Художник: Василий Садовников В текущем году исполняется 300 лет Российской империи. После заключения Ништадтского мирного договора, которым завершилась победоносная для России Северная война, 22 октября (4 ноября) 1721 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, в Троицком соборе Санкт-Петербурга от имени Правительствующего Сената, Святейшего Синода и российского народа царю Петру Алексеевичу было преподнесено именование Великий, Император и Отец Отечества (калька древнеримского pater patriae). Царский титул и сам по себе возвышался над королевским. Представляя трансформацию имени Гая Юлия Цезаря, он стал употребляться римскими принцепсами наряду с именем Августа основателя системы принципата, как титул. Продолжал он применяться и по отношению к христианским правителям Римской империи – василевсам и автократорам ромеев и в разных случаях – к их близким родственникам, которые призывались к соправительству; был заимствован затем балканскими славянами и, наконец, пришел на Русь. Петр I Усвоение царю императорского титула было актом провозглашения лидирующего места России в иерархии европейских государств Впервые у нас им был удостоен внук великого князя Московского Ивана III Дмитрий, что обозначало признание его наследником деда. Венчанием на царство великого князя Московского Ивана IV, совершенным святителем Макарием, было обозначено вступление Руси – Третьего Рима – в преемство и наследство поверженного османами Нового Рима – Византии. Но на Западе царский титул, хотя его германский вариант «Kaiser» (тоже от имени Цезаря) применялся по отношению к правителям Священной Римской империи германской нации, воспринимался все же как экзотический. Поэтому усвоение царю императорского титула было актом провозглашения лидирующего места России в иерархии европейских государств, где до тех пор в течение многих веков был один император – Германский и Римский с резиденцией в Вене. Империи Наполеона I и Наполеона III, а также Гогенцоллернов, существование которых продолжалось десятилетия и которые не имели за собой имперского преемства, представляли собой своего рода бастардов в сравнении с Российской империей или той, которой столетиями правили Габсбурги. В XVIII веке учение о Третьем Риме в его оригинальном виде, как оно сформулировано было старцем Филофеем, казалось почти забытым, но само усвоение царю императорского титула свидетельствовало о том, что суть этой доктрины (преемство от Византии и через нее – от Рима) осталась краеугольным камнем государственной идеологии.

http://pravoslavie.ru/142703.html

Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Конференция, посвященная деятельности христианских церквей России, Европы и Китая в Новое и Новейшее время. Москва Круглый стол «Традиции и современность в христианском искусстве: пути развития». День первый Семинар «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии». Москва Цикл встреч Константина Мацана «Верю – не верю». Лекция «К.С. Льюис: не только Нарния» Москва Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Все » Статьи Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген 16.04.2024 13:39 Версия для печати Троицкая церковь в поселке Мосрентген была возведена в конце XVII века по заказу думного дьяка Автонома Ивановича Иванова – дальнего родственника поэта Ф. И. Тютчева и деда печально известной помещицы Дарьи «Салтычихи». В 1820-е годы Иван Николаевич Тютчев частично переделал облик церкви, пристроив южный Никольский придел. Примерно в эти же годы в Троицком жил в летние месяцы его сын поэт Федор Иванович Тютчев. В конце XVII века деревни Говорово, Верхний и Нижний Теплые Станы, располагавшиеся на месте поселка Мосрентген, перешли во владение дьяка поместного приказа Автонома Ивановича Иванова. Эти земли были пожалованы Автоному Ивановичу за услугу, которую тот оказал царю Петру Алексеевичу и его матери Наталье Нарышкиной во время заговора против них Федора Шакловитого и других мятежников. Предприимчивый и разбогатевший при Петре Автоном Иванов приобрел не только земли в бывшем Сосенском Стане вблизи Калужской дороги, но и пятиэтажный каменный дворец на месте дома Пашкова в Москве.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Явление Божией Матери преподобному Иову Анзерскому Преподобный Иов Анзерский: от Соловецкого монастыря до Соловецкого лагеря Он отказался быть духовником императора 19 марта, 2022 Он отказался быть духовником императора Явление Божией Матери преподобному Иову Анзерскому Сегодня день памяти преподобного Иова Анзерского — духовника Петра I, которого император сослал на Соловки. Но кто в итоге оказался перед Богом святым: великий император или маленький человек? Монахиня Елизавета (Сеньчукова) Преподобный Иов Анзерский: духовник Петра I Государь Петр Алексеевич, вошедший в историю России как император Петр Великий, был человеком, безусловно, незаурядным. Его трудолюбие и стремление вывести Российское государство на мировую арену не напрасно вошло в школьные учебники. Но говоря об успехах и подвигах царя, нельзя забывать и о его спорных, а по большому счету и преступных деяниях. Так, именно Петру I принадлежит сомнительная честь борца со свободой совести. Новатором он в этом вопросе не был: и сестра его, царевна Софья, и отец, царь Алексей Михайлович Тишайший без лишнего гуманизма боролись с расколом, и к моменту вступления на престол Петра жестокая казнь старообрядцев — сожжение в срубах — была широко распространена. Но император посягнул на святое — на сами церковные таинства, на личную духовную жизнь, а именно на исповедь.  У священников появилась обязанность доносить об услышанных на исповеди сведениях о готовящихся преступлениях. И эта «бездуховная» правовая норма стала судьбоносной для царского духовника. Фамилии скромного московского священника отца Иоанна история не сохранила, как и подробностей биографии. Кто были его родители, в каком храме он служил — неизвестно. Был он отзывчив на чужую нужду: много жертвовал, пускал в дом нищих, а самое главное — внимательно и вдумчиво исповедовал. Слух об этом дошел до императора, и священника перевели в придворную Крестовоздвиженскую церковь, а вскоре он стал духовником государя. Казалось бы, жизнь удалась. Правда, у отца Иоанна было совершенно расстроено здоровье, но ему не надо было задумываться о куске хлеба, а это уже залог общего комфорта.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-iov-anzers...

Новлянское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Новлянское на реке Руза и речке Даниловке до середины XIX в. называлось Новым, а по деревянной церкви во имя святителя Николая — Никольским. По мере ветшания церковь дважды заменялась новыми деревянными — в 1658 и 1736 гг. В 1903-1904 гг. в Новлянском началось строительство кирпичного трехпрестольного храма во имя Живоначальной Троицы с приделами во имя святителя Николая и преподобного Сергия Радонежского. Церковь построили в 1907 г., освятили — в 1909 г. Здание храма выстроено в характерных для конца XIX — начала ХХ вв. эклектичных формах с чертами псевдорусского стиля. Храм однокупольный, четырехстолпный. Он соединен небольшим переходом с трехъярусной колокольней. В 1930-е гг. церковь была закрыта и сильно повреждена. Внутреннее убранство не сохранилось. Здание храма использовалось для приготовления кормов. В 1998 г. в селе Новлянском был зарегистрирован православный приход Троицкой церкви и началось восстановление храма. http://volokblag.ru/ Существовавшая ранее церковь Николая чудотворца в селе Новлянском. Новлянское, на реке Рузе и речке Даниловке, в старину село Новое, находилось в Льняникове стане Рузского уезда. В 1625 – 26 гг. здесь стояла церковь Николая чудотворца с приделами преп. Сергия и муч. Тимофея и Мавры. Долгое время Новое принадлежало Михалковым, с 1653 г. стольникам Василию и Петру Богдановичам Лихачевым, с 1659 г. одному Петру Лихачеву. После него Новым владели его двоюродные братья окольничие Алексей и Михаил Трофимовичи Лихачевы. В 1709 г. жена Алексея Лихачева продала село Новое князьям Петру и Борису Ивановичам Прозоровским; в 1720 г. им владела дочь П. И. Прозоровского Настасья, жена князя Ивана Алексеевича Голицына. В 1734 г. церковь Николая чудотворца с приделом преп. Сергия, устроенная в 1658 г., сгорела, а в 1736 г. владелец села князь Федор Иванович Голицын пожелал построить церковь с приделом; разрешение дано в декабре того же года, и указ на это хранится в церковной ризнице. По устроении церковь освящена в 1739 г., но, вероятно, без придела: в 1758 г., когда исправляли на церкви главу и крышу, обивали церковь снаружи тесом, упоминается только церковь без придела, то же самое и в 1784 и 1798 гг. В 1798 г. колокольня была ветха, в 1833 г. под церковь подведен фундамент из белого камня, вместо четырех деревянных столбов, на которых висели колокола, сделаны каменные, в 1853 г. возобновлен обветшавший иконостас, в 1863 г. ветхая колокольня разобрана.

http://sobory.ru/article/?object=07369

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛУЖСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Калужской и Боровской епархии), находится в г. Калуге, на берегу р. Оки. XVII в.- 1918 г. Калужский Казанский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Калужский Казанский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. К. м. основан в 1-й пол. XVII в., точное время устроения неизвестно. В 1626 г. по повелению царя Михаила Феодоровича писец В. Плещеев составил опись г. Калуги, но ни Казанская ц., ни мон-рь при ней не указаны. Калужский историк П. А. Трейтер предполагал, что мон-рь существовал (первоначально, вероятно, как община) с 10-х гг. XVII в. Он опирался на данные писцовой книги И. Бегичева и И. Пчелина 1617 г., в к-рой упоминался «монастырь у Ильи пророка» в Калуге. Методом исключения Трейтер решил, что речь идет именно о К. м.: первоначально у сестер не было своего храма, и они молились в близлежащей ц. прор. Илии. Эта версия косвенно подтверждается сведениями, приведенными в челобитной 3-й настоятельницы (1673 - ок. 1690) игум. Мариамны (Пальчиковой) и в грамоте патриарха Иоакима от 24 окт. 1679 г. (см.: Трейтер. 1901). В этих документах есть свидетельства того, что после кончины царя Алексея Михайловича соборный калужский протопоп отменил ежегодный крестный ход 17 марта («на Государевы ангелы» - день св. Алексия, человека Божия) в «девич» монастырь Калуги, совершавшийся «лет с пятьдесят и больше». Т. о., мон-рь, вероятно, существовал и до 1626 г. Но офиц. признание обители Трейтер связывал со строительством ок. 1629 г. первого монастырского храма в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя св. Алексия, человека Божия, о чем упоминали в челобитных игум. Мариамна (царю Феодору Алексеевичу ) и игум. Феодосия в 1692 г. (царям Иоанну V Алексеевичу и Петру I Алексеевичу ) (см.: Там же. 1901. С. 23, 28). В 1654 г. Калугу посетили Антиохийский патриарх Макарий III и архидиак. Павел Алеппский , который в своих записках упомянул «два величественных монастыря»: один для монахов, другой для монахинь.

http://pravenc.ru/text/1320163.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Живописное враньё Как Илья Ефимович Репин царевну Софью безобразил, царевича Ивана убивал и собирал на свой «Крестный ход...» калек и уродов 06.05.2016 3135 Время на чтение 31 минут I. ОНИ ПИСАЛИ СВОИ КАРТИНЫ ПОТОМУ, ЧТО НЕ УМЕЛИ ШИТЬ САПОГИ Историческая живопись, как и очень многое другое, у нас, известно, от Петра Великого. Припоминаете эти замечательные строки из романа Алексея Толстого «Пётр Первый»? «Часть стены между нарами, тщательно затертая и побеленная, была прикрыта рогожей. Голиков осторожно снял рогожу, подтащил тяжелый светец, зажег еще и другую лучину и, держа её в дрожащей руке, возгласил высоким голосом: - Вельми преславная морская виктория в усть Неве майя пятого дня, тысячу семьсот третьего года: неприятельская шнява «Астрель» о четырнадцати пушек и адмиральский бот «Гедан» о десяти пушек сдаются господину бомбардиру Петру Алексеевичу и поручику Меншикову. На штукатуренной стене искусно, тонким углем, были изображены на завитых пеной волнах два шведских корабля, в пушечном дыму, окружённые лодками, с которых русские солдаты лезли на абордаж. Над кораблями из облака высовывались две руки, держащие длинный вымпел со сказанной надписью. Пётр Алексеевич присел на корточки. - Ну и ну! - проговорил. Всё было правильно, - и оснастка судов, и надутые пузырями паруса, и флаги. Он даже разобрал Алексашку с пистолетом и шпагой, лезущего по штурмовому трапу, и узнал себя, - принаряженного слишком, но, действительно, он стоял тогда под самой неприятельской кормой, на носу лодки, кричал и кидал гранаты. - Ну и ну! Откуда же ты знаешь про сию викторию? (Иллюстрация 1: Корабли времён Петра Художник Евгений Лансере). - Я тогда на твоей лодке был, гребцом... Петр Алексеевич потрогал пальцем рисунок, - и верно, что уголь. (Голиков за спиной его тихо застонал.) - Эдак я тебя, пожалуй, в Голландию пошлю - учиться. Не сопьешься? А то я вас знаю, дьяволов...». Обращаем особое внимание читателей на предложение, начинающееся словами: «всё было правильно...».

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/07/...

Воскресенский собор (Руза) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Воскресенский собор (Руза). Каменный собор на её месте первоначально представлял собой двусветный пятиглавый четверик с трапезной и колокольней, декорированный в духе XVII в. Трапезная с Тихвинским и Никольским приделами перестроена в 1830-1840-х гг., собор и колокольня перестроены в псевдорусском стиле в 1859 г. Содержание История [ править править код ] Городской собор Воскресения Христова стоял в Рузе издревле. В начале XVII в. он уничтожен, вероятно от Литовского разорения. Писцовые книги за 1628 г. сообщают: " в Рузе внутри города была соборная церковь Воскресения Христова, а ныне место церковное пусто " . В клировой ведомости Воскресенской соборной церкви г. Рузы за 1916 г. сказано, что церковь построена в 1721 г. тщанием прихожан и вкладчиков. Для построения сей церкви на месте бывшей Никольской дана была по указу государя Петра Алексеевича благословенная грамота попу Петру Саввину из Духовного приказа 27 марта 1713 г. Престолов в ней было три: главный во имя Воскресения Христова, и в приделах во имя Тихвинской иконы Божией Матери, устроен в 1839 г. (согласно метрике 1887г. - в 1837г.), и во имя Св. Николая Чудотворца, устроен в 1717 г. и переустроен в 1847 (1849) г. Строитель собора, никольский поп Пётр Саввин в январе 1721 г. обратился с прошением об освящении храма и просил поручить это Воскресенского на Истре монастыря архимандриту Антонию. В 1734 году протопоп Петр Саввин умер и 1736 года июля 16 дня был выдан указ из Московского Синодального правления канцелярии новопроизведенному города Рузы соборной Воскресенской церкви протопопу Ивану Федорову, который июня 19 дня посвящен в протопопы ... велено ему ... содержать себя благочинно и в соборной церкви всякую утварь хранить в целости... В первой половине XIX в. у церкви появились колокольня, перестроенная затем после 1858 г. При храме были часовня и богадельня. Приход собора, кроме г. Рузы составляли деревни: Таболова, Ракитина, Лукина-Троица, Румянцева, Старо-Теряева, Ново-Теряева, Ахлебихина, Варлыгина.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВУРГАРОВ Спас Нерукотворный. Икона из ц. Нерукотворного образа Спасителя на Божедомке. Н. Вургаров. 1693 г. (ГИМ) Спас Нерукотворный. Икона из ц. Нерукотворного образа Спасителя на Божедомке. Н. Вургаров. 1693 г. (ГИМ) [Бургаров, Бургоров, Самсонов] Николай Соломонов (упом. в 1685-1720), кормовой иконописец Оружейной палаты Московского Кремля. Подробности биографии, изложенные самим В., известны из дела Холопьего приказа за 1695 г. (1-я публ. в кн.: Брюсова В. Г. Рус. живопись XVII в. М., 1984. С. 314-315). В. по происхождению из «горских черкес»; отец Аслагаут Клюбшаги был служилым человеком. В. ребенком попал в плен «под Терками» (рус. г. Терки на р. Терек) и затем был привезен в Москву, где его выкупил «Иверского монастыря Синайских гор архимандрит Соломон». При Крещении по правосл. обряду в Никольском московском греч. мон-ре В. был наречен Николаем («по иноземския ево звали Сарцаханском»), фамилию (Соломонов) получил по имени крестного отца - архим. Соломона, к-рый «окрестя, держал у себя и выучил грамоте по-гречески». Покидая в 1675 г. Москву, архим. Соломон поручил «беречь» мальчика Мануилу Левендатову (возможно, преподаватель уч-ща при типографии в Москве, грек; † 1694) и обучить иконописному мастерству. До 1693 г. В. был учеником у иконописца Оружейной палаты Георгия Зиновьева , в своих работах сохранил образный строй этого мастера. Начав самостоятельно работать, построил дом за Ильинскими воротами на земле Зиновьева, женился. В 1692 г. Левендатов заявил в челобитной царям Иоанну и Петру Алексеевичам о правах на В., считая его своим крепостным человеком, к-рого он купил, обучил иконному мастерству и теперь требует вернуть. Из «роспроса» известно, что В. опроверг свою принадлежность Левендатову, к-рому было предложено предъявить купчую на В. 9 нояб. 1692 г. Тихон Иванов, Кирилл Иванов, Зиновьев, осмотрев икону Господа Вседержителя, исполненную В. для Андроникова мон-ря, заключили, что «в кормовые иконописцы годится он в первую статью». 18 нояб. того же года он был определен в кормовые иконописцы Оружейной палаты с поручительством за него иконописцев Зиновьева, Петра Билиндина , Кирилла Уланова и др. В одном из пунктов поручительства между прочим говорилось, что если В. «у иконописных дел всегда готов не будет… или какую хитрость почнет… или без указу великих государей с Москвы куды станет съезжать, и на нас на порутчиках… пеня, а пени - что великие государи укажут». 3 дек. того же года дело «на кормового иконописца» с изложением жалобы Левендатова было передано из Холопьего приказа в Оружейную палату (на хранение.- Ред.).

http://pravenc.ru/text/161029.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АННА ИОАННОВНА (28.01. 1693, Москва - 17.10.1740, С.-Петербург), российская императрица (с 19 янв. 1730). Дочь царя Иоанна V Алексеевича и царицы Параскевы Феодоровны (урожд. Салтыковой). Детство провела в кремлевских дворцах и подмосковной резиденции в с. Измайлове. Вместе с сестрами Екатериной и Параскевой получила домашнее образование, обучалась нем. языку у И. Х. Д. Остермана (брат А. И. Остермана ), франц. языку у Г. фон Гюйссена и танцам у С. Рамбурха. В 1708 г. вместе с матерью и сестрами переехала в С.-Петербург, где жила на Городской (Петроградской) стороне. На основании соглашения, заключенного в 1710 г. в Мариенвердере между царем Императрица Анна Иоанновна. Гравюра Мекона. Нач. 20-х гг. XIX в. Императрица Анна Иоанновна. Гравюра Мекона. Нач. 20-х гг. XIX в. Петром I и прусским кор. Фридрихом Вильгельмом I, вышла замуж за герц. Курляндского Фридриха Вильгельма. Свадьба состоялась 31 окт. 1710 г. в Меншиковском дворце на Васильевском о-ве С.-Петербурга, венчание было совершено по правосл. чину. После смерти супруга, скончавшегося 9 янв. 1711 г. на пути в Курляндию, по настоянию Петра I А. И. проживала в качестве вдовствующей герцогини в Митаве (совр. Елгава, Латвия). С 1712 г. находилась под сильным влиянием своего фаворита - обер-гофмейстера М. П. Бестужева-Рюмина, к-рый в 1727 г. был оттеснен новым любимцем - обер-камер-юнкером Э. И. Бироном. Предполагаемый брак А. И. с гр. Морицем Саксонским (внебрачный сын польск. кор. Августа II и графини Авроры Кёнигсмарк) в 1726 г. был расстроен А. Д. Меншиковым, к-рый сам намеревался стать герцогом Курляндским. В Курляндии А. И., стесненная в средствах, вела скромный образ жизни, неоднократно обращалась за помощью к Петру I, затем к императрице Екатерине I . Восшествие на российский трон После смерти имп. Петра II (18 янв. 1730) Верховный тайный совет по предложению Д. М. Голицына и В. Л. Долгорукова 19 янв. избрал А. И. как старейшую в роде Романовых на российский престол на условиях ограничения власти в пользу старомосковской знати. Согласно доставленным в Митаву М. М. Голицыным, В. Л. Долгоруковым и М. И. Леонтьевым и подписанным 25 янв. 1730 г. «кондициям», или «пунктам», А. И. должна была прежде всего заботиться о распространении в России Православия, обещала не вступать в брак, не назначать по своему усмотрению наследника престола и сохранить Верховный совет. А. И. не имела права объявлять войну и заключать мир, вводить новые налоги, производить в офицерские чины выше полковника и в придворные чины, жаловать и конфисковывать поместья, ведать гос. доходами и расходами, лишать дворян «живота, и имения, и чести» без суда.

http://pravenc.ru/text/115600.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕЖИНСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ), находится в г. Нежине Черниговской обл. (Украина). Нач. XVIII в.- 20-е гг. XX в. Монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Нежине. Фотография. Нач. ХХ в. Монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Нежине. Фотография. Нач. ХХ в. Основан в 1716 г. местоблюстителем Патриаршего престола митр. Рязанским и Муромским Стефаном (Яворским) , уроженцем Правобережной Украины, откуда его родители переехали в с. Красиловка близ Нежина. По инициативе митрополита и его брата - настоятеля (1702-1730) нежинского Николаевского собора прот. Павла Яворского было решено построить каменный храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы. П. Яворский скупил неск. дворов и передал митр. Стефану для построения на этой территории церкви, закладка которой состоялась в 1702 г. После победы царя Петра I Алексеевича над швед. войсками в 1709 г. под Полтавой митр. Стефан решил основать при строившемся храме обитель: «Отныне да будет памятник в Нежинском монастыре о победе, Богом дарованной всероссийскому самодержцу Петру Великому». Митр. Стефан прислал в церковь икону с изображением ангела и царя Петра I ( Филарет (Гумилевский). 1872. С. 164-165), с 1712 г.- неск. Евангелий в серебряных окладах, напрестольные кресты с частицами мощей святых и серебряные позолоченные потиры, жезл из слоновой кости и др. реликвии. 22 июля 1716 г. митр. Киевский, Галицкий и всея Малыя России Иоасаф (Кроковский) , митр. Стефан, епископы Черниговский и Новгород-Северский свт. Антоний (Стаховский) и Переяславский и Бориспольский Кирилл (Шумлянский) освятили храм. В том же году грамотой митр. Стефана повелевалось церковь «нарещи Назаретом Богородичным и монастырю быти при ней» (Там же. С. 166). В обители учреждалась архимандрития, «вечными времены Киевским митрополитам подлежащая». Архимандрит служил с рипидами, в мантии со скрижалями. С 1716 г. Н. Б. м. возглавлял архим. Модест (Ильницкий), с 1719 г.- архим. Епифаний (Тихорский), кандидат на Черниговскую архиерейскую кафедру, к-рый завел в обители синодик для ежедневного поминовения представителей царской фамилии и благотворителей, с 1722 г.- архим. Савва (Шпаковский; † 1749), в 1739 г. рукоположенный во епископа Архангелогородского и Холмогорского.

http://pravenc.ru/text/2564834.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010