1902,8 ноября – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1902.19  ноября – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1903,  25 января – письмо из Урмии архимандрита Кирилла российскому генеральному консулу в Азербайджане 1903,1 февраля – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1903.20  февраля – указ Св. Синода о переводе Урмийской Миссии из ведения Грузино-Имеретинской синодальной конторы в непосредственное подчинение Святейшему Синоду (предписывалось осуществлять связь через первенствующего члена Св. Синода) 1903, март-апрель – запуск собственной типографии Урмийской Миссии 1903,20  апреля – письмо из Урмии архимандрита Кирилла митрополиту Антонию (Вадковскому) 1903, апрель – завершен перевод чина литургии св. Иоанна Златоуста на древнесирийский язык 1903, октябрь – объявление персидскими властями о передаче всех храмов, числящихся за Урмийской Духовной Миссией «древним назореям» (сирийским несторианам); поддержка персидских властей и несториан инославными миссиями 1903, конец ноября – прибытие архимандрита Кирилла в Петербург для организации защиты интересов Урмийской Миссии 1903,13  декабря – записка архимандрита Кирилла по вопросу принадлежности урмийских храмов Православной Духовной Миссии 1903,  декабрь – 1904, январь – дипломатическое урегулирование вопроса о православных храмах в Урмии 1904,  январь – по рекомендации архимандрита Кирилла был хиротонисан находившийся в Петербурге архимандрит Илия, сирохалдей по происхождению, в епископа Тергяварского; по решению Св. Синода Мар-Илия должен был управлять южной, Барандузской частью Урмии, епископ Супурганский и Урмийский Мар-Ионан – северной, Назлучайской; епископу Мар-Аврааму доставалось в управление селение Марсаргиз 1904, январь – учреждение по инициативе архимандрита Кирилла «Кирилло-Сергиевского Урмийского братства» для содействия утверждению Православия в Урмии и обращению несториан в Православие 1904,12  февраля – прием императором Николаем II архимандрита Кирилла перед его отъездом в Персию

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

250 «От 30 июля-5 августа 1903 г. за 3491. постановлено: на должность заведывающего Киевскою церковно-учительскою школою назначить, с 16 августа сего года, председателя Липовецкого уездного отделения Киевского епархиального училищного совета и уездного наблюдателя школ церковно-приходских и грамоты Липовецкого уезда, протоиерея Василия Липковского». (Определения Святейшего Синода//ЦВ. 1903. 33, с. 328.) 254 Иеромонахи Леонтий (фон Вимпфен) и Неофит (Осипов); о них см.: Краткая история русской православной миссии в Китае, составленная по случаю исполнившегося в 1913 году двухсотлетнего юбилея её существования... Пекин: Тип. Успенского монастыря, 1916. С. 197. 258 См.: Рюриков М.Г. Посещение г. Торопца Преосвященным Тихоном. Епископом Алеутским и Северо-Американским//АПВ. 1903. т. VII. 15. с. 249–250; Городская хроника//Псковский городской листок. Литературная и политическо-общественная газета. – 1903. – 22 июня; Городская хроника//Псковский городской листок. Литературная и политическо-общественная газета. – 1903. – 25 июня. 260 « Климент (Берниковский), епископ Уфимский и Мензелннский, с 20 мая по 28 сентября 1903 года находился в отпуске по болезни; с 26 ноября 1903 года – епископ Подольский и Браилавский. 262 Доклад преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 2 июля 1903 г. за 80 (РГИА. ф. 796, оп. 445, годы 1897–1916. д. 39, л. 39–40). Согласно определению Свят. Синода от 10–20 октября 1903 г. за 4889. по ходатайству Преосвященного Алеутского о преподании руководственных указаний на случай возможного присоединения к православию из англиканства (РГИА. ф. 796. оп. 209, год 1903. д. 2190. л. 40–40об.), доклад направили в Комиссию по старокатолическому вопросу; на заседании Комиссии 21 января 1904 г. была избрана субкомиссия (Лепорский П.И., Соколов И. П., Бриллиантов А.И. ) для решения поставленных Тихоном вопросов. 263 Епископы Омский Сергий (Петров) и Ковенский Михаил (Ермаков) были переведены один на место другого. 264 Псаломщик соборной церкви в честь Василия Великого в Сан-Франциско Пустынскнй Л.Д.. по пострижении в монашество с именем Иннокентий и рукоположении в иеромонаха к кафедральному собору в сентябре 1894 года, служил потом в Осиеоло-Филипсбургском и Питсбургско-Аллегенском приходах: в августе 1895 года был уволен от службы в Алеутской епархии с зачислением по духовно-учебному ведомству.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

(Илия Абуррус – Игнатий (Абуррус Илья Агапович, 07.07.1877–?) – архимандрит, сириец, выпускник МДА, кандидат богословия. В 1893–1899 гг. учился в Вифанской ДС. В 1899 г. поступил в МДА. В период учебы в российскихдуховных школах получал особую стипендию Св. Синода, а во время учебы в МДА получал ежемесячное денежное пособие от ИППО, которое также оплатило ему поездку на родину и обратно летом 1900 г. 21.03.1903 г. подал прошение о пострижении в монашество на имя ректора МДА епископа Волоколамского Арсения (Стадницкого) . По ходатайству патриарха Антиохийского Мелетия II (грамота от 25.01.1903 г. за Св. Синод указом за от 31.03.1903 г. поручил постричь И. Абурруса в монашество споследующим рукоположением во иеродиакона и иеромонаха. 07.06.1903 г. епископом Арсением (Стадницким) пострижен в монашество в пещерном храме во имя свв. Антония и Феодосия Печерских Черниговского скита. 15.06.1903 г. рукоположен во иеродиакона; 22.06.1903 г. – во иеромонаха тем же епископом Арсением в Троицком соборе Свято-Троицкой СергиевойЛ авры. В 1903 г. окончил МДА со званием действительного студента с правом на получение степени кандидата богословия по представлении новых семестровых сочинений по Священному Писанию Нового Завета и церковной археологии с литургикой. 27.09.1903 г. по исполнении означенных условийСоветом МДА удостоен степени кандидата богословия и утвержден в ней митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским) ; назначен настоятелем Антиохийского Патриаршего подворья в Москве. 07.05.1905 г. возведен в сан архимандрита ректором МДА епископом Евдокимом(Мещерским). В феврале 1909 г. освобожден от должности настоятеля Антиохийского подворья в Москве. С сентября 1909 г. ректор Белемендской (совр. – Баламандской) семинарии (в 80 км от Бейрута). С сентября 1910 г. по февраль 1914 г. (далее неизвестно) – ректор Белемендской семинариии настоятель ставропигиального монастыря во имя иконы БелемендскойБожией Матери, при котором располагалась семинария. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5. Личное дело студента МДА И.А. Абурруса; ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 306. Письма архимандрита Игнатия (Абурруса) архиепископуАрсению (Стадницкому).)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

4.Отзыв на магистерское сочинение П. И. Лепорского «История фессалоникийского экзархата во время его присоединения к константинопольскому патриархату»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1900–1901 учебный год. СПб., 1901. С. 256–261. 5. Отзыв о книге Б. Мелиоранского «Георгий Киприан и Иоанн Иерусалимлянин – два малоизвестных борца за православие в VII в.»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1900–1901 учебный год. СПб., 1901. С. 268–273. 1902 6. Конспект чтений по общей церковной истории в 1901–1902 гг. СПб.: Литография Богданова, 1902. 8 с. 1903 7. Отзыв на сочинение студента А. Алексеевск ого « Дидим Александрийский »//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1902–1903 учебный год. СПб., 1903. С. 336–337. 8. Отзыв о сочинении студента Д. Спиридонова «Религиозное движение в Византии в VII–IX веках»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1902– 1903 учебный год. СПб., 1903. С. 338–340. 9. Конспект чтений по общей церковной истории. СПб.: Литография Богданова, 1903. 15 с. 10. Лекции по Введению в общую церковную историю. СПб.: Литография Богданова, 1903. 139 с. 1904 11. Конспект чтений по общей церковной истории в 1903–1904 гт. СПб.: Литография Богданова, 1904. 8 с. 1905 12. Отзыв о сочинении доцента С.-Петербургской Духовной академии иеромонаха Михаила «Законодательство римско-византийских императоров о внешних правах и преимуществах церкви (от 313 до 565 г.)»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1903–1904 учебный год. СПб., 1905. С. 85–93. 1906 13. Записка экстраординарного профессора А. И. Бриллиантова о необходимости лучшей постановки языкознания в Академии//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1905–1906 учебный год. СПб., 1906. С. 100–106. 14. Отзыв о докторском сочинении профессора С.-Петербургской Духовной академии И. С. Пальмова «Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1904–1905 учебный год. СПб., 1906. С. 165–180.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синодальным Обер-Прокурором, 31 июля 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Иван Кесарийский определён на должность помощника инспектора в Пермскую духовную семинарию“. i) от 12 августа за „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 31 июля 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Лев Лучинин определён, с 16 августа 1903 г., на должность помощника инспектора в Владимирскую духовную семинарию“. к) от 12 августа за 6901: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 24 июля 1903 года, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Константин Успенский определён на должность преподавателя основного, догматического и нравственного богословия в Олонецкую духовную семинарию“. л) от 19 августа за 7064: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 9 августа 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Василий Струминский определён на должность преподавателя библейской и общей церковной истории и истории русской церкви в Пермскую духовную семинарию“. м) от 22 августа за 7201: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 9 августа 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Мос- —274— ковской духовной академии Николай Воронов определён на должность учителя географии и арифметики в Солигаличское духовное училище, с 16 августа 1903 года“. н) от 25 июля за 6400: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором, 26 июня 1903 г., докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Серией Сахаров, определённый 20 февраля 1903 г. на должность помощника инспектора в Тверскую духовную семинарию, уволен от данного ему назначения, за истечением 4-месячного срока неявки его к месту службы, со взысканием с него долга духовному ведомству за казённое содержание в духовно-учебных заведениях. Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сём Совету Академии для сведения и зависящего распоряжения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

267 Архим. Палладий (Добронравов); с 6 декабря 1903 г. – епископ Вольский, викарий Саратовской епархии. 269 Настоятельница Вировской Спасской женской пустыни игум. Анна (Потто) скончалась 29 августа 1903 г. 271 Архим. Иннокентий (Кременский) – выпускник Казанской духовной академии 1892 года; ректор Томской духовной семинарии в 1901–1903 годах; хиротонисан в викарного епископа Кинешемского 24 февраля 1908 г. 274 Епископа Александра (Окропиридзе) уволили на покой, а преосвящ. Димитрия (Абашидзе) назначили епископом Гурийско-Мингрельским 4 ноября 1903 г. 275 Прот. Евстафий Елиев был возведён, по пострижении в монашество с именем Евфимий, в сан архимандрита в ноябре 1903 года. 28 ноября в зале заседаний Свят. Синода было совершено наречение о. Евфимия во епископа Алавердского, второго викария Грузинского экзархата, а 30 ноября 1903 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры – хиротония архим. Евфимия. Святитель Тихон присутствовал на наречении и участвовал в рукоположении архим. Евфимия в епископа Алавердского. (Наречение и хиротония архимандрита Евфимия во епископа Алавердского//ПЦВ. 1903, 49, с. 1927–1930.) 276 Мемнона (Вишневского), епископа Елизаветградского. викария Херсонской епархии, уволили на покой 4 ноября 1903 г. 277 Ректор Киевской духовной семинарии архим. Феодосий (Олтаржевский) был хиротонисан во епископа Елизаветградского 30 ноября 1903 г. 278 Нестор (Фомин), епископ Балахнинскпй, викарий Нижегородской епархии, и Исидор (Колоколов), епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии, были переведены один на место другого. 283 Архим. Феофилакт (Клементьев) был уволен от должности начальника Урмийской духовной миссии и назначен настоятелем Козловского Троицкого монастыря Тамбовской епархии 4 апреля 1902 г. 284 С 1 января 1904 г. из казны отпускалось на содержание викарного епископа Алеутской епархии и на другие нужды Аляскинского викариатства по 7 200 кред. руб. в год [определение Свят. Синода от 21–30 января 1904 г. за 274. по вопросу о средствах, потребных на содержание викарного епископа Алеутской епархии (РГИА. ф. 796, оп. 209, год 1904. д. 2199. л. 180–181об.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

507 (Никодим Луньевиц – брат сербской королевы Драги, убит 29.05.1903 г. вместе с королевской четой.) 508 (...диспут исполняющего должность доцента по кафедре философии П.В. Тихомирова . – См.: Тихомиров П.В. Иудейство в V веке до P. X. Речь пред защитой магистерского сочинения «Пророк Малахия»//БВ. 1903. Т. С. 63–76; Магистерский диспут и. д. доцента П.В. Тихомирова («Пророк Малахия». Троице-Сергиева Лавра, 1903)//Там же. С. 102–126.) 509 (Сочинение... «Пророк Малахия» – экзегетическое исследование. – Исследование способов толкования Ветхого Завета, а именно Книги Пророка Малахии. См.: Тихомиров П.В. Пророк Малахия. Сергиев Посад, 1903. Малахия (V в. до P. X.) – пророк, последний из 12 малых пророков, автор ветхозаветной Книги пророка Малахии. День памяти 3/16 января.) 510 (Возражения были... специального характера. – См. выше, а также: Тихомиров П.В. Невежественная критика. Ответ «Церковным ведомостям» (по поводу рецензии А. Петровского в «Церковных ведомостей» 1903 г. на книгу: Пророк Малахия. Троице-Сергиева Лавра, 1903)//БВ. 1903. Т. 1, 591–600.) 511 (Профессор Муретов... переводил «Толкования святого Кирилла на Малахию» и снабдил примечаниями его. – Кирилл, архиеп. Александрийский, св. Толковани ена пророка Малахию/Пер. и примеч. М.Д. Муретова //БВ. 1898. Т. 3, Прил. С. 233–240; Прил. С. 241–256; Т. 4, Прил. С. 257–272; Прил. С. 273–304; Прил. С. 305–336. Кирилл (375(8?)–444) – святитель, архиепископ Александрийский (412). Вел активную борьбу с еретиками новацианами, арианами и несторианами. Принимал участие в III Вселенском Соборе в Ефесе. Оставил большое литературное наследие – Толкования на Псалмы, Книгу пророка Исаии, 12 малых пророков и на другие книги Священного Писания; большое количество полемических сочинений против еретиков. Память 9/22 июня и 18/31 января. См.: Сидоров А.И. Святитель Кирилл Александрийский , его жизнь, церковное служение и творения//Кирилл, еп. Александрийский, свт. Творения. М., 2000. Кн. 1. С. 3–122; Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы V–VIII веков. Репр. воспр. изд.: Византийские отцы V–VIII веков: Из чтений в Православном богословском институте в Париже (Париж, 1933). – М., 1992. С. 43–73.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

287 . – Челобитная патриарху Иоакиму дьячка В. Матвеева на дьячка Н. Никитина в бое и грабеже. 1687 г. декабрь. Там же, кн. IV, стр. 13–14. 288 . – Челобитная патр. Иоакиму г. Дмитрова попа Григория на попа села Подчеркова Мефодия в брани. 1687 г. декабрь. Там же, кн. IV, стр. 14. 289 . – Мировая челобитная патр. Иоакиму села Внукова попа и деревни Кунишникова крестьянина. 1687–1688 гг. Там же, кн. IV, стр. 15. 290 . – Челобитная К. В. Романовой на попова сына по поводу украденной у неё шубы. 1690 г. декабря 9. Там же, кн. IV, стр. 15–16. 291 . – Память сельскому старосте по поводу перехода крестьянина в другую деревню на выморочной жеребей. 1706 г. мая 28. Там же, кн. IV, стр. 16. 292 – 295 . – Напечатаны под его наблюдением: Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских за 1902 г. кн. I–IV. Избран в Действительные Члены Церковно-Исторического и Археологического Общества при Киевской духовной Академии (19 декабря 1902 г.). 1903 г. 296 . – История канонизации святых в Русской церкви. Е. Е. Голубинского . (Печатано под наблюдением С. А. Б.). Чтения 1903 г., кн. I, стр. 1–600. 297 . – Юрий Крижанич в России (по новым документам). IV. Там же, кн. II, стр. (1–68/1–68/18–210) 1–200; кн. III, стр. 1–306. Отдельно М. 1902 г. (Ср. 174 и 39З). 298 . – Из духовной жизни Московского общества XVII в. (Сборник статей, указанных выше под 141, 142, 242 и 297). Москва, 1903 г., стр. I–IV (ненум.)+1–151+152/1–152/18+152–294+1–306+3 отдельные фототипич. таблицы (кроме них ещё одна стр. 259–260). Отзывы о предыдущей статье и Сборнике: 1) Московские Ведомости 1902 г. декабрь, 356–358 и 1903 г. января 17, 17. 2) С.-Петербургские Ведомости 1903 г. 3 марта, 60. – 3) Исторический Вестник 1903 г. декабрь, стр. 1052–1057. В. Ф–ко. – 4) Журнал Министерства Народного Просвещения 1904 г., январь, стр. 221–231. М. Попруженко. – 5) Известия отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук 1903 г., т. VIII, кн. 4-ая, стр. 362–375. – 6) Труды Киевской духовной Академии 1903 г. февраль, стр. 305–318. Ф. И. Т(итов). – 7) Несколько слов в «Кратком обзоре духовной литературы за 1903 г.» прот. В. Жмакина , помещённом в «Церковных Ведомостях», издаваемых при Свят. Синоде 1904 г. 29 мая, 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

335 …на чтение для рабочих в Епархиальный дом. – См.: Краткая историческая записка о публичных богословских чтениях в Москве//МЦВед. 1903. С. 139–141; С. 178–181; С. 205–207; С. 228–229. 336 (миссионер священник Полянский – протоиерей Иоанн Васильевич Полянский служил и преподавал в Филаретовском епархиальном женском училище в Москве. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1900). Член бюро IV Всероссийского миссионерского съезда, член Православного миссионерского общества. Автор книги «Записки миссионера» (Вып. 1–7. М., 1912). В 1922 г. настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери, что в Малых Лужниках в Москве.) 337 (...статью Спасского в первом номере «Богословского вестника» и полемическую Введенского в «Душеполезном чтении»... – Спасский А.А. Из текущей журналистики//БВ. 1903. Т. 1, С. 172–180; подробнее см. Примеч. кл. 42; Введенский А.И. Против очевидности и мимо запросов жизни//ДЧ.1903. Ч. 2. Май. С. 119–139.) 338 (С.И. Смирнов – Смирнов Сергей Иванович (1870–1916) – и. д. доцента по кафедре истории Русской Церкви (1896). Магистр богословия(1906). Доцент МДА (1906). В дальнейшем профессор МДА по кафедре истории Русской Церкви, доктор церковной истории (1914). Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 582–583.) 339 (...я решил завтра же созвать частное заседание членов Совета... – Частное заседание Совета МДА состоялось 30.01.1903 г., а официальное заседание Совета прошло 01.02.1903 г. см.: Протокол заседания Совета 1 февраля1903 г.//Журналы... МДА за 1903 г. 1904. С. 1–54.) 340 (Академический доктор – имеется в виду Успенский Сергей Николаевич (01.04.1865–30.05.1919) – врач МДА. Окончил медицинский факультет ИМУсо степенью лекаря (1889). 02.11.1889 г. утвержден в звании уездного врача. тС 1890 г. земский врач Сергиева Посада. С 18.03.1900 г. врач МДА и Вифанской ДС (с апреля 1900 г.). 16.08.1910 г. уволен, согласно прошению, из МДА. См.: МДА в начале XX века. С. 98.) 341 (Delirium tremens (лат.) – белая горячка – острое отравление алкоголем (сивушным маслом); выражается бессонницей, бредом и галлюцинациями зрения и слуха, повышенной температурой; иногда заканчивается смертью .)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

1901 г., 4 декабря – смерть монахини Марии (Анны Яковлевны Машкиной), тетки о. Серапиона, имевшей па него большое влияние. 1902 г., 25 марта – «Слово на Благовещение» (о воскресении И. Христа в нас) о. Серапиона. 1902 г., 8 июля – «Слово на день Казанской Божией Матери», сказанное в Оптиной Пустыне. 1902 г., лето – письмо к неизвестному о монастырях, вероятно предназначавшееся для печати (письмо не имеет даты; сужу о ней по бумаге и чернилам, а также но тону письма). 1902 г., 23 декабря – «Слово на погребение Михаила Александровича Машкина», племянника о. Серапиона. 1903 г., 4 апреля – «Слово пред Плащаницею». 1903 г. – «Слово на Пасху» (о внутренней чистоте), сказанное в Беляеве. (Пасха была 6-го апреля). 1903 г., 8 июля – повторение «Слова на день Казанский Божией Матери» (1902 г.) в Беляеве. 1903 г., 15 июля – «Слово о просвещении России», оказанное в Беляеве. 1903 г., 20 июля – «Слово на день св. Пророка Илии», сказанное в Беляеве. 1903 г., в ночь с 22-го на 23-е декабря – кончина Екатерины Михайловны Машкиной матери о. Серапиона на 78-м году от рождения, в Беляеве. —336— и —337— 1903 г., 27 декабря – погребение Ек. Мих. Машкиной в Беляеве; предзнаменование смерти о. Серапиону, – понятое им. 1903–1904 г.г. «Система Философии: Опыт научного синтеза», 2-я редакция, часть 1-ая. 1904 г., 1 июля – резкие возражения о. Серапиона на переписанное им рассуждение оптинского о. Ераста Выторпского «Европа, Россия и Европа и о наших, русских, сиротах». 1904 г., 11 декабря – письмо П. А. Флоренскому с приглашением в Оптину Пустынь. 1905 г., 25–26 января – «Мимолетные рассуждения о иезуитизме, шпионстве, шаблонной морали и масонстве». 1905 г., 3 февраля – Письмо к Π. А. Флоренскому, с протестом против уклонения Московской Духовной Академии от забастовки и с рассуждениями о бесконечности. 1905 г., 7 февраля – Письмо редактору «Новостей», помеченное г. Козельском. 1905 г., в ночь с 9-го на 10-е февраля – предсмертный сердечный припадок у о. Серапиона, понятый им как Божие предостережение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010