Но это разъяснил другой пророк, говоря от лица Бога: “Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих”(Ис. 66, 1.). Давид повелевает поклоняться подножию Бога, другой пророк говорит, что земля — подножие ног Его. Разве повелевает Давид поклониться земле? Нет. Когда ты слышишь: “Земля — подножие ног Моих”, — не думай, что говорится только о земле, по которой мы ходим; пророк говорит, что вся земля, каждое живое существо, каждое создание — подножие ногам Божиим. Честнее всякого живого существа и всякого создания на земле — Церковь Господа Бога Вседержителя, и находящиеся в ней святые предметы. Так повелел Сам Господь Бог. Пророки же и апостолы чтили храм более всего и заповедали поклоняться ему и почитать его; и люди все через храм спасались и спасаются. Хорошо сказал пророк, что земля и все, что на ней, есть подножие ногам Божиим. Давид праведно заповедал поклоняться подножию ног Божиих, то есть храму. Сам Давид свидетельствует, что и храм Божий, и подножие ног Божиих — одно, ведь он прежде сказал: “Поклонюсь святому храму Твоему”, — сейчас же повелевает поклоняться подножию ног Его. Если бы не был храм подножием ног Божиих, не повелел бы Давид поклоняться как храму Божьему, так и подножию ног Божиих. Как в Ветхом завете храм и Божественные предметы в нем были подножием ног Божиих, так и в Новом завете храм, животворящий Крест честной, Божественные иконы и другие освященные предметы суть подножие ног Божиих. Также и Иеремия свидетельствует, что храм Божий и подножие ног Божиих — одно и то же. Иеремия, оплакивая Иерусалим, говорит: “Как помрачил Господь во гневе Своем дщерь Сиона! с небес поверг на землю красу Израиля и не вспомнил о подножии ног Своих в день гнева Своего”(Плач. 2, 1.). Дщерью Сиона Писание называет народ Сиона, который помрачил Господь, предав его в плен халдеям, и красу Иерусалима сверг с небес. Как дьявола низринул с небес, так и красу Иерусалима, то есть красу Иудеи, отверг от Себя Господь из-за их грехов: были преданы они разным народам на поругание. “Не вспомнил о подножии ног Своих” означает, что не вспомнил Господь о святом Своем храме, но и его предал на бесчестие и осквернение. Видишь, подножие ног Его и храм — одно и то же! Потому и Моисей, и Давид, и бывшие с ними люди поклонялись храму, который есть подножие ног Божиих. И если бы Моисей не поклонялся храму — не поклонялся бы ему и Давид, ибо ничего от себя не делали пророки, но поступали так, как повелел законодатель Моисей. Если Давид поклонялся храму, как сам он свидетельствует, то достоверно известно, что и Моисей поклонялся храму. И если Моисей и Давид поклонялись храму, ясно, что и все люди вместе с ними поклонялись. Ведь Моисей — великий законодатель, Давид же — царь и пророк, от Бога посланный править Израилем, Его владением. И если законодатель Моисей и царь и пророк Давид поклонялись храму — как мог весь народ не поклоняться храму, видя законодателя и пророка-царя, посланных Господом Богом, поклоняющихся храму?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

В юности своей Давид, водимый Духом, убил льва и медведицу ( 1Цар. 17:35, 36 ): «лев и медведь, говорит св. Ефрем, изображают диавола и смерть. Давид убил сих зверей и исхитил от них овец, ими похищенных, поскольку Христос сокрушил смерть и диавола и возвратил Себе Адама, ими пожранного» 264 . Давид умертвил Голиафа камнем, брошенным из пращи: «Давид – в образе Христа, Голиаф – во образе диавола; диавол был поражен глаголом Божиим и смирением, и наконец на Голгофе был сокрушен вконец» 265 . «Давид посредством единоборчества один освободил весь народ от опасности тяжкой войны, и это – во образе Христа» 266 . «Победитель Давид приобрел любовь и дружбу Ионафана, сына Саулова: так и Апостолы возлюбили Христа паче душ своих, когда идяху радующеся от лица собора, яко за имя Господа Иисуса сподобишася безчестие прияти ( Деян. 5:41 ) 267 . Давид превозмог всех врагов своих и гонителей, и пребыл неврежден от злоумышлений Саула: так и Христос не получил вреда ни от Ирода, ни от Синагоги иудейской, которая хотя и заключила Его во гробе, как Саул – Давида в пещере, но не могла лишить Его безсмертной жизни: ибо как Давид изшел невредим из пещеры, так и Христос со славою воскрес от гроба 268 . Давид троекратно был помазан в царя, сперва в доме отца, потом в Хевроне одним коленом иудиным, наконец всеми коленами в том же Хевроне: так и Христос рожден Царем прежде всех веков; потом, воплотившись от Девы, признан Царем немногими, как напр, волхвами, ( Мф. 2:2 ) Иоанном Крестителем, ( Ин. 1:27 ) Нафанаилом ( Ин. 1:49 ) и детьми, встречавшими Его при входе Его во Иерусалим; ( Ин. 12:13 .) 269 наконец, после воскресения Он сам говорил о Себе, что дадеся Ему всяка власть на небеси и на земли, и Апостолы свидетельствуют, что Он сел одесную Бога и приял от Него царство ( Деян. 2:34–36 , 1Кор. 15:25 ). Давид, прияв царство, избрал для своего местопребывания Иерусалим: так и Христос поставлен Царем над Сионом святою горою Божиею ( Пс. 2:6 ) и царствует в Церкви Своей, в Иерусалиме небесном. Давид был Царем милостивым и правосудным, не живяше посреде дому его творяй гордыню ( Псал. 100:1, 7 ): Сын Давидов есть Царь правды и щедрот; Царства Его не наследует нечестивый 270 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Давид достаточно натерпелся в скитаниях. Холодны ночи зимние в Иудее. Дымны костры в пещерах, кутайся в епанчу, слушай вой ветра в сухих кустарниках да завыванье шакалов. Но какие звезды! Как горит Орион. А летом лиловенькая лаванда по скалам, мята, тмин, небесная нежность зорь утренних, райская чистота воздуха… Мех вина, козий сыр, ломоть хлеба – «вино веселит сердце человека», «хлеб укрепляет тело». Но нельзя быть праздным, созерцателем, поэтом, музыкантом Господним. В сиреневых долинах и за голыми кофейными холмами Иудеи бродят враги. Саул в вечной погоне! Вот спустился Давид к утесу пустыни Маон, а Саул со своими идет по той стороне горы, стараясь его окружить – у Саула людей больше. Давид на волосок от гибели. Вдруг Саул получает известие: филистимляне напали на страну. И ушел Саул. Гору же назвали «горой Отвлечения». Но остановиться Саул не может. Злой дух владеет им, мучит, гонит. Отвоевав с филистимлянами, вновь кидается он на Давида. С ним три тысячи лучших воинов. Давид засел в неприступных местах Енгадди. На вершине «скал горных коз» искал его Саул – здесь и произошла встреча. «И пришел к загону овец, подле дороги, где была пещера; и вошел в нее Саул для нужды; а Давид и люди его сидели в глубине пещеры». Какой случай отделаться от врага! Беглецы шепчут Давиду – убей, ведь это Бог предает его в руки твои. Но Давид и Саул оба помазанники. Не просто борющиеся за власть царьки бродячего племени. Суд не пришел еще, и не Давид судья. Руку же Божию Давид как всегда ощущает – помазанника Господня убить не может. И подкравшись безмолвно, отрезает кусок епанчи. А потом, когда Саул вышел, Давид окликнул его. Саул обернулся. Наклонившись к земле лицом и простершись пред ним, стал умолять Саула не верить наветам. Он вовсе не враг. Если бы был враг… – и показал кусок епанчи. В дальнейших словах – и стон, и как бы скрытый упрек: «За кем выступил царь Израильский? За кем гоняешься ты? За мертвым псом, за одной блохой». Саул поражен. Саул, метавший копье и в Давида, и в собственного сына Ионафана, тут заплакал. («Твой ли это голос, сын мой Давид? И возвысив голос свой, заплакал».) Даже врага мог обольстить Давид! Тут обольстил явно тем, что опять – выйдя из Ветхого в Новый Завет – добром ответил за зло.

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

Когда Давид снова показался в пустыне Зиф, Зифеи опять пришли к Саулу в Гиву и донесли царю, где скрывается Давид. Саул, с тремя тысячами отборных воинов, отправился отыскивать Давида. Со своей стороны, Давил послал лазутчиков, высматривать по какому направлению будет идти Саул, и узнал, где он расположился на ночлег. С наступлением ночи, Давид пошел в стан Саулов; с ним вызвался идти Авесса, сын сестры его Церуи (Саруи). Они нашли, что все воины Сауловы спят крепким сном, и среди стана лежит сам царь. Авесса сказал Давиду: «сегодня Бог предаст тебе врага твоего в руки; дай, я пронжу его копьем насквозь до земли за один раз». На это Давид сказал: «не смей убивать его! Кто может безнаказанно наложить руку на помазанника Господня? Господь может Сам поразить его; или придет день его, и умрет; или пойдет на войну, и погибнет: а меня, Боже, сохрани, чтобы я поднял руку мою на помазанника Господня! Лучше, вот, возьми копье, которое воткнуто в землю у изголовья его, и кувшин с водою, и пойдем». И взяли они копье и кувшин, и ушли, не бывши никем замечены. Взошедши на противолежащую гору, в довольно большом расстоянии от стана Саулова, Давид стал кричать к Авениру, начальнику войска Саулова: «Авенир!» Когда тот отозвался на его голос, Давид продолжал: «кажется, ты доблестный воин, с которым никто не сравняется у Израиля. Почему же ты не устерег царя, государя твоего? Один человек приходил убить царя, государя твоего. Это не хорошо с твоей стороны. Жив Господь! вы достойны смерти за то, что худо охраняете своего государя, помазанника Господня. Посмотри, где копье царское и кувшин с водою, что были у изголовья его?» Этот голос разбудил царя, он был знаком ему; и Саул сказал: «не твой ли голос, сын мой, Давид?» Давид отвечал: «мой голос, государь мой царь» и сказал: «за что государь мой преследует своего раба? какое преступление заметили за мною? Государь мой царь! выслушай, что скажет раб твой. Если это Господь возбуждает тебя против меня, да благоухает пред Ним жертва; а если это люди, то прокляты они пред Господом за то, что прогнали меня, дабы я не оставался в уделе Господнем, и решились довести меня до того, чтобы я ушел служить чужим богам! К чему проливать кровь мою на землю перед Господом? Царь Израильский, точно как за куропаткою, гоняется за мною по горам». Тогда Саул сказал: «согрешил я! возвратись, сын мой Давид! впредь я не сделаю тебе зла, потому что сегодня ты сберег жизнь мою, как драгоценность; я поступил очень безрассудно». Давид потребовал, чтобы кто-нибудь из слуг Саула пришел взять копье его; и присовокупил: «да воздаст Господь всякому по правде его и по вере его! Как драгоценна была сегодня душа твоя в глазах моих; так да будет драгоценна душа моя в очах Господних, и да избавит Он меня от всякой беды!» Саул произнес благословение Давиду, предрек ему успех в делах, и они разошлись: каждый пошел в свое место.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

1–6) Царь Саул вместе со своими сыновьями был убит на войне. После его смерти евреи признали своим царем Давида. Каждое колено еврейского народа хотело, чтобы в его городе жил Давид. Но Давид не хотел, чтобы евреи ссорились из-за него, и потому он завоевал у неприятелей новый город на высокой горе. Город этот он назвал Иерусалимом и стал жить в нем. Сделавшись царем, Давид стал, прежде всего, защищать народ свой от соседних врагов. Господь помогал Давиду прогонять неприятелей. Скоро слух о силе и храбрости Давида дошел до всех врагов евреев и никто не смел нападать на землю еврейскую. Давид не переставал любить Господа и молиться Ему. Скиния, построенная Моисеем, во время Давида уже стала стара и ветха. Давид построил в Иерусалиме новую, богатую скинию и велел перенести в нее ковчег завета. День, когда переносили ковчег завета в Иерусалим, был праздником для всех евреев. Ковчег несли священники, а весь народ пел священные песни, сочиненные царем. Когда ковчег был внесен в скинию, Давид принес жертву Господу и долго молился Ему вместе со всем народом. Потом он велел раздать всему народу хлеб и мясо, так что в этот день самый бедный человек в царстве еврейском был сытым. Давид часто приходил в этот храм и молился там долго и усердно о себе, своей семье и о всем народе. Евреи любили своего царя, потому что он был добрый, разумный и благочестивый. Иногда Давид согрешал перед Богом и тогда Господь наказывал его; но он всегда скоро раскаивался в своих грехах и милосердный Господь прощал ему. Под конец своего царствования Давид хотел вместо скинии, палатки построить дом Божий, который был бы больше и красивее всех домов. Но Господь сказал Давиду, что он не должен сам строить храм Богу, потому что он много воевал; храм выстроит его сын, а Давид должен заготовить все, что нужно будет для храма. В награду же за благочестие Давида Господь сказал ему, что из его потомства явится Спаситель. Давид исполнил волю Божию и заготовил для храма много дерева, камней, кирпичей, золота и серебра.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Давид удалился за Иордан в небольшой городок Манаем. Сюда собрались к нему все верные его подданные. Сюда же спешил с многочисленным войском и Авессалом. Давид разделил свою дружину на три отряда и поручил над ними начальство Иоаву, Авессе и Евфею. Отпуская их в битву, Давид умолял их пощадить сына его Авессалома. Сражение произошло в лесу. Опытные вожди Давида разбили войска Авессалома и положили на месте более 20-ти тысяч мятежников. Сам Авессалом искал спасения в бегстве. Но, когда он ехал на лошаке чрез лес, то своими длинными и густыми волосами зацепился за сучья одного дерева и повис на них, а лошак ускакал. В этом положении нашел Авессалома Иоав и вонзил в его сердце три стрелы. Но как еще Авессалом дышал, то Иоавовы воины совлекли его с дерева и изрубили мечами, и труп бросили в яму и закидали его камнями. Давид не столько обрадован был победою, сколько опечален смертью неблагодарного сына. Он горько плакал о нем и постоянно восклицал: «Авессалом, Авессалом, сын мой! Лучше бы мне умереть вместо тебя!». Со смертию Авессалома дух мятежа не скоро прекратился. Некто Савей, из потомков Сауловых, возмутила» одиннадцать колен против Давида. «Что нам за дело до дома Давидова», говорил он, «каждое колено может управляться само собою». Иоав смирил мятежников и заставил их выдать ему голову Савея. Утомленный непрерывными восстаниями, Давид захотел дать своему государству военное устройство. Для этой цели он приказал вождю своему Иоаву перечислить всех мужей, способных носить оружие. Иоав старался отклонить своего государя от предприятия, на которое он не имел особенной воли Божией и которое было неприятно народу и несогласно с законами Моисея; но Давид настоял на своем требовании. В течение 10 месяцев Иоав с другими военачальниками занимался исполнением возложенного на него поручения. Наконец, он представил Давиду список, по которому способных носить оружие числилось в одном колене Иудовом 500,000 мужей, а в десяти коленах (кроме Левиина и Вениаминова) 1.000,000 мужей. Когда перечисление народа было окончено, Давид сам сознал свою ошибку и стал просить у Бога прощения. Но Господь чрез пророка Гада предложил ему на выбор одно из следующих трех наказаний трехлетний голод, или трехмесячную войну, или трехдневную моровую язву. Давид решился впасть лучше в руки Божии, нежели человеческие, и избрал третью казнь. Моровая язва открылась и в три дня похитила в Израиле 70,000 человек. На третий день Давид увидел над горою Мориа, между небом и землею, Ангела с мечем, обращенным на Иерусалим. Давид упал на колени и стал молиться о своем народе. Господь услышал его моление и чрез пророка повелел воздвигнуть жертвенник на горе Мориа, на том месте, где виден был ангел-губитель. Это место было занято гумном Орны Иевусеянина. Давид купил его, устроил на нем алтарь и принес Богу жертву. Язва тотчас же прекратилась. Это место впоследствии назначено было Давидом для построения храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

ПОБЕДА ДАВИДА НАД ГОЛИАФОМ. В молодых летах Давид пас овец отца своего, был ловок и отважен, имел кроткое и доброе сердце, часто и много молился Богу. Бог прославил Давида. У евреев началась война с филистимлянами. Из войска филистимлянского вышел великан по имени Голиаф и вызвал кого-нибудь из евреев на поединок. В войске еврейском не было такого человека. Голиаф стал смеяться над евреями и хулить имя Божие. В это время пришел в лагерь Давид, чтобы осведомиться о здоровье своих братьев. Услышав слова Голиафа, он выпросил у царя Саула позволение сразиться с Голиафом и камнем из пращи убил его. За это царь наградил Давида богатыми подарками, сделал военачальником и выдал за него свою дочь. ВОЦАРЕНИЕ ДАВИДА И ЗАВОЕВАНИЕ ИЕРУСАЛИМА. После смерти Саула Давид был избран царем и вновь помазан на царство. Господь был с ним и помогал ему во всех его делах. Давид успешно вел войны с соседними народами. Столицей своей Давид избрал Иерусалим с Сионской крепостью, которыми владели иевусеи Город этот стоял на скалистой горе и считался неприступным. Давид взял его, расширил и украсил дворцом, построенным из кедра. ПЕРЕНЕСЕНИЕ КОВЧЕГА ЗАВЕТА. Устроив Иерусалим, Давид соорудил в нем новую скинию, по образцу скинии Моисеевой, и решился перенести в нее ковчег завета. Торжественным было перенесение ковчега завета. Ковчег везли на колеснице, запряженной тельцами. Царь и народ сопровождали его с пением и музыкой. В одном месте волы бросились в сторону и наклонили колесницу. Левит Оза хотел было поддержать ковчег, но вдруг упал замертво. Это поразило Давида. Ковчег был снят с колесницы и поставлен в доме Аведдара. Прошло три месяца. Бог благословил Аведдара. Давид решил продолжать перенесение. На этот раз ковчег несли священники и левиты на плечах. Через каждые шесть шагов приносились жертвы. Во все время шествия пели священные песни и играли на музыкальных инструментах. По перенесении в Иерусалим ковчег был поставлен в новой скинии. Давид царствовал сорок лет и умер в глубокой старости, еще при жизни назначив себе наследником сына своего Соломона. Давид написал книгу Псалтирь, в которой заключается много пророчеств об Иисусе Христе и молитвенных воззваний к Богу. Книга эта у нас употребляется в церкви при богослужении. В ней сто пятьдесят псалмов, которые разделяются на двадцать кафизм.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

212 После своего помилования Давид обещается не только сам сделаться лучшим, но и других исправить и сделать чтителями Истинного Бога; далее он обещается и делом и словом возвещать о милостивой справедливости Божией, когда в особенности Бог удержит его от несправедливых смертных казней. 213 Все зависит от Бога, даже восхваление Бога людьми, и потому Давид просит, чтобы Господь, помиловавши его, дал бы ему возможность устами своими воспеть Господу благодарственную и хвалебную песнь. До получения же прощения Господня. Давид не смел открыть своих уст для псалмопения. 214 Давид готов был принести за свой грех всякую жертву, определяемую законом, но об этом ему ничего не было сказано через обличавшего его пророка, и он к тому же знал, что покаянное чувство выше внешней жертвы и что жертва только свидетельство раскаяния. Вот почему, прося знака помилования, в виде сооружения стен Иерусалимского дворца на Сионе, недавно только завоеванного, Давид надеется, что тогда, после указания этого видимого благоволения Божия, можно будет и принести жертву с надеждою на принятие её. 215 Святой пр. Давид просит, чтобы Бог защитил его от врагов Своею Божественною силою, так как окруженный с одной стороны изменниками Филистимлянами (Зифеями, которые прежде дали ему убежище), с другой своим соотечественником Саулом с войском, – Давид уже не видел никакой естественной возможности избавления от опасности. Сознавая свою невинность, Давид просит Бога быть судьёй над ним и его врагами. Он указывает, что враги его не имеют в себе страха Божия, и потому-то особенно восстают на него, иначе они бы не могли преследовать его совершенно невинно (ср. Пс.78:9, 24:16 и др. псалмы). 216 Далее Давид, твердо надеющийся на помощь Божию, как бы видит помощь Божию, уже совершившейся. Но он только уверен в этом (что и сбылось): он надеется, что вместо него погибнут враги его, так как они заслуживают этого и потому он просит погибели врагов своих, высказывая, что этого требует Божие правосудие. После помощи Божией, Давид обещает служить Ему всей душой, постоянно прославлять Его, особенно за то, что Он избавит его от настоящих врагов, на которых он боится и взглянуть смело (ср. Пс.30, 58, 11 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Прошло сравнительно немного времени после описываемых событий, и псалмы постепенно стали звучать среди других народов. Потом еще многие столетия их будут читать, петь и слушать не только евреи и не только народы Ближнего Востока, но и народы других известных и тогда еще неизвестных стран и материков. Люди научились переводить их на самые разные языки, обрели умение перекладывать их на свою музыку, и в конце концов совершилось удивительное чудо: песнопения, созданные евреями, стали родными для всех народов, собранных под благодатной сенью христианства. Одновременно с этим был прославлен и еврейский царь-поэт Давид, которому приписывается создание псалмов. И людей уже перестало интересовать, действительно ли автором псалмов является Давид или они – плод творчества многих поэтов. Образ Давида стал общим памятником всем создателям псалмов, имена которых исчезли в житейской сутолоке. О месте псалмов в христианской жизни впоследствии образно скажет писатель, чье сочинение дошло до нас под именем Иоанна Златоуста (хотя ученые совершенно справедливо считают, что знаменитый Иоанн Златоуст не мог быть его автором): «В церквях [происходят] бдения, а Давид – первый, средний и последний. В пении ранних утренних гимнов Давид первый, средний и младший. В шатрах, на похоронных процессиях Давид – первый и последний. Ткут в домах девственницы, и Давид [здесь] – первый, средний и последнии. Что за удивительная вещь! Те многие, кто не сделал и своей первой попытки читать, знают из Давида все наизусть и речитируют его надлежащим образом. Однако не только в городах и церквях он столь широко известен людям всех возрастов; даже в полях и пустынях и в необитаемых пустошах он с великим усердием побуждает священные хоры к Богу. В [мужских] монастырях [звучит] священный хор евангельского воинства, и Давид [среди них] – первый, средний и последний. В женских монастырях [поют] группы девственниц... и Давид [здесь] первый, средний и последний. В пустынях люди, мучимые этим миром, ведут беседу с Богом, и Давид [среди них] – первый, средний и последний. И ночью, когда всеми людьми овладевает естественный сон и их влечет в пучину [сновидений], наготове лишь один Давид, пробуждающий слуг Божьих на евангельские бдения, превращая землю в небеса и делая людей ангелами» (Псевдо-Златоуст. О раскаянии, PG LXIV 12–15) 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При церкви, от основания ее, священствовали: 1) Тит Георгиев, современник Петру Великому, перешедший сюда из новгородской церкви св. великомученика Прокопия; оттуда же с ним перешли: дьячок Игнатий Григорьев и пономарь Петр Иванов. Тит Георгиев скончался 1740 г. марта 19 и погребен при церкви; 2) Дмитрий Дмитриев, сын московского Верхо-Рождественского собора, поставленный сюда в 1740 г., по просьбе прихожан; 3) Алексей Ильин, с 1755 года; 4) Петр Михайлов, с 1760 года; 5) Иоанн Михайлов, перешедший сюда из Яблониц, отсюда перешедший в Пулково, там овдовевший, и скончавшийся в братстве Сергиевой пустыни; 6) Николай Федоров, потомок первого здешнего пономаря Петра Иванова, поставленный в священники из дьячков, в 1795 году, перешедший отсюда в Кузмино и там скончавшийся; 7) Петр Николаев, Перешедший сюда из Колпина в 1800 г., а потом поступивший в Ропшу; 8) Петр Михайлов Орлов, поступивший сюда 16 января 1803 г. из ревельского Преображенского собора; он расположил ротмистра Владимирова к усердным пожертвованиям на пользу здешней церкви; 9) Константин Романов Владыкин, с 28 января 1812 г., окончивший курс Александро-Невской семинарии. Он приобрел для церкви кладбище у Красного Кабачка, бывшее прежде в распоряжении вологодских ямщиков; при перевозе тел Александра 1 и Елизаветы Алексеевны в Петербург, под его распоряжением было духовенство на пути от Царского Села до Петербурга, кроме того, он получил лестные отзывы и золотую медаль от вольного экономического общества за привитие оспы и за личное содействие этому делу. Ему же принадлежит несколько полезных проектов. Так он расположил прихожан жертвовать на устройство больницы для белорусов, работавших при исправлении Петергофского шоссе. Составленный им проект больницы был Высочайше одобрен и одобрение выражено в отношении военного губернатора от 4 февраля 1827 г. за 386. Он также думал устроить родильный дом для рабочих и богадельню для бедных духовного звания. Его же усердием приобретена для церкви соседняя дача, с находящимся на ней домом. Для покупки дачи он занял деньги, частью в дворянской опеке, частью в Вознесенской церкви, что в Адмиралтейских слободах. Долг этот был окончательно погашен в 1850 году; 10) Стефан Нечаев, из студентов духовной семинарии. Им был погашен упомянутый выше долг, возвысившийся, в 1850 году, до 17 тысяч руб. сер. При нем весь храм, в 1847 году, был обновлен, исправлена церковная утварь, приобретен колокол в 100 пуд., построен, в 1853 году, новый церковный дом, а в 1858 г. обновлен старый, купленный в 1823 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010