В 1876 г. генерал-адъютант С.П.Голицын продал имение некому Костякову из Серпухова. В 1846 г. к храму был пристроен левый (северный) придел во имя святого благоверного князя Александра Невского. В 1877 г. начался выкуп крестьянами земли, и священник Глеб Архангельский посылал заявления в Московское губернское присутствие по крестьянским делам по поводу приведения церковной земли в одну окружную межу. Внутреннее убранство церкви было скромным. Архитектурные особенности: кирпичный храм в стиле московского барокко состоит из бесстолпового одноглавого четверика, прямоугольного помещения главного алтаря и трапезной с двумя приделами. Интересно ярусное построение и размещение барабанов глав, венчающих не только храм с приделами, но и алтарный выступ. Колокольня в стиле русского классицизма. Главы были синие, кресты золоченые четырехконечные с полумесяцем, а на колокольне восьмиконечный, без полумесяца. Храм был расписан частично. В нем находились чтимые иконы: Смоленская, Тихвинской Божией Матери, мученицы Дарии (пожертвована матерью основателя храма Дарьей Прохоровной Милославской), северная дверь главного алтаря - святой архидиакон Стефан, южная - святой архидиакон Филипп; царские врата - древние с финифтью, прекрасный запрестольный крест, в приделе пророка Илии - его чтимая икона. Из вышеперечисленного сохранилась Тихвинская икона Божией Матери. По выписке из метрической книги за 1899 г. мы узнаем, что в церкви служили священники - Петр Соколов и Сергий Лебедев. Псаломщик Александр Воронцов умер в 1923 г. от чахотки, судьба других священнослужителей неизвестна. В последние годы перед закрытием в храме служил священномученик Александр Минервин. Его канонизация произошла на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. Он родился 22 мая 1888 г. в селе Петровском Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Петра Павловича Минервина. В 1904 г. окончил Коломенское Духовное училище, а в 1912 г. - Московскую Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. В 1930-х гг. отец Александр служил в храме Рождества Христова. 21 января 1938 г. власти арестовали священника и заключили в Таганскую тюрьму Москвы. Виновным в антисоветской и контрреволюционной деятельности он себя не признал. 17 февраля 1938 г. иерей Александр Минервин был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне в Бутово. Реабилитирован 28 июня 1989 г.

http://sobory.ru/article/?object=06472

В нач. XX в. И. считался канонизированным святым. В «Верном месяцеслове всех русских святых» (М., 1903), составленном по донесениям, присланным в Святейший Синод из епархий в 1901-1902 гг., память И. указана под 30 мая и 4 апр. Староторжский мон-рь был закрыт в 1925 г. По воспоминаниям старожилов, в нач. 30-х гг. могила И. была вскрыта, мощи извлечены, их дальнейшая судьба неизвестна. Вскоре храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» был разрушен. В наст. время в уцелевших зданиях обители размещается Галичское педагогическое уч-ще. Канонизация И. подтверждена включением его имени в Собор Костромских святых, празднование к-рому установлено в 1981 г. Ист.: Житие прп. Паисия Галичского по списку 1-й пол. XVIII в.//ПС. 1898. Ч. 2. Прил. С. 1-40 (отд. изд.: Житие прп. Паисия Галичского по списку 1-й пол. XVIII в./Публ. М. Петровского. Каз., 1891). Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 319-320; Муравьев. ЖСвРЦ. Май. 1858. С. 371-382; Крживоблоцкий Я. Материалы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба по Костромской губ. СПб., 1861. С. 475; Памятная кн. Костромской губ. на 1862 г. Кострома, 1862. С. 330-331; Самарянов В. Памятная кн. Костромской еп. Кострома, 1868. Отд. 1. С. 66; Мухин В. Восп. об обители прп. Паисия, близь города Галича (Костромской губ.), о самом Галиче и о находящихся в нем и близь него святых храмах и обителях. М., 1884. С. 8; Зверинский. Т. 2. С. 235-236. 1005; Ключевский. Древнерус. жития. С. 357; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 560; Голубинский. Канонизация святых. С. 327; ПБЭ. Т. 6. Стб. 111; Сырцов И. Две недели с чудотв. Феодоровской иконой Божией Матери в Галиче в 1904 г.//Костромские ЕВ. 1905. 20. Ч. неофиц. С. 606; Орлов В. Галичский Староторжский Николаевский жен. мон-рь. М., 1913. С. 8-9, 12, 25; Маркелов. Святые Др. Руси. 1998. Т. 1. С. 113-114; Т. 2. 227; Авдеев А. Г. Галичский Успенский Паисьев мон-рь по документам XV-XVII вв.//РД. 2001. Вып. 7. С. 314-336; Авдеев А. Г., Семячко А. С. Житие Паисия Галицкого//СККДР. Вып. 3. Ч. 4: Доп. С. 399-405.

http://pravenc.ru/text/200167.html

История храма в советские годы подобна судьбам многих других церквей. В 1922 году были изъяты ценности, в 1929 — сняты колокола, в 1930 — собор закрыт и здание передано под спортивный клуб, в связи с чем интерьер был полностью уничтожен. Во время фашистской оккупации храм действовал, но в ноябре 1944 года был вновь закрыт и преобразован в Дворец физкультурников. С 1945 по 1993 годы в соборе находился спорт-клуб «Петровец» завода им. Г. И.Петровского. Лишь в сентябре 1993 года храм возвращен верующим Украинской православной церкви и храм начали восстанавливать. Успенский кафедральный собор является памятником архитектуры XVIII века и входит в комплекс охранной зоны исторической застройки города. Описание [ править править код ] Успенский собор — возрождающаяся святыня Херсона. Храм постепенно восстанавливается после надругательства во времена безбожной власти. И хотя трудов потребуется ещё очень много, община живёт полноценной литургической жизнью. Главный предел собора, как нетрудно догадаться, освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы и наш Храмовый День — праздник Успения 28 августа. Южный придел освящен в честь святителя Николая (престольный праздник 19 декабря), а северный — в честь великомученицы Варвары (престольный праздник 17 декабря). Сейчас оба придела находятся на реставрации. В настоящее время богослужение совершается во временном храме, расположенном в притворе coбopa.IMG_0507 Благодатное НебоОсобенно почитается прихожанами собора и всеми православными Херсонщины чудотворная икона Божией Матери «Благодатное Небо». Церковное празднование в честь этой иконы установлено в понедельник Светлой Седмицы. Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Понедельник: 8.00 — Божественная Литургия, по окончании — молебен, панихида. 17.00 — вечернее богослужение. Вторник: 8.00 — Божественная Литургия, по окончании — молебен с акафистом вмц. Варваре и панихида. 17.00 — вечернее богослужение. Среда: 8.00 — Божественная Литургия, по окончании — молебен о страдающих от недуга пьянства с водоосвящением и акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», панихида. 17.00 — вечернее богослужение.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Новая эпоха Петровско-Разумовского началась в 1860 г., когда усадьба была выкуплена казной для создания в ней высшего сельскохозяйственного учебного заведения. В 1865 г. в селе была основана Петровская земледельческая и лесная академия. Храм преобразовали в домовый, и частично его перевели на содержание академии. Фактически же Петропавловская церковь продолжала оставаться приходской, обслуживая не только преподавателей, студентов и служащих академии, но и жителей окрестных деревень Выселки, Федоровка, Лихоборы, рабочих фабрики Иокиш. Храм в Петровско-Разумовском являлся выдающимся архитектурным памятником нарышкинского барокко. В основе здания лежал четверик, разделенный декоративно на два яруса. Над четвериком располагался восьмерик. Окна украшали затейливые белокаменные и кирпичные декоративные наличники. Отдельно стоящей колокольни не было, семь колоколов находилось в звоннице на третьем ярусе под барабаном. По отзывам искусствоведов, храм «представляет из себя редкий памятник архитектурного искусства XVII века, вошедший во все книги по истории русской архитектуры, как типовой образчик барочного (нарышкинского) стиля наравне с храмом в селе Филях». Высокий восьмиярусный главный иконостас конца XVII – первой половины XVIII века имел 49 икон. Местный ряд и Царские врата начала XVIII века были украшены резными колоннами, декоративными листьями и кистями винограда. Другие ярусы иконостаса были изукрашены в елизаветинское время. Значительную историко-художественную ценность представлял цельный ампирный иконостас придела Казанской иконы Божией Матери начала XIX века, в котором справа от Царских врат помещалась храмовая Казанская икона Божией Матери XVIII века. В алтаре главного храма сохранялись многие замечательные по древности и красоте священные предметы: потиры XVII века, 1815 и 1816 годов, крест 1817 г., дарохранительницы 1778 и 1806 годов, Евангелие 1688 г., Апостол 1684 г. с вкладной записью царя Петра I. На престоле лежал антиминс, освященный епископом Августином в 1812 г. В храме имелось паникадило XVII века, на звоннице находились три колокола того же времени, один из которых (1697 г.) – вклад Анны Леонтьевны Нарышкиной на поминовение души почившего супруга.

http://sobory.ru/article/?object=34828

Файл 17264.jpg:   Размер: 545x899, 0.49 MPix, 654 Kb. Дата: 2012-05-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (191) , (9) . Описание: Тихвинская икона Божией Матери. Чудотворный само-обновившийся образ. размер 17 Х 12 см Храм Архангела Михаила с. Ленинское Биробиджанский епархии. Файл 17265.jpg:   Размер: 619x800, 0.5 MPix, 122 Kb. Дата: 2012-05-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (154) , (9) . Описание: Икона Пресвятой Богородицы- Тихвинской.Редкий образ,где кроме Богоматери с Младенцем Иисусом Христом, также есть изображение Бога-Отца,а между рук Его - есть изображение Святого Духа, в виде Голубя.Икона находится в Свято-Никольском соборе г.Алматы Файл 25120.jpg:   Размер: 685x1308, 0.9 MPix, 611 Kb. Дата: 2015-04-06, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (6) . Описание: Богоматерь Тихвинская в окладе(19в); Россия. Владимирская обл.; XVIII в.; местонахождение: Англия. Лондон. Британский музей; 31.1 x 36.4 см.; материал: дерево, металл медь, пигменты натуральные; техника: штамповка, золочение, темпера яичная, чеканка Файл 26442.jpg:   Размер: 1304x1520, 1.98 MPix, 758 Kb. Дата: 2016-03-25, участник [ Milla ]. Рейтинг изображения: 3 (110) , (3) . Описание: Икона Божией Матери Тихвинская, именуемая «Царской». Собор св. Благоверного князя Александра Невского в г. Лейквуде (штат Нью-Джерси, США). Эту икону в приходе называют «Царской», так как принадлежала она Императрице Александре Федоровне. В 1913 году Императрица подарила икону своей портнихе, которая получила травму ноги, доставляя императорской заказ, желая таким образом поддержать её. В 1972 году икона была передана дочерью портнихи О.В. Астори-Астафьевой в приход св. Александра Невского[...] Файл 27796.jpg:   Размер: 355x400, 0.14 MPix, 61 Kb. Дата: 2016-09-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (97) , (2) . Описание: Тихвинская Высоко-Петровского монастыря. Ее главной чертой является прижатая к щеке левая рука Богородицы (что характерно для образа «Утоли моя печали»). Эта икона XV века прославилась после многих исцелений при эпидемии чумы в Москве в 1771 году.

http://pravicon.com/icon-317-photo

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, построена в 1791 г. тщанием прихожан, освящена 16 июня 1792 г. Холодная. Престолы: во имя Рождества Пресвятой Богородицы; в приделе - во имя свт. Стефана Пермского. Церковь во имя Афанасия и Кирилла Александрийских, построена в 1773 г. тщанием прихожан, освящена 9 сентября 1774 г. Теплая. Престолы: во имя Афанасия и Кирилла Александрийских; в приделе - во имя мчч. Флора и Лавра. Обе одноэтажные, деревянные, с деревянной особой колокольней. В 1829 г. началось строительство новой каменной двухэтажной церкви, во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В верхнем этаже - холодный храм, освящен в 1841 г., в нижнем этаже - теплый, освящен в 1834 г. Престолы: в холодной - главный, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, два придела: по правую руку в честь мчч. Флора и Лавра, и по левую - в честь свт. св. Тихона Амафунского. Приделы освящены: первый в 1849 г., а второй в 1850 г. В нижней церкви был один престол, в честь святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. К концу 19-го века кроме каменной существовала еще вторая церковь, во имя св. Стефана Пермского, одноэтажная, в полуверсте от первой. В 1896 г. она была разобрана до основания, и в 1897 г. вновь отстроена и покрыта листовым железом по плану, утвержденному Строительным Отделением Губернского Правления. По новому плану назначено было три престола: во имя свт. Стефана Пермского; во имя иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости; во имя вмч. Пантелеимона. В церкви хранилась икона св. Стефана Пермского, которая издревле почиталась как чудотворная, с частицею св. мощей. Были установлены крестные ходы с этой иконой: по своему приходу дважды в год - в Пасху и в июне месяце. С этой же иконой Указом Св. Синода от 13 Июля 1862 г. за дозволено было отлучаться и в другие приходы Усть-Сысольского и Яренского уездов для совершения молебнов сроком на шесть недель. Такие отлучки бывали нечасто, они зависели от воли жителей. Прихожане Ибского Вознесенского и Межадорского Введенского приходов, по древнему обычаю, принимали св. икону ежегодно, прихожане Чухломского Крестовоздвиженского прихода принимали ее через год. В Вотчинский приход ежегодно приносили икону Введения во Храм Божией Матери из Межадорского прихода в первый воскресный день после Петровского Поста.

http://sobory.ru/article/?object=15146

1612 год вписал Гребневскую церковь на страницы славной летописи борьбы москвичей за Отечество. В октябре того года войско князя Трубецкого подступило от этого храма к Никольским воротам Китай-города, участвуя в осаде поляков в Кремле силами русского ополчения. Те, не выдержав голода, вскоре сдались на милость победителя, испросив только «пощаду жизни». При царе Алексее Михайловиче Мясницкая улица стала дорогой в загородные дворцовые резиденции – Измайлово и Преображенское. Вероятно, тишайший государь не раз останавливался у Гребневского храма на богомолье. В его правление, - в 1654 году - от иконы явилось новое чудо: когда в храм забрались воры, их охватило пламя неведомо откуда возгоревшееся. Они не могли выбраться из церкви, и лишь когда были освобождены из огненного плена, сами в потрясении и страхе рассказали о случившемся. Еще одно чудо было в 1687 году: в храме начался пожар, и святыню не успели вынести из огня – но она, по словам летописца, чудесно «обретеся на воздухе». Несколькими годами раньше шатровую звонницу Гребневской церкви украсил колокол знаменитого Федора Моторина, который позднее вместе с сыном Иваном отливал кремлевский Царь-колокол. В петровскую эпоху, еще до того как столица была перенесена в Петербург, в судьбе Гребневской церкви приняла ревностное участие сестра государя, царевна Наталья Алексеевна. Церковь уже сильно обветшала, и даже сама икона была сильно тронута временем. В 1711 году Наталья Алексеевна просила принести чудотворный образ к ней в Преображенское, а церковь обновить. Гребневский храм тогда выстроили почти заново и освятили новый придел во имя преподобного Сергия Радонежского. Икону же, бережно покрытую олифой, царевна украсила сокровищами и сама провожала ее из Преображенского обратно в храм на Мясницкой. Освящал обновленную церковь сам митрополит Стефан Яворский, местоблюститель патриаршего престола после того, как Петр воспретил патриаршество и до учреждения Святейшего Синода в 1722 году. А настоятелем в Гребневском храме был поставлен его родной брат, протопоп Стефан Ананьин.

http://pravoslavie.ru/346.html

1731 — По указу Преосвященного Иоакима монахини переведены в прежний свой Рождественский монастырь. 1736 — Архиепископ Иоаким отменил крестный ход с Тихвинской иконой Пресвятой Богородицы. 1742 — По прошению игумении Евдоксии митрополит Арсений (Мацеевич) возобновил крестный ход со святыней обители —Тихвинской иконой Пресвятой Богородицы. 1744 — На нижнем этаже Рождественского собора возобновлен и освящен храм во имя преподобного Алексия, человека Божия. 1764 — В Рождественский монастырь переведены монахини упраздненного Троицкого, что на Бору, девичьего монастыря. — Согласно реформе распределения монастырей по разрядам, Рождественский монастырь становится штатным монастырем третьего класса. 1772 — В Рождественском соборе на средства монахини Надежды (Дашковой) по ее завещанию возобновлен придел во имя Космы и Дамиана и переосвящен в честь Троицы. — Запрещено умерших монахинь погребать в стенах Рождественского монастыря, как находящегося внутри города, а хоронить их в Троице-Варницком, или Петровском, или в Богоявленском монастырях. 1794 — На нижнем этаже, под Троицким приделом, устроен и освящен придел во имя святителя Димитрия Ростовского, чудотворца . 1810 — Построено крыльцо, объединяющее храмы верхнего и нижнего этажей Рождественского собора. 1817 — На месте обветшалой колокольни построена новая над папертью Рождественского собора. 1818 — 10 мая обитель посетила императрица Мария Феодоровна. 1835 — В северо-западном углу монастыря построена монастырская гостиница. 1847 — 7 сентября в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы архиепископом Ярославским и Ростовским Евгением (Казанцевым) устроен храм тщанием игумений Павлы (Шатиловой) на средства монастыря и ростовского купца Максима Михайловича Плешанова. 1852 — К Тихвинскому храму пристроено двухэтажное здание с трапезной на втором этаже. 1854 — 3 декабря в трапезной освящен придел во имя святителя Николая и великомученицы Варвары. 1856 — 15 января в трапезной освящен второй придел в честь Толгской иконы Божией Матери. 1883 — Поновлены настенные росписи Рождественского собора.

http://azbyka.ru/palomnik/Ростовский_жен...

В конце XIX века Ховрино и его окрестности стали популярным дачным местом. Здась любили отдыхать многие писатели, художники, поэты. 28 сентября 1897 года в ховринской церкви Знамения венчались поэт Валерий Брюсов и Иоанна Рунт. В 1918 году усадьба Ховрино была отнята у ее тогдашних владельцев (Грачевых). В 1923 году руководство Петровской сельскохозяйственной академии, которой передали церковную землю, потребовали закрыть храм и устроить в нём общежитие. Церковь тогда не закрыли, лишь заставили прихожан заключать бесконечные условия с властями на право " отправлять культ " и сохранять за собой церковное здание и имущество. В 1928 году разобрать храм требовали уже железнодорожники со станции Ховрино. На её месте они намеревались построить клуб. Однако это не получилось. В 1937 году священника Знаменской церкви о. Николая еще нескольких священнослужителей арестовали и вскоре расстреляли. С тех пор богослужения в Знаменском храме проводились эпизодически, а в 1939 году церковь закрыли официально. Некоторое время опечатанный храм не трогали, унесли лишь особо ценную утварь. Старожилы помнят, что до войны купола ещё стояли, а затем начался разгром: снесли купола и звонницы, сломали три горельефа, сожгли иконы. Уцелели только две из главного иконостаса - образа Спасителя и Богоматери " Знамение " , а также образ святителя Николая из нижнего храма; их перенесли в Аксиньино. Акацию вокруг церкви вырубили, территорию обнесли забором. В храме устроили фабрику для слепых, поставили станки, мозаичный пол залили асфальтом, а искусственный мрамор пропал под синей масляной краской. В 1960 году Ховрино вошло в состав Москвы. Сельские дома снесли, кладбище ликвидировали, некогда богатый рельеф исчез под кварталами пятиэтажек и высотных домов. Церковное здание было совершенно заброшено. Почерневшее от пожара, обезглавленное, оно предназначалось к сносу: земля по проекту отходила под эстакаду будущей скоростной трассы. Фабрику закрыли, в храме разместился склад. Территорию завалили металлоломом. Но строительство трассы отложили, и церковное здание уцелело.

http://sobory.ru/article/?object=02932

В Смутное время они пожертвовали государству на военные нужды почти миллион, за что удостоились особого, лишь для них учрежденного звания «именитых людей» и права писаться с «-вичем», то есть с полным отчеством. Это звание было выше «гостя» – элиты купечества, но все же не дворянство. Дворянский титул оставался заветной мечтой Строгановых, обрести его можно было лишь усердной помощью Отечеству. А пока за эту помощь Строгановы удостаивались других высочайших наград, свидетельствовавших об отношении русских государей к этой фамилии. Они поддержали первого Романова при избрании его на престол и вскоре получили в дар часть Ризы Господней, привезенной в 1625 году от персидского шаха Абасса. Другой наградой стала Влахернская икона Богоматери, которой одарил Строгановых за заслуги царь Алексей Михайлович. По одной, наиболее принятой, версии, с чудотворной иконы, присланной на Русь с Афона, были сделаны три списка. Один подарен Строгановым, второй оказался в церкви во имя Сергия Радонежского Высоко-Петровского монастыря, третий – в селе Деденёво близ Дмитрова, в Спасо-Влахернском монастыре. По другой версии, эти списки тоже привезли на Русь с Афона вместе с чудотворным образом. Есть разногласия и в вопросах, кому из Строгановых была подарена икона: одни считают, что Дмитрию Андреевичу Строганову, другие – его сыну Григорию Дмитриевичу. С ним, кстати, переписывался святитель Димитрий Ростовский и однажды просил у него на время книгу «Хронограф» из его личной библиотеки. В конце XVII века Григорий Дмитриевич Строганов, объединив в своих руках основные фамильные владения, стал богатейшим человеком России, поставляя более 60 % русской соли. Рассказывают такую легенду. Однажды Петр I пригласил его на обед в Летнем саду. Г.Д. Строганов принес большой винный бочонок в подарок царю. Тот будто бы возмутился: «На что мне твой бочонок! Лучше бы денег дал в долг Петербург строить!» Строганов сбросил крышку, и оказалось, что бочонок доверху набит золотом. И тогда Петр пожаловал Строганова вотчиной в Кузьминках.

http://pravoslavie.ru/4354.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010