Известно, что и язык первых христианских памятников (Евангелия, Посланий Апостольских), по новейшим исследованиям, был не литературный (искусственный), а коренной народный. Не язык напряженной мысли, а слово самой жизни. Христианство было делом «Начальника жизни», Который творил и претворял эту жизнь в целом и в ее основаниях. Эта новая жизнь открывалась искренним сердцам, кто имел не двоящиеся мысли. Коренная почва первохристианства — глубина жизни народа, а не отвлеченной мысли.    Каково прошлое призванных к новой жизни Церкви? Нам знакомы окружавшие Господа. Фарисеи жаловались, что в числе их было слишком много мытарей и грешников: Господь привлекал не только простых и чистых (говоря по-человечески — ибо кто чист перед Богом?), но и больных телом и душою. Он пришел всех призвать на покаяние и новую жизнь. Евангелие не описывает в подробностях прошлую жизнь обращенных ко Христу, но достаточно говорит, чтобы понять, что для многих она была прежде обычная, греховная.    Несколько подробнее описывают Послания Апостольские, кого и от какой жизни призывают они ко спасению: «Довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям... [помыслам], пьянству, излишеству в пище и питии» (1 Пет. 4:3).    К людям, которые в своей душе носили всякую злобу, всякое коварство, лицемерие и зависть, чьи уста знали всякое злословие, всю обычную грешную и пошлую действительность, — вот к кому обращались Апостолы (1 Пет. 4:3).    Этим грешным обычным людям возвещалось, что явился, воскрес Христос, что грех и смерть Им побеждены, что можно загладить, очистить свои грехи, получить в них прощение силою Воскресшего; возвещалось, что вера и обещание в крещении доброй совести спасает не святых, а грешных Воскресением Иисуса Христа (ср.: 1 Пет. 2:1); что отныне сила Божия и благодать Духа через веру соблюдает ко спасению приступающих ко Христу (1 Пет. 1:5).    «Благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас Воскресением Иисуса Христа из мертвых (или от мертвых дел. — С. М.) к упованию живому» (1 Пет. 1:3): ибо отныне в Сионе положен Камень краеугольный, избранный, драгоценный, и верующий в Него и к Нему приступающий не постыдится. Камень этот — Христос — невидимое Основание и Глава Церкви. Такова была проповедь Апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Именно, с одной стороны, представлением воли Божией, требующей послушания, а с другой стороны памятью о ожидающих нас наказаниях или награды в зависимости от исполнения или неисполнения воли Божией. На этой точке зрения находятся, напр., несовершеннолетние учащиеся, принуждающие себя к занятию наукой и к хорошему поведению мыслью о приказании и об ожидающих их наказаниях или награде. Не только Ветхим Заветом, но и Новым мы часто побуждаемся к нравственной жизни указанием на эти мотивы. С одной стороны, здесь говорится: По примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: Будьте святы, потому что Я свят (1 Пет.1:15-16). Ибо такова есть воля Божия (1 Пет.2:15), ибо то угодно Богу (1 Пет. 2:19); сия есть заповедь Божия, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа и любим друг друга, как Он заповедал нам (1 Ин. 3:23). С другой стороны, говорится: Бога бойтесь (1 Пет.2:17). Придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его (Матф. 16:27). Что посеет человек, то и пожнет (Гал. 6:7). В частности: ищущие удовольствие в различных постыдных делах получат возмездие за беззаконие (2 Пет. 2:13). Открывается гнев Божий на всякое нечестие и неправду человеков (Рим. 1:18). Теснота и скорбь на всякую душу человека творящего злое (Рим.2:9). Конец служащих греху - смерть (Рим. 6:21-23;1:23). И наоборот: соблюдающий заповеди Божии войдет в жизнь (Матф. 19:17) и великим наречется в царствии Божием (Матф. 5:19). Кто не ослабеет, тот в свое время пожнет (Гал. 6:9), - труд его не будет тщетен перед Господом (1 Кор. 15:58). Подвизающимся добрым подвигом соблюдается венец правды (2 Тим. 4:7-8). Даже напоивший жаждущего чашей воды во имя Христово не потеряет своей награды (Мар. 9:41). Кратковременное легкое страдание верующего и праведного человека производит в безмерном преизбытке вечную славу (2 Кор. 4:17). Или кому неизвестно ублажение Господом Спасителем в нагорной беседе смиренных, сокрушенных, кротких и т.д.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

Крэйг Кинер (протестант) ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА ВВЕДЕНИЕ Авторство и дата написания. Авторство 2 Пет. представляет собой один из наиболее спорных вопросов, связанных с авторством посланий в Новом Завете. Стиль 1 Пет столь разительно отличается от 2 Пет., что трудно поверить, что эти послания написаны одним и тем же человеком, если не предположить, что он намеренно стремился изменить свой стиль. Но Петр мог дать полную свободу своим секретарям-писцам, используя для этих посланий разных писцов ( 1Пет 5:13 ), при этом второй писец воспринял характерный для азиатской литературы напыщенный «риторический стиль, известный под названием азианской риторики. (Хотя многие второразрядные ораторы предпочитали цветистый азианский стиль, в первой половине II в. стал преобладать и окончательно утвердился аттический [классический] стиль. Этот стиль может служить ключом к предназначению или, что, вернее, к определению даты написания послания [до II в.], хотя, по сути, он может лишь вы явить риторическое искусство автора или писца. Квинтилиан отмечает также использование, хотя и редкое, еще одного стиля – родосского, не столь многословного, как азианский, но менее лаконичного, чем аттический.) Самый весомый аргумент против авторства Петра состоит в том, что в этом послании обнаруживается четкая связь с Посланием Иуды. Хотя этот факт не является определяю щим, так как Петр мог включить фрагменты Послания Иуды сам, попросить об этом писца (что менее вероятно) и даже использовать самого Иуду в качестве своего писца. (То, что Иуда использовал 2 Пет., представляется маловероятным, исходя из упрощения образов, расширения ссылок и др.) Авторство 2 Пет. обосновано слабее, чем большинство других новозаветных книг, но убедительнее, чем раннехристианские книги, которые не вошли в состав Нового Завета, особенно те, которые приписываются Петру. Ранняя Церковь оспаривала истинность послания, хотя его существование рано документируется. Но «псевдоэпиграфические документы обычно писались от имени героя отдаленного прошлого; хотя датирование послания II в. не исключено, нет веских внутренних свидетельств, которые противоречили бы более ранней дате его написания (в I в.). Здесь, вероятно, не идет речь о «гностицизме II в., а тема завершения земной истории, похоже, рассматривалась уже в первом новозаветном документе

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Таковы и отдельно появлявшиеся и в различных повременных изданиях труды его, кроме раньше упомянутых (напеч. в Чтениях в Обществе Истории и Древностей) в хронологическом порядке: 1) Рассказы из Истории русской церкви, печатанные первоначально в Душеполезном Чтении за 1865–1871 и 1873–1875 годы, а потом выходивши и отдельными книгами и выдержавшие до 6-ти изданий. Эти „Рассказы», на мысль о которых навел автора покойный друг его М. М. Евреинов († 1878), приобрели так же, как и ,,Житие св. Николая чудотворца ,, большую популярность 180 и читались охотно, как написанные живо, с чувством, с теплотой веры и, вдобавок, с хорошим знанием дела и потребностей читающего общества; 2) Владимир Сырков. Исторический рассказ из времен Грозного царя. С портретом царя Иоанна. Москва 1866. 8°, стр. 68 181 ; 3) Стихотворенье по случаю события 4 апреля 1866 года (в Душеполезном Чтении за 1866 г., ч. 1); 4) „Благодарное воспоминание о милостях Божиих» (там же, и за 1869 г. ч. 1); 5) „Воспоминание юности» (там же, 1866, 2); 6) „Преосвященный Филарет, архиепископ Черниговский“ (там же, ч. 3); 7) „Иеросхимонах Иисус, основатель Распятского скита» (там же); 8) „Илларион, митрополит Суздальский» (там же, 1867, 1); 9) „Путевые письма с севера» (описание путешествия в северные русские монастыри) (там же, 1867, 2–1868, 1); 10) „Пребывание в Москве Афонской святыни и исцеления от нее“ (там же, 1867, 3); 11) „Нечто об игумене Артемии, мнимом еретике» (Вологод. Епарх. Ведомости 1868 г., 15); 12) „Василий Степанович Своеземцев, в иночестве преподобный Варлаам Важский» (Душеп. Чтение 1868, 3) 182 ; 13) „Маврикия Ходнева, игуменья Горецкого монастыря» (там же, 2); 14) „Путевые письма из древней Суздальской области» (там же, 1868, 3–1869, 1 и 2); 15) „Юлиания Устиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица 16 века» (там же, 1869, 1); 16) „Живой мертвец» (там же, 1869, 2) 183 ; 17) „Письма из Киева“ (там же, 1869, 3–1870, 1–3); 18) „Церковное торжество в Москве 18 и 19 мая 1869 года по случаю двухсотлетнего пребывания Иверской иконы Богородицы в Московской Иверской часовне» (там же, 1869, 3) 184 19) „Освящение храма в Московской духовной академии» (там же, 1870, 1); 20) „Письмо к М.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

582) Патриаршее священнослужение 17 апр. в Иерусалиме, А. Солодянского, Странн. 1868, отд. 4, стр. 50. 583) Из Иерусалима (Водосвятие в храме Воскресения), Херс. Епарх. Ведом. 1869, стр. 140–147, статья А. С. 584) Из Иерусалима (Постройки; следствия вифлеемских беспорядков; служение двух патриархов; воззвание Валерги; пропаганда протестантская; дворец царицы Елены), Херс. Епарх. Вед. 1869, стр. 645–655, статья Поклонника, от 27 июля 1869 г.; перепеч. в Нижег. Епарх. Ведом. 1869, 585) Утверждение архим. Антонина в должности настоятеля русской духовной миссии в Иерусалиме, Церк. Летоп. 1869, т. II, стр. 17; Синодальный указ от 5 июня 1869 г., Странн. 1869, июль, IV, 2. 586) Из Иерусалима, 14 февр. 1870 (бездождие, крестный ход), Херс. Епарх. Вед. 1870, Поклонника; перепеч. в Киев. Епарх. Вед. 1870, стр. 303. 587) Из Иерусалима. Некролог Магдалины Эберн, смотрительницы женского приюта в иерус. русских постройках, Херс. Епарх. Вед. 1870, 588) Из Иерусалима, от 22-го мая 1871 года (минувшие святки Р.Хр.; патриаршее служение на Иордане; открытие патриаршей больницы; суббота Лазарева; Страстная седмица; Пасха; праздник Троицы; дуб Мамврийский), ст. Поклонника, Церк. Летоп. 1871, т. II, стр. 189, 260; перепеч. из Херс. Епарх. Вед. 1871, стр. 320–330. 589) Поклонники в Палестине. Положение богомольцев; меры русского правительства к покровительству и призрению своих единоверцев, и местные условия, препятствующие успешному ходу поклонничества в Палестине, Одесск. Вест. 1859, переп. в Р. Инвал., 590) Отчет о пожертвованиях в иерусалим. миссию, Дух. Беседа 1875, архим. Антонина (в конце года). 591) О русских поклонницах на Востоке, Б.В., Спб. Вед. 1860, 592) Иерусалимские гостинцы, Газета А. Гатцука, 1876, стр. 220. 593) О современном паломничестве, свящ. Д. Соколова , Дух. Бес. 1861, т. XIII, и 19, стр. 1–12, 35–46. 594) Странники, В. В-ва, Народн. Чтен. 1861, стр. 103–122. 595) Отношение богомольцев и странников к народной жизни, Н. Богатинова, Руков. для сельск. пастырей, 1862,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но архиереи не удаляются однако ж в отставку в обыкновенном смысле этого слова; они заявляют далее: «мы возвращаемся в древнюю каноническую, самостоятельную (автокефальную) православную болгарскую церковь , которую весь болгарский клир и народ признают, и посвящаем наше архиерейское служение ее престолу, принадлежности которого будут определены в последствии»... [Напеч. в Правом. Обозр. I860, март, стр. 458. Этот, курьезный по нашему мнению, протест от. 19 декабря 1869 г. подписали: Панарет филиппопольский, Дорофей софийский, Иларион довчанский и Анфим виддинский (тот самый, о котором говорено было нам выше).] По всей вероятности, уступая настояниям болгарских представителей, в Феврале 1869 г. турецкий министр иностранных дел Али-паша созвал, новую смешанную комиссию для решения вопроса (три члена от греков и три от болгар, Правосл. Обозр. 1869 г., май, стр. 750). В апреле месяце членам комиссии действительно удалось было как-то прийти в соглашение и составить проект; но когда он был сообщен в патриархию, патриарх энергически отверг и его, как (будто бы) нарушающий правила и постановления церкви (Правосл. Обозр. ibid. стр. 751, и июль стр. 110). За сим поручено было правительством той же комиссии составить новый проект, на основании проекта, предложенного самим патриархом Григорием; но когда таковой был составлен и представлен (в мае месяце 1869 г.), то патриарх снова нашел его антиканоническим (Правосл. Обозр. 1869 г., июль, стр. 113). Вся антиканоничность и неудобоприемлемость проектов состояла в том, что по ним отчислялось в болгарский экзархат большее количество епархий, нежели какое он бы желал уступить. Уступая представлениям патриарха о противозаконности проектов, Алипаша созвал и еще новую комиссию (Правосл. Обозр. 1869 г., июль, стр. 114), которая в августе месяце 1869 г. составила еще новый проект (напечат. ibid., ноябрь, стр. 589). Но и этот проект был объявлен патриархом также антиканоническим... В начале прошлого 1870 г., может быть ожиданно для болгар, но довольно неожиданно для нас, само турецкое правительство решилось положить конец распре.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1349 «Самарские Епархиальные Ведомости». 1875 г. 15. 333 стр.; Добротворский, 57 стр.; „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 2. 138–140 стр.; Там же, 1. 156 стр.; «Сборник... » В. И. Кельсиева. III. 159 стр. и т. дал. 1350 «Этнографический сборник, издаваемый Императорским Русским географическим обществом» Вып. VI. 1864 г. Смесь. 6 стр. 1361 Описание подробностей этого противоестественного разврата см. у Кельсиева («Заря». 1869 г. 10. I отд. 10 и 11 стр.). Один из новейших писателей – Юзов даже сомневается в существовании у хлыстов свального греха («Русские диссиденты. Староверы и духовные христиане». И. Юзова. Спб. 1881 г. 175 стр.); другие, напр., г. Добротворский («Люди божии...», 6З стр.), допускают совершение этого обряда только на двух радениях – годовом и вызываемом несчастиями или желанием узнать будущее. Нам кажется, что ни последнее мнение, ни тем более первое, не могут быть приняты. По искреннему признанию самих хлыстов, свальный грех совершается ими не только в указываемое учеными исследователями время, но и после совершения обыкновенного радения. 1364 По словам Гакстгаузена, этот обряд совершается „ночью на пасхе“ (Август фон Гакстгаузен. «Исследования внутренних отношений народной жизни и в особенности сельских учреждений России»., в 2 т., М., 1869 г., т. 1. 227 стр. 3 пр.). 1365 По Мельникову, причащение грудью девушки совершается только „в некоторых кораблях – изредка лет чрез десять и более“. «Русский Вестник». 1869 г. 3. 382 стр. 1366 «Заря». 1869 г. 10. 13, 15, 21 и 22 стр.; «Исследования внутренних отношений народной жизни и в особенности сельских учреждений России». т. 1. Москва. 1869 г. 227 стр. 3 прим.; «Русский Вестник». 1869 г. 3. 384–386 стр. 1367 Если бы от изуродованной девушки родился младенец женского пола, то в таком случае причащения не происходит и сектанты, вероятно, избирают новую богородицу. Рожденную же девочку отдают на воспитание матери с тем, чтобы последняя подготовила ее к будущей роли богородицы или пророчицы («Русский Вестник». 1869 г. 3. 387 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Лит.: Маловский В., свящ. Игуменья Пензенского жен. мон-ря Надежда: (Некр.)//Пензенские ЕВ. 1879. Ч. неофиц. 22. С. 30-36; Дубасов И. И. Загадочная монахиня//ИВ. 1881. Т. 4. 3. С. 691-694; Киреев А. А. Белая монахиня в Пензе в нач. 1860-х гг.//РС. 1889. Т. 63. 7. С. 193-194; Мешков Г. И. Пензенский Троицкий жен. мон-рь//Сб. Пензенского губ. стат. комитета. 1893. Вып. 1. С. 1-4 (3-я паг.); Х[вощёв] А. [Л.] Пензенский Троицкий жен. мон-рь//Пензенские ЕВ. 1904. Ч. неофиц. 10. С. 349-375; Пензенская епархия: Ист.-стат. описание. Пенза, 1907; М. Игум. Рахиль, настоятельница Пензенского жен. мон-ря: (Некр.)//Пензенские ЕВ. 1909. Ч. неофиц. 6. С. 239-244; Артоболевский С. Таинственная старица: (Из архивных дел XIX в.)//Там же. 1910. 19. С. 752-772; То же//РС. 1910. Т. 141. 3. С. 665-679; Дворжанский А., Шишлов С. Красота и трагедия//Пензенская правда: Газ. 1989. 3 нояб.; Тюстин А. [В.] «Пребывая в безмолвии…»//Мир людей: Газ. Пенза, 1997. 9 янв. С. 4; он же. Игуменьи//Точка зрения: Газ. Пенза, 1998. 12 авг. С. 4; он же. Пензенский некрополь XVII - нач. XX в. Пенза, 2013; Дворжанский А. И. Пензенский Троицкий жен. мон-рь//Пензенские ЕВ. 1998. 3. С. 3-4, 6; 6. С. 37-47; 8. С. 61-67; он же. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1: Ист. очерк; он же. Троицкий жен. мон-рь//Губ. город Пенза на старых фотографиях (кон. XIX - нач. XX вв.). Пенза, 1999. С. 64-68; То же//Губернский город Пенза на рубеже XIX-XX вв. Пенза, 2001. С. 160-162; он же. Пензенский Троицкий жен. мон-рь//Рус. монастыри: Юж. часть Центр. региона России. Новомосковск; М., 2005. С. 127-143; он же. Пензенский Троицкий жен. мон-рь. Пенза, 2015; Дусавицкая В. А. Троицкий жен. мон-рь в Пензе//Вопросы планировки и застройки городов: Мат-лы IX Междунар. науч.-практ. конф. Пенза, 2002. С. 123-125; Белохвостиков Е. П. По мон-рям Пензенского края. Пенза, 2010; он же. Пензенский Троицкий жен. мон-рь//Пензенские ЕВ. 2011. 7. С. 33-40; Дворжанский А. И., Шишкин И. С. Топонимика Пензы. История пензенских улиц: Ул. Троицкая. М., 2012. С. 153-178; Праведный верою жив будет: Пензенский мартиролог пострадавших за веру Христову/Сост.: А. И. Дворжанский, С. В. Зелёв, прот. В. Клюев. М., 2014; Логинова Т. В. Игумения Митрофания (Перетягина): Очерк. Пенза, 2015; Мешков Г. И. Записки о г. Пензе/Публ.: Е. Е. Жаринова//Пензенское краеведение. 2015. 4(16). С. 9-10, 12-14.

http://pravenc.ru/text/2579948.html

В 1913 г. 19. С. 493-500) со ст. «Д. Н. Мамин-Сибиряк как писатель [для] детей» в журнале дебютировал писатель П. П. Бажов . В качестве приложения к «Е. е. в.» были изданы «Указатель статей о Екатеринбургской епархии, помещенных в неофициальном отделе «Пермских епархиальных ведомостей» с 1867 по 1885 г. включительно» (1895), «Воспоминания раскаявшегося отступника от православия в мусульманство» (1911), «Краткое изложение сущности миссионерских бесед с воспитанниками Каслинского приюта» и «Дневник инородческого миссионера» прот. А. Миропольского (1911-1913), «Материалы для истории Екатеринбургской епархии» (1914-1915), «Наличный состав лиц, служащих при духовных училищах (учебных заведениях) Екатеринбургской епархии» (1899-1902), списки церковноприходских школ, отчеты о состоянии духовно-учебных заведений, журналы съездов духовенства, уставы церковных братств и т. д. С апр. 1917 г. «исполнительным комитетом Екатеринбургского городского духовенства» издавались «Известия Екатеринбургской церкви» (в 1919 «Известия Екатеринбургской епархии»). С июня 1917 г. «Известия...» выпускались епархиальной редакционной комиссией (редакторами бессменно были Н. П. Скворцов и В. Д. Юденич (впосл. еп. Чувашско-Чебоксарский Владимир)) и заменили «Е. е. в.». С подзаголовком «Орган православного клира и мирян» «Известия...» выходили без определенной периодичности до июня 1919 г. (в 1917 вышло 20 номеров, в 1918 - 22, в 1919 - 8 номеров). В качестве приложения к ним издавались «Церковно-народные листки» (1918-1919). В 1927-1928 гг. в Екатеринбурге выходил журнал Уральской обновленческой митрополии «Уральские церковные ведомости» (редактор - секретарь митрополии протопр. И. Уфимцев). Издание епархиального органа возобновилось в февр. 1990 г. В 1990-1991 гг. выходила газ. «Православный вестник Свердловской епархии», в 1993-1996 гг.- ж. «Екатеринбургский епархиальный вестник», с 1994 г. издается «Православная газета» (с 2002 - еженедельно с подзаголовком «Официальное издание Екатеринбургской епархии»). Кроме того, в Екатеринбурге выходит еще неск. церковных газет (с 1995 - «Голос Православия», в 1998-2001 - «Православный вестник», с 1999 - семинарская газ. «Твоя Церковь», с 2000 - молодежная газ. «Покров»), свои периодические издания имеют мн. мон-ри и храмы епархии.

http://pravenc.ru/text/189619.html

Таким образом, перед миром сегодня две перспективы: либо в самом скором будущем прекратить свое существование и уступить место «новому небу и новой земле», либо выйти на качественно новый виток своего духовного развития, долженствующий начаться с воскресения святой Руси и перелиться в облагодатствованное Духом Святым все человечество. Люди, которые не понимают этого и работают над «расшатыванием», «опровержением» и «разрушением» Православия – работают над своей гибелью. Какая же из двух перспектив осуществится в действительности?.. Это во многом будет зависеть от вас, люди русские – кому вы отдадите свои сердца: Богу или диаволу? Пока, на сегодняшний день, грустно мне смотреть на тебя, Россия. «Перестали понимать русские люди, что такое Русь!» – сетовал святой праведный Иоанн Кронштадтский . И поучал: «Она есть подножие Престола Господня». Слышите ли, россияне: «подножие Престола Господня»! Во что же вы теперь превращаете это «подножие»?.. В подстилку для «инвалютных проституток»?.. Ax, Россия, Россия!.. Чем ты была! И чем теперь стала?!.. Русская красавица – стыдливая и неприступная – зачем ты делаешься площадной шлюхой?.. Русские витязи и богатыри – где вы?.. Одни спились, другие спиваются, третьи делаются респектабельными хамами… Дорогая моя, любимая моя, березовая Россия, ты скоро продашь заморскому купцу последнюю свою березу, отправишь туда весь свой газ, выкачаешь туда всю свою нефть… Но ладно бы лес, газ, нефть. Это бы еще куда ни шло. Можно продавать и лес, и газ, и нефть, и цветные металлы… Но нельзя продавать душу! Душу, – государи мои, люди русские, – душу продавать недопустительно! Совесть нельзя обменивать на свободно конвертируемую валюту! Вот этого Господь нам не простит! Если мы из народа-богоносца сделаемся народом-богоубийцей, если вместо святой Руси станем Иудой – продадим Христа своего не за тридцать сребренников даже, а за вовсе «дешевку»: за нарядные заморские побрякушки и безделушки; если святую-то Русь, «дом Пресвятой Богородицы» превратим в «вертеп разбойников», в грязный притон, в развратный балаган, – вот этого Господь нам не простит! Эта измена – хуже Иудиной.

http://azbyka.ru/u-poroga-vechnosti

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010