Государь Император Петр Великий 10.06.2022 18:30:35 Виктор Саулкин То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. (А.С. Пушкин) Сегодня в противостоянии между Россией и коллективным Западом решается будущее устройство мира. Для коллективного Запада, этого т.н. " золотого миллиарда " речь идет о завершении многовековой эпохи господства западноевропейской цивилизации над остальным миром. Утвердилось это господство с эпохи великих географических открытий. Пять столетий Запад занимался грабежом колоний на различных континентах земного шара, выкачивал ресурсы и грабил порабощенные народы. А держалось господство западной цивилизации на военно-техническом превосходстве европейцев над остальными народами. В начале царствования царя Петра Алексеевича знаменитый германский ученый Лейбниц написал первый проект Евросоюза. Чтобы в Европе не было войн, Лейбниц предлагал европейским державам поделить мир на колонии и спокойно грабить другие страны. Англии предложил заняться колонизацией Северной Америки, Франции отходили Африка и Египет, Испании – Южная Америка, Голландии – Индия. А могущественному Шведскому королевству выдающийся немецкий философ и ученый предлагал превратить в колонию Россию. После победы Карла XII под Нарвой Лейбниц, не сомневаясь в скором завоевании Москвы, в своей поздравительной оде призывал короля раздвинуть границы Швеции «от Москвы до Амура». Но Царь Петр разгромил «северного Александра Македонского», полностью уничтожив под Полтавой лучшую армию Европы. После победы в Северной войне над грозным врагом Московское царство становится Российской империей.   « Воинским делом Россия вышла от тьмы к свету» Взойдя на престол и венчавшись на Царство, молодой государь Петр Алексеевич поставил перед собой важнейшую задачу: вернуть России выход к морям. У молодого царя не было флота, вместо вполне боеспособной армии его отца, государя Алексея Михайловича, царю Петру достались развращенные дворцовыми переворотами стрелецкие полки и поместная дворянская конница.

http://radonezh.ru/2022/06/10/gosudar-im...

Десять шагов по Петрозаводску, или Бывал ли царь Петр в городе своего имени? Порт пяти морей, но не Москва. Построен Петром I, но не Санкт-Петербург. Можно увидеть северные сияния, но не Мурманск. Славился оружейным заводом, но не Тула. Рядом — курорт с железистыми водами, но не Железноводск. Есть улица Ля Рошель, но не Париж… Что же это за город? Петрозаводск! Узнаем о нем чуть больше… Шаг 1 Про название Многие думают, что Петропавловск и Санкт-Петербург названы в честь Петра I. Нет! В них увековечено имя апостола Петра. А единственным крупным городом России, названным в честь Петра Алексеевича Романова, является Петрозаводск. Хотя тоже не совсем верно. Потому что сначала появился оружейный завод, построенный по повелению императора, а потом уже вокруг него выросла Петровская слобода, из которой со временем образовался город, получивший высочайшее имя. Был ли государь в Петрозаводске? Был. Приезжал на Петровский завод восемь раз по пути на курорт Марциальные воды. В общей сложности провел на заводах целых две недели. Шаг 2 Про поселенцев Официальная дата основания столицы Карелии — 1 сентября 1703 года. Но историки выдвигают версию, что поселения существовали на этом месте гораздо раньше, минимум — с XVI века. На карте Абрахама Ортелиуса, изданной в 1592 году, на этих землях обозначено поселение, возможно — шведская крепость Onegaborg (Онегаборг). Если же обращаться к самым-самым истокам, то можно вспомнить стоянки первобытных людей, обнаруженные в окрестностях Петрозаводска. А они, на минуточку, датируются шестым тысячелетием до нашей эры, каменным веком! Шаг 3 Про моря Как город, стоящий на озере, пусть даже крупном, может оказаться портом пяти морей? Точно так же, как и столица, стоящая на небольшой реке, — через систему каналов, озер и рек. Черное, Каспийское, Баренцево, Белое, Балтийское моря — все они связаны с Петрозаводском. Отсюда можно по воде добраться до них, а значит, и выйти к океанам. Поэтому логично, что здесь готовят речников и моряков. Выпускники Петрозаводского речного училища в ночь выпуска натягивают на фигуру Петра I, стоящую в одноименном сквере недалеко от городской набережной, тельняшку, отдавая дань вкладу основателя города в морскую историю России. Местные полицейские традиции не препятствуют и до утра будущих мореплавателей не трогают. А тельняшка «бомбардиру Петру Михайлову», кстати, очень к лицу.

http://sever.foma.ru/desjat-shagov-po-pe...

Дубровицы. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь Знамения в Дубровицах Церковь. Действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1690 и 1704. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Подольский район, село Дубровицы Координаты: 55.441359, 37.494459 Проезд:на общественном транспорте - автобус От вокзала Подольска он идет до церкви, от конечной остановки Дубровицы пешком всего ок. 5 минут; выезжать из Подольска по дороге на Обнинск, необходимо сделать правый поворот на светофоре за спорткомплексом «Нептун» (слева), далее все время по главной. Изменить описание объекта Автор: Pashkin Снято: 15 июня 2013 Добавлено: 1 июля 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое упоминание о Дубровицах относится к 1627 году: «В Молоцком стану за боярином Иваном Васильевичем Морозовым старинная вотчина с. Дубровицы на реке Пахре, в устье речки Десны». После смерти оного, значительно разросшаяся к тому времени вотчина перешла к дочери Морозова - Аксинье Ивановне, которая вышла замуж за князя И.А. Голицына. С этого времени Дубровицы более чем на 100 лет перешли во владение рода Голицыных. В конце XVII века здесь развернулось большое строительство, связанное с именем князя Бориса Алексеевича Голицына - воспитателя и сподвижника Петра I. Один из самых могущественных вельмож раннего периода петровского царствования, в 1689 году он неожиданно подвергся опале, и был вынужден удалиться в деревню. Звезда Голицына близилась к закату, и потому он преимущественно жил в своих подмосковных вотчинах - Дубровицах, Больших Вязёмах, Марфине. В 1690 г. князь заложил в Дубровицах необыкновенно красивый храм, истинный архитектурный шедевр. Столпообразное здание, стоящее на высоком стереобате, окружено открытыми галереями с веерообразными лестницами. Над первым четырёхлепестковым ярусом возвышается стройная восьмигранная башня, увенчанная оригинальным ажурным куполом. Белокаменная Знаменская церковь снаружи и изнутри богато украшена резьбой по камню и круглой скульптурой, а также барельефами. Характер скульптуры и латинские надписи (заменённые в последствии на русские) свидетельствуют о подражании западноевропейским католическим барочным храмам, но есть здесь что-то и от " нарышкинского барокко " . Голицын смог воплотить столь дерзкий архитектурный замысел только благодаря близости к Петру I, очень интересовавшемуся постройкой этого храма. И освящен был храм при высочайшем присутствии государя и царевича Алексея в 1704 году.

http://sobory.ru/article/?object=00451

Елена Зелинская: Театр теней Романовы. Развернется ли история когда-нибудь? Вывернется? Выровняется? Вернется ли в ту точку, где сорвалась резьба? Или начнется заново на развалинах великого наследия, которое оставила нам великая династия? 11 августа, 2011 Романовы. Развернется ли история когда-нибудь? Вывернется? Выровняется? Вернется ли в ту точку, где сорвалась резьба? Или начнется заново на развалинах великого наследия, которое оставила нам великая династия? Зачем ясна погода Романовым в угоду, Зачем не поднимается метель? Метели бы летели Препятствовать дуэли, Любую загораживая цель. Крутятся в голове полустершиеся школьные стишки, которые не хуже метели загораживали и цели, и историю, и смысл ее. Романовы. Грозно замершее бронзовое лицо всадника, высокие холеные лбы, мальчик, простывший на охоте, склоненные перед широким подолом тупеи, шатер под Тильзитом, шитые жемчугом бальные кокошники, лебединые девичьи глаза на желтом дагерротипе, алапаевские страдальцы и снова мальчик, исчезнувший в Ганиной яме, в воронке, в дыре времени, вместе с которым свернулась, закуклилась и сгинула история. Развернется ли она когда-нибудь? Вывернется? Выровняется? Вернется ли в ту точку, где сорвалась резьба? Или начнется заново на развалинах великого наследия, которое оставила нам великая династия? Все эти мысли — продолжим метафору — метелью кружились в моей голове, когда я смотрела в ясные и доверчивые, как у многих старых эмигрантов, глаза Димитрия Романовича Романова. С жадным интересом искала я в его лице фамильные черты — с изумлением признала, что чутье гения не подвело Шемякина: больше всего похож был потомок Романовых на нелюбимый мною до этой минуты памятник Петру Алексеевичу в Петропавловской крепости. Мы присутствовали на презентации торжеств, которыми через два года намереваются отмечать 400-летие Дома Романовых. В чудесном старинном особняке, расположенном неподалеку от Тибра, собрались дипломаты, русские и итальянские предприниматели, журналисты. Димитрий Романович вежливо пожимал руки, наклоняя голову с редкой сединой, медленно и неуверенно объяснял журналистам сложные династические линии уцелевшего потомства, сутулясь, смотрел, как чередуются на экране знакомые по учебникам лица, осененные тенью былого величия, и отблеск ложился на бледные породистые руки, робко, по-стариковски сложенные на груди. Тени в итальянском раю.

http://pravmir.ru/elena-zelinskaya-teatr...

Обращения Патриаршего экзарха всея Беларуси к Президенту Украины П.А. Порошенко и Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в связи с планируемым принятием Верховной Радой Украины антиправославных законов 18 мая 2017 г. 16:00 Митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, обратился к Президенту Украины П.А. Порошенко и Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в связи с возможным принятием Верховной Радой Украины антицерковных законов. Его Превосходительству, Президенту Украины Петру Алексеевичу Порошенко Ваше Превосходительство, многоуважаемый Петр Алексеевич! От имени Синода Белорусского Экзархата, духовенства и многочисленной паствы Белорусской Православной Церкви , жителей Республики Беларусь, обращаюсь к Вам, гаранту соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина вверенной Вашему руководству страны, с просьбой встать на защиту прав и свободы вероисповедания братского нам украинского народа. В повестку дня заседания Верховной Рады Украины 18 мая 2017 года включено вынесение на голосование двух законопроектов, принятие которых может привести к существенному обострению ситуации в украинском государстве. Речь идет о законопроекте 4128 «О внесении изменений в Закон Украины " О свободе совести и религиозных организациях " », а также законопроекте 4511 «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано Верховной Радой страной-агрессором». Упомянутые законопроекты, в случае их принятия, послужат основанием для беспрецедентного в жизни современного цивилизованного человеческого сообщества притеснения конституционных прав и свобод миллионов граждан Украины, вопиющей дискриминации подавляющего большинства населения страны по признаку его принадлежности к Украинской Православной Церкви . Верующим жителям нашей страны известно, что против принятия законопроектов 4128 и 4511 высказались Главное научно-экспертное управление Верховной Рады Украины, Комитет Верховной Рады по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека В.В. Лутковская.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

протопресвитер Евгений Аквилонов (4.11.1861–30.03.1911) Литургика Основное богословие Отзывы и рецензии Стихотворения Догматическое богословие Статьи протопресвитер Евгений Аквилонов Военный священник, духовный писатель, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, доктор богословия. Отличался патриотическими, монархическими и антисемитскими взглядами, вёл полемику с толстовцами и социалистами. Биография Родился в семье тамбовского кафедрального протоиерея. Окончил Тамбовскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую духовную академию, со званием магистра в 1886 году. После окончания учёбы остался преподавать в академии, читая лекции по православной апологетике, а с 1890 года стал преподавать на кафедре введения в круг богословских наук. С 1896 года стал священником и был назначен на служение к Входоиерусалимской Знаменской церкви в Петербурге. В 1899 году получил звание доцента, а в 1900 году стал профессором. В 1903 году был переведён в военное ведомство и стал настоятелем церкви Лейб-гвардии Кавалергардского Её Величества Императрицы Марии Фёдоровны полка. С 1903 по 1910 год был профессором богословия в Санкт-Петербургском историко-филологическом институте. В 1908 году работал в комиссии по пересмотру положения о военном духовенстве, с 17 ноября того же года Собранием военного духовенства избран на должность Председателя ревизионной комиссии по делам похоронной кассы. 23 марта 1910 года был назначен помощником Протопресвитера Военного и Морского духовенства А.А. Желобовского. В 7 мая] 1910 г. Высочайше утвержден протопресвитером Военного и Морского духовенства русской армии, с увольнением его от должности настоятеля церкви Кавалергардского Ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны полка и от духовно-учебной службы. На должности протопресвитера армии и флота он сменил Желобовского Александра Алексеевича, умершего 29 апреля мая] 1910 года. В должности Протопресвитера в 1910 году совершил поездки по городам Российской империи; посетил город Ригу Лифляндской губернии на торжество освящения памятника императору Петру I, построенного в первую очередь на пожертвования населения города Риги, что было связано с широкомасштабным празднованием двухсотлетия вхождения в состав Российской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Состоялось совещание по вопросам передачи зданий Арзамасской воспитательной колонии для восстановления мужского монастыря 23 октября 2021 г. 10:20 21 октября 2021 года в Главном управлении Федеральной службы исполнения наказания России по Нижегородской области состоялось совещание по вопросу дальнейшей передачи Нижегородской епархии зданий Арзамасской воспитательной колонии ГУФСИН РФ по Нижегородской области для восстановления Высокогорского мужского монастыря. Совещание возглавил начальник управления генерал-лейтенант внутренней службы Виктор Брант. Также на совещании присутствовали представители Нижегородской епархии: руководитель отдела по взаимодействию с учреждениями уголовно-исполнительной системы иерей Алексий Калугин и руководитель имущественно-правового отдела Анастасия Аверина. В ходе совещания были определены задачи и даны поручения соответствующим службам для эффективного решения вопросов. Высокогорский мужской монастырь был основан в 1716 году по решению арзамасских купцов и мещан. Они написали челобитную царю Петру Алексеевичу, в которой просили разрешения и давали обет построить на Высокой горе в лесу часовню, а при ней две кельи для монахов. В декабре 1719 года по ходатайству набожных арзамасцев началось строительство теплой деревянной церкви в честь иконы Божией Матери «Тихвинская». В 1730-х годах основанный монастырь несколько раз подвергался нападению разбойников, которые обитали в непроходимых арзамасских лесах. Иноки все монастырское имущество перенесли в Арзамасский Троицкий монастырь. Обитель опустела, а вскоре и вовсе была разрушена. В 1743 году по распоряжению Синода после ходатайства жителей Арзамаса монастырь был возобновлен, но на самой вершине горы, в глубине леса. В 1745 году здесь была сооружена теплая трехпрестольная каменная Вознесенская церковь с приделами в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» и благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Монастырь был назван Высокогорской пустошью, а по главному престолу храма — Вознесенской.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Сретенский ставропигиальный необщежительный мужской монастырь 20 декабря 2005 г. писателю, историку, автору знаменитой иллюстрированной истории московских храмов «Сорок сороков» Петру Георгиевичу Паламарчуку (1955–1998) исполнилось бы пятьдесят лет. К этой дате Православие.Ru публикует серию работ этого замечательного автора, а 20 декабря в Сретенском монастыре в 9 ч 30 мин после Божественной литургии будет совершена панихида, на которую приглашаются все, кто помнит и любит Петра Паламарчука. Вид монастырского двора изнутри, в центре - церковь Марии Египетской, 1885 г. Основан в 1395 г., назван Сретенским в честь установления в Москве праздника Сретения иконы Пресвятой Богородицы Владимирской, в благодарное воспоминание чудесного избавления столицы и России от полчищ ордынского царя Темир-Аксака 26 августа. На месте, где встречен жителями Москвы чудотворный образ, называвшемся в древности Кучково поле, воздвигнут Сретенский монастырь и 26 августа установлено совершать в монастырь из Успенского собора крестный ход. «Прежде здесь было Кучково поле. В 1378 г. на этом поле казнен последний тысяцкий из рода Вельяминовых и вскоре построена древняя церковь во имя преп. Марии Египетской. Монастырь был основан в 1395 г. по повелению великого князя Василия Димитриевича, сына Димитрия Донского, и им же выстроена церковь Владимирской Божией Матери в память избавления Москвы от нашествия Тамерлана в день перенесения из Владимира в Москву чудотворной иконы Владимирской Божией Матери. В царствование Феодора Алексеевича на месте старой Владимирской церкви сооружена новая, освященная в 1679 г.». «По преданию, в районе ул. Дзержинского лежали владения полулегендарного боярина Кучки и «Кучково поле»; в XII—XIV вв. здесь проходил путь из Киева и Смоленска во Владимир на Клязьме, Ростов Великий и другие города. По этой дороге в 1382 г. Дмитрий Донской поехал собирать войска против Тохтамыша, и эта угроза заставила хана, разорив город, отступить из Москвы. Во время нашествия Тамерлана, в 1395 г. дошедшего уже до г. Ельца, по этой дороге из г. Владимира в Кремль пронесли икону Владимирской Богоматери, которую москвичи встретили на месте теперешних Сретенских ворот. У места встречи иконы была поставлена церковь, потом Сретенский монастырь, собор которого стоит до сих пор. По монастырю и улица получила название Сретенки (в XVII в. называлась «Встретенской»)».

http://pravoslavie.ru/5797.html

Сретенский храм (Афанасово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Сретенский храм построен в 2008 году на месте деревянной церкви XVII века в поместье Долгоруковых. Современный храм также как и предыдущий возведен деревянным в традициях русского зодчества. Содержание История [ править править код ] Афанасово в 7131 (1623) г. было деревнею, на суходоле, бывшею во владении князя Алексея Григорьевича Долгорукова, как старое отца его поместье; в деревне находился двор его помещичий, в котором жили деловые люди. В 1666 г. здесь построена деревянная церковь во имя Сретения Господня с приделом, от чего деревня Афанасово и стала называться селом, которым по смерти князя Алексея Долгорукова владел его сын – князь Петр и за ним оно отказано, а в отказной книге 174 (1666) г. написано: «отказано окольничему князю Петру Алексеевичу Долгорукому в поместье село Афанасово, а в нем церковь Сретение Господне древняя, да предел Пречистыя Богородицы, да в том же селе двор помещиков, да деловых людей (5 дв.) Во 178 (1670) г. князь Петрово поместье Долгорукова село Афанасово справлено за его женою вдовою княгинею Домною с дочерями его княжнами Анною и Василисою. Новопостроенная Сретенская церковь в селе Афанасове была обложена данью, которая собиралась в патриаршую казну. В 1680 г., при досмотре церквей и церковных земель Романом Ивановичем Владыкиным, по указу патриарха Иоаким, священником церкви Сретения Господня Федор сказал: «та церковь построена в 174 (1666) году вновь на новом месте, а земли к той церкви пашни и сенных покосов нет, а даст ему попу с причетники вотчинница годовую хлебную и денежную ругу». В 1701-1709 гг. село Афанасово с находившимися в нем деревянною церковью во имя Сретения Пресв. Богородицы, двором вотчинниковым и 7 дв. крестьян, приналежало князю Алексею Никитину Урусову и в 1709-1710 г. и Василий Степанов, 1720 г. Современный храм также как и предыдущий возведен деревянным в традициях русского зодчества. Проектирование давалось трудно. Ранее построенный фундамент не выдерживал нагрузку каменного здания из-за вязкости грунтов. Поэтому было принято решение строить более легкий храм, деревянный, из клееного бруса, укрепить и расширить существующий фундамент. Работы по расширению фундамента были сделаны летом 2013 г. Строительство началось с февраля 2014 г. Колокола, освящение которых было совершено 26 сентября этого года, украшают Богослужение и своим звоном оповещают о его начале. Храм вступил в новый 2016 год уже не в качестве приписного храма к Троицкому храму, а в качестве самостоятельного прихода. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Сретенский_хра...

Храм Воскресения Христова (Павловское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Воскресения Христова в селе Павловское построен в первой половине XIX века на месте прежней древней церкви XVI века. Содержание История [ править править код ] Когда впервые Воскресенская церковь появилась в Павловском – точно не известно. Весьма вероятно, что она уже существовала при Иване Грозном, когда Павловское в 1565 году упоминается в писцовых книгах дьяка Максима Трифонова. Во всяком случае, в начале XVII века Воскресенская церковь уже значится в селе Павловском. Тогда это был небольшой деревянный храм. С давних времен Павловское являлось вотчиной князей Татевых-Ряполовских, потомков князей Стародубских, и входило в состав Стародубского стана Суздальского уезда. Последний из князей Татевых завещал Павловское Троице-Сергиеву монастырю, но его зять князь Федор Семенович Куракин, женатый первым браком на княжне Татевой, выкупил павловскую вотчину у монастыря. Ф. С. Куракин отдал село в приданое за своей дочерью Натальей, вышедшей замуж за князя Ивана Алексеевича Воротынского, последнего в своем роде. Княжна Анастасия Ивановна Воротынская принесла павловскую вотчину своему супругу князю Петру Алексеевичу Голицыну, сенатору во время царствования Петра I, занимавшему посты посла в Вене, наместника в Архангельске, Риге и Киеве. Позже Павловское по частям принадлежало сразу нескольким помещикам, причем наиболее значительная доля была за господами Леванидовыми. Из последних наиболее известен генерал-поручик Андрей Яковлевич Леванидов, сподвижник А. В. Суворова, награжденный многими боевыми орденами. Деревянная церковь в Павловском несколько раз сгорала в пламени пожаров, но каждый раз восстанавливалась заново. К началу 1820-х годов этот храм обветшал и оказался мал для увеличившегося числа прихожан. По просьбе местного священника Федора Васильева владимирский епископ Ксенофонт дал разрешение на сбор пожертвований на строительство в Павловском новой каменной церкви. К лету 1824 года новая каменная церковь была построена. В том же 1824 году каменная церковь в селе Павловском Ковровского уезда была освящена. Некоторые данные позволяют предположить, что на освящение храма ожидалось прибытие самого архиерея, но 1824-й год оказался очень насыщенным по части освящения новых церквей.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010