Петром) Могилой

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Пути» греческого богословия : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... , к-ю Яннарас просто-напросто игнорирует. Это именно тот случай, когда " философско-богословская отсебятина " пытается рядиться в чужие якобы " научные " одежды -- точно так же, как Хоружий выдает свою галиматью за развитие святых отцов. Димитракопулос вообще хоронит все эти разговоры о " тлетворном западном влиянии " окончательно. У нас в России примерно та же ситуация: говорят о " западном пленении " вслед за Иларионом Троицким (а по сути повторяют Сергия Страгородского) и Флоровским, и только о. Валентин Асмус осмелился выступить против этого упрощения (на примере частного случая с Петром Могилой и богословием Троицкого) . Ну и Осипов вещает свои глупости, само собой. При этом у нас нет даже той слабо-зачаточной академической науки, что есть у греков в качестве противовеса. У них -- Яннарас, а у нас -- Осипов. Почувствуйте разницу, как говорят. Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен ... далее ...
О неправославных мнениях касательно святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христово, и вино (водою мало раствореное) в Кровь Его Божественную, преложив Духом Твоим Святым, на престоле предложенныя истинно пресуществит ». Вероучение о Божественной тайне Тела Крови Христовых, восходящее к евангельским свидетельствам, запечатленное апостольской проповедь ю и святоотеческим богомудрствованием, вероучение, которое содержала содержит Святая Апостольская Восточная Церковь, так отражено в «Послании восточных патриархов о православной вере», – наряду с «Православным исповеданием веры Кафолической Апостольской Церкви Восточной», составленным прежде митрополитом Киевским Петром (Могилой) , но затем, по словам Патриарха Святого Града Иерусалима всея Палестины Нектария (1662) , «совершенно очищенным от всех неправоверных мыслей, от всякой примеси нового учения» и, «как содержащее в себе истинное правое учение, ни в чем не отступающее от кафолической православной веры греческой», одобренным благочестивыми и православными патриархами апостольских престолов, кои «единогласно объявили всем (его) чистоту неложность и, каждый со своим клиром, утвердили собственноручными подписями», назвав сие «православною верою не россиян только, но всех греков», – внесённом ... далее ...
История Русской Церкви. Том I. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храм Киева сохранился далеко не в целом, древнем виде. При взятии Монголами Киева в 1240г. св. София избежала участи Десятинной церкви, быв только ограблена (Лаврентьевская летопись) ; но после этого взятия, когда Киев превратился в ничтожные городки и был оставлен митрополитами, а потом когда стал городом Польским и хотя снова со своими митрополитами, но жившими не при нём 177, для него настали долгие времена совершенной беспризорности, которые кончились тем, что он потерял свои купола и частью свои своды, сохранив только стены 178. Возобновлённый и реставрированный митрополитом Петром (Могилой) 179, Софийский собор остаётся от его времени до сих пор в том же виде: не имея в своей наружности решительно ничего древнего, он представляет собой Петро-Могилинскую церковь XVII века со многими его известной формы фронтонами и с вазообразными, также его известной формы, главами. На место древних папертей, бывших со сторон северной и южной и вероятно развалившихся, Пётр Могила пристроил с той и другой стороны по две новых паперти, а паперть, бывшую с западной стороны, обратил в решётку 180, вследствие чего в настоящее время церковь (с папертями) имеет ширину почти вдвое ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Последние комментарии | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... статья говорит об уважительном отношении к священному образу и непонятно мне, зачем же надо было помешать в форзац статьи изображение упоминаемого искаженного образа? Неужели, из пущего благоговения? или с умыслом-мол так делать не хорошо? Интересный вопрос-как объяснить чеканку монет в Византии в 9-11в ( напомню-время торжества иконопочитания ) с изображением Христа, Богоматери? А ведь всем очевидно, как используются деньги и не только сугубо благоговейными православными христианами во все времена. И еще интересное дополнение-чин освящения икон создан на рубеже 17в в Киеве митр. Петром Могилой и в последствии перекочевав в Москву распространился на всю Русскую Православную Церковь. Восток такого чина не знает до сих пор! Для греков икона, так это икона и без освящения, а иллюстрация-это иллюстрация. Несомненно, необходим некий акцент о благоговейном отношении со священными образами, но во всем хорошо знать разумную меру. противника надо знать в лицо 21. 02. 2018 13: 42: 40 Виктор г. Симферополь про публикацию « Со своей колокольни » Сергей Львович, спасибо вам за христианский взгляд и анализ мышлений нашей " элиты " , которая меняя окраски своей коммунистической ... далее ...
История Русской Церкви(Синодальный период) - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... веке из стен Академии вышли выдающиеся церковные деятели, и среди них митрополиты Гавриил (Петров) и Платон (Левшин) . Академия была первой высшейшколой в Москве, и пока на ее базе не был основан университет, она сама заменяла для русской науки университет. Многие из ее учеников посвятили себя впоследствии светским наукам. Из числа воспитанников Академии известно немало выдающихся деятелей русской культуры дипломат и поэт князь А. Д. Кантемир, выдающийся ученый М. В. Ломоносов, архитектор В. И. Баженов. Во второй половине XVIII века, особенно при митрополите Платоне, которого называли «Петром Могилой» Московской Академии, и ректоре архимандрите Дамаскине ( Семенове-Рудневе ) в Академии происходили важные перемены. Расширился круг преподаваемыхнаук, вводились церковная и гражданская история, церковное право, пасхалия, физика, медицина, новые языки. Составлялись конспекты по богословскимпредметам, более свободные от схоластического формализма. В преподавании философии происходил поворот от Аристотеля к новейшим немецким мыслителям: Вольфуи Лейбницу. Смягчались нравы, гуманнее становились отношения между ректором, преподавателями и студентами. В эти годы Московская ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в силу собственной власти и обычая, призвав Всесвятого Духа, воспользовалась словом «пресуществление», ничего другого через него не обозначая, нежели то самое, что и [слово] «преложение» означает в таинстве» (Καρμίρης. 1968. Τ. 2. Σ. 780 [860]) . Собор также наложил анафемы на тех, кто отрицают слово «пресуществление» или возводят на него хулу. Отцы Собора отрицали заимствование термина «пресуществление» у латинян, ссылаясь на его использование правосл. греч. богословами XV-XVII вв. - Геннадием II Схоларием, Максимом Маргунием, Мелетием Пигасом, Гавриилом Севиром, Георгием Корессиосом, Петром (Могилой) и др. Собор запретил читать писания Кариофилла и даже хранить их дома; Кариофилл был вынужден покинуть К-поль и бежать в Валахию. Вскоре после Собора его томос был прислан в Москву, переведен на слав. язык и включен в состав догматического послания («Изъявления») патриарха Московского Адриана, вошедшего в офиц. полемический сб. «Щит веры» ( см. : Бернацкий М. ) Константинопольский Собор 1691 г. и его рецепция в Русской Православной Церкви: К вопросу о каноническом статусе термина «пресуществление» БТ. 2007. Сб. 41. С. 133-145 (.) Учение о Е. у греческих авторов ... далее ...
КАТЕХИЗИСИскать в Источникеpravenc.ru
... Catechismus minimus. Ingolstadt, 1556 ) , предназначенный для детей; «Меньший, то есть малый катехизис католиков» (Parvus Catechismus catholicorum. Antverpiae, 1559) , бывший в течение более чем 200 лет главным К. католич. Германии. К. Петра Канизия имеют обычную для этого жанра 5-частную структуру: Символ веры, молитвы «Отче наш» и «Аве, Мария», учение о таинствах, учение о грехах и добродетелях. При этом первые 3 части соотносятся с триадой добродетелей - верой, надеждой и любовью (см. в ст. Канизий) . Впоследствии эта символика использовалась авторами правосл. К., в т. ч. митр. Петром (Могилой) . К наиболее известным К., вышедшим в Италии, можно отнести: «Катехизис» (Katechesis sive christiana instructio. Florentiae, 1553) кард. Гаспаро Контарини; «Катехизис» (Catecismo overo Instruttione delle cose pertinenti alla salute delle anime. Mantova, 1555) , написанный администратором еп-ства Мантуя доминиканцем Леонардо де Маринисом для своего диоцеза; адресованные мирянам «Учение христианское краткое» ( Dottrina christiana breve. R., 1597 ) и наставникам - «Разъяснение весьма обширное» (Dichiarazione più copiosa della dottrina christiana. R., 1598) иезуита (впосл. ... далее ...
ТУЛЬЧИН. Митрополит Ионафан рассказал о попытке ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... (Надо полагать, не вероучительные, а новые политические реалии: Украина стала независимой страной.) чит. антипубликацию на эту тему: (. Митрополит Александр Драбинко констатирует, что на сегодняшний день не знает куда направляется УПЦ, потому что) прямая цитата («в Киевской Митрополии работает новая команда. И хотя я искренне желаю этой команде успеха, — уверяет владыка Александр, — я сам, и мои давние сотрудники к ней не относимся».) При этом владыка Александр мистически верит, что Блаженнейший Митрополит Владимир, УЖЕ находится на Небе и, что там он (вместе со святителем Киевским Петром Могилой и с другими святителями) молится у Господнего Престола, но не о спасении душ своей бывшей паствы, а за то, чтобы Украинская Православная Церковь… получила бы свое логическое и правильное (автокефальное? – прим.) каноническое оформление» (.) Антипубликация на эту тему: (, полный текст интервью митр. Александра Драбинко) . Однако, сторонники иного истолкования «идеологии» Блаженнейшего Митрополита Владимира уверены, что последний, будучи человеком верующим и связанным религиозной присягой послушания Патриарху Московскому и всея Руси, как своему духовному Правителю (Господину) ... далее ...
Петро-Павловский кафедральный собор г.Симферополь ...Искать в Источникеprihod.ru
... как «страдание». Это особое богослужение, посвященное спасительным страданиям Господа нашего Иисуса Христа, состоящее из акафиста страстям Господним и чтения евангельского отрывка, описывающего страдания Спасителя. Совершается это богослужение 4 раза в год – во 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю недели Великого поста. Чинопоследование Пассии было составлено в середине XVII века митрополитом Петром (Могилой) . Чин пассии, соединяемый с вечерней, состоит из чтения акафиста Страстям Христовым или Кресту и Евангелия. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования, посвященные спасительным страданиям Господа нашего Иисуса Христа. Обычно верующие во время чтения Евангелия стоят на коленях с зажженными свечами. Ни что не может так утешить, ободрить и вдохновить ослабевшего духом христианина, как представление бесконечной божественной любви Спасителя, предавшего Себя на крестный подвиг ради нашего спасения. Молитвенное воспоминание страданий и смерти Господа нашего Иисуса Христа и составляет основное содержание чинопоследования пассии. Десятки прихожан прибыли в собор, чтобы услышать слова акафиста и Евангельское чтение о Страданиях Спасителя. После пения антифона ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ИСАИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... IV Вазы охранную грамоту, вместе с настоятелем киевского Кирилловского монастыря Леонтием И. ездил к К-польскому патриарху Кириллу I Лукарису за благословением для Петра (Могилы) на Киевскую митрополию. И. помогал митр. Петру в деле возвращения православным церквей и монастырей, захваченных униатами, в т. ч. киевского Софии Св. собора. В 1638 г. И. был поставлен настоятелем киевского Пустынно-Никольского мон-ря, полученного Петром (Могилой) от короля. В 1635 г. вместе с наместником Киево-Печерской обители Филофеем (Кизаревичем) отстаивал право мон-ря на земельные владения в споре с Межигорским в честь Преображения Господня мон-рем. По-видимому, И. был сотрудником митр. Петра (Могилы) при написании последним «Православного исповедания веры». И. представил это сочинение на Соборе в Киеве 8-18 сент. 1640 г. Собор рассмотрел «Православное исповедание веры», ряд вопросов внутрицерковной жизни и составленный И. монастырский устав. По решению Собора И. была присвоена степень доктора богословия. В сент. -окт. 1642 г. И. вместе с Иосифом ( Кононовичем-Горбацким ) и Игнатием (Оксеновичем) в качестве делегата Западнорусской митрополии присутствовал на Соборе в Яссах, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Петром) Могилой
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера