Преподобный Стефан Пиперский Память 20 мая/2 июня Преподобный Стефан родился в бедной и набожной семье в селе Кути, в Никшичской жупе. Отца его звали Радое, а мать Марией. Еще юношей он ушел в монастырь Морача, где принял монашеский постриг и впоследствии был возведен в сан диакона. Со временем благодаря своей подвижнической жизни и авторитету, который он имел среди братии, он становится игуменом этого монастыря. Озлобленные турки все чаще стали нападать на монахов и грабить монастырское хозяйство. Ища покоя и уединения, Стефан оставил Морачу, и, перебравшись в Трманье (Ровци), продолжил свои подвиги. Здесь, в месте, которое до сих пор носит название Челиште [от сербского – келья], он устроил себе келью в одной из пещер. Однако «варвары колашинские» – турки из Колашина – прознав про его убежище, и здесь стали досаждать преподобному. Святому помогали пастухи-христиане, которые защищали его от неверных и приносили пищу. Ночи подвижник проводил в неизвестных туркам горных укрытиях. Так, в подвиге и молитве Стефан прожил здесь семь лет, подвергаясь многоразличным испытаниям и лишениям и во всем уповая на милость Божию. Спасаясь от нападений турок, около 1660 г. прп. Стефан перебрался в «пределы Скендерийские» и поселился в земле черногорского племени Пиперов, в «одном поприще» от села Црнци. Здесь он построил себе в пустынном месте келью возле источника, а затем и храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Вскоре к нему присоединилось несколько молодых подвижников, для которых он стал учителем и духовным наставником. На этом месте прп.Стефан прожил тридцать семь лет, ведя строгую подвижническую жизнь, вплоть до самого своего преставления, которое произошло 20 мая 1697 года. Тело святого было похоронено его учениками возле алтаря храма. Храм Рождества Пресвятой Богородицы Спустя четыре годы после его блаженной кончины над могилой прп. Стефана начал появляться таинственный свет, а вскоре преподобный и сам явился во сне одному священнику. После этого явления из Подгорицы прибыл пресвитер для того, чтобы вместе с монахами обители открыть могилу святого. Тело преподобного было найдено нетленным. Святые мощи были положены в кивот и перенесены в храм Св. Архангелов. Узнав о мощах прп. Стефана народ изо всех краев приезжал поклониться им. При этом среди паломников были не только православные сербы, но даже турки. По молитвам святого многие получали утешение и исцеления от недугов. Из-за постоянной опасности от турок христиане хотели перенести мощи преподобного в более безопасное, но сам святой воспротивился этому. Мощи прп. Стефана и по сей день почивают в основанном им монастыре Челия Пиперская в кивоте изготовленном Петром Чолановичем в 1908 г. В 1749 г. находившйся в то время в Челии будущий епископ Парфений Павлович написал тропарь и кондак прп. Стефану.

http://pravoslavie.ru/39697.html

Храмостроитель отец Серафим В духовной жизни нет остановки. Есть или восхождение, или падение вниз. Схиархимандрит Серафим (Соболев) Схиархимандрит Серафим (Соболев) Троещина… Когда-то тут простирались вольготные плодородные земли, с XVI века принадлежащие Троицкому больничному монастырю Киево-Печерской лавры. Потом на месте этом возникло село Троещина, а когда Киев в послевоенные годы ХХ столетия перешагнул новостройками на левый берег Днепра, здесь возник крупный жилой массив. Впрочем, старые избы села Троещины каким-то чудом сохранились на нескольких улочках и по-прежнему жмутся к уютному и живописному Троицкому храму Свято-Духовского скита Киево-Печерской лавры. Чуть дальше, на возвышенности, синими куполами взметнулся к небу новый Свято-Троицкий собор – первый храм, возведенный после почти столетия атеистической войны, которую вело бывшее тоталитарное государство. Не все жители огромного массива знают о том, что возникновением своим и скит, и собор обязаны многолетним трудам удивительного человека, увы, уже ушедшего в мир иной, но невидимо присутствующего среди нас своими молитвами и своими делами – схиархимандриту Серафиму. Постнику, молитвеннику, любвеобильному пастырю, талантливому церковному композитору, иконописцу, строителю православных храмов. Отец Серафим 58 лет свидетельствовал об истине Христовой всем окружавшим его. Человек-эпоха Потомок рода дворян Соболевых Леонид Аркадьевич Соболев родился в революционном 1917 году в Киеве, жил на старинной улице Трехсвятительской, помнил, как сбрасывали колокол с колокольни Софии Киевской, как осколки летели до Крещатика и люди со слезами собирали их – осколки убиваемой веры. Не раз рассказывал старец о том, как по булыжным мостовым в ночной тишине шныряли черные воронки, увозя врагов революции на Лукьяновку, как закрыли, а потом взорвали Михайловский собор, как монахи частью перешли молиться в его с детства любимую Трехсвятительскую церковь, построенную, по преданию, равноапостольным князем Владимиром и перестроенную святителем Петром Могилой, как закрыли, а потом взорвали и эту церковь, где он с детства прислуживал в алтаре, как старенький настоятель отец Николай служил последнюю литургию и со слезами обходил обреченный на смерть храм, целуя намоленные стены и древний иконостас.

http://pravoslavie.ru/3129.html

Через Пассию – к Пасхе Сказать «Христос воскресе!» всегда и правильно, и радостно 31 марта, 2019 Сказать «Христос воскресе!» всегда и правильно, и радостно «Когда совершается чин Пассии, я смотрю на лица прихожан: о чем они думают, взирая на установленное среди храма распятие ? Стараются представить себе мучения распятого Праведника? Это достаточно трудно, наверное, невозможно». О смысле богослужения Пассии рассказывает священник Сергий Круглов. Священник Сергий Круглов Название службы «пассия» происходит от латинского слова «passio» – «страдания». Так называется служба, на которой вспоминаются крестные страдания Господа Иисуса Христа. Это молебное пение пришло на Русь с католического Запада и, упорядоченное как богослужебный чин, восполненное Акафистом Страстям Христовым, стало любимо и многими православными. Впервые служба Пассии была введена в православный обиход митрополитом Киевским Петром (Могилой) в XVII веке, а чинопоследование помещено в приложении к Цветной Триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. В наши дни этот чин совершается во многих храмах Русской Православной Церкви в четыре воскресенья Великого поста, вечером. Кто-то из ригористов считает этот чин неканоническим, я же думаю, что вспомнить о крестных муках Спасителя (тем более что большую по времени часть Пассии занимают не столько сентиментальные песнопения, сколько продолжительное чтение вслух священником глав из Евангелий, посвященных страданию Спасителя – а чтение и слушание Евангелия в храме в общем собрании верных всегда полезно и спасительно) – нужно и уместно всегда, и не только во дни Великого поста. Когда совершается чин Пассии, я смотрю на лица прихожан: о чем они думают, взирая на установленное среди храма распятие ? Стараются представить себе мучения распятого Праведника? Это достаточно трудно, наверное, невозможно. Мы, конечно, все имеем тот или иной опыт страданий, мы мучаем и распинаем друг друга ежедневно – то в кровавых военных конфликтах, то в не менее кровавых семейных, то, не осознавая того, в мучении всеобщей разъединенности и одиночества, в муравейнике современности («мы, не узнанные друг другом, задевая друг друга, идем»), и всех нас жалко – но мы-то не праведники, представить себе муки Безгрешного мы не в силах.

http://pravmir.ru/cherez-passiyu-k-pashe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛОСЕЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Голосеевская пустынь. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Голосеевская пустынь. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) (Голосеевская пуст.) (Киевская митрополия УПЦ), в г. Киеве (Украина). Основан в 1631 г. как скит Киево-Печерской лавры архим. св. Петром (Могилой) . В скиту были построены храм во имя вмч. Иоанна Нового Сочавского (покровителя рода молдавских господарей Могил), дом архимандрита, неск. келий, хозяйственные помещения, посажены сад и роща. Свт. Петр (Могила) передал в храм частицу мощей вмч. Иоанна; по предположению митр. Московского Макария (Булгакова) в XVII в. пустынь называлась в честь вмч. Иоанна Нового. По инициативе свт. Варлаама (Ясинского) в Г. м. была построена ц. во имя преподобных Варлаама и Иоасафа. При свт. Тимофее (Щербацком) вместо 2 обветшавших церквей был построен деревянный храм, на верхнем этаже к-рого был освящен престол во имя вмч. Иоанна Нового, на нижнем - преподобных Варлаама и Иоасафа. В 1764 г., при архим. Киево-Печерской лавры Зосиме (Валькевиче), была построена деревянная ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Согласно описи 1765 г., в б-ке мон-ря хранилось 68 книг, в т. ч. 2 рукописные. В апр. 1786 г. пустынь была преобразована в 3-классный мон-рь и передана в пожизненное ведение уволенному на покой архим. Зосиме (Валькевичу). Архим. Зосима пристроил к храму в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» придел во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. После кончины архим. Зосимы в 1793 г. мон-рь был обращен в хозяйственный хутор, братия (ок. 12 чел.) переведена в лавру. В 1831 г. митр. Евгений (Болховитинов) возобновил Г. м. как скит лавры. Духовный и хозяйственный расцвет Г. м. в XIX в. связан с деятельностью Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) , к-рый в 1846-1850 гг. построил в обители каменный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, митрополичий корпус с домовой ц. во имя прп. Иоанна Многострадального, братский корпус, хозяйственные помещения, ограду. В Г. м. перешли стремившиеся к уединению и сугубым подвигам насельники Киево-Печерской лавры. В течение 17 лет в Г. м. каждую весну и лето проводил митр. Филарет вместе с духовником прп. Парфением (Краснопевцевым) . Последний совершал ежедневные богослужения в домовом храме, вычитывал наизусть Псалтирь с Иисусовой молитвой в скиту обители. Он говорил о Г. м.: «Здесь носится дух Преподобных Печерских». Прп. Парфений был похоронен в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В Г. м. также подвизались преподобные Феофил (Горенковский) , Паисий (Яроцкий) , в 1895-1917 гг.- духовник лавры прп. Алексий Киево-Печерский (Шепелев), окормлявший как братию, так и мирян. Прп. Алексий был похоронен на кладбище Г. м. В 1900 г. в Г. м. был похоронен Киевский митр. Иоанникий (Руднев) .

http://pravenc.ru/text/165289.html

Мощи Святого равноапостольного князя Владимира возвращаются в древний Киев 21 июля 2005 г. 12:32 24 июля, накануне праздника святого равноапостольного князя Владимира в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру будут возвращены мощи Крестителя Руси. Мощи равноапостольного князя были обретены в середины 17 века святителем Петром Могилой, митрополитом Киевским, при раскопках Десятинной церкви. Мощи находились в мраморных саркофагах с надписью, удостоверяющей их принадлежность великому князю Владимиру. Первоначально мощи были возложены в церкви Спаса-на-Берестове, а через год торжественно перенесены в Успенский собор Киево-Печерской лавры, где находились в серебряном ковчеге в нише справа от иконостаса. Часть мощей Святитель Петр Могила передал в Свято-Успенский собор Московского кремля. После революции «киевские» мощи хранились в экспозиции лаврского Музея культов и быта. Перед войной известный скульптор-антрополог Михаил Герасимов увез мощи для воссоздания исторического облика князя Владимира в Ленинград, где они во время войны и блокады бесследно исчезли. Научный коллектив Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника совместно с Киевской митрополией Украинской Православной Церкви на протяжении многих лет проводит поиски утраченной святыни. 27 июля 2004 года в Успенском соборе в месте, где исторически находился ковчег с мощами, были установлены мемориальная доска и икона равноапостольного князя. В нынешнем году, по благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Украину будет возвращена часть мощей, которая в свое время были подарена свт. Петром Могилой в московский Успенский собор Кремля. Эти мощи хранились в московских кремлевских в музеях, и в 1989 году, во время перестройки, были переданы Управляющему делами Русской Православной Церкви, митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Владимиру (Сабодану), который перевез их в кафедральный собор Ростова-на-Дону. В нынешнем году по просьбе Предстоятеля УПЦ часть мощей будет возвращена в Украину. Святыню доставит Блаженнейший Митрополит Владимир. Торжественная встреча мощей состоится 24 июля в17-00 у Святых врат Киево-Печерской лавры. К сведению журналистов. 22 июля, в пятницу, в 11-00 в 45 корпусе Киево-Печерской лавры состоится пресс-конференция, посвященная этому выдающемуся событию. В это же время состоится пресс-конференция, посвященная 1800-километровому крестному ходу в честь 60-летия Великой Победы. Он прошел по маршруту Москва-Минск-Киев и завершится 28 июля, в день Владимирских торжеств, в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре.   Пресс-служба УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/29438.html

Мощи Святого равноапостольного князя Владимира возвращаются Киев Киев, 21 июля 2005 г. Святой равноапостольный великий князь Владимир 24 июля, накануне праздника святого равноапостольного князя Владимира (28 июля) в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру будет возвращена часть мощей Крестителя Руси. Мощи равноапостольного князя были обретены в 1635 году святителем Петром Могилой, митрополитом Киевским, при раскопках Десятинной церкви. Они находились в мраморном саркофаге с надписью, удостоверяющей их принадлежность великому князю Владимиру. Первоначально мощи были положены в церкви Спаса-на-Берестове, а через год торжественно перенесены в Успенский собор Киево-Печерской лавры, где находились в серебряном ковчеге в нише справа от иконостаса. Часть мощей Святитель Петр Могила передал в Свято-Успенский собор Московского кремля. Перед войной известный скульптор-антрополог Михаил Герасимов увез мощи из Киева для воссоздания исторического облика князя Владимира в Ленинград, где они во время войны и блокады бесследно исчезли. Научный коллектив Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника совместно с Киевской митрополией Украинской Православной Церкви на протяжении многих лет проводит поиски утраченной святыни, которые пока не увенчались успехом. 27 июля 2004 года в Успенском соборе в месте, где исторически находился ковчег с мощами, были установлены мемориальная доска и икона равноапостольного князя. В нынешнем году, по благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Украину будет возвращена часть мощей, которые в свое время были подарены свт. Петром Могилой в московский Успенский собор Кремля. Эти мощи хранились в московских кремлевских в музеях. Во время перестройки, накануне празднования 1000-летия Крещения Руси состоялась передача нескольких мощевиков Церкви, в том числе и с частицей честных мощей св. равноапостольного князя Владимира. По благословению Святейшего Патриарха Пимена этот мощевик был передан Управляющему делами Русской Православной Церкви, митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Владимиру (Сабодану), и положены в кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону. В нынешнем году по просьбе Предстоятеля УПЦ часть их будет возвращена в Украину. Святыню доставит Блаженнейший Митрополит Владимир. Торжественная встреча мощей состоится 24 июля в 17-00 у Святых врат Киево-Печерской Лавры. Пресс-служба УПЦ 21 июля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14096.html

Архиереи Белорусской Православной Церкви приняли участие в церковных торжествах в польском городе Тересполь 25 ноября 2018 г. 15:56 22 ноября 2018 года, в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница», в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова в городе Тересполь (Люблинское воеводство Польши) состоялись торжества в честь этого образа Пресвятой Богородицы, чтимый список которого находится в храме. Божественную литургию возглавил архиепископ Люблинский и Холмский Авель ( Польская Православная Церковь ). По приглашению владыки Авеля и по благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Павла правящему архиерею Люблинской епархии сослужили епископ Слуцкий и Солигорский Антоний и викарий Минской епархии епископ Боровлянский Игнатий . Архипастырям сослужили священнослужители из Польши, Белоруссии и Украины. После чтения Евангелия епископ Антоний обратился с проповедью к прихожанам и многочисленным паломникам. По окончании богослужения состоялся крестный ход с иконой Божией Матери «Скоропослушница». Владыка Авель тепло поблагодарил собратьев-архипастырей за визит, подчеркнув, что посредством совместного богослужения проявляется единство Православия. Епископ Игнатий передал архиепископу Авелю, духовенству и боголюбивым мирянам приветствие Патриаршего экзарха всея Беларуси, поблагодарив правящего архиерея Люблинской епархии за приглашение и возможность молитвенного общения у чудотворного образа Царицы Небесной. По завершении торжеств епископ Антоний и епископ Игнатий посетили Онуфриевский Яблочинский ставропигиальный мужской монастырь, кафедральный собор Преображения Господня города Люблина, освященный в 1633 году святителем Петром Могилой, а также архиепископскую резиденцию и Люблинское епархиальное управление. По свидетельству архиепископа Люблинского и Холмского Авеля, местночтимый чудотворный список иконы Божией Матери «Скоропослушница» изначально принадлежал семье прихожан тереспольского храма. В 2012 году икона замироточила. Вскоре она была перенесена в храм, и с тех пор осенний праздник иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» является особо почитаемым и любимым в православной общине Тересполя. Мальчик, ставший первым очевидцем мироточения иконы, в дальнейшем стал иконописцем и поступил в число братии монастыря Ватопед на Святой Горе Афон. Со временем икона прославилась исцелениями, которые получали не только православные, но и католики. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В день памяти апостола Андрея Первозванного Блаженнейший митрополит Владимир совершил Божественную литургию в Свято-Покровском Голосеевском монастыре Киева 13 декабря 2010 г. 18:30 13 декабря 2010 года, в день празднования памяти святого апостола Андрея Первозванного, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Свято-Покровского Голосеевского мужского монастыря Киева. Его Блаженству сослужили епископ Макаровский Иларий , епископ Переяслав-Хмельницкий Александр , а также насельники обители в священном сане. Предстоятель Украинской Церкви поздравил присутствующих с днем памяти апостола Андрея. «Пусть по молитвам апостола Андрея Первозванного Господь поможет нам всегда беречь веру православную, веру апостольскую, и не только беречь устами, но и своей жизнью свидетельствовать о Христе Спасителе», — сказал, в частности, Блаженнейший владыка. По окончании Литургии митрополит Владимир помолился об упокоении души особо почитаемой в монастыре монахини Алипии (Авдеевой), которая подвизалась на месте обители, впоследствии возрожденной. Голосеева пустынь основана на земле, приобретенной молдавским воеводой Петром Могилой, впоследствии митрополитом Киевским. В 1631 г. Петр Могила, тогда архимандрит Свято-Успенского Киево-Печерской лавры , построил в этом монастырском владении храм в честь св. вмч. Иоанна Сочавского. В 1852 г. пустынь была названа Свято-Покровской, а старинный деревянный храм св. вмч. Иоанна Сочавского переосвящен в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник». В 1926 г. монастырь был закрыт. В начале 1990-х гг. часть монастырских земель вернули Церкви (в настоящее время его территория почти равна дореволюционной). В 1993 г. здесь был открыт скит Киево-Печерской лавры, а в 1996 г. по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви начал действовать самостоятельный Свято-Покровский мужской монастырь. Официальный сайт Украинской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1340630.ht...

В Минск впервые принесена частица мощей святого равноапостольного князя Владимира 22 октября 2008 г. 15:33 В рамках празднования 1020-летия Крещения Руси в Минск из Киева впервые принесена частица мощей святого равноапостольного князя Владимира, сообщает Центр просвещения и милосердия Белорусского экзархата . Святыня будет пребывать в минском Свято-Духовом кафедральном соборе до 16.00 25 октября; для верующих открыт круглосуточный доступ. Как сообщил настоятель Свято-Никольского храма поселка Привольный Минского района протоиерей Анатолий Ващюк, частицу в столицу Белоруссии доставил управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан . По случаю принесения в Белоруссию частицы мощей святого князя Владимира митрополит Минский и Слуцкий Филарет обратился к пастве с посланием . Мощи равноапостольного князя были обретены в середине XVII века митрополитом Петром (Могилой) при раскопках Десятинной церкви в Киеве. Они находились в мраморном саркофаге с надписью, удостоверяющей их принадлежность святому. Первоначально мощи хранились в киевской церкви Спаса на Берестове. Через год они были перенесены в Свято-Успенский собор Киево-Печерской лавры , где пребывали в серебряном ковчеге в нише справа от иконостаса. Часть мощей была передана в Свято-Успенский собор Московского Кремля. После революции святыня хранилась в экспозиции лаврского Музея культов и быта. Перед Великой Отечественной войной известный скульптор-антрополог Михаил Герасимов увез мощи для воссоздания исторического облика князя Владимира в Ленинград, где во время блокады города они бесследно исчезли. Научный коллектив Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника совместно с Украинской Православной Церковью на протяжении многих лет проводят поиски утраченной святыни. В 2005 году по просьбе Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира  на Украину была возвращена часть мощей, которая в свое время была подарена Успенскому собору Московского Кремля . Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/477849.htm...

Киево-Печерская лавра Церковь празднует Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских Единый Собор Киево-Печерских подвижников подразделен на Собор Ближних Пещер (см.) и Собор Дальних Пещер. Преподобные отцы были прославлены как местночтимые в 1643 году митрополитом Петром (Могилой). В Киево-Печерской Лавре воздвигли памятник ее основателям Памятник выполнен в стиле византийского зодчества и являет собой трехметровые бронзовые фигуры преподобных. Предстоятель Украинской Церкви предложил свою резиденцию для переговоров власти и оппозиции " По преданию, именно святой Андрей был первым вестником христианства на Киевских холмах. Будем верить, что по его молитвам нам удастся найти выход из нынешнего политического кризиса " , - пожелал митрополит Антоний. Митрополит Вышгородский Павел: Вновь и вновь призываю к единству и мирному диалогу Хочу также напомнить, что, несмотря на государственные нестроения, в эти сложные дни продолжается Рождественский пост. Это благодатное время для каждого человека – время покаяния и исправления. «Когда войска неприятеля попытались обстрелять из пушек Киево-Печерскую лавру, на них с неба полился… кипяток» Чудо умножения пива и кваса в пустых лаврских бочках в день престольного праздника наглядно показывает, что не оскудевает рука дающего. А побитие градом лаврских полей за прижимистость начальника, прогнавшего просителей из трапезной, вразумит скупых и чересчур расчетливых. Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел о восстановлении Успенского собора, программе-200 для Киева и вере меценатов Чудеса — постоянные спутники жизни христианина. Их много происходит в лавре, я думаю, если все пересказывать, то по слову апостола Иоанна, не вместить всему миру написанных книг. Больница для ВИЧ-инфицированных на территории Киево-Печерской Лавры закрыта не будет В последнее время в прессе вновь появились сообщения, в которых говорилось о скором закрытии клиники и переселении ее пациентов в неприспособленные для лечения помещения. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/kievo-pecherskaya-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010