Еще один депутат ЗакСа, но уже от партии КПРФ, декан факультета социальных наук РГПУ им. Герцена, академик Петровской академии наук и искусств Алексей Васильевич Воронцов рассказал, что митрополит Иоанн, возглавлявший отдел культуры Петровской академии наук, с мучительной болью говорил о разрушении русской культуры: « В самый черный период гонений на традицию, на нравственность он так мощно защищал русскую духовность, что это оставило след и доныне ». Протоиерей Андрей Алексеев, клирик храма во имя Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, часто сослуживший владыке, подчеркнул особую его скромность, несмотря на то, что тот, являясь главой Санкт-Петербургской кафедры, был фактически вторым лицом в Церкви после Патриарха. « Митрополит Иоанн жил в то время, когда, вроде бы, отношения между государством и Церковью потеплели, а, на самом деле, государство впустило страшную заразу - секты, которые расплодились при Собчаке. Митрополит Иоанн беспощадно боролся с сектами, положив на это все силы, претерпев от власти множество болезненных ударов », - напомнил отец Андрей. Новое издание книги «Был человек от Бога», посвященной владыке Иоанну, представил Сергей Игоревич Астахов - директор издательства «Царское дело»: « Для меня, как сотрудника пресс-службы митрополита Иоанна (Снычева), знакомого с ним с 1993 года, ясно, что дневники владыки лучше всего характеризуют его личность. В дневнике человек оценивает себя бескомпромиссно. Записи последних двух лет жизни владыки Иоанна стали для меня откровением. В них он постоянно задумывается о покаянии, особенно о своем личном. Он пишет, обращаясь к себе: " Иоаннушка, бодрствуй, помни о смерти! " Читаешь его строки и понимаешь, насколько он был готов к переходу в мир иной! » Третье издание сборника «Был человек от Бога» увеличено на 100 страниц за счет нового материала, переработанной, дополненной информации. Сергей Астахов уточнил, что книга вышла тиражом всего лишь в 1000 экземпляров и пригласил по вопросам приобретения обращаться в издательство.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/03/ge...

Несколько раз возобновляясь зданием, деревянная Петропавловская церковь просуществовала в селе до середины XIX столетия. В конце 1840-х годов, по благословению епископа Владимирского и Суздальского Парфения, в Петровском была заложена, а в 1851 г. по благословению нового владимирского архипастыря Иустина освящена каменная церковь в честь святых апостолов Петра и Павла с теплым приделом в честь Казанской иконы Божией Матери. Новый каменный храм построили сравнительно небольшим об одной главе с колокольней, выстроенной в классическом стиле. Ни колокольня, ни каменная ограда, окружавшая храм, до нас не дошли. Сегодня в Петровском осталось только основное здание храма. Оно использовалось в советское время в качестве склада и гаража. Около бывшей церкви до сих пор видны остатки какого-то навеса и части сельскохозяйственных машин. В бывшем церковном здании сохранились остатки росписи, а в окнах уцелели железные кованые решетки. В метрах 35-ти от церкви остался фундамент от когда-то стоявшей там сторожки, выстроенной в 1915 г. местным церковным старостой, вязниковским купцом Иосифом Федоровичем Шориным. Церковь находится к юго-востоку от села, в некотором отдалении от него. Холм, на вершине которого стоит храм, в сторону к селу занят старым кладбищем. Место это поросло травой, и даже кустов там нет. Поэтому хорошо видны валуны и старые надгробные камни. Из них только один памятник стоит так, как его когда-то поставили, а все остальные повалены, сброшены со своих прежних мест. Дело в том, что раньше под устанавливаемые памятники принято было класть серебряные или медные монеты - смотря по достатку семьи покойного. В недавние времена, когда старые монеты приобрели большую ценность, «кладоискатели» посбрасывали все старые памятники, какие могли, дабы добыть горсть вожделенной мелочи, клейменой заветным двуглавым орлом. На одном из старых надгробий можно прочитать историю крестьянского рода Вороновых. Крестьянин села Петровское Афанасий Силыч Воронов сполна изведал все тяготы крепостного права. Его сын Михаил Афанасьевич, родившись крепостным, дожил до поры освобождения крестьян и сумел не обнищать, не уйти в наемные работники, а наладить свое справное хозяйство. Сын Михаила, а Афанасия внук, Игнатий Михайлович Воронов записался уже в купцы 2-й гильдии и переселился в Ковров, где держал чайное заведение.

http://sobory.ru/article/?object=03802

Попов, заслуженный мастер спорта; Д.А. Сагалаков, генеральный директор Московской федерации русского рукопашного боя; С.А. Астахов, президент Международной федерации рукопашного боя; В.А. Носов, чемпион России и Европы по боксу, мастер спорта международного класса; А.Н. Турусов, чемпион мира по классической борьбе; В.В. Алексеев, исполнительный директор ООД «Всероссийское объединение болельщиков»; архимандрит Сильвестр (Лукашенко), духовник Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря Ярославской епархии; игумен Филипп (Моисеев), руководитель Молодежного отдела Астанайской епархии; протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая Чудотворца в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее, духовник Олимпийской сборной России; протоиерей Димитрий Болтрукевич, директор учебного центра «Пересвет» при Свято-Троицкой Сергиевой лавре; протоиерей Серафим Мунтяну, руководитель Митрополичьей футбольной команды Православной Церкви Молдовы; протоиерей Александр Ширитон, председатель Синодального паломнического отдела Белорусского экзархата; протоиерей Кирилл Соколов, настоятель Никольского храма в поселке Правдинском Пушкинского района Московской области; протоиерей Сергий Поперечный, настоятель храма святого пророка Илии в селе Барково Московской областной епархии; священник Сергий Акимов, клирик храма в честь иконы Божией Матери «Балыкинская» г. Нелидово Тверской епархии; священник Даниил Зубов, клирик храма святителя Николая Чудотворца на Трех Горах г. Москвы; В.Ю. Квятковский, и.о. заместителя председателя Синодального отдела по делам молодежи; Д.И. Петровский, сотрудник ОВЦС МП, и другие. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на тему христианского отношения к спорту. Затем состоялись выборы председателя Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта. Председателем Комиссии был избран епископ Североморский и Умбский Митрофан, заместителем председателя — протоиерей Андрей Алексеев, ответственным секретарем — Д.И. Петровский.

http://sinfo-mp.ru/v-hrame-hrista-spasit...

Афанасия и Кирилла, на Сивцевом вражке, построена в 1514 году, а в 1815 году возобновлена. Главный храм в честь Воскресения Христова. Приделы: 1) Афанасия и Кирилла Александрийских ; 2) Николая Чудотворца. В сем храме чудотворная икона Спаса Нерукотворенного. Благовещения Пресвятой Богородицы, на Бережках, построена в 1413 году, а в 1845 году возобновлена. Приделы: Святого Николая Чудотворца; Мученика Иоанна Воина. В сем храме особо чтимая Коневская икона Божией Матери. Благовещения Пресвятой Богородицы, за Тверскими воротами, когда построена неизвестно. Приделы: 1) Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев 2) Святого Николая Чудотворца. Благовещения Пресвятой Богородицы, В Петровском парке. Приделы: 1) Ксенофонта и Марии 2) Симона Богоприимца и Анны Пророчицы. Благовещения Пресвятой Богородицы, при доме Четвёртой гимназии, на Покровке, построена в 1742 году. Благовещения Пресвятой Богородицы, При доме Шипова на Лубянке, построена в 1864 году. Богоявления Господня, в Дорогомилове, когда первоначально построена неизвестно. Приделы: 1) Божией Матери Утоли моя печали; 2) Святого Николая Чудотворца. Богоявления Господня, в Елохове. В 1731 году построена каменная вместо деревянной. Приделы: 1) Благовещения Пресвятой Богородицы; 2) Святого Николая Чудотворца. В сем храме особо чтимая икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость. Богоявления Господня, в доме князя Урусова, в приходе Святой Троицы, в Зубове. Бориса и Глеба, у Арбатских ворот, построена в 1764 году. Приделы: 1) Казанской Божией Матери; 2) Воскресения Христова; 3) Положения Ризы Пресвятой Богородицы; 4) Марии Магдалины. Бориса и Глеба, на Поварской улице, построена в 1801 году. Главный храм в честь Нерукотворенного образа Спасова. Приделы: 1) Бориса и Глеба; 2) Смоленской иконы Божией Матери. Варвары Великомученицы, на Варварке, построена в 1514 году, а в 1796 году перестроена. В сем храме чудотворная икона Варвары Великомученицы и часть мощей её. Варвары Великомученицы, в Варваринском Сиротском училище, близ Донского монастыря, построена в 1848 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Тихвинская военно-местная церковь, или церковь Тихвинской иконы Божьей Матери, построена в 1819-1824 гг. по инициативе командира Новгородского гарнизонного батальона. Прихожанами храма были военнослужащие разных частей Новгородского гарнизона, а в 1913 г. церковь передали 85-му пехотному Выборгскому полку и она стала полковой. Светлана Егорова приводит любопытный факт: до 1927 г. в церкви тайно хранились знамена 85-го пехотного Выборгского и 88-го пехотного Петровского полков. Валентин Самойлов добавляет, что «в 1929 г. коммунальная секция местного Совета, заявив об избыточном количестве церквей для Новгорода, приняла решение о закрытии Тихвинской церкви и передаче ее водникам. Здание лишается купола, колокольня разбирается. В реставрированном после войны здании много лет располагалось управление новгородского речного порта». Сейчас здесь Территориальное управление Федеральной Службы Финансово-Бюджетного Надзора в Новгородской области. В 1822 г. в западной (летней) части храма, вмещавшей 500 человек, были освящены два придела: Николая Чудотворца (15 января 1822 г.) и св. Космы и Дамиана (8 октября 1822 г.). Восточная (зимняя) часть церкви вмещала 250 человек и имела три престола: в честь Тихвинской иконы Божьей Матери, свв. муч. Тимофея и Марфы и св. Архистратига Михаила. Ещё до завершения строительства храма в соответствии с «высочайшим соизволением» 11 апреля 1826 г. и указом св. Синода от 20 мая 1827 г. он был передан из епархиального управления в ведомство обер-священника армии и флота и приписан к Новгородскому внутреннему гарнизонному батальону «с тем, чтобы в приходе состояли не одни воинские чины, но и другого звания люди». На тот момент к церкви были приписаны «гарнизонный батальон, военно-сиротское отделение, приходских мужского пола 167 душ, сверх сих военных разных чинов 27 и приказных 16 человек, раскольников три души». 16 апреля 1863 г. к храму, кроме Новгородского внутреннего гарнизонного батальона, приписаны все воинские команды, квартировавшие в Новгороде.

http://sobory.ru/article/?object=18606

В 1689 г. с падением царевны Софьи попал в опалу и ее фаворит князь Василий Голицын, а вместе с ним его сын и внук Стрешневых А.С. Голицын, и их имения были отобраны в казну «за их вины». В 1713 г. имение «Чёрная грязь» было подарено Петром I молдаванскому господарю Дмитрию Константиновичу Кантемиру «за особые заслуги перед отечеством». В 1722 г. Кантемир построил на месте деревянной церкви каменную в стиле Петровского барокко. В 1759-1765 гг. церковь перестраивалась его сыном и наследником М.Д. Кантемиром. Храм служил усыпальницей рода. В 1771 г. 30 ноября погребён князь М.Д. Кантемир, а позже его супруга княгиня А.Я. Кантемир. В 1775 г. Екатерина II купила у Кантемиров имение «Чёрная грязь» и переименовала его в село Царицыно. Императрица поручила архитектору В.И. Баженову составить и осуществить проект ее загородной резиденции в купленном имении. При составлении проекта дворцового комплекса Баженов сохранил церковь Кантемира как элемент в ансамбле усадебных построек. В конце XIX в. церковь вновь перестраивалась на деньги А.И. Клементовича – владельца одной из дач, расположенных в Царицыне, а также на собранные для этой цели народные средства. Была расширена трапезная, для чего ее фактически пришлось перестроить, пристроен придел во имя иконы Казанской Божией Матери, перенесена и увеличена по высоте (до 4-х ярусов) колокольня. Церковь работала как приходская до 1939 года, когда она была закрыта за неуплату долгов. После закрытия здание церкви было приспособлено под трансформаторную будку, в 1970-е гг. – под типографию, а с 1975 по 1990 гг. в ней размещалась столярная мастерская при В/О «Союзреставрация», с тяжелыми деревообрабатывающими станками, от работы которых было сильно попорчено и само здание (появились трещины в стенах и куполах) и настенная живопись храма. В 1990 г. церковь Божией Матери Живоносный Источник была передана в пользование общине верующих, назначен настоятель прот. Георгий Бреев. 6 октября возобновились богослужения. По описи села Царицыно и по воспоминаниям старых прихожан храма известно, что при церкви находились два деревянных дома, в которых жили священники. Один из них, расположенный совсем рядом с церковью, был снесён работниками столярной мастерской и на его месте и фундаменте построен кирпичный домик, переданный теперь в пользование церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03316

В ответном слове В.А. Колокольцев отметил: «Ваше Святейшество, я думаю, что сегодняшнее историческое событие, когда Вы лично освятили храм с многовековой историей, является знаком одобрения той работы, которую мы проводим по укреплению веры православной среди сотен тысяч сотрудников органов внутренних дел, которые находятся там, где им находиться необходимо, и делают все от них зависящее для того, чтобы укрепить правопорядок и обеспечить безопасность наших граждан».  Затем состоялось вручение церковных наград — во внимание к помощи в реставрации храма Знамения иконы Божией Матери за Петровскими Воротами г. Москвы.  Министр внутренних дел РФ В.А. Колокольцев был удостоен Патриаршего знака храмостроителя.  «Ваше Святейшество, воспринимаю эту награду в своем лице как награду для всех тех людей, которые душой и сердцем, своим личным участием, своими материальными средствами вложились в то, что мы сегодня созерцаем», — сказал, в частности, В.А. Колокольцев, принимая награду. «Ваша повседневная деятельность настолько важна в общегосударственном масштабе, что я в первую очередь стал говорить о ней. Но я хотел также поблагодарить Вас и за этот храм Божий, потому что эта святыня восстановлена силами тех, кто действительно обороняет внутреннюю жизнь и спокойствие нашего народа... Это памятник для всех, кто служит в полиции, во Внутренних войсках, — всех, кто действительно служит Отечеству на этом не всегда зримом, но реальном фронте. Сердечно благодарю Вас и всех Ваших собратьев!» — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. Также Святейший Владыка вручил заместителю начальника ГУ МВД РФ по г. Москве — начальнику тыла А.Н. Макарову орден благоверного князя Димитрия Донского III степени и руководителю ООО «Фагот» А.А. Куракулову — орден благоверного князя Даниила Московского III степени. Полковой каменный храм в честь чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» был построен стрельцами в 1679-1681 годах. Храм находился на берегу речки Неглинной неподалеку от Трубной площади, на границе стрелецкой слободы Земляного города. Образ Пресвятой Богородицы «Знамение» исстари почитался у православного воинства за его особое покровительство в ратном деле. Изображение Божией Матери «Знамение» было принято на очень многих военных знаменах и иконах, которые несли в сражениях впереди войск.

http://patriarchia.ru/db/text/6083432.ht...

Владыка Евфимий провел для гостей из Египта экскурсию по территории монастыря и показал его достопримечательности. Представители Коптской Церкви поклонились главным святыням обители — кресту с частицей Животворящего Креста Господня, Влахернской иконе Божией Матери, мощевикам с частицами честных останков первоверховных апостолов Петра и Павла, святителя Петра, митрополита Московского, преподобного Сергия Радонежского и сонма святых Успенской Киево-Печерской лавры. В Сергиевском храме паломники присутствовали на молебне с акафистом Толгской иконе Божией Матери и приложились к чтимому Высоко-Петровскому списку этого Богородичного образа, который по сложившемуся обычаю в этот день был доставлен в обитель из Государственного исторического музея. В тот же день коптская делегация посетила Сретенский ставропигиальный мужской монастырь. Наместник обители игумен Иоанн (Лудищев) показал паломникам из Египта монастырские храмы — собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери и собор Воскресения Христова и новомучеников и исповедников Церкви Русской, где почивают мощи небесного покровителя обители священномученика Илариона, архиепископа Верейского. Благочинный Сретенской обители иеромонах Афанасий (Дерюгин) рассказал об истории и современной жизни монастыря и ответил на ряд вопросов гостей, интересовавшихся различными аспектами организации общежительной жизни в русских монастырях. Братское общение продолжилось за совместной трапезой. В честь прибытия высоких представителей Коптской Церкви был дан концерт с участием хоров учащихся Сретенской духовной академии и воспитанников воскресной школы монастыря. В Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре делегацию тепло встретили сестры во главе с настоятельницей игуменией Викториной (Перминовой). Коптские монашествующие поклонились пребывающим в обители святыням, среди которых — иконы с частицами мощей великомученика Георгия Победоносца, великомученика и целителя Пантелеимона, священномученика Киприана и мученицы Иустины. В трапезном храме обители состоялось продолжительное общение. В праздничном приеме приняли участие заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), настоятельница ставропигиального женского монастыря — Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова), секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Коптской Церкви в России иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Синодального отдела по монастырям и монашеству, насельник Сретенского монастыря иеромонах Агафангел (Давлатов) и сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов.

http://radonezh.ru/2023/08/23/delegaciya...

При храме имеется воскресная школа на 50 человек, окормляются Дом престарелых с 1989 г. в с. Игнатовское, Тарусская районная больница и воинская часть. В 1994 - 1997 гг. выпускался Духовный листок вкладыш в газету " Октябрь " . На приходе почитаются иконы: Боголюская, Калужская и " Взыскание погибших " иконы Божией Матери, Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Согласно летописным источникам, в начале XIII века в Тарусе был монастырь. Располагалась Петровская мужская обитель рядом с Воскресенской горой; там же находилась деревянная церковь Воскресения Христова - предшественница нынешнего каменного храма. Древнюю деревянную церковь ждала участь большинства деревянных строений того времени - её позже сожгли крымцы, причём, по местной легенде, вместе с укрывшимися в ней местными жителями. Тарусские Писцовые книги 1628-1629 годов сообщают, что осталась " в околоградном стану пустошь, что было село Воскресенское, а в нем место церковное Воскресения Христова... от московского пожару, как крымский царь Москву сжег " . Видимо, в том же 1628 году началось строительство Воскресенского храма в камне. Судя по всему, его закончили к середине 50-х годов XVII века; впрочем, эта датировка весьма приблизительна, хотя в некоторых источниках можно встретить и точную дату - 1654 год. Но это в известной мере условность, просто в письменных источниках именно в этом году Воскресенская церковь числится каменной. Святынями новой церкви стали реликвии Петровского монастыря, который судьба тоже не пощадила. Увы, первый каменный Воскресенский храм действовал меньше полувека. Он обветшал, превратился в руину, само место снова запустело, а земли перешли во владение крестьян серпуховского Владычного монастыря. Однако тарусяне не хотели жить без Воскресенского храма и принялись просить о его восстановлении. К 1757 году храм снова был отстроен - свято место пусто не бывает! Разумеется, здание время от времени требовало ремонта, достройки, переделок... Так, в середине XIX века в нём уже имелся придел, освящённый в честь Боголюбской иконы Божией Матери и существенно расширивший внутреннее пространство храма. Особо почитался здесь образ " Воскресения Христово " из Петровского монастыря. Среди других важнейших реликвий отметим образ святителя Петра, митрополита Московского, а также складень с частицами мощей святых.

http://sobory.ru/article/?object=04070

В 1732 г. Арсениев мон-рь пришел в упадок и был приписан к Юрьеву мон-рю. В 1785 (1786 или 1787?) г. мощи А. Н. были обретены и перенесены в новгородский в честь Покрова Пресв. Богородицы и свт. Кирилла Александрийского мон-рь и положены на юж. стороне Кирилловской ц. В 1792 (1793 ?) г. над мощами святого был сооружен придел в его честь, в 1812 г. устроена бронзовая позолоченная рака. Во имя А. Н. был также освящен придел в храме в честь Владимирской иконы Божией Матери во Ржеве. В 1830 г. на месте упраздненного Арсениева мон-ря купцом Кузнецовым была выстроена ц. в честь Иверской иконы Божией Матери, в к-рой находилась гробница, где ранее почивали мощи А. Н. В записке новгородского протопопа Максима о новгородских святынях, написанной для царицы Евдокии Лукьяновны в 1634 г., сказано: «На Торговой стороне, в монастыре Арсеньеве мощи преподобного Арсения лежат под спудом; от мощей его приходящим с верою исцеления бывают. Тропарь и кондак ему составлен, а празднество ему еще не установлено». В Кайдаловских святцах (кон. XVII в.(?) или 1868 г.) память А. Н. отмечена под 14 июля ( Сергий (Спасский). Т. 2. С. 211). Имя А. Н. включено в «Описание о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). В Отенских святцах XVIII в., к-рые были известны архиеп. Филарету (Гумилевскому) , отмечена память А. Н., правда, датой кончины назван 1580 г., указано, что имеется служба святому ( Филарет. С. 84. Прим. 154); можно предположить, что служба была составлена до обретения мощей в 1785 г. В Минеях (МП) под 12 июля помещен текст службы А. Н.- 2 тропаря и канон (Июль. Ч. 2. С. 94-101). В тексте службы Собору Новгородских святых (составлена ок. 1831) А. Н. посвящены 3-й тропарь 4-й песни и 7-й тропарь 6-й песни канона утрени (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 449, 451). Ист.: Забелин И. Описание новгородской святыни в 1634 г.//ЧОИДР. 1862. Кн. 4. Отд. 5. С. 54; Житие Арсения Новгородского//Новгородские ЕВ. 1899. 20. Ч. неофиц. С. 1277-1279; Шляпкин И. Библиографические разыскания в русских и заграничных библиотеках по славянорусской письменности: (Петровская эпоха). Чудеса преподобного Арсения Новгородского//Библиогр. летопись. Пг., 1917. Т. 3. Отд. 2. С. 3-6; Описание о российских святых. С. 45;

http://pravenc.ru/text/76310.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010