18 мая. 135 С. 12 : Заседание С.-Петербургского военно-окружного суда, 6 мая, по делу о сыне титулярного советника Адриане Федорове Михайлове (и др.; см. полное назв. выше, в 132): (Обвинит. акт): (2. Об О. Э. Веймаре: Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 17 мая: (О выборах в духовенстве)/(Г.-П.); По поводу открытия памятника Пушкину. (ЗиИ); С. 3 : Из Дорогобужа. 9 мая: Налог на перевоз. (ВИ). 19 мая. 136 С. 12 : О том и о другом: Несколько слов по поводу торговли крепкими напитками. Евреи и торговля табаком. Подмосковный (А. С.) Викторсон и цеховой Лиснер. Доморощенные иностранцы. Оригинальный коммерсант Козьма Копытыч. Порядки на Смоленской костоломке. Роща в осадном положении. Погода/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 18 мая: (Православие в Японии – «свет веры во всей ее внутр. силе апостольских времен»)/(Г.-П.); Речь преосвященного Николая ((Касаткина)) в Миссионерском обществе (11 мая); Деятельность городской Пушкинской комиссии по устройству Пушкинского праздника; С. 3 : Из Уфы. 26 апр.: Погода. Отъезд губернатора (В. Д. Левшина). Доброе дело учителя (словака Паскало). Административная и криминальная хроника. Цены. Сообщение. Неаккуратность почты. (ВИ). 20 мая. 137 С. 12 : Заседание С.-Петербургского военно-окружного суда, 6 мая, по делу о сыне титулярного советника Адриане Федорове Михайлове (и др.; см. полное назв. выше, в 132): (Обвинит. акт): (3. О Л. П. Буланове;) 4. Об именующем себя Владимиром Сабуровым; 5. О Василии Трощанском: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 19 мая: (Об «утке» газ. «Берег», корреспондент которой исказил историю процесса о столкновении пред. Моск. окруж. суда Д. Е. Рынкевича с присяж. поверенным Д. М. Никольским)/+ (Ф. А. Гиляров); По поводу Пушкинской выставки/Скульптор (И. Ф.) Ковшенков; Народное издание стихотворений Пушкина. Предполагаемое чтение А. Ф. Писемского/+ (Ф. А. Гиляров); К Пушкинскому празднику. (ЗиИ); С. 3 : Из Самары. 8 мая: Адвокаты-кулаки. Судьи-миротворцы. Злополучный ростовщик; Из Киева. 7 мая: Погода. Дороговизна на дрова и жизненные припасы. Высокие цены на квартиры. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

1966. 4. С. 64-73; Церковь и общество в совр. мире//Там же. 5. С. 55-59; Д-р Юджин Карсон Блейк: (К избранию генеральным секретарем ВЦС)//Там же. 11. С. 46-49; Новое в Римско-Католической Церкви: (После 1-й сессии Епископского синода)//Там же. 1968. 5. С. 69-78; Прошлое и настоящее парижского раскола//Там же. 1969. 4. С. 10-23; К истории «базиса» ВЦС//Там же. 8. С. 79-82; Блаженный путь в надежде воскресения//Там же. 1970. 6. С. 12-56 (совм. с игум. Евлогием (Смирновым), В. Смирновым, диак. В. Овсянниковым); Христианский путь К. Барта//Там же. 1972. 9. С. 12-56; Кончина А. Н. Игнатьева//Там же. 1973. 12. С. 24-26; 1975 год - святой год в Римской Церкви//Там же. 1975. 2. С. 61-62; Новое в католицизме - Епископский Синод//Там же. 6. С. 61-65; 7. С. 52-57; Жизнеописание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I//БТ. 1998. Сб. 34. С. 13-185. Лит.: Струве П. Б. От Карамзина до младороссов//Россия и славянство: Газ. П., 1932. 175, 2 апр.; Тальберг Н. Д. О младороссах//Возрождение: Газ. П., 1936. 2 янв.; Седых А. Бывший глава младороссов Казем-Бек вернулся в советскую Россию//Новое рус. слово: Газ. Н.-Й., 1957. 17 янв.; Рончевский Р. П. ( псевд.: Петрович Р.). Младороссы: Мат-лы к истории сменовеховского движения. Лондон (Канада), 1973; Полторацкий Н., Никитин В. А. Памяти А. Л. Казем-Бека//ЖМП. 1979. 2. С. 26; Кривошеина Н. А. Четыре трети нашей жизни. П., 1984. С. 106-112; Варшавский В. С. Незамеченное поколение. М., 1992р. С. 52-67; Вениамин (Федченков), митр. На рубеже двух эпох. М., 1994. С. 377, 447; Раев М. Россия за рубежом: История культуры рус. эмиграции, 1919-1939. М., 1994; Массип М. Истина - дочь времени: А. Казем-Бек, рус. эмигрант, 1902-1977//Казачье самообразование. Краснодар, 1999. 2. С. 15-23; она же. То же//Звезда. СПб., 2000. 10. С. 184-196; она же. Истина - дочь времени: А. Казем-Бек и рус. эмиграция на Западе. М., 2010; Политическая история рус. эмиграции, 1920-1940 гг.: Док-ты и мат-лы/Ред.: А. Ф. Киселев. М., 1999. С. 435-479; Косик В. И.

http://pravenc.ru/text/1319870.html

Никольского (1917. 4. С. 2-4; 5. С. 2-3; 7. С. 4-6; 8/9. С. 3-5). Среди анонимных статей примечательно обширное исследование «Русское монашество 19 в. в лице выдающихся его подвижников - старцев» (1915. 8-18, 28-36; 1916. 1-23, 36). После событий февр. 1917 г. журнал печатал публицистику, полную революционной риторики, напр.: «Сословность духовенства и свободная Церковь» свящ. св. Феодора Алексинского (1917. 18. С. 1-3; 19. С. 1-3; перепечатано из «Московского церковного голоса»); «Церковная соборность и государственная демократичность» А. Беляева (1917. 20. С. 1-2); анонимные статьи «Современное положение духовенства Православной Церкви» (1917. 27. С. 1-6), «Библия и вопросы современности» (1917. 29/30. С. 1-6; 31. С. 1-3; 32/33. С. 1-3; 34. С. 1-4; 1918. 1. С. 2-4; 2. С. 1-2). Ценным историческим источником являются заметки «Со Всероссийского Церковного Собора» свящ. Василия Беляева (1917. 24/25. С. 7-8; 26. С. 6-8; 31. С. 6-8; 32/33. С. 7-10; 35/36. С. 8-11; 1918. 2. С. 2-4; 4. С. 2-4; 5. С. 1-3), хроника событий церковной и общественной жизни и отклики на них (напр.: «Христос, Церковь и народ: (По поводу декрета об отделении Церкви от государства)» (1918. 4. С. 1-2)). В приложении к 15 и 18 КЦОВ за 1917 г. отдельными брошюрами напечатаны «Деяния» Калужских чрезвычайных епархиальных собраний представителей клира и мирян. В 3 за 1918 г. напечатано Воззвание Святейшего патриарха Тихона от 19 янв. (1 февр.) с анафематствованием творящих беззакония и гонителей веры и Церкви. В июле-авг. 1920 г. в Калуге выходила газ. «Церковь и жизнь», в 1925 г. обновленческое епархиальное управление издавало ж. «По стопам Христа» (отв. ред. «архиеп.» Геронтий (Шевлягин)). С 1991 г. выходит издание Калужской епархии РПЦ «Православный христианин», с нач. XXI в. издаются молодежная газ. «Вера молодых», газ. «Наша вера» и «Богословско-исторический сборник» Калужской ДС. Лит.: Зарецкий И. Д., свящ. Сист.-предметный указатель к офиц. части Калужских ЕВ за время издания их с 1862 г. по 1894 г. Калуга, 1895; он же. Сист.-предметный указатель к неофиц. части Калужских ЕВ за время издания их с 1862 г. по 1898 г. включительно. Калуга, 1899; Рункевич С. Г. Калужские ЕВ//ПБЭ. 1907. Т. 8. Стб. 126-135; Андреев. Христианская периодика. 296, 297.

http://pravenc.ru/text/1320161.html

Арх.: РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 17. Л. 423-434 [Опись 1702 г.]; Ф. 281, 1209. Оп. 1. 953, 15398, 15406, 15410; ГА Владимирской обл. Ф. 556, 573. Ист.: Владимирские ГВ. 1847. 30. Ч. неофиц. С. 132; 31. С. 137-138; 32. С. 143-144; 39. С. 180-182; 40. С. 184-185; Владимирский сб. М., 1857. С. 167-168, 175-179, 184-185; ДАИ. 1867. Т. 10. 32. С. 92; ЖМП. 1994. 7/8. С. 3. Лит.: Бакмейстер. Известия. 1772. Т. 1. Ч. 2. С. 125; ИРИ. Ч. 3. С. 752; Тихонравов К. Н. Николаевский мон-рь в г. Гороховце//Владимирские ГВ. 1847. 29. Ч. неофиц. С. 129; он же. Ист. заметка о г. Гороховце//Там же. 1854. 12. Ч. неофиц. С. 87-88; он же. Николаевский мон-рь в г. Гороховце//Владимирский сб. М., 1857. С. 109-110; [Ростиславов Д. И. ] Опыт исследования об имуществах и доходах наших мон-рей. СПб., 1876. С. 77; Косаткин В. В. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри. С. 115-122; Соболев Н. Никольский мон-рь в г. Гороховце Владимирской губ.//Древности: Тр. МАО. М., 1912. Т. 4. С. 301-307; Столетов А. В. Памятники архитектуры Владимирской обл. Владимир, 1958. С. 204-205; Тиц А. А. По окраинным землям Владимирским: (Вязники, Мстера, Гороховец). М., 1969. С. 89-97; Везарский Я. Е. Церк. организации и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.//Ист. география России XII - нач. XX в.: Сб. ст. М., 1975. С. 82; Андреев Н. И. , Скворцов А. И. Гороховец. Ярославль, 1988. С. 48-52; Казаков М. Никольские страдальцы//Новая жизнь: Газ. Гороховец. 1992. 44. С. 2; Неживой В. За каменными стенами возродился муж. мон-рь//Призыв: Газ. Владимир. 1994. 21 окт.; Праздник св. обители: Св.-троице-Никольскому мон-рю 350 лет//Новая жизнь: Газ. 1994. 103. С. 3; О, Пресвятый и Пречудный Отче Николае...//Там же. 1997. С. 1, 3; Что ни страница - открытие//Там же. 59/60. С. 2-3; Св.-Троице-Никольский мон-рь: К 5-летию со дня возрождения//Там же. 97-98. С. 1, 2; Памятники истории и культуры Владимирской обл. Кат. Владимир, 1996. С. 161; Андреев Н. И. Гороховецкая ист. хроника: Сб. краевед. ст. Владимир, 2002. С. 90-92.

http://pravenc.ru/text/166259.html

Окончание войны, отмена папой Бенедиктом XV (1914-1922) принципа «non expedit» (нояб. 1919) и создание в Италии Народной партии заставили М. переосмыслить свое политическое прошлое. Он сблизился с фашистским движением и летом 1919 г. стал членом редакции издававшейся в Болонье газ. «Il Resto del Carlino» (букв.- «Сдача с карлино»). М. не был членом фашистской партии, но его идеи сближались с идеями фашизма: оставив надежду на то, что Римско-католическая Церковь возглавит движение за обновление жизни в Италии, М. считал, что это должно сделать гос-во. Хотя в письмах он крайне отрицательно оценивал сближение Италии и Германии и заключение между ними договора о союзе и дружбе (22 мая 1939), в статьях М. поддерживал фашизм. С 1936 г. его положение в газ. «Il Resto del Carlino» несколько изменилось, но благодаря возглавившему тогда газету Д. Гранди М. продолжал оставаться сотрудником издания, которое перешло в собственность Национальной фашистской партии. К кон. 30-х гг. XX в. М. вновь обратился к религ. исследованиям; соч. «Alla ricerca di te stesso» (1939) стало, по мнению современников, 1-м шагом М. к примирению с Церковью. В 1941-1942 гг. под псевдонимом M. P. он писал статьи для рубрики «La Chiesa e la crisi del mondo» (Церковь и мировой кризис) в ж. «Critica fascista» (Фашистская критика), возглавлявшемся Дж. Боттаи. С 1940 г. у М. начались проблемы со здоровьем. Вторая мировая война и вступление в нее Италии стали причинами усиливавшегося противоречия взглядов М. с идеологией фашизма. В 1942 г. он покинул редакцию газ. «Il Resto del Carlino». С кон. 30-х гг. XX в. М. находился в контакте с рядом итал. католич. деятелей, выступавших за его примирение с Церковью,- Ф. Ольджати, И. Джордани, М. Кордовани, А. Оттавиани , А. Джемелли. Это примирение состоялось в нояб. 1943 г. благодаря личному участию папы Римского Пия XII (1939-1958). Соч.: Conservatori cattolici e Democratici cristiani//Cultura sociale. Mil., 1900. Vol. 3. N 16. P. 248-250; N 17. P. 265-267; Il partito radicale e il radicalismo italiano. R., Camillo di Cavour. Genova, 1915; Dalla Democrazia cristiana al Partito popolare italiano. Firenze, 1920; Socializzazione. R., Lo Stato e i partiti politici nel dopo guerra. R., 1922; L " ulivo di Sàntena. R., 1930; L " idea universale di Roma dalle origini al fascismo. Mil., 1937; Alla ricerca di te stesso. Mil., 1939; Il messaggio cristiano e la storia. R., 1943 (Idem/Ed. F. Mignini. Gualdo; Macerata, 2007); La conoscenza mistica nella vita dello spirito. Vicenza, 1943; Democrazia cristiana. Mil.; R., 1945; La storia e l " eterno/A cura di R. Cerrato. Urbino, 1994.

http://pravenc.ru/text/2564392.html

13 марта. 71 С. 1 : Граждане Уральских гор: Бегуны-мстители. (У. Я.) Кармелюк/ н. ((Ф)); С. 2 : Москва, 12 марта: (Об истории Сарат. желез. дороги и ее нынеш. состоянии)/(Г.-П); С. 3 : Местные: Петербург: (Чтение И. С. Тургенева («9 марта в здешней женской Коломенской гимназии»); Варшава: (Угроза еврея-социалиста (анонима в адрес редакции газ. «Варшав. дневник»)). (ВИ); Из биографии (Л. Н.) Гартмана: (Из газ. «Рус. правда»). (РИ); С. 4 : Указ. журналов: (Роспись содерж. март. книжки журн.: »ВЕ», «РР»). 14 марта. 72 С. 1 : Граждане Уральских гор: Лис (повстанец из Люблинской губ., убит в 1864 г.)/– н. ((Ф)); С. 2 : Москва, 13 марта: (О несправедливости оплаты труда на желез. дороге) (Г.-П.); Письмо (Л. Н.) Гартмана (опубл. в лондон. газетах, с подробностями всех обстоятельств моск. покушения 19 нояб.); К известиям о выставке картин (В. В.) Верещагина. Отчет Артистического кружка. (ЗиИ); С. 3 : Одесса: (По устройству еврейской земледельч. колонии). (ВИ); Распродажа картин П. П. Демидова (его Флорентийской галереи; из «НВр») (РИ). 15 марта. 73 С. 1 : По поводу фабричного вопроса/В. К. (В. Д. Колосовский?). 2511 ((Ф)); С. 2 : Москва, 14 марта: (Коммент. к письму из Самары о содействии граждан правительству «в борьбе с вражьей силой»)/(Г.-П.). (Письмо из Самары)/ ; С. 3 : Из Сенгилея. 8 марта: Чем ознаменовано 19 февраля. Городской собор. Настоятельная нужда в улучшении города и его патриархальные порядки. Погода. Свадьбы. Пророк («вроде знаменитого Ив(ана) Яков(левича) Корейши»). (ВИ); К истории анафемы: (О фельетоне Н. С. Лескова в «НВр»). (РИ); С. 4 : (Рисунок с изображением «каменного храма во имя преподобного и Богоносного отца нашего Варлама Хутынского Новгородского чудотворца в Косином Свято-Николаевском упраздненном монастыре близ г. Старой Руссы, Новгородской губернии», с просьбой о пожертвованиях на него). 16 марта. 74 С. 12 : О том и о другом: Два слова о посте. Птичий базар и старина Пресненских прудов. Что делать с постоялыми дворами. О весе гласного Думы на думских весах. Несколько слов об общественном призрении детей, просящих милостыню. Человек, висевший на набережной (кузнец Вас. Иванов). Извинение немецкого человека (дамского портного Новока). Два слова о выставке картин (М. Ф.) Грановского: (Виды Иерусалима)/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 15 марта. (Эпизоотия – хроническое бедствие России)/(Г.-П.); С. 3 : Из Одессы. 9 марта: Процесс кассира бывшего Одесского Коммерческого банка потомственного почетного гражданина Эдуарда Шейнса. (ВИ); Восточные земли: Из Филиппополя. 27 февр.: Разбойничество. Его причина. Протест Порты против намерения воспользоваться гимнастами. Английский консул (Митчель) на костюмированном бале. (ИИ); С. 4 : Забывчивость Бетховена; Некролог А. М. Каратыгиной: (Из газ. «Голос»); Раскопки близ Каира (проф. Гэтера Льюиса). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

К 2010 г. число храмов и часовен в Кемеровской епархии увеличилось до 416 (в т. ч. 158 самостоятельных храмов, 222 приписные церкви, 20 крестильных церквей), действовали 3 мон-ря. Число священнослужителей возросло до 259 чел. 18 мая 2010 г. в Новокузнецкой ДС прошла 1-я межрегиональная православная студенческая конференция «Православие в жизни современной молодежи». В кон. сент. 2011 г. в Кузбассе впервые состоялся слет сибирских семинарий, на него приехало более 100 воспитанников духовных школ из Новокузнецка, Новосибирска, Томска, Барнаула и Тобольска. Во всех городах Кузбасса действовали богословско-катехизаторские курсы (2-годичные или 8-месячные), их выпускники ведут катехизаторскую и миссионерскую работу, преподают в воскресных школах. В епархии имелось более 100 воскресных приходских школ для детей и взрослых, самые крупные - при кемеровских соборах Никольском и Знаменском. Информационно-просветительский отдел епархии выпускает правосл. молодежную газ. «Глагол», телепередачу «Кузбасский ковчег». В епархии также начат выпуск газет «Под сенью Православия» (приложение к газ. «Городок», Киселёвск), «Киселёвск православный» (приложение к газ. «Киселёвские вести»), «Воскресенский вестник» (Ленинск-Кузнецкий). К нач. 2012 г. в Кемеровской и Новокузнецкой епархии имелось 456 храмов и часовен (163 приходских храма, 266 приписных церквей, 20 крестильных храмов и 7 монастырских). 26 июля 2012 г. в пределах Кемеровской обл. была образована Кузбасская митрополия, в к-рую вошли К. и П. е. и 2 новые самостоятельные епархии: Мариинская и Юргинская , Новокузнецкая и Таштагольская . Управляющим Кемеровской епархией и главой Кузбасской митрополии стал Аристарх (Смирнов) с титулом «митрополит Кемеровский и Прокопьевский», ему также поручено временное управление Новокузнецкой епархией. Учитывая значение Новокузнецкой ДС для Кузбасской митрополии, Свящ. Синод сохранил управление учебным заведением за Кемеровским и Прокопьевским митрополитом. Святыни, крестные ходы и молебны В Серафимо-Покровском женском монастыре в Ленинске-Кузнецком хранится местночтимая икона Божией Матери «Троеручица», ее прославление в 2007 г. совершил Кемеровский еп. Аристарх. Во всех храмах Кузбасской митрополии находятся списки образа Божией Матери «Покров над землей Кузнецкой», созданного в 2007 г., и иконы Собора Кемеровских святых, написанной в 2010 г. В храме св. кн. Димитрия Донского в пос. Барзас (адм. подчинение г. Берёзовский) хранится обновившаяся икона равноап. кн. Владимира. В Знаменском кафедральном соборе в Кемерове почивают частицы мощей прп. Василиска (Гаврилова) . В пос. Гавриловка Гурьевского р-на почитается источник в честь Рождества св. Иоанна Предтечи на месте казни священнослужителей и мирян.

http://pravenc.ru/text/1684169.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Маркелл (Попель), еп. Полоцкий и Витебский. Фотография. Ок. 1900 г. (Попель Маркелл Онуфриевич; 29.12.1825, с. Медуха Бережанского окр., Австро-Венгрия (ныне Галичский р-н Ивано-Франковской обл., Украина) - 29.09.1903, С.-Петербург), еп. Полоцкий и Витебский. Род. в дворянской семье греко-католиков. Был женат на Клименте Федоровне (урожд. Еловецкая; 1864), имел 2 сыновей. Окончил униатскую классическую гимназию при Бучачском василианском мон-ре. Получил полное богословское образование (обучался во Львовском, затем в Венском ун-тах). Также закончил 8-й класс философских наук в Черновицком ун-те. Во Львове под влиянием преподавателя свящ. Павла Леонтовича написал свои первые театральные пьесы и драмы. В 1849-1850 гг. работал учителем естественных наук во Львове. 20 дек. 1850 г. Попель был рукоположен во иерея, в 1850-1851 гг. служил в Бучаче, в 1850/51-1859 гг.- в Тарнополе (ныне Тернополь). С 1852 г. занимал должность законоучителя в Тарнопольской гимназии, с 1859 г. был учителем укр. языка во Львовской академической гимназии. В тот период Попель принимал деятельное участие в светской литературной жизни. Печатался в русской львовской газ. «Зоря Галицкая», в частности, в 1853 г. опубликовал трагедию «Немира» (перевод с нем. языка произведения неизвестного автора) и исследование о певце Бояне, персонаже «Слова о полку Игореве». Тексты Попеля печатались и в газете галицких русинов «Вестник», издававшейся в Вене. С янв. 1861 г. движение галицких русинов при поддержке основателя «русофильского» движения в Галиции М. Качковского стало издавать газ. «Слово» (Львов), редакторами к-рой были известные прорус. деятели Б. М. Дедицкий и В. М. Площанский. В этой газете Попель публиковал статьи в поддержку делатинизации униатских обрядов, при этом ссылался на незыблемость постановлений т. н. Замойского Собора униат. Церкви (1720), проходившего в г. Замостье (ныне Замосць, Польша). В результате униат. Львовский митр. Григорий Яхимович в 1862 г. создал комиссию по очищению униат. обрядов от лат. элементов. Членом комиссии стал и Попель. В 1862-1863 гг. Попель издавал учебники (гл. обр. переводные с латыни, с нек-рыми изменениями и дополнениями самого переводчика, в частности, с обоснованием необходимости делатинизации униат. богослужения) на средства об-ва «Галицко-русская матица» в типографии Ставропигийского ин-та во Львове. Однако учебники Попеля не пользовались спросом, общество оказалось в больших долгах. В 1864-1865 гг. Попель издавал во Львове независимую «церковно-литературную» газ. «Heдiля».

http://pravenc.ru/text/2562314.html

438. Григорьева, Н. Святой доктор [Текст]: в Переславле отметили 130 лет со дня рождения свт. Луки/Н. Григорьева//Рос. газ. 2007. 18–24 мая. С. 18 : портр. 439. Косачев, И. Д. Подвижник церкви лечил солдат [архиепископ Лука] [Текст]/И. Д. Косачев, П. Ф. Гладких, А. Е. Яковлев//Военный врач. 2007. 7 мая. С. 8–9. 440. Сизых, Т. П. Соединивший в своих руках крест и скальпель (о свт. Луке, д. м. н., проф. В.Ф. Войно-Ясенецком) [Текст]/Т. П. Сизых//Сиб. мед. обозрение. 2007. 4 (45) С. 81–96. 441. Княжеская, Н. П. Архиепископ Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) [Текст]/Н. П. Княжеская//Атмосфера. Пульмонология и аллергология. 2007. 4. С. 52–53. 442. Степанов, Н. Г. «Очерки гнойной хирургии» – главное наследие В.Ф. Войно-Ясенецкого [Текст]/Н. Г. Степанов//Вестн. хирургии им. И. И. Грекова. 2007. 4. С. 102–103. Библиогр.: 1 назв. 443. Сизых, Т. П. Воспоминания начмеда госпиталя 15/15 Красноярска Н. А. Бранчевской о Войно-Ясенецком (1941 год) [Текст]/Т. П. Сизых//Сиб. мед. обозрение. 2007. 1 (42). С. 63–72. 444. Яковлев, А. Е. В.Ф. Войно-Ясенецкий. История создания «Очерков гнойной хирургии» [Текст]/А. Е. Яковлев. Тамбов: [б. и.], 2006. 9 с. 445. Клекова, Н. В палату он входил в халате и с крестом [Текст]/Н. Клекова//Мед. газ. 2006. 15 дек. С. 3. 446. Шевченко, Ю. Медицина и нравственность, врач и долг. Здоровье и вера [Текст]/Ю. Шевченко//Мед. газ. 2006. 25 окт. С. 12. 447. Яковлев, А. Е. Крестом и скальпелем [Текст]/А. Е. Яковлев//Воен. врач. 2006. 3 окт. С. 6–8. Об истории создания «Очерков гнойной хирургии» В.Ф. Войно-Ясенецкого. 448. Григорьев, Р. Аппарат «Георгий» для боёв в микромире [Текст]/Р. Григорьев//Здоровье. 2005. 12. С. 108–109. Об аппарате «Георгий» (насыщает воду ионами серебра). Есть биография В.Ф. Войно-Ясенецкого, который использовал в лечении бактерицидное серебро. 449. Сизых, Т. П. О двух воинах защищавших Отечество – д.м.н., профессоре Валентине Феликсовиче Войно-Ясенецком и начмеде эвакогоспиталя 15/15 Надежде Алексеевне Бранчевской [Текст]/Т. П. Сизых//Сиб. мед. журн. Иркутск 2005. Т. 52, 3. С. 98–106.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Пред распутьем. (По поводу суждений в газ. “Слово” и “Церковн. Вестник”, о свободе исповеданий). Н. Гринякин. Июнь. Стр. 1430–1444. На злобу дня. Июнь. Стр. 1444–1445. Мысли при чтении “Талмуда” Лютостанского. Н. Булгаков. Июнь. Стр. Июнь. Стр. 1446–1448. Со скрижалей сердца. Чудо милости Божией 6 января на крещенской Иордани.– Кровавая катастрофаа на улицах столицы 9 янв.– Кто такой о. Гапон и как православный священник мог стать во главе народной смуты. В. Скворцов. Январь. Стр. 229–240. Московское злодеяние и равнодушие в обществе.– Чувства и переживания сельского духовенства.– Какого слова проповеди ждут ныне от пастырей церкви.– Живое слово старых и новых проповедников.– Газетная утка об “исходе” штундистов в Америку. В. Скворцов. Февраль 1-я. Стр. 401–416. Накануне объявлений полной веротерпимости. В. Скворцов. Февраль 2-я. Стр. 538–542. К истории возникновения патриаршего вопроса. Старообрядческий митрополит всея России. Высочайшая резолюция. В. Скворцов. Март 2-я. Стр. 825–840. К грядущим великим дням Светлого Праздника. В. Скворцов. Апрель. Стр. 1009–1016. Май. Стр. 1251–1271. Июнь. Трагизм нашего времени.– Мобилизация деформационных и протестующих сил в духовенстве и перемена в направлении так называемого “церковно-освободительного движения”.– Пастырские записки воззвания.– Социализм и анархизм в прокламациях «христианского братства борьбы».– Наш ответ на извет газ. “Слово”.– Ставропольская катастрофа и совет миссионерам.– Недомыслие газ. “День” в старообрядческом вопросе и лукавство попа Механикова.– Памяти последнего могикана.– Стон истерзанного сердца русского патриота. В. Скворцова. Стр. 1449–1468. Содержание (1905. 2 полугодие) 1. О постановлениях и распоряжениях власти, касающиеся внутренней миссии и сектантства, и руководственные статьи по миссионерским и апологетическим вопросам.– Статьи по расколу и сектоведению. Евреи в своих молитвах. С. Эфрон. 10. Стр. 3–15 . «Сионская Весть» и секта иеговистов. Г. Добротин. 10. Стр. 16–30. Какой епископ нужен единоверию? В. Сенатов. 10. Стр. 31–42.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010