Новости 17 марта, 2014 Митрополит Иларион обратился к донетчанам с призывом о мире Обращаюсь с архипастырским призывом: «Остановитесь! Перестаньте разжигать рознь и неприязнь к кому бы то ни было!» 17 марта, 2014 17 марта, 2014 Патриарх Кирилл: Физические недуги не могут умалить значение человеческой личности Ваши спортивные достижения стали зримым свидетельством того, что физические недуги не могут умалить значение человеческой личности 17 марта, 2014 Церковь празднует память святого благоверного князя Даниила Московского Богоугодно господствуя в Московских пределах, св. князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, который стал называться по его имени Даниловский. В этом монастыре сам князь принял иноческое пострижение. 16 марта, 2014 Патриарх Кирилл: Жизнь христианина немыслима без добрых дел необходимо быть учительным не только на словах, но и на деле. Будь милосерден, как и Отец наш милосерд (Лк. 6:36); принимай на себя чужие скорби, боль и страдание; служи опорой для немощных и обездоленных, труждающихся и обремененных (Мф. 11:28). Только так — во всем уподобляясь Учителю и Господу нашему — ты сможешь открыть современникам Божий замысел о мире и человеке, явить им подлинную красоту жизни во Христе. 16 марта, 2014 Патриарх Всея Руси освятил храм Рождества Пресвятой Богородицы в Москве Глава Русской Православной Церкви также возглавил архиерейскую хиротонию архимандрита Григория (Петрова). 16 марта, 2014 16 марта, 2014 Церковь празднует Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских Единый Собор Киево-Печерских подвижников подразделен на Собор Ближних Пещер (см.) и Собор Дальних Пещер. Преподобные отцы были прославлены как местночтимые в 1643 году митрополитом Петром (Могилой). Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/403...

Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Литургию в Покровском Голосеевском монастыре г. Киева 30 октября 2015 г. 16:38 30 октября 2015 года Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в Свято-Покровском Голосеевском мужском монастыре города Киева. Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили епископ Фастовский Дамиан , духовенство столицы Украины и братия монастыря в священном сане. В этот день в 1988 году преставилась ко Господу монахиня Алипия (Авдеева). Начиная с 2006 года, когда по благословению митрополита Владимира (Сабодана) останки старицы были перенесены в Голосеевскую пустынь, на богомолье в дни ее памяти приезжают десятки тысяч паломников со всей Украины и мира. На малом входе архипастырь удостоил ряд насельников Голосеевского монастыря богослужебных наград. После чтения Святого Евангелия митрополит Онуфрий обратился к многотысячной пастве со словом проповеди. За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире на Украине. Во время Литургии Блаженнейший владыка совершил священническую хиротонию над иеродиаконом Ипполитом (Кулиничем) и диаконскую — над монахом Матфеем (Цибровским). В завершение богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви поздравил братию и многочисленных паломников с праздником. Затем митрополит Онуфрий отслужил заупокойную литию по особо почитаемой монахине Алипии (Авдеевой), которая подвизалась на месте возрожденной обители. Голосеевская пустынь основана на земле, приобретенной молдавским воеводой Петром Могилой, будущим митрополитом Киевским. В 1631 году архимандрит Киево-Печерской лавры Петр (Могила) построил в этом монастырском владении церковь в честь святого великомученика Иоанна Сочавского, происходившего из родной ему Молдавии, а также дом для себя, разбил сад и заложил монастырь (сейчас большая часть исторической территории обители входит в состав ботанического сада Национального аграрного университета, на меньшей части восстанавливается монастырское хозяйство). В 1852 году пустынь получила название Покровской. В 1926 году монастырь был закрыт. К концу ХХ века из монастырских зданий сохранился только летний дом киевских митрополитов. С конца 1970-х годов обитель приходит в полное запустение. В начале 1990-х годов часть монастырских земель вернули Церкви (сейчас его территория почти равна дореволюционной), в 1993 году здесь был открыт скит Киево-Печерской лавры, а в 1996 году по благословению приснопамятного Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира был открыт Свято-Покровский мужской монастырь. В 1999 году Блаженнейший митрополит Владимир совершил закладку храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Церковь была восстановлена по проекту 1910-1912 годов. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru   Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Авраамий Печерский, Затворник, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Авраамий Печерский, Затворник, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Авраамий Печерский, Затворник, прп. АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК Прп. Авраамий Затворник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. ради тезоименитства 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Время жизни можно датировать приблизительно не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в., т. к. о Печерских святых, живших до монголо-татар. нашествия, сохранились более подробные сведения. А. З. упоминается в числе святых «града Киева» в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.). Мощи святого почивают в Ближних пещерах между мощами прмч. Анастасия и преподобных 12 зодчих. Местная канонизация А. З. совершилась при установлении митр. Киевским свт. Петром (Могилой) празднования Собора преподобных отцов Ближних и Дальних пещер - в 1643 г. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым имена ряда Киевских святых дозволялось вносить в общецерковные московские Месяцесловы. В «Службе святых отец, иже во пещере преподобнаго Антония, близ Великаго монастыря [почивающих]» (Собор Ближних пещер) А. З. упоминается вместе с преподобными Агапитом Елладием как «другой Авраамий» (3-й тропарь 6-й песни канона) в отличие от прп. Авраамия Трудолюбивого. А. з. имеются общий тропарь и кондак как затворнику Киево-Печерскому (составлены в Киево-Печерской лавре в 50-х гг. XX в.). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Авраамий Печерский, Затворник, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1626

Велимир Хлебников Хлебников Велимир (Владимир) Викторович (1885–1922) – поэт. Уже в декабре 1912 года в первой листовке русских футуристов «Пощечина общественному вкусу» он был провозглашен «гением – великим поэтом современности». «Хлебников – это примечательнейшая личность, доходящая в своем скромном, каком-то нездешнем уединении, до легендарной святости, своей гениальной непосредственностью сумел так просто, так убедительно строго пересоздать всю русскую поэзию во имя современного искусства», – писал в 1914 году Василий Каменский. «Гением и человеком больших прозрений» называл его Михаил Кузмин. Не менее выразительна характеристика Осипа Мандельштама, который, как и Михаил Кузмин, во многом был антифутуристом: «Какой это идиотичный Эйнштейн, не умеющий различить, что ближе – железнодорожный мост или „Слово о полку Игореве». Поэзия Хлебникова идиотична – в подлинном, греческом, неоскорбительном значении этого слова... Каждая его строчка – начало новой поэмы. Через каждые десять стихов афористическое изречение, ощущение камня или медной доски, на которой оно могло бы успокоиться. Хлебников написал даже не стихи, не поэмы, а огромный всероссийский требник-образник, из которого столетия будут черпать все, кому не лень». С тех пор уже почти сто лет этот «требник» востребован в русской поэзии. Но и сам Хлебников в свою очередь не только создавал новые образы и слова, а брал их из церковных сборников молитв – «Требников», самый знаменитый из которых составлен и издан в 1647 году киевским митрополитом Петром Могилой . Велимир Хлебников, вне всякого сомнения, был знаком с феноменальным явлением древнерусского словотворчества. Богу Заря слепотствует немливо. Моря яротствуют стыдливо. Дитя лепетствует стеня. И я яротствую буйливо. Мы все Твоя! Мы все Твоя! Один Ты наш, один Ты наш. 1907 Из «Великого четверга» Там люди идут в рощи Молиться – ложе с кем Весною разделить; И пламя глазом божеским На белых старцев нить (Молящиеся мощи) Бросает тень багровую – Веселою дубровою Глазам седых небес Листвой сквозных завес В осинах среброствольных, Прямых и богомольных. 1918 Воздух расколот на черные ветки Как старое стекло. Молитесь Богоматери осени! Окна часовни осени, Пулей разбитые с разбегу, морщатся. Дерево горело лучиной в воздухе золотом. Гнется и клонится. Осени огниво гневно Высекло золотые дни. Молебствие леса. Все сразу Упали золотые запахи. Деревья вытянуты, точно грабли Для охапок солнечного сена. На чертеж российских железных дорог Дерево осени звонко похоже. Ветер осени золотой Развеял меня. 7 ноября 1921 Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : Антология/Всемирный русский народный собор ; [Авт. проект, сост. и биогр. ст. В.И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. (Тысячелетие русской поэзии). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Иосиф, епископ Мстиславский, Оршанский и Могилевский (Бобрикович-Анхожский) Был ректором Братской школы и проповедником в Виленском Свято-Духовом монастыре. В начале 1633 года он был избран на Могилевскую кафедру и в конце того же года митрополитом Петром (Могилой , † 1646) хиротонисан во епископа. В этом же году 14 марта король Владислав пожаловал ему грамоту, согласно которой Иосифу подчинялись православные, жившие в пределах обширной Полоцкой епархии; ему разрешалось свободно посещать в ней все города и местечки для обозрения православных церквей и монастырей, а всем желающим разрешалось свободно переходить из Православия в унию и из унии в Православие. Эта грамота быстро дала положительные результаты. Многие из перешедших в унию возвратились в Православие. Эта цель и преследовалась при назначении на кафедру епископа Иосифа. Это был человек умный, образованный, ревностный. Он много потрудился для Православия. Но жизнь его была слишком кратковременна; 9 апреля 1635 года он скончался в Вильне (Вильнюсе). При известии о кончине преосвященного Иосифа митрополит Петр (Могила) воскликнул: «Ах, правая рука у меня отсечена!» – и сам приехал для его погребения. Погребен преосвященный Иосиф в Свято-Духовом Виленском монастыре. Литература: Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 11. – С. 525–527. Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884. Виленский Свято-Духов монастырь. Историческое описание/Сост. Ф. Смирнов. – Вильна, 1888. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1404. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 493, 538. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 55. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 8. – С. 447–450. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Киев. Покровская Голосеевская пустынь. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Церковь. Действует.   Престолы: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1999 и 2008. Архитектор:В. Хромченков, А. Никитина Адрес: Украина, г. Киев, ул. Полковника Затевахина, 14 Координаты: 50.378478, 30.510623 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Небольшой уединенный монастырь в Голосеево в недавнем прошлом - скит Киево-Печерской Лавры. Основана обитель в 1631 г. святителем Петром Могилой - Киевским митрополитом, архимандритом Печерского монастыря. В XVIII в. пустынь была важным хозяйственным центром с большим фруктовым садом, мельницей, пасекой и липовой рощей - любимым местом отдыха лаврских иерархов. “Русский Афон”- так называл Голосеево Святитель Филарет (Амфитеатров). В 30-е годы, когда монастыри стали “использовать” с “выгодой” для трудового народа, в отчетах высшим органам власти сообщалось, что Киево-Печерская Лавра, где еще оставались 19 монахинь и 401 монах, стала музеем культов. А в Голосеевской пустыни создана агробаза... Одним из отличительных признаков величия народа есть способность подниматься после падения. И действительно, пережив упадок и процветание, разрушения, скорби и возрождение, обитель, даже при первом прикосновении, целит израненное житейской суетой сердце, замедляя его сумасшедший городской ритм. Сегодня наместником монастыря является архимандрит Исаакий (Андроник). Это он и еще трое послушников в 1993 году решили свою жизнь связать с Голосеевской пустынью. И 15 июня 1993 г. в отремонтированной домовой церкви была совершена первая Божественная литургия. Жизнь обители возрождается. На фундаменте некогда разрушенной церкви взметнулись купола нового храма в честь иконы Божией Матери “Живоносный Источник”... Комментарии и обсуждение Соборный храм освящен в честь иконы Божией Матери " Живоносный источник " . В честь Иова Многострадального была освящена домовая церковь (нынче уже разрушенная). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05840

Костино. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1745. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Дзержинский район, село Костино. Координаты: 54.839923, 35.736198 Проезд:От Кондрово через Острожное до села. Церковное место в центре. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До революции 1917 года на территории Дзержинского района (ранее – Медынского уезда) действовало много храмов. Среди утраченных ныне святынь – храм Архангела Михаила в селе Костино. Он был построен в 1745 году графом Петром Салтыковым. До наших дней сведения о том, кто и когда освятил церковь, не сохранились… С 1874 по 1896 годы в храме Архангела Михаила служил священник Пётр Иванович Малинин. Прежде он был настоятелем храмов в сёлах Адамовское Медынского уезда и Чернышино Жиздринского уезда. Имел награды, печатался в журнале «Руководство для сельских пастырей», «Епархиальных ведомостях». Свою службу в костинской церкви отец Пётр начал не сразу: храм был полуразрушен, сильно загрязнён. Священнику, причту и двум сторожам потребовалось время, чтобы очистить его от накопившегося мусора и грязи. Батюшка лично принялся за ремонт каменного пола, который был сильно повреждён. Отремонтированный бетонный пол прослужил более 30 лет. Храм обнесли новой деревянной оградой. Чтобы заинтересовать прихожан, батюшка приглашал к себе домой крестьянских детей и всех, кто желал учиться церковному пению, вёл с ними беседы. Отец Пётр стал хлопотать об открытии в селе училища. На свои средства купил дом умершего дьякона и открыл там училище. 21 сентября 1908 года Пётр Иванович Малинин умер. Похоронен в селе Костино, рядом с могилой сына. В годы Великой Отечественной войны храм был сильно разрушен. Чудом до сих пор сохранилась неизвестная часовня. По рассказам местных жителей, её построили на месте захоронения. Сейчас рядом с часовней установлен Поклонный крест… http://nwnewskondrovo.ru/?p=20166 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43325

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Пузына Александр Юрьевич, кн.; † 15.12.1650), еп. Луцкий и Острожский Западнорусской митрополии . В 10-20-х гг. XVII в. кн. Пузына проявил себя на сеймах активным борцом против унии (см. Брестская уния ). В 1632 г. волынской правосл. шляхтой избран епископом Луцким и Острожским. 15 марта 1633 г. кор. Владислав IV передал А. Жидичинскую архимандритию, 18 марта подтвердил избрание его епископом. Вскоре благодаря поддержке короля и правосл. шляхты А. отобрал у униатского Луцкого еп. Иеремии (Почаповского) часть церковных имений. Однако по постановлению сейма 1635 г. епископом Луцким был признан Иеремия (Почаповский). В 1636 г. совместно с митр. свт. Петром (Могилой) А. выразил готовность участвовать в переговорах о создании зависимого от Рима «русского» (Киевского) патриархата. После смерти в окт. 1637 г. Иеремии (Почаповского) А. занял Луцкую кафедру, отказался выполнить приказ кор. Владислава IV о передаче кафедрального собора в Луцке назначенному администратором епархии униатскому еп. Иосифу (Мокосию-Баковецкому) . 20 апр. 1638 г. король подписал акт, подтверждавший все права А. на Луцкую кафедру, акт предполагалось огласить во время планировавшегося объединительного собора православных и униатов. По инициативе А. в Кременце в 1638 г. было выпущено новое издание соч. Сильвестра (Косова) «Дидаскалия, или Наука о семи таинствах», а во Львове - «Поучение новоосвященному иерею». В том же году А. созвал в Луцке собор духовенства, на к-ром обязал духовенство пользоваться указанными изданиями. В 1643 г. А. при содействии правосл. шляхты добился назначения своим преемником мелецкого архим. Иосифа (Чаплица). В 1647 г. А. участвовал в выборах митр. Сильвестра (Косова) и тогда же вместе с частью правосл. иерархов готов был начать переговоры с униатами по вопросу создания униатского Киевского патриархата. Весной 1648 г., по нек-рым данным, А. поддержал восстание под предводительством Б. Хмельницкого . Лит.: Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1893. Т. 2; Nagielski M. Puzyna Alexander//Polski sownik biograficzny. Wrocaw, 1986. T. 29; Блажейовський Д. Iepapxiя Киïвськоï Церкви (861-1996). Льbib, 1996. С. 230. Л. В. Соболев Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/76924.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Бркич-Йованович [Йованович-Бркич]), патриарх Печский (1763-1765). Год и место рождения неизвестны, отец был учителем в Сремски-Карловци. Образование В. получил в школе Мануила, в монашестве Михаила (Козачинского), т. е. обучался в период с 1733 по 1739 г. Патриархом Печским Арсением IV (Йовановичем-Шакабентой) пострижен в монашество, служил протодиаконом при патриаршем дворе. В 1746 г. стал заказчиком гравюры Х. Жефаровича «Богоявление» (МСПЦ). С 1749 г. путешествовал по Сербии. В 1756 г. избран митрополитом Новобрдским и Косовским. 21 мая 1759 г. Патриархом Печским Кириллом II назначен митрополитом Сараевским. На кафедру прибыл только 12 дек. 1760 г. Возможно, участвовал в смещении с престола Патриарха Кирилла II. В 1763 г. избран Патриархом Печским, но в 1765 г. был оклеветан тур. властями, обвинен в измене и отправлен в заточение на Кипр. Стал последним патриархом-сербом перед упразднением Печской Патриархии. Бежал с Кипра в Юж. Далмацию, в 1767 г. перебрался в Черногорию, где жил в мон-ре Острог, составил житие и службу свт. Василию Острожскому . В марте 1768 г. признал самозванца Степана Малого рус. имп. Петром III, но позже изменил свое решение и в авг. 1769 г. благословил черногорцев на присягу имп. Екатерине II (см. ст. Черногория ). Из Черногории вместе с главой рус. миссии кн. Ю. В. Долгоруким уехал в Ливорно (Италия), где встретился с гр. А. Г. Орловым, для к-рого в марте 1771 г. составил «Описание турецких областей и проживающих в них христианских народов, особенно народа сербского». Затем отправился в Вену, где предложил свои услуги имп. двору в случае войны с Османской империей. В Вене в мае 1771 г. встретился с митр. Карловацким Иоанном (Джорджевичем) и еп. Бачским Моисеем ( Путником ; впосл. митрополит Карловацкий), у к-рых просил разрешения уехать в Россию. Вскоре получил разрешение и уехал, скончался в России 10 февр. 1772 г. Похоронен в усыпальнице Благовещенской ц. Александро-Невской лавры в С.-Петербурге рядом с могилой митр. Черногорского Василия (Петровича Негоша) . Лит.: Макушев В. В. Самозванец Степан Малый: по актам Венецианского архива//РВ. 1869. Т. 82. 7. С. 5-43; 8. С. 572-604; Т. 83. 9. С. 5-34; Ucmopuja. 1. А. В. Шестаков Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/150671.html

Еще один авторитетный вероучительный текст, созданный в качестве реакции на выступление Кирилла Лукариса, а также как ответ на католическую униатскую пропаганду в восточнославянских землях, — это «Православное исповедание веры кафолической и апостольской Восточной Церкви», написанное митрополитом Киевским Петром Могилой († 1646) и первым ректором Киевской Академии игуменом Исаией Козловским († 1651). Оно было изначально создано по-латыни и впервые провозглашено на Киевском Соборе 1640 года. Учение о Таинствах в «Православном исповедании...» излагалось еще ближе к католическому, чем в сочинениях греческих авторов того времени, поэтому оно вызвало критику и после перевода на греческий язык было исправлено Мелетием Сиригом. В исправленном виде «Православное исповедание...» было окончательно принято на Ясском Соборе 1642 года, а затем утверждено греческими патриархами на Константинопольском Соборе 1643 года. «Исповедание православной веры» патриарха Досифея Нотары, «Православное исповедание...» митрополита Петра Могилы, а также акты Константинопольского Собора 1691 года стали основой официального учения Православной Церкви о Таинствах и доныне остаются ею: несмотря на критику некоторых положений этих исповеданий в ΧΙΧ и, особенно, ΧΧ в., вероучительные документы, отменяющие или исправляющие какие-либо положения перечисленных выше текстов в области сакраментологии, в Православной Церкви соборно не рассматривались и не принимались .    III. Вопросы литургики в Киеве и в Москве XVII века Помимо создания «Православного исповедания...», в ходе полемики с незадолго до того возникшей унией значительной части бывшей Киевской митрополии с Римским престолом, митрополит Киевский Петр Могила написал книгу под названием «Λθος...» и составил уникальную редакцию Требника, что фактически стало первым опытом исследований в области литургики, предпринятым среди православных славян. «Λθος abo Kamie z procy prawdy Cerkwie witey prawosawney Ruskiey...» (Киев, 1644) , опубликованный Петром Могилой (возможно, работавшим над книгой в соавторстве с кем-либо из своих единомышленников) под псевдонимом Евсевий Пимин, представлял собой ответ на сочинение перешедшего сначала в унию, а затем и в латинский обряд архимандрита Кассиана Саковича († 1647) . Сочинение Саковича называлось « πανρθωσις abo Perspektiwa, y obianienie Bdów, Herezyey, y Zabobonów, w Grekoruskiey Cerkwi Disunitskiey...» (Краков, 1642) и содержало уничижительные насмешки над традиционным православным богослужением. Свт. Петр Могила пространно опроверг аргументацию Саковича, но, будучи и сам последователем пост-тридентской латинской сакраментологии, согласился с отдельными упреками своего оппонента.

http://bogoslov.ru/article/1883125

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010