Рожденный не от похоти плотской, но от Бога, он приемлет область быть чадом Божиим (Ин. 1: 12, 13) ради Господа Иисуса Христа, преискренне приобщившегося плоти и крови и соделывающего верующих причастниками Божеского естества (2 Пет. 1:4), которые, потому что водятся духом Его, суть сынове (Рим. 8:14), принявшие духа сыноположения, по которому вопиют: Авва, Отче (Рим. 8:15), — и который спослушествует духу их, что они суть сынове (Рим. 8:16). В чувстве сего сыновства они наслаждаются благоволением Божиим, исполняются любовию к Богу и из любви ревнуют о славе Его. Все Божеское есть как бы их собственное. По сему происхождению в них как дух жизни, так и самые дела святы и Божественны. Еще прежде сложения мира они определены быть святыми и непорочными в любви (Еф. 1:6) и по исполнении времен созданы во Христе Иисусе на дела благая, да в них ходят (Еф. 2:10); и действительно ходят в обновлении жизни, по подобию светлости воскресшего Господа (Рим. 6:4), как ревнители добрым делом (Тит. 2:14). Ибо как корень свят, так и привитое к нему свято, по звавшему Святому (1 Пет. 1:15). Все же такие в совокупности составляют род избран, царское священие, язык свят, людей обновления — возвещать добродетели из тьмы Призвавшего их в чудный свой свет (1 Пет. 2:9); все зиждутся во храм духовен, святительство свято возносити жертвы духовны, благоприятны Богови Иисус Христом (1 Пет. 2:5), созидаются в жилище Божие духом, в Церковь Святую о Господе (Еф. 2: 21, 22); из Него же все тело составляемо и счиневаемо приличие, всяцем осязанием подаяния, по действу в мере единые коеяждо части, возращение тела творит в создание самого себе любовию (Еф. 4:16), и таким образом составляют тело Церкви, которой глава Христос, — исполнение исполняющего всяческая во всех (Еф. 1:23), а они суть уды Его от плоти Его и от костей Его (Еф. 5:30; Кол. 2:19). Такие люди, все в совокупности и каждый по частям, состоя еще здесь под особенным Божиим благоволением, особенно блюдутся для высоких наград в будущем. Аще Бог по нас, взывает апостол, кто на ны? Кто поемлет на избранные? Бог оправдали (Рим. 8:31, 34). Это здесь, а в будущем они, как чада, суть наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу. Слава же и величие сего наследия так высоки, что его чает вся тварь (Рим. 8:21). Как каждый из них есть сын, то необходимо уже есть и наследник Божий Иисус Христом (Гал. 4:7). Посему их жительство на небесех есть, отнюдуже и Спасителя чают, Господа Иисуса Христа, иже преобразить тело смирения нашего, во еже быти ему сообразну телу славы Его (Флп. 3:20,21). По виду они странники и пришельцы, делом же сожители святым и при–снии Богу. Здесь они только на время; а отечество их, где они вписаны в гражданство, не здесь, а на небе.

http://predanie.ru/book/86160-nachertani...

За богослужение Великой Пятницы (обыкновенно в четверг вечером) между чтением Двенадцати Евангелий о страданиях Христа на кресте поется песнопение, которое слушается с особенным благоговением: Разбойника благоразумного во едином часе раеви сподоби еси Господи, и мене древом крестным просвети, и спаси мя. Висевший на кресте разбойник покаялся в последний момент и искупительная смерть Христа завершила то, чего недоставало после его обращения. Для тех же, кто остается в той жизни, покаяние должно повлечь за собой исправление образа жизни. Произнесенная апостолом Петром первая проповедь уже заставила слушателей спросить: " Что нам делать, мухи братья? " " Покайтесь " , - ответил Петр и продолжил: " И да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа " (Деян.2:37-38). Так происходит непрестанно. В святом Крещении человек возрождается " от воды и Духа " . За этим следует " хождение в обновленной жизни " (Рим.6:4). И дана цель этого хождения: " И сами будьте святы во всех поступках " (1 Пет.1:15). Хотя грех осквернил человеческую природу, человек все же несет в себе образ Божий, но этот образ потускнел от грехов. Воплотившись, Христос " уничижил Себя Самого, приняв образ раба, соделавшись подобным человекам " (Флп. 2:5-8). Он стал подобным нам, чтобы сделать в свою очередь нас " причастниками Божеского естества " (2 Пет.1:4). Таким образом, Христос стал нашим Спасителем не только потому, что " наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились " (Исх.53:5), но и через то, что " от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия " (2 Пет.1:3). Другими словами, Господь не только предлагает нам прощение грехов, но также дарует нам Божественную Свою силу для нашей пользы и духовного развития, чтобы мы не были " без успеха и плода в познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа " (2 Пет.1:8). В богослужениях перед Рождеством повторяются в песнопениях слова " Христос рождается, прежде падший восставити образ " (кондак Предпразднества Рождества Христова), т.е. потускневший в человеке образ Божий восстанавливается в своем первоначальном сиянии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Сопоставление языка этого послания и высказываний Петра в Деян. обнаруживает использование сходной лексики: «благочестие» ( 2Пет. 1:6 ; Деян. 3:12 ), «беззаконные» ( 2Пет. 2:8 ; Деян. 2:23 ), «принявшим», «получившим» ( 2Пет. 1:1 ; Деян. 1:17 ). Сходная фразеология отмечается также во 2Пет. 2:13,15 («возмездие за беззаконие», «мзда неправедная») и в Деян. 1:18 («неправедная мзда»). Оба текста – 2Пет. 3:10 и Деян. 2:20 – восходят к ветхозаветному образу «дня Господня» ( Иоил. 2:31 ). Более поздние исследования показали, что возражения против авторства Петра, основанные на анализе языка, не имеют под собой веских оснований (более детально этот вопрос рассматривается в работе: Е. М. В. Green, 2 Peter and Jude [IVP, rev. edn. 1987], p. 16–19). Во–вторых, свое сомнение в авторстве послания некоторые исследователи основывают на том, что раннехристианская церковь с некоторыми колебаниями включила его в новозаветный канон. Но факт его включения снимает сомнения, и это произошло в то время, когда гностики распространяли фиктивное послание Петра, что было твердо установлено. В–третьих, вследствие того что во 2 Пет. содержится весть Послания Иуды почти в полном виде, многие предположили, что Иуд. представляет собой более раннее послание. А если бы Петр написал свое послание ранее, то Иуде незачем было бы писать свое. Однако, по мнению этих исследователей, такой выдающийся апостол, как Петр, не мог бы использовать материал брата Господа, который поверил в Него лишь после Его воскресения (см.: Мк. 6:3 ; Ин. 7:5 ). Этот аргумент малоубедителен. Иуда вполне мог использовать послание Петра, чтобы передать его весть церквам, которые не получили ее; также нет оснований утверждать, что Петр не должен был использовать другой источник. И он, и Иуда могли брать любой материал, где речь шла о борьбе с лжеучителями. В–четвертых, некоторые исследователи приводят доводы против того, что 2 Пет. несет на себе свидетельство более поздней даты. Фактически, семена лжеучения, против которого направлено это послание, были уже заложены, коль скоро речь зашла об этом лжеучении в Колоссах ( Кол. 2:18 ), а его нравственные корни тесно ассоциируются с Коринфом ( 1Кор. 5: 6:12–20 ). С другой стороны, учение во 2 Пет. о Втором пришествии Христа отражает (вместе с 1 Пет.) надежду на Его пришествие, которая была в раннехристианской церкви. Благочестивые люди с нетерпением ожидают это событие (3:12), и только насмешники («наглые ругатели» – 3:4) пытаются отрицать его. Это учение призывает здесь, как и в Первом послании, к святой жизни (ср.: 3:11–14 с 1Пет. 1:7,13,17; 4:7,13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Речь о непричастности Божественной сущности очень часто встречается в текстах Паламы. Однако имеются единичные случаи смягчения свт. Григорием этого дискурса: в диалоге Феофан он от лица одного из собеседников (Феофана) утверждает в 13-й гл., что сущность Божия непричастна, но неким образом и причаствуема ( Theoph. XIII: 238.7-10 [ΓΠΣ 2]), и в 17-й гл. - что Божественная природа причаствуема, хотя и не сама по себе, но через свои энергии (Ibid., XVII: 243.20-24 [ΓΠΣ 2]). Отметим также, что упоминание Паламой 2 Пет. 1, 4 в его сочинениях, насколько можно судить, встречается, в основном, в контексте указания на толкование этого места в святоотеческой литературе; в частности, в particip. VIII: 143.18-41 (ΓΠΣ 2) Палама приводит место из свт. Афанасия ( ep. Serap. I, 24: PG 26, 585C-588A), в котором упоминается 2 Пет. 1, 4 и из которого следует, что причастность Божественного естества есть причастие Святого Духа, а в Theoph. XIII; XV-XVI Палама упоминает 2 Пет. 1, 4 в контексте речи о cap . 1-5 , I, 42: PG 90, 1193D прп. Максима Исповедника (цитату см. в предыд. прим.), противопоставляя этому месту другие места из сочинений прп. Максима, где говорится о том, что Бог по сущности непричаствуем (например: Ibid., PG 90, 1180C-1181A, см. цит. при предыд. прим.), а также о том, что Божественная энергия являет всего Бога (источник цитаты из прп. Максима, которую приводит свт. Григорий, неясен). Интересно, что в Theoph. XVI, в контексте обсуждения 2 Пет. 1, 4, Палама однозначно отрицает дискурс, использовавшийся свт. Григорием Нисским и, насколько можно судить, в доареопагитском богословии в целом: позиция, согласно которой Божественная сущность причаствуется только святыми, в то время как для остальных она является непричастной, отвергается Паламой, который связывает ее с учением мессалиан (Ibid., 240.16-23 [ΓΠΣ 2]). Следует отметить, что этот факт свидетельствует не о том, что изменилось учение Церкви, но о том, что изменился язык Церкви, поскольку парадигматическое основание учения в случае свт. Григория Нисского и свт. Григория Паламы одно и то же. Изменение же языка Церкви связано, в частности, с тем, что в определенной ситуации прежний язык влечет за собой коннотации, отсылающие к неприемлемой картине мира - как, например, во время свт. Григория Паламы дискурс причастности сущности отсылал к учению мессалиан.

http://bogoslov.ru/article/487738

   Обычаи, обряды еврейские и особенно Закон Моисеев и пророки давали много христианам. Во всем они видели и чувствовали служение Богу и предощущение Христа. Поэтому ничто в подлинном еврействе им не было чуждо, но многое сделалось бесполезным и еще большего недоставало. Это евреи-христиане не все сразу и в одинаковой степени осознали: руководители — раньше, а затем постепенно и вся Церковь. Отсюда многие трудности и некоторые недоразумения, отмеченные в Книге Деяний и в Посланиях Апостола Павла. Но одно было ясно каждому: эти обычаи и это богослужение ничего не говорили о пришедшем Христе, спасшем от греха и диавола, распятом и воскресшем Господе Иисусе; все только о Грядущем. Но ведь Он пришел!    Наряду с храмом, христиане стали собираться по домам; наряду с прежними обычаями — очищениями и жертвами иудейскими — стали совершаться новые обряды и обычаи: крещения и жертвы Евхаристические, спасительные. А по мере жизненного и благодатного опыта самый Закон Моисеев все яснее сознавался лишь как приготовление к Евангелию, как тень будущих и теперь наступающих Христовых благ. Эти блага, которые только предчувствовали пророки и Закон, каждый обретал через веру и общение с Воскресшим Господом (1 Пет. 1:7—12; 2, 3—10). Чем более они укреплялись и укоренялись в «познании Господа Иисуса» (2 Пет. 1:8), чем теснее примыкали под руководством апостолов «к Нему, Камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному» (1 Пет. 2:4), тем более отходило для них в «тень» «прежнее служение скинии ветхой» (см. Евр. 8:5—13), богослужение еврейское и святилище земное.    Из ревнителей буквы Закона под руководством благодати Христовой, возрастая в ней, неизбежно зрели ревнители Его Духа. Некоторые, как Апостол Павел и другие, прошли этот путь почти мгновенно, другие медленнее и болезненней. Но путь был один — и по нему постепенно, но определенно под руководством Апостолов шла вся Церковь: на смену ветхому храму вырастал дом духовный, из камней живых — Церковь, Тело Христово; на смену левитскому священству — «священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2:5; ср.: Евр. 7:1—6). На смену Завету Ветхому с обетованиями плотскими приходил Новый, законы которого писались не на скрижалях каменных, а Самим Богом — нисшедшим Духом Святым — в сердцах и мыслях верующих, с обетованиями вечными, небесными (Евр. 8:10—12; 10, 15—16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Это состояние Священное Писание именует «переходом от смерти в жизнь» (Иоан. 5:24, 1 Иоан. 3:14) и воскресением с Христом (Кол. 3:1—17). Бог переводит его из области тьмы в Царство света, где его озаряет Дух Святой (1 Пет. 2:9—10). Поэтому «так дасветит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного,» – призывает нас Господь Иисус Христос (Мат. 5:16). В мире нет ничего выше христианского звания. «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы,» -ободряет верующих ап. Петр (1 Пет. 2:9—10). «Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф. 5:8—9). Естественно, что это подразумевает моральную безупречность и близость к Богу: «Будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 11:45; 1 Пет. 1:16). Святость подается даром Духом Святым, но христианин должен беречь ее и усиливать ее в себе: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр. 12:14). Евангелия и апостольские Послания однозначно призывают все более и более уподобляться Богу в Его нравственных совершенствах: «Подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф. 5:1). В конкретном плане это означает подражать воплотившемуся Сыну Божию. Наш идеал – это стать похожими на Христа и как бы облечься в Него: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27—29,). Поэтому: «У вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе,» – наставляет апостол (Фил. 2:5). «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Иоан. 2:6). «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу... Кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов,» – пишет ап. Павел (1 Кор. 2:16, 1 Кор. 4:16). Чем больше христианин преуспевает в уподоблении своему Первообразу, тем глубже совершается его таинственное соединение с Ним. Господь Иисус Христос говорил: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:23). Цель жизни – это стать «причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

Вот как об этом возвещает святой Апостол Петр в своем Втором послании: «…знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» ( 2 Пет.3:3 ). И потому, хотя Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» ( 2 Пет.3:9 ), но придет время, и наступит «день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихи же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела не ней сгорят» ( 2 Пет.3:10 ). Усилив этой перспективой свой призыв к покаянию, святой Апостол Петр утешает нас надеждою, говоря, что, несмотря на то, что придется пережить такие страшные события, «мы по обетованию» Божию «ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2 Пет.3:13 ). Святой Апостол Павел в еще больших подробностях описывает будущее умножение греха. Вот что он пишет ученику своему Тимофею: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримерительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2 Тим.3:1–5 ). Этому процессу возрастания зла существует препятствие. Святой Апостол Павел указывает на него: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» ( 2 Фес.2:7 ). Об этом удерживающем он пишет Фессалоникийцам, что они знают , кто это: «Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете…» ( 2 Фес.2:5–6 ). Кто же может быть тот «удерживающий», которого знали Фессалоникийцы? По мнению святителя Иоанна Златуста, Апостол Павел здесь имеет в виду Римское государство ( Творение Иоанна Златоуста . Т. 11, С. 597–598 ). Несомненно также, что удерживающим мир от нарастания в нем зла является всякие творящий добро человек. Но в особенности удерживают мир от зла молитвы и добродетели святых угодников Божиих, и прославленных, и непрославленных, и ныне живущих. Будем поэтому усердно молиться, любить друг друга, трудиться во славу Божию. А чтобы мы не унывали при виде возрастания зла в мире, Апостол Павел ободряет нас таким словами: «Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» ( Рим.11:32–33 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

В 1764 году, когда Василий Мирович, подпоручик смоленского пехотного полка, намеревавшийся освободить узника и возвратить ему престол, стал 5 июля осаждать со своей караульной командой каземат принца, приставы испугались мятежа и, выполняя данную им инструкцию, немедленно закололи Иоанна. Тело несчастного правнука царя Иоанна Алексеевич а, положенное сначала в шлиссельбургской крепостной церкви, привлекало к себе толпы сострадательных посетителей и потому было заперто, а впоследствии отвезено в большой тихвинский богородицкий монастырь, где, по сказанию старожилов, погребено в паперти успенского собора, при самом входе. Пишут, что принц Иоанн Антонович был юноша весьма нежного сложения и красивой наружности, но не умел ни писать, ни читать, сделался от постоянного одиночества задумчивым, походил на помешанного и развлекался одним – холил свою бороду, которой оброс в заключении. Ревнитель принца, Мирович также окончил трагически: 15 сентября 1764 года ему в Петербурге отрублена голова и тело сожжено с эшафотом. (Обзор главнейших происшествий в России, с кончины Петра Великого до вступления на престол Елизаветы Петровны, Ведемейера. С. Пет., 1835, ч. III. – Деяния Екатерины II, Колотова. 1811, ч. I, стр. 162. – Обозрение царствования и свойств Екатерины Великой, Сумарокова, 1832, ч. I, с. 114–119. – Зерцало российских государей. Мальгина. С. Пет., 1794, с. 506. – Труды Росс. Акад., 1840, ч. I, с. 108. – Описи секретным бумагам, до принца и принцессы брауншв. люнебургск. относящ. в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1861, кн. II. – О портретах Анны Леопольдовны, в Уч. Зап. Имп. Академии Наук за 1859. – С. Пет. Ведомости 1740–1741. – Историко-стат. описание тихвинского богородицкого монастыря, С. Пет., 1859, с. 109 и прим. 100. – Полн. Собр. Зак., изд. 1830, т. XVI, ст. 12,228 и. 12,241. – Mémoires de Manstein, 1771, р. 423. – Histoire de la vie, du régne et du détronement d’Iwan IIΙ. Londres, 1766. – Extraits des dépêches, Berlin, 1858, p. 234 etc. – Denkwürdigkeiten des Petersburger Hofes.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Послание апостола Петра... к пастве апостола Павла 11.07.2018 863 Время на чтение 5 минут 1-е Послание апостола Петра... Посмотрим внимательно, кому пишет святой Петр ? «Пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии» (1 Пет. 1: 1). Перечислены места, где были основаны многолюдные христианские Церкви. Основаны не Петром, а Павлом. О перечисленных общинах по-отечески заботился апостол Павел . Поэтому среди книг Нового Завета мы читаем Павловы Послания к галатам, к ефесянам (Ефес находился в упомянутой Асии). Апостол Павел и в посланиях из тюрьмы наставлял свою паству, переживал за нее. И вот наступил момент, когда Павла больше нет с ефесянами, с галатами... Он принял мученический венец в Риме - за проповедь о Христе. Его паства тяжко печалилась, потеряв духоносного наставника. Паству смущали речистые завистники апостола, которые доказывали, что Павел не вполне правильно учил, да по большому счету и не апостол он. Во время этих искушений паству апостола Павла очень поддержал апостол Петр. Он подтвердил апостольское достоинство Павла и то, что учение Павла - от Христа. Святой Петр укрепил сердца людей, напомнил, что за страданиями Христовыми последовала слава (см.: 1 Пет. 1: 11). Сходным образом будет и с каждым христианином: с апостолом Павлом и с теми, кто ему поверил. Сначала скорбь, а потом радость (см.: 1 Пет. 1: 6). Господь всегда дает мученикам и исповедникам войти в небесную радость. Так апостол Петр утешил своих братьев во Христе. И слова утешения они получили из того самого города, где пострадал за Евангелие Павел. На ветхозаветном языке апостол Петр обозначил этот город как Вавилон (см.: 1 Пет. 5: 13). Для знакомых с Писанием название - хорошо известное. Столица древней империи, место пленения народа Божия, территория страданий, откуда был совершен «второй исход» в Землю Обетованную. А задолго до того на земле Вавилона богоборческий порыв воздвигал пресловутую башню. Господь не позволил ей вырасти «до неба», Он смешал языки строителей башни. Строители перестали понимать друг друга, и амбициозный проект обвалился.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/12/posl...

Христос вывел из ада всех, кто этого хотел. Но, увы, есть люди, которые никогда не хотели быть с Господом, и для них безболезненнее находиться как бы вдали от Него (в аду). Не потому, что Бог не желает их принять, но потому, что они сами ненавидят Господа. Для того чтобы остаться в аду, человек должен при жизни полюбить ад. Как писал Клайв Льюис в одном из своих трактатов, «Двери ада заперты изнутри». И, как это ни печально, такие люди всегда есть. И даже если прозвучит для них проповедь Христа в аду, она ничего для них не изменит… В любом случае мы сталкиваемся здесь с некоторой тайной домостроительства нашего спасения, которая более откроется нам только после Второго пришествия Христова. До тех пор мы видим «как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12). Но все же мы знаем, что эта тайна – тайна любви. И знаем, что Бог пользуется любой возможностью, чтобы спасти грешника. И верим, что Его любовь не оканчивается за чертой нашей земной жизни. Рейтинг: 9.5 Голосов: 1375 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 . Толковая Библия Лопухина. Толкование на 1 Пет. 3:18//Эл. ресурс: http://bible.optina.ru/new:1pet:03:18 2 . Блаженный Августин. Толкование на 1 Пет. 3:20//Эл. ресурс: http://bible.optina.ru/new:1pet:03:20 3 . Преподобный Максим Исповедник. Толкование на 1 Пет. 4:6//Эл. ресурс: http://bible.optina.ru/new:1pet:04:06 4 . Амвросиаст. Толкование на Еф. 4:9//Эл. ресурс: http://bible.optina.ru/new:ef:04:09 5 . Толковая Библия Лопухина. Толкование на 1 Пет. 3:18//Эл. ресурс: http://bible.optina.ru/new:1pet:03:18 скрыть способы оплаты Комментарии раб Божий Андрей 13 апреля 2019, 15:57 Спасибо тебе Господи за надежду Артем Субботкин 3 апреля 2019, 12:59 Спаси, нас, Господи и помилуй! Сергей Рымарев 3 февраля 2019, 01:17 Очень глубоко и таинственно. Спасибо вам, Сергей, за эту нравоучительную статью. Леонид Лобанов 22 января 2019, 09:46 Нужно было начинать с главного пояснения, что до Христа путь всех живших в миру временном проходил через ад. Всех - и нечестивцев, и достойных лучшего мира.. И в аду все вместе томились ожидая избавления или осуждения от Христа/в разных областях ада/.

http://pravoslavie.ru/118734.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010