27 апреля 1998. — СПб., 1998. 99. Борисюк А.А. Рекорды Империи. Эпоха Николая II. Факты-цифры- фотографии. — М.: Издательство «Вече», 2021. 100. Авдонин А.Н. Ганина Яма. — Екатеринбург: Компания «Реал-Медиа». 2003. 101. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Дмитрия Ростовского. — М.: Московская Синодальная типография, 1903–1916. 102. Рерберг Ф.П. Исторические тайны великих побед и необъяснимых поражений. — М.: РИЦ, 2015. 103. Боханов А.Н. Император Николай II. — М.: Вече, 2022. 104. Даль В.И. Записки о ритуальных убийствах. — СПб.: Тип. Суворина, 1913. 105. Саттон Э. Уолл-Стрит и большевицкая революция. — М.: Омниа Веритас, 2018. 106. Ллойд Дж. Д. Военные мемуары. — М., 1938. — Т. 6. — С. 78, 91, 92. 107. Якобий И.П. Николай II и революция. — М.: Домострой, 2010. 108. Соловьев В.Н. Как построить дом из грязи. — 3 января 2023. Блог В. Аксючица на канале «Дзен». 109. Зазыкин М.В. Царская власть в России. — М.: София, 1924. 110. Назаров М.В. Кто наследник Российского Престола? М.: «Русская идея», 2004. 111. ГАРФ. Документы по истории убийства Царской Семьи . 112. Галин В. Политэкономия гражданской войны в России. — М.: Алгоритм, 2020. 113. Ратьковский И. Белый террор. Гражданская война в России 1917–1920 гг. — СПб.: Питер, 2022. 114. Фомин С.В. Алапаевские мученики убиты и забыты. — М.: ИЦФ, 2023. 115. Попов В.Л. Где Вы, Ваше Величество? — СПб.: Петровская академия наук и искусств, 1996. 116. Семенко В.П. Война с Россией. — М: РИЦ, 2023. 117. Бабкин М.А. Священство и Царства. — М.: Издательство «Индрик», 2011. 118. Тихон (Шевкунов), митр. О екатеринбургских останках . 1998 г. 119. Винберг Ф.В. Крестный путь. СПб.: «София», 1997. 120. Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ. — М.: Альфа-книга, 2019. 121. Илларион (Алфеев), митр. Священная тайна Церкви. — М.: ИД «Познание», 2021. 122. Библиотека литературы Древней Руси. — Т. 1. XI–XII века. — СПб.: «Наука», 2004. 123. Анафема. История и XX век. — М.:, Издание Сретенского монастыря, 1998 г.; Константин Никольский, прот.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/18/...

ПапернА. И. О книгах Маккавейских//Христианское чтение. 1872. 8. Петровский А. , свящ. Комментарий на книгу Иова. СПб., 1907. ПоспеховД. В.Книга Премудрости Соломона, её происхождение и отношение к иудейско-александрийской философии. Историко-критическое исследование. Киев: Типография Киево-Печерской лавры, 1873. ПрокошевП. А. Дидаскалия, т. е. кафолическое учение двенадцати апостолов и святых учеников нашего Спасителя. Томск, 1913. Пророк, пророчица//Словарь библейских образов/Под. ред. Л.Райкена, Д.Уилхойта и др. СПб.: Библия для всех, 2005. ПуцыковичФ. Ф.Иудифь. Пг., 1915. РодниковВ. П. К вопросу о происхождении Первой Маккавейской книги. Речь перед защитой магистерской диссертации на тему: «Первая книга Маккавеев. Исагогическое исследование». Киев: типографияИ. И.Горбунова, 1907. РодниковВ. П.Первая книга Маккавеев. Исагогическое исследование. Киев: ТипографияИ. И.Горбунова, 1907. РождественскийА. П., прот. Вновь открытый еврейский текст книги Иисуса сына Сирахова и его значение для Библейской науки: речь, произнесённая на годичном акте С.-Петербургской духовной академии 11 февраля 1903 года//Христианское чтение. 1903. 3. РождественскийА. П., прот. Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова: Введение, перевод и объяснение по еврейскому тексту и древним переводам. СПб.: ТипографияМ.Меркушева, 1911. РождественскийИ.Значение исследования о переводных текстах кн. Есфирь для вопроса о её неповрежденности и каноническом достоинстве//Христианское чтение. 1886. РождественскийИ.Книга Есфирь в текстах еврейском-масоретском, греческом, древнем латинском и славянском. СПб., 1885. РомодановскаяВ. А.Заметки о переводе «латинских» книг геннадиевской Библии 1499 г.: Библейский текст и энциклопедические глоссы//Труды отдела древнерусской литературы. 2004. т. 56. Серафим (Шарапов) , еп. вторая книга Ездры. Историко-критическое введение в книгу. Сергиев Посад: типография Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, 1910. Серафим (Шарапов) , еп. к вопросу о языке оригинала второй книги Ездры и её происхождение. Сергиев Посад: Типография Св.-Троицкой Сергиевой Лавры, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Архимандрит Исидор (Скачков; 1883–1959) — единственный из зосимовских наставников, переживших репрессии 1930-х годов. Начиная с 1938 года опекал всех духовных чад монастыря. Родился в Волоколамском уезде в крестьянской семье, в 19 лет поступил послушником в Зосимову пустынь. Подвиг духовничества начал в храме Преподобного Сергия на Большой Дмитровке в начале 1930-х годов. Во время войны находился на передовой. После контрнаступления советских войск под Москвой был арестован. После освобождения служил в Петушках, где и скончался. Игумен Митрофан (Тихонов; † не ранее 1943) — один из старейших насельников Зосимовой пустыни, считался преемником в деле старческого руководства преподобных Германа и Алексия Зосимовских. Перешел в Высоко-Петровский монастырь в 1923 году вместе с другими зосимовцами. В конце 1920-х годов жил на квартире у своего духовного сына знаменитого философа Алексея Лосева и здесь же был арестован в 1930 году. После недолгой ссылки вернулся в столицу и продолжал окормлять петровские общины. После разгрома обители в 1935 году был выслан в Каширу, где продолжал служить и принимать духовных чад. Арестован в начале Великой Отечественной войны, погиб в заключении. Архимандрит Никита (Курочкин; 1889–1937) . Родился в Звенигородском уезде Московской губернии. С 1911 по 1923 год — насельник Смоленской Зосимовой пустыни. В 1915–1917 годах служил в армии. В 1919 году пострижен в монашество, в 1920-м рукоположен во иеродиакона, в 1923-м — во иеромонаха. Первую административную ссылку отбывал в 1924–1926 годах. В 1927–1930 годах служил в храме Преподобного Сергия на Большой Дмитровке. В 1931–1933 годах отбывал ссылку в Северном крае. В 1933–1937 годах служил в селе Ивановском Волоколамского района. Скончался в Волоколамске. Хранительницы предания Схимонахиня Игнатия (Пузик; 1903–2004) — духовная дочь преподобномученика Игнатия (Лебедева), выдающийся отечественный исследователь проблем туберкулеза. Сохранила письма своего духовного наставника (в том числе около сотни из заключения), написала замечательные воспоминания о нем и его духовной семье.

http://e-vestnik.ru/history/podpolnye_mo...

Золотова Лидия Ивановна – схимонахиня. Золотова М. Г. Зосима Соловецкий († 1478) – преподобный. Иаков (Марочкин Иван Петрович; 1879 –1937) – иеромонах. Иаков (Маскаев; †1937) – епископ Осташковский, архиепископ Барнаульский. Иван Тимофеевич – старичок, ухаживавший за прп. Игнатием (Лебедевым) в тюрьме. Игнатий (Садковский ; 1887–1937) – священномученик, епископ Белевский, епископ Скопинский, викарий Рязанской епархии. Игнатий Богоносец († 20 декабря 107) – священномученик. Игнатий Брянчанинов (1807–1867) – святитель. Игнатия (Пузик , псевдоним Петровская; 1903–2004) – схимонахиня, духовная дочь схиархимандрита Игнатия (Лебедева), доктор биологических наук, профессор. Иероним (Захаров; † 1966) – епископ Кишиневский и Молдавский. Иларион (Домрачев; † 1916) – схимонах, автор книги «На горах Кавказа». Илиодор (Труфанов. 1880–?) – иеромонах, настоятель Свято-Духова Царицынского монастыря, обновленец. Илия (Четвертухин; † 1932) – протоирей, писатель, священномученик. Иннокентий (Вениаминов ; 1797–1879) – святитель, митрополит Московский и Коломенский. Иннокентий (Соколов; †1937) – архиепископ Бийский. Иннокентия (Николаева Мария Петровна) – монахиня. Иннокентия, (Хвостова Екатерина Сергеевна; 1887(9?) – исчезла бесследно в 1937) – фрейлина Императорского двора, монахиня. Иоанн Богослов – апостол и евангелист. Иоан Бобров – протоиерей кафедрального собора в Осташкове, духовник о. Симона. Иоанн Златоуст (†14 сентября 407) – епископ Константинополя. Иоан Иванович Инюшин (1891–1931) – священник села Малыгино Загорского района Московской области, священномученик. Иоанн Лествичник – синайский пустынник VI в. Иоанн (Успенский) – священник, благочинный села Новинок. Иоанникий (Руднев; 1826–1900) – митрополит, занимал Московскую кафедру с 1882 по 1891 гг. Иоанникий – архимандрит Ниловой пустыни. Иоанн (Соколов ; †1968) – епископ Егорьевский. Иоанн – протоиерей храма святителя Николая у Сухаревой Башни. Иоанна (Макарова 1879–1918?) – игуменья, настоятельница Аносина Борисоглебского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Порфирий Успенский . Книга бытия моего. – Порфирий Успенский . Книга бытия моего. Т. 1–8. СПб. 1894–1902. Порфирий Успенский . Первое путешествие. – Первое путешествие в Синайский монастырь в 1845 г. архимандрита Порфирия Успенского . СПб. 1856. Порфирий Успенский . Сирийская церковь . – Порфирий Успенский . Сирийская церковь /ЖМНП. Ч. 67. СПБ. 1850. II. С. 117–144. Посольская книга. – Посольская книга по связям России с Грецией (православными иерархами и монастырями). 1588–1594. М. 1988. Прокопий Назианзин. – Прокопий Назианзин Арабоглу. Попираемый Иерусалим/Материалы для истории Иерусалимской патриархии XVI–XIX вв. Т. 2. СПб. 1904. С.131–350. Проскинитарий 1580-х гг. – Проскинитарий, содержащий все чудесные знамения, явленные Спасителем нашим в Святом городе Иерусалиме, и описание ме ст-ностей/Восемь греческих описаний Св. мест XIV, XV и XVI вв. СПб. 1903. С. 194–241. Проскинитарий. 1608–1624. – Проскинитарий по Иерусалиму и прочим святым местам безымянного между 1608 и 1624 г. СПб. 1900. Радзивил Н. – Радзивил Н.Х. Путешествие ко святым местам и в Египет князя Николая Христофора Радзивила. СПб. 1787. Рисаля. – (Л. Шейхо). Рисаля вуджха ар-рум ат-тараблюсийин иля аль-баба Гри-гуриус ас-салис ‘ашар (Послание румов Триполи к папе Григорию XIII)/аль-Машрик. 1906. С. 357–361. Розен В.Р. – Розен В.Р. Император Василий Болгаробойца. Извлечения из летописи Яхьи Антиохийского. СПб. 1883. Россия и Греческий мир в XVI веке. – Россия и Греческий мир в XVI веке. Ред. С.М. Каштанов. М. 2004. Савва Неманич. – Путешествие св. Саввы, архиепископа Сербского. Под ред. арх. Леонида. СПб. 1884. Серапион. – Путник, или путешествие во Святую Землю Матронинскаго монастыря инока Серапиона/Паломники-писатели петровскаго и послепетровскаго времени, или путники во град Иерусалим. Под ред. Архимандрита Леонида//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1874. 3. V С. 78–128. Симеон Лехаци. – Симеон Лехаци. Путевые заметки. Пер., коммент. М.О. Дарбинян. М. 1965. Сирия, Ливан и Палестина. – Сирия, Ливан и Палестина в первой половине XIX в. М. 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. 84–96. Булгаков С. Два града. Исследования о природе общественных идеалов: в 2 т. М., 1911. Булгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М., 1917. Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий: Опыты сравнительной социологии религии. Конфуцианство и даосизм/пер. с нем., предисл. О. В. Кильдюшов. СПб., 2017. Вебер М. Хозяйство и общество: Очерки понимающей социологии: в 4 т./пер. с нем. под ред. Л. Г. Ионина. М., 2017. Вера и личность в меняющемся обществе: Автобиографика и православие в России конца XVII — начала XX века/ред. Л. Манчестер, Д. А. Сдвижков. М., 2019. Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. М., 1909. Воронцов С. А. Священник в свете стилей мышления: иерархическая и должностная спецификации//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2020. Вып. 91. С. 32–54. Гайда Ф. А. Миссия «интеллигенции» в публицистике русского освободительного движения (1882–1909)//Вопросы философии. 2019. 9. С. 141–149. Ермишин О. Т. Православные идеалы в московском Религиозно-философском обществе памяти Вл. Соловьева//Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2007. Вып. 18. С. 57–68. Записки петербургских Религиозно-философских собраний (1901–1903)/ред. С. М. Половинкина. М., 2005. Зом Р. Церковный строй в первые века христианства/пер. с нем. А. Петровский, П. Флоренский. М., 1906. Иванов В. Борозды и Межи. Опыты эстетические и критические. М., 1916. Иларион (Троицкий), сщмч. Творения: в 3 т. М., 2004. Карташев А. В. Реформа, реформация и исполнение церкви. Пг., 1916. Киселева И. А. «Пророк» (1826) А. С. Пушкина и «Пророк» (1841) М. Ю. Лермонтова: сравнительная семантика мотивного комплекса//Проблемы исторической поэтики. 2020. Т. 18. 1. С. 111–129. Кондаков И. В., Корж Ю. В. Фридрих Ницше в русской культуре Серебряного века//Общественные науки и современность. 2000. 6. С. 176–186. Королева С. Б. Пророческая тема в стихотворении А. С. Пушкина «пророк»: диалог с традицией и эпохой//Вестник Томского государственного университета. Филология.

http://bogoslov.ru/article/6175698

Мироносицкий П.П. С.А. Рачинский и церковная школа. - СПб, 1910. С. 10. Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи, часть VI. С. 107. Рачинский К.А. (1838-1909), младший брат С.А. в будущем стал магистром физики и ректором Петровской (ныне Тимирязевской) академии. Николай Васильевич Сушков, муж сестры Тютчева Дарьи Ивановны, принадлежал к числу лиц, наиболее близких Тютчеву среди его московского окружения. Гостиную Сушковых посещали многие московские и приезжие литераторы и ученые. Бывали там Тургенев и молодой Толстой. И для самого Тютчева дом Сушковых был «целым миром традиций». Горбов Н.М.. С.А. Рачинский. - СПб, 1903. С. 9. Горбов Н.М. Указ. соч. С. 34-35. Тростников В.Н. Славянофилы: мифы и действительность.//Россия земная и небесная. - М., 2007. С. 148-152. Чичерин Б.Н. Воспоминания. Кн. 1. С. 169./Цит. по: Фраермарк Д.С. Задача пришла с картины. С. 18. Горбов Н.М.. С.А. Рачинский. С. 10. Каптерев П.Ф. История русской педагогии. Изд. 2-е. - СПб., 2004. С. 126. Ключевский В.О. Курс русской истории//Соч. в 9 томах. Том III - М., 1998. С. 340. История педагогики. Часть 2. С XVII века до середины ХХ. Под ред. акад. РАО А.И. Пискунова. - М.1998. С. 61. Там же. С. 60. Горбов Н.М. Указ. соч. С. 35. Рачинский С.А. Сельская школа. - М.,1991. С. 22-23. Рачинский С. А. Сельская школа. Изд. 4. - СПб 1889. С. 247. Там же. С. 200. Горбов Н.М.. Указ соч. С. 36-37. Рачинский С.А. Absit omen! - М., 1901. Absit omen! (Omen absit!) (лат.) - Да не случится такого! (Чур меня!) Absit omen! С. 6. Там же. С. 5. Там же. С. 4. Там же. С. 15. Там же. С. 17. Там же. С. 36. Рачинский С.А. Сельская школа. - М.,1991. С. 49-53. Слова Рачинского подтверждаются исследованием Марии Михайловны Громыко «Мир русской деревни». - М., 1991. В главе «Грамотеи и Книжники» анализируется круг крестьянского чтения в описываемое время, и в частности говорится, у крестьян пользуются спросом, например, сочинения Пушкина, причем «у отдельных крестьян встречалось полное собрание сочинений Пушкина», а среди прочих книг указывается «Потерянный и возвращенный рай» Мильтона, «пользующийся вообще широким распространением». Интересно, многие ли интеллектуалы читают Мильтона нынче?

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/02/...

Меньшая в территориальном отношении, она по количеству церквей превосходила только Астраханскую и Сибирскую епархии. В ведение епископа Леонтия поступило всего 159 церквей 856 . Епархия, возникшая на окраине среди сведенного населения, на первых порах была крайне неустроена. Поэтому расширить её пределы было не в интересах правительства, озабоченного устройством окраин, переполненных беглыми и раскольниками. Тамбовский край особенно был богат ими 857 . Первый тамбовский архипастырь не ужился и не поладил с распущенной паствой: он скоро оставил кафедру. Второй епископ Питирим, человек не от мира сего, не думал расширять пределов своей епархии. Место Питирима († 1698 г.) занял Игнатий, из архимандритов богатого рязанского Солотчинского монастыря 858 . Это был совсем иной человек. Новому епископу удалось расширить пределы Тамбовской епархии за счет Астраханской. Он принял в свое ведение город Петровск, только что построенный на р. Медведице, и все места вниз по Дону и вверх по Дону по р. Серет, где возникли новые поселения. Впрочем, г. Петровск не сразу достался Игнатию. Сохранившиеся документы свидетельствуют, что он был спорными городом между тамбовскими и астраханскими архиереями. Известно очень любопытное дело, характерное для истории территориального устройства русских епархий вообще, возникшее по поводу установления епархиальной подведомственности г. Петровска. Думный дворянин Степан Богданович Ловчиков отвел место около Петровска для постройки пустыни, обеспечив ее пахотной землей и сенными покосами. Донесли тамбовскому епископу Игнатию о благом намерении дворянина; оставалось приступить к постройке. Но, и кажется не случайно, в декабре в г. Петровск из Астраханской епархии приехал саратовский архимандрит Иосиф и запретил старцам строить пустыньку, хотя жители Петровска заметно тяготели к Тамбову. В 7207 году (1699) тамбовский епископ Игнатий по их просьбе от 13 марта 206 (1698) года успел возвести в сан соборного протопопа соборного попа Петра Симонова, на его место посвятил дьякона Ивана Леонтьева, а дьячка Василия Леонтьева во диакона. Недоразумения по поводу запрещения строить петровскую пустыньку вызвали со стороны тамбовского архиерея письмо к астраханскому Самсонию. Епископ Игнатий написал, что в прошлом 206 году 23 мая государь и святейший патриарх особым указом отдали в ведомство Тамбовской епархии по духовному управлению новопостроенный город Петровск и все города, которые будут строиться по р. Медведице, вниз по Дону и вверх по Дону по р. Серет. Тамбовскому епископу в новые места велено давать благословенные грамоты на постройку и освящение церквей, ведать всякий духовный и мирской чин по духовным делам. Епископ Игнатий, сообщив об этом, просил Самсония м. астраханского отписать в Саратов к архимандриту Иосифу, чтобы тот не вмешивался в чужие дела и не препятствовал строить церкви и пустыни, на постройку которых уже выданы грамоты из Тамбова 859 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Недоразумение не разрешилось письмом Игнатия. Астраханский владыка взялся оспаривать права тамбовского архиерея на г. Петровск и писал не в Тамбов, а подальше. Он 23 апреля доносил самому патриарху, что 207 года, следовательно, уже после приписки Петровска к Тамбовской епархии, по новому указу великого государя и по грамоте из приказа Казанского Дворца велено духовенству новопостроенных городов Дмитриева (Камышина) и Петровска быть в ведении его, Самсония; только без указа самого патриарха он не осмеливается посылать туда священников и дьяконов. По просьбе воеводы и служилых людей, он послал протопопа в г. Дмитриев, и то на время. Докладчик ждал патриаршего указа. Через шесть дней, 29 апреля патриаршая грамота получена и, нужно думать, посланная в Астрахань раньше донесения м. Самсония. В присланной грамоте сделана приписка: «как эта грамота к тебе (Самсонию) придет, ты бы новопостроенные у Волги города на Усть-Камышенке, да по той черте к Дону реке ведал, а в них церкви великомучеников Георгия и Димитрия, давал туда благословенные грамоты, посвящал попов, дьяконов и духовными делами ведал всех духовнаго и мирскаго чина». Пожелав астраханскому владыке милости Божией, Пречистой Богородицы и великих святителей и чудотворцев Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, патриарх ничего не сказал для разрешения спора 860 . Полное замалчивание о Петровске говорит об одном из двух – или спор о нем еще не был разрешен, или Петровск не принадлежал Астраханской епархии. Впрочем, в письме от 1699 года к князю Голицыну м. Самсоний сообщает о посвящении в Петровск двух священников 861 . Но это посвящение могло быть ранее 1699 года, когда Петровск не отходил к Тамбовской епархии. Одновременно с Петровском мог поступить в ведение тамбовского архиерея г. Борисоглебск, построенный в 1698 году при устье р. Вороны в Хопер. В нем и его уезде было около десяти церквей и часовен 862 . Однако необходимо заметить, что эти городские и уездные церкви могли принадлежать Тамбовской епархии (если только принадлежали) самое короткое время. История епархиальной зависимости г. Борисоглебска дает основание отрицать принадлежность борисоглебских церквей тамбовской архиерейской кафедре 863 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Адриана совершался полный произвол в отношениях епископа к ризничему, и от патриарха не было отеческого заступления, или по крайней мере должного внушения принявшему на себя «мучительский сан» епархиальному владыке, – когда–то упрекавшему в жестокостях властей Соловецкого монастыря. При патр. Адриане бывали недоразумения и столкновения между епархиальными владыками из–за границ их епархий. Известен спор между митр. Варлаамом Киевским и архиепископом Лазарем Барановичем из–за трех протопопий, где патр. Адриан принял сторону сильнейшего–митр. Варлаама, а не Лазаря, хотя ранее последний владел спорными протопопиями по царской грамоте 148 . В 1699 г. возник спор между тамбовским епископом Игнатием и митр, астраханским Сампсонием из–за города Петровска на р. Медведице. Епископ Игнатий опирался на указ патриарха Адриана от 23 мая 1698 года, коим в ведомство Тамбовской кафедры, по духовному управлению, отдавался новопостроенный город Петровск и все города, которые будут строиться по реке Медведице, вниз по Дону и вверх по Дону по реке Серет. А митр. астраханский Сампсоний ссылался на новый указ самого государя от 20 окт. 1698 г. и грамоту из Приказа Казанского Дворца, которыми Петровск передавался в ведение митр. астраханского. Патр. Адриан в грамоте от 29 апр. 1699 г. к м. Сампсонию не давал ясного решения спора между владыками, прибегнув тактично к полному замалчиванию о г. Петровске. Пожелав астраханскому владыке милости Божией, пречистой Богородицы и великих святителей московских, патриарх ничего не сказал для разрешения спора, обратив его внимание на другое. «Как эта грамота к тебе придет, ты бы новопостроенные города на Усть–Камышенке, да по той черте к Дону реке ведал, а в них церкви великомучеников Георгия и Дмитрия, давал туда благословенные грамоты, посвящал попов, дьяконов и духовными делами ведал всех духовного и мирского чина» 149 . Не дав определенного решения и новой грамоты какому–либо из спорящих о г. Петровске владык, патр. Адриан очевидно оставлял в силе свой прежний указ епископу Игнатию. И после, когда прикрыта была Петром I Тамбовская кафедра, a все города бывшей епархии перешли в ведение рязанского преосвященного, город Петровск был в числе их. Но отсутствие определенного указа патр. Адриана по спорному делу давало основание астр. митрополиту Сампсонию, в силу царского указа и покровительства близкого к царю Бориса Алексеевича Голицына, считать Петровск принадлежащим к Астраханской епархии и посылать туда священников 150 . Уклонившись от определенного ответа на поднятый архиереями спорный вопрос, патр. Адриан проявил странную нерешительность, граничившую с трусостью, нераспорядительность, вызывавшую неустройство в церковном управлении и естественное неудовольствие в своих соработниках, епарх. архиереях, не находивших в Адриане твердого распорядителя в общецерковных делах. Влияние на патр. Адриана окружавших его московских церковников (Паисия, Евфимия, Кариона и Ионы)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010