35 У св. Иоанна Кронштадтского довольно часто можно встретить критику современной ему интеллигенции, их взглядов, см. напр.: Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский : Я предвижу восстановление мощной России/Сост., предисл., примеч., именной словарь А.Д. Каплина; отв. ред. О.А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, 2012. C. 214–215, 328, 363–364, 382–382, 387–388, 393, 396, 418, 423, 424, 429, 433–434, 441, 454, 457, 461, 464, 467, 500, 507, 523–524, 543, 555, 558, 573–574. 36 Религиозно-Философские Собрания 1901–1903 [Электронный ресурс]//Энциклопедия «Всемирная история». URL: (дата обращения: 04.11.2020). 37 Ярким примером неверной оценки является взгляд нашего современника прот. Г. Митрофанова, который считает, что Религиозно-философские собрания – это «уникальный в истории русской культуры опыт свободного духовного и интеллектуального диалога между представителями русского православного духовенства с представителями секуляризованной, но религиозно взыскующей русской научной и художественной интеллигенции…» (Митрофанов Г., прот. Антон Владимирович Карташев – русский богослов и церковный историк, государственный и общественный деятель [Электронный ресурс]//Библиотека «Голубинский». URL: (дата обращения: 28.04.2021).) 40 Гайденко П.П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. М.: Прогресс-Традиция, 2001.С. 332. 45 Псевдонимом Т. Романский подписаны следующие статьи: Романский Т.В недоумении//Новый путь. 1903. Февраль. С. 239–246.; Романский Т. Благополучные лица//Новый путь. 1903. Март.С. 244–251.; Романский Т. Недоразумения, недоразумения//Новый путь. 1903. Апрель. С. 199–205.; Романский Т. Неблагополучно//Новый путь. 1903. Май. С. 201–203.; Романский Т. Отчего они такие?//Новый путь. 1903. Май. С. 203–206.; Романский Т. Чего не достает?//Новый путь. 1903. Май. С. 206–210.; Романский Т. Кто мешает?//Новый путь. 1903. Май. С. 210–216.; Романский Т. Не все же//Новый путь. 1903. Июль. С. 262–276.; Романский Т. Живое слово//Новый путь. 1903. Август. С. 239–241.; Романский Т. Знающие//Новый путь. 1903. Август. С. 202–208.; Романский Т. Значительная проповедь//Новый путь. 1903. Декабррь.С. 212–217.; Романский Т. Откликаются//Новый путь. 1904. Январь. С. 268–276.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

93. Кронштадтский маяк (19 окт. 1902 г. Ко дню именин о.Иоанна Сергиева Кронштадтского). Н.-Новгород, 1902. Изд. 2-е – СПб., 1903. 94. Преображенский И. В. Новые и традиционные духовные ораторы о.о. Григорий Петров и Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Критический этюд. СПб., 1902. 22 с. Изд. 3-е – СПб., 1902. Изд. 5-е, доп. – СПб., 1903. 40 с. 95. Новый случай исцеления больной с приложением очерка жизни отца Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1902. 96. Нравственное влияние о. Иоанна Кронштадтского на духовных детей. СПб., 1902. 1 л.; портр. 97. Отец Иоанн Ильич Кронштадтский в Костроме. СПб., 1902. 1 л.; портр. 98. Отец Иоанн Кронштадтский , исцеляющий евреев и татар. СПб., 1902. 1 л.; портр. (Листок 4-й.) 99. Отец Иоанн Кронштадтский [как благотворитель]. СПб., 1902. 76 с.; портр. 100. Охотский С. И. Наставления о.Иоанна Сергиева (Кронштадтского) при совершении Таинства Покаяния. Изд. 8-е. СПб., 1902. 101. Протоиерей о.Иоанн Ильич Сергиев как пастырь-проповедник. Харьков, 1902. 10 с. 102. Черты из жизни о. Иоанна Кронштадтского . Изд. 2-е. СПб., изд. В. Максимова, 1902. 1903 103. Анисимов В. Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Одесса, изд. Е. П. Фесенко, 1903. 72 с.; портр. 104. Голованов С. А. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Его жизнь и деятельность. СПб., 1903. 58 с.; портр. 105. Животовский С. В. На Север с отцом Иоанном Кронштадтским . Очерки и иллюстрации С. В. Животовского. СПб., 1903. 76 с.; ил. 106. Жизнь отца Иоанна Кронштадтского . Изд. 2-е. М., 1903. 32 с. 107. Злые духи (демоны) по учению о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1903. 108. Кроткое А. А. О кронштадтском протоиерее отце Иоанне. Черты его жизни, молитвенная помощь, его мысли и отношение к нему в ученом мире. М., 1903. 44 с.; портр. 109. Летницкий И. H., свящ. К приезду о. Иоанна Кронштадтского в Астрахань в 1903 году. Астрахань, 1903. 4 с. 110. Михаил [Семенов Павел Васильевич], иеромонах. О.Иоанн Кронштадтский. Полная биография с иллюстрациями. СПб., 1903. 400 с. Изд. 2-е – СПб., Репринт – М., «Паломник», 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

В 1520 г. обитель эта, богато украшенная её святым основателем, была разграблена турками и почти совсем опустела. В 1813–1815 годах жичский монастырь, и без того не богатый, вновь сильно пострадал от турок, так что с 1815 по 1854 г. богослужение совершалось в небольшой старинной церкви, близ монастыря. В 1856 г. монастырь этот был возобновлён епископом ужичско-крушевацким Иоанникием. Стараниями и заботами этого примерного архипастыря обитель была восстановлена в том самом виде, в каком находится и в настоящее время. Епископ Иоанникий принёс в дар монастырю довольно значительное недвижимое имущество, построил кельи для монахов, школу для детей и убежище для богомольцев. Из достопримечательностей сохранились лишь несколько картин на стенах церкви. В особенности заслуживает внимания древнее изображение Успения Пресвятые Богородицы и другие, по исполнению не уступающие произведениям лучших итальянских живописцев. В Жиче погребён её обновитель епископ Иоанникий. 2578 В корпусах старой семинарии имеется в виду поместить предположенную к открытию церковную типографию и, если позволят средства, то и литографию, и церковно-живописную школу. Определение Архиерейского Собора о позаимствовании на этот предмет из церковного фонда до 30 тыс. динаров состоялось в заседании 16 июня 1903 года. Гласн. прав. ц у края. 1903, июль–авг., 419. 2579 Речь напечатана в Гласн. прав. ц. у кр. 1903, янв. и февр., 37–53. Начальной истории белградской семинарии посвящена также статья проф. П. Стокича – в Весн. срп. ц. 1903, янв., 9–16. 2581 Это с грустью отмечает „Весник срп. ц.“ в статье: „Шта са зиданьем нове (1903, сент., 809–811). 2582 Документальные данные по этому делу – в газ. „Застава“, 1903, 139 и в „Христ. Весн.“ 1903, июнь–июль, 263–268. 2583 Примеры вредного влияния католического воспитания сербок – в статье Н. Божича: „Васпитанье српкнньица у римокатоличким клостерима“ (Весн. срп. ц. 1902, июнь, 481–488). 2584 Напр. в „Весн. срп. ц. 1903, июнь, 506–511 – статья редакционная: „Шта са високим Дечанима?“ 2587 В Куманове имеется старинный православный храм, но, после многолетних пререканий и споров между местными жителями сербами и болгарами, он достался, по решению турецких властей, болгарам. 2621 Жалею, что автор в своей дельной статье о Берсье не отметил недостатков этого проповедника и недостатков весьма заметных и крупных. 2622 Проф. М. Тареев. По вопросам Гомилетики. Критические очерки. Серг. Пос. 1903 г. Стрр. 163 слл. 2624 С. Недельский. Соч. цит. стр. 912 ср. Новый Путь. авг. Стр. 239–241. Т. Романский. „Живое Слово“. 2626 П. Заведеев. История русского проповедничества от 17 в. до настоящего времени. 1879 г. Стр. 230. 2628 Ср. Речи о приходе. Церк. Вестн. 1903 г. 38 стр. 118 6-сл. В. Соловьев. Как пробудить наши церковные силы? Полн. собр. соч. Т. 4, стр. 178 слл. 2654 В 1903 г. вышел под редакцией протопресв. Маркова 1-й том нового издания резолюций под заглавием: „Полное собрание резолюций Филарета м. Моск.“, изд. журн. Душеп. Чтение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12 . Погожев Е. П. (Поселянин). Русская церковь и русские подвижники XIX века. СПб., 1901. С. 259–302. 13 . Поселянин Е. (составитель). Старец Серафим Саровский . М., 1901. 146 с. 14 . О предстоящем 19 июля 1903 года открытии святых мощей преподобного отца Серафима. Саровского чудотворца, с приложением его жизнеописания. СПб., 1903. 32 с. 15 . Митрополит Антоний. Об останках отца Серафима. Акт освидетельствования. СПб., 1903.6 с. 16 . Аксакова Надежда. отшельник 1-й четверти XIX столетия и паломники его времени. Из детских воспоминаний о преподобном Серафиме Саровском . Вильна. 1903. 25 с. 17 . Вердеревская С. Житие святого Серафима, Саровского чудотворца. М.. издание И. Д. Сытина, 1903. 111 с. 18 . Дух Божий, явно почившим на огне Серафиме Саровском в беседе его о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Николаем Александровичем Мотовиловым. М., 1903. 36 с. 19 . Поселянин Е. Н. Преподобный Серафим. Саровский чудо творец. С новыми сведениями о Старце. СПб., 1903. 243 с. 20 . Тютчева А. Ф. Святой Серафим Саровский в Царской семье. СПб., типография М. Акинфиева, 1903. 16 с. 21 . Архимандрит Серафим (Чичагов) . Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу. М., 1903. 15 с. 22 . Архимандрит Серафим (Чичагов) . Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца. СПб., Серафимо-Дивеевский монастырь. 1903. 92 с. 23 . Чудесное исцеление, совершившиеся в Успенском соборе в Москве, от мантии угодника, преподобного отца Серафима, Саровского чудотворца. С приложениями его жизнеописания. СПб., 1903. 13 с. 24 . Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Составитель архимандрит Серафим (Чичагов) . 2-е издание. Серафимо-Дивеевский монастырь. 1903. 25 . Денисов Л. И. Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления и открытие святых мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. С историческими очерками Саровской пустыни и женских монастырей, основанных под благодатным воздействием преподобного Серафима М., 1904. 704 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

– 10 за июль 1903 г. (с. 1458–1464), Свящ. Иоанн Марекулин «Беседа с раскольником о Кадило-вжигателях» (диалог «Священник» – «Раскольник»), – 11 за июль 1903 г. (с. 45–66), « Церковь Христова временно без епископа бытии не может» (Замечания на книгу Ивана Усова « Церковь Христова временно без епископа» миссионеров свящ. Сергея Шалкинского и Кал. Картушина), – 12 за август 1903 г. (с. 191–202), иерей Д. Александров «Критический разбор раскольничьего сочинения (Усова) «О миропомазании священнослужителей, присоединяемых к православию от ереси второго чина», – 12 за август 1903 г. (с. 219–228), Синодальный миссионер Ксенофонт Крючков «Из итогов моей прошлогодней миссионерской деятельности», («… Было проведено до20 бесед с самыми выдающимися расколоучителями, каковы – Перетрухин, Пичугин, Коновалов-слепец, Усов и австрийский лже-поп Старков…»; о беседе с Перетрухиным в с. Голяевке Саратовской губ. – М.Б.), – 13 за сентябрь 1903 г. (с. 332–340), Иерей Д. Александров «Критический разбор раскольничьего сочинения Усова…» (продолжение), – 13 за сентябрь 1903 г. (с. 344-), Из миссионерской полемики: «Беседы священника г. Казани С. Шлеева с поморским начетчиком г. Саратова А. Черчимцевым», – 14 за сентябрь 1903 г. (с. 461–475), К. Крючков (продолжение) (о беседах с Коноваловым, Усовым – М.Б.), – 15 за октябрь 1903 г. (с. 570–590), Д. Александров (продолжение), – 15 за октябрь 1903 г. (с. 614–619), свящ. Иоанн Чередников «Ярмарочные собеседования православных миссионеров с глаголемыми старообрядцами в г. Нижнем (Новгороде) с 4-го по 10-е августа», – 15 за октябрь 1903 г. (с. 656–664), Иеромонах Михаил – отклики «Беседа о беседах» (Почему бесплодны беседы? Что же нужно?), – 16 за октябрь 1903 г. (с. 689–702), Д. Александров (продолжение), – 16 за октябрь 1903 г. (с. 783–796), А. Обтемперанский «Раскол и сектантство на Урале и Екатеринбургская миссия», – 18 за ноябрь 1903г. (с. 1038–1064), свящ. М. Лисицын «25-летие пастырской миссионерской деятельности Синодального миссионера о. протоиерея Ксенофонта Никифоровича Крючкова» (на с. 1041 – фото К.Н. Крючкова – М.Б.),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

596 Из нашой жизни//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 17 (30) апреля. Торжество закладки краеугольного камня церкви в честь Архангела Михаила состоялось 6/19 июля 1903 г. «На рапорте священника Ольдфорджской церкви Илии Клопотовского, о состоявшейся закладке новой церкви в Ольдфордже, Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо-Американским, положена следующая резолюция 29 Июля 1903 года за 496: «К сведению. Участвовавшим в торжестве Ольдфорджском во главе с о. Протоиереем Товтом выразить признательность Епархиального Начальства. Особенно трогательно участие в этом Майфильдчан вместе с их душпастырем о. Иоанном Ольшевским, а г. Шлянте особая благодарность за его труды в Ольдфорджском празднике». Духовное Правление сим имеет честь объявить милостивую резолюцию Его Преосвященства участникам Ольдфорджского Торжества». (Официальный отдел//АПВ, 1903, т. VII, 18, с. 327.) 597 Посещение церкви в Майфильде. (Из Скрантонской американской газеты)//АПВ, 1903, т. VII, 10, с. 161. Посещение церкви в Майфильде. (Из Скрантонской американской газеты)//АПВ, 1903, т. VII, 10, с. 161. 600 Дописи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 17 (30) июля. 601 Участник. 5 Конвенция Общества Взаимопомощи//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 8 (21) мая. 602 Протоколы пятой Конвенции Православного Общества Взаимопомощи в С.А.С.Ш. 27–30 Апреля – 10– 13 Мая 1903 р. в New York, N.Y.//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 3 (16) июля 603 Протоколы пятой Конвенции Православного Общества Взаимопомощи в С.А.С.Ш. (Дальше)//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 7 (20) августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

529 (...в «Новом времени» письмо митрополита Антония в ответ против «Союза борьбы с православием »... – Ввиду смущения в народе, вызванного расхожим представлением о мощах как о нетленной плоти и инспирируемого прокламациями «Союза борьбы с православием », 21.06.1903 г. митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) опубликовал в газете «Новое время» особое послание об останках мощей прп. Серафима, в котором разъяснил, что святость праведных людей определяется их богоугодной и благодатной жизнью, а потом уже чудесами, нетление мощей является дополнительным инеобязательным признаком. В тот же день в журнале «Церковные ведомости» опубликовали акт освидетельствования мощей. См.: Акт свидетельствования честных останков в Бозе почивающего старца Серафима Саровского //ЦВед. 1903. 21 июня. Офиц. отд. С. 259–261; 22 июня. Офиц. отд.С. 983–984; Антоний (Вадковский) , митр. Необходимое разъяснение//НВ 1903. 21 июня (4 июля). С. 2; Он же. Об останках отца Серафима. Акт освидетельствования. СПб., 1903. «Союз борьбы с Православием» – организация, объявившая своей целью «защищать» русский народ от православнойверы. В своих гектографированных листках его тайные функционеры грозились«разоблачить» тысячи чудес преподобного Серафима, провести «частное независимое расследование», чтобы «доказать» миру, что никаких цельбоносных мощей в Саровской обители нет, а Св. Синод по приказу самого Царя якобы устроил подлог. Никаких сведений о названном Союзе, а также копий гектографированных листков обнаружено не было.) 530 (...в «Деянии» синодальном... сказано... «...Признать останки за святые мощи». Нужно было одновременно с «Деянием» обнародовать и акт засвидетельствования. – Определение Св. Синода за о канонизации прп. Серафимаи распоряжение об открытии мощей от 29.01.1903 г. (см.: Определение Св. Синода о канонизации//ЦВед. 1903. Офиц. отд. С. 31–33, Офиц. отд. С. 247–250) в виде «Деяния Св. Синода от 29 января 1903 г.» (СПб., 1903) вышло отдельным выпуском, и этим же определением предписывалось прочитать «Деяние» во всех церквах. Акт освидетельствования был опубликовантолько через пять месяцев после «Деяния», в июне 1903 г., см. выше.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

IV. Царство Божие в истории и современной действительности. 1903, I, 1, 1–39; 2, 247–277. V. Царство Божие в воззрениях Гоголя, Достоевского и Толстого. 1903, I, 3, 463–498. VI. Христианство во свете идеи царства Божия или о христианском миросозерцании в его зависимости от понятий о царстве Божием. 1903, I, 4, 595–635. VII. Философско-историческое или историософическое значение идеи царства Божия (Очерк по истории христианской философии истории). 1903, II, 6, 218–236. VIII. Промысл Божий в истории и наука. (Опыт научного построения философии истории в теории исторического прогресса проф. Н. Кареева). 1903, II, 7–8, 400–413. IX. Идея царства Божия в русском богословии. Свящ. Г. С. Петров. 1903, III, 12, 613–647; Н.Н. Неплюев . 1904, I, 1, 1–41; Владимир Соловьев. 3, 425–447; II, 5, 1–45. 93. Умышленная непонятливость. (Ответ на заметку прот. Ст. О(строумо)ва «По вопросу о религиозном значении театра» в —14— Прав.-Русск. Слове 1903, 1). Прот. П.Я. Светлов. 1903, I, 2, 335–340, ср. 111. 94. Православно-христианское учение о браке по поводу воззрений на брак гр. Л.Н. Толстого и некоторых современных публицистов. (Публичное богословское чтение). М. Струженцов. 1902, II, 7–8, 385–432. 95. Чего ждет общество от духовно-образованного юношества. (Вступительная лекция пред началом чтений по Метафизике). А.И. Введенский. 1902, III, 10, 169–183. 96. Бессмертие прошедшего. (Принцип сохранения явлений). (Актовая речь). С.С. Глаголев. 1903, I, 2, 193–225. 97. Значение религии в деле воспитания нравственного сознания на низших ступенях, общественной жизни. Н.Г. Городенский . 1903, I, 3, 424–462; 4, 636–649. 98. Воскресение Христово и его нравственное значение. М.М. Тареев. 1903, II, 5, 1–45; 6, 201–217. 99. О действительности Христова воскресения. Ответ прот. В. Лаврскому. М.М. Тареев. 1904, II, 6, 345–353. 100. О воскресении Христа. (Ответ о. диакону Н.М. Басову по поводу его статьи: Что говорит новая русская апологетика в ответ на возражения отрицательной критики по вопросу о действительности воскресения Христова. Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1910 г. Январь, Февраль и Март). М.М. Тареев. 1910, I, 4, 657–667.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 1889 г. протопресвитер Александр Желобовский лично проводил ревизию подведомственных учреждений. Он посетил такие отдаленные окраины, как Торнео (ныне Торнио), Асхабад (ныне Ашхабад), Ташкент, Карс, Баку, Севастополь, Тифлис (ныне Тбилиси), Петровск-Порт (ныне Махачкала). В Петровск-Порте в 1891 г. освятил церковь во имя св. блгв. кн. Александра Невского. В 1885–1890 гг. протопресвитер Александр Желобовский повсеместно ввел обязательные проповеди в церквах, внебогослужебные беседы и религиозно-нравственные чтения для нижних чинов. Такие беседы он практиковал еще в 1880 г. в Кавалергардском полку, а с 1882 г. и в частях Гвардейского корпуса столицы. Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви оказывало содействие в проведении внебогослужебных бесед в ведомстве военного и морского духовенства; Александр Желобовский являлся членом совета общества. В 1889 г. он заново разработал программу по преподаванию Закона Божия в полковых учебных командах, устроил при войсковых частях церковноприходские школы для офицерских и солдатских детей. В 1890–1898 гг. военнослужащим было предписано говение во время постов, знание основных молитв и 10 заповедей. Также протопресвитер А. А. Желобовский требовал от полковых священников препятствовать распространению сектантства, в частности штундизма, в войсках. С 1 января 1890 г. Александр Желобовский издавал журнал «Вестник военного духовенства» (см. «Вестник военного и морского духовенства») с периодичностью 2 номера в месяц. В 1911 г. на основе публикаций журнала за 1890–1910 гг. был издан 3-томник лучших проповедей, примененных к военному быту. А. А. Желобовский способствовал изданию с 1 января 1906 г. духовно-нравственного патриотического журнала «Доброе слово» для крестьян и воинов. При церквах военного ведомства по инициативе Желобовского были открыты библиотеки с книгами религиозно-нравственного содержания. В 1890 г. протопресвитер А.А. Желобовский ходатайствовал перед начальством о налаживании поступления журналов «Православное обозрение, «Разум и вера», «Вестник военного духовенства» в библиотеки офицерских собраний, а не только церковные библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

3. Епархиальному архиерею Читинской епархии иметь титул «Читинский и Петровск-Забайкальский». 4. Епископом Нерчинским и Краснокаменским избрать игумена Димитрия (Елисеева), клирика Читинской епархии. 5. Место наречения и хиротонии игумена Димитрия (Елисеева) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 6. Образовать в пределах Забайкальского края Забайкальскую митрополию, включающую в себя Читинскую и Нерчинскую епархии. 7. Главой Забайкальской митрополии назначить Преосвященного Читинского и Петровск-Забайкальского Владимира.   ЖУРНАЛ 122 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении ему викарного епископа. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Викарием Кишиневской епархии с титулом «Сорокский» избрать архимандрита Иоанна (Мошнегуцу), клирика Кишиневской митрополии. 2. Место наречения и хиротонии архимандрита Иоанна (Мошнегуцу) оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ.   ЖУРНАЛ 123 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о внесении изменений и дополнений в типовые уставы православных религиозных организаций, действующих на территории Российской Федерации. Справка: 5 мая 2014 года были внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации (Федеральный закон 99-ФЗ), в связи с чем типовые уставы религиозных организаций нуждаются в небольших изменениях. При этом уставы зарегистрированных религиозных организаций не подлежат перерегистрации, но должны быть приведены в соответствие с новым законом при первом изменении данных уставов. Новую редакцию типовых уставов должны будут использовать вновь создаваемые религиозные организации. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить изменения и дополнения в типовые уставы: епархии; прихода города Москвы; епархиального прихода; патриаршего подворья; архиерейского подворья; ставропигиального монастыря; епархиального монастыря; монастыря, приписного к ставропигиальному монастырю; подворья ставропигиального монастыря; подворья епархиального монастыря.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3891450...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010