172. О Платоне Городецком много пишет Савва (например: 8. С. 447, где охарактеризованы богословские взгляды Платона). См. также: Карасев М. Венок на могилу высокопреосвященного Платона, митрополита Киевского и Галицкого. СПб., 1903; в этой доходчиво написанной биографии (420 с.) приведено много интересных фактов из церковной жизни. Лишь преклонный возраст Платона и его популярность среди верующих защищали его от гнева Победоносцева. 345 Савва. 7 (запись от 22.1.1884 г.); Антоний Храповицкий, в: Отзывы. 3. С. 191; Евлогий. С. 194, 195. 346 Бердников (Краткий курс (1888). С. 158) пишет, что Святейший Синод имел законодательную власть, но не дает ей никакого определения; Доброклонский. 4. С. 75; Суворов. 1. Учебник (1912). § 81; Верховской. Учреждение. 1. С. 108; он же. Очерки. С. 133. Законодательство в отношении церковных дел архиепископ Антоний Храповицкий определил как «порабощение Церкви» (Отзывы. 3. С. 192). 347 См. ниже § 13–16 и § 19–21. 348 Верховской. Учреждение. 1. С. 595; он же. Очерки. 1. С. 121. Ср.: Ивановский. Учебник государственного права. Казань, 1914. 4–е изд. С. 311. 349 В III Государственной думе было 440 членов. По вероисповеданию они образовывали следующие группы: православных и старообрядцев (вместе) 382, католиков — 25, лютеран — 19, армяно–григориан — 2, евреев — 2, мусульман — 10 (Ежегодник газеты «Речь» на 1912 год. СПб., 1912. С. 126). 350 Верховской. Учреждение. 1. С. 595. 351 Верховской. Очерки. С. 123, 127. 352 Сборник. 113. 2. С. 341–370. 353 Там же. 113 2. С. 4; «Правила о ревизии» от 1865 г., в: 2 ПСЗ. 40. 42742; «Правила…» от 1911 г., в: 3 ПСЗ. 31. 35004. 354 Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский. М., 1883. С. 692. 355 Сборник. 113. 2. С. 370–383; Савва. Хроника. 6. С. 557, 558, 551; 9. С. 495. 356 ПСПиР. 2. 596; Бердников. Краткий курс (1888). С. 158; Никольский. Новые духовные законы. 2. С. 8–12, 77–82, 82–97; Калашников (по указателю); Устав Духовных консисторий от 1883 г. Ст. 280–284, 86; ПСПиР. 3. 1061; ПСЗ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Сборник. 113. 1. С. 37, 44–50. Внешне император Николай продолжал тем не менее с уважением относиться к «мудрому Филарету», который в 1849 г. получил высшую награду Российской империи — орден св. Андрея с бриллиантами, в 1850 г.— панагию с бриллиантами. Никанор. Биографические материалы. 1. С. 109; Сборник. 113. 1. С. 89–106, 111–133. Грибовский В. М. Церковное управление в царствование имп. Николая I, в: Ист. в. 1902. 8. С. 461; ср.: Иванцов-Платонов А. О русском церковном управлении (М., 1898). С. 29, 68; а также письмо А. Н. Муравьева к М. П. Погодину от 23 июня 1859 г.: Старина и новизна. 19 (1915). С. 90; кроме того: Goetze. S. 394. Едлинский М. Анатолий Мартыновский, в: ТКДА. 1885. 6. С. 244; 1886. 4. С. 526; здесь еще одно письмо от 1866 г. (с. 527); несколько писем Анатолия см.: Киев. ст. 1884. 7. См. также: Благовидов (1900. 2-е изд.). С. 416; Сборник. 113. 1. С. 22; 2. С. 4–60 (об архиепископе Иркутском Иринее). О времени Александра II см: Татищев С. С. Император Александр II: Его жизнь и царствование. СПб., 1903. 2 т.; Корнилов. Курс (библиогр., общ. лит.). 2. С. М. Соловьев характеризует Александра II следующим образом: «Рожденный без выдающихся способностей, без энергии, он получил образование самое одностороннее и, при умственной лени, не подумал употребить долгое время наследничества на пополнение недостатков образования чтением и обращением с людьми живыми и знающими... Преобразования производятся Петрами Великими, но беда, если за них принимаются Людовики XVI-e и Александры II-e. Преобразователь вроде Петра Великого при самом крутом спуске держит лошадей в сильной руке, но преобразователи второго рода пустят лошадей во всю прыть с горы, а силы сдерживать их не имеют, и потому экипажу предстоит гибель» (Соловьев. Записки. Б. м., б. г. [М., 1907]. С. 154, 168). М. Мещерский также рисует Александра II как человека с неустойчивым и нерешительным характером (2. С. 502–514). Большой материал о личности Александра II дает Д. А. Милютин: Дневник. М., 1947–1950. 1–3.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

Владыка Никодим на погребение не успел, а прибыл к 9 дню. Он в Покровском соборе совершил великую панихиду и на могиле литию с чтением особой разрешительной молитвы над усопшим. Владыка митрополит был очень мало у нас – всего 5 дней; обещал в мае месяце опять нас навестить. Дорогой Владыко, прошу прощения, что дерзнул Вас беспокоить своим неумелым писанием. Смиренно испрашивая Вашего святительского благословения и св. Ваших молитв, остаёмся навсегда. Ваши послушники и смиренные богомольцы. Архимандрит Авель 3 февраля 1971 Архимандрит Авель (Македонов), в схиме Серафим. 2000-е гг. Письмо 74 7/20 февраля 1971 г. Его Преподобию Иеродиакону Отцу Давиду Русский Пантелеимонов монастырь Дорогой о Господе отец Давид! Получил Ваше письмо от 20 января 1971 г. ст.ст. и очень благодарю Вас за него. Я уже слыхал от бывшего здесь архиепископа Минского и Белорусского Антония об ошибочном действии митрополита Пимена, назначившего архимандрита Авеля игуменским местоблюстителем, и пожалел об этом. Владыка Антоний вполне был согласен со мною. Действия митрополита Пимена отнюдь не являются, однако, проявлением какого бы то ни было желания вмешиваться в дела афонские, а просто результатом незнания святогорских порядков и неумения в них разобраться в отсутствие митрополита Никодима. Слава Богу, что он вместе с Вами сумел рассеять это нежелательное недоразумение и восстановить мир с Кинотом, столь необходимый для монастыря. Прошу передать игуменскому местоблюстителю о. иеромонаху Гавриилу моё братское приветствие и молитвенное пожелание Божией помощи в выпавшем на него трудном послушании. Выбор игумена, конечно, всецело зависит от желания самого братства монастыря. Согласно 114 статье Афонского статута, в выборах игумена участвуют все братья, прожившие не менее 6 лет в монастыре, но выбранным может быть, согласно ст. 113 «всякий рассматриваемый, как подходящий, из живущих на Св. Горе Отцев». «Всякий» значит и не проживший шесть лет и не обязательно афонский постриженец, как это предписывает ст. 113 (в случае, если никто другой из братьев монастыря не обладает всеми предписываемыми в этой статье данными – всесторонним образованием, административными способностями и т.д.). Значит, в силу этой ст. 113, и новоприбывшие из России собратья не лишены возможности быть выбранными игуменом, если бы того пожелала братия. Думаю, однако, что лучше б было выбрать кого-либо из старых монахов, как лучше знающих монастырские дела, да и для греков это было бы более приемлемо. И вообще старшим нужно давать предпочтение. Впрочем, всё это дело воли самого братства. Да поможет Вам св. великомученик Пантелеимон в этом трудном деле. Надеюсь, Вы не будете его слишком откладывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Сщмч. Мокий Амфипольский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 113 об.) Сщмч. Мокий Амфипольский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 113 об.) Единоличные изображения М. сохранились в декорации ряда храмов. Одно из ранних (полуфигура) - представлено в медальоне на мозаике кафоликона мон-ря Осиос Лукас (30-40-е гг. XI в.). Святой показан человеком старше средних лет, т. е. с проседью в волосах и с аккуратной округлой недлинной бородой; на нем темная фелонь и бордовые с золотым орнаментом поручи; правой рукой благословляет, в левой строго вертикально держит кодекс с большим крестом на окладе. На фреске кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне (1546-1547, мастер Зорзис (Дзордзис Фукас)) - ростовой образ представлен в фелони с орнаментом в виде трилистника, у ворота - в центре образ Спасителя в медальоне, который фланкирует медальоны с крестами и надписями: «IC XC NIKA» - тема победы мученика над смертью во имя Христа; здесь М. показан темноволосым средовеком с вьющимися темными волосами, тонзурой на голове и округлой вьющейся же бородой; обеими руками держит кодекс (левая скрыта под фелонью). Образ святого входит в минологии, особенно в те, в программе к-рых заложен принцип, «как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года». В разд. с таким названием М. еще раз описан в Ерминии Дионисия Фурноаграфиота под 11 мая, характеристика образа та же: «Молодой с малою бородою» (Ерминия ДФ. § 22. С. 211). В настенных минологиях в росписи притворов в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317/1318) и ц. Благовещения мон-ря Грачаница (ок. 1320), а также на миниатюре из Минология на год с циклами двунадесятых праздников деспота Фессалоники Димитрия Палеолога (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 44v, 1322-1340 гг.) М. изображен в мучении. Ростовой образ святого показан на миниатюре в греко-груз. рукописи кон. XV в. (т. н. Афонской книге образцов; РНБ. O.I.58. Л. 113 об.). Соответствующий описанию в подлинниках образ М.-старца встречается в составе изображений святых на рус.

http://pravenc.ru/text/2564022.html

Состав: 1) устав како достоит християном по нужде исправляти поклонами за весь круг церковный (1–23 об.); 2) отпусты во всю седмицу и праздником Господским и Богородичным (23 об.–44 об.); 3) молитвы пред ужином и обедом, после обеда и ужина (45–54 об.); 4) задостойники (54 об.–63); 5) скитское покаяние (64–113 об.). 671. Сборник богослужебный , в восьмушку, 113 лл., полууставом XVIII в., в дощатом с кожею переплете; 75 и 110–113 листы чистые. Состав: 1) последования полунощниц: вседневной (1–26); субботней (26 об.–45) и воскресной (45 об. – 60); 2) четыре канона (61–93); из них один Покрову Богородицы (76–85 об.); 3) небольшия выписки из Потребника, Большого Катихизиса и других книг (94–99 об.); 4) месяца октября в 9-й день слово о добродетели юже стяжет человек спасется (100–101 об.). Начало: «Четыре суть добродетели»; 5) от Старчества, священноинока Дорофея нового (102–109 об.). Начало: «Днесь человече красуешися лепотою и образом и славою». 672. Сборник богослужебный , в восьмушку, 108 лл., без начала, полууставом XVIII в., в бумажном переплете; 96 и 97 листы чистые. Состав: 1) чин како подобает пети дванадесять псалмов, без начала (1– 44 об.); 2) начало панихиды (45–52 об.); 3) начало литейки (53–55); 4) тропари из последования малаго водоосвящения (55 об.–62 об.); напечатаны в Требнике киевской печати 1875 г., 5) канон в Светлую седмицу (63–73); 6) скитское покаяние (74–88 об.); 7) чин како подобает самому себе причастити пречистых и животворящих Таин Христовых, нужды ради великия, не сущу священнику (89–95); 8) канон Всем Святым (98–108). 673. Сборник богослужебный , в восьмушку, без конца, 107 лл., полууставом нескольких почерков конца XVIII в., в дощатом с кожею переплете. Состав: 1) устав о христианском житии, сиречь, о постах и поклонах и о праздниках великих средних малых. Такожде о домашней молитве. Како достоит за всю церковную службу лишившимся соборныя службы псалтырию или поклонами или молитвами исправляти (1–72). Между прочим извлечения из уставов Кириллова и Соловец монастыря; 2) отпусты дневные и праздничные (73–81 и 86); 3) тропари и кондаки в недели 2–7 по Пасхе (81 об.–85) и некоторым праздникам и общие святым, без конца (87–107 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За каждый наш долг совершено воздаяние особо Тем, Кто превыше нас; и открылось новое таинство – человеколюбивое Божие смотрение о падшем через непослушание. Для этого – рождение и Дева, для этого – ясли и Вифлеем; рождение вместо создания, Дева вместо жены, Вифлеем вместо Эдема; ясли вместо рая, малое и видимое вместо великого и сокровенного... Для этого Иисус приемлет Крещение и свидетельство свыше, для этого Он постился, был искушаем и победил победившего. Для этого изгоняются демоны, исцеляются болезни и великое дело проповеди поручается малым и совершается ими... Для этого Древо за древо и руки за руку; руки, мужественно распростертые, – за руку, простертую невоздержанно, руки пригвожденные – за руку своевольную; руки, соединяющие воедино концы мира, – за руку, извергшую Адама. Для этого вознесение на Крест – за падение, желчь – за вкушение, терновый венец – за худое владычество, смерть – за смерть ( 113, 303 ). Христос Сам Себя приносит Богу, чтобы Ему Самому исхитить нас у обладавшего нами и чтобы взамен падшего принят был помазанный, потому что Помазующий неуловим ( 12, 47 ). Христос, будучи Богом, Начальником Жизни, превысшим века, всегда всецелым образом бессмертного Отца, принял образ раба, вкусил смерть, вторично встретил жизнь, чтобы от рабства и от уз смерти избавить меня, возвращающегося к лучшей жизни. Святитель Григорий Богослов ( 14, 304 ). Не могла искупить нас кровь пророков, не искупил нас Петр или Павел, только Тот мог искупить нас Своею смертию. Кто есть и Бог и человек, ибо этого никогда не в состоянии был бы сделать простой человек. Святитель Амвросий Медиоланский ( 113, 303 ). Что может человек найти столь ценное, чтобы дать в искупление своей души? Но нашлось одно, равноценное всем людям вместе, что и дано в цену искупления души нашей: это святая и многоценная Кровь Господа нашего Иисуса Христа, которую Он пролил за всех нас. Святитель Василий Великий ( 113, 303 ). Мы были врагами из-за греха, и Бог определил смерть грешнику. Чему же из двух надлежало быть: надлежало ли по правосудию умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но помысли о Премудрости Божией: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия. Христос «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» ( 1Пет. 2, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Иоанн, комит: 266. 267. Иоанн Креститель: 151. Иоанн, магистр: 167. 169. Иоанн Марк, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Иов праведный, ветхоз.: 12. 223. Ионафан, ветхоз.: 252. Иосиф Аримафейский: 130. 144. Иосиф, праведный, обручник Приснодевы Марии: 151. Иосиф, ветхоз. патриарх: 83. Иофор, тесть Моисея: 77. Иудея: 145. Иустин мученик , апологет: 145. Кандидиан, епископ Писидийский: 147. Кандидиан, комит: 152. 153. 154. 167. 264. Каппадокийцы: 146. 248. Каппадокия вторая: 170. Карфаген: 29. 30. 31. 33. 35. 151. 202. Келестин, епископ Римский: 149. Келестий: 148. 170. Кердон (еретик): 145. Киликийцы, Киликия (2-я): 45. 256. 257. 259. 260. Киприан, епископ (в Африке): 52. 53. Кипр, остров: 76. Киприан, епископ Карфагенский: 145. 151. Кирилл, епископ Александрийский: 83. 86. 112. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 161. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 172. 174. 177. 178. 180. 233. 234. 235. 236 (382). 238. 242. 245. 246. 248. 256. 260. 263. 265. 266. 267. 268. Кир – город, Киррестия: 42. 43. 44. 45. 47. 79. 80. 81. 111. 113. 114. 119. 138. 145. 172. 197. 203. 210. 212. 221. 237. Клириви Озроинские (Едессцы): 87. 222. Константинополь, город: 110. 112. 161. 163. 167. 174. 180. 201. 228. 231. 236. 249. 255. 256. 262. Константинопольцы: 236. 237. Константин в., император: 166. Косма, мученик: 144. 249. Ксенофонт, греч. полководец и писатель: 188. Лаван: 156. Лев в., епископ Римский: 116. 118. 121. 144. 145. 181. Ливия: 32. 33. 34. 52. 53. 70. 151. 201. 202. Лонграс, комит: 231. Лукиан, циник: 180. Маги Персидские: 82. 113. Мадиамская земля: 3. Макарий, епископ Лаодикийский: 149. 163. 165. 233. 268. Македоний (еретик): 82. 116. 151. Македония: 149. Максимиан: 202. Максим, епископ Антиохийский: CXIII. Манес, еретик: 81. 82. 104. 113. 125. 151. Мара, епископ: 248. 250. Марбафима, местечко: 244. Мариниан, епископ Варвалисский: 247. 249. Мария Приснодева: см. Богородица на стр. 497. Мария, дочь Евдемона из Ливии, попавшая в плен: 70. Маркелл Галатийский (еретик): 104. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Сколько ты трудишься, чтобы найти покровителя, который бы представил тебя смертному царю и перед ним замолвил за тебя слово! А предстателей всего рода человеческого, которые молят-ся за нас Богу, неужели не должно почитать? ( 113, 452 ). Если и человек к искреннему другу своему, подвергшему за него опасности свою жизнь, питает такую любовь, что ценит его дороже всех дорогих стяжаний, если мы, «будучи злы» ( Мф. 7, 11 ), стараемся всем возможным платить людям, любящим нас ( Мф. 5, 46–47 ), то не тем ли более имеет такую любовь к святым и так поступает Христос Спаситель, настолько возлюбивший возлюбивших Его учеников, что сказал им: «Вы друзья Мои»? ( Ин. 15, 14 ) ( 113, 452 ). Итак, мы поклоняемся святым, потому что Бог их прославил и сделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою, поклоняемся им не как богам и благодетелям по естеству своему, но как рабам и служителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему... Ибо те, которые с верою приходят к Царю (Небесному), получают просимое, будет ли просить Его сам раб, или же будет он просить во имя Его (ближайшего) служителя Его, ибо эту честь и веру Сам Царь приемлет. Преподобный Иоанн Дамаскин ( 113, 452 ). Кто с верою и любовью к Богу и Его закону, с надеждой благодатной помощи Божией твердо стоял против искушения и действительно принял благодатную помощь к отражению его, кто ревностно и постоянно упражнялся в некоем благочестивом подвиге или добродетели Я действительно принял благодатную помощь совершить подвиг и добродетель, кто мужественно решился лучше пострадать и умереть, нежели изменить истине и правде, и действительно принял благодатную помощь победоносно пройти поприще неповинного страдания, тот может и другим искушаемым и подвизающимся помочь. Или вообще потому, что привлеченная его верою и подвигом обитает в нем «сила Христова» ( 2Кор. 12, 9 ) и действует не только в нем, но и через него, и в особенности потому, что он, по опыту своего искушения и подвига, тем глубже сочувствует и состраждет другим в подобном искушении и подвиге и тем ревностнее ищет им помощи и, по опыту обретенной для себя благодатной помощи, тем с большим дерзновением веры и тем с большим успехом предстательствует пред Богом и за других, требующих подобной помощи, находя притом в радости благотворения награду за свой подвиг. Такое o примирительное направление благотворной силы святых можно усматривать на опыте в житиях их.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Прошу вас, возлюбленнейшие братия, да исповедуем каждый свой грех, пока согрешивший находится еще в этой жизни, когда исповедь его может быть принята, когда удовлетворение и отпущение, совершаемое священниками, угодно Господу. Святитель Киприан Карфагенский ( 113, 544 ). Кто может отпускать грехи, кроме одного Бога, Который также отпускает их через тех, кому дал власть отпускать? ...Это право предоставлено одним священникам. Люди совершают только служение во отпущение грехов, но не проявляют какой-либо собственной власти, ибо не в свое имя отпускают, а во имя Отца и Сына и Святого Духа; они просят. Бог дарует; человеческое здесь послушание, а милосердие принадлежит верховной власти. Святитель Амвросий Медиоланский ( 113, 544–545 ). Ходатай Бога за людей человек Господь Иисус Христос даровал предстоятелям Церкви власть, чтобы они и преподавали освящение Покаяния кающимся, и через дверь примирения допускали их, очищенных спасительным удовлетворением, к приобщению Святых Таин. Но в этом деле непрестанно участвует Сам Спаситель. Святитель Лев, папа Римский ( 113, 545 ). Помышления твои открывай не всем, но только тем, которые могут спасти твою душу ( 82, 22 ). Не открывай своих помышлений всем, чтобы не ввести брата твоего в соблазн. Преподобный Антоний Великий ( 82, 31 ). Никакого помысла вашего, никакой скорби, никакого пожелания, никакого подозрения на ближнего, производящих в вас смущение, не скрывайте; исповедайте их со всей искренностью вашему духовному отцу, и что услышите от него, старайтесь принимать с верой ( 82, 163 ). Каждый помысел, производящий в тебе брань, открывай наставнику твоему, и облегчится твоя брань. Из-за стыда не позволь себе скрыть ни одного такого помысла, потому что демоны находят себе место только в том человеке, который утаивает свои помыслы – как благие, так и лукавые ( 82, 169 ). Если вопрошаешь о твоем помысле, то вопроси прежде чем исполнишь его. Спроси о нем в то самое время, как он борет тебя, будет ли это помысел о перемещении, или об обучении какому-либо рукоделию... или о совместном жительстве с некоторыми братиями, или о разлуке с ними. Вопрошай свободно обо всем этом, прежде чем приведешь помысел в исполнение ( 82, 180–181 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Если Христос говорит, что даст Духа верующим в Него, то нет никакого сомнения, что не имеющие Духа еще не веруют в Него от чистого сердца. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 61, 47 ). Человеку, растленному умом, никак невозможно быть причастником веры: у него место веры занято лжеименным разумом ( 112, 362 ). Необходимо уверить себя, что Бог управляет участью мира и участью каждого человека. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112,84 ). Если мы станем все измерять своим пониманием и вовсе не предполагать даже и бытия того, что необъятно для мысли, исчезнет награда веры, исчезнет награда надежды. Как же бы мы после того достойны были тех наград, которые определены за веру в невидимое, мы, доверяющие лишь очевидному для мысли? Святитель Василий Великий ( 113, 15 ). Вера не принимает умозаключений не потому, что они безрассудны, но потому, что она превосходит всякое размышление. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 445 ). Страшитесь отступления от веры, как начала всех зол... тот, кто верует в Господа, «как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек» ( Пс. 124, 1 ). Твердое основание всех святых вера: ею они заключали уста львов и угашали пламень огненный. Преподобный Антоний Великий ( 82, 12 ). Не тот верующий, кто верит всему, но кто верует Богу, тот только и есть и называется верующим. Оставь исследования и прими веру. Вера просвещает все, вера освящает все, вера делает человека достойным Духа Святого. Стефан, – говорится в Писании, – был «исполненный веры и силы» ( Деян. 6, 8 ). Если бы прежде не воссияла вера, то не последовала бы и сила в этом святом муже. Где вера, там и сила, а где неверие, там немощь. Вера – начало благ, вера – источник благ. Прими же это оружие спасения. Святитель Иоанн Златоуст ( 113, 87 ). В брани за веру да кончится служение твое на земле; венцом правды да заключится течение жизни твоей. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 134 ). «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр. 11, 1 ) – надо сделать, чтобы эти невидимые вещи, действительно, получили в нас свойственный им облик, получили имя, стали ведомы, как принесенная весть. Не то это значит, что нужно разгадывать тайны: нет, тайны навсегда останутся тайнами, сколько бы кто ни напрягался раскрыть их. Но хотя непонятно существо предмета и скрыты основания, усвой и содержи его по учению о нем, точными и определенными словами. Слово «познавать» означает не мудрование, а смиренное и беспрекословное принятие уроков святой веры. Святитель Феофан Затворник ( 113, 8 ). «Вера есть осуществление ожидаемого...»

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010