при переброске войск на Кавказ, и 4-я батарея 13-й артиллерийской бригады, в офицерский лазарет которой на Северной стороне былдоставлен смертельно раненный адмирал. После парада состоялось бесплатно народное гулянье. 24 июня, в день памяти Чесменского боя, прошла парусная гонка судов, стоявших на севастопольском рейде, для офицеров и нижних чинов на соискание призов в честь адмирала П.С. Нахимова. См.: Хроника//Крымский вестник. 1902. С. 3. Главный начальник порта – Тыртов Сергей Петрович (19.08.1839–10.01.1903) – вице-адмирал (1894), главный командир Черноморского флота и портов (1899–1903). См.: Некролог: Тыртов Сергей Петрович//Новое время. 1903. 11 янв. С. 2. Преосвященный и не служил. – Только 22.06.1902 г. епископ Таврический и Симферопольский Николай (Зиоров) соборно с городским духовенством Севастополя отслужил молебен по случаю высокоторжественного дня тезоименитства вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны в возобновленном храме свв. Петра и Павла при громадном стечении народа.) 482 (По поводу крестьянских беспорядков в Харьковской и Полтавской губерниях... – См. Примеч. к л. 14.) 483 (...избиения евреев в Кишиневе на Пасху нынешнего года... – Кишиневский погром начался 06.04.1903 г. – на последний день еврейской Пасхи и в первый день Пасхи православной. Причиной послужила статья в газете «Бессарабец» о произошедших ритуальных убийствах православных детей. За двадня погромов было убито 37 человек (по др. ист. – 42), из которых четыре христианина; около 500 человек ранено. 664 человека привлекли к уголовной ответственности. Почти одна треть городских зданий оказалась поврежденной или разрушенной. С осуждением событий в Кишиневе выступил о. Иоанн Кронштадтский . Подробнее см.: ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 413. Л. 109–112 об. Рукопись. Письмо кишиневского епархиального миссионера священника Иоанна Сахарова от 13.04.1903 г.; Кишиневский погром 1903 года: Сб. док. и материалов. Кишенэу, 2000. С. 8–20; Слово о. Иоанна Кронштадтского : Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе//Материалы для истории антиеврейских погромов в России: В 2 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В здании бывшей электростанции, где разместилась временная церковь , епископ отправил вечерню и благословил свящ. Илию Клопотовского с его паствой на воссоздание Архангело-Михаиловского храма 596 . 16/29 апреля 1903 г. В среду преосвящ. Алеутский отслужил вечерню в Петропавловской церкви г. Скрентона. 18 апреля/1 мая 1903 г. В 18 ч. епископ Тихон и священники Илия Зотиков и Илия Клопотовский приехали на поезде в Мэйфилд. В Иоанно-Крестительском храме «Епископа приветствовал своим словом Настоятель прихода о. Иоанн Ольшевский. Епископ возложил на него золотый крест как награду, заслуженную им в его праце при Церкви. Служба закончилась благословением народа» 597 . 19 апреля/2 мая 1903 г. «В Субботу Преосвященный Владыка торжественно отправил вечерню согласно прекрасному обряду греческой церкви. Ему, кроме настоятеля церкви, сослужили протоиерей Товт из Вилькесбарре, недавно награжденный архиерейскою митрою, и свящ. Зотиков» 598 . 20 апреля/3 мая 1903 г. Неделя жен-мироносиц была отмечена архиерейской литургией в Мэйфилдском православном храме. 21 апреля/4 мая 1903 г. В Мэйфилде «в Понедельник была отслужена служба на русском кладбище. Епископ интересовался воспитанием детей и, посетивши русскую школу, дал на гостинцы для детей, которые посещают школу в числе 170 душ. Детей Владыка наставлял быть прилежными и внимательными как в публичной, так и в своей русской школе. Вечером был интересный фейерверк и стрельба. Русская банда услаждала народ музыкою. В Понедельник почетный Гость отбыл, чтобы навестить правосл. приход в Буффало» 599 . 22 апреля/5 мая 1903 г. Приезд Тихона в Буффало. 23 апреля/6 мая 1903 г. Праздничная литургия и молебен по случаю дня тезоименитства имп. Александры Феодоровны были отправлены Тихоном и настоятелем Петропавловской церкви Владимиром Кальневым 600 . Из Буффало преосвященный уехал в Нью-Йорк. 27 апреля/10 мая 1903 г. В неделю о расслабленном в Николаевской церкви Нью-Йорка архиерей служил вместе с духовенством, собравшимся на V конвенцию Православного общества взаимопомощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

28 августа/10 сентября 1903. Четверг. Вечером всенощная, на которой мы с Накаем были, а после нее переводили. Ученики занимались приготовлением уроков. 29 августа/11 сентября 1903. Пятница. Усекновение главы Св. Иоанна Предтечи. С 6-ти часов утра Литургия. Пели причетники на клиросе. Были в Церкви все учащиеся, почему первого класса у них не было, а потом – занятия по обычному. 30 августа/12 сентября 1903. Суббота. Певчие приготовили к завтрашнему молебну тропарь и кондак Св. Отцу нашему Серафиму Саровскому . 31 августа/13 сентября 1903. Воскресенье. После Литургии я сказал о Св. Серафиме Саровском , о прославлении его в России, о котором ныне получены все подробности, о множестве чудес от него и прочее. Вслед за этим отслужен был молебен Св. Серафиму Саровскому , кончившийся многолетием. Вечером должен был прервать занятия переводом от нестерпимой боли в ухе, мешающей соображению. 1/14 сентября 1903. Понедельник. О. Роман Фукуи пишет, что Максим Обата, катехизатор Сикотана, захворал и лежит больной в Немуро, а между тем на Сикотан опять присланы три бонзы смущать наших курильцев-христиан; да еще собираются монастырь там строить. Если Обата откажется служить на Сикотане, то христианам там, действительно, грозит немалое горе: больше едва ли кто из катехизаторов согласится отправиться в такую глушь. 2/15 сентября 1903. Вторник. После прекраснейшего лета, жаркого и бездождного, давшего Японии отличный урожай риса, вдруг сделалось так прохладно, что ночью уже хоть и под теплое одеяло. Но отчего это болезнь уха, вот уже две недели мучащая меня, ума не приложу. Нарыв ли там, или что другое, только – беспрерывный шум, глухота и по временам такие продолжительные и мучительные боли, что или переводить нельзя, или не заснешь ночью. Врача еще не звал; надеюсь, что натура справится сама; главная же надежда, что Господь, по молитвам Св. Серафима, исцелит. 3/16 сентября 1903. Среда. Послал Надежде Такахаси, начальнице Женской школы в Кёото, по ее просьбе, книги о монашестве: «Игуменья Феофания», «Житие Старца Серафима» (ныне прославленного), «Валаамский монастырь». Не раз уже она просила таких книг. Если бы добрая монахиня из России, то как бы легко было завести здесь женскую обитель! Но куда же надеяться на это, когда и монаха для заведения мужской и в отдаленной перспективе не видно! Вон с Афона, о. Денисий, которого позвал, отказался, царево-кокшайский о. Пантелеймон – ни слова, должно, тоже на попятный. Отсюда надо будет послать в женский монастырь в Россию для воспитания в настоятельницы сюда. Вразуми и помоги, Господи!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

43 . Из Воронежской Учёной Архивной Комиссии – Труды Комиссии, вып. I. Воронеж, 1902. 44 . Из Пермской Губернской Учёной Архивной Комиссии – Труды Комиссии, вып. VI. Пермь, 1903. 45 . Из Духовного Собора Александро-Невской Лавры – Описание архива Лавры, т. 1-й. СПб. 1903. 46 . Из Совета Братства Св. Гурия – Отчёты о деятельности Братства за годы 21, 27, 28, 30–34. Казань, 1888–1902. 47 . Из Управления Московской Синодальной Типографии – а) Ведомости времени Петра Великого, вып. I. Москва, 1903; б) Соловьева, Государев Печатный Двор и Синодальная типография в Москве. Москва, 1903; в) Каталог выставки в память 200-летия первых русских Ведомостей; г) Библиотека Московской Синодальной Типографии, часть 1-я, вып. 4-й. Москва, 1903. 48 . Из Комитета Сибирской железной дороги – Сибирские церкви и школы к 1 января 1903 г. СПб. 1903. Два экземпляра. 49 . Из Севастопольской морской офицерской библиотеки – Отчёт библиотеки за 1901 г. СПб. 1902. 50 . Из Совета Харьковского Епархиального Женского Училища – Полное собрание проповедей Амвросия, архиеп. Харьковского, тома 1 с приложением, 2–5. Харьков, 1902–1903. 51 . Из Братства Св. Прав. Симеона Верхотурского – его издание: Приходы и церкви Екатеринбургской епархии. Екатеринбург, 1902. 52 . Из Комитета по реставрации Мцхетского собора – его —286— издание: Мцхет и его собор Свэти-Цховели, А. Натроева. Тифлис, 1900 (1901). 53 . Из Омского Епархиального Училищного Совета – Отчёт Совета за 1901 г. Омск, 1903. Два экз. 54 . От Инспектора Академии Архимандрита Евдокима брошюры: а) Игумен Даниил. Москва, 1902, и б) У мощеии преп. Серафима Саровского . Сергиева Лавра, 1903. 55 . От Представителя Иерусалимского Патриарха в Москве – Η ϑεολογικη σχολη του ιερου κοινου του πανγιου ταφου, ετ. 7, 8, 9. Εν Ιεροσολυμοις, 1900–1902. 56 . От профессорского академического товарищества по выписке журналов – журналы: а) Русский Вестник, 1902 г. 1–12; б) Наблюдатель 1902 г. 1–3, и в) Христианское Чтение 1902 г. 1–12. 57 . От Ректора Вифанской Дух. Семинарии протоиерея А. Беляева – его книги и брошюры: а) Иллюстрированная история русской церкви, ч. 1–2. Москва, 1900–1902; б) 18 ноября в Вифанской дух. семинарии при митр. Платоне. Москва. 1897; в) Мужи долга. Москва, 1903; г) Из истории старой духовной школы. Москва, 1899; д) Хозяйственная деятельность митр. Платона. Москва, 1900; е) 100-ие одного из памятников просветительной деятельности митр. Платона. Москва, 1900; ж) Жизнь Платона, митр. Московского. Сергиева Лавра, 1900; з) Памяти прот. Μ.С. Боголюбского. Москва, 1903; и) Первоучители словенские. Сергиева Лавра, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

583 См.: Речь Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, сказанная при освящении православного храма в Чикаго//АПВ, 1903, т. VII, 8, с. 113–115. 584 «Новоустроенный Чикагский храм во имя Святой Троицы по своему величию и благолепию один из лучших православных храмов в Северной Америке. Торжественное освящение его совершено было 16 (29) марта 1903 г. На всеподданнейшей телеграмме преосвященного Тихона о молитвах за Ваше Императорское Величество, вознесенных при освящении сего храма, Ваше Императорское Величество собственноручно соизволили начертать: “Радуюсь освящению православного храма в Чикаго” ». (Всеподданнейший отчет Обер-Прокурора Святейшего Синода по Ведомству Православного Исповедания за 1903–1904 годы. СПб.: Синод, тип., 1909. С. 181.) 587 Из нашой жизни//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1903.– 17 (30) апреля. 588 Из рапорта преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 31 марта (ст. ст.) 1903 г. за 41: «Священник Подольской епархии Николай Кошевич, согласно просьбе его и по рекомендации Нью-Йоркского благочинного, назначен мною на свободное место священника в г. Аллегени (в шт. Пенсильвания) и, с разрешения Подольского Епархиального Начальства, уже прибыл в Америку к месту своего нового служения» (РГИА, ф. 796, оп. 184, год 1903, д. 5266, л. 2). 589 «Самостоятельных приходов теперь 30, а 5 лет тому назад всего было 14. За 5-летие же построено 27 новых церквей». (Priest. К пятилетию святительского служения Преосвященнейшего Владыки Тихона в Северной Америке//АПВ, 1903, т. VII, 22, с. 394.) 590 Недзельницкий И. Я. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского//АПВ, 1903, т. VII, 10, с. 159–160. 591 Ср.: Извлечение из Протоколов Собрания Духовенства Северо-Американской Епархии, состоявшегося в Ольдфордж, Па 20 Июля – 2 Августа 1905-го года//АПВ, 1905, т. IX, 21, с. 424, 428.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

М., 1998. С. 429–439.) 505 (Кончена династия Обреновичей. – Обреновичи – княжеская (1815–1842, 1858–1882), затем королевская (1882–1903) династия в Сербии. Основатель династии князь Милош Обренович (1815–1839) возглавил в 1815 г. восстание сербов против турецкого ига, а в 1839–1842 гг. Сербией управлял его сын Михаил Обренович. Затем власть этой династии прервалась почти на полтора десятка лет и была восстановлена в 1858 г. Во внешней политике Обреновичи придерживались курса на сближение с Австро-Венгрией. В 1881 г. Австро-Венгрия и Сербия заключили тайное соглашение, по которому Милан Обренович брал обязательства не вести переговоров и не заключать политических соглашений с другими государствами и не разрешать размещение на своей территории чужих войск, даже добровольческих. За это Вена гарантировала сохранение династии Обреновичей и невмешательство в интересы Сербии в Македонии. В 1882 г. Милан Обренович провозгласил Сербию королевством. В правление Александра Обреновича (1889–1903) произошел фактический разрыв Сербии с Россией и подчинение ее Австро-Венгрии. В стране созрел заговор. 29.05.1903 г. король и его супруга были убиты, что стало концом династии Обреновичей. См.: Содомов А. Сербия. М., 1915. С. 17–25. Теплов В. Сербская неурядица. СПб., 1903.) 506 (Провозглашен королем Петр Карагеоргиевич... – Петр I Карагеоргиевич (11.09.1844–16.08.1921) – князь, полковник, король Сербии (1903–1914), король Югославии (1918–1921). Сын сербского князя Александра Карагеоргиевича, свергнутого с престола в 1858 г. Родился в Белграде. Учился в Женевеи Париже, закончил французскую Сен-Сирскую военную школу (1864). В 1870–1971 гг. сражался под Седаном во время Франко-прусской войны. В 1875–1876 гг. под именем Петра Марковича принял участие в Герцеговино-боснийском освободительном восстании против Австро-Венгрии. В 1883 г. женился на дочери князя Николая Черногорского, княжне Зорке (1864–1890), жил в Черногории. После смерти жены поселился в Швейцарии. В 1903 г. провозглашен королем Сербии, возвратился на родину. 09.10.1912 г. Сербия под руководством короля Петра I совместно с Болгарией, Грецией и Черногорией начала войну против Османской империи, а 29.06.1913 г. начала военные действия вместе с Грецией и Черногорией против Болгарии, захватившей в борьбес турками больше других. Болгария за один месяц была разгромлена, и Сербия получила Северную Македонию. 15.06.1914 г. в Белграде произошел переворот, король Петр отрекся от престола в пользу сына Александра. В 1915 г., вовремя Первой мировой войны, когда на помощь австро-венгерским войскам был брошен германский корпус Макензена, сербский фронт рухнул, и произошел 250-тысячный исход сербов в Черногорию и Албанию во главе с королем Петром. В 1916–1918 гг. жил в эмиграции. В декабре 1918 г. провозглашен королем Королевства сербов, хорватов и словенцев (Югославии). Подробнее о нем см.: Кудрявцева Е.П. Король Петр I//Монархи Европы: Судьбы династий/Ред.-сост. Н.В. Попов. М., 1996. С. 500–551.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Лотоцкий П.А. Список и краткие биографии окончивших полный курс Кишиневской Духовной семинарии за сто лет ее существования (1813–1913). – Кишинев: Епарх. тип., 1913. – 164, с. Магистерский диспут и. д. доцента Академии иером. Иосифа [Петровых] («История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия». Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1903)//БВ. 1903. Т. 3, С. 305–330. Магистерский диспут и. д. доцента Академии Н.Г. Городенского («Нравственное сознание человечества». Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1903)//БВ. 1903. Т. 2, С. 575–587; Т. 3, С. 91–101. Магистерский диспут и. д. доцента П. . Тихомирова («Пророк Малахия». Св-Троицкая Сергиева Лавра, 1903)//БВ. 1903. Т. 3, С. 102–126. Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 гг. (включительно). –Erlangen, 1979–1989. – Т. 1–6. Марасанова В.М., Федюк Г.П. Ярославские губернаторы, 1777–1917: Ист,– биогр. очерки/Отв. ред. д. и. н. А.М. Селиванов. – Ярославль: Ярослав. гос. ун-т, 1998. – 417 с.: ил., портр. Маргаритов С.Д. Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни Мартина Лютера. – 2-е изд., испр. и доп. – Кишинев: Ф.П. Кашевский, 1898. – XVI, 183 с. Марков С.М., свящ. Празднование пятидесятилетия церковно-общественной деятельности профессора Николая Ивановича Субботина //БВ. 1902. Т. 3, С. 509–551. Материалы для истории раскола за первое время его существования/Под ред. Н.И. Субботина . – М.: Братство св. Петра, Митрополита, 1875–1895. Т. 1–9. Махов И.И. К.К. Косцюшко-Валюжинич (к годовщине его смерти)//Крымский вестник. 1908. 14 дек. С. 2. Меньшиков М.О. Титан и пигмеи//НВ. 1903. 23 март. С. 2–3. Мережковский Д.С. Грядущий хам: Сб. – СПб.: М.В. Пирожков, 1906. – [б], 185, с. Он же. Иисус Неизвестный. – Белград: Изд. комис.: Палата Акад. наук, – Т. 1–2. (Рус. б-ка; Кн. 36, 37, 39). Он же.Л. Толстой и Достоевский. – СПб.: Изд. журн. «Мир искусства», 1901–1902. – Т. 1–2. Он же. Павел I: [Драма]. – СПб.: М.В. Пирожков, 1908. – 261 с. Он же. Полное собр. соч. – М.: [Т-во И.Д. Сытина], 1914. – Т. 1–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

405 (Новый протодиакон – речь идет о протодиаконе Константине Васильевиче Розове, см. Примеч. к л. 30) 408 («Новый путь» – религиозно-философский ежемесячный журнал (1903–1904) – орган Религиозно-философских собраний в С.-Петербурге. Печатал «Записки Религиозно-философских собраний» и материалы духовномистического содержания. Редакторы Д. Мережковский и В. Розанов . Редактор-издатель П. Перцов, с июня 1904 г. – Д. Философов. В марте 1903 г. журнал «Миссионерское обозрение» опубликовал проповедь о. Иоанна Кронштадтского от 25.02.1903 г. в Иоанновском женском монастыре, где он говорил, что «...в нынешнее время появились неучи, недоученные люди, знающие лишь светскую науку, которые проповедуют другой путь. Умники неумные, вроде Толстого и его последователей, хотят найти другой путь и, сбившись с истинного пути, находят путь заблуждения, отвержения Христа; не хотят веровать в то, что веками установлено, Самим Богом открыто и возвещено, отвергают Церковь , таинства, руководство священнослужителей и даже выдумали журнал “Новый путь”. Этот журнал задался целью искать Бога, как будто Господь не явился людям и не поведал нам истинного пути. Не найдут они больше никакого пути, как только во Христе Иисусе, Господе нашем. Другие пути все ведут к погибели. Это сатана открывает эти новые пути, и люди, бессмысленные буии (церк.-слав. – невежды. – Примеч. ред.), не понимающие, что говорят, губят себя и народ, так как свои сатанинские мысли распространяют среди него. Крепко, остро уши держите, знайте Единый Путь, чрез который спаслись миллионы людей» (Отец Иоанн Кронштадтский о старом и новом пути спасения//Миссионерское обозрение. 1903. С. 691–692). После публикации митрополит Антоний распорядился прекратить собрания и «Записки». 19.04.1903 г. состоялось последнее собрание (см.: Письма З.Н. Гиппиус к П.П. Перцову/Публ. М.М. Павловой//Русская литература. 1992. С. 140). 18.12.1903 г. вышел указ Св. Синода о запрещении допечатывать «Записки» собраний. В январском номере за 1904 г. были опубликованы «Записки» 20-го заседания. В 1905 г. журнал выходил под названием «Вопросы жизни».)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

497 (...в Симонов назначен бывший Саратовский преосвященный Иоанн, – здесь егопобили, а теперь уволили на покой. – Имеется в виду преосвященный Иоанн (Кратиров). 12.03.1903 г. уволен от управления Саратовской епархией, пребывал на покое в Симоновом монастыре в качестве настоятеля его; подробнее онем см. Примеч. к л. 63.) 498 (...назначили прежнего настоятеля – Игнатия, который... и распустил монастырь и не захотел ехать на ректуру в Тулу и попросился на покой в Полтавский Лубенский монастырь. – Игнатий (Иваницкий Иерофей Яковлевич) – архимандрит. Окончил Волынскую ДС (1885) и МДА кандидатом богословия (1889) с четверкой по поведению за дерзость инспектору архимандриту Антонию (Коржавину). Волынский архиерей отказал ему в рукоположении во священство. Некоторое время работал в канцелярии губернатора г. Холма,затем послушником в Киево-Печерской Лавре: убирал отхожие места, юродствовал.Митрополит Иоанникий обратил на него внимание и как кандидата МДА направил на ревизию типографии Киево-Печерской Лавры. После прекрасно выполненной работы митрополит Иоанникий допустил Иваницкогок монашескому постригу, затем он был рукоположен во иеромонаха. С 1897 г. инспектор Холмской ДС. С 1898 г. настоятель Заиконоспасского монастыря в Москве, возведен в сан архимандрита. В начале 1903 г. назначен ректором Тульской ДС, от назначения отказался. С мая 1903 г. настоятель Петропавловской пустыни в г. Раненбурге, где прослужил до 1910 г., затем был переведен. См.: Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания. М., 1994.С. 94–96; Доронкин В., свящ. Памятка о Раненбургской Петропавловской пустыни Рязанской губернии//Русский инок. 1912. Февр. С. 34–75.) 500 (Спасский А. – Спасский Алексей Николаевич (06.02.1879–?) – выпускник МДА, кандидат богословия. Сын священника с. Остроуховки Тамбовского уезда Тамбовской губернии. Окончил Тамбовскую ДС (1899), затем – МДА состепенью кандидата богословия (1903); магистрант LVIII курса. С 17.09.1903 г. преподаватель словесности и истории русской литературы в Подольской ДС, но 24.10.1903 г. назначен помощником инспектора в Калужскую ДС. Подробнее о нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 4125. Личное дело студента МДА А.Н. Спасского.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

127. Истинное поклонение кресту Христову//Душеполезное чтение. – 1900. – I. – С. 491 – 501. 128. История Русской Церкви под управлением Святейшего Синода. Т. 1: Учреждение и первоначальное устройство Святейшего Правительствующего Синода (1721 – 1725). – СПб.: Тип. А.П. Лопухина , 1900. – II, 429, II с. 129. Святейший Кир Адриан, Патриарх царствующего великого града Москвы и всея России и всех северных стран. К двухсотлетию со дня кончины (16 октября 1700 года)//Прибавления к Ц Вед. – 1900. – – С. 1691 – 1698. 130. Русская Церковь в XIX веке//История Христианской Церкви в XIX веке/Под ред. А.П. Лопухина . – СПб., 1901. – Т. 2. – 232 с., 12 л. ил. 131. Русская Церковь в XIX веке. (Оттиск из изд. «История Христианской Церкви в XIX веке»). – СПб.: Тип. А.П. Лопухина . – СПб., 1901. – 232 с., 12 л. ил. 132. Фотий (Спасский) , архимандрит//Русский Биографический Словарь. Т. «Фебар – Цявловский». – СПб.: Тип. B. Безобразова и К, 1901. – С. 206 – 209. 133. Академическая паломническая поездка ко святым местам Востока//Прибавления к Ц Вед. – 1902. – – C. 699 – 708. 134. К вопросу об учреждении Святейшего Синода//Странник. – 1903 (апрель). – С. 619 – 632. 135. Новые материалы для истории Русской Церкви начала XVIII века/Рецензия на кн. «Описание архива Александро-Невской Лавры за Время царствования императора Петра Великого». Т. I. 1713 – 1716 гг. – СПб., 1903//Странник.1903. – – С. 957 – 965. 136. Константин (Бродский), архимандрит//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 241. 137. Константин (или Константий), епископ Бузевский//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 242. 138. Корнилий (Чернявский), игумен//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 258. 139. Коссаковский Ян Непомук, римско-католический епископ//Русский Биографический Словарь. Т. «Кнаппе – Кюхельбекер». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1903. – С. 299 – 300.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010