488 Переслав. л. 108. 109, Собр. л. 1, 181. 182. Никон. л. 2, 298. Иловайского ист. рязан. княжн. 77–83. 491 Повесть о житии кн. Петра. ркп. и печ. пролог 25 июля. Стихира службы: «от юности своей, работая Христу, познали вы Сущего в мире, как единого славного. Потому угождали Ему милостынею и молитвами. И по смерти подаете вы исцеление всем почитающим вас, Петр и Феврония». 493 Ростов. кн. стр. 32. Собр. л. 1, 191; 7, 134. 244. Ник. л. 2, 358. Святцы: «св. благов. князь Петр и благов. к. Феврония, муромские чудотворцы (по сп. общ. ист. 231 «во иноцех») преставившаяся в г. 6735 м. июня в 25 д.». Год кончины по летоп. 1228. И если по летописи скончались в апреле, то 25 д. июня надобно признать за день открытия мощей. На иконе русских святых князь и княгиня в иноческих одеяниях с подписью: «пр. кн. Петр муромский, пр. Феврония муромская». 496 Ак. э. 1, 213. Из двух канонов к. Петру и Февронии один написан иноком Пахомием, написавшим житие и службу яросл. кн. Константину, другой – «творение Михаила мниха», написавшего службу к. Александру. Муз. Румянц. 593. 696. Царского 563. 497 В святцах устава 16 в. (Толстого 1. 100) июня 25 «благов. кн. Петр и кн. Феврония муромские чудотворцы». В летописце 1715 г. записали: «того же (1693 г.) июня 25 на память благов. кн. Петра и кн. Февронии, до иночества Давида и Евфросинии, муромских новых чудотворцев», праздновали в соборе восшествие на престол ц. Иоанна и Петра. Север. архив 1826 г. ч. 19. 225. 498 Никон. л. 7, 130. По писцовой книге 1687 г. каменный храм, где «лежат муромские чудотворцы к. Петр и к Феврония», строен был ц. Иоанном Вас., «образ муромских чудотворцев на золоте», обложенный серебром и каменьями, – приношение того же царя. Владим. сборн. стр. 141 м. 1857 г. 501 Собр. л. 1. 186. 2, 19. Догадка, будто старец Мартин разумел пинского князя Ярослава Георгиевича, известного в 1184 г. (Карам. 2 пр. 415. 3 пр. 64) вовсе не «всего естественнее» (Макария ист. р. ц. 3:256). Напротив, вовсе непримирима со временем епископа Иоакима, тогда как Ярослав Юрьевич с 1146 г. князь туровский и епископ Иоаким 1144–1146 г. точно современники в Турове.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Галичский-Богоявл., II, 664. Галичский-Козмодемьян., II, 878. Галичск.-Никол.-Староторж., II, 1005. Галичский – Паисиев- Успен.-Николаев., II, 1034. Гамалеевский, Черниг. г., I, 151. Гдовский – Николаев. – Спасова-Преобр., II, 1003. Геннадиева-Преобр., Новг. г., II, 757. Геннадиев-Спасс., Яросл. г., II, 1157. Георгиев.-Белиловский, Киев. г., I, 152. Георгиев.-Белогостиц., Яросл. г., I, 93. Георгиевский-Городецкий, С.-Петер. г., II, 761. Георгиев.-Дубовая Церковь , Влад. г., II, 760. Георгиев.-Застен., С.-Петер. г., II, 762. Георгиев.-Кезелецкий, II, 759. Георгиев.-Лебединский, Киев. г., I, 153. Георгиев.-Мещовский, II, 758. Георгиев.-Московский, I, 154. Георгиев.-Нижегородский, II, 804. Георгиев.-Новгородский, II, 1363. Георгиев.-Перемышльский, II, 1130. Георгиев.-Соболевский на Ресе, Калуж. г., II, 763. Гербовецкий-Успен., Бессар. г., II, 764. Геронтиева – Спасо – Преобр.– Владимир., Каз. г., I, 459. Гледенский-Троиц., Волог. г., I, 162. Глинская – Рожд. – Богород., Кур. г., II, 765. Глухов.-Петропав.-Бутырин., II, 1050. Глушицкий-Покров., Волог. г., II, 766. Глушицкий-Сосновецкий-Дионисиев. Волог. г., II, 767. Глебовская-Борисоглеб., Вологод. г., II, 670. Гнилушская-Никол., Моск. г., I, 163. Голгофо-Распятский, Арх. г., II, 768. Головчинский-Меджибожский, Подоль. г., I, 590. Голосеевская, Киев. г., I, 164. Голубинская-Богород.-Рожд., Волог. г., II, 769. Голутвин-Богоявл., Моск. г., I, 72. Горбовецкий-Успен., Бессар. г., II, 764. Гордеева-Боровен., Новг. г., II, 678. Горицкий-Воскрес.-Белозер., II, 770. Горицкий-Староладожский, II, 1328. Горнетцкий-Спасский, Новг., г., II, 771. Горний-Успен.-Вологодский, II, 772. Горноезерский-Спасо-Преобр., II, 773. Городецкий-Авраам.-Чухлом., II, 597. Городецкий – Богород. – Феодоров.-Радиловский, Нижег. г., I, 62. Городецкий-Георгиевский, С.-Петер. г., II, 761. Городецкий-Знамен.-Гороховец., 812. Городецкий-Староладожский, II, 1328. Городища Каменного-Елабуж., II, 1267. Городищенский-Пивс., Киев. г., II, 1056. на Городищи Спас, Новг. г., II, 1163.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

и, вероятно, разделявшему в какой-то мере его взгляды) с довольно подробным разбором текста (к-рый именует «лживыми баснями») и с призывом «пытати истинного писания» ( Георгиев. 1966. С. 300-303). Мн. исследователи XIX в. (отчасти под влиянием свидетельства списка отреченных книг в редакции митр. Киевского Киприана, ошибочно именующей И. учеником Богумила - см.: Там же. С. 204-205; Кобяк Н. А. Индекс ложных книг, приписываемый митрополитам Киприану и Зосиме//РФА. 1988. Вып. 4. Прил. 8. С. 712) почти безоговорочно считали И. приверженцем еретического учения богумилов. Ситуация коренным образом изменилась после исследования Соколова ( Соколов. 1888), посвященного основному сочинению И.- «Сказанию о крестном древе». Основываясь на подробном анализе текста, автор разъяснил как его главные идеи, так и отдельные детали, к-рые решительно противопоставляют этот памятник богумильскому вероучению; наиболее существенно в этом отношении благоговейное почитание И. Креста Господня и др. орудий Его страстей (гвоздей, терния, виноградной лозы, из плодов которой был изготовлен уксус), Богоматери, ветхозаветных пророков и их писаний. Мнение Рансимена о том, что в «Сказании о крестном древе» отразились взгляды позднего (XI в.) богумильства, отошедшего от первоначальной павликианской направленности и перешедшего на мессалианско-гностические позиции ( Runcimen. 1940), не получило признания у позднейших исследователей. В работах филологов 2 - 3-й четв. XX в. неоднократно высказывалось мнение об антибогумильской направленности этого сочинения (История рус. лит-ры. М.; Л., 1941. Т. 1. С. 85-86; Георгиев. 1966. С. 205-206). Развивая эту мысль, Э. Георгиев выдвинул даже сомнительный тезис, что И. не был ересиархом, а являлся своеобразным популяризатором христ. вероучения, стремившимся сделать его понятным простым болгарам; также, по его мнению, нет оснований видеть в деятельности И. проявления «оппозиционного настроения, охватившего болгарское общество после включения Восточно-Болгарской державы в Византийскую империю» ( Георгиев.

http://pravenc.ru/text/293644.html

Александр 3 октября 2021, 13:42 Все эти лжеучёные теоретики гендорной (науки)просто одержимы нечистым духом ,видно из какого источника пьют и хотят ещё и других напоить а главное они отравляют детей... Юрий Георгиев 3 октября 2021, 12:56 С воскресным днем! Иоанна, наберите: «О святый великий Российский Царю и страстотерпче Николае! Вонми гласу моления нашего и вознеси ко Престолу всевидящаго Господа стенания и воздыхания народа Русскаго, некогда богоизбраннаго и благословеннаго, ныне же падшаго и от Бога отступившаго. Разреши клятвопреступление, доселе тяготеющее над народом Русским». Происхождение не могу знать, но и не согласиться со смыслами невозможно. Могу предположить, что возникла она в РПЗЦ. Понимание трагедии там прочувствовали жизнью и канонизация убиенного Помазанника Божия состоялась раньше чем в РПЦ. (Поучительно: Иоанн Шанхайский о белой эмиграции). Справка: в 1613 г. народ присягал Романовым перед Богом! Юрий Георгиев 2 октября 2021, 22:49 Согласен с вами, уважаемый И. Я понимаю, что забирать детей из школы может быть слишком радикально в данный момент и не все способы борьбы исчерпаны. Знаете, эти люди выжидают, они меняют психотипы нарастающих поколений посредством СМИ - культ развлечений и эгоизма. Приведу один пример из личного опыта: Моей знакомой, молодой женщине на собрании родителей при определении ребенка в ясли, предложили вместе с остальными мамами подготовить помещение для детей, убраться и т.д. - нехватка рабочей силы. Она пришла одна! Закончу тем, о чем и говорил всё время " Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения " (псалом 145). Я надеюсь на Церковь, у неё есть свои средства. Иоанна_ 2 октября 2021, 21:41 Очень странная молитва у вас, Юрий Георгиев, я бы посоветовала вам проверить её источник. И. 2 октября 2021, 00:00 Юрий Георгиев 1 октября 2021, 13:31 Не упрекаю Вас, только обращаю внимание на то, что эта ржа везде расползается и все разъедает. Если оставить школы на произвол ЛГБТ, весьма скоро они перестанут быть меньшинствами. Сколько там букв алфавита добавилось за последнее десятилетие к сей аббревиатуре, чтобы охватить все " разнообразие " безумства? Домашнее образование, которое далеко не каждый может обеспечить детям, только отсрочит встречу с тем уже не меньшинством людей с безвозвратно поломанной психикой. За пределами школы придется жить среди них, что еще хуже, по их правилам и нормам, т.к. они не оставят выбора, Европа тому пример.

http://pravoslavie.ru/142042.html

– Ред. 1042 Боне Георгиев был «небезызвестен» благодаря своему участию в убийстве болгарского премьер-министра С. Стамболова 3 июля 1895 г. Очевидно, уже ранее, вместе с известным болгарским террористом Наумом Тюфекчиевым имел отношение к неудачному покушению на Стамболова в 1891 г. В результате был убит по ошибке министр финансов Христо Бельчев. Н. Тюфекчиев скончался под пыткой в заключении, а другие участники теракта успели эмигрировать из Болгарии: Б. Георгиев бежал в Афины, где и познакомился с архимандритом Михаилом, поступив на службу при русской посольской церкви. После отставки Стамболова в 1894 г. Б. Георгиев вернулся в Болгарию, где принял участие в очередном заговоре против опального министра. После убийства Стамболова в 1895 г. его убийцы Николай Тюфекчиев (брат Наума Тюфекчиева), Цветанов и Георгиев были арестованы, но вскоре выпущены на свободу. – Ред. 1043 Мартиниан (Муратовский Михаил Семенович; 1820–1898), архиепископ Таврический и Симферопольский. В 1842 г. окончил Казанскую духовную семинарию и определен учителем в Свияжское духовное училище. 13 июля 1845 г. пострижен в монашество, а 5 августа рукоположен во иеродиакона. 3 марта 1846 г. рукоположен во иеромонаха. 1853 г. – смотритель Свияжского духовного училища. С 25 июля 1856 г. – настоятель Свияжской Макарьевской пустыни. С 19 июля 1861 г. – настоятель Иркутского Вознесенского монастыря в сане архимандрита. 9 февраля 1869 г. хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии. С 17 октября 1877 г. – епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский. В этом же году заложил первый в епархии храм в честь Святителя Иннокентия Иркутского при братской трапезе Корсунского монастыря. С 11 мая 1885 г. – епископ Таврический и Симферопольский. 14 мая 1896 г. возведен в сан архиепископа. С 19 января 1897 г. уволен на покой с местожительством в Херсонском монастыре. Автор переводов на корейский и гольдский языки Евангелия, избранных псалмов, литургии и Священной истории. – Ред. 1044 Письма преосвященного Михаила//Таврический церковно-общественный вестник.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

НН 3 января 2022, 13:25 Юрий Георгиев, и Вас с наступившим новым годом.У меня встреча нового года начинается в храме,на Новогоднем молебне,где священники и прихожане РПЦ благодарят Бога за прожитый год,благословляют/ся на год грядущий. Потом,в 23.30 дома провожаю старый год,слушаю поздравление президента,бой курантов,выпиваю бокал шампанского,дарю и получаю в подарок календарь;и в 1ночи-спать.Поступаете по-другому-ваше право;мне дороже сохранить мир в семье.А на Рождество,после ночной службы,когда я возвращаюсь домой с возгласом:Христос родился,подъём! мои родичи разделяют со мной радость Рождества Христова,за праздничным столом дарят подарки. PS.Чmo же писал Иоанн Максимович? И спасибо за совет читать Евангелие! Антон 2 января 2022, 22:07 Друзья, С Новым годом Вас и близким Рождеством Христовым! Читая комментарии, убеждаюсь что почти никто не понял статьи и не понимает истинных причин развала Союза. А истинная причина во лжи, повсеместной и ежедневной лжи и лицемерия на всех уровнях. Это главный посыл статьи! Если бы не постоянная и многолетняя ложь советских властей, то ни Горбачёв, ни диссиденты, ни запад ничего бы не сделали с СССР. И это урок нынешней власти, они начинают врать все сильнее. И это очевидно. Спасает пока только то, что на Западе врут больше нашего. Но меру можно перебрать и тогда никто и ничто не защитит от Навального или иного проходимца-реформатора Юрий Георгиев 2 января 2022, 14:28 Дорогой НН поздравляю вас с Новым годом! Это не мой праздник, а Рождество через неделю. Попробуйте начать жизнь православного человека не как это общепринято среди тех, кто в большинстве своем не читало даже Евангелие. Тогда бы Вы сами ответили на свои же вопросы. НН 1 января 2022, 13:03 Юрий Георгиев, Интересно,что писал(если писал)Иоанн Максимович о повешании царевича Вани,сына Марины,помазанной царицы? Или убийстве Павла,который кричал убийцам(и сыну):Подохну,но вашим царём? Если Вы где-то читали,дайте,пожалуйста,ссылку.И почему нас не призывают каяться за каждого 4-ого убитого царя,народ ведь каждый раз не протестовал.Монархия сохранялась?а кто точно знает,что монархия- идеальна.В это можно только верить или не верить,по свои политическим убеждениям.Даже не все православные " признают " Ветхий Завет,а что говорить о неверующих ни во что. Кесарь-для всех, Бог-для избранных Им.У кесаря свои задачи; Иисус Христос пришел на землю спасти каждого человека,а не страны и народы.

http://pravoslavie.ru/143598.html

НН 5 января 2022, 13:49 Юрий Георгиев, Вас и всех с наступающим Рождеством Христовым! Мой отец(Царствие ему Небесное) в далёком 1985г,с приходом Горбачева и началом перестройки,нам, совсем молодым,сказал: Этот перестройщик приведёт страну в пропасть. Мы не поверили. А после подписания Беловежского предательства заплакал и сказал: умоемся теперь все кровушкой. Он не был атеистом,но и верующим не назовёшь. Во всех бывших республиках были свои майданы;сейчас в Казахстане что-то происходит. И только один президент Казахстана сказал,что до столкновений народа с властями довели действия правительства. А у всех остальных- народ виноват. И условный госдеп. Не без него,конечно,но власть должна служить народу,а не капиталу. Юрий Георгиев 5 января 2022, 12:00 Спасибо, дорогая НН! Иоанн М., я думаю, не говорил по поводу дворцовых интриг. Каждый ответит за себя и народ и т.д. Примера ради Св. Иоанн Кормянский: «Скоро Господь изольет на нас чашу гнева Своего, если мы не покаемся, как ниневитяны. Грядущее поколение узрит в храмах мерзость запустения». Однажды он сказал, что за кровь помазанника Божия Россия прольет много крови " . «И.» с госпраздником! За 30 лет ни одной передачи на подобие «до 16 и старше». Силы неравны (включите телевизор) Свобода?! Либерализм, возглашая о свободе, нетерпим к инакомыслию против ограничений в ней же. Пример: Право женщины на аборт. Что тут скажешь? 1 июня День детей. Жаль не выходной. Вчера читал про Евгенику... И. 4 января 2022, 13:19 Юрий Георгиев 2 января 2022, 14:28 А Вы не в России живёте? Новый год вообще-то государственный праздник, хотите Вы или нет. Раньше христиане языческие праздники могли сделать своими и наполнить их новым смыслом. Теперь же православные только и могут, что перебирать грехи предков, роптать и считать чего даже им недодали. У нынешних 30 лет полной свободы, никто не мешает жить по Евангилию, но с достойным лучшего применения упорством они пытаются одни человеческие уставы заменить на другие, оспорить историю и свое бездействие оправдать грехами " отцов " .

http://pravoslavie.ru/143598.html

Юрий Георгиев 8 декабря 2023, 11:19 Юрий 7 декабря 2023, 14:25 ВЕРНО, подавляющее большинство руководителей будущего Белого движения не просто не приветствовали февральскую революцию, а были против! Упомянутый вами Кутепов издал распоряжение в первые дни смуты расстреливать революционных офицеров, а с солдатами проводить разъяснительную работу. По воспоминаниям уже в эмиграции одному из офицеров задали вопрос, были ли они монархистами, на что тот ответил: " За всех я не могу сказать, но не монархистов я не встречал " . И. 7 декабря 2023, 14:58 Юрий Георгиев, Отрицая белый террор, Вы оказываете медвежью услугу, все легко проверяется в наше время. Не удивляйтесь, что в теорию " пушистости " белых, благородство их целей, безобидность методов, в т.ч. в вынужденность их действий (ответ на красный террор), верит все меньше и меньше людей. Особенно молодежь, которая вообще мало кому и во что верит без проверки. И. 7 декабря 2023, 14:49 Юрий Георгиев, при всем уважении к мнению Иоанна Шанхайского, клятвопреступления не могло быть, т.к. сначала те, кому клятву приносили, отказались от своей ноши, долга и обязанностей, тем самым освободив бывших под клятвой. Монарху надо было и об этом подумать. Не русский народ стоял над царем и требовал отречения, ему об этом официально сообщили как об акте главы государства, законопослушные граждане это приняли. Царя как царя " убили " (будущие) белые и не вспоминали бы об этом, пойди все гладко по их планам. Как человек бывший царь и его семья стали жертвами гражданской войны (одно из последствий отречения) наряду с сотнями других граждан в том же июле 1918. За их кровь не будете каяться? Юрий 7 декабря 2023, 14:25 И.6 декабря 2023. Какой " костяк " белых имел отношение к свержению Государя? Деникин, Колчак, Юденич, Миллер? Или, может быть, граф Келлер? Из Белых генералов можно назвать разве что Алексеева (хотя по его причастности к заговору есть вопросы - см. С. Ольденбурга или В. Шамбарова). Но если участие Алексеева в заговоре против Государя бросает тень на всё Белое дело, то тогда и участие Брусилова в том же заговоре бросает тень на РККА. Брусилов-то в итоге докатился до сотрудничества с красными. Как это желающих возродить монархию в рядах белых не наблюдалось? А Келлер, Дитерихс, Дроздовский, Унгерн, Кутепов...? А Астраханская и Южная армии, а Земская Рать и Приамурский Земский собор?

http://pravoslavie.ru/157476.html

НН 7 декабря 2023, 14:03 Юрий Георгиев:/Арест царской семьи был не справедлив, но расстреляли её ваши и покаяние начните с себя/- Ваши-это кто? Мои предки,напр, не имеют отношения к расстрелу царской семьи и вообще ни к каким расстрелам. У нас в роду даже коммунистов не было. И мы не призываем всех подряд каяться. Вам надо-вы и кайтесь, ещё и искупителем русского народа назовите. Про Деникина и Корнилова тут вообще не вспоминали. Но меня удивляет, что ярые защитники белого террора совсем не вспоминают генералов, которые не предали царя: Г.Хан-Нахичеванского и Ф.А Келлера. Предателей защищаете, а верных не вспоминаете. Прям комплекс Иуды какой-то. Патриарх Колчака мб и благословил,а вся Сибирь ненавидела.За лютость. Юрий Георгиев 7 декабря 2023, 13:12 НН&И. Вынужден с вами согласиться в одном, будущие вожди Белого движения сыграли неблаговидную роль в отречении царя. Но не надо обвинять всю армию. Царь Николай призывал не оставлять фронт и воевать до победного конца. Те же офицеры и солдаты, потом и гимназисты со студентами, и, представьте, рабочие - ижевско-воткинская дивизия Колчака, видя разгул насилия, наполнили Добровольческую Армию. В чем их вина? О зверствах как раз и написано в данной статье. Тут даже объяснять стыдно. А покаяние должен приносить каждый. Иоанн Шанхайский: " Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся причиной настоящих бедствий, а именно клятвопреступление и цареубийство " . Прощайте! Юрий Георгиев 7 декабря 2023, 08:59 Не надо представлять свержение царя, как тотальное желание всех и вся. Обычная пропаганда и даже на официальном уровне, невыгодная ни одной из сторон. Опять отсылаю вас к первоисточникам: Анатолий Корнеев-член русского исторического общества говорит об обратном, о гарнизонах до 10 тыс., выразивших возмущение, о верности царской семье офицеров и солдат. Приводит как настоящий ученый факты и цифры. Простите, общаясь с вами, я только сейчас понимаю, почему Колчак не желал договариваться с большевиками. И не напрасно патриарх Тихон благословлял Александра Васильевича. Арест царской семьи был не справедлив, но расстреляли её ваши и покаяние начните с себя.

http://pravoslavie.ru/157476.html

Голиаф побежал к нему навстречу, а Давид взял пращу и бросил камень прямо в лоб великану. Тот упал навзничь, и Давид убил великана его собственным мечом. Увидев гибель своего лучшего бойца, филистимляне бежали. Саул возвысил Давида, сделал его военачальником и женил на своей дочери. Победа Давида над Голиафом показывает христианам, что не должно бояться грозной мощи зла (как видимого, так и невидимого). Надо надеяться на помощь Бога, и тогда грозный великан – диавол – будет убит камнем имени Христова. Давид скрывается от Саула (1Цар. 18–27) Когда Давид возвращался вместе с Саулом с победой, женщины пели: – Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч! Саул позавидовал Давиду и решил, что тот хочет свергнуть его и лишить царства. Однажды Давид играл на псалтири перед Саулом, и тот бросил в него копьем, чтобы пригвоздить его к стене, но Господь отвел удар царя. Саул же стал бояться Давида, ибо видел, что с ним Господь, а от него Он отступил. Он пытался погубить Давида, бросая его в самые опасные места битв, но Бог хранил его. Между сыном Саула Ионафаном и Давидом возникла крепкая дружба, и они дали друг другу клятву верности. Саул посылал к Давиду убийц, пытался захватить его, когда тот был у Самуила, но и тут Бог защитил Давида, а Ионафан пытался остановить своего отца, но не мог. Наконец, узнав через Ионафана о том, что Саул твердо вознамерился убить его, Давид решил бежать. Он пришел к первосвященнику, и тот дал ему в пищу священные хлебы, хотя Закон запрещал это делать, дал и меч Голиафа. Давид убежал в страну филистимлян, и там он услышал, что филистимляне считают его своим злейшим врагом. Чтобы они не тронули его, Давид притворился сумасшедшим. После этого он вернулся в Иудею, и к нему собрались все притесненные и должники, задавленные грабительством ростовщиков, и Давид стал их предводителем. Между тем Саул в ярости убил первосвященника и всех его родных, и только один сын его, Авиафар, спасся и стал служить у Давида, познавая волю Бога. Также помогал ему пророк Гад. Давид же нападал на отряды филистимлян и побеждал их, но даже те, кого спас Давид, предавали его, и он вынужден был уйти в пустыню. А Саул искал его с отрядами, чтобы убить.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010