Перед Апостолами стояла толпа, которая еще так недавно предала Его, отреклась, убила Его, Святого и Праведного, Начальника Жизни. Но и ей возвещалось, что если она обратится, покается, то загладятся и простятся грехи ее и придут времена отрады (Деян. 3:12—20).    Пусть приступают грешники, принося веру и плоды покаяния, на какое способны. Даруется все потребное для жизни и благочестия как дар «от Божественной силы» Призвавшего (2 Пет. 1:3). Тогда уже дело христиан — помощью дарованного Духа восходить от силы в силу...    Вот путь первых христиан: поверить, покаяться, креститься во Имя Иисуса Христа и получить дар Святого Духа.    Дар Святого Духа, о котором говорит в своей первой проповеди в Иерусалиме Апостол Петр, — это, прежде всего, способность «спасаться от развращенного рода» (Деян. 2:40), жить свято, жить с Богом и для Бога, то есть служить Богу и друг другу «каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:10).    Заметим, что Апостол все время говорит о дарах благодати, дарах Святого Духа, о чем-то даруемом, о милости, «подарке» тем, кто приступает ко Христу (1 Пет. 1:3).    Мы сейчас не решаем сложный вопрос о взаимоотношении свободы человеческой и благодати Божией, а берем исторический факт — образование первоначальной Церкви, как он дан в Книге Деяний и Посланиях Апостольских.    Люди грешные, обычные, погрязшие в грехах, через веру и покаяние, через «обещание в крещении Богу доброй совести» (1 Пет. 3:21) получили дар — прощение грехов, получили благодать Святого Духа, которою созидали свою дальнейшую жизнь. Христианство явилось, прежде всего, радостною вестью и плодом победы Воскресшего Христа, победы над грехом, диаволом, дотоле князем мира сего, и смертию — а не только призывом к борьбе с ними (1 Пет. 1; 2 Пет. 1:3).    Борьбу знало человечество от начала грехопадения. И кто к этой борьбе со злом не призывал (хотя каждый по-своему)?    Во Христе же возвещалась победа уже одержанная, общая, полная: держись сколько есть сил Господа искренним сердцем, как учил вновь обратившихся Апостол Варнава (Деян. 11:23), и разделишь плоды Его победы, не по своей, а по Его силе — таков смысл великой милости Креста и плод Воскресения Христова (1 Пет. 1:11—13, 18—21; 2, 24; 3, 18—21; Еф. 4:7—8 и далее).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

27 марта. 85 С. 1 : На память об Урале. 12 марта/Свиньин. ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 марта: (О необходимости особого наказания за цареубийство)/(Г.-П.); Похороны Н. Г. Рубинштейна (с публ. надгробного стихотв. Ф. С. Гурина, ученика консерватории)/Д. М. (Д. А. Мансфельд); С. 3 : С Уральской Горно-Заводской железной дороги. 3 марта: Путевые впечатления/Л…ъ Б…г; Из Эривани. 11 марта: Весть о кончине Государя. Убийства. Арест секретаря суда. (ВИ); Французская и швейцарская печать о праве убежища. (ИИ); С. 34 : Насекомые и животные как преступники перед уголовным судом. Ряд покушений на жизнь монархов. Аппетит в XV веке. 10 000 долларов за красивое лицо. (РИ). 28 марта. 86 С. 1 : Катастрофа в Тушине/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 27 марта: (О скандале в Англии: два члена правительства финансировали радикальную газету)/(Г.-П.); Суд над цареубийцами/Русский гражданин; С. 23 : Письма из деревни. III. (Внизу: «8 марта 1881 г.»)/П. Б.; С. 34 : Пожар театра в Ницце; А. С. Пушкин о графе (Д. И.) Хвостове. (РИ). 29 марта. 87 С. 1 5 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»); С. 5 : Предложение реформы. Предстоящий путь к вопросу о передаче Кульджинского края китайцам. По вероисповедному вопросу. (ПП). 30 марта. 88 С. 12 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич: Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 29 марта: (Нигилизм – нравственное перерождение общества; о профессионалах «революц. дела» и женщинах-нигилистках)/(Г.-П.); С. 23 : Суд над цареубийцами: (Из петерб. и моск. газет); С. 3 : Наш грех/В. И. Полтавцев; Письма из деревни. IV/П. Б.; Церковная проповедь и условия ее успеха: (Из газ. «ЦОВ»). (ПП). 31 марта. 89 С. 12 : Дело о совершенном 1 марта 1881 года злодеянии, жертвою коего пал в Бозе почивший Государь Император Александр Николаевич. Заседание 26 марта 1881 года: (Из газ. «ПВ»). ((Ф)); С. 2 : Москва, 30 марта: (О похоронах Н. Г. Рубинштейна за счет города; нелицепр. характеристика покойного)/(Г.-П.); С. 23 : Предполагаемое открытие нового православного миссионерского стана в Японии/Архимандрит Анатолий; С. 3 : Забытые памятники русской старины (при церкви Свт. Николая в Столпах); Письма из деревни. V/Б. Б. (надо: П. Б.); Московская судебная палата: Два дела о вооруженном сопротивлении властям/Д. М. (Д. А. Мансфельд). (СЛ); Еще об условиях успеха церковной проповеди: (Из газ. «ЦОВ»). (ПП).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В орловском Успенском муж. монастыре действует пункт медицинской помощи нуждающимся, оказывается поддержка освободившимся из заключения. Центр православных инвалидов по слуху работает при орловском Богоявленском соборе; для глухих и слабослышащих проводятся литургии с сурдопереводом и занятия в специализированной воскресной школе. 19 нояб. 2013 г. учреждена Епархиальная попечительская комиссия, к-рая оказывает помощь нуждающимся священнослужителям и членам их семей. В дек. 2016 г. в пос. Знаменка Орловского р-на начал работу Епархиальный центр помощи матери и ребенку. Издательская деятельность в 90-х гг. XX в.- 2018 г. С 1996 по 2005 г. выходил приходской листок мценской Троицкой ц. «Весть православная». В марте 1998 г. было возобновлено издание епархиальной газ. «Орловские епархиальные ведомости», к-рая выпускалась при участии благочинных Орловской обл. настоятелем мценской Троицкой ц. до 2001 г. С янв. 1999 г. офиц. периодическим изданием епархии стала газ. «Вера отцов», выпускавшаяся Советом настоятелей храмов г. Орла совместно с редакцией орловской областной молодежной газ. «Поколение» до 2010 г. С этого времени газ. «Вера отцов» издается под названием «Орловские епархиальные ведомости». В сент. 1998 г. вышел 1-й номер газ. «Православная Орловщина». С 2003 г. выходит издание для осужденных исправительной колонии 5 пос. Нарышкино Урицкого р-на «Православный взгляд». С 2011 г. выпускается «Успенский листок» орловского Успенского муж. мон-ря. Наиболее почитаемые святыни и святые О. и Б. е. Ахтырская икона Божией Матери. Ок. 1773 г. (кафедральный Ахтырский собор, Орёл) Ахтырская икона Божией Матери. Ок. 1773 г. (кафедральный Ахтырский собор, Орёл) Наиболее почитаемыми чудотворными иконами епархии являются список Тихвинской иконы Божией Матери (в Оптином болховском мон-ре) и икона Божией Матери «Троеручица» (в болховской Введенской ц.). В мценской Петропавловской ц. хранится деревянная резная икона-скульптура свт. Николая Чудотворца. Одной из главных святынь епархии считается чудотворный список с Балыкинской иконы Божией Матери, хранящийся в орловском Введенском жен.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

На прочитанный Аксаковым доклад последовала бурная реакция со стороны газ. «Новое время». Более того, очевидно с подачи Победоносцева, подобная реакция последовала и со стороны Царя: «25 марта Александр III, увидевшись во дворце с А.Ф. Тютчевой, сказал ей о вычеркнутых им из текста адреса слова о Земском соборе: «Есть вещи, о которых в настоящее время преждевременно говорить, да кроме того, инициатива этих вещей может и должна исходить только от меня». Аксаков еще не раз пытался осторожно высказаться о Земском Соборе на страницах газеты «Русь», на что вновь получил запрет, и ко всему нелицеприятную реакцию со стороны газ. «Московские ведомости». Тем не менее, на эту полемику обратил внимание министр внутренних дел Н.П. Игнатьев. После того, как в январе 1882 года, И.С. Аксаков написал ему письмо с просьбой о поддержке, где рекомендовал в качестве специалиста П.Д. Голохвастова, Игнатьев принял сторону редактора «Руси». Но, противниками Собора выступили такие влиятельные лица, как К.П. Победоносцев и редактор «Московских ведомостей» М.Н. Катков. Н.П. Игнатьев, с целью укрепления своих позиций, подключил к полемике князя В.П. Мещерского, который в газ. «Гражданин» от 16 мая 1882 г. объявил себя оскорбленным словами Каткова, который в 130-м номере газ. «Московских ведомостей» приравнял Земство с действиями народовольцев. Аксаков выжидал целый год, не говоря прямо о Земском Соборе, но все-таки, в номере газ. «Русь» от 22 мая 1882 г., полемизируя с «Московскими ведомостями» написал: «В отличие от умозрительных форм французской революции, Соборы – естественный продукт национальной истории… Наши же старинные Земские соборы всегда служили верховной власти опорою против эгоистических интересов и властолюбия тогдашней интеллигенции в лице бояр и знатных родов. Что же тут общего между русским Земским собором и французским учредительным собранием 1789 г.?» Как пишет далее в своей работе Д.А. Бадалян, говоря о противостоянии консерваторов и либералов, Аксаков «первых рассматривал как прямое продолжение «казенщины». Это явление, разъяснял И.С. Аксаков, возникло благодаря Петру I, а наибольшее развитие получило в эпоху Николая I. Но при этом редактор газеты «Русь» подчеркивал, что современное общество «с б ольшим упорством, чем когда-либо, исповедует принцип петровской цивилизующей дубинки – только в более деликатной форме, т.е. в форме фальшиво-либерального, бюрократического верховодства Русским народом…

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/25/...

5 Грекова, Т. И. Странная вера доктора Швейцера. – М., 1985. – 203 с.; Грекова, Т. Два служения доктора Войно-Ясенецкого//Наука и религия. 1986. 8. С. 12–19 6 Светозарский, А. 115 лет со дня рождения архиепископа Луки (Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого), 1877–1961//Российский календарь знаменательных дат, 1992. М., 1991. С. 42–43. 7 Полозов, А. В. Крестом и скальпелем. Лауреат Сталинской премии прославлен в лике святых//Русский Дом. 2002. 1. С. 24–25. 8 Евгений, архиеп., Фарбер Я. Две ипостаси великого человека//Тамб. жизнь. 1992. 23 апр. С. 2; Иринина, С. И крестом, и скальпелем//Мед. газ. 1994. 83. С. 1; Задорожный, А. А. В.Ф. Войно-Ясенецкий в Томске//Вестн. хирургии. 1994. 5/6. С. 130–132; Винокуров, И. Целитель души и тела//Мед. газ. 1995. 24 нояб. С. 16; Левикова, А. Г. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий: (к 100-летию со дня рождения)//Хирургия. 1997. 12. С. 117–119; Яровинский, М. Я. Бессмертие святителя-хирурга Луки//Мед. помощь. 1998. 3. С. 51–54; Папырин, А. Хирург в сане архиепископа//Мед. газ. 1998. 12 авг. С. 12; Черкасова, А. Войно-Ясенецкий В.Ф. (архиепископ Лука)//Врач. 2000. 6. С. 44–45; Фарбер, Я. Святой Лука – великий целитель души и тела//Тамб. жизнь. 2000. 17 окт. С. 11; Шевченко, Ю. Медицина и нравственность, врач и долг: здоровье и вера//Мед. газ. 2006. 25 окт. С. 12. 9 Фарбер, Я. И. Очерки истории медицины Тамбовского края. Тамбов, 2001; Быкова, В. И., Щукин, Ю. К. Тамбов, 2010. 10 Смирнов, Н. Докторская диссертация Войно-Ясенецкого//Мед. газ. 1998. 16 сент. С. 12; Лисичкин, В. А. Жизнь и творчество Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого: хронология жизни Святого Луки; Он выбрал Крест: послесловие//Очерки гнойной хирургии. 5-е изд. СПб.; М.; Симферополь, 2000. С. 673–704. 15 Лисичкин, В. А. Крестный путь святителя Луки: подлин. док. из арх. КГБ. М., 2001; Его же. Земский путь святителя Луки. М., 2005; Его же. Лука, врач возлюбленный. Жизнеописание святителя и хирурга Луки (Войно-Ясенецкого) . М., 2009; Его же. Этика святителя Луки. М. 2012.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

309 Беседы в кафедральном соборе в последние дни великого поста 1868 г.. Из «Смоленских Епарх. Ведомостей» 1869 г. 313 Имеется в виду статья: О предположении учредить в Москве «Братство для содействия ослаблению раскола и воссоединению раскольников с православною церковию». Современная Летопись. Воскресные Приб., к «Моск. Вед.» 14 и 15. 334 Впрочем, этот прием Царских Особ сопровождался для Преосвященного Леонида не весьма благоприятными последствиями. Он вздумал встретить Императрицу во вратах своей обители речью, которая под палящими лучами Июльского солнца оказалась очень неуместною. Императрица жаловалась Государю, а Государь чрез Товарища Обер-Прокурора Св. Синода (Ю. В. Толстого) сделал замечание оратору. Об этом я слышал в Марте 1870 г. из уст Н. А. Сергиевского . 341 Туда приглашал преосвящ. Игнатия преосвящ. Исидор митр. Новгородский письмом от 2-го июля (1869 г.). 344 Как здесь, так и ниже, имеется в виду Высочайше утвержденное 16 Апреля 1869 г. Положение о составе приходов и церковных причтов. См. его в «Полном Собрании Законов Рос. Империи», собрание 2­-е, том XLIV, отделение 1­-е, 1869, 46974, стр. 321–325, Спб. 1873, и в «Извлечении из отчета Обер ­ Прокурора Св. Синода» за 1869 г., Спб. 1870, стр. 219–240. 357 История царствования Императора Александра I и России в его время. Томы I–VI. Спб. 1869–1871. 361 Митрополит Михаил, вышеупоминаемый. О его пребывании в Москве в 1869 г. см. Московские Епархиальные Ведомости 1869 г.,, 41,. стр. 5–6, и 42, стр. 10–11. 362 Устройство Сербской церкви примечательно и достойно подражания во многом, ибо очень близко к древним образцам и канонам. (Примечание преосв. Леонида) 364 1000 руб. на улучшение содержания воспитанников Семинарии и 120 шерстяных одеял на сумму 400 руб. 372 Димитрию Феодоровичу, профессору Академии, ныне протоиерею церкви Свят. Николая в Толмачах и редактору журнала «Душеполезное Чтение». Статья его, под заглавием: «Должна ли оставаться Московская Духовная Академия и на будущее время в Сергиевском посаде?» была помещена. в «Современной Летописи» (Воскресные Прибавления к Московским Ведомостям»), 37, (5-го октября 1869 г.), стр. 7–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Второй раз в послании рпеата упомянуто в значении духа человеческого (Иак 2:26). У апостола Петра ссылок на Святого Духа больше и они разнообразнее. Помимо Третьего Лица Троицы рпеата — это и человеческий дух, то, что продолжает существовать после физической смерти (1 Пет 3:18). Во многом пневматологические высказывания апостола Петра совпадают с рассмотренными выше характерными особенностями пневматологии апостола Павла. Как и у апостола Павла, мы встречаем упоминание Духа в триадологическом контексте, наряду с Отцом и Христом: по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится (1 Пет 1:2), так же, как у апостола Павла, мы видим здесь освящающее действие Духа Божия (ср. Рим 15:16 и др.). Так же, как у апостола Павла, Дух именуется Христовым (1 Пет 1:11, ср. Флп 1:19 и др.). Что касается исторической стороны домостроительства Святого Духа, то у апостола Петра более подробно говорится о Его действии в пророках: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, движимые ( ferTmenoi) 74 Духом Святым (2 Пет 1:21). В другом послании апостол Петр объединяет действия Духа в ветхозаветное время и в Церкви: в Ветхом Завете Дух обитал в пророках, предуготовляя народ к пришествию Христа и Его подвигу: на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу (1 Пет 1:11), после же Его пришествия и вознесения тот же Дух действует в Апостолах, проповедь Евангелия показывается как дело Духа Святого: им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы (1 Пет 1:12). Слова посланным с небес Дидим толкует как означающие посланничество Духа от Отца 75 . Речь здесь, конечно же, о домостроительном посланничестве Духа пророкам и Апостолам. Характерно представление Апостола, что действия Духа Святого имеют цель, которая осуществляется в соответствии с определенными этапами, и то, что предрекалось Им в пророках, реализовалось с пришествием Христа, и посеянное в Израиле принесло плоды в Христовой Церкви.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

1211 Туда приглашал преосвящ. Игнатия преосвящ. Исидор митр. Новгородский письмом от 2-го июля (1869 г,). 1214 Как здесь, так и ниже, имеется ввиду Высочайше утверждённое 16 апреля 1869 г. Положение о составе приходов и церковных причтов. См. его в „Полном Собрании Законов Рос. Империи“, собрание 2-е, том XLIV, отделение 1-е, 1869, 46974, стр. 321–325, СПб. 1873, и в „Извлечении из отчёта Обер-Прокурора Св. Синода“ за 1869 г., СПб. 1870, стр. 219–240. 1227 История царствования Императора Александра I и России в его время. Тома I–VI. СПб. 1869–187). 1231 Митрополит Михаил, выше упоминаемый. О его пребывании в Москве в 1869 г. см. Московские Епархиальные Ведомости 1869 г., 41, стр. 5–6, и 42, стр. 10–11. 1232 Устройство Сербской церкви примечательно и достойно подражания во многом, ибо очень близко к древним образцам и канонам. (Примечание преосв. Леонида). 1234 1000 руб. на улучшение содержания воспитанников Семинарии и 120 шерстяных одеял на сумму 400 руб. 1242 Димитрию Феодоровичу, профессору Академии, ныне протоиерею церкви Свят. Николая в Толмачах и редактору журнала „Душеполезное Чтение“. Статья его, под заглавием: „Должна ли оставаться Московская Духовная Академия и на будущее время в Сергиевском посаде?“ была помещена в „Современной Летописи“ (Воскресные Прибавления к Московским Ведомостям), 37, (5-го октября 1869 г.), стр. 7–11. 1251 Имеется в виду Описание славянских рукописей Московской Синодальной Библиотеки. Отдел третий, Книги богослужебные. (Часть первая). Москва. 1869. 1254 Новоселова, бывшего епископом Томским лишь один год и 21 августа 1868 г. переведённого в Екатеринослав, см. о нём т. II и III Хроники по указателям. 1256 Православная вера. Книга для религиозно-нравственного чтения. В трёх частях. Издание Общества распространения полезных книг. Москва. 1868. 1258 См. о ней т. III Хроники, стр. 276 и прим. 2. † 1 января 1878 г. Московские Ведомости 1878 г. 62. 1268 Подробнее о сём в „Сборнике, изданном по случаю столетия Вифанской Духовной Семинарии. (1800–1900 г. г.) Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1900. Стр. 37–39.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если бы люди знали о том, как, оказывается, легко стать счастливыми. Понятное дело, что по-настоящему к счастью могут идти только люди разумные, болящим-то деньги и не нужны. Вот они пусть в церковь и ходят, потому, что на большее всё равно не способны. Была и у нас в храме одна такая болящая девушка, звали её Карина. Умственно отсталая. По природе ей исполнилось, где-то, года 22, а по факту, ну лет восемь, от силы. Жили они вдвоём с мамой, отец уже умер. Мама уходила работать бухгалтером, а Карина оставалась дома. Девушка умела зажечь газовую плиту и разогреть себе обед. Любила она в храм ходить, благо, что рядом. Храм городской, служили мы тогда почитай каждый день, вот и приходила девушка к нам чуть ли не на каждую службу. Кстати, она исповедовалась, и знала, что такое, хорошо, и что такое плохо. Разбирала свои поступки, давая им соответствующую нравственную оценку. Мне показалось, что мы с Кариной даже подружились. Она старалась чем-нибудь незамысловатым выразить мне своё внимание, а я, в свою очередь, неизменно сохранял для неё после службы просфорку. Девушка — ребёнок, как сейчас она стоит у меня перед глазами, в своём розовом в цветочек летнем платьице. Однажды девочка решила разогреть себе пищу. Она должна была открыть газ и поднести к камфорке зажженную спичку. Газ-то она открыла, да спички куда-то запропастились. Любой разумный человек газ бы выключил и стал бы искать спички, но Кариночка не сообразила и газ не выключила, а когда нашла и чирнула по коробку, произошёл взрыв. Девушка обгорела, особенно пострадала область груди, от шеи до живота. Я пришёл навестить мою подружку в нашу городскую больничку. Кариночка лежала наполовину обнажённой. Над грудью у неё был натянут марлевый полог от мух. Знакомый врач, со здоровым цинизмом, улыбнувшись, на мой вопрос о положении её дел, ответил: — Батюшка, скорее всего, это уже твой клиент. — Почему обязательно мой клиент, у нас, что нет ожоговых центров? Почему бы её не повезти в область? — Для нормальных людей мест не хватает, а ты глупенькую предлагаешь лечить? Бать, не заморачивайся, ну что ты, на самом деле? Ей ведь, действительно, лучше умереть. Кому она такая нужна, да ещё с ожогами?

http://azbyka.ru/fiction/vozljubi-blizhn...

86. Рехачев, В. П. В.Ф. Войно-Ясенецкий о науке и религии [Текст]/В. П. Рехачев//I Войно-Ясенецкие чтения: сб. науч. тр./под общ. ред. проф. С. И. Малявской. Архангельск, 2012. С. 44–49. 87. Хрусталёв, А. Н. Северная ссылка Котлас – «Макариха» профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого [Текст]/А. Н. Хрусталёв//I Войно-Ясенецкие чтения: сб. науч. тр./под общ. ред. проф. С. И. Малявской. Архангельск, 2012. С. 37–39. 88. Доненко, Н. Ты должен делать то, что велит тебе Христос [Текст]/Н. Доненко; подгот. Н. Сагань//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2012. 11/12. С. 6 –8 : фот. Интервью с Н. Доненко, автором книги о святителе-хирурге архиепископе Луке (Войно-Ясенецком) , об архивном и историческом поиске в процессе написания книги. 89. Прозоровская, М. Д. Хлеб наш насущный... и не хлеб единый [Текст]/М. Д. Прозоровская//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2012. 11/12. С. 10–12: фот. О секретаре архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) Е. П. Лейкфельде. 90. Козовенко, М. Н. По следам открытий и находок [Текст]/М. Н. Козовенко, Л. П. Кравцова//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2012. 8. С. 6–8: фот. О семье святителя Луки (Войно-Ясенецкого) . 91. Бояринцев, В. Профессионализм – это усовершенствование дарование [Текст]/прот. Валерий Бояринцев//Таврида Православная: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2012. 5. С. 6–7: фот. 92. Обуховская, Л. Жизнь ради Бога и людей [Текст]/Л. Обуховская//Крым. правда. 2012. 24 апр.: портр. 93. Колымагин, Б. Ф. Сталинской премии архиепископ [Текст]/Борис Колымагин. Москва: Рус. импульс, 2011. 240 с. 94. Лисичкин, В. А. Военный путь святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]/В. А. Лисичкин. Москва: Изд-во Моск. Патриархии Рус. Православ. Церкви, 2011. 223 с.: ил. Библиогр.: с. 215–222. 95. Михайлова (Посашко), В. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) – профессор, врач, архиепископ [Электронный ресурс]/В. Михайлова (Посашко)//Фома: [электрон. версия журн.]. 2011. 7. Режим доступа: свободный. Загл. с экрана. Яз. рус.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010