Подвижник, св. Против Несториан//Богословский сборник. Православный Свято-Тихоновский институт. Выпуск 4. М., 1999. С.140. Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т.3. С.473. Деяния Вселенских соборов: В 4-х т. Спб., 1996. Т.4. С.152. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. Кн.3. Гл.20. М., 1992. С.113. Наилучшим образом несостоятельность такого учения раскрыта пр. Максимом Исповедником, в связи с учением о двух волях во Христе. См.: Орлов И. Труды св. Максима Исповедника по раскрытию догматического учения о двух волях во Христе: Историко-догматическое исследование. Спб., 1888. С.113-144. Лев Великий, св. Слово на праздник Рождества Христова, пятое П.2. Цит. по: Задворный В. История Римских пап. М., 1995. Т.1. С.275. Лев Великий, св. Слово на Святую на Рождество Господа нашего Иисуса Христа//Встреча. МДА, 2000. С.5. Григорий Богослов, св. Слово 38, на Богоявление или Рождество Спасителя... Т.1. С.530. Афанасий Великий, св. Слово о воплощении Бога-Слова... Т. 1. С. 196-197. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. Кн.3. Гл.21. М., 1992. С.114.

http://pravoslavie.ru/5870.html

Каждый должен знать, что души праведных, хотя и находятся на Небесах, до Последнего Суда не получают совершенной награды, так же как и души осужденных не претерпевают совершенного наказания. Только после Суда души вместе с телами окончательно получат или венец славы, или наказание. Православное исповедание ( 113, 668 ). Радость, которую теперь ощущают души святых, есть наслаждение частное, как и печаль грешников есть наказание частное. Когда царь призывает своих друзей, чтобы ужинать вместе с ними, равно и осужденных, чтобы наказать их, то званные на вечерю еще до ее начала прибывают в радости перед домом царя, а осужденные, заключенные в темницу, пока не придет царь, предаются печали. Так должно думать о душах праведников и грешников, переселившихся туда от нас. Святитель Афанасий Александрийский ( 113, 668 ). Для них (неверных) лучше было бы, если бы они совсем не воскресали. Так, раб, ожидающий наказания от господина, ложась спать, не хотел бы никогда пробуждаться, поскольку знает, что, когда воссияет утро, его свяжут и начнут бить и мучить. Но раб добрый, которому господин обещал награды, бодрствует и с нетерпением ожидает дня, потому что, как только настанет утро, он получит награды от своего господина; если же он и засыпает, то и во сне видит, как господин его дает ему обещанные награды; он радуется и во сне, и в радости пробуждается. Так спят и праведники, и сон их сладок и днем, и ночью. Они не чувствуют длительности ночи, потому что она им кажется одним часом, ибо утром они пробудятся и возрадуются. Но сон нечестивых тягостен и мучителен. Они подобны больному горячкой, который мечется по постели и всю ночь не знает покоя. Так и нечестивый в ужасе ждет утра, потому что виновен и должен будет предстать перед Господом. Наша вера учит, что дух, который обитает в праведных, когда они умирают, отходит к Господу в свое Небесное Начало до времени Воскресения. Потом возвращается опять для соединения с телом, в котором обитал, и всегда он умоляет Бога о воскресении тела, с которым был соединен, чтобы и оно участвовало в наградах – так, как участвовало в добродетелях. Преподобный Иаков Низибийский ( 113, 669 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

921 ...книгу Жезл создал есть... – «Жезл правления» (M., 1667), полемический трактат с опровержением сочинений старообрядцев, написанный Симеоном в мае–июле 1666г. по поручению московского церковного собора. 922 ...Венец и Обед издал есть... – «Венецверы кафолическия» (1670; не изд.), в котором Симеон изложил основные положения христианской религии. «Обед душевный» (M., 1681) – сборник проповедей Симеона. 923 Вечерю, Псалтырь, стихи со Рифмословием... – «Вечеря душевная» (M., 1683), сбор ник проповедей; «Псалтирь рифмотворная» – см. с.232 наст. изд.; «Рифмологион» – сборник па негирических стихотворений (полностью не издан). 924 с Беседословием. – Очевидно, имеются в виду антилютеранские «Беседы» (не изд.), написанные в 1677 г. 925 Поздравление царевне Татьяне Михайловне по случаю именин – Стихотворение на писано в первой половине 1680-х гг. и посвящено царевне Татьяне Михайловне (1636–1706). Печатается по рукописи XVII в. из собрания Австрийской национальной библиотеки (Cod.slav. 174, л. 174–174 об.) с уточнением ряда чтений по рукописи: ИРЛИ, Пинежское собр., 113, л. 596–596 об. 926 Татиана, святая мученица. – Раннехристианская мученица (ум. в 225 г.), пострадавшая во время гонений при императоре Александре Севере. Память ее празднуется 12 января, это и день именин царевны Татьяны Михайловны. 927 Верше в Великую субботу.– Стихотворение написано 31 марта 1685 г. и посвящено Великой субботе – кануну Пасхи, последнему дню Страстной недели (в 1685 г. Великая суббота приходилась на 18 апреля). Печ. по рукописи XVII в. из собрания Австрийской национальной библиотеки (Cod.slav. 174, л.17–20)с уточнением ряда чтений по рукописи: ИРЛИ, Пи нежское собр., 113, л.596 об.–599. Стихотворение предназначалось для мелодекламации. 940 Симеоном сказанный меч... – Имеется в виду Симеон Богоприимец, предсказавший мученическую смерть Иисусу Христу. 941 ...великих православных царей. –· To есть братьев Ивана и Петра Алексеевичей, занимавших русский престол с 1682 г. 951 Поздравление царевне Софье no случаю Пасхи. – Стихотворение написано 7 апреля 1685 г. и тогда же поднесено царевне. Печ. по рукописи XVII в. из собрания Австрийской национальной библиотеки (Cod.slav.174, л.20 об.–21) с уточнением ряда чтений по рукописи: ИРЛИ, Пинежское собр., 113, л.599–599 об. Это стихотворение также предназначалось для мелодекламации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1907. 6. С. 393. 1444 ПСЗ. 30. 23254; ср.: 30. 23122, 23123. 1445 ПСЗ. 31. 24159; 2 ПСЗ. 1. 98; 3. 2034; 12. 10843 (о выплатах из школьного капитала — например, для поддержки вдов и сирот духовного звания и др.); см. об этом также: 2 ПСЗ. 2. 1081; 1. 264. 1446 Сборник. 98. С. 459; Титлинов. 1. С. 91–104; ср.: Преображенский (библиогр. к Введению Б). С. 147 и след.; Макарий. Ук. соч. С. 206 и след.; Доброклонский. 4. С. 209–211. 1447 Доброклонский. 4. С. 212 и след. 1448 Сборник. 113. 1. С. 424, 51 и след., 106, 116, 132. 1449 Ростиславов, в: ВЕ. 1883. 8. С. 178; Рункевич. История Русской Церкви в XIX в. (1900). С. 547 и след. 1450 Сборник. 113. 1. С. 17 и след., 234; Рождественский. Исторический обзор. С. 226 и след. (здесь речь Николая I от 1855 г. о значении правильного религиозного воспитания как основы национальной государственности). 1451 2 ПСЗ. 4. 3323. В 1827 г. неизвестным лицом в Святейший Синод была подана записка о необходимости реформы духовных учебных заведений. Митрополитом Филаретом был написан критический ответ: Филарет. Собрание мнений. 2. С. 273–279; ср.: 4. С. 217–221. 1452 Позднее, уже будучи епископом, Никодим Казанцев принадлежал к числу иерархов, не одобрявших политику правительства по отношению к Церкви. См. его автобиографию: Жизнь архим. Никодима, в: БВ. 1910; его записка: О Святейшем Синоде, в: БВ. 1905. 10. В своей работе «О Филарете, митрополите Московском, моя память» (Чтения. 1877. 2) Никодим почти стенографически воспроизводит свою беседу с Протасовым. 1453 Курсив автора. Чтения. 1877. 2. С. 34–43. 1454 2 ПСЗ. 14. 12070, 12071. 1455 Сборник. 113. 1. С. 158; ср. характеристику Протасова у Чистовича. Руководящие деятели. С. 315–357. Также: Флоровский. С. 203. См. также весьма острую критику реформы 1839 г. архиепископом Иннокентием Борисовым: Чтения. 1869. 1. С. 77. 1456 Ростиславов, в: ВЕ. 1883. 7. С. 156. 1457 Хотя Ростиславов и оценивал положительно некоторые взгляды и распоряжения Протасова, его позицию в целом надо все же признать относительно либеральной: в своих многочисленных книгах и статьях он решительно выступал против господства епископов и особенно ученого монашества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Воздержание в пище вспомоществует подвизающемуся иноку в борьбе с блудной страстью. Эта страсть оскверняет не только тело, но и душу, и лишает тем самым вечного блаженства. Поводом к возникновению блудной страсти, по мысли Преподобного, служат внешние чувства, посредством которых в душу и входит грех (1:4:240). Этому же во многом способствуют небрежность и нерадение инока. Возникновение блудной страсти святой Отец описывает следующим образом: «Начинает приготовляться отрава – сначала принятием неуместных помыслов; потом, воспламенивши сердце похотями плоти и крови, вызывает его сказать что-либо из запрещённого; затем внушает дерзость…, наконец, таким образом, причиняет смерть…» (1:113:417). Наслаждения, доставляемые блудной страстью, по учению преподобного Феодора, всегда очень кратковременны и, как правило, имеют примесь горечи, доставляя вместо ожидаемого удовольствия скорбь и страдание. «Эта болезнь, – говорит святой Отец, – похожа на чесотку. Подобно тому, как больной чесоткой, когда чешется, по видимому получает удовольствие, на самом же деле получает не удовольствие, но страдание, – так и пленённый страстью похоти получает не удовольствие, а скорбь, не успокоение, а рабство, не хорошее расположение духа, а уныние. Такой достоин сожаления, безнадёжен, робок, боится даже теней, я уже не говорю о будущем суде» (1:113:417). Блудная страсть во всех своих видах и проявлениях приносит огромный вред не только тем, что расстраивает здоровье, омрачает душу, терзает совесть человека, но и тем, что погружает его в бездну погибели, лишая вечного спасения. Для борьбы с этой весьма опасной страстью опытнейший Наставник советует «смотреть за очами, чтобы не бросать взглядов как попало, ибо лукавый этим путём вводит в нас свой огонь» (2:27:522). Особое внимание в борьбе с блудной страстью подвизающийся инок должен уделить, по словам Преподобного, на «твёрдое сопротивление приражениям помыслов». Действенным орудием с блудными приражениями служат: молитва , воздыхание пред Богом, слёзы. «Когда придёт страсть…, поражённый ею, скорее встань, помолись, воздохни, пролей слёзы, – советует Преподобный, – и она скоро удалится, ты же успокоишься в Господе» (1:113:417).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Начало: «Воистину не презре нас Господь своим милосердием, но и паче помилова» (раскольническое сочинение); 5) чин исповеди иноков (113–118); службы общия: 6) Господским праздником и попразднеством Господу нашему Иисусу Христу (121–142 об.); 7) пророкам (145–166); 8) Богородичным праздникам (167 – 182 об.); 9) тропари и кондаки праздников Владычних и Богородичных (183–188 об.); 10) канон Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы (189–204 об.); 11) несколько церковных песнопений (205–208). 659. Сборник богослужебный , в восьмушку, 175 лл., полууставом XVIII в., с заставкою (92 л.) и разрисованными буквами, в кожаном переплете. Чистые листы: 39, 89–91, 114, 174 и 175. На нижнем поле 1 листа помета карандашом: «24 декабря 1854 г. к 1091», вероятно, время поступления в Святейший Синод. Состав: 1) начало общее всем канонам (1–7 об.) и пять канонов (7 об.– 88); отметим каноны: Покрову Богородицы (7 об.–23), Сретению иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы (24–38) и Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы (40–63 об.); 2) скитское покаяние (92–113 об.) и 3) слово Палладия мниха в неделю мясопустную о втором пришествии Христове и о страшном суде и о будущей муце и о умилении души (116–173). Состав: 1) канон молебный Ангелу хранителю (1–13 об.); 2) кафизма 17-я и несколько псалмов (14–51); 3) канон Пресвятей Троице, творение Митрофаново, «ему же краегранесие: Шестаго пения приношаюти божество» (51 об.–72 об.); 4) отпусты на праздники Господские, Богородичные и «всего лета» (73–81); 5) кондаки воскрееные восьми гласов (81 об.–84); последования: 6) Святыя Четыредесятницы (84 об.–98 об.), заключает в себе тропари и кондаки; 7) часов и обедницы в Светлую седмицу (98 об.–107 об.); 8) тропари и кондаки от недели Антипасхи до недели Пятидесятницы включительно (108–113 об.); 9) последование церковного пения и собрания вселетного от месяца сентевриа до месяца августа по уставу иже в Иерусалиме святыя лавры преподобного и богоносного отца нашего Саввы Освященного (114–160 об.), неполное: нет листов, заключающих в себе памяти святых с 11 ноября по 28 декабря и с 21 июня по 31 августа включительно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О Виссарионе Нечаеве: ПБЭ. 3. Стб. 514–516; Корсунский И. Преосв. Виссарион, еп. Костромской. М., 1886; об Анастасии Добрадине: Церк. вед. 1913. 18/19. 1015 Никанор. 1. С. 110; Сборник. 113. 1. С. 66–70; Евлогий. С. 108; Савва. 9. С. 200 (о Леонтии Лебединском). Бывали и епископы, не слишком охотно участвовавшие в архиерейских богослужениях, например, Казанский архиепископ Иона Павлинский (Сборник. 113. 1. С. 52 и след.) или Астраханский епископ Афанасий Дроздов (Савва. 8. С. 83). 1016 В течение синодального периода к лику святых были причислены следующие епископы XVIII в.: Ростовский — Димитрий Туптало, Иркутский — Иннокентий Кульчицкий, Митрофаний Воронежский, Тихон Задонский, Иоасаф Белгородский (см. § 25 в т. 2). 1017 О Феофане имеется довольно обширная литература, наиболее подробна работа: Корсунский И. Преосв. Феофан, еп. Владимирский и Суздальский. М., 1895; см. также: Smolitsch. Leben und Lehre der Starzen (1936). S. 178–193 (2–е изд. 1952. S. 160–173); idem. Russisches Mönchtum (1953). S. 441 и след. Об Амвросии Орнатском: Жмакин В., в: Русс. ст. 1883. 7. С. 129–178; РБС (лит.); Smolitsch. Russisches Mönchtum. S. 454 и след. Ср. ниже § 23. 1018 Титов А. А. Преосв. Иеремия, в: Чтения. 1887. 3; РБС. С. 164 и след.; ПБЭ. 6. Стб. 311; Smolitsch. Russisches Mönchtum. S. 455 и след. 1019 Кульжинский Г. И. Святитель Мелетий Леонтович, архиеп. Харьковский и Ахтырский. Харьков, 1881; Ковалевский А. Из воспоминаний об архиеп. Харьковском Мелетии Леонтовиче, в: Душеп. чт. 1867. 3. Об Антонии: Ковалевский А. Из воспоминаний о преосв. Антонии, архиеп. Воронежском, в: Душеп. чт. 1868. 3; Описание отечественных подвижников (декабрьский выпуск). С. 490–496; Савостьянов С. Жизнь преосв. Антония, архиеп. Воронежского. СПб., 1852; Некрасов. Преосв. Антоний, архиеп. Воронежский. Воронеж, 1890. 1020 Сборник. 113. 1. С. 53–56; У Троицы в Академии (1914). С. 232–251. Письма Филарета Амфитеатрова опубликованы только частично: Чтения. 1869. 2–3; ТКДА. 1884. 2 (Иннокентию Борисову); БВ. 1913. 1 (Игнатию Брянчанинову). См. также: архим. Сергий Васильевский (см. библиогр. к § 9); РБС (Фабер—Цявловский). 1901. С. 77–80; Smolitsch. Russisches Mönchtum. S. 458 и след. 1021

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010