Р.М. Мазаев Содержание Политические воззрения Стефана Яворского и Феофана Прокоповича Взгляды Стефана Яворского на этику и сотериологию     Будущий местоблюститель патриаршего престола родился в 1658 году в местечке Яворы близ Львова. До своего пострижения в монахи в 1689 году он носил имя Семен Иванович с. 413]. Его семья относилась к православной шляхте, но, возможно, не имела шляхетских привилегий в связи с торговой деятельностью отца с. 108–109]. После Андруссовского перемирия и ужесточения положения православных в Речи Посполитой Семен с семьей перебирается в Красиловку близ Нежина. В 1673 году, или несколько позже, Яворский начинает свое обучение в Киево-Могилянской академии. Академия по своей структуре и характеру преподавания походила на иезуитский коллегиум, что было связано с задачей, поставленной при ее создании митрополитом Петром Могилой , – служить подготовке образованных православных пастырей, способных отстоять положение православного вероисповедания в Речи Посполитой и противостоять католическому и протестантскому миссионерству среди православных. Образование выпускников академии носило отчетливый отпечаток польской барочной культуры в области риторики, поэзии и драматургии и схоластического католицизма в отношении богословия с. 10–12]. Во второй половине XVII века киевские богословы играли роль передаточного звена для сообщения русского общества с западноевропейской культурой с. 5–10]. Во время обучения Яворский заслужил благосклонность архимандрита Киево-Печерской обители и ректора академии архимандрита Варлаама, ставшего позже митрополитом Киевским. Благорасположение ректора было во многом связано с написанным Семеном панегириком, где слава Варлаама сравнивается со славой Геракла с. 638–639]. После окончания в 1684 году академии Семен получил средства от Варлаама для обучения в униатских коллегиумах Речи Посполитой. Получение образования в униатских или католических коллегиумах малороссийскими клириками не было чем-то из ряда вон выходящим, сформировалась практика временного принятия унии для получения «папежского» образования. Затем, как правило, клирики возвращались с покаянием в лоно православной церкви с. 75–76]. Так поступил и Семен, получивший в унии имя Станислав-Симон. В течение 5 лет он обучался философии в Львовском коллегиуме и богословию в Познани, после чего получил статус магистра свободных искусств и философии.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Скачать epub pdf Exegesis, – трактат Мстиславского, Могилевского и Оршанского епископа (впоследствии киевского митрополита) Сильвестра (Косова) . Exegesis, это и есть издание о киевских и виницких школах, в которых учат монахов (и студентов) Религии Греческой, преподобного отца Сильвестра Коссова, избранного епископом Мстиславским, Могилевским, Оршанским, бывшего в этих школах в течении трех лет профессором, и написавшего в прошлом году данный труд. Libera me h, calumniis honinum, et custodiam mandata Tua. (Psal. 117). Напечатано в типографии печерской Лавры, Господнего года 1635. Содержание Вступление Добавление Таинства Дополнение:     Вступление Четвертый год они пишут претензии свои в циркулярах, словно мы в Киеве – это палладианские артисты. При этом в католических академиях, рассуждая о русских стремлениях, говорят, что мы низы перед ними, а к латинским фразеологизмам прибегать не можем, и чтобы мы о милостивых делах, который praecipue ignorantes docere iubet, посягать даже не могли и о «вечной пьесе» не говорили. Но, мы здесь будем говорить с благочестивым народом нашим, которому также даровано аполоново просвещение. «Квасное» (прежнее) на наши действия, правда, воспротивилось, когда на колесах подвод приехало «свежее», с его преосвященством отцом Петром Могилой , митрополитом, киевским (на то время архимандритом). Приехали мы к тебе, вечный Киев, и теперь в союзе с твоими сотницами святых, твоими могучими городскими валами, primas Mineruae manus appli – кузнецов (писателей). Но о нас такие слухи стали распространяться в уши человеческие, и упрекать задумали – то, что якобы мы – униаты, а не православные. Потому на нас обрушились молнии, и какие громы – да треска разнообразного, которого и чернила описать не могут. Это было время, когда, пожелав исповедоваться, только мы и ждали, пока нами пожелают набить животы днепровских осетров. Либо одного – огнем, второго – мечом, в иной мир направят. Тогда Он – Непогрешимый, Сердцеведец, взирая на невинность нашу и великую нужду честных муз русского народа, развеял эти ложные мнения темных облаков, и с красками грозовых туч, озарил сердца всех, а нас узнали и поставили быть истинными сынами Церкви Восточной под послушанием святого отца Константинопольского патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr-Kosov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 30.10.1651 (?), Киев), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель. В числе способных молодых людей И. был отправлен митр. Киевским свт. Петром (Могилой) за границу с целью подготовки учителей для задуманной им высшей школы при Киево-Печерском мон-ре. Вероятно, там И. получил образование. В 1637 г. митр. Петр рукоположил И. во иерея и определил служить в ц. Успения Пресв. Богородицы Киево-Печерского мон-ря. В 1638 г. И. стал игуменом Гощанского мон-ря (близ Луцка), в 1639-1640 гг.- ректором основанной при мон-ре митр. Петром коллегии (митрополит пытался создать филиал Киевской коллегии в Виннице, но перенес ее в Гощу, где находился И.). В 1640 г. И. возвратился в Киев, в том же году во главе посольства киевского духовенства посетил в Москве царя Михаила Феодоровича . Духовенство просило царя о финансовой помощи в строительстве правосл. церквей, а также предлагало прислать учителей для организации в Москве уч-ща. Царю передали в дар часть мощей равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича . Посольство было успешным: были отпущены денежные средства и в Киев посланы мастера (АЮЗР. Т. 3. 60-62). В 1641 г. И. стал игуменом Киево-Братского Богоявленского мон-ря, в 1641-1642 гг. был ректором Киево-Могилянской коллегии, в 1642 г. участвовал в работе Ясского правосл. Собора. С 1642 г. игумен киевского Выдубицкого мон-ря. 12 июля 1650 г. хиротонисан во епископа Могилёвского, Мстиславского и Оршанского. Вскоре после назначения умер и похоронен в Киеве, на территории Выдубицкого мон-ря. И., известный проповедник и ревнитель Православия, вместе с митр. Петром (Могилой) отстаивал права правосл. Церкви в борьбе с униатами и католиками, но был лояльным к властям Речи Посполитой и враждебно настроен по отношению к казачеству. Сохранилось составленное им надгробное слово о кн. Илии Четвертинском «Казанье погребовое...» (1641), в к-ром он восхваляет древность рода умершего князя, его воинские подвиги и христ. добродетели.

http://pravenc.ru/text/293465.html

Единый Собор Киево-Печерских подвижников подразделен на Собор Ближних Пещер (см.) и Собор Дальних Пещер. Преподобные отцы были прославлены как местночтимые в 1643 году митрополитом Петром (Могилой). 16 марта. ПРАВМИР. На второй седмице Великого Поста Церковь празднует Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских. Преподобные отцы были прославлены как местночтимые в 1643 году митрополитом Петром (Могилой). По его поручению протосинкелл Константинопольского патриархата Мелетий Сириг написал службу «Преподобным отцам киево-печерским и всем святым, в Малой России просиявшим». В XVIII веке был поднят вопрос об общецерковном почитании киевских святых. Святейший Правительствующий Синод в 1762 году своим указом (это решение было подтверждено указами 1775 и 1784 годов) разрешил включать в общецерковные месяцесловы имена киевских святых и печать им службы в месячных Минеях. Однако указ Синода не был в полной мере реализован — имена киевских святых не попали в нормативные месяцесловы, печатавшиеся в Типиконе и Следованной Псалтири. Имена киевских святых попали в месяцесловы иерейского Молитвослова, Требника (преимущество отдавалось святым службы которым были опубликованы в Минее Киевской). Единый Собор Киево-Печерских подвижников подразделен на Собор Ближних Пещер (см.) и Собор Дальних Пещер Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 апреля, 2020 26 февраля, 2019 25 марта, 2022 5 июля, 2021 25 мая, 2020 26 апреля, 2020 17 апреля, 2020 14 апреля, 2020 13 апреля, 2020 13 апреля, 2020 26 февраля, 2019 25 марта, 2022 5 июля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/cerkov_prazdnuet_sobor...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (Трофимович-Козловский; † 15.03.1651, Киев), игум., сподвижник Киевского митр. св. Петра (Могилы) . Учился, по одним сведениям, во львовской братской школе, по мнению Я. Д. Исаевича, в виленской братской школе ( 1966. С. 138), затем, возможно, продолжил образование в католич. учебных заведениях. И. был иеромонахом в виленском Свято-Духовом мон-ре (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-рь ) при жизни основателя мон-ря прп. Леонтия (Карповича ; † сент. 1620). Впосл. переселился во Львов. В 1631 г. во Львове при освящении построенной Львовским братством Успенской ц. в присутствии преподавателей братской школы И. и мон. Сильвестра (Косова) архим. Петр (Могила) дал письменный акт о создании школ в Киеве и пригласил обоих духовных лиц преподавать в них. И. переехал в Киев, вошел в братию Киево-Печерского монастыря и вступил в Киевское братство , среди членов к-рого он записан как «Исаия Трофимович, инок монастыря Киево-Печерскаго». В 1631 г. И. стал первым (и единственным) ректором школы, основанной Петром (Могилой) при Троицкой больничной ц. в Киево-Печерском монастыре («лаврский гимназиум»). С сент. 1632 по 1638 г. И. возглавлял Киево-Могилянскую коллегию , образовавшуюся в результате объединения киевских монастырской и братской школ (по-видимому, И. преподавал в коллегии богословие, современники называли его «премудрым богословия учителем»). Одновременно И. являлся настоятелем мон-рей: в 1631-1634 гг.- приписного к Киево-Печерской обители Дятловицкого Преображенского монастыря в с. Дятловичи Пинского повета (совр. Белоруссия), в 1634-1638 гг.- киевского Братского в честь Богоявления мон-ря . После легализации православной иерархии в Речи Посполитой и избрания Петра (Могилы) на митрополичью кафедру в 1632 г. И. стал его духовником и ближайшим помощником. В 1633 г., получив от польск. кор. Владислава IV Вазы охранную грамоту, вместе с настоятелем киевского Кирилловского монастыря Леонтием И. ездил к К-польскому патриарху Кириллу I Лукарису за благословением для Петра (Могилы) на Киевскую митрополию. И. помогал митр. Петру в деле возвращения православным церквей и монастырей, захваченных униатами, в т. ч. киевского Софии Св. собора . В 1638 г. И. был поставлен настоятелем киевского Пустынно-Никольского мон-ря, полученного Петром (Могилой) от короля. В 1635 г. вместе с наместником Киево-Печерской обители Филофеем (Кизаревичем) отстаивал право мон-ря на земельные владения в споре с Межигорским в честь Преображения Господня мон-рем .

http://pravenc.ru/text/674844.html

Киев. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при Киево-Могилянской академии. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Храм, в котором проходили торжественные собрания (конгрегации) и избрания на должности в Киево-Могилянской академии (КМА). Ныне существующая церковь построена в 1740 г. по типу домовой на втором этаже Старого академического корпуса (ул. Григория Сковороды, 2а). Благовещенье Пресвятой Богородицы и Зачатие св.Анны издавна были двумя собственно академическими праздниками, которые отмечались с особой торжественностью. Местная традиция утверждает, что придел Благовещенья существовал уже в первой деревянной Богоявленской церкви Братского монастыря (в начале XVII в.). В одном документе 1673 г. оба храма упомянуты как отдельные, и при том запустевшие. Но в то время конгрегационной была не деревянная Благовещенская, а каменная Борисоглебская церковь, построенная Петром Могилой (позже трапезная). Во время сооружения каменного Богоявленского собора, между 1690-95 гг., над трапезной надстроили второй этаж, куда и перенесли церковь Благовещенья. Позже здесь хранилась академическая библиотека. Каменный академический корпус, заложенный гетманом Мазепой в 1703 г., остался незаконченным, успели соорудить только первый этаж. Поэтому когда в 1731 г. киевским архиепископом стал Рафаил Заборовский, достройка академии встала перед ним как первоочередная задача. Он привлек к этому делу архитектора Иоганна Шеделя, который составил проект и руководил строительством. На протяжении 1732-40 г. здание было почти закончено, но с церковью возникли затруднения. Заборовскому пришлось преодолевать сопротивление антиправославного правительства Анны Иоанновны, не поощрявшего строительство новых церквей. Разрешение было получено только в июне 1740 г., но очевидно, на это время храм был почти завершен без разрешения, поскольку он был освящен самим преосв. Рафаилом уже 1 ноября 1740 г. Благовещенская церковь представляет собой прямоугольный зал в восточном конце академического корпуса. Снаружи она обозначена только куполом, барабан которого устроен по русскому принципу " восьмерик на четверике " . Барочный декор фасадов ничем не отличается от других частей здания, разве что привлекает внимание тройное " итальянское " окно на северном фасаде. Конгрегационная церковь предназначалась для узкого круга образованных людей, а именно преподавателей и студентов академии. Здесь избирали ректоров, префектов и др. Существовали и некоторые совсем особенные традиции. Например, служба Божья иногда отправлялась на греческом или древнееврейском языке. Здание сильно пострадало во время пожара 1811 года. Только в 1824 г. ее отстроил Андрей Меленский. Храм закрыт вместе с Духовной академией в 1918—20 гг. Во время Второй мировой войны снаряд разрушил купол. Реставрационные работы проведены в 1950 и 1970 гг.

http://sobory.ru/article/?object=09807

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК Прп. Авраамий Затворник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Прп. Авраамий Затворник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. ради тезоименитства 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Время жизни можно датировать приблизительно не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в., т. к. о Печерских святых, живших до монголо-татар. нашествия, сохранились более подробные сведения. А. З. упоминается в числе святых «града Киева» в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.). Мощи святого почивают в Ближних пещерах между мощами прмч. Анастасия и преподобных 12 зодчих. Местная канонизация А. З. совершилась при установлении митр. Киевским свт. Петром (Могилой) празднования Собора преподобных отцов Ближних и Дальних пещер - в 1643 г. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым имена ряда Киевских святых дозволялось вносить в общецерковные московские Месяцесловы. В «Службе святых отец, иже во пещере преподобнаго Антония, близ Великаго монастыря [почивающих]» (Собор Ближних пещер) А. З. упоминается вместе с преподобными Агапитом Елладием как «другой Авраамий» (3-й тропарь 6-й песни канона) в отличие от прп. Авраамия Трудолюбивого . А. з. имеются общий тропарь и кондак как затворнику Киево-Печерскому (составлены в Киево-Печерской лавре в 50-х гг. XX в.). Ист.: Описание о российских святых. С. 24. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 1. Сентябрь. С. 160-162; Вып. 12. Ч. 2. Август. С. 190-191; Голубинский. Канонизация святых. С. 202-203, 210; Минея (МП). Сентябрь. С. 724; Октябрь. С. 803. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/62942.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Время жизни А. Т. можно датировать приблизительно 2-й пол. XIII - нач. XIV в., т. к. о Печерских святых, живших до монголо-татар. нашествия, сохранились более подробные сведения. В «Тератургиме» иером. Афанасия (Кальнофойского) (1638) А. Т. упоминается как «преподобный старец Авраамий многотрудный». Архиеп. Филарет (Гумилевский) предполагал, что А. Т. «в последнее время своей жизни подвизался в пещере и здесь после молитвы трудился над приготовлением всего нужного для пещерной братии, чем и заслужил название трудолюбивого» (С. 110). Мощи почивают в Ближних пещерах, в трапезе между прп. Исаиею и свт. Нифонтом . Местная канонизация А. Т. совершилась при установлении митр. Киевским свт. Петром (Могилой) празднования Собора преподобных отцов Ближних и Дальних пещер - в 1643 г. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым имена ряда Киевских святых (в т. ч. А. Т.) дозволялось вносить в общецерковные московские Месяцесловы. Ист.: Афанасий (Кальнофойский), иером. Описание лавры Киево-Печерской и обеих пещер, с частью города Киева, по планам, им изданным при книге своей «Тератургиме»//Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных грамат и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 1847. С. 291. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1864. Август; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 1: Сентябрь. С. 160-161; Вып. 12. Ч. 2: Август. С. 109-110, 190; Голубинский. Канонизация святых. С. 202-203, 210. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/62960.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский. Время жизни А. можно определить приблизительно - не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в., поскольку о печерских подвижниках, живших до этого времени, сохранились более подробные сведения. Краткое житие, тропарь и кондак А. первоначально были записаны на доске, закрывавшей вход в пещеру, а затем переписаны и изданы в особом сб. «Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцев Дальних пещер Киево-Печерской лавры». Будучи великим постником, А. сподобился дара молитвы, пророчества и исцеления больных возложением рук; по откровению он получил извещение о своей кончине. Мощи А. почивают в Дальних пещерах между мощами преподобных Силуана и Захарии . Местная канонизация А. совершилась при установлении митр. Киевским свт. Петром (Могилой) празднования Соборов преподобных отцов Дальних и Ближних пещер в 1643 г. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым имена ряда Киевских святых дозволялось вносить в общецерковные московские месяцесловы. А. упоминается в «Службе преподобных отцев Печерских, ихже нетленныя мощи в Дальней пещере почивают» (2-й тропарь 3-й песни канона) (Минея (МП). Август. Ч. 3. С. 131). Ист.: Афанасий Кальнофойский, иером. Описание лавры Киевопечерской и обеихъ пещеръ, с частию города Киева, по планамъ, имъ изданнымъ при книге своей Тератургиме, напечатанной 1638 года въ Киево-Печерской типографии на польском языке: (Пер. с польск.)//Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных граммат и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 1847. С. 287; Модест [Стрельбицкий], архиеп. Краткие сказания о жизни и подвигах святых отцев Дальних пещер Киево-Печерской лавры. К., 1906.

http://pravenc.ru/text/63242.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ ЗАТВОРНИК Киево-Печерский, прп., в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 апр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе святых, в Малой России просиявших). Предположительно жил во 2-й пол. XIII в., т. к. о нем, как и обо всех Киево-Печерских святых, живших во время и после монголо-татар. нашествия, сохранилось очень мало сведений. Он упоминается как «преподобный отец Алексий затворник» в числе святых «града Киева» в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII в.). Мощи А. З. были открыты после 1675 г. и почивают открыто в Ближних пещерах, близ мощей прп. Саввы . Местная его канонизация относится к 1675 г., когда А. З. был присоединен к соборному празднованию, установленному свт. Петром (Могилой) , митр. Киевским, в 1643 г. Общецерковное почитание А. З. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1785 гг., согласно к-рым ряд Киевских святых (в т. ч. и А. З.) дозволялось вносить в московские общецерковные месяцесловы. Существуют совместные тропарь и кондак А. З. и прп. Савве. Ист.: Барсуков. Источники агиографии. Прил. С. II. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 7. Апрель. С. 150-151; Голубинский. Канонизация святых. С. 202-203; Минея. (МП). Апрель. Ч. 2. С. 171; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 120; Филарет (Гумилевский). РСв. Сент. С. 107. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК (не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в.), прп., Киево-Печерский (пам. 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/64700.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010