во имя свт. Николая Чудотворца была выстроена (ок. 1735) за казенный счет. Ок. 1786-1792 гг. по благословению архиеп. Астраханско-Ставропольского Никифора (Феотоки) Никольская ц. находилась в ведении Московского мушкетерского полка, квартировавшего в Кизляре. По-видимому, сразу это поручение не было выполнено, поскольку в 1794 г. по благословению еп. Астраханского Гаия монастырская Никольская ц. была продана за 550 р. и перенесена на кизлярское городское кладбище (в 2013 т. н. рус. кладбище). Ок. 1903-1906 гг. в монастырской ограде был выстроен деревянный теплый храм во имя вмч. Георгия Победоносца для совершения богослужений в зимние месяцы. За алтарем Георгиевской ц. в монастырском склепе похоронены настоятели: почитаемый игум. Вениамин († 21 июля 1847), архим. Филофей († 4 мая 1900), игум. Геласий († 11 февр. 1906). На территории обители находились колокольня (ок. 1800-1808), деревянные настоятельский и братский корпуса, келейный корпус (1909), амбар, ледник и др. помещения. Хозяйство XIX - нач. XX в. В 1893 г. по инициативе еп. Владикавказского Владимира (Синьковского) было организовано монастырское подворье в г. Петровск-Порт (ныне Махачкала). К нач. XIX в. необрабатываемая земля К. м. была занята смежными владельцами либо оспаривалась как городская собственность Кизляра. В 1800-1809 гг., при игум. Сергии, земли К. м. были огорожены, настоятель пытался вернуть в собственность обители монастырский сад. В 1801 и 1805 гг. местными светскими властями поднимался вопрос об изъятии в пользу кизлярских граждан части монастырских земель, сада и сенокосных угодий. Но Астраханская духовная консистория, ссылаясь на Высочайший указ от 18 дек. 1797 г., приказала сохранить землю во владении мон-ря (ЦГА РД. Ф. 372. Оп. 1. Д. 1. Л. 8-9 об.; Данилюк. 2008. С. 110-111). В следственном деле 1828 г. как распространенное явление упоминался захват монастырских земель (Там же. С. 112). В 1809 г. прот. С. Петриев представил епархиальному начальству смету, согласно к-рой затраты на постройку торговых лавок составляли более 4,5 тыс.

http://pravenc.ru/text/1684592.html

До начала 1907 г. начальнику миссии были подчинены все храмы полосы отчуждения, то есть КВЖД. Храмы эти начинали создаваться в совершенно особой обстановке — как в Харбине, так и на периферии, в полосе отчуждения и вне ее в Маньчжурии чувствовалось русское влияние. С началом строительства в 1887 г. Китайской Восточной железной дороги (КВЖД) в Маньчжурию приехало много русских. В полосе строительства дороги создавались селения и города — Харбин, Далянь, Порт-Артур, — строились храмы и возникали кладбища. Особые условия и обстановка на Северо-Востоке Китая отразились и на строительстве храмов — прихожанами их в основном были выходцы из России, храмы, хотя и подчинялись до 1907 г. начальнику миссии, были не миссионерскими, а приходскими. Они строились и содержались на средства КВЖД. Каждый отдельный храм имел свою историю возникновения, свою особенную жизнь. Вместе с тем Указом Синода в 1903 г. была учреждена Православная духовная миссия в Маньчжурии, она имела свои храмы на Северо-Востоке Китая. Первая русская православная церковь в Харбине — барак из циновок — была сооружена в Старом Харбине в феврале 1898 г. В конце того же года она была перенесена в уже оборудованное специально помещение, а освящена была 12 марта 1899 г. Этот первый храм был посвящен Святителю Николаю Чудотворцу. Настоятелем в нем был о. Александр Журавский. Весной 1899 г. в Новом Харбине (пос. Сунгари) на самом возвышенном участке будущего города был заложен новый храм. 18 декабря 1900 г. храм был торжественно освящен, а на следующий день в нем уже праздновался престольный праздник. В 1902 г. правлением Общества КВЖД для конных и пехотных частей Заамурского округа была сооружена Спасо-Преоб­раженская церковь в г. Хайларе. Управлением КВЖД в 1902 г. на станции Бухэду построена Свято-Александринская церковь. К 6 ноября 1903 г. тем же Управлением построена Свято-Серафимовская церковь на ст. Маньчжу­рия. В г. Цицикар храм Свв. апп. Петра и Павла освящен 1 ноября 1903 г. В 1900 году построена была Казанско-Богородицкая церковь на ст. Эрцэндзяньцзы. На ст. Имяньпо в 1901 г., 19 декабря, освящена была Свято-Сергиевская церковь, 21 декабря 1901 — церковь-школа в память свт. Николая на ст. Пограничная. На ст. Ханьдаохэцзы в 1903 г. 1 ноября освящена Св.-Введенская церковь. В 1904 г. построена была церковь в Шуанченпу. В первые годы КВЖД на южной линии дороги построены были следующие храмы: Михаило-Архангельский в Даляне, Введенская церковь в Даляне освящена в 1901 г.; церкви в городах Телие, Ляоян (14 декабря 1903 г.), Вафадян, Инкоу, Гунчжулин (9 ноября 1903 г.); последние пять были закрыты по условиям Портсмутского договора; всего 18 храмов.

http://pravmir.ru/tserkov-na-krovi-muche...

24 Кратиров П. Св. Тихон как пастырь и пастыреучитель. — “Православный собеседник”, кн. 1, стр. 106. 25 Никольский П.В. Обзор грамот Коллегии экономии. — “Воронежская старина”, вып. И. Воронеж, 1903, стр. 182; срав.: Правдин А. Игуменство св. Митрофана в Макарьевом Унженском монастыре. — “Воронежская старина”, вып. III. Воронеж, 1903, стр. 41. 26 Введенский С. Святитель Митрофан Воронежский как церковно-государственный деятель эпохи преобразований. Воронеж, 1904, стр. 11. 27 Кроме Воронежской, были открыты епархии: Великоустюжская, Холмогорская и Тамбовская. Сведения об этом см. в “Справочной книге для духовенства Воронежской епархии”. Воронеж, 1900, стр. 4. 28 Летопись Воронежской епархии за время управления первого епископа Воронежского, святителя Митрофана. — “Воронежская старина”, вып. III, 1903. Стр. 274. 29 Покровский И.М. Русские епархии в XVI-XIX вв., т. I. Казань, 1897, стр. 375. 30 Веселовский Г.М. Исторический очерк г. Воронежа. Воронеж, 1886, стр. 83; срав.: Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней, ч. I. Воронеж, 1961—1968, машинопись, стр. 128—129. 31 Никольский П.В. Очерки по истории церковной смуты на Дону в XVII в. СПб., 1903, стр. 10. 32 Введенский С. Вопрос о разграничении Воронежской епархии от Рязанской при святителе Митрофане. — “Воронежская старина”, вып. III, 1903. Стр. 73. 33 Очерки истории Воронежского края. Воронеж, 1961, стр. 74—75. 34 Дополнения к Актам Историческим, т. XII, 17. СПб., 1872, стр. 180; срав.: Летопись. Цит. соч., стр. 277. 35 Зверев С., свящ. Св. Митрофан, первый епископ Воронежский, в борьбе с расколом. Воронеж, 1901, стр. 12. 36 Там же. Стр. 12—13. 37 Зверев С., свящ. Духовное завещание св. Митрофана, еп. Воронежского. Сергиев Посад, 1897. Стр. 28. 38 Веселовский Г.М. Цит. соч., стр. 77. 39 Поликарпов Н. И. Петр Великий и святитель Митрофан Воронежский. Воронеж, 1899, стр. 25. 40 Никольский П.В. Цит. соч., стр. 33. 41 Поликарпов Н. Духовное завещание святителя Митрофана. — “Воронежская старина”, вып. III. Воронеж, 1903. Стр. 212.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

576 Teaching Уордсворта говорит об этом так: „Мы исповедуем, что... Дух Св. исходит от Отца через со-вечного Сына и есть вечное звено единения между Ними; через Сына же Он соединяется с Отцом”. – Стр. 31. 578 Книга правил Св. Апостол, Св. Соборов Вселенских и поместных, и Св. Отец. – Москва 1874 г. Стр. 5–6. 580 См. напр. Browne. An. exposition of the thirty-nine articles, p. 483. London 1887; – Forbes p. 300; – Maclear and Williams. An introduction to the articles of the Church of England, p. 297. London 1896. 581 См. Tracts for the times 90. Remarks on certain passages in the thirty-nine articles, p. 71, 75. – London 1841. 583 Прот. Смирнов. Впечатления америк. епископального епископа Графтона о России и православно русской церкви. – Церков. Ведом. 1903 г. 44, стр. 1719. 588 Столь дорогие некоторым из наших богословов, ревностно отстаивавших их против моего преступного „вольнодумства“. 590 Православное Греческое духовенство в Австралии разрешает англиканам совершение богослужения в его православных церквах, и не считает их этим осквернёнными! Согласно с сим, англиканский Епископ в Машоналанде (в южн. Африке, – там живёт много греков) отдал свой собор православному Епископу Кандии (Крита) и тот служил на англиканском кафедральном алтаре православную литургию! 591 История этого вопроса изложена в брошюре члена Берлинской Консистории Th. Braun " а „Zur Frage der engeren Vereinigung der deutschen evangelischen Landeskirchen“, Berlin, 1902. Брошюра эта имеет для нас ещё тот интерес, что соображения автора её легли в основу проекта нового церковного органа, имеющего объединить протестантство. 592 См. Herzog, „Realenzyklopädie“, 3 Aufl. В. 10: Konferenz, evangelisch-kirchliche. Протоколы Конференции печатаются в газете „Allgemeines Kirchenblatt“. 593 То обстоятельство, что инициатива в этом деле принадлежит „Еванг. Союзу“, – весьма характерно: оно доказывает, что объединительное движение вызвано опасностью со стороны Рима. 599 В Reformation, 1903, приведены многочисленные протесты против проекта, в статье Bunke „Zusammenschluss der deutschevang. Landeskirchen; см. также Allgemeine Evangelisch-Lutherische Kirchenzeitung, 1903, 18; Deutsche Evangelische Blätter, 1903, 5 и 10; Deutsche Evangelische Korrenpondenz (cp. Chronik d. C. W. 1903:21); Tägliche Rundschau, 1903, 233 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

503 (27-е мая... Совет... рецензии на магистерское сочинение П.В. Тихомироваи о. Иосифа: Мышцына и Е.А. Воронцова, Мышцына и мое. – Отзывы на сочинение «Пророк Малахия» (Сергиев Посад, 1903) и. д. доцента МДА по кафедре истории философии П.В. Тихомирова , представленное на соискание степени магистра богословия: а) экстраорд. профессора Академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета В. Мышцына , см.: Журналы... МДА за1903 год. 1904. С. 95–101; б) и. д. доцента Академии по кафедре еврейского языка и библейской археологии Е. Воронцов а см.: Там же. С. 101–104. Отзывына сочинение «История Иудейского народа по археологии Иосифа Флавия (Опыт критического разбора и обработки)» (1903) и. д. доцента МДА по кафедре библейской истории иеромонаха Иосифа (Петровых) , представленное на соискание степени магистра богословия: а) ректора Академии Арсения (Стадницкого) , епископа Волоколамского, см.: Там же. С. 105–113; б) экстраорд. профессора Академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета В. Мышцына см.: Там же. С. 113–116.) 504 (...о трагическом событии в Белграде, Сербии, –убийстве короля Александра и королевы Драги и нескольких министров. Переворот произведен войсками. – В начале XX в. правление короля Александра Обреновича потеряло всякий авторитет в Сербии. В марте 1903 г. в Белграде прошли массовые митинги против его политики, которые закончились столкновениями с полицией. 29.05.1903 г. офицеры, члены тайной организации «Черная рука», осуществили государственный переворот, свергнув короля Александра, проводившего проавстрийский курс. Непосредственной причиной заговора офицеров стало требование короля признать наследником престола брата королевы Никодима Луньевица (ввиду отсутствия детей у королевской четы). Заговорщики ворвались во дворец и потребовали от короля отречься от престола в пользудинастии сербских князей Карагеоргиевичей. Король отказался, убив одного из заговорщиков и ранив другого. После чего был убит сам, королева Драга, ее братья Никодим и Николай, две ее сестры и 14 человек стражи.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

К. отстаивал приоритет нравственных основ в педагогике. Разработанные в начале директорства К. правила для студентов историко-филологического ин-та предусматривали, что те, «предназначая себя к высокому званию педагогов, должны прежде воспитать самих себя так, чтобы впоследствии собственным примером иметь доброе влияние на тех, кто будет вверен их педагогическим заботам» (Правила для студентов Имп. историкофилологического ин-та: Утверждены в Мин-ве народного просвещения 28 окт. 1872 г. [СПб., 1872]. С. 1). 30 июня 1857 г. К. обвенчался с Марией Орловой, дочерью проповедника прот. Николая Мефодиевича Орлова, настоятеля Сергиевского всея артиллерии собора (1849-1870). Имел 3 сыновей и 3 дочерей. Старший сын, Алексей, выпускник С.-Петербургского ун-та по историческому отделу историко-филологического ин-та (1884), с 1900 г. занимал должность директора в Ташкентском реальном уч-ще. К. скоропостижно скончался от разрыва сердца на вечернем заседании конференции ин-та. Литургию и отпевание совершил протоиерей университетской Петропавловской ц. В. Г. Рождественский в сослужении протоиерея стрельнинской придворной Петропавловской церкви Н. Н. Кедрова - родственника К., протоиерея церкви главного управления уделов К. И. Ветвеницкого и др. клириков. В числе присутствовавших на похоронах были преемник К. в деле управления ин-том акад. В. В. Латышев, буд. обер-прокуроры Синода С. М. Лукьянов и В. К. Саблер, министр народного просвещения Г. Э. Зенгер и директор департамента В. А. Рахманов, филолог и историк музыки С. К. Булич, кн. Н. В. Шаховской, преподаватели Введенский, Зелинский, Никитин, Соколов, инспектор Н. П. Некрасов и др. К. похоронен на кладбище санкт-петербургского Новодевичьего в честь Воскресения Христова мон-ря , там же погребены его жена ( 8 нояб. 1899) и дочь-отроковица Елена ( 1880). В 60-х гг. XX в. утраченное надгробие К. заменено мраморной плитой с неверно указанными датами рождения и смерти. Могила является памятником истории и культуры федерального значения. Ист.: РГИА. Ф. 53. Оп. 1. Д. 45. Лит.: Альманах современных рус. гос. деятелей. СПб., 1897. С. 942-943; Юбилей К. В. Кедрова//Филол. обозр. М., 1897. Т. 12. Кн. 1. С. 147-152; Зоргенфрей Г. Г. Памяти К. В. Кедрова ( 1 мая 1903)//Филол. зап. Воронеж, 1903. Вып. 4/5. С. 1-5 (отд. отт.: Воронеж, 1903); Биржевые вед. 1903. 220. С. 2; 222. С. 2; Новости и биржевая газ. 1903. 120. С. 2; 122. C. 2; Петербургская газ. 1903, 3 мая. С. 4; 4 мая. C. 10; Петербургский листок. год 119, 3 мая. С. 3; 121, 5 мая. С. 4; 122, 6 мая. С. 5; Колышницына Н. В. Организация учебно-воспитательного процесса в Имп. С.-Петербургском историко-филологическом ин-те//Вестн. архивиста. М., 2011. 3(115). С. 55-70. Свящ. Александр Берташ Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1684093.html

Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы IV века: Из чтений в Православ. богосл. ин-те в Париже. – Репр. воспр. изд. 1931 г. (Париж). – М.: Паломник, 1992. – 239 с. Он же. Восточные отцы V–VIII веков. – Репр. воспр. изд.: Византийские отцы: Из чтений в Православ. богосл ин-те в Париже. (Париж, 1933). – М.: Паломник, 1992. – 260 с. Фудель С.И. Наследство Достоевского/[Общ. ред., вступ. ст., подгот. текста и примеч. Л.И. Сараскиной]. – М.: ЗАО «Рус. путь», 1998. – 285, с.: ил. Хитрово В.Н. Православие в Святой Земле. – СПб.: В.Н. Хитрово , 1881. – 132 с. – (Православ. Палестин. сб.; Т. 1. Вып. 1). Он же. Русские паломники Святой Земли//Чтения о Святой Земле. СПб.: Православ. Палестин. о-во, 1896–1898. Вып. 38–44. Ходаковская О. Протоиерей Философ Николаевич Орнатский //Веди. Алматы, 1998. С. 24–30. Хомяков А.С. Записки о всемирной истории//Полное собр. соч.: В 8 т. – 2-е изд., доп. – М.: Унив. тип., 1900. Т. 5–7. Храм Христа Спасителя: Сб./Сост. Л.Д. Полиновская. – М.: Моск. рабочий, 1996. – 225, с.: л. ил. Хроника//Крымский вестник. 1902. С. 3. Царевский А.С. Происхождение и состав 1 и 2 книги Паралипоменон//Труды Киевской Духовной академии. 1878. С. 79–192; С 221–275. Он же. Уроки по Закону Божию, способствующие усвоению пространного христианского катехизиса Православной Церкви. – Юрьев: Шнакенбург, 1904. – 620 с. Цветков П.И. Александре-Мариинский Дом призрения в первые двадцать пять лет самостоятельного его существования (1879–1904): Очерк. – [Сергиев Посад]: Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. – 107 с., 9 л. ил.: ил. Он же. Новый храм в память почившей в Бозе Государыни Императрицы Марии Александровны. – М.: Унив. тип., 1903. – 12 с., 3 л. ил. Церемониал торжественного открытия святых мощей преподобного отца Серафима, Саровского чудотворца. – Тамбов: Тип. губ. правл., 1903. – 8 с. – Отд. отт. из журн. «Тамбовские ЕВ» за 1903 г. Циркуляр от 22.01.1902 г. Главноначальствующего гражданской частью на Кавказе гг. губернаторам Кавказского края по восстановлению насильственного, самоуправного или просто самовольного нарушения вла­дения или его границ//Терский календарь на 1903 г. Вып. 12. Владикавказ, 1903. С. 131–132.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

11/24 мая 1903. Воскресенье. О. Матфей Кагета пишет, между прочим, о христианах в Оккава, которых там пятнадцать душ в четырех домах, но которые имели усердие уже устроить молитвенный дом, приспособив для того кладовую, и очень ревнуют об умножении членов Церкви, но катехизатор Яков Ивата не отвечает их желаниям, почему они недовольны им и собираются просить себе другого катехизатора. О. Матфей находит, что Яков Ивата лишен способности управлять Церковью. 12/25 мая 1903. Понедельник. Днем писание писем в Россию по поводу освящения Кёотского Храма – порядочно уже надоевшее дело. Вечером перевод. 13/26 мая 1903. Вторник. О. Борис Ямамура пишет, что «Александр Хосокава, катехизатор в Хоцинохе, живет с младшею сестрою умершей своей жены к соблазну христиан». Убеждал о. Борис его прекратить скандал, отослать сестру домой, но он не слушается. Просит о. Борис исключить его из числа катехизаторов. Конечно, сейчас же написано Александру Хосокава, что он отставляется от должности катехизатора за бездеятельность и за зазорное поведение. [Далее в подлиннике отсутствуют две страницы] 19 мая/1 июня 1903. Понедельник. Так как появилась чума (pest) – в Иокохаме тридцать домов, зараженных ею, сожгли, в Токио тоже кое-где видна – то полиция требует от всех обывателей, и от нас в том числе, радикальной очистки домов. Спросили мы: «Нельзя ли до каникул подождать, когда у нас обыкновенно производится очистка и ремонт везде?» – «Нельзя», – говорят. Что же, и дело! Почистимся и мы: ребята пусть повытаскают «татами» из своих комнат и повыбьют пыль из них; в то же время под полами и на потолках все будет очищено прислугой с помощью плотника. В Женской школе девчонки сделают то же. Береженого Бог бережет. 20 мая/2 июня 1903. Вторник. Так как Антоний Кубота умер заразительным тифом, то тело его из госпиталя, согласно санитарным правилам, препровождено было за город в крематорий для сожжения, и сегодня доставили сюда в небольшой урне пепел, над которым в крещальне товарищи его усердно читали Псалтирь. Прибыл и отец его, по званию земледелец – жаль бедного!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

15/28 октября 1903. Среда. Давид Касе, катехизатор в Акуцу, явился и плел целый час речь; насилу понял его: хочет жениться на Сусанне Омата, в августе кончившей здесь курс, но подозревает, будто она солгала ему, написав, что Елисавета Котама, начальница здешнего училища, сватает ему ее. Послал его к Котама удостовериться, но советовал не бросать мысли жениться на Омата: она подходящая ему невеста и станет помогать ему служить Церкви. Один же он так вял и плох по службе; в Ооцуцу, где он прежде был, его просто возненавидели и выжили оттуда. 16/29 октября 1903. Четверг. Старик Rev. Greene, американский миссионер, еще просит статью «An Account of the Work of Our Church for the Year 1903» для помещения в готовимой им к выходу в будущем феврале книжке: «The Christian Movement in its Relation to the New Life in Japan», статью в 10–15 страниц. Есть когда писать подобные статьи! Ответил, что дам сведений не больше как на страницу. Вечером мы с Накаем начали разметку Евангелия по «зачалам» с показанием порядка церковных чтений – как начинать, где кончать. Продолжит это дело Акила Кадзима, которого мы потом проверим. Пора подумать о напечатании Евангелия и Апостола для чтения в Церкви. Теперь читают часто, нелепо начиная и невпопад кончая. 17/30 октября 1903. Пятница. Из Сендая извещают, что о. Петр Сасагава почти безнадежно болен. Послано на лечение. О. Петр Ямагаки пишет, что Моисей Канезава, катехизатор в Ямада, опасно болен чахоткой. Послано на лекарства. Из Мидзусава извещают, что ученик Семинарии Климент Такахаси, сын катехизатора, лечившийся дома, помер. Послано на погребение. 18/31 октября 1903. Суббота. Дочери лежащего в параличе о. Павла Сато, Анне, приходившей за деньгами – обычною дачею в последнее число месяца – 5 ен лично от меня и 29 ен из Канцелярии от Церкви, сказал, что еще раз 30 ноября на декабрь будет дано столько же, а с января дача в Канцелярии уменьшится наполовину, от меня же прекратится: пусть помогает содержать отца с семьей сын Иосия, в июне вышедший на службу чиновником – получает жалованье, достаточное для того.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Много предки священномученика Николая Доброумова потрудились на ниве просвещения людей. Среди выдающихся педагогов Доброумовых я встретила Андрея Александровича Доброумова. Он окончил Вологодскую духовную семинарию. Работал сначала псаломщиком Орловской Троицкой церкви. Был учителем Красавинского сельского училища. Ему посвящает несколько благодарных строк священник Сергей Непеин — автор книги «Вологда прежде и теперь», изданной в 1906 году: «Широкая волна просветительского движения… коснулась и нашего далекого, глухого и малокультурного края. Отдельные, немногочисленные примеры возникновения народных библиотек встречаются в Вологодской губернии уже в конце 1880-х годов. Относительно 1870-х годов нам известен лишь один пример: это устройство народной библиотеки и народных чтений при Красавинской полотняной и льнопрядильной фабрике В.-Устюгского уезда учителем фабричного училища А.А. Доброумовым, человеком высокообразованным и гуманным. Доброумов умер в начале 1880-х годов, но память о нем еще до сих пор жива среди местного фабричного и крестьянского населения, где этот безвестный труженик сеял «доброе, честное, вечное». Поистине, это был первый работник по внешкольному образованию в нашем крае». Другой предок священномученика Николая Доброумова — Сергей Иванович Доброумов (1858-после 1916) — был кандидатом Московской духовной академии, помощником смотрителя Донского духовного училища в Москве и автором книги «Донской монастырь в Москве». Кандидатом Московской духовной академии и преподавателем Волынской духовной семинарии был и Николай Иванович Доброумов (1864-после 1917). Много учителей было и среди представительниц рода Доброумовых. Александра Ивановна Доброумова (1867-?) преподавала в Александро-Мариинском училище (1894). Софья Ивановна Доброумова (1868-1919) трудилась учительницей в школе комитета «О просящих милостыню» (1894). Похоронена на кладбище Алексеевской обители в Москве. Галерею учителей Доброумовых продолжил и священномученик Николай. Законоучитель Изучая материалы архивов, я была поражена, какую огромную преподавательскую деятельность вел священномученик Николай Доброумов. Во время служения в селе Помоздино он был законоучителем в Помоздинских земских мужском и женском училищах (1899–1903), преподавал в Воль­динском сельском училище (1901–1903), заведовал Роздинской школой грамоты (1899–1903). В Усть-Куломе он был законоучителем земского училища (1903–1907), заведующий Донской школой грамоты (1903–1906). В 1903 году был утвержден членом попечительского совета V благочиннического округа Усть-Сысольского уезда. Во время служения в селе Аныб состоял законоучителем местной церковно-приходской школы, Лунпокинского земского училища Аныбской волости (с 1914 г.).

http://pravoslavie.ru/105509.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010