Файл 27825.jpg:   Размер: 403x604, 0.24 MPix, 74 Kb. Дата: 2016-10-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (65) , (2) . Описание: Пророк Иоанн Предтеча,Преподобный Нил,Преподобный Корнилий. Апостол Матвей,Преподобный Авраамий,Преподобный Мартирий. 18 век, видимо Север Типикон глава 57.   " ...Богородице Дево нескверная, Сына Твоего моли с горними силами, прощению прегрешений нам прежде конца дароватися, верно тя славящим... " На иконе " ...велию милость " Может быть списком с иконы Ипатьевской Божей Матери? Файл 28409.jpg:   Размер: 2367x2747, 6.5 MPix, 903 Kb. Дата: 2016-11-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (82) , (2) . Описание: Тихвинская (в Землянске, Воронежская обл) Празднование 26 июня. (см. Список всех редких икон О происхождении сей иконы Богоматери местное предание рассказывает следующее. Однажды Тихон, святитель Воронежский, прибыл в г. Землянск (Воронежской губ.). В разговоре с одним местным священником и живописцем святитель, между прочим, коснулся того обстоятельства, что в г. Землянске нет ни одной местночтимой иконы, тогда как в других городах Воро[...] Файл 30022.jpg:   Размер: 750x1000, 0.75 MPix, 122 Kb. Дата: 2017-10-24, участник [ WOLAND ]. Рейтинг изображения: 4 (67) , (1) . Описание: В Государственном историческом музее впервые после реставрации показали три святыни Высоко-Петровского монастыря Однако демонстрируемая на конференции икона Божией Матери Тихвинская осталась в фондах музея. Ее главной чертой является прижатая к щеке левая рука Богородицы (что характерно для образа «Утоли моя печали»). Эта икона XV века прославилась после многих исцелений при эпидемии чумы в Москве в 1771 году. Файл 31761.jpg:   Размер: 696x844, 0.59 MPix, 570 Kb. Дата: 2018-04-22, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (65) , (1) . Описание: Градотарская чудотворная икона Тихвинская Икона Божьей Матери была привезена в Тару её основателем князем Елецким в 1594 году, и очень почиталась жителями города Тары и окрестных волостей. После возведения Тихвинской церкви (середина XIX века) она была перенесена в выстроенную церковь, и тогда же сложилась традиция крестного хода с многочтимой иконой Тихвинской Божьей Матери по церковным приходам Тарского уезда. В начале 50-х гг XX века церковь и кладбище были разрушены, икона утрачена. В 201[...]

http://pravicon.com/icon-317-photo

Один из этих дворов принадлежал инокине Марфе - матери будущего государя Михаила Федоровича. В Костроме долго сохранялась народная легенда о том, как местные жители, узнав о приближающемся Московском посольстве, уговорили инокиню Марфу с сыном перебраться из Костромского кремля в Ипатьевский монастырь, как место " подобающее их царскому достоинству " . Но, скорее всего, царский Ипатьевский монастырь был определен как место призвания новой династии заранее. Эта обитель была построена предком царя Бориса Федоровича Годунова - татарским мурзою Четом (в крещении Захарием) на месте явления ему в сонном видении Богородицы с предстоящими свщмч. Ипатием Гангрским и ап. Филиппом. Борис Годунов был уверен, что Богородица явилась его предку именно в Феодоровском образе, - в подтверждение этого в конце XVI века по его заказу в дар Ипатьевскому монастырю была впервые написана тронная Феодоровская икона Божией Матери с предстоящими святыми Вполне возможно, что связь рода Годуновых с образом Покровительницы власти была одним из аргументов позволившим Борису занять царский престол. Помимо его сестры Ирины, супруги царя Федора Иоанновича, удалось войти во власть и Сабуровым - другой ветви, ведущей свое происхождение от мурзы Чета. Речь идет о первых женах Ивана III и сына Ивана Грозного - царевича Ивана И вот теперь, колыбели Годуновых-Сабуровых суждено было стать колыбелью новой династии. Демонстрация преемственности новой власти выразилась и в том, что почти все детали призвания на царство Бориса Федоровича были воспроизведены при призвании Михаила Романова, а многие речи, произнесенные в московском Новодевичьем монастыре (месте призвания Годунова), были повторены в Ипатьевской обители Московское посольство, войдя в Кострому, прежде отправилось в Успенский собор, где был отслужен молебен Феодоровской иконе Богородицы и лишь затем, взяв образ, двинулось крестным ходом с костромским духовенством и народом в Ипатьевский монастырь. Присутствие при призвании святыни Рюриковичей и Годуновых, а так же принесенной из столицы Петровской иконы Божией Матери - символизирующей власть московских патриархов, наглядно показывало приверженность новой династии древнему завету о симфонии царской и церковной власти. Именно к Петровскому образу обращалась инокиня Марфа: « Се Тебе, о Богомати, Пресвятаа Богородице, и в Твои пречистеи руце, Владычице, чадо свое предаю и, яко же хощеши, устроиши ему полезнаа, и всему православному христианьству » Примечательно, что в столичных кремлевских храмах в день мартовского праздника, согласно " Чиновникам " Московского Успенского собора было предписано выкладывать на аналой не список с костромской святыни, а Петровскую икону Божией Матери, тем самым уже литургически показывая образ симфонии властей, преподанный когда-то в лесу под Костромой князю рода Рюриковичей. Само же празднование, всегда совпадавшее со временем Великого поста, было уравнено с двунадесятым праздником Благовещения Пресвятой Богородицы.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

Файл 33665.jpg:   Размер: 737x886, 0.65 MPix, 313 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (84) , (2) . Описание: Чудотворная Иверская икона Божией Матери из Вольского женского монастыря. Фото начала 20-го столетия. Чудотворная Иверская икона Божией Матери из Вольского женского монастыря. Шайки пугачевцев, наводящих страх на весь поволжский край, похитили в одном монастыре три древних образа: Спасителя, Иверской и Тихвинской Божией Матери. Переходя из рук в руки, они в начале 19-го столетия были приобретены помещицей села Березовки Петровского уезда. Потеряв зрение, березовская помещица находила утеше[...] Файл 33666.jpg:   Размер: 540x800, 0.43 MPix, 221 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (56) , (1) . Описание: Чудотворная Иверская икона Божией Матери из Вольского женского монастыря. Период создания: рубеж 19-20 вв. Материал, техника: дерево, темпера Размер: 121х 177 х 4,4 см. Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 11381060 Номер по ГИК (КП): ВКМ 19921 Инвентарный номер: Ж 683 Местонахождение Муниципальное учреждение Вольский краеведческий музей Файл 33667.jpg:   Размер: 529x800, 0.42 MPix, 304 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (65) , (2) . Описание: Иверская икона Пресвятой Богородицы - из Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Козиха (улица Чиковская, 1а). Во времена гонений на Церковь и уничижения икон образ использовался как доска в хозяйственных целях: им накрывали бочки с соленьями, погреб… Благочестивые люди забрали икону и передали в храм. Со временем она обновилась - это одно из распространенных чудес, происходивших со святыми образами в XX веке. В настоящее время от Иверской иконы проистекает много чудес и исцелений. Файл 33668.jpg:   Размер: 574x800, 0.46 MPix, 184 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (83) , (1) . Описание: Иверская икона Пресвятой Богородицы - Находится в соборе святого благоверного князя Александра Невского в Новосибирске, по адресу: улица Советская, 1а. Это икона Афонского письма, она была пожертвована храму царем-страстотерпцем Николаем II при строительстве в 1899 году. После революции икона пылилась в музейных запасниках, но в 1991 году была возвращена храму.

http://pravicon.com/icon-126-photo

15. Подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря ул. Гончарная, д.6 22.00 Всенощное бдение, 04.00 Литургия   16. Храм Всех святых в земле Московской просиявших (стоящийся) ул. Костромская ,д.7, метро " Бибирево " 31 декабря в 17-00 Всенощное бдение 1-го января в 01-15 Литургия (ранняя), а в 9-30 Литургия (поздняя) 17. Храм вмч.Георгия Победоносца на Поклонной горе 23.00 - Новогодний молебен. 00.00 - Божественная Литургия. Адрес храма: 121293, Москва, Площадь Победы, 36 (м. «Парк Победы»).Телефон храма: (495) 142-08-86, 449-82-21 18.Храм Св. Апостола Фомы ул.Кантемировская 0:00 Полунощница; Литургия; Молебен на Новый год. 19. Храм иконы Божией Матери " Знамение " ул Фестивальная улица, 77A, 8(495)453-91-01 00.00 - Божественная литургия 20. Храм Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевом дворе Романов переулок, д. 2, стр. 8. Всенощное бдение - 22.00. Литургия - 00.00 21. Храм Святаго Духа Сошествия на Лазаревском кладбище Метро " Марьина роща " . Ул.Советской армии, д. 12, стр. 1 (на территории детского парка Фестивальный) 1-го января в 01-15 Литургия (ранняя) в 9-00 Литургия (поздняя) 22. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке ул. Красноармейская, 2, стр. 2г (ст.м.Динамо) Всенощное бдение в 22.00 Литургия в 00.00 Желающие дождаться открытия метро, смогут посетить чаепитие,организованное Центром " Трезвение " Свщм. Андроника Пермского. 23. Храм святого пророка Божия Илии ст. метро Кропоткинская, 2 Обыденский переулок 6 Всенощеное бдение в 17.00, Божественная Литургия в 00.00. 24. Храм великомученика и целителя Пантелеимона (В составе храмового комплекса Владимирской иконы Божией Матери в Южном Бутово) Ул. Остафьевская, влад. 44. Схема проезда http://www.hram-vlad-butovo.ru/h_about/path.php 17.00 Всенощное бдение и новогодний молебен, 23.30 Часы и Божественная Литургия 25. Храм Живоначальной Троицы в Хорошево Карамышевская набережная, 15 Проезд: ст. метро " Полежаевская " , авт. 48, 155, тролл. 20, 21, 35, 44, 59, 65, до остановки ул. Живописная, переход на противоположную сторону шоссе по ПОДЗЕМНОМУ ПЕРЕХОДУ(!).

http://pravoslavie.ru/50648.html

Сколько было у отца Леонтия детей, неизвестно. Сведения сохранились о двух сыновьях: кроме уже упомянутого Иакова, будущего тосненского священника, подрастал и Самуил, впоследствии служивший при Казанской церкви дьячком. На момент прибытия иерея Леонтия Титова на Тосненский ям Иакову было 12 лет, а Самуилу – 2 года . При знакомстве с документами петровской эпохи, да и всего XVIII века в глаза бросается, отметим еще раз, вопиющая бедность как тосненских ямщиков, так и священников. И невольно вызывают глубокое уважение люди, которые в таких сложных обстоятельствах жизни построили храм, заботились о его благолепии, всеми силами сохраняли духовный очаг на Тосненской земле. О дате постройки храма на Тосненском яму При отце Леонтии и был построен первый в Тосно храм, ведь прибыл священник на Тосненский ям, «когда церкви еще не было» . Первый тосненский храм выстроили деревянным, и стоял он на берегу реки Тосны со стороны Петербурга рядом с дорогой. Теперь это место занято хозяйственными зданиями, а, возможно, сокрыто и под тротуаром. В первые годы приход был небольшим, всего 61 человек обоего пола, считая и детей после семилетнего возраста (по данным иерейского отчета за 1720 год). В 1719 году в ямской слободе имелось 30 приходских дворов . Нетрудно объяснить, почему на Тосненском яму церковь освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. Всем известно, каким почитанием был окружен в XVII веке образ Пресвятой Богородицы из города Казани, как в самой Казанской губернии, так в Нижегородском крае, да и по всей Руси. Был еще памятен в народе подвиг Минина и Пожарского. Не забылось и небесное покровительство Царицы Небесной во образе Ее Казанском русскому воинству. Известно, что к нижегородскому ополчению по дороге на Москву присоединилось войско, собранное в земле Казанской. Эти ополченцы и принесли с собой список с чудотворной Казанской иконы. Воины передали образ Божией Матери князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому. Данная Казанская икона Пресвятой Богородицы и была с народными ополченцами при освобождении Москвы от поляков. Для великой русской святыни князь Дмитрий Пожарский построил в Москве на Красной площади Казанский собор.

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

" В 1680 году в полусельце Григорьевском в 40 верстах от Москвы, " на речке Липчене, у речки Мочи " , была построена деревянная церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской в вотчине Петра Ивановича Потемкина, служившего при дворе Федора Алексеевича. 22 марта 1731 года действительный статский советник Иван Степанович Потемкин обратился в Синодальный приказ с просьбой построить на месте обветшалой деревянной церкви во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской каменную во имя той же иконы с трапезным приделом во имя преподобного Сергия. В декабре 1735 года служитель Потемкина Григорий Григорьев уже входил в Синодальный казенный приказ с новым прошением: " Церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской с пределом Сергия игумена Радонежского каменная построена и ко освящению приготовлена " . 23 декабря 1735 года церковь была освящена и открыта. Храм был построен по проекту одного из основных архитекторов петровской эпохи Федора Васильева (1660-е – 1737г.). Более того, есть предположение, что это последнее творение Федора Васильева. Кирпичный трехъярусный храм с квадратным основанием и восьмериком " звона " в детальном убранстве представлял типичный образец барокко, схожего с причудливыми морскими раковинами. Во всех справочниках, содержащих перечень работ зодчего Ф. Васильева, Казанский храм села Товарищево не указан – имя архитектора стало известно только благодаря подрядной записи, обнаруженной общиной храма в начале восстановительных работ в 2004 г. В 20-е годы минувшего столетия храм был переоборудован под клуб, а в конце 40-ых годов местные жители разобрали уцелевшие стены на кирпич… Последним настоятелем Казанского храма села Товарищево был священник Иоанн Воинов. О его судьбе после закрытия храма ничего не известно. Весной 2004 года плачевное состояние храма постепенно стало изменяться к лучшему: в Казанский храм был назначен первый за 80 лет настоятель. Им стал священник – протоиерей Александр Шумаев, настоятель Спасского храма, находящегося по соседству с Казанской церковью. За несколько месяцев был раскопан холм земли, под которым оказались остатки стен. Община храма своими усилиями продолжает восстановительные работы.

http://sobory.ru/article/?object=05595

О церкви в Правительствующем Сенате до 1809 г. не имеется письменных актов, но известно, что в 1809 г. был храм в здании Сената во имя св. благ. князя Александра Невского, только без причта: богослужение в ней совершал причт Исаакиевского собора. В 1810 г. утвержден особый причт из священника и двух причетников. Храм помещался на нижнем этаже, и вход в него был с Петровской площади. В 1829 г., по случаю перестройки здания, вместе с Сенатом переведена на Васильевский остров, в дом 12 коллегий. В 1834 г. церковь была совершенно перестроена по плану, высочайше утвержденному 26 мая 1832 г., и перенесена на средний этаж, а вход в нее устроен со двора, и 24 марта 1834 г. освящена митроп. Серафимом во имя св. благ. князя Александра Невского. План и фасад церкви, а равно и всего здания, составлены генерал-лейтенантом Опперманом и архитектором Штаубертом. Над церковью поставлен крест. Перед входом в церковь находится квадратная площадка, заключающаяся между 6 колоннами, стоящими на пьедесталах белого мрамора. На колоннах утверждены хоры, простирающиеся вокруг всего храма до алтаря. Иконостас устроен под белый мрамор и украшен резьбою и позолотою. Церковь имеет форму овальную; верх храма и алтаря выстроен сводами. Над храмом находится купол с двойными оконными рамами. На одном из средних зеркальных стекол этого купола вырезано изображение всевидящего ока. Стены и колонны белые, отделаны гипсовою штукатуркою и выполированы, колонны под светлый мрамор, а стены и карнизы под мат. Стенная и иконная живопись принадлежит разным живописцам. Так иконы Спасителя и Божией Матери и запрестольный образ Воскресения Христова написаны академиками Егоровым и Ивановым; иконы на боковых дверях - академиком Яковлевым, иконы св. Николая чудотв. и св. Александра Невского – Васильевым, Тайная вечеря – академиком Сазоновым, иконы крещения и моления о чаше – академиком Антонелли, иконы на царских вратах – академиками Сухих и Яненко. Церковная колокольня, на которой имеется 4 колокола, устроена на кровле сенатского здания. Церковь содержится на сумму, собираемую от посетителей и от продажи свеч. В составе причта в 1835 г. сделана так перемена, что один причетник заменен диаконом. На содержание причта положено: священнику жалования 571 руб. 73 коп., на наем квартиры 400 руб. и на отопление квартиры 30 саж. дров; диакону 428 руб. 85 коп. жалования и квартира с отоплением; псаломщику 214 руб. 41 коп. в год. Церковные суммы состоят в ведении хозяйственного комитета при Сенате. Метрические книги имеются с 1811 г., исповедные с 1821, обыскные - с 1819 гг.

http://sobory.ru/article/?object=08900

В 1646 г. пустошь Козмодемьянская значится деревнею с 2 дворами крестьянскими, а в них 5 чел. Сын Василия Борщова – Федор отдал это имение в приданое своему зятю Александру Тихменеву, от которого оно в 1666 г. перешло к его сыну Дмитрию Тихменеву. По переписным книгам Московского уезда 1678 г. Козмодемьянское значится за Алексеем Ивановичем Сабуровым, а в нем двор вотчинников, во дворе живут деловые люди, 7 семей, 20 человек. В 1683 г. оно продано князю Петру Ивановичу Хованскому, которым и была построена в сельце церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы. В 1718 г. Козмодемьянское принадлежало жене князя П.И. Хованского, вдове княгине Анне Кондратьевне, потом князю Никите Андреевичу Хованскому. В 1776 г. его дочь Марья Никитична, жена П.В. Нечаева, село продала А.Д. Дурново. В это время в селе находилась вновь построенная, но не освященная деревянная церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы. Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 3, Загородская десятина. 1881 г. Сведения об утраченных церквях Истринского района в изданных книгах Скворцова Хованское Протоиерей Н. А. Скворцов. Материалы по Москве и Московской епархии за XVIII век. – М., 1911. С. 231-232: 1781 года 28 сентября Крутицкая Консистория представляла об освящении Московскаго уезда, Загородской десятины, в селе Космодамианском Знаменской церкви, по прошениям подполковницы Марьи Полтевой и ведомства Коллегии Экономии старосты Иоакима Васильева, коими показывали: подполковница Полтева о своей деревне Петровской, а староста Васильев о деревне Селиванихе, что оныя деревни прежде находились в приходе помянутой Знаменской церкви, а по построении в 758 (1758) году вместо обветшавшей другой за долговременным по неприуготовлению церковной утвари неосвящением, приписаны в приходе села Ивановскаго, Садки тож, Загородской же десятины, а ныне они в оном приходе за дальним от него разстоянием быть не желают, и просили причислить их в приход села Космодамианскаго к Знаменской церкви по прежнему. По этому донесению Конторою Свят. Синода определено: оным деревням (Петровской и Селивахине) быть в приходе села Космода-мианскаго при новопостроенной Знаменской церкви; а как при оной церкви и с приписными деревнями будет только 24 двора, то к той же Знаменской церкви приписать из прихода от церкви села Еремеева столько дворов, чтоб при Знаменской церкви было не менее 40 дворов, и когда к Знаменской церкви такое число дворов будет приписано, тогда ее и освятить дозволить.

http://sobory.ru/article/?object=41932

В 1896 году царь Николай II и сенат утвердили устав Товарищества Петровско-Никитской мануфактуры П.Г. Брунова. Вот что было сказано в тексте указа: «Государь император, по положению Комитета Министров, Высочайше повелеть соизволил разрешить Богородскому купцу Петру Григорьевичу Брунову, жене его Марии Гавриловне Бруновой и Богородскому купеческому сыну Ивану Петровичу Брунову учредить Товарищество на паях, под наименованием: «Товарищество Петровско-Никитской мануфактуры ковровых, клеенчатых и льноткацких изделий П.Г. Брунова и Ко». Одновременно с этим Брунов задумал строительство в Каменке недалеко от своей усадьбы величественной церкви во имя Живоначальной Троицы с приделами Черниговской иконы Божией Матери и первоверховных апостолов Петра и Павла, в день которых храмоздатель отмечал именины. Официально приход Троицкой церкви в Каменках был утвержден церковной властью 8 июля 1900 года. На обращение митрополита московского Владимира (Богоявленского) в Синод было дано такое заключение: «Согласно представлению Вашего Преосвященства, и заключению хозяйственного управления, Святейший Синод определяет: при Троицкой церкви в деревне Каменке Богородского уезда, открыть самостоятельный приход, с причтом из священника и псаломщика…». Купцы Бруновы были известны в округе и другими благотворительными и полезными начинаниями. Петр Григорьевич был попечителем училища при селе Сафонове и учредителем больницы при фабрике в Обуховской подгорной слободе. В 1899 году Петр Брунов на собственные средства учредил а затем содержал церковно-приходскую школу на погосте Лужки соседнего Бронницкого уезда, за что два года спустя был удостоен по указу Николая II орденом святой Анны третей степени. Супруга Мария Гавриловна была попечительницей школы в уже упоминавшейся Обуховской слободе. Петр Григорьевич Брунов скончался вскоре после строительства церкви в 1902 году. Его супруга Мария Гавриловна умерла через год. Дело попечения о храме продолжил их сын Иван Петрович, который еще с 1901 года занимал должность старосты Троицкой церкви в Каменке. Внук храмоздателя Троицкой церкви в Каменке Николай Иванович Брунов стал впоследствии известным советским искусствоведом, исследователем церковной архитектуры Византии и Древней Руси. Н.И. Брунов учился в Московском университете, работал педагогом, был членом Академии строительства и архитектуры. Большое влияние на ученого еще в гимназические годы оказали уроки теоретика искусства А.В. Бакушинского, а позднее в 1925 году – поездки в Стамбул и Малую Азию, где он смог познакомиться с древними византийскими памятниками.

http://sobory.ru/article/?object=04126

Другая икона есть точная копия иконы Смоленской Божией матери и была перевезена из Свеаборгской крепости во время ее бомбардировки в августе 1855 кораблями англо-французского флота. Первым священником Троицкой церкви, которая считалась временной, был назначен о. Александр Малоземов, ранее служивший в полковой церкви Петровского пехотного полка. Распоряжением генерал-губернатора Закревского он был освобожден от платежа городских налогов и казенных податей. До 1867 постоянного хора в церкви было - пел хор, составленный из прихожан, членов семей офицерских чинов и учеников местной школы. Троицкая церковь не раз подвергалась капитальным ремонтам, но её внутренний вид при этом не менялся. Первый ремонт был проведен в 1876, и тогда же деревянная ограда была заменена чугунной. В 1897 был приобретен новый большой колокол весом четыре тонны, для которого пришлось старую деревянную колокольню заменить каменной, на ярус выше прежней. Последний крупный ремонт прошел в начале 1980-х. Церковь посещали три русских Императора. Когда в 1831 в Гельсингфорс приехал Николай I, его экипаж остановился у храма и Государя на паперти встретил настоятель. Позже здесь бывали Императоры Александр II, Александр III и в 1885 - Цесаревич Николай Александрович. В наши дни среди храмов Финляндской Православной Церкви только в Троицкой церкви регулярно служат по-церковнославянски, следуя новому стилю. Православная Троицкая гельсингфорская церковь находится в Гельсингфорсе, в столице великого княжества Финляндского, в 412 верстах от Санкт-Петербурга. Об истории этой церкви известно следующее: до 1827 г. жители Гельсингфорса обращались по религиозным требам к священнику Петровского пехотного полка, имевшего в Гельсингфорсе походную церковь. Троицкая же церковь устроена в 1820 г. тщанием финляндского генерал-губернатора графа Л. А. Закревского и усердием православных обывателей города. Церковь каменная; построена она на сумму до 40 000 руб. ассигн., частью выданную от финляндской казны, по представлению графа, частью собранную от жителей. Церковь эта однопрестольная, освящена в 1827 г. 14 августа преосвященным Никанором, тогдашним викарием петербургской епархии. Прежний антиминс сдан, за ветхостью, епархиальному начальству; нынешний антиминс священнодействован тем же архипастырем 1853 г. 20 декабря, подписан им же в бытность его уже митрополитом.

http://sobory.ru/article/?object=07933

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010