220) Палестина. Всемирный Путешественник 1869, 21, 22 и 23, стр. 305–320, 321–334, 337–351, 353–365, с 19 рисунками, сост. по Муравьеву, Норову, Диксону, Головинскому, Сентину и статьям Морского Сборника. Рисунки: 1) караван молельщиков, 2) вид Иерусалима, 3) вид церкви св. Гроба, 4) внутренность церкви св. Гроба, 5) св. Гробница (т. е. наружный вид двух куполов), 6) Дамасские ворота, 7) ворота монастыря св. Марии, 8) иерус. евреи, 9) евреи, молящиеся у стены, 10) мечеть Омара, 11) аравийский фонтан, 12) нива крови, 13) Вифлеем, 14) жители его, 15) Назарет, 16) вид Мертвого моря, 17) Иордан, 18) греческие богомольцы, купающиеся в Иордане, 19) Ночлег каравана богомольцев. Рисунки не отличаются сходством, между тем они заимствуются в газету Гатцука, 1875, 13, 14 и 50. Из статьи Всемирного Путешественника заимствован и текст в газете Гатцука, стр. 226, стр. 244. 221) Мысленное путешествие инока в Иерусалим, или беседы инока со своим старцем, при обозрении плана и зданий Иерусалима, изображенных в том виде, в каком был он во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, – из рукописей преосв. Иеремии, бывшего епископа Нижегородского, Орлов. Епарх. Ведом. 1869, 22, 23 и 24. 222) Палестина (с рисунками), Нива, 1870, стр. 429. 223) О святой земле. Двенадцать чтений для народа, свящ. В. Певцова . 12 книжек, 16 , 293 стр., с рисунками. Спб. 1872, Читаны при Педагогич. Музее Воен. Учебн. Заведений. Превосходная книга для простого народа. (Листок дух. библиографии, 1872, стр. 107; Народн. Школа 1872, стр. 58; Нива 1872, 224) История Турции от победы реформы в 1826 году до парижского трактата в 1856, соч. Д. Г. Розена, бывшего прусского консула в Иерусалиме, пер. с нем. Спб. 1872, 8 . (В ней, между прочим, находятся: Вопрос о св. местах; притязания Франции; выступление на сцену России, т. II, стр. 150–162; решение против притязаний католицизма; решение вопроса о св. местах в пользу России, II, 186). 225) Договоры России с Востоком, политические и торговые, собрал Т. Юзефович. Спб. 1869. 1 р. 50 к. (Библиогр. 1869, стр. 57–65; Вестн. Евр. 1869 , библиогр. заметка; Голос 1869, Сын Отечества 1869, рец. А. Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ноября 12 дня, 1868 года. Священник Кронштадтского собора Иоанн Сергиев. Священнику Александру Лебедеву 30 января 1869. Кронштадт Достопочтеннейший Отче! Благоволите пожаловать ко мне сегодня в 7 часов для обычной братской беседы 53 . Михаила Михайловича 54 я пригласил особым письмом. Кланяюсь Екатерине Петровне и Катиньку малютку 55 заочно благословляю и целую. Ваш покорный слуга и недостойный молитвенник свящ Иоанн Сергиев. 30 Января 1869 года. Епископу Ладожскому, викарию Санкт-Петербургской митрополии Павлу (Лебедеву) 1 августа 1S69. Кронштадт Его Преосвященству, Преосвященнейшему Павлу, Епископу Ладожскому, Викарию С. – Петербургской Митрополии священника Кронштадтского собора Иоанна Сергиева Репорт. Честь имею всепокорнейше представить Вашему Преосвященству, на Архипастырское рассмотрение, составленные и произнесенные в Кронштадтском Андреевском соборе в истекшем полугодии, десять катехизических бесед на блаженства Евангельские 56 . Священник Кронштадтского собора Иоанн Сергиев. 1 Августа 1869. На письме помета епископа: «1869 г. 2 Августа. Прошу о. Архимандрита Палладия рассмотреть поучения о. Сергиева и дать о них свой отзыв» 57 . И. А. и Н. В. Цветковым. Август 1869. Кронштадт Достопочтеннейшим и любезнейшим свойственникам Ивану Алексеевичу и Надежде Васильевне с деточками 58 свидетельствую мою душевную любовь. Благодарю за ответ на мое письмо 59 . Видно, еще не судьба Вам, Иван Алексеевич, быть диаконом 60 ; зато скоро Господь послал хорошую судьбу Ивану Ивановичу и Александре Ивановне . Поздравляю вас с новобрачными 61 ! Остается пожелать Вам видеть чада чад 62 и исполненную благословения небесного жизнь их, во славу Божию и Ваше долгое, долгое утешение. Моя жена кланяется вам и искренно и крепко заочно целует Вас: иначе нельзя. – Я очередной на этой неделе и сейчас только от службы. – Александру и Василию Васильевичам 63 , если будете писать им, засвидетельствуйте мое глубокое уважение. Священник Кроншт Собора Иоанн Сергиев. И. А. и Н. В. Цветковым. 14 сентября 1869. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1494. Православная кафолическая церковь . (Протест против папской церкви и приглашение к основанию кафолических национальных церквей) И. И. Овербека. 1868. II. 807. 1495. О литургии протестантской. 1857. II. 44. 1496. К вопросу о сближении армянской церкви с православною. – И. Е. Троицкого . 1869. I. 70. 705. 1870. II. 627. 1497. О мерах к достижению единения армянской и православно-кафолической церквей. 1868. II. 19. 1498. Каким образом может осуществиться единение армянской и православно-кафолической церквей. – Григория, Митрополита Хиосского. 1868. I. 791. 1499. О согласии и мнимом несогласии вероисповеданий церкви армянской и церкви греческой. – Архиеп. Армянского Салантьяна. 1869. 222. 1500. Новое заявление в пользу сближения Английской церкви с православною. И. Т. Осинина. 1867. I. 673. 1501. Church Review по поводу предполагаемого соединения церкви англиканской с православною восточною и перевода английской литургии на русский язык. 1867. II. 453. 1502. Письмо к Тьеру о восточной церкви. Аристарха. 1866. I. 657. 1503. Письма настоятеля русской посольской церкви в Париже о. протоиерея И. Васильева к нантскому епископу Жакмэ. 1861. I. 421. II. 110. 213. 1504. Обзор XXXIX членов Англиканского вероисповедания. И. Т. Осинина. 1866. I. 571. 1505. Характер протестантства и его историческое развитие. – Иером. Хрисанфа. 1865. II. 241. 503. 1866. I. 449. II. 3. 1506. Шпенер и его пиэтистическое направление в протестантстве (эпизод из церковной истории XVII века). П. Нечаева . 1869. II. 482. 1870. I. 1053. 1507. Письмо о. протоиерея И. Васильева к г. Гизо, члену Французской академии. 1862. I. 805. 1508. Ирвингианство (И. Т. Осинина). 1859. II. 104. 1509. Ответ англиканской церкви на апостольское послание папы Пия IX. 1869. I. 437. 1510. По вопросу о соединении англиканской церкви с восточною, православною. 1866. II. 348. 1511. К вопросу о взаимнообщении англиканской церкви с православными восточными церквами. Прот. Е. И. Попова . 1869. II. 513, 673. 1512. Об английском священстве (по поводу обнаруживающихся в англо-американской церкви стремлений к сближению с православною церковью). И. Т. Осинина. 1869. II. 702.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С искреннею готовностию спешу отозваться на призывный глас Высшего Начальства и вместе с сим письмом отправляю в Св. Синод представление с ходатайством об установлении ежегодного поминовения почившего в Бозе Литовского Святителя, в день его кончины, во всех церквах вверенной мне епархии». В след за тем, в разрешение моего представления, последовал из Святейшего Синода указ. Обстоятельства кончины и погребения в Бозе почившего Митрополита Иосифа подробно описаны были в свое время в Литовских Епархиальных Ведомостях 198 . Между тем, вскоре после сего, стали являться в разных духовных и отчасти светских журналах статьи и даже отдельные монографии, заключающие в себе более или менее обстоятельные сведения о жизни и благоплодной деятельности покойного Литовского Святителя. Мне известны следующие статьи и монографии: 1) М. Кояловича (профессора Спб. Д. Академии). «О почившем Митрополите Литовском Иосифе» – в Христ. Чт. 1868 Г., ч. 2-я, стр. 915–926, и 1869 г., ч. 1, стр., 92–134. 2) Некролог. Высокопреосвященный Иосиф, Митрополит Литовский и Виленский – в «Страннике» 1868 г., ч. 4, Соврем. Хроника, стр. 155–159. 3) Е. В. Дылевского: « Иосиф (Семашко) Митрополит Литовский и Виленский» – в «Страннике» 1869 г. т. 2-й. (Издано и отдельной брошюрой, Спб. 1869 г.). 4) Н. В. Сущкова: «Воспоминание о Митрополите Литовском и Виленском Иосифе и об уничтожении Унии в России» в «Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Российск.» 1869 г.кн. 1-я, стр. 159–197. (Есть и отдельные оттиски этой статьи). 5) Графа Д. А. Толстого: «Иосиф Митрополит Литовский и воссоединение Униатов с православною Церковью в 1839 году» в «Журнале Мин. Нар. Просвещения» 1869 г. ч. CXLIV, отд. II, июль, стр. 72–83; авг., стр. 251–271; ч. CXLV, сент., стр. 1–23; окт., стр. 207–234, и отдельно, Спб. 1869. 199 Из всех, перечисленных мною статей, я постараюсь извлечь существеннейшие черты жизни и деятельности почившего в Бозе Митрополита Иосифа. Иосиф Семашко родился 25 декабря 1798 г., Киевской губернии, Липовецкого уезда, в селе Павловке. В минуту его рождения колокол православной церкви ударил к заутрени и приглашал православных в храм для торжественного славословия родившегося в Вифлееме Христа Спасителя. Обстоятельство это принято было родителями Семашко за доброе предзнаменование, а нам напоминает оно о подобном обстоятельстве при рождении Московского Митрополита Платона.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Историческое описание московского Высокопетровского монастыря (Моск. Епарх. Ведом. 1871–1873. – Чтен. м. общ. истор. и древн. росс. 1874, кн. 1–1875, кн. 2). Препод. Иоанн Кассиан (Душен. Чтен. 1862, февраль). Некоторые изречения и черты из жизни м. митрополита Филарета и его резолюции (Душ. Чтен. 1869, апр. 1871, апр, май, июнь, авг. 1878, авг, – Москов. епарх. вед. 1872. 49. Чт. общ. ист. и древн. 1874, кн. 1 и 4; 1875, кн. 4; 1877, кн.1). Биографии архимандритов: Андроньевского Гермогена (Душ. Чт. 1866. март), арзамасского Александра (там же 1867, апр.); богоявленского – Митрофана (там же 1868, окт. и ноябр.); новоиерусалимского Мельхиседека (Моск. епарх. вед. 1869. 34–50); андроньевского Иннокентия (Душ. Чт. 1870 февр.). Протоиереев: Н. П. Другова (Душ. Чт. 1868, июнь); А. И. Воскресенского (Моск. епарх. ведом. 1873. 50); иеромонахов: Филарета (Душ. Чт. 1866, ноябрь): Арсения (там же 1867, нояб.); Алексия (там же 1868, янв.); Самуила (Моск. епарх. ведом. 1869. 17–21); Иоанникия (Душ. Чт. 1870, февр.); Назария (там же, ноябрь); игумений: Евгении Мещерской (Душ. Чт. 1869, ноябрь); Олимпиады (М. епарх. ведом. 1873–75); Александры (М. епарх. ведом. 1873. 10). Иванцов-Платонов Александр Михайлович , магистр XXII курса (1860). По окончании курса назначен бакалавром церковной истории в с.-петербургской духовной Академии. В 1863 году принял сан священника и поступил на должность законоучителя московского александровского военного училища; в 1872году сверх того принял должность преподавателя церковной истории в московском Университете в звании экстраординарного профессора. В 1869–1874 принимал участие в редакции Православного Обозрения. В 1874 г. протоиерей, в 1877 доктор богословия. Сочинения его: Отдельно изданные: Что такое жизнь? М. 1867. О римском католицизме и его отношениях к православию. Две части. М. 1869 и 1870. Первые лекции по церковной истории в московском Университете. М. 1872. Речи к воспитанникам александровского военного училища. М. 1873. Христианское учение о любви к ближним сравнительно с крайностями учений социалистических. М. 1875.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Во время войны Венгрии за независимость от Габсбургов (1703-1711) еп. Мартин Брайкович (1703-1708) потребовал возведения Загребского еп-ства в ранг архиеп-ства. Австр. имп. Иосиф I (1705-1711) и папа Римский Климент XI , чтобы сохранить лояльность Хорватии в условиях войны, согласились, но из-за кончины еп. Мартина статус Загребского еп-ства остался без изменения. Религ. реформы австр. имп. Иосифа II (1765-1790) изменили конфессиональное положение в стране. Так, напр., Патент о веротерпимости 1781 г. предоставил свободу вероисповедания лютеранам, кальвинистам и православным и ослабил позиции униатов по отношению к сербам, запрет в 1782 г. деятельности почти всех католич. монашеских орденов привел к закрытию мн. мон-рей в Загребском диоцезе. После объявления немецкого официальным языком империи (1784) епископы З. стали активно выступать за национальное возрождение хорватов, символом к-рого стало глаголическое письмо. Еп. Максимилиан Врховац (1787-1827) приобрел типографию и подарил 1 тыс. книг Загребской королевской АН. В 1849 г. при еп. Юрае III Хаулике (1837-1869) была учреждена хорват. газ. «Католический лист» (Katoliki list). 23 окт. 1847 г. хорват. Собор разорвал отношения с Венгрией, объявил хорватский официальным языком и потребовал возведения Загребского еп-ства в ранг архиеп-ства. Но только после участия хорватов в подавлении революции в Венгрии в 1848-1849 гг. австр. имп. Франц Иосиф I 7 апр. 1850 г. узаконил введение национального языка в Хорватии, а 12 авг. того же года З. стал кафедральным городом архиеп-ства. 11 дек. 1852 г. булла папы Римского Пия IX подтвердила этот акт и передала в юрисдикцию Загребского архиеп-ства Босанско-Сремское (Джяковское), Сеньско-Модрушское и греко-католич. Крижевецкое еп-ства. В 1855 г. архиеп. Юрай Хаулик способствовал заключению конкордата между Австрийской империей и Папским престолом, по к-рому попечительство над начальными школами в империи было передано католическим епископам (в 1868 отменено). В 1857 г. в З. было основано религ. молодежное об-во по изучению хорватской истории. В 1900 г. состоялся 1-й католич. хорват. съезд, к-рый возложил миссию спасения Хорватии как национального гос-ва на хорват. епископат. После издания энциклики папы Римского Пия XI «Ubi arcano Dei» (1922), посвященной теме сплочения католиков, в Хорватии появилось неск. католич. молодежных об-в, в т. ч. спортивных. При архиеп. Антуне Бауэре (1914-1937) стала выходить газ. «Католическая акция» (Katolika akcija). В 30-х гг. ХХ в. архиепископы З. активно выступали за заключение конкордата между Ватиканом и Королевством Югославия, но он не вступил в силу из-за протестов со стороны Сербской Православной Церкви .

http://pravenc.ru/text/182461.html

На месте нового служения Л. ездил на Балканы, на слав. земли, где работал в южнослав. монастырских б-ках ( Никольский. 1914. С. 200). Итогом архивных трудов Л. стали статьи об истории монашества на Балканах, исторические описания ряда афонских слав. мон-рей ( Зографа , Хиландара ), исследования, посвященные слав. переводам церковного богослужебного устава ( Иннокентий (Просвирнин). 1972. С. 231-232). В июне 1867 г. Л. сопровождал вел. кн. Алексея Александровича на Афон. В том же году были изданы его «Речи при встрече вел. князей Алексея Александровича и Сергея Александровича с вел. княжной Марией Александровной» (Херсонские ЕВ. 1867. 19. С. 53-54, 55-56) и очерк «Двухдневное пребывание на св. горе Афонской вел. князя Алексея Александровича» (Там же. 20. С. 57-80). Поездки на Афон, общение с духовником Русского Пантелеимонова мон-ря иеросхим. Иеронимом (Соломенцовым) , возможность пользоваться рукописными и книжными фондами обители привели Л. к мысли удалиться на Св. Гору. Он обратился к Московскому митрополиту с просьбой ходатайствовать перед Синодом о разрешении ему вступить в число братии Пантелеимоновой обители. Однако Л. оставался исполняющим должность настоятеля рус. посольской церкви в К-поле до 1869 г. Во время пребывания в столице Османской империи Л. живо интересовался ходом борьбы за самостоятельность Болгарской Церкви, занимая при этом откровенно проболг. позицию ( Дилевски, Иванова. 1995. С. 521-522). Определениями Синода от 19 апр. и 27 мая 1869 г. было решено назначить Л. настоятелем ставропигиального Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова мон-ря ( Дмитриевский. 2009. С. 369). 5 июля 1869 г. Л. приступил к управлению обителью, уделяя большое внимание устроению быта и внутренней жизни братии. В окт. 1869 г. он принимал митр. Сербского Михаила (Йовановича) . Пребывание выдающегося архипастыря Л. описал в заметке «Посещение Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря Михаилом, митр. Сербским» (Московские ЕВ. 1869. 44. С. 8-12). При участии благотворителя фабриканта П. Г. Цурикова реставрировался Воскресенский собор и весь архитектурный ансамбль Новоиерусалимского мон-ря. За деятельность, связанную с восстановлением памятников церковной архитектуры, Л. был избран членом Московского архитектурного об-ва.

http://pravenc.ru/text/2463435.html

332 При экономе, свящ. А. Соколове (с 1867 г.), которому, по словам о. И. Л. Ян., академия много была обязана погашением долга. 333 Василий Гаврилович Рождественский , новг., 2-й маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), с 1865 по 1867 – бак. Казан. акад. по философии (логике, нравств. фил. и истории филос.), с 1867 – препод. СПб. сем., 1869 – доц. СПб. акад., 1874 – проф. богосл. в СПб. универ., 1880 – экстраорд. проф. СПб. акад. 335 Николай Павлович Рождественский, курск., 1-й маг. XXVI СПб. акад. (1865), 1865–1869 – бак. Казан. акад. по основн. и обличит. богосл., 1869 (31 янв.) – бак. и доц. СПб. акад. по основн. богосл., 1877 – экстраорд. проф., † 1882. 336 Михаил Иванович Каринский, моск., 4-й маг. XXIII к. Моск. акад. (1862), сначала препод. Вифанской, потом Моск. сем., с 1869 – доц. СПб. акад., 1871 – командирован за границу, 1872 – экстраорд. проф., 1880 – докт. филос. СПб. универ. и орд. проф. СПб. акад. 337 Михаил Иванович Смоленский, яросл., канд. XXXI к. СПб. акад. (1874), до 1876 – препод. Харьков. сем., 1876 – прив.-доц., у 1881. 338 Федор Федорович Гусев, родной брат А. Ф. Гусева (бывшего проф. Казан. акад.), тверск., канд. XXIX к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 (21 сент. – 12 янв.) – прив.-доц. по антропологии; 1872–1878 – маг. и доц. Киев. акад., † 1878. 340 Василий Иванович Модестов, из воспитанников Новгород. сем., получил образование сначала в Главн. пед. институте, а потом – в Петр. универ., где по окончании курса был, кажется, приват-доцентом, а потом – профессором в Казанском, Новороссийском и Киевском университетах. 342 Яков Егорович Смирнов, владим., канд. XXXV к. СПб. акад. (1873), в наст. время – настоятель нашей православной церкви в Париже. 343 Александр Иванович Садов, нижег., XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 г. – пом. секретаря совета акад., 1877 – прив.-доц., 1883 – маг. и доц., 1887 – экстраорд. проф., 1896 – докт. церк. ист. и ордин. проф., 1891–1893 – редакт. «Христ. чтения», 1902 – заслуж. орд. проф. 344 Алексей Сергеевич Лебедев, Владим., канд. XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 – прив.-доц., 1878 – законоуч. Смольного инст. и проф. Мед. акад., 1886 – маг., † настоятелем Вознесен. ц. в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Донесение Святейшему Синоду Московского митрополита Филарета (сентябрь 1849 года)//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 470–471. Из переписки митрополита Филарета с Андреем Николаевичем М. о времени преложения Св. Даров//Душеполезное чтение, М. 1869, ч. 3, стр. 74–82. Из переписки с А.Н. Олениным покойного Филарета, митрополита Московского//Православное обозрение. М. 1869, март, стр. 363–371. Из писем Московского митрополита Филарета к миссионеру, пропевшему «Отче наш» в магометанской мечети//Душеполезное чтение. М. 1869, ч. 3, стр. 72–73. Известия и заметки, ноябрь. К дворянству Московской губернии, пред его выборами, святителя Филарета, митрополита Московского, декабря 9 дня 1846 года//Душеполезное чтение. М. 1890, ч. 1, март, стр. 324–326. Мнение Московского митрополита Филарета по вопросам о духовных семинариях (2 ноября 1866 года)//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 382–386. Мнение митрополита Филарета о подлиннике иконописных святцев (Письмо к одному сановнику)//Душеполезное чтение. М. 1869, Ч. 3, стр. 90–93. Известия и заметки, декабрь. Мнения, отзывы и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по разным вопросам за 1821–1867 гг., собранные и снабжённые примечаниями Л. Бродским. М. 1905 (Синодальная типография). Переписка Филарета, митрополита Московского с С.Д. Нечаевым (1829–1836). СПб., 1895. Переписка Московского митрополита Филарета с графом Н.А. Протасовым//Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. Смесь. М. 1877, стр. 121–124. Положение (Московского архиепископа Филарета) об устройстве и содержании больницы в Московском первоклассном Вознесенском девичьем монастыре//Душеполезное чтение. М. 1892, ч. 2, июнь, стр. 278–280. Письма митрополита Московского Филарета к Августину, епископу Дмитровскому, викарию Московскому//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 6, стр. 33–51. Письма митрополита Московского Филарета, хранящиеся в собрании автографов императорской публичной библиотеки (1833–1853). СПб., 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пить чай горячий с сухарями пшеничными, да еще в жаркой комнате – беда для меня: нервы сильно упадают. Пить пиво черное русское на ночь вредно, но после обеда один стакан выпить полезно. 21 февраля. Я выпил вечером два стакана с половиной пива, и стало очень тяжело, а утреню чрезвычайно тяжело было служить: грудь и горло заложило, теснота на душе. Особенно с пивом не надо есть каши с постным маслом. Поутру надо пить не больше одного стакана чаю, а я пью три; к чему это отягощать себя и лишать благодати Божией душу свою и естественной ее тонкости и духовности? Если хочешь иметь простое и безвредное и приятное слабительное, то съешь один апельсин, выпей стакан русского черного пива и стакана два чаю. Всемерно избеган употребления студеня, творогу со сливками – претяжелая пища. Превосходная пища постная – уха, жаркое из рыбы, вообще постное. От мяса ревматизм делается в ноге. Молебен к Осетрову 27 марта. Записку написать. Спросить у отца Порфирия или отца Иоанна Цветкова: можно ли венчать свадьбу в Успенье? Утром чаю не пить: болезнь сердечная и телесная немощь от утреннего чаю. Апреля 14-го дня 1869. Подтверждаю сентября 9-го, 1869. На ночь не есть, особенно пирога. Каменоградскому отданы документы для Марии [...] – паспорт ее и свидетельство. 22 апреля 1869. У Штрауха хороший портвейн в восемьдесят копеек. Пеньковая дешевая и прочная материя на подрясник у отца Иоанна Богословского. Купить и сшить, если Бог даст. На ночь не ужинать: очень дурно от ужина спится; пирога или мягкого хлеба не есть, сливок не есть. Рясы ветхие все, а новые редко употребляются, – разве у нас Ветхий Завет , а не Новый? Куда новые берегутся? Да обновляются у нас и самые праздники чрез перемену риз, и духом да обновляемся все. Даждь нам, Господи, о внутреннем обновлении прилежати, чтобы, заботясь о внешнем благолепии и обновлении, не пристраститься к этому последнему и не оставить без внимания внутреннего. Внешний человек пусть тлеет, говорит Апостол, зато внутренний со дня на день обновляется [ 2Кор. 4, 16 ]: видишь, что внешней оболочке надо тлеть, чтобы внутренность – душа – обновлялась. Внешним... благоукрашением единем попекохся, говорит святой Андрей Критский , внутреннюю презрев Богообразную скинию 150 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010