Пришествие диавола к Феопемпту ознаменовывалось особенным наплывом навязчивых и обольстительных помыслов, с которыми он не знал что делать, приходил в состояние недоумения, беспокойства и смущения, вступал в беседу с помыслами, очевидно, не понимая, что они предлагаются бесом, а полагая, что они возникают в его собственной душе, старался успокоить их рассуждением и словопрением и, наконец, увлекался и услаждался ими. 2) Другой великий угодник Божий, преподобный Макарий Александрийский , увидел однажды телесными очами бегающих и летающих по всей церкви малых отроков, черных, как эфиопы. Обычай в той обители был таков, что один инок протяжно читал псалмы посреди церкви, а все прочие братия сидя внимали ему 716 . Преподобный увидел, что при каждом иноке сидел эфиоп и издевался над ним. Иному эфиопы полагали пальцы на глаза, и он тотчас начинал дремать, другому полагали пальцы на уста, и он начинал зевать. Пред иными они предстояли в подобии женском, пред другими строили здания, приносили разные вещи и упражнялись в разных занятиях. По окончании Божественной святой службы Макарий, призывая к себе каждого брата, расспрашивал его наедине, о чем он думал и мечтал во время Богослужения. Оказалось, что каждый думал и мечтал о том, что изображали пред ним духи 717 . Из этой повести явствует, что духи действуют на нас не только суетными и греховными помыслами, но и мечтаниями греховными и суетными, даже осязанием и различными прикосновениями. Все это сделается вполне ясным иноку, проводящему внимательную жизнь по евангельским заповедям, в свое время, из собственных опытов. «Бесы входят в чувства и члены, – говорит преподобный Иоанн Карпафийский , – мучат плоть разжением, устрояют страстно смотреть, слышать, обонявать, внушают говорить недолжное, исполняют очи прелюбодеяния, приводят в смущение, действуя извне и внутри нас» 718 . Чтоб несколько объяснить для всех и каждого, каким образом духи, эти газообразные разумные существа, могут входить в члены нашего тела, производить в них свойственное себе действие, прикасаться к самой душе, влиять на нее, укажем на подобное действие некоторых газов; укажем на угар, который происходит оттого, что тяжеловесный углеродный газ входит, невидимо для чувственных глаз, посредством обоняния, в головной мозг; укажем на винный спирт или газ (spiritus, дух, газ), который, от употребления вина внутрь, подымается из желудка, сквозь тело, в голову, непостижимым для нас образом, действует на мозг и на ум.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Федеральный закон 68-ФЗ от 05.04.2021 внес поправки в п. 3 ст. 19 и п. 5 ст. 24 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Теперь священнослужители, а также лица, занимающиеся религиозным преподаванием, миссионерством, если они обучались за рубежом и начинают служение, преподавание или миссионерскую деятельность после вступления Закона в силу (1 января 2022 г.), — должны получить дополнительное высшее профессиональное образование в духовных школах Русской Православной Церкви и затем пройти аттестацию в Учебном комитете Русской Православной Церкви. Новым законом также внесены поправки в п. 4 ст. 8 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Согласно им, в частности, религиозные организации, входящие в структуру Русской Православной Церкви, не имеют права выхода из этой структуры, на основании того, что в уставе Русской Православной Церкви это право не предусмотрено. Следовательно, например, юридически невозможен выход религиозной общины с имуществом и т.п. из состава епархии. Внесены также важные поправки в п. 8 ст. 8 и ст. 27 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Теперь юридические лица, учредителями (участниками) которых не являются религиозные организации, не могут включать в свои названия «сведения о вероисповедании» — то есть, тем самым под законодательный запрет попадают организации, подобные, например, «АНО Русская Православная Церковь он-лайн», которая собирала деньги якобы для заказа треб в монастырях и проч. Те организации, которые сейчас имеют в своих названиях упоминание Церкви, Православия и т.д., должны перерегистрироваться с изменением наименования. Игумения Ксения также обратила внимание участников собрания на несколько постановлений 2021 года, имеющих значение для жизни монастырей. Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.03.2021 425 «О внесении изменения в пункт 2 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» религиозные организации, приобретающие газ для бытовых нужд на объектах, специально предназначенных для богослужения, молитвенных и религиозных собраний, отнесены к категории потребителей «население», а значит, получат по тарифам на газ существенные льготы.

http://radonezh.ru/2021/12/10/soveshchan...

о.Александр: - Но для тех, кто хотел познатьистину, она открылась во Христе. А те, кто, наоборот, хотел обличить… есть же люди, которые ищут к чему бы придраться! о. Дмитрий: - Да, есть масса людей, которые ненавидят и Церковь, и служителей, и Святейшего Патриарха, и вообще всё, и всю нашу страну. И таких сколько угодно. Они просто живут ненавистью. о.Александр: - У человека то ли видение такое, то ли понимание, то ли устроение, то ли всё вместе. о. Дмитрий: - Нет, устроение обычное – гордость. Собственное мнение ставит так высоко, все остальные отметает. - «И волос не упадет с головы вашей без воли Отца Небесного» - насколько буквально стоит понимать это высказывание? Всегда ли и во всем ли участвуетБог? о. Дмитрий: - Нет, не во всем. Некоторые вещи Господь попускает, как бы отступает назад и не участвует. Дает людям самим сделать то, что они хотят, потому что это бывает гораздо более вразумительно, чем вмешательство самого Бога, увидеть плоды своих рук. Большинство нашего народа увидело плоды трудов коммунистической партии: страна разорена, и бедность царит, несмотря ни на что. Уже с 80-го года должен быть коммунизм, а ничего и рядом нет. о.Александр: - Таким образом Господь вразумил народ, который в свое время приветствовал новую власть? о. Дмитрий: - Да, вразумил. Заводы и фабрики стоят, поля заросли деревьями толщиной с человеческую ногу. То, что обрабатывалось по 700-800 лет вручную - сейчас заросло даже в таких центрах, как Московская область. Даже в Московской области газа нет. В Чехии не найдешь ни одного населенного пункта, где бы не было газа. А в Московской области до Пушкино есть газ, а дальше нет. о.Александр: - В Чехии газ не добывают, но в каждом доме он есть. А мы его добываем и у нас его нет. о. Дмитрий: - Да, но не мы добываем-то. Если бы я добывал, у нас был бы газ и дальше. - о.Димитрий, сейчас нам Господь попускает испытания, и приходится находитьсядома, нечасто бывать в храме. Да и вообще все, что происходит, печалит. С какой кратенькой молитвой можно сейчас обратиться к Богу, находясь дома?

http://radonezh.ru/2020/10/21/vsegda-li-...

О торжествах в день памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . 825. Марущак, В. Прославление святителя Луки [Текст]/В. Марущак//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2012. 13. С. 3–4: фот. О торжественном прославлении в лике святых святителя Луки в 1996 г. 826. Остапенко, Я. Архимандрит Нектарий и Крым. Истоки благотворительности [Текст]/Я. Остапенко//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2012. 11/12. С. 15–17: фот. Об архимандрите Нектарии из Афин, сыгравшем роль в прославлении архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) в Греции. 827. Обуховская, Л. Подвиг исповедничества [Текст]/Л. Обуховская//Лит. газ.+Курьер культуры : Крым-Севастополь. 2012. 29 июня 12 июля. С. 3. В Крыму прошли Дни памяти святителя Луки. 828. Калугин, П. Здесь трудился святой [Текст]/П. Калугин//Южная столица. 2012. 1 июня. С. 16: фот. цв. О здании в Симферополе, где располагались городская больница, военный госпиталь и трудился В.Ф. Войно-Ясенецкий. 829. Духовное и врачебное наследие святителя Луки – профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого [Текст]: третья междунар. науч.-практ. конф.//Военно­мед. журн. 2012. 1. С. 92–96. 830. Духовное и врачебное наследие святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого ) [Текст]: сб. материалов третьей Междунар. науч.-практ. конф., 19 мая 2011 г./ФГУ «Гл. военный клинический госпиталь им. акад. Н. Н. Бурденко МО РФ», Фил. 3 ФГУ «Гл. военный клинический госпиталь им. акад. Н. Н. Бурденко МО РФ», Моск. Патриархия; [под общ. ред. И. Б. Максимова, В. М. Мануйлова]. – Москва: ИИКЦ «Эльф-3», 2011. 381 с. 831. Перекопский, С. А. В.Ф. Войно-Ясенецкий: жизнь, отданная людям и Богу [Текст]/С. А. Перекопский, Ю. А. Кокорина, Е. В. Харченко//Человек в медицине: материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию со дня кончины свт. Луки (Войно-Ясенецкого) . Барнаул, 2011. С. 27–31. 832. Шастун, Е. Мы нуждаемся в святителе Луке больше, чем его современники [Текст]/Е. Шастун//Крым. изв. 2011. 17 авг. С. 6: фот. IV Международная Духовно-медицинская конференция, посвящённая 50– летию со дня кончины святителя Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В П. и У. е. ежемесячно публикуются ж. «Ковчег» и приходская газ. «Преображение» храма в честь Владимирской иконы Божией Матери в с. Давыдове Борисоглебского р-на. Храмом в честь Смоленской иконы Божией Матери в с. Ям Переславского р-на издается «Приходской вестник», Угличский Богоявленский мон-рь выпускает ежемесячную газ. «Богоявленский вестник»; Николо-Сольбинский монастырь - еженедельную электронную газ. «Сольбинская весточка»; издаются материалы конференций и чтений, к-рые проходят в епархии. Свято-Алексиевская пуст. (архиерейское подворье) выпускает светские и церковные издания. В марте 2019 г. вышел 1-й номер ежемесячного электронного «Переславского епархиального вестника»; газета поступает по электронной рассылке в благочиния и приходы. Действуют 124 сайта епархиальных учреждений, благочиний и приходов. Святыни В Переславле-Залесском особо почитаются: чудотворная Андрониковская икона Божией Матери в Феодоровском жен. мон-ре, мощи и вериги прп. Никиты Столпника в Никитском мужском мон-ре, мощи прп. Даниила Переславского в Троицком Даниловом мон-ре, частица мощей блгв. кн. Александра Невского с фрагментом его монашеского облачения во Владимирском кафедральном соборе, мощи блгв. кн. Андрея Смоленского, прп. Корнилия Переславского и Корсунский крест в переславль-залесском во имя святителя Николая Чудотворца женском монастыре . В окрестностях Переславля-Залесского имеются источники во имя прп. Никиты Переславского и вмц. Варвары. В с. Троицкая Слобода Переславского р-на на церковном кладбище находится могила местночтимого блж. Михаила Лазарева (Миша-Самуил; 1848 - 23 февр. (8 марта) 1907). На подворье переславского Никольского жен. мон-ря в с. Годенове Ростовского р-на, в ц. во имя свт. Иоанна Златоуста, хранится почитаемый крест (деревянное распятие с резным скульптурным изображением Спасителя), по преданию, явившийся пастухам в 1423 г. В пос. Борисоглебском в Борисоглебском мон-ре под спудом покоятся мощи затворника прп. Иринарха , хранятся его вериги. Также в мон-ре под спудом почивают мощи основателей обители - преподобных Феодора и Павла Ростовских.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

адрес-календарь на 1885 г. Пермь, 1885; Адрес-календарь Екатеринбургской епархии на 1890 г. Екатеринбург, 1890. С. 151; То же на 1900 г./Сост.: прот. Н. Кибардин. Екатеринбург, 1900. С. 145; Приходы и церкви Екатеринбургской епархии: [Ист. очерк]. Екатеринбург, 1902. С. 445; Справ. кн. Екатеринбургской епархии на 1902 г. Екатеринбург, 1902. С. 95; То же на 1903 г. Екатеринбург, 1902. С. 155; То же на 1904 г. Екатеринбург, 1904. С. 201; То же на 1905 г. Екатеринбург, 1905. С. 12, 237; Из епарх. жизни: [Рукоположение во диакона]//Екатеринбургские ЕВ. 1907. Отд. неофиц. 19. С. 391; Перемещения по службе//Там же. 1908. Отд. офиц. 22. С. 225; То же//Там же. 31. С. 373; Справ. кн. Екатеринбургской епархии на 1909 г. Екатеринбург, 1909. С. 31; Журнал Уральского об-ва любителей естествознания. 1911. Т. 31; Отчет епархиального наблюдателя о состоянии церк. школ//Екатеринбургские ЕВ. 52. Прил. С. 33; Справ. кн. Екатеринбургской епархии на 1915 г. Екатеринбург, 1915. С. 22; К суду истории//Зауральский край: Газ. 1918. 10; Вечер скорби//Отечественные вед.: Газ. 1919. 4; Бортникова Т. А. Верность храму своему: Докум. очерк истории правосл. храмов г. Березовского. Березовский, 2006. С. 233; она же. Встреча: Об истории храма в честь Сретения Господня п. Старопышминск. [Екатеринбург], 2009. С. 47-56; В день 90-летия со дня убиения сщмч. Иоанна Старопышминского на месте его гибели была отслужена панихида//Православная газ. Екатеринбург, 2008. 33(498). С. 10. А. В. Печерин, Г. А. Кротова, Т. А. Бортникова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч.

http://pravenc.ru/text/469167.html

Ист.: АрхЮЗР. 1886. Ч. 7. Т. 1. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 1826. С. 62-63; Максимович И. П. Древняя Феодосиева пещера в окрестностях Киева//Киевлянин. 1840. Кн. 1. С. 63-68; он же. Паломник Киевский, или Путеводитель. К., 1842; Обозрение Киева в отношении к древностям. К., 1847; Указатель святыни и священных достопамятностей Киева. К., 1850; Похилевич Л. И. Мон-ри и церкви г. Киева. К., 1865. С. 39; он же. Уезды Киевский и Радомысльский. К., 1887. С. 106; Погодин М. Венок на могилу высокопреосв. Иннокентия, архиеп. Таврического. М., 1867; Закревский Н. В. Описание Киева. М., 1868; Максимович М. А. Письма о Киеве и воспоминание о Тавриде. СПб., 1871; он же. О мон-ре Гнилецком//Собр. соч. К., 1877. Т. 2. С. 292-304; Голубев С. Т. Мат-лы для истории западно-рус. правосл. Церкви (XVI и XVII ст.)//ТКДА. 1878. 1. С. 197-219; Мухин Н. Ф. Киево-Братский училищный мон-рь: Ист. очерк. К., 1895. С. 268-269, 300; Лашкарёв П. Дача Киево-Братского мон-ря Церковщина. К., 1899; О построении церкви в принадлежащем Киево-Братскому мон-рю урочище «Церковщина»//Киевлянин: Газ. 1900. 28 мая; Завитневич В. Новые археологические находки//Там же. 1900. 3 июня; Церковщина и вновь открытые в ней пещеры//Киевская газ. 1903. 6 марта; Н. П. Храмовой праздник в Гнилецком скиту//Киевское слово: Газ. 1903. 11 сент.; Зноско В. Христа ради юродивый иеросхим. Феофил, подвижник и прозорливец Киево-Печерской лавры. К., 1906. М., 1996p. С. 27-28; Щуцкий М. М. Скит в «Церковщине»//Киевлянин. 1909. 21 июля; он же. Церковщина//ИВ. 1910. Т. 121. С. 222-264; он же. «Скит Пречистыя» у пещеры прп. Феодосия Печерского. К., 1911; Краткая история возникновения мон-ря [Св.-Георгиевского скита] близ г. Умани. К., 1913; Троицкий И., свящ. «Скит Пречистыя» у пещеры прп. Феодосия Печерского в Церковщине. К., 19135; Дополнительный краткий очерк по постройке храмов в скитах: Пречистыя в «Церковщине» и в отделении его близ г.

http://pravenc.ru/text/1684573.html

3 марта. 61 С. 12 : Подробности о кончине в Бозе почившего Императора (Александра II): (Из газ. «ПВ», МВед», «Рус. вед.», «Голос», от собств. корреспондента »СИ« и др. газет); С. 2 : Москва, 2 марта: (Царь-Освободитель в узах смерти)/+ (Ф. А. Гиляров и 4 сотрудника газ. »СИ« под астронимами); С. 3 : Из Петербурга. 26 февр.: Московские издатели народных книг и Комитет грамотности. Петиция студентов юридического Демидовского лицея. Годичный акт С.-Петербургской духовной академии. Празднование столетия первого народного училища. Московский художник XVI века. Исторический очерк преподавания арифметики/Заурядный зритель (А. М. Дмитриев); Из Солигалича. 19 февр.: Общественная жизнь. Положение духовных учителей. (ВИ); С. 4 : К характеристике балтийских порядков. Переделка комедии И. С. Тургенева («Нахлебник» на нем. язык Л. Пичем). (РИ). 4 марта. 62 С. 12 : Москва, 3 марта: (Подробности убийства Александра II: от собств. корреспондента; из рус. и иностр. газет); С. 23 : (Александр II – царь-»мученик»; «нигилизм есть наше исчадие»)/(Г.-П.); С. 3 : По поводу кончины Государя Императора. (ПП); С. 34 : Стеклянный человек/Z. (РИ). 5 марта. 63 С. 1 : Первое и второе марта в столицах: (Из петерб. газет). ((Ф)); С. 2 : Москва, 4 марта: (В связи с убийством Александра II – как искоренить зло)/(Г.-П.); С. 23 : Подробности о кончине в Бозе почившего Государя Императора; С. 3 : Кто виноват. По поводу восшествия на престол Государя Императора. (ПП); Из Петербурга. 2 марта: Преступление 1 марта/Ф. Сч (Ф. Ф. Серно-Соловьевич). (ВИ); С. 4 : Русская история в народном сказании (в записях Е. В. Барсова ; из газ. «Земство»). (РИ). 6 марта. 64 С. 12 : Подробности о злодействе: (Из петерб. газет). ((Ф)); С. 2 : Москва, 5 марта: (Как «истребить крамолу»; об А. И. Желябове)/(Г.-П.); К известиям о злодеянии 1 марта; С. 3 : Ответ на статью в 45 (о «Братском дворе»)/Сурогина. (ИСМ); По поводу кончины Государя Императора. (ПП); Из Петербурга. 2 марта: Преступление 1-го марта/Ф. Сч (Ф. Ф. Серно-Соловьевич); Из Твери. 2 марта: По поводу кончины Государя. Панихида. Присяга; Из Ярославля. 2 марта: Ужасная весть. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Лит.: Пискарёв П. И. Описание Троицкого Макарьева-Желтоводского 2-кл. муж. мон-ря. Н. Новг., 1846; Макарий (Миролюбов), иером. Сказание о жизни и чудесах прп. Макария, Желтоводского и Унженского чудотворца. М., 1850. 2 ч.; Памятная книжка Костромской губ. на 1862 г. Кострома, 1862. С. 310-311; Самарянов В. А. Памятная книга для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 121; Ведомость муж. и жен. мон-рям и общинам за 1901 г. СПб., 1902. С. 44-45; Баженов И. В. Макариев Решемский мон-рь Костромской епархии. Кострома, 1904; Денисов. 1908. С. 266-267; Церкви Костромской епархии: По данным архива Имп. Археол. комиссии. СПб., 1909. С. 126; Воззвание//Костромские ЕВ. 1911. 13. Отд. офиц. С. 191-192; Залетный Н. На закладке храма в Решме//Поволжский вестн.: Газ. Кострома, 1911. 29 июля; Решма: Закладка храма//Наша костромская жизнь: Газ. 1911. 28 июля; Решма: Пребывание Их Имп. Высочеств//Поволжский вестн. 1913. 7 июня; Крестный ход (Решма)//Советская газ. Кострома. 1918. 12 марта (27 февр.); Заключительное слово предуисполкома т. И. Е. Смирнова//Приволжская правда. Кинешма, 1927. 18 марта; Как будет ликвидирована Решемская с/х артель//Там же. 26 окт.; За монастырскими стенами//Там же. 28 окт.; В Решемском детдоме творятся вопиющие безобразия//Там же. 1928. 17 авг.; Решма без Макария//Там же. 23, 24 авг.; Классовый враг с крестом и молитвой: Контрреволюция под флагом церкви//Там же. 3 нояб.; Павлов-Сильванский Н. П. Феодализм в России. М., 1988; Зосима (Шевчук), архим. Мон-ри земли Ивановской. Иваново, 1999. С. 40-51; СПАМИР. 2000. Т.: Ивановская обл. Ч. 2. С. 487-488; Дамаскин. 2001. Кн. 2. С. 21-29, 246-253, 256-257; Зосима (Шевчук), архим., Гылко О. В. Решемский Макарьев муж. мон-рь//Рус. мон-ри: Поволжье. Новомосковск; М., 2003. С. 244-251; Федотов А. А. Собор Ивановских святых. Иваново, 2003. С. 10-11, 29; Книга памяти жертв полит. репрессий Костромской обл. Кострома, 2010. Т. 3. С. 525-526; Денисов В. В. История мон-рей Верхнего Поволжья: 2-я пол. XVIII - нач. XX вв. Ярославль, 2012. С. 123, 135, 143, 144.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

852. Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого МЗ РФ [Электронный ресурс]: офиц. некоммер. сайт. Красноярск, 2005 Электронные данные. Режим доступа: http://krasgmu.ru/ , свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. 853. Дмитриева, Н. «Отвести боль, утереть слезу...» [Текст]/Н. Дмитриева//Крым. изв. 2005. 9 февр. О святителе Луке (В.Ф. Войно-Ясенецком) и сооружении часовни на территории Республиканской больницы им. Н. А. Семашко. 854. Нектарий (Антонопулос), архим. « Я сравнил бы святителя Луку с Тивериадским озером, потому что вся его жизнь – это истечение любви» [Электронный ресурс]/архим. Нектарий (Антонопулос)//Россия в красках/Православное научно-просветительское общество «Россия в красках». Иерусалим, 2004 . Электронные данные. Режим доступа: http://ricolor.Org/europe/grezia/1/11_11_2011/ , свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. О почитании святителя Луки в Греции. Интервью с архимандритом Нектарием (Антонополусом), игуменом монастыря Преображения Господня Сагмата, создавшем музей в часовне святителя Луки, написавшем книги о нём, организовавшем международные конференции в Афинах, посвящённые святителю Луке. 855. Шевченко, В. Под сенью Святого Луки [Текст]/В. Шевченко//Крым. правда. – 2004. 6 нояб. Об открытии церкви Святого Луки в Сакском центральном военном клиническом санатории им. Н. Пирогова. 856. Милина, Л. «Дух, душа и тело» [Текст]/Л. Милина//Крым. правда. 2004. 1 сент. О международной духовно-медицинской конференции, посвящённой святителю Луке в Симферополе 1–5 сентября 2004 г. 857. Куковякин, В. Евангелие от Луки [Текст]/В. Куковякин//Крым. газ. 2003. 17 сент. Об открытии музея выдающегося деятеля медицины и богословия В.Ф. Войно-Ясенецкого (Луки) на территории Свято-Троицкого монастыря в Симферополе. 858. Куковякин, В. Открой сердце другому! [Текст]/В. Куковякин//Крым. газ. 2003. 12 февр. Об открытии в Крымском медицинском университете комнаты-музея в память о святителе Луке (В.Ф. Войно-Ясенецком). 859. Статейнов, А. Хирург и епископ в одном лице [Текст]/А. Статейнов//Парламентская газ. 2002. 30 нояб. С. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010