И вот, из уст апостола Петра мы слышим призыв к покорности в отношении враждебной христианам власти. В этом, говорит апостол Петр, есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей (1 Пет. 2, 15). Мы видели пример обвинений, выдвигавшихся против христиан: заговорщики, преступники… Покорность властям должна была явить добродетель христиан. Христиане — не анархисты, не революционеры, напротив, они добрые граждане своего государства, покорные правителям. В этом христиане следуют заповеди Господа отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21). Но до какой степени должна простираться покорность властям? Апостол не говорит об этом прямо. Но из той же Книги Деяний мы знаем, что когда иерусалимский синедрион повелел апостолам Петру и Иоанну не говорить и не учить о имени Иисуса (Деян. 4, 18), они отказались покориться этому запрету, ответив: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали (Деян. 4, 19–20). Все хрис­тианские мученики отказались исполнить волю правителей-язычников принести жертвы богам и воздать божественные почести императору. Поэтому и граница покорности властям оканчивается там, где начинается отречение от Господа Иисуса Христа. Страдая, терпите… Следующее наставление продолжает предыдущее: Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо (1 Пет. 2, 18–19). Скорби укрепляют христианина, эту мысль можно назвать общей для всего Нового Завета. Кроткое, терпеливое перенесение страданий является подражанием Господу Иисусу Христу, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному (1 Пет. 2, 21–23). Претерпевая страдания, христианин должен отвечать добром, потому что если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу (1 Пет.

http://pravoslavie.ru/70327.html

б)  Такие страдания, которые мы должны претерпевать ради долга и добродетели. Исполнение наших обязанностей, стремление к добродетели должны доставлять благочестивому радость и благословение, мир и счастье. Бог хочет воздать за добро уже в этой жизни (Псал. 5:13; Сир. 11:23 ). Но если ты желаешь добросовестно исполнять свои обязанности, непрестанно стремиться к добродетели, то ты должен подвергаться лишениям и жертвам, должен охотнее терпеть бедность и презрение, чем делать зло и неправду, должен переносить насмешки мира, бороться со скорбями и огорчениями (Лук. 9:23–25 ). Это — страдания по воле Божьей. Потому что Бог хочет, чтобы мы из любви к добродетели приносили в жертву само течение своей жизни. Таковы страдания и бедствия первых христиан, которых апостол увещевает к терпению (1 Пет. 4:12–16 ). Они должны были претерпевать гонения ради веры. Таковы и страдания апостолов в тексте. Таким образом и страдания, претерпеваемые нами из любви к обязанностям и добродетели, суть страдания по воле Божией. Мы при этом повинуемся святому закону Божию, следуем нашему вечному назначению и блаженны во всех этих страданиях (1 Пет. 3:14 ). 2. Как мы должны относиться к таким страданиям? а)  Мы не должны стыдиться этих страданий. Если страдаешь “ как Христианин, то не стыдись ” (1 Пет. 4:16). Потому что, хотя скорби смиряют нас и унижают в глазах мира, который судит обо всем по внешнему виду, однако они не причиняют нам никакого позора. Только тогда мы имели бы причину стыдиться страданий, если бы сами заслужили их легкомыслием, безумием, грехом. Но такие страдания, которые мы добровольно претерпеваем из любви к обязанностям и добродетели, не могут служить к нашему стыду, а напротив, доставляют нам величайшую честь (1 Пет. 2:19 ). Потому что ничто не может столько доставить нам истинной чести, уважения и одобрения всех добрых и благородных людей, и сделать нас достойнее Божьего благоволения, как страдания ради веры, добродетели и наших обязанностей. Страдания составляют путь к самой высокой славе (Лук. 24:26 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Первое соборное послание святого апостола Петра в изданиях Нового Завета на русском языке находится после соборного Послания апостола Иакова. Святой апостол Петр — это пример решимости, мужества и любви ко Христу. Имя Петр означает «камень» (см.: Мф. 16, 18). Но одновременно в образе апостола Петра мы видим всю реальность того, что сила Божия совершается в немощи (см.: 2 Кор. 12, 9). Апостол Петр трижды отрекся от Христа во дворе первосвященника (см.: Мф. 26, 69–75; Мк. 14, 66–72; Лк. 22, 55–62; Ин. 18, 15–18, 18, 25–27) и не сразу поверил в то, что Господь воскрес из мертвых (см.: Лк. 24, 12). Апостол Петр от лица всех апостолов исповедует Христа Сыном Бога Живого (см.: Мф. 16, 16), но и в страхе произносит отречение. Личный опыт апостола Петра нашел сильное отражение в этом Послании, цель которого — укрепить веру во время гонений. Кто такие христиане? Конечно, этого вопроса в тексте Послания нет. Но практически вся первая глава и часть второй главы являются ответом на этот вопрос. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (1 Пет. 1, 3),— пишет апостол Петр. До Воскресения Христова все мы были мертвыми, и только когда гроб, в котором лежало тело Иисуса (Ин.20, 12), оказался пуст, мы обрели жизнь. И живем мы для приобщения к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас (1 Пет. 1, 3–4). Поэтому мы должны радоваться: О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1 Пет. 1, 6–7). Добродетельная жизнь между язычниками Свет добрых дел Жизнь христианина — это пример для других. Поэтому христианам следует провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (1 Пет.

http://pravoslavie.ru/70327.html

С искреннею готовностью спешу отозваться на призывный глас Высшего Начальства и вместе с сим письмом отправляю в Св. Синод представление с ходатайством об установлении ежегодного поминовения почившего в Бозе Литовского Святителя, в день его кончины, во всех церквах вверенной мне епархии“. В след за тем, в разрешение моего представления, последовал из Святейшего Синода указ. Обстоятельства кончины и погребения в Бозе почившего Митрополита Иосифа подробно описаны были в свое время в Литовских Епархиальных Ведомостях 889 . Между тем, вскоре после сего, стали являться в разных духовных и отчасти светских журналах статьи и даже отдельные монографии, заключающие в себе более или менее обстоятельные сведения о жизни и благоплодной деятельности покойного Литовского Святителя. Мне известны следующие статьи и монографии: 1) М. Кояловича (профессора Спб. Д. Академии). „О почившем Митрополите Литовском Иосифе“ – в Христ. Чт. 1868 г., ч. 2-я, стр. 915926, и 1869 г.,ч. 1, стр. 92134. 2) Некролог. Высокопреосвященный Иосиф, Митрополит Литовский и Виленский – в „Страннике“ 1868 г., ч. 4, Соврем. Хроника, стр. 155159. —115— 1868 г. 3) Е.В. Дылевского: „ Иосиф (Семашко) Митрополит Литовский и Виленский“ – в „Страннике“ 1869 г. т. 2-й. (Издано и отдельной брошюрой, Спб. 1869 г.). 4) Н.В. Сушкова: „Воспоминание о Митрополите Литовском и Виленском Иосифе и об уничтожении Унии в России“ в „Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Российск.“ 1869 г., кн. 1-я, стр. 159197. (Есть и отдельные оттиски этой статьи). 5) Графа Д.А. Толстого: „Иосиф Митрополит Литовский и воссоединение Униатов с православною Церковью в 1839 году“ в „Журнале Мин. Нар. Просвещения“ 1869 г. ч. CXLIV, отд. II, июль, стр. 7283; авг., стр. 251271; ч. CXLV, сент., стр. 123; окт., стр. 207234, и отдельно, Спб. 1869. 890 . Из всех, перечисленных мною статей, я постараюсь извлечь существеннейшие черты жизни и деятельности почившего в Бозе Митрополита Иосифа. Иосиф Семашко родился 25 декабря 1798 г., Киевской губернии, Липовецкого уезда, в селе Павловке. В минуту его рождения колокол православной церкви ударил к заутрени и приглашал православных в храм для торжественного славословия родившегося в Вифлееме Христа Спасителя. Обстоятельство это принято было родителями Семашко за доброе предзнаменование, а нам напоминает оно о подобном обстоятельстве при рождении Московского Митрополита Платона.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иоанн (Соколов) , с тогдашним экономом (1863–1867) профессором А. И. Предтеченским , человеком широкого размаха, широкой натуры. К 1869 г. долг был уплачен 332 . Составлено было нормальное расписание трат на разные предметы: ремонт здания, одежду студентов и их пищу, с подробным обозначением цен на отдельные припасы: мясо, рыбу, муку, крупу и т. д. Этой таблицей с благодарностью мы пользовались и потом, после 1884 г. Нечего и говорить о том, что в правление являлся о. И.Л.Я. после тщательного приготовления и изучения подлежащих дел, почему эти заседания шли очень гладко и ровно и не были продолжительными, не отнимали так много времени, как при его преемниках, когда приходилось высиживать иногда по пять-шесть часов. По окончании правления, а иногда и в середине заседания, при перерывах, нередко происходил обмен мыслей у помощников ректора по отделенским делам, по поводу такого или иного их направления и возможного в совете решения, что иногда имело вид дипломатических переговоров, с ощупыванием почвы, намеками, предупреждениями и т. п. Состав преподавателей Петроградской духовной академии 1869–1884 гг. При введении устава 1869 г. произошло немало перемен в составе академических преподавателей: увеличилось число кафедр и явились приват-доценты при штатных кафедрах. Вместо закрытых двух кафедр, математики и физики, открыты восемь новых: вторая по Св. Писанию, по основному богословию, по метафизике, по русской церковной истории (отдельно от гражданской), по библейской археологии, по библейской истории, вторая по гражданской истории (новой), по русскому языку и славянским наречиям. При некоторых кафедрах явились приват-доценты, именно: по догматическому богословию, по церковной истории общей, по истории русской Церкви, по педагогике, по философии и греческому и латинскому языкам. По общеобязательным предметам. Одну из двух кафедр по Св. Писанию, именно – Нового Завета, занял, вскоре после введения устава 1869 года, в том же 1869 году (после кончины профессора М.А. Голубева , † 22 августа того года), в звании доцента, преподаватель Петроградской семинарии, магистр В.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

По вопросу о переводе 1869 – По вопросу о переводе Московской Академии в Москву//ПО. 1869. Ноябрь. С. 451–452. Регламент 1994 – Регламент, или Устав Духовныя коллегии//Смирнов В. Г. Феофан Прокопович . М., 1994. С. 140–184. С. Н. Б. 1869 – С. Н. Б. Обще-епархиальный съезд московского духовенства//ПО. Известия и замечания. 1869. Сентябрь. С. 303–318. Тихомиров 1902 – Савва (Тихомиров) , архиеп. Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. Том 4 (1868–1864 гг.). ТСЛ, 1902. Устав 1869 – Устав православных Духовных Академий//ПО (Приложение). 1869. Август. Литература Казанский 1872 – Казанский П. проф. О соединении Духовных Академий с университетами//ПрибТСО. Часть 25. М., 1872. С. 71–102. П-в Н., свящ. 1908 – П-в Н., свящ. Касицын Дмитрий Фёдорович//ПБЭ. Т. IX. СПб., 1908. Римский 1999 – Римский С. В. Российская Церковь в эпоху Великих реформ. Церковные реформы в России 1860–1870-х годов. М., 1999. Смирнов 1855 – Смирнов С. История Московской Славяно-греко-латинской Академии. М., 1855. Смирнов 1879 – Смирнов С. К. История Московской Духовной Академии до её преобразования (1814–1870). М., 1879. Смирнов 1906 – Смирнов С. К. Казанский Пётр Симонович//ПБЭ. Т. VII. СПб., 1906. Смолич 1996 – Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. Часть первая. М., 1996. Смолич 1999 – Смолич И. К. Русское монашество (988–1917). Жизнь и учение старцев/Приложение к «Истории Русской Церкви». М., 1999. Титов 1906 – Титов Ф. Н., прот. Преобразования Духовных Академий в России в XIX веке. Киев, 1906. Сафонов Д.В. Академическое служение сщмч. Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством: (По материалам публичных диспутов в Политехническом музее)//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 335–371 —335— 1. СЛУЖЕНИЕ В МДА Священномученик Иларион (Троицкий) , в миру Владимир Алексеевич Троицкий, родился 13 сентября 1886 г. в селе Липицы Каширского уезда Тульской губернии в семье священника. В 1906 г. по окончании Тульского духовного училища и Тульской семинарии он поступил в Московскую духовную академию. В 1910 г. он окончил Академию со степенью кандидата богословия и был оставлен здесь профессорским стипендиатом. С этого времени началась преподавательская деятельность В.А. Троицкого в стенах московских духовных школ. В 1912 г. он защитил магистерскую диссертацию на тему: «Очерки из истории догмата о Церкви», а 28 марта 1913 г. состоялся его монашеский постриг с именем Иларион. 11 апреля того же года он был рукоположен во иеродиакона, а 2 июня – в сан иеромонаха. 5 июля 1913 г. он был возведён в сан архимандрита и в том же году стал экстраординарным профессором МДА по кафедре Нового Завета. Он стал самым молодым архимандритом и профессором Академии для своего времени. Ректор Академии епископ Феодор (Поздеевский) , сыгравший в жизни священномученика Илариона особую роль, поручал ему множество административных послушаний в МДА.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здесь в горе и нуждах всегда благодать Готова нам скорую руку подать... Что плакать, товарищ! Ты слезы отри, На светлое небо еще посмотри. Ты видишь, как на небе солнце горит, И всем оно светит, добро всем творит – И этим деревьям, и этой земле, И этой былинке, растущей в скале. И в море житейской, и в жизни земной, Как солнце на небе, Творец Всеблагой! Он всем управляет; Он каждого зрит, и всем за их слезы блаженство дарит. Обладая даром церковного песнопения, он дал мелодию на слова этого стихотворения. В 1932 году при закрытии Лавры тело святителя найдено нетленным. Труды: По истории Церкви Очерк истории Русской Церкви, СПб, 1863. Краткая история Русской Церкви – век X-XIX. СПб, 1866. Таврическая епархия (с топографией и историческими сведениями о губернии), Псков, 1887. Отзыв о книге «Таврическая епархия», «Приб. к «ЦВ» 1888, 5, с. 124–125. Очерк истории Славянских Церквей. СПб, 1873, 2-е изд., 1899. Очерк истории христианской Церкви (век X-XIX). СПб, 1866. Краткий очерк Армяно-Греко-Российской Церкви». Дух. беседа.», 1857. Вероучения Армянской Церкви. Магистерское сочинение. «Дух. беседа», 1857. Российское Библейское общество, с критической заметкой на сочинение (о том же Пынина). «Странник», 1869. Справочный листок о Церквах и духовенстве епархиального ведомства в СПб епархии за 1876 год. «Церк. Вестн.», 1877. По догматическому богословию. О Св. Таинствах Православной Церкви. 2-е изд., 1904. По Литургике. Вечерние беседы отца с детьми о пении при богослужении и о церковной музыке. СПб, 1876. О богослужении Православной Церкви. 6-е изд., 1903. Литургика. СПб, 1881. Духовно-нравственные. Филарет, митр. Московский. «Странник», 1869 и др. Воспоминания о Преосв. Антонии, архиеп. Воронежском. «Странник», 1869 и др. Георгий затворник Задонского монастыря. «Странник», 1869 и др. Рассказ детям про Саровского затворника Серафима. «Странник», 1869 и др. Рассказ отца детям про жизнь митр. Ионы, б. Экзарха Грузии. «Странник», 1869. Св. Стефан, еп. Пермский. «Дух. беседа», 1857.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

С 1790–1793 г. священник, – а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800–1812 г. Илья Разумовский. С 1812–1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817–1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830–1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. С 1837–1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Пузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800–1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812–1814 г. вакансия. С 1814–1817 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1817–1821 г. Семен Кабанский. С 1821–1842 г. Павел Петров. С 1842–1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871–1873 г. Арсений Александров Скворцов. С 1873–1877 г. вакансия. С 1877–1882 г. Александр Артизанов. С 1883–1887 г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887–1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Дьячки С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790–1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800–1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801–1806 г. Феодор Феодоров. С 1802–1811 г. Матвей Андреев. С 1811–1816 г. Сергей Соловьев . С 1812–1816 Кузьма Феодоров. С 1816–1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821–1830 г. Павел Буевский. С 1828–1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830–1847 г. Павел Тимофеев. С 1836–1845 г. Порфирий Сокольников. С 1845–1847 Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847–1854 г. вакансия. С 1854–1858 г. Александр Цветков. С 1858–1869 г. Иван Фиалковский. С 1869–1871 г. Арсений Скворцов. С 1871–1882 г. вакансия. С 1882–1883 г. Илья Лебедев. С 1883–1884 г. Николай Голубев. С 1884–1885 г. Евгений Чернышев. С 1885–1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февр. 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801–1814 г. Александр Гурьев. С 1812–1815 г. Степан Горьковский. С 1814–1817 г. Семен Кабанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неск. выпускников стали известными иерархами др. Поместных Церквей (ПЦ): митр. Сербской ПЦ Михаил (Йованович) , митр. Болгарской ПЦ Климент (Друмев), еп. Румынской ПЦ Филарет (Скрибан-Попеску) и др. Неск. выпускников и преподавателей этого периода почитаются в лике святых: Иннокентий (Борисов), Мелетий (Леонтович), Феофан Затворник (Говоров) . 1869-1900 гг. 30 мая 1869 г. имп. Александр II утвердил новый устав духовных академий. В КДА этот устав был введен уже в 1869/70 уч. г. По новому уставу штат состоял из ректора, инспектора, 9 ординарных профессоров, 9 экстраординарных профессоров, 8 доцентов, 3 лекторов, помощника инспектора, библиотекаря, помощника библиотекаря, секретаря Совета и Правления, помощника секретаря, эконома и врача. Кроме того, устав допускал наличие в академиях приват-доцентов, для к-рых штатные оклады не выделялись. Устав предполагал одновременное обучение в академии не 2 (как ранее), а 4 курсов. Поэтому с 1869 г. набор студентов в КДА осуществлялся ежегодно. В результате к 1873 г. в КДА было уже 4 полных студенческих курса и соответственно ежегодными стали академические выпуски. Количество казеннокоштных студентов КДА определялось в 120 чел. (по 30 на курсе). На содержание КДА в год отпускалось по 100,4 тыс. р. Новый устав предполагал существенные перемены как в учебном процессе, так и во внутреннем устройстве академии. В соответствии с требованиями устава 1869 г. в КДА была введена специализация и открыто 3 отд-ния (богословское, церковно-историческое и церковно-практическое). Первыми помощниками ректора по 3 отд-ниям были избраны профессора Д. В. Поспехов (по богословскому отд-нию), Малышевский (по церковно-историческому отд-нию) и Певницкий (по церковно-практическому отделению). Инспектором был избран архим. Сильвестр (Малеванский ; впосл. епископ), к-рый занимал эту должность еще с 1862 г. Цензурный комитет при КДА был упразднен 18 авг. 1871 г. Устав 1869 г. вводил ряд новых предметов, и в КДА образовалось неск. вакансий, требовавших скорейшего замещения.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

При всем богатстве, богатому нужно не больше, как и тебе, то есть утолить голод и жажду пищею и питием, одеться, иметь жилище, некоторые необходимые принадлежности стола, кабинета, библиотеки, – а прочее богатство есть сор, бремя для его души, и любомудрствующий о горнем никогда не будет завидовать этому сору, засоревающему и подавляющему душу и приковывающему ее к земле... У тебя же всё необходимое есть – и благодари за это Бога и будь доволен тем. Помни, что воздаяние за милостыню велико; подавай же ее охотно и не ревнуй лукавнующим, то есть сребролюбцам, жестокосердым и неподающим, зане лукавнующии потребятся... и оставят чуждим богатство свое [ Пс. 36, 8–9; 48, 11 ]. Ты же представляй так, что богаче тебя никого нет, ибо твое богатство в Боге и в бедных: они – твое сокровище. 8 марта 1869. 8 марта 1869. Благодарю Господа, помогшего мне со-вершить благоуспешно раннюю литургию в субботу на Первой неделе Великого поста и причастить до четырехсот причастников. Искушение тотчас по пресуществлении личностию отца диакона Петра Ал. Софронова. Заинтересованы ли вы милостию Божиею, очищением грехов, святостию, миром Божиим, благим игом Божиим и легким Его бременем? Если заинтересованы, если желаете, цените, дорожите, и притом постоянно, то для вас будет величайшим интересом посещать храм Божий, присутствовать при богослужении, слушать слово Божие, исповедоваться, приобщаться и прочее. Ты предстоишь престолу царя земного,– думаешь ли, что предстоящий престолу Царя Небесного – Царя царей – меньше тебя значит? Уважай слугу Христова, да и тебя уважат, слугу царева. Искренно возненавидь всякий грех, искренно возлюби всякую добродетель – и это делай во всякую минуту времени неотменно. Искренно проси у Господа прощения грехов, искренно проси совершенного жития, совершенной добродетели. 6 марта 1869. 6 марта 1869. Чудное мое богатство – Христос! Чудное очищение, освящение. Сила моя, дерзновение мое, одеяние мое, благородство мое, величие мое. Благодарю Господа моего, что чрез единое воззрение на Него сердечными и телесными очами отъял нынешний день беззакония мои, исцелил язвы страстей, успокоил, распространил, возвеселил меня спасением Своим – в гимназии в классах шестом и третьем. Красотою ли лиц человеческих пленяешься? – Но кто прекраснее Господа нашего, Бога сердец наших, Создателя всех прекрасных? Сладостями ли житейскими пленяешься? – Но что сладостнее Господа? Богатством ли пленяешься? – Но кто богаче Господа? Он – богатство неистощимое, всех обогащающее, духовное и вещественное. Честью ли прельщаешься? – Но какая честь выше, как быть и именоваться чадом Божиим, другом Христовым? Жизни ли долгой и счастливой желаешь? – Но что дольше и блаженнее жизни вечной? Итак, стоит ли, разумно ли прельщаться чем-либо земным, кратковременным, призрачным? Отца Александра Песоцкого поминать на молитве и на проскомидии. [...] его приласкать. Во сне отец Александр намекнул мне на мое негостеприимство и не поцеловался со мною.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010