кор., саксон. герц. и Литовского вел. кн. Августа II Сильного (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 4. 182. С. 404). В 1751 г. униатами была осуществлена попытка захвата власти в М. м. Однако она потерпела неудачу, т. к. суд принял во внимание указание православных на грамоту покойного ктитора обители кн. С. Л. Огинского. В 1730 г., при настоятеле игум. Мефодии (Олешкевиче), за оградой была построена деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца (перестроена и освящена 3 июня 1856 Василием (Лужинским) , архиеп. Полоцким и Витебским), а на монастырском хуторе Шидловщина - деревянная на каменном фундаменте ц. во имя вмц. Параскевы. Рядом находились целебный источник во имя вмц. Параскевы и часовня. В 1760 (1752?) г. в М. м. на месте Покровской ц. был построен каменный храм в стиле барокко с элементами раннего классицизма. Он был крестово-купольным, имел развитый притвор, 3 полукруглые апсиды, высокие арочные окна и пилястры. Декоративная рамка-бленда была размещена на центральной апсиде. Боковые фасады храма и его притвора завершались треугольными фронтонами с арочными проемами. В 1750-1760 гг. была возведена колокольня, 3-й ярус которой достроен в 1858 г., при настоятеле архим. Павле (Чичкевиче). На колокольне имелось 8 колоколов, самый большой весил 130 пудов. В 1773 г. по указу Синода М. м. был причислен к Псковской епархии, 10 янв. 1795 г. переподчинен Могилёвской епархии. С 1798 г. настоятелями являлись архимандриты. В 1812 г. М. м. был разграблен войсками франц. имп. Наполеона I, но инокам удалось спрятать в лесу Казанский образ Божией Матери. Вскоре М. м. был возрожден, в 1833 г. переподчинен Полоцкой епархии. В 1839 г., после перевода епископской кафедры из Полоцка в Витебск, в М. м. поселился Полоцкий еп. Исидор (Никольский) . В обители к Покровскому храму была пристроена и 2 нояб. 1847 г. архиеп. Полоцким Василием (Лужинским) освящена ц. во имя свт. Митрофана Воронежского. Церковь вмц. Параскевы. 1730 г. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь вмц. Параскевы. 1730 г. Фотография. Нач. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/2562368.html

В 1738-м голу подписывается головщиком иеромонах Герасим 2219 . В 1741-м году был посвящен во иеромонаха головщик, иеродиакон Арсений, имевший от роду более 40-а лет, принявший монашество в 1729-м году и бывший в сане иеродиакона с 1733-го года и в Невском Монастыре с 1739-го года 2220 . Лица, занимавшие перечисленные должности, входили в состав духовного собора Монастыря, но, впрочем, в разном составе и порядке, так как не все эти должности и не всегда вводили занимавших их монашествующих в состав духовного собора. В 1737-м году, по монастырской ведомости, налицо было в Монастыре из должностных лиц только четверо: наместник, духовник и 2 головщика 2221 . В «соборном рассмотрении» участвовали и подписывали решение обыкновенно: наместник, уставщик, ризничий, духовник, в 1725-м году «келейные» иеромонах и иеродиакон, в 1728-м году ассесоры и соборный писарь; скрепа в 1725-м году произведена была судьей Головачевым, в 1728-м году иеродиаконом Иосифом (Ждановым) 2222 . В 1730-м году нет подписей духовника, ассесоров и писаря, но появляется казначей и иеродиакон Евникиан келейной, скрепа иеродиакона Иосифа прежняя 2223 . Порядок соборных должностей не был на первых порах устойчив. 15-го февраля 1725-го года он был такой, после наместника: уставщик, ризничий, духовник, келейные 2224 , 9-го марта 1730-го года: эконом, уставщик, ризничий, духовник, казначей, соборные 2225 . В 1731-м году первая после наместника подпись принадлежит эконому. Формула определения сложилась такая: «Троицкого Александро-Невского Монастыря наместник, иеромонах Симон с соборными приказали» 2226 . К середине 30-х голов порядок собора был такой: наместник, казначей, ризничий, уставщик, духовник 2227 . В 1738-м году соборное определение подписывают уставщик, ризничий, за казначея и головщик 2228 . За участниками соборного обсуждения дел к 1730-му году прочно уже установилось и именование «соборными»: соборный иеромонах, соборный иеродиакон 2229 . В 1737-м году формула определения для дел, решаемых при участии архимандрита, была такая: «по указу Ее Императорского Величества Святейшего Правительствующего Синода член, Троицкого Александро-Невского Монастыря господин архимандрит Стефан с братией приказал» 2230 . В 1741-м году формула определены для дел, решаемых без участия архимандрита, была такая: «по указу и по приказу Святейшего Правительствующего Синода члена, преосвященнейшего Стефана, епископа Псковского и Нарвского н архимандрита Троицкого Александро-Невского Монастыря, оного Монастыря наместник, иеромонах Досифей с соборною того же Монастыри братией и Канцелярии определили» 2231 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Сравнивая полную ведомость о киевских монастырях за 1756 г. со старой ведомостью 1722 года, профессор Ф. И. Титов находит в именной ведомости 1756 г. вновь упоминаемыми: 1. Киево-Софийский кафедральный монастырь (он известен в 1730 году) и приписные к нему скиты: а) Моравский Онуфриевский (он также известен в 1730 г.), б) Задесенский Николаевский, в) Трехсвятительский, 2. Киево-Греческий Екатерининский монастырь, 3. Липянский Онуфриевский, 4. Сорочинский Михайловский, 5. Пустынно-Скельский Преображенский. (Два последних монастыря значатся в 1730 г., а Батуринский Николаевский значится и в 1722 году, хотя проф. Титов почему-то относит его к новым). Из женских монастырей в списке 1756 года вновь значатся: 1. Велико-будицкий Преображенский и 2. Быстрицкий Вознесенский. Среди скитов, приписанных к мужским монастырям, вновь показаны: Козелецкий Троицкий (к Козелецкому Георгиевскому), Ветхо-Рождественский (к Нежинскому Благовещенскому), Слепогородский Онуфриевский (к Лубенскому Мгарскому), Булановский – Болемовский (к Полтавскому Крестовоздвиженскому) и Преображенский (к Годяцкому Красногорскому). 918 Количество киевских епархиальных монастырей оставалось без изменений до второй половины 70-х годов XVIII в., пока не произошло существенных изменений в территориальном составе малороссийских епархий. 919 Киево-Печерская Лавра и Киево-Межигорский монастырь, удерживая свои ставропигиальные права, оставаясь вне зависимости от киевского архиерея и после того, как ему 25 октября 1742 г. был возвращен титул митрополита. 920 Киево-Печерская Лавра получила права ставропигии еще в 1159 г., испросив подтверждение этих прав в 1592 году у константинопольского патриарха Иеремии. 921 В 1686 г. она изъята из подчинения константинопольскому патриарху и подчинена московскому патриарху, который передал ее в ведомство митрополита Гедеона Святополк-Четвертинского. При назначении преемнику Гедеону Варлаама Ясинского Лавра снова сделана ставропигией (1690 г.), в 1708 году права лаврской ставропигии были подтверждены, с учреждением Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Арсений Костюрин 12 февр. 1692 перев. из Спасо-Андрониева, а 2 июля 1704 хирот. в еписк. Воронежского. Феодосий кн. Вадбальский , 1704, а 25 мар. 1711 хирот. в еписк. барского. Дионисий , из ризничих, определён 26 мар. 1711–14. (Упом. в нояб.). Геннадий Беляев 20 мая 1714 перев. из Андрониева, по 1722; уволен. Феофилакт Лопатинский 1722 (упом. 15 июня) перев. из Заиконоспасского, а в 1723 хирот. в еписк. Тверского. Феофил Кролик , из префектов Заиконоспасской акад. (упом. 3 дек. sic) 1723, 1724–27, в мае уволен. 16 сент. 1730 определён в Новоспасский. Геннадий Беляев (вторично) с мая 1727–29; † … Арсений Воронов , келарь, управлял в 1729 и 30. (См. Спасо-Прилуцкий мнтрь). Евфимий Коллети , Грек, 16 сент. 1730 перев. из Новоспасского; 10 авг. 1732 арестован; в июне 1735 лишён сана; † в дек. 1738, в крепости. Аарон в июле 1734 перев. из Спасо-Ярославского, а 28 дек. 1735 хирот. в еписк. Архангелогородского. Киприан Скрыпицын в мае 1736 перев. из Спасо-Андрониева, а 31 дек. 1737 хирот. в еписк. Вятского. Варлаам Скамницкий , с 1738, а 27 февр. 1743 хирот. в еписк. Вятского. Иларион Григорович в начале 1743 (упом. 23 мар.) перев. из Саввина Сторожевского; с 17 дек. 1744 архим. Новоиерусалимский. Указом 16 июля 1744 мнтрь обращён в дом Московских архиереев. Наместники Арсений Воронов , архим. Спасо-Прилуцкий, в сент. 1729 взят сюда в келари; после в Троицкой Сергиевой Лавре. Варлаам , архим., в 1730–34; с 1738 настоятель Нижнеломовского монастыря. Венедикт Коптев , архим., в 1745–1748. (См. Севский Столбовский, Волоколамский Возмицкий, Московский Андреевский мнтри). Варлаам (паки), архим. Нижнеломовский, определён 13 сент. 1748, а 9 окт. 1751 уволен на покой. Сила , игум., определён 9 окт. 1751; был 2 месяца и уволен. Иоасаф , игум., 20 янв. 1752 произведён в архим. Московского Богоявленского монастыря. Иннокентий , игум., в 1752–56; отрешён. Иларион Завалевич , игум. Угрешский, определён 8 февр. 1757; 6 февр. 1758 произведён в архим. Столбовского , но отказался. (См. Спасо-Ярославский).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Об архитектуре церкви 1711 г. ничего не известно. Аналог - колокольня Сампсониевского собора. По документам Петербургского духовного правления деревянная цевковь в Усть-Ижоре сгорела в 1725 г. Вновь церковь была построена за период с декабря 1729 по май 1730 г. Известно, что она была деревянной и что, скорее всего, существовала при ней колокольня. О размере церкви 1730 года можно судить по величине ее прихода, в то время - 50 крестьянских дворов (1 священник и 1 дьячок). Украшалась церковь на средства жителей всей Санкт-Петербургской губернии. Об авторе этой постройки сведений нет. Аналоги: церковь Симеона и Анны М.Г. Земцова, Пантелеймоновская церковь И.К. Коробова. Эта деревянная церковь 1730 г. существовала на протяжении всего XVIII в. и была приписана, как село Усть-Ижора, к Царкосельской дворцовой конторе. К 1773 г. относится первое упоминание о кладбище при церкви. В 1797 г. деревянная церковь с колокольней сгорела от удара молнии. В 1798-99 г.г. по просьбе и при участии местных жителей, на их средства и при пособии от казенных кирпичных заводов построена новая, каменная церковь с колокольней, с деревянной крышей и куполом, без отопления. Церковь была огорожена каменной оградой с чугунной решеткой. Был отлит колокол весом 269 пудов 35 фунтов. Приход в это время - 110 дворов (783 души), 1 священник и 2 дьячка. Автором проекта каменной церкви 1798 года могли быть архитекторы царкосельской конторы В.И. и П.В. Нееловы (точных сведений нет). С 1800 по 1861 г.г. село Усть-Ижора и Александро-Невская церковь состояли в ведении Александровской мануфактуры, которая была учереждена по указу Павла I в 1797 г. Основную часть работников мануфактуры составляли питомцы Воспитательного дома. В 1820-1823 г.г. по инициативе и на средства местных жителей Усть-Ижорская церковь была отремонтирована, утеплена, деревянная кровля заменена листовым железом. Крестьянин села Иван Молочкин пожертвовал на украшение икон в церкви 3149 рублей. В 1835-1836 г.г. по инициативе управляющего Александровской мануфактурой А.Я. Вильсона церковь Александра Невского была перестроена: увеличина в длину трапезная и построена новая колокольня, которая сохранилась до 1842 г. Колонада и архитрав ротонды верхнего яруса колокольни чугунные и отлиты, скорее всего, на Ижорском заводе. Автором перестройки 1835 года в документах назван архитектор Грошов. Никаких сведений об этом зодчем нет. Деньги на перестройку собирались по подписке (300 рублей пожертвовал и граф Шереметьев, владевший в Усть-Ижоре несколькими крестьянскими дворами).

http://sobory.ru/article/?object=00481

Ризничим был иеромонах Феодосий Вологодский. После него ризничим был иеромонах Сергий (Прозоровский). Он 28-го мая 1727-го года, в Троицком соборе, архиепископом Ростовским Георгием был посвящен во архимандрита Иосифова Волоколамского Монастыря, в котором и скончался в 1728-м году 2186 . В 1728-м году ризничим был иеромонах Симон 2187 . Когда иеромонах Симон назначен был наместником, с 8-го апреля 1730-го года ризничим назначен правивший казначейскую должность иеромонах Аврамий Вологодский 2188 , до этого назначения, почти все время со своего прибытия в Александро-Невский Монастырь, служивший во флоте, где он отбыл 7 кампаний 2189 . В 1735-м году, 30-го августа, посвящен во архимандрита в Горицкий Монастырь 2190 , а после него ризничим был иеродиакон Варсонофий, в 1740-м году рукоположенный во иеромонаха 2191 . «Келейными» были иеромонах Вениамин (Фальковский) и иеродиакон Александр (Заузольский), подписи коих значатся под соборною резолюцией в 1725-м году 2192 . С 10-го января 1726-го года архимандрит Петр определил иеродиакона Александра (Заузольского) «к правлению прокурорской должности». иеродиакон Александр просил о назначении ему трактамента, но архимандрит Петр ограничивался выдачею ему единовременно денежных сумм – «на платье» или «к празднику», – а об окладе предоставить просить «впредь» 2193 . иеродиакон Александр (Заузольский) именовался «прокурорской должности иеродиакон Александр» 2194 . В 1728-мт. году иеродиакон Александр (Заузолский) подписывается соборным писарем 2195 . В 1730-м году именование «келейные», по-видимому, уже утрачено и заменено именованием «соборные»: соборный иеромонах Михаил Крутицкий и соборный иеродиакон Евникиан (Падунович) 2196 . Ассесорами были в 1728-м году иеромонахи Иона (Медведев), Варфоломей Богоявленский, Филарет Златоустовский 2197 . 8-го апреля 1730-го года правивший казначейскую должность иеромонах Авраамий Вологодский назначен ризничим, а казначеем, назначен «соборный иеромонах» Михаил Крутицкий 2198 , в 1725-м–1728-м годах служивший во флоте 2199 . 1-го марта 1737-го года «за казначея» определен, вместо иеромонаха Виктора Ростовского, иеродиакон Гимпасий 2200 . При синодальном указе 8-го июня 1738-го года был отправлен в Александро-Невский Монастырь иеромонах Московского Донского Монастыря Дорофей и был здесь тотчас же определен казначеем, но с тем, что, не вступая в должность, исправляемую иеродиаконом Гимнасием, он должен был предварительно объехать монастырские вотчины 2201 . В 174()-м году казначеем был иеродиакон Трифиллий 2202 , а потом определен иеромонах Андронник (Шуйский) 2203 . «За упрямственными и недельными споры и множественным ослушанием», он тормозил дела монастырской Канцелярии, в которой был присутствующим по должности, и, по представлению Канцелярии, в виду запущенности денежной отчетности, был уволен от должности по заключении 1742-го экономического года 2204 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Заметим кстати, что г. Лонгинов, думая поправлять покойного Пушкина, впадает сам в ошибки, довольно грубые. Так, например, он говорит: «Долгорукие едва ли особенно благоволили к нему (Ганнибалу), ибо во время их могущества в 1730 г. он был переведен в тобольский, гарнизон майором, а не во время владычества Меншикова над Петром II (то есть не в 1727 г.), как говорит Пушкин» 83 . Но, во-первых, какое же было «могущество» Долгоруких в 1730 г.: до 19 января или много-много до 4 февраля? Известно, что в апреле 1730 г. Долгорукие были уже уничтожены. Во-вторых, Ганнибал переведен в тобольский гарнизон майором не в 1730 г., а 23 мая 1728 г. 84 В-третьих, Ганнибал удален в Сибирь, под видом командировки, 28 мая 1727 г., стало быть, именно в самый момент «владычества Меншикова над Петром II, как говорит Пушкин». Выходить, что Пушкин сбивается только в годах, но не в фактах, как г. Лонгинов. Вслед за тем, г. Лонгинов продолжает: «Очень вероятно, что он (Ганнибал) пробыл в Сибири просто на жительстве или арестованный до 1730 г., за первую самовольную отлучку в конце 1727 г.» 85 Однако, «вероятного» тут ничего нет, так как Ганнибал, в самое время навязываемой ему «первой самовольной отлучки», ехал из Тобольска в Иркутск, куда и прибыл в декабре (следовательно, «в конце») 1727 г.; а на вторую отлучку – и времени не хватает. 7 июня 1732 г., должно быть, по окончании «расспрашивания о Селенгинске», граф Миних представил вторично Военной Коллегии об отставке инженер-капитана Абрама Петрова 86 . На этот раз, желание Ганнибала исполнилось: именным указом 1733 г. инженер-капитан Абрам Петров, «по челобитью его, за имеющимися болезнями», уволен от военной и статской службы «на свое пропитание». – Чем, где и как «пропитывался» Ганнибал в отставке – мы не знаем. Но, так как Пушкин говорит о «ревельской деревне», в которой Ганнибал жил «около 10 лет», а все поместья, какие имел он, пожалованы ему позже, имп. Елизаветой, то имеем право заключить во-первых, что деревенская жизнь Ганнибала обнимает все время его отставки, с 1733 по 1741 г., а во-вторых, что жизнь эту Ганнибал проводит в каком-нибудь кирхшпиле своей второй жены, Христины-Регины фон Щеберг.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

15 февр. 1730 г. А. И. торжественно въехала в Москву, где на основании «кондиций» 20-21 февр. ей принесли присягу высшие сановники гос-ва и генералитет. Сторонники самодержавной власти императрицы, находившиеся в оппозиции Верховному тайному совету,- А. И. Остерман, Г. И. Головкин, архиеп. Феофан (Прокопович) , П. И. Ягужинский, А. Д. Кантемир , большинство генералитета, офицеры гвардейских полков и дворянство - составили челобитную А. И. «от шляхетства» (со 166 подписями) о восстановлении самодержавия, к-рую подал кн. И. Ю. Трубецкой 25 февр. 1730 г. Выслушав челобитную, А. И. публично разорвала «кондиции», обвинив их составителей в обмане. 28 февр. со всех была взята новая присяга А. И. как самодержавной императрице, попытка «верховников» ограничить самодержавную власть подобием аристократической конституции провалилась. А. И. была коронована в Москве 28 апр. 1730 г. Внутренняя и внешняя политика Ликвидировав Верховный тайный совет 4 марта 1730 г., А. И. восстановила значение Сената, увеличив его состав до 21 чел. По ее указу в 1730 г. были сформированы 2 новых гвардейских полка - Измайловский и Конный, начата военная реформа. В 1731 г. А. И. издала манифест о всенародной присяге назначаемому императрицей наследнику престола, подтвердив принципы Указа о престолонаследии 1722 г. Вступив на престол, она отклонила брачные предложения гр. Морица Саксонского и португ. инфанта Эммануила. В 1731 г. А. И. учредила Кабинет министров, сосредоточивший в себе все функции внутреннего управления и поставленный выше Сената; ключевыми деятелями в кабинете стали А. И. Остерман, Р. Г. Левенвольде, Г. И. Головкин. А. И. отличалась природным умом, набожностью, но была плохо образованна и малоспособна к самостоятельному управлению страной, к-рое почти целиком сосредоточилось в руках иностранцев (Бирон, Р. Г. и К. Г. Левенвольд, Б. К. Миних, К. Л. Менгден, А. И. Остерман, П. П. Ласси и др.). Огромное влияние на императрицу имел Бирон, по имени к-рого время правления А. И. в историографии часто называют бироновщиной и связывают с засильем при дворе иностранцев, преимущественно немцев.

http://pravenc.ru/text/115600.html

По наведенной в январе 1733 г. в Синодальной Канцелярии справке на синодальных вотчинах за 1724–1730 г. значилось в доимке 7743 руб., да за 1730–1733 по окладу 5300 руб. 31 1/2 коп. на год, итого 21201 руб. 26 коп. Между тем по ведомости Дворцового Приказа от 31 мая 1733 г. за 1724–1732 годы было в недоимке 13955 руб. 47 1/2 коп. Однако, ведомости Синодальной Канцелярии по проверке оказались более правильными 302 . 13 октября 1731 г. Коллегия Экономии доносила Сенату, что на заопределенных вотчинах архиерейских домов и монастырей, отданных им 1727 г. под присмотр, причем многие обещались, платить бездоимочно, за прошлые годы до 1728 г. накопилась большая недоимка, на 1728–1730 г. около половины оклада, а на 1731 год из 46741 руб. уплочено только 3516 руб., вследствие чего многие платежи остановились. Ею посланы указы, но безрезультатно. В Св. Синод донесено 5 октября 1730 г., 14 июня и 13 августа 1731 года 303 . А по присланным из Сената и Синода указам и по определениям Коллегии Экономии с 1727 г. сверх оклада выдано 26335 руб., да израсходовано (вероятно, на ремонт архиерейских домов и монастырей) 12690 руб., итого 39025 руб., да в дома Ростовского и Коломенского архиереев в 1727 г. на время присутствия их в Синоде отданы их епархиальные доходы, которые следовало платить в Коллегию Экономии. Всего выбыло 66141 руб., отчего в Коллегии Экономии «расходы приходят в конечную остановку, и если скоро доимка не будет заплачена, то остановятся совершенно». Сенат приказал 7 марта 1732 г. в Св. Синод послать ведение, а из Коллегии Экономии подать ему ведомости 304 . Ведение в Св. Синод послано 14 марта, а указ в Коллегию 22 марта 1732 г. 13 марта 1732 г. последовал Именной Высочайший указ из всех Коллегий и Канцелярий всякого звания о доимках и начетах ведомости собрать в Сенат на определенные сроки, которые рассмотреть ст. сов. Маслову и со мнением представлять Сенату 305 . Согласно этому указу и предыдущему из Сената, Коллегия Экономии от 24 апреля 1732 г. представила следующую ведомость о том, сколько определено доходов в архиерейские дома и монастыри и сколько за определением остаточных доходов положено платить в Коллегию Экономии 306 : Определено в архиерейские дома и монастыри В Коллегию Экономии Десятинной пашни десятин Пашни десятин 42900 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Большое влияние на распространение христианства оказывала политическая борьба при дворе. В 1780 г. благодаря поддержке вана Чонджо (1777-1800) к власти пришла группировка сипха, к которой принадлежали немногие католики, входившие в правительство. Распространение католицизма среди корейских интеллектуалов вызывало противодействие со стороны тех, кто не принимали «западное учение». Некоторые элементы христианского вероучения противоречили этическим и ритуальным принципам господствовавшего конфуцианства. Под давлением противников «западного учения» правительство в 1786 г. запретило ввоз в страну новых «еретических» книг, а в 1788 г. издало распоряжение сжигать уже ввезенные. Отказ христиан от традиц. почитания поминальных табличек с именами умерших предков и совершения перед ними обряда жертвоприношения воспринимались как попрание устоев государства и основ морали. В дек. 1791 г. был казнен чиновник Юн Чи Чхун (в крещении Павел), который отказался совершить жертвоприношение перед поминальной табличкой своей скончавшейся матери ( Kim Chang-seok. 1984. Р. 7). Противники христианства утверждали, что католицизм не признает авторитет вана и родителей, а учит почитать только Бога. Несмотря на закрытие границ для католиков, в 1794 г. в К. нелегально прибыл первый иностранный христианский миссионер - китаец Чжоу Веньмо (корейский Чу Мун Мо; 1752-1801), что стало поводом к началу гонений на католиков. К 1801 г. в К. насчитывалось свыше 700 католиков, причем известны имена 692 из них. В 1801 г. произошло первое массовое избиение христиан, к-рое получило название «гонение года Синъю» и было связано со смертью вана Чонджо, терпимо относившегося к католикам. На престоле его сменила королева-мать Чонсун (1745-1805), ставшая регентшей при своем малолетнем сыне ване Сунджо (1801-1834). Чонсун издала указ, приравнявший принадлежность к «западному учению» к гос. измене. Эдикт обвинял христиан в нарушении обычаев, моральном разложении, отказе от культа почитания предков, колдовстве. В 1801 г. были казнены свыше 300 католиков. Однако эти события не остановили распространение католицизма в К.

http://pravenc.ru/text/2057272.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010