Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 5.5. Организация богослужения 5.6. Грех Давида. Рождение Соломона 5.7. История Авессалома Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 5.5. Организация богослужения Первая книга Паралипоменон добавляет новые факты о мероприятиях Давида в Иерусалиме: устроении левитского и священнического служения при Храме и разделении домов священнослужителей на 24 череды, с тем, чтобы каждая череда несла свое служение в храме определенное количество времени. Поэтому, когда мы читаем, что священник Захария был из Авиевой чреды, то это распределение было установлено еще во времена Давида. Кроме того, он из числа левитов установил судей и учителей по территории земли и, наконец, исполнил предписание Моисеево о предоставлении 48 городов левитам, из них 6 городов убежищ. Дело в том, что некоторые города, указанные Моисеем в качестве городов убежищ, до времени Давида вообще не принадлежали израильтянам, поэтому только при нем стало возможным окончательно исполнить это указание. 5.6. Грех Давида. Рождение Соломона Поучительная история о грехе Давида с Вирсавией, женой Урии Хеттеянина, известна, на ее пересказе я не буду останавливаться. Происходит это в момент процветания, покоя и славы. После того, как Давид вступил в преступную связь и устроил убийство Урии руками Иоава, он был обличен пророком Нафаном посредством притчи об овце бедняка. Когда Давид по этой притче произнес суд, то Нафан объявил ему, что суд этот он произнес сам на себя. Покаявшийся Давид был прощен, но пророк сказал: «Как ты этим делом дал повод врагам Господа хулить Его , то умрет родившийся у тебя сын» (2 Цар. 12:14). Весьма назидательно то, как вел себя Давид перед лицом этого наказания. Когда ребенок заболел, Давид молился, лежа на земле, и постился и отказывался есть, и так продолжалось семь дней до тех пор, пока ребенок не умер. Слуги боялись сообщить об этом Давиду, опасаясь, что если он так оплакивал болезнь, известия о смерти он не перенесет. Догадавшись о гибели младенца, Давид спросил об этом, ему ответили; после этого он к удивлению всех служителей встал, оделся, пошел и помолился в скинии, после чего вернулся домой и уселся за трапезу. Когда его спросили о странности такого поведения, он сказал, что до этого момента была надежда на то, что Господь смилуется и сохранит жизнь ребенку, но сейчас, как сказал Давид: «я пойду к нему, а не он возвратится ко мне», поэтому теперь нет нужды поститься и сетовать. Заметим, Давид не перестает надеяться на милосердие Божие даже после вынесения строгого приговора и не ропщет, когда его надежда осталась тщетной. В утешение ему, от Вирсавии родился второй сын, который получил имя Иедидиа, то есть «возлюбленный Богом», или Соломон — «миролюбивый».

http://sedmitza.ru/lib/text/431129/

На второй же день праздника Р. X. совершается память Св. праведного Иосифа, которому обручена была Богородица, св. царя Давида, из рода коего произошел Спаситель, и св. апостола Иакова брата Божия, сына Иосифова. Св. Иосиф происходил из царского Давидова рода. Жил он в бедности, был ремесленником–древоделом, или плотником. Был женат на Саломии, дочери Аггея, брата Захархи, отца Предтечи, и имел сыновей и дочерей. Лишившись жены, Иосиф проводил жизнь в чистоте и святости. Он был уже восьмидесятилетним; старцем, когда обручили ему Св. Деву Марию. Сам Господь чудесным образом указал, чтобы Богородицу обручили Иосифу. Первосвященник Захария положил на жертвеннике 12 древесных ветвей, по числу сродников Марий, и помолился, и – ветвь Иосифова процвела. Скоро после обручения Иосиф заметил Св. Деву имеющей во чреве. Что делать, думает Иосиф: обличить Ее или скрыть, отпустив от себя? И вот является ему во сне ангел и говорит: «Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит Она сына – Спасителя человеков от грехов их». И с этого времени Иосиф начинаете служить обрученной ему Деве, как Богородице, путешествует с Ней в Вифлеем для переписи, в 40-й день по рождении Богомладенца – в Иерусалимский храм для посвящения Его Господу, затем в Египет – для сокрытия Его от рук Иродовых. Питает Богоматерь и Сына Ее Иисуса Христа от Своих трудов. Иосиф не дожил до времени смерти и воскресения Христова. Жил он 110 лет. – Св. Давид был царем и пророком. Отца его звали Иессей. Давид пас стада отца своего. Был кроток и благочестив. Бог Сам указал на него пророку Самуилу, когда нужно было помазать царя вместо Саула. Саул взял Давида ко двору, как хорошо умеющего играть на гуслях, для того, чтобы игрой он облегчал его тоску. При помощи Божией Давид победил филистимлянского великана Голиафа. Когда прославляли Давида за это, Саул позавидовал ему и несколько раз пытался пронзить его копьем, но Господь хранил Своего праведника. Сам же Давид два раза имел полную возможность умертвить своего врага, но не сделал этого, почитая в нем помазанника Божия. Сделавшись царем, Давид устроил столичный город Иерусалим и в нем новую скинию. Давид однажды тяжко согрешил пред Богом, завладев женой Урия. Но и пламенно раскаялся он в этом грехе, – памятником сего раскаяния оставил (50) псалом. Давиду пришлось потерпеть великую скорбь от сына своего Авессалома, который еще при жизни отца объявил себя царем. Давид царствовал 40 лет. Он оставил книгу псалмов «Псалтирь», где предсказал многое о Спасителе. Псалтирь служит прекрасным руководством к молитве и прославлении Бога и потому постоянно употребляется в церковном богослужении. Жил св. царь Давид за 1000 дет до Р. Христова. – Об Иакове, брате Господнем, читать под 23 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Все сие показывает, что сам Давид видел в истории своей жизни особенные пути Божественного Промышления о спасении людей чрез Искупителя. Отцы Церкви, в особенности св. Ефрем Сирин , подробно изображают типическую историю сего Царя народа Божия. Разсмотрим сперва самое лицо и свойства Давида, потом раскроем жизнь Давида, в которой изображено двоякое состояние Искупителя, состояние Его уничижения и прославления. Давид происходил от колена иудина, родился в Вифлееме, был сын Иессея, незнатного и бедного еврея: Иисус Христос произшел также от колена иудова ( Евр. 7:14 ), родился в Вифлееме, бедном городе, но имевшем, по слову Пророка, вознестися над всем городами по причине явления в нем Мессии ( Мих. 5:1 ); Христос изшел как отрасль из древа Иессеова, усеченного до корня. ( Ис. 11:1 ) Давид описывается как доброзрачный, благ взором Господеви. ( 1Цар. 16:12 ) Иисус Христос красен добротою паче всех сынов человеческих. ( Псал. 44:3 ) Давид был пастырем стада: Иисус Христос есть пастырь душ наших 243 . Свойства Давида изображаются в Писании так: Давид был муж разумен, мудр в словеси и певец ( 1Цар. 16:18 ): Иисус Христос есть источник премудрости и разума ( Колос. 2:3 ), и слово Его услаждает души верующих и дарует им покой. ( Мф. 11:28 ) Давид был муж по сердцу Иеговы и отличался смирением во время славы, терпением и кротостию во время бедствий: в таком виде изображается и Спаситель Иисус Христос, кроткий и смиренный сердцем, с терпением переносивший скорби и страдания, ( 1Петр. 2:23 ) и в самой славе исполненный смирения; Он был муж по сердцу Божию, благодать Духа почивала на Нем все дни Его жизни. Давид к самым врагам своим был снисходителен и оказывал благодеяния семейству своего гонителя Саула: Иисус Христос молился за Своих врагов, и не отвергал от Себя злокозненных иудеев. Как Давид принял к своей трапезе Мемфивосфея, внука Саулова, хромого обеими ногами: так и Христос не отвергает от Своей трапезы бедных и слабых грешников, слепых и хромых, т. е. храмлющих от неведения и немощи на пути заповедей Божиих, и всех призывает к Себе» 244 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

И избрал себе Давид моровую язву 386 . Послал Господь язву, и умерло 70000 человек. В третий день язвы Давид увидел между небом и землей, над гумном Орны Иевусеянина, Ангела с мечом в руке, простертым над Иерусалимом 387 . Давид пал на лицо свое и стал молиться Господу о народе своем. Тогда пришел к нему пророк Гад, велел поставить жертвенник Господу на гумне Орны. Давид купил у Орны гумно и всю гору Мориа, на которой стояло гумно; на гумне устроил жертвенник, положил на него жертвы и призвал Господа. Господь услышал его и послал на жертвы его огонь с неба, и язва прекратилась. После этого Давид несколько раз приносил жертвы Богу на этом месте и назначил его для построения храма ( 2Цар. 24; 1 Парал. 21, 22). Помазание на царство Соломона. Завещание и смерть Давида Когда Давид состарился, сын его Адония задумал провозгласить себя царем и привлек на свою сторону первосвященника Авиафара, Иоава и других военачальников. Давид, узнав об этом от Вирсавии и Нафана, повелел первосвященнику Садоку и Нафану помазать на царство сына своего Соломона, которого Бог избрал сидеть на престол царства Господня над Израилем. Садок торжественно, при народе, помазал Соломона на царство. Узнав о помазании Соломона, сообщники Адонии разбежались, а сам Адония бежал в скинию и ухватился за роги жертвенника 388 . Соломон обещал не делать ему вреда, если он будет человеком честным. Под конец жизни своей Давид призвал Соломона и других сыновей своих и начальников народа, убеждал их соблюдать заповеди Господни и завещал Соломону служить Богу от всего сердца и создать Ему храм. После этого наставления он передал Соломону чертежи храма, составленные им по внушению Божию, и материалы, приготовленные для него; пригласил всех к пожертвованиям на храм и помолился Богу о народе своем и о Соломоне. На другой день после этого Соломон во второй раз помазан был на царство. Когда приблизилось время умереть Давиду, он еще сделал Соломону последнее завещание исполнять закон Божий и обезопасить себя от подозрительных людей и умер 70 лет ( 3Цар. 1, 2:1–11; 1 Парал.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

И когда вся эта многотысячная толпа собралась в Иерусалиме, произошло… чудо. Опровергая слухи о своей немощи, о том, что он уже давно не может самостоятельно передвигаться, Давид самолично вышел к народу и стоя (!!!) обратился к нему с пространной речью: «И стал Давид царь на ноги свои и сказал: послушайте меня, братья мои и народ мой!..» ( 1Пар. 28:2 ). Одни комментаторы Писания предполагают, что этот выход к народу дался Давиду с огромным трудом. Ему пришлось предпринять нечеловеческие усилия для того, чтобы заставить себя «стать на ноги свои» и говорить стоя, однако он считал своим долгом выразить таким образом уважение к народным избранникам, каковыми были старейшины. Другие убеждены, что, будучи в состоянии душевного подъема, Давид на какое-то время забыл о своей болезни. Несомненно одно: своим появлением перед народом на собственных ногах Давид добился нужного эффекта. Когда же он обратился к собравшимся как к «братьям», многие в толпе растрогались. На главной площади столицы установилась мертвая тишина: люди ловили каждое слово царя. Речь эта знаменательна тем, что Давид в ней впервые подчеркивает, что избрание Соломона наследником престола не было его личным выбором — Соломон был выбран на эту роль самим Богом, подобно тому как самим Богом много лет назад был избран на царство он сам, Давид. Внушив таким образом народу, что власть Соломону дана Свыше и никто из людей не имеет права посягать на нее, Давид одновременно публично обращается к сыну, обязуя его быть верным Богу и сделать то, что было не дано сделать ему — построить Храм: «И стал Давид царь на ноги свои и сказал: послушайте меня, братья мои и народ мой! было у меня на сердце построить дом покоя для ковчега завета Господня и в подножие к ногам Бога нашего, и потребное для строения я приготовил. Но Бог сказал мне: не строй дома имени Моему, потому что ты человек воинственный и проливал кровь. Однако же избрал Господь, Бог Израилев, меня из всего дома отца моего, чтоб быть мне царем над Израилем вечно, потому что Иуду избрал Он князем, а в доме Иуды дом отца моего, а из сыновей отца моего меня благоволил поставить царем над всем Израилем, из всех же сыновей моих — ибо много сыновей дал мне Господь — Он избрал Соломона, сына моего, сидеть на престоле царства Господня над Израилем.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-solomon/?f...

Ещё в двух тропарях своего канона Критский архипастырь, не касаясь уже непосредственно покаяния Давида, вспоминает о нём и вопиет к Богу, описывая плачевное состояние своей души: «ущедрив, воздаждь ми, якоже поет Давид, радование», «Сам мя помилуй, якоже поет Давид, по милости Твоей» (песнь 7-я, тропари 18-й и 19-й). Единственным тропарём Великого канона, в котором Давид приводится без связи с его покаянием, является 13-й тропарь «Блажен» – особой части канона святого Андрея, вставляемой между 6-й и 7-й песнью, которую мы слышим только один раз в году – в четверток пятой седмицы Великого поста, когда этот канон прочитывается за богослужением полностью: «Давид на царство избран, царски помазася рогом Божественнаго мира; ты убо, душе моя, аще хощеши вышняго Царствия, миром помажися слезами». Здесь для преподобного Андрея не так важен сам эпизод из жизни Давида, сколько просто нужен ещё один повод для того, чтобы призвать свою душу к умилению и плачу. Отец Гавриил Пакатский в своём стихотворном переложении Великого канона так передаёт эту мысль песнописца: «Ты царствия, душе, ища на Небеси, как миром, током слез ланиты ороси» 183 . Поэтому можно смело сказать, что и в этом случае воспоминание о Давиде вызывает в Критском архипастыре слёзы покаяния. Таким же образцом покаяния является Давид и для авторов Октоиха. Здесь Давид тоже встречается исключительно как пример покаявшегося грешника. Причём всё внимание сконцентрировано не на падении пророка, а именно на его покаянии. Особенно часто к образу Давида обращается в своих покаянных канонах святой Иосиф Песнописец. Для него Давид, наряду с другими грешниками ветхозаветной и новозаветной истории, чьё покаяние было принято Богом, является, так сказать, «стандартным» образцом покаявшегося грешника: «Якоже древле блудницу, с плачем припадшую к Тебе, Спасе, очистил еси: и якоже оправдал еси мытаря, Слове, точию воздохнувша: и якоже приял еси Манассию, и яко Давида помиловал еси, покаявшася: тако и мене приими, и спаси мя, Человеколюбче» (глас 8-й, понедельник, 1-й канон на утрени, песнь 9-я, 1-й тропарь). Сознавая, что он согрешил более Давида, преподобный, «взирая на великую милость щедрот» Божиих, зовёт с псалмопевцем: «Едине Милостиве, помилуй мя вскоре» (глас 6-й, вторник, 1-й канон на утрени, песнь 8-я, 1-й тропарь). Понимая, что он «в беззакониих зачат, якоже Давид», святой Иосиф молит Бога: «не остави убо мене, Спасе, погибнути, человеколюбия ради» (глас 2-й, вторник, 1-й канон на утрени, песнь 7-я, 2-й тропарь).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К ним присоединился и участвовал во встрече и известный Семей, которому оставалось или бежать вон из отечества, или же попытаться заслужить помилование Давида. Он избрал последнее и привел навстречу Давиду, с выражением верноподданнических чувств, 1000 вениаминян, от которых Давид всего менее мог ожидать покорности 300 . При этом он, как умел, извинился перед Давидом в своем возмутительном поступке с ним. Авесса, брат Иоавов, не утерпел и сказал Давиду: «ужели Семей не поплатится жизнью за то, что злословил помазанника Господня»? Но этот навет послужил только как бы защитой для Семея. Давид был так раздражен против сыновей Саруи, что его возмущало теперь всякое вмешательство их в дела. Отвечая, как бы не одному Авессе, а обоим братьям, он сказал: «какое вам дело до того, что меня касается, сыны Саруины, и вы делаетесь наветниками мне! Теперь ли предавать смерти кого-либо в Израиле? Не вижу ли я, что ныне я – царь над Израилем»? И, обратясь к Семею, он сказал: «ты не умрешь» – и подтвердил слова клятвой. Давид удержал своих людей от попытки казнить Семея еще тогда, когда последний злословил его, считая обиду от него наказанием себе за грехи, тем более он не мог его казнить теперь, когда он явился к нему с повинной. А чтобы Семей имел полную уверенность в своей безопасности, Давид подтвердил помилование клятвой. Это акт милосердия и смирения Давида, как человека. Но не следует думать, что Давид считал его человеком безвредным и безопасным в политическом смысле, только прочно утвердившийся на престоле царь мог не обращать на него внимания. А таковым и был Давид, не смотря на недавний мятеж, потому что последний не имел глубоких корней в народной массе. Мемфивосфей тоже счел долгом встретить царя. Он имел самый жалкий вид. Во все смутное время он находился, по-видимому, в страхе, и потому не заботился о своей внешности: не чесал волос, не стриг ногтей, не переменял одежды и не мылся. Давид, в котором жило подозрение, возбужденное Сивой, не без строгости спросил его: «почему ты, Мемфивосфей, не пошел со мной»? Мемфивосфей, как мог, оправдывался, ссылаясь на то, что Сива обманул его 301 , а потом оклеветал, и, в униженных выражениях, говорил о своем ничтожестве и о величии царской милости, ему оказанной.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Вот что мы читаем в книгах Царств. Некогда согрешили пред Господом Богом два израильские монарха: царь Саул и царь Давид, каждый в свое время, и оба покаялись. Саул возносит свою покаянную молитву к Богу пред лицом пророка Самуила, говоря: «Согреших, яко преступих слово Господне и глагол твой: убояхся бо людей и послушах гласа их. И рече Самуил к Саулу: уничижил еси глагол Господень, уничижит тя Господь не быти царю во Израили» (1 Цар. 15:25, 26). Кается и Давид, говоря пророку Нафану: «Согреших ко Господу. И рече Нафан к Давиду: Господь отъят согрешение твое от тебе» (2 Цар. 12:13). Рассмотрим же оба эти покаяния. Вот кается Саул: он совершает долгую молитву и умножает слова пред Самуилом, однако же не сподобляется прощения, даже осуждается на уничтожение: «Уничижит тя Господь». Кается лее и Давид; немного, только два слова произносит: «согреших ко Господу», но тотчас Господь прощает его согрешение. Что сие значит? Какова тайна сего? Оба согрешили, оба каются, но только у одного Давида покаяние принимается, Саулово же покаяние отвергается. Если желаем узнать причину сего, то прочтем в Писании о жизни обоих — Давида и Саула. Давид после грехопадения облекся во вретище, Саул же гордится мягкими царскими одеждами; Давид постом смиряет душу свою, пепел ест, как хлеб, и питье свое растворяет плачем, а Саул ест от многоценных трапез, пьет и веселится; Давид в полночь встает для молитвы, а Саул, упившись, спит на мягкой постели; Давид рыдает о грехе своем, а Саул пренебрегает им; Давид трудится, а Саул ленится. Не дивись же ты, Саул, что покаяние твое неприятно Богу и молитва твоя отвергнута, ибо ты не проявил трудов и подвигов. Не дивись и ты, Давид, будучи прощен, ибо ты явил многие подвиги в своем покаянии: «Отьемлет Господь прегрешения твоя». Итак, мы видим и понимаем теперь, что покаяние без трудов отвергается, как плевельный хлеб: оно не принимается, но изметается вон на попрание. Великий проповедник покаяния Иоанн Креститель, взывавший в Иудейской пустыне о покаянии, говорит: (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

Прп. Давид Солунский. Роспись кафоликона мон-ря прп. Дионисия на Афоне. 1546 г. Прп. Давид Солунский. Роспись кафоликона мон-ря прп. Дионисия на Афоне. 1546 г. Последование Д. С. 26 июня, помещаемое в совр. богослужебных книгах, включает тропарь 1-го плагального (т. е. 5-го) гласа Εν σο πτερ κριβς (        ); кондак 1-го гласа на подобен «Лик ангельский»       с икосом; канон 1-го плагального (т. е. 5-го) гласа, творение Иосифа, акростих: Υμν μκαρ σου τν βον θεοις λγοις. Ιωσφ (            .  ), ирмос: Ιππον κα ναβτην (      ), нач.: Υμνοις τν φωτοφρον, κα θεαν μνμην σου (            ); стихиры; седален и светилен. В рукописях встречается иной канон Д. С., 4-го гласа, акростих: Δαυδ γεραρω τν βον τν φωσφρον. Ιωσφ (Давида почитаю светоносную жизнь. Иосифовы), ирмос: Ανοξω τ στμα μο (      ), нач.: Δυνμει το Πνεματος τ σθενς μου ωννμενος (Силой Духа безвольное мое укрепляя) (Ταμεον. Σ. 227). А . А . Лукашевич Иконография Д. С., как правило, изображается в коричневой рясе, седовласым, с длинной бородой. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (XVIII в.) о нем сказано: «Старец с длинными волосами и с бородою до ступней». Одно из ранних сохранившихся изображений Д. С.- найденный в Фессалонике в 1944 г. рельеф с ростовым изображением святого в позе оранта, с небольшой бородой (XIII в., Визант. музей в Фессалонике). Преподобные Симеон Столпник и Давид Солунский. Икона. Сер. XV в. (мон-рь Ватопед) Преподобные Симеон Столпник и Давид Солунский. Икона. Сер. XV в. (мон-рь Ватопед) В палеологовскую эпоху появился особый иконографический тип - полуфигура или фигура Д. с раскрытыми перед грудью руками, в кроне миндального дерева. Вероятно, на эту иконографию повлияли изображения столпников. Самый ранний пример «древесного» изображения представлен в росписи сев.-зап. части парекклисиона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1321): полуфигура Д. С. в светлой рясе с синим параманом помещена, словно в чашу, в крону дерева. В «древесных» изображениях борода святого намного короче, чем в традиц. варианте иконографии. Аналогичные полуфигурные изображения представлены на иконе «Святые Симеон Столпник и Давид Солунский» (сер. XV в., мон-рь Ватопед), в ц. Панагии Кумбелидики в Касторье в слое живописи XVI в. (с поздней ошибочной надписью: «Св. Онуфрий»). Фигура Д. С. в кроне дерева изображена в ряде памятников XIV-XVI вв.: в нартексе ц. прор. Илии в Фессалонике (1360-1370), в старом кафоликоне мон-ря Преображения Господня в Метеорах (1484), на иконе критской школы «Святые Давид Солунский и царь Давид» (XVI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Совр. изображение (1981) той же иконографии выполнено над мощами святого в храме св. Феодоры в Фессалонике.

http://pravenc.ru/text/168586.html

На другой день слова Самуила исполнились. Филистимляне разбили евреев и убили трех сыновей Сауловых. Сам Саул был ранен и, не желая живым отдаться в плен, пал на свой меч и испустил дух. Давид, узнав о смерти Саула и Ионафана, долго плакал. Давид становится царем (за 1060 лет до Рождества Христова) После смерти Саула Давид по велению Божию поселился в городе Хевроне. Здесь колено Иудино признало его своим царем, а над остальными коленами воцарился Иевосфей, сын Саулов. Спустя семь лет Иевосфей был убит своими слугами. Тогда Давид сделался царем над всем израильским народом. Вступив на престол, Давид прежде всего сделал город Иерусалим своей столицей, потом он устроил в нем великолепную скинию и с большим торжеством перенес в нее ковчег завета. Он хотел было тотчас приступить к построению здесь великолепного храма во славу Божию, но Бог через пророка Нафана сказал ему: «Не ты построишь Мне храм, потому что ты вел великие войны и пролил много крови, но вот родится у тебя сын, Я дам ему мирное царствование, и он построит Мне храм». При этом Господь открыл Давиду, что от его потомства родится Спаситель мира, Который будет царствовать вечно. Бог во всем помогал Давиду. При помощи Божией он победил многие народы, увеличил свое царство и сделал его страшным для врагов. Он был не только мудрым государем, но и пророком Божиим. Он много заботился о том, чтобы богослужение в храме совершалось по закону Моисееву, и сам писал псалмы, или священные песни, отчего и называют его псалмопевцем . В этих псалмах находится много предсказаний об Иисусе Христе, о Его страдании и вечном царстве. Книга, в которой собраны все псалмы Давидовы, называется Псалтирь и доныне употребляется у христиан при богослужении. Согрешение Давида и его раскаяние Однажды Давид, прогуливаясь, увидел женщину необыкновенной красоты. Это была Вирсавия, жена Урии, хеттеянина. В это время была война с аммонитянами, и муж Вирсавии находился при войске. И вот Давид посылает своему военачальнику Иоаву приказание поставить Урию во время сражения так, чтобы непременно его убили. Иоав исполнил приказание царя, и Урия был убит. Тогда Давид женился на Вирсавии.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010