20 августа. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь вспоминает обретение мощей святителя Митрофана, первого епископа Воронежского. Святитель Митрофан Воронежский родился в 1623 году во Владимирской земле. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Сохранились сведения о заботе будущего святителя о своем сыне Иване. Некоторое время он был священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу, выбрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан, а со временем возведен в игумены Яхромской обители. Патриарх Московский и всея Руси Иоаким поручил ему Унженскую обитель, со временем монастырь достиг процветания. Монастырь игумена Митрофана привлекал внимание не одного Патриарха, но и царя Феодора Алексеевича. При дворе к святому относились с особым почтением. Святителю Митрофану пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле того же года и присутствовать на «прении о вере» между старообрядцами и православными в Грановитой палате. Он приобрел известность как обличитель раскола и сподвижник патриотических начинаний царя-реформатора. Святитель сочувствовал молодому Петру I, старался содействовать полезным для Отечества преобразованиям. Он одобрял постройку флота в Воронеже и поддержал ее материально. В то же время святитель Митрофан не мог одобрить слишком тесного общения царя с иноверцами и бездумного восприятия их обычаев. Он отказался посетить воронежский дворец царя из-за находившихся в нем языческих статуй. Когда разгневанный Петр стал грозить ему смертью, святитель начал готовиться к ней, предпочитая умереть, нежели одобрить языческие ритуалы. Исповедничество епископа устыдило Петра, в знак согласия с ним он убрал статуи, и мир был восстановлен. Преставился к Богу святитель Митрофан в 1703 году в глубокой старости. Незадолго до кончины он принял схиму с именем Макарий. Погребен он был в Благовещенском соборе в Воронеже с большими почестями: царь своими руками помогал нести гроб святителя, почитаемого им за святого старца.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-obre...

Архангельск. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1699 и 1715. Год утраты:1929 Адрес: Архангельск, ул. Воскресенская, площадь Ленина. Находился под стенами гостинных дворов между Соборной ул. - ныне К. Либкнехта и Полицейской (ныне ул. Свободы - за домом Управления МВД). Координаты: 64.537726, 40.511661 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь была заложена в 1699 г году богатыми купцами по приказу Петра I. Она строилась до 1715 года. Храм был одноэтажным, с одной апсидой; с запада к нему примыкали трапезная и колокольня. Основной куб церкви был перекрыт довольно крутой шатровой кровлей, в центре которой возвышался восьмерик светлого барабана с 8 оконными проемами. На куполе стоял барабан меньшего размера с декоративными нишами, а на нем - главка в виде луковички с крестом. Воскресенский приход образовался вскоре после образования г. Архангельска в 1584 г., так как в " Писцовых книгах Мирона Вельяминова от 1623 г. уже упоминается о деревянной церкви Воскресения Христова " . Само место нахождения было ниже города, за крепостью около Михайло-Архангельского монастыря на мысе Пур-Наволоке, вблизи Воскресенской церкви находилась другая деревянная церковь св. великомученицы Параскевы, построенная прямоугольно. Местоположение было под стенами гостинных дворов между Соборной ул. - ныне К. Либкнехта и Полицейской (ныне ул. Свободы, за домом Управления МВД). В пожар 7 мая 1667 г. обе церкви сгорели. После пожара опять были выстроены две деревянные церкви: во имя Воскресения и св. великомученицы Параскевы, но ближе к Троицкому проспекту. Вторично выстроенные церкви опять сгорели в конце XVII в., после чего это место сделалось принадлежностью Пертоминского монастыря. После такого несчастья была осознана необходимость построить каменную церковь, радетелями были Ал. Филатов торговец из Москвы с товарищами и торговцы разных других городов, приехавшие в Архангельск для внутренней и внешней торговли, " били челом " великим государям Иоанну и Петру Алексеевичам о дозволении выстроить в г. Архангельске каменную церковь во имя Воскресения на русском гостинном дворе. В этой челобитной указывали, что " торговым людям в праздники во время ярмарки нельзя к службам Божиим ходить, так как все церкви от гостинных дворов были далеко. К торговцам присоединились и прихожане. Указом великих государей дозволение было от I5 сентября 1694 г. Когда Петр I вторично посетил г. Архангельск, то они лично от него получили разрешение построить каменный храм.

http://sobory.ru/article/?object=38307

Афанасово. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее церковь Сретения Господня в селе Афанасове. Афанасово в 1623 г. было деревнею, бывшею во владении князя Алексея Григорьевича Долгорукова, как старое поместье его отца; в деревне находился двор помещичий, в котором жили деловые люди. В 1666 г. здесь построена деревянная церковь во имя Сретения Господня с приделом, отчего деревня Афанасова и стала называться селом, которым по смерти князя Алексея Долгорукова владел его сын Петр и за ним оно отказано. В отказной книге за 1666 г. написано: «отказано окольничему князю Петру Долгорукову в поместье село Афанасово, а в нем церковь Сретение Господня древянная, да придел Пречистой Богородицы, да в том же селе двор помещиков, да деловых людей 5 дворов». В 1670 г. поместье Петра Долгорукова справлено за его женою вдовою княгинею Домною с дочерьми его Анною и Василисою. Новопостроенная Сретенская церковь в селе Афанасове была обложена данью, которая собиралась в патриаршую казну. В приходных книгах казенного приказа до 1740 г. писалось: «церковь Сретения Господня в вотчине окольничего князя Петра Алексеевича Долгорукова жены его вдовы княгини Домны Яковлевны, в селе Афанасове, дани 2 алтына 2 деньги». В 1680 г., при досмотре церквей и церковных земель Романом Ивановичем Владыкиным, по указу патриарха Иоакима, священник церкви Сретения Господня Федор сказал: «та церковь построена в 1666 году вновь на новом месте, а земли к той церкви пашни и сенных покосов нет, а дает ему, попу, с причетники вотчинница годовую хлебную и денежную ругу». В 1704-09 гг. село Афанасово с находившимися в нем деревянной церковью во имя Сретения Господня, двором вотчинниковым и 7 дворами крестьян, принадлежало князю Алексею Никитичу Урусову и в 1710-20 гг. его сыну князю Григорию Алексеевичу. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.». Выпуск 4, Селецкая десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1885 г.

http://sobory.ru/article/?object=42127

(Венгерский Алексей Иванович; † после 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества , писатель, владелец б-ки. Его отец «литвин» Криштоп (Иван Савельевич) Венгерский, уроженец Берёзовского повета, «пахолок пана воеводича витепского Сопеги королевичевы роты», был взят в плен в Медынском у. и в 1618 г. сослан в Тобольск, где служил казаком, потом казачьим атаманом, а в 1633/34 г. был поверстан в дети боярские, в 1634-1635 гг. он являлся приказчиком Н. Ницынской слободы. В 1647/48 г. в тобольские дети боярские был определен его сын Алексей, ок. 1658/59 г. принявший монашество в Кодском (Кондинском) Троицком мон-ре. Здесь А. сблизился со строителем иером. Иваном Кодским, по поручению к-рого в 1665/66 г. ездил в Москву «бити челом» о монастырских нуждах. В кон. 1667 - нач. 1668 г. А. появился в Тобольске, вступил в «спор о вере» с властями, за что был сослан в туруханский Мангазейский во имя Святой Троицы мужской монастырь . Вскоре после возвращения оттуда он вместе с Иваном Кодским перебрался в принадлежавшую Кодскому мон-рю Троицкую пуст. на р. Исети, к-рая стала одним из центров местного раскола. Здесь А., будучи сторонником теории «чувственного антихриста» (см. Антихрист у старообрядцев), вел полемику с неизвестным старообрядческим писателем из Далматова в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , автором послания «Об антихристе и тайном царстве его». В 1682 г. вместе с Иваном Кодским А. оказался в Утяцкой слободе Тобольского у., где в конце дек. этого года произошло массовое самосожжение старообрядцев, явившееся откликом на стрелецкое восстание в Москве. Незадолго до этого А. вместе со слободчиком Ф. Иноземцевым от имени собравшихся в слободе написал несохранившуюся «сказку», излагавшую причины отказа участников «сборища» приносить присягу новым государям Иоанну и Петру Алексеевичам (см. Иоанн V и Петр I ). После утяцкой «гари» А. вместе с Иваном Кодским скрывался на р. Ирюм в Тюменском у., а ок. 1686/87 г. перебрался на острова в Бахметских болотах за Дальн. Кармаками. В эти годы А. установил контакты с видным донским (впосл. ветковским; см. Ветка ) расколоучителем иером. Феодосием , а также вел полемику о допустимости самосожжений и о сущности антихриста с деятелем урало-сибир. старообрядчества Я. Б. Лепихиным. Разногласия во взглядах не мешали А. и его оппоненту сотрудничать - ок. 1690 г. по их инициативе под Тюменью был созван старообрядческий собор, о чем сообщает в «Сибирских посланиях» их обличитель Тобольский митр. Игнатий (Римский-Корсаков).

http://pravenc.ru/text/62914.html

[Греч. Κοσμς] († 28.11.1736), 3-й патриарх К-польский (28 февр. 1714 - 23 марта 1716), 2-й патриарх Александрийский (1712-1714, с 12 сент. 1723). Он род. в Хрисополе в Вифинии. Был митрополитом Клавдиопольским, затем Синайским. После кончины патриарха Александрийского Герасима II Паллады (1688-1710) его преемником должен был стать его племянник и ближайший соратник митр. Ливийский Самуил Капасулис . Он был избран патриархом Александрийским 22 янв. 1710 г., однако вскоре на Патриарший престол стал претендовать проживавший в это время к К-поле К. Почти во всех известных источниках прослеживается неблагожелательное отношение к К. Это переписка патриархов Герасима II и Самуила с папой Римским Климентом XI и Римской курией, послания Самуила на Русь и в Англию. В нояб. 1710 г. Герасим II писал о незаконности притязаний К. на Александрийский престол ( Hofmann. 1928. S. 102-103). В февр. 1712 г. Самуил обращался к англ. кор. Анне Стюарт с просьбой о денежной помощи, необходимой для подкупа османских чиновников, к-рые могли бы пресечь попытки К. ( Лопарёв. Каталог алекс. патриархов. С. XCIV-XCV). Несмотря на эти усилия, при поддержке тур. властей, патриарха К-польского Кирилла IV (а затем Киприана ) и патриарха Иерусалимского Хрисанфа Нотары К. сумел добиться изгнания Самуила, стремившегося к унии с Римом и 6 июня 1712 г. подписавшего католич. исповедание веры. К. был признан в качестве Александрийского патриарха папой Климентом XI и патриархом К-польским Киприаном, однако клир Александрийской Православной Церкви в основном поддержал Самуила. Вскоре патриарх Киприан изменил свое мнение и в янв. 1714 г. написал патриарху Хрисанфу, что Самуил полностью оправдан и должен законным образом занять Александрийскую кафедру. В послании к папе Клименту XI в июле 1714 г. патриарх Самуил сообщал, что для мирного разрешения спора он был вынужден заплатить 6 тыс. монет К., однако тот, отказавшись от притязаний на Александрийскую кафедру, использовал эти деньги, чтобы взойти на К-польский престол ( Hofmann. 1934. S. 125). Этот рассказ Самуил повторил в послании к рус. царю Петру I Алексеевичу в мае 1717 г. ( Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия. С. 237-240).

http://pravenc.ru/text/2458807.html

Ильинское (Чисменский с/о). Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты Спасская Церковь, кирпичная, выстроена вместо деревянной в 1778 г. на средства местных землевладельцев М.Д. Щетининой, Н.И. Арцыбашева и А.А. Толбузина. В 1837 г. к западному фасаду примкнула двухэтажная паперть с лестницей; в 1850-1851 гг. по инициативе А. А. Толбузиной пристроены равновеликие боковые приделы. С 1870-х гг. церковь неоднократно перестраивалась. Украшавшие интерьер храма иконостасы и три пары малых колонн утрачены. Настенная живопись 1876 г. возобновлена в начале XX в., сохранилась фрагментарно. Существовавшая ранее церковь Спаса Нерукотворенного образа и Илии пророка в селе Ильинском. Ильинское село некогда принадлежало Семену Ивановичу Толбузину. По писцовым книгам 1625-26 гг. оно состояло Рузского уезда Локнашского стана «в вотчине Никиты Иванова Толбузина, а в селе церковь Илии пророка да Спаса Нерукотворенного стоит без пения, ветха, развалилась…». В 1678 г. сельцо находилось во владении Алексея, Василия, Матвея и Бориса Никитичей Толбузиных и потом у их детей: Ивана и Андрей Борисовичей, Дмитрия, Ивана и Петра Васильевичей, Андрей и Ивана Алексеевичей. Их них Андрей Толбузин входил с прошением в Святейший Правительствующий Синод о разрешении построить вновь церковь во имя Спаса Нерукотворенного образа и св. Илии пророка в сельце Ильинском. Вследствие сего прошения указом Св. Синода, полученным в 1728 г. в духовной дикастерии, «велено по прошению С.-Петербургского пехотного полка капитана Андрея Толбузина с братьями в вотчине их в Рузском уезде в селе Ильинском на пустовой церковной Спасской и Ильинской земле построить церковь деревянную во имя те же престолы Спаса Нерукотворенного образа и Илии пророка, и о том строении из Синодального Казенного Приказа отправить благословенную грамоту». Во исполнение сего указа сделаны были распоряжения Синодальным Казенным Приказом: «а) 1728 года июля 6 числа дан указ города Рузы Воскресенского собора протопопу Петру Савину по присланному из Св.

http://sobory.ru/article/?object=06219

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Неувядаемый Цвет Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Эта икона находится в Церкви Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах Подольского района Московской области. Знаменская церковь была заложена в 1690 г. князем Борисом Алексеевичем Голицыным и является часть архитектурного ансамбля, вошедшего в сокровищницу мирового искусства. Файл 1580.jpg:   Размер: 474x690, 0.33 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 14 (1443) , (215) . Описание: Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет» ювелир: Горский Дмитрий художник: Шустова Марина скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12645.jpg:   Размер: 474x555, 0.26 MPix, 444 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (416) , (36) . Описание: [По иконографии: Евтропьевская] Икона находится в Лукиановой пустыни Владимирской епархии. В 1922 году один из последних монахов, покидавших обитель после ее закрытия, укрыл от поругания и взял с собой одну из монастырских святынь – икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» . Уже в наши дни из монастырских документов 1718 года установлено, что она находилась в соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы и висела вблизи правого клироса. Поселившись в квартире своего брата, священника Богоявленског[...] Файл 15760.jpg:   Размер: 1138x1428, 1.63 MPix, 1245 Kb. Дата: 2012-01-02, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (506) , (31) . Описание: иконописная мастерская ИКОНАМИРЪ, написана 2012 году, иконописец Инна Крицкая. Дерево-липа, левкас, наполока, яичная темпера, позолота, прописки твореным золотом, размер23х28 см. Файл 19869.jpg:   Размер: 2213x2688, 5.95 MPix, 922 Kb. Дата: 2012-10-23, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (371) , (13) . Описание: Названа Акафистной из пустыни вмч.Артемия на Афоне. На Афоне у Великой Лавры существовала келия вмч. Артемия, но была ли там такая икона http://www.pravenc.ru/text/150059.html Провата расположена между мон-рем Каракал и Морфону, на высоте от 80 до 200 м над уровнем моря. В древности это монашеское поселение принадлежало мон-рю Амальфитанцев и называлось скитом Глоссия (1071), посвященным св. Апостолам (вероятно, Петру и Павлу). Во 2-й пол. XIII в. скитом управлял прп. Григорий Византи[...]

http://pravicon.com/icon-209-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (18.02. 1690, Москва - 26.06.1718, С.-Петербург), царевич, старший сын царя Петра I Алексеевича от брака с царицей Евдокией Феодоровной Лопухиной. В 8 лет по воле отца его отняли у матери, к-рую постригли в 1698 г. в суздальском Покровском мон-ре . Разлука с матерью стала серьезной травмой для мальчика, заложила основы неприятия А. П. личности и дел отца-реформатора. А. П. обучался у хороших учителей, стал образованным человеком, знал иностранные языки, любил книги. Петр не уделял А. П. внимания, видел его урывками, между сыном и отцом возникло отчуждение. Наиболее близким к А. П. человеком был его духовник, протопоп ц. Спаса на Верху в Кремле Иаков Игнатьев , прививший царевичу религиозность, но одновременно полностью подчинивший юношу себе, так что тот однажды даже дал клятву во всем покоряться воле своего духовного отца. Иаков Игнатьев и его окружение из среды московского духовенства были в оппозиции Петру, и с годами царевич воспринял их идеи, хотя на людях проявлял скрытность и нелюдимость, показную покорность воле отца. С 1706-1707 гг. царь пытался привлечь сына к управлению, давал ему поручения, но, несмотря на проявленную А. П. исполнительность и энергию, к себе не приблизил. Петр полностью подавлял волю царевича, мало считался с его симпатиями и интересами. Только в кругу о. Иакова Игнатьева А. П. открывался и высказывал свое нежелание после прихода к власти продолжать реформы. В 1711 г., повинуясь отцу, А. П. женился на лютеранке - вольфенбюттельской крон-принцессе Шарлотте Христине Софии, у них родились дети Наталия и Петр (буд. имп. Петр II Алексеевич ). Отношения в семье не складывались, различия воспитания и вероисповеданий между супругами оказались непреодолимым препятствием для сближения. В это время А. П. порвал с кругом о. Иакова и приблизил к себе новых приятелей во главе с А. В. Кикиным, к-рые стремились во всем угодить царевичу, видя в нем буд.

http://pravenc.ru/text/64546.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ (Дашков; † 17.04.1739, нерчинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь), архиеп. бывш. Ростовский и Ярославский. Из старинного дворянского рода. С 8 марта 1706 г. был строителем астраханского во имя Святой Троицы мужского монастыря , вместе с Астраханским митр. Сампсоном участвовал в усмирении в Астрахани стрелецкого бунта 1705-1706 гг. Ум и энергия Г. обратили на себя внимание Б. П. Шереметева , к-рый рекомендовал его царю Петру I Алексеевичу . Г. был вызван в С.-Петербург, где получил назначение в Троице-Сергиев монастырь (впосл. лавра) ключарем, с 15 апр. 1711 г. стал архимандритом. 13 июля 1718 г. в Кронштадте во время освящения ц. ап. Андрея Первозванного состоялась хиротония Г. во епископа Ростовского и Ярославского, к-рую возглавил Рязанский митр. Стефан (Яворский) . В Успенском соборе Ростова Г. возвел «главы железные, полуженныя оловом, и по железной обрешетке кровлю покрыл железом и выкрасил охрою». В честь архиерея в епархии был сочинен егориевский звон, до сих пор исполняемый соборными звонарями. С 1725 г. Г. член Святейшего Синода, с 12 июля 1726 г. архиепископ и 1-й вице-президент Синода. Не отличался ученостью, но был человеком сильной воли и решительного характера. В начале работы в Синоде подал имп. Екатерине I протест против секуляризации имущества мон-рей. Вокруг Г. в Синоде образовалась партия противников Новгородского архиеп. Феофана (Прокоповича) , Г. пользовался благосклонностью кн. А. Д. Меншикова, а затем князей Долгоруких. После смерти имп. Екатерины I вся полнота церковной власти перешла к Г. Он поднял в Синоде вопрос о восстановлении Патриаршества, участвовал в составлении ряда постановлений Верховного тайного совета по церковным вопросам, пересматривавших указы Петра I. В частности, в 1727 г. вышел указ о самостоятельности маловотчинных и безвотчинных мон-рей, прекративший практику приписки их к более крупным. В результате смены придворных влияний при имп. Анне Иоанновне на ключевую позицию в Русской Церкви выдвинулся архиеп. Феофан (Прокопович). На Г., как и на ряд др. архиереев, начались гонения: 21 июля 1730 г. он был уволен из Синода, 28 дек. лишен сана и сослан в Спасо-Каменный в честь Преображения Господня мужской монастырь Вологодской епархии, где содержался под усиленным надзором, в февр. 1731 г. принял схиму с именем Гедеон. Братия мон-ря, местные жители, а также бывш. Коломенский митр. Игнатий (Смола) , князья Долгорукие почитали его как мученика. На новом следствии Г. обвинялся в том, что благословляет по-архиерейски, ведет обширнейшую переписку с друзьями и т. п. К следствию были привлечены и др. лица, в частности Вологодский еп. Афанасий (Паисиос-Кондоиди), обвинявшийся в том, что выпустил Г. из-под стражи. В 1734 г. Г. пытался добиться личной встречи с императрицей, но Синод предложил Анне Иоанновне сослать его в Сибирь как опасного преступника.

http://pravenc.ru/text/164261.html

Митрополит Онуфрий: Нужно прекратить стрельбу на Донбассе в пасхальные дни 14 апреля, 2017. Новостная служба Предстоятель УПЦ также призвал «для всех пленных сделать духовную пасхальную акцию: «Открой дверь для священника» 14 апреля. ПРАВМИР. Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Онуфрий призвал прекратить боевые действия на Донбассе во время праздника Воскресения Христова и Светлой седмицы. Публикуем текст его обращения. Великопостное обращение Его Блаженства, Блаженнейшего Онуфрия, Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви с призывом к прекращению боевых действий во время праздника Воскресения Христова В святые дни Страстной седмицы Святого Великого Поста, когда мы, православные христиане, вспоминаем и воспеваем страдания и искупительный подвиг Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и готовимся встретить Великий День Светлого Христова Воскресения, обращаюсь с почтеннейшей просьбой к нашему Украинскому Президенту Петру Алексеевичу Порошенко и Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину повлиять на ситуацию, которая сегодня сложилась на Донбасской земле, и сделать все, чтобы прекратить стрельбу на Праздник Пасхи Христовой и следующую Светлую неделю. А для всех пленных сделать духовную пасхальную акцию: «Открой дверь для священника». Пусть Воскресший Христос, Который есть Бог мира, благословит и поможет всем, кто ищет мира. Великая Пятница 14 апреля 2017 года +Онуфрий Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви Источник Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 мая, 2016 23 мая, 2016 23 декабря, 2016 6 ноября, 2022 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 29 мая, 2022 29 апреля, 2022 2 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/mitropolit-onufriy-nuz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010