Однако после смерти Ивы Эдесского при поддержке разбойничьего собора епископию возглавил Нонна, при котором развилась сильная монофизитская реакция против несториан.Ее возглавили сирийские монофизитские руководители Филоксен (†523) и Севир, впоследствии ставший патриархом Антиохийским (513–518). Перс Филоксен, бывший ученик Ивы, оставил несторианство, превратившись в ожесточенного монофизита. В 485 г. Петр Гнафевс рукоположил его во епископа Иерапольского на Евфрате. Известный церковный писатель и авторитет в литургических вопросах, он принял обычную для монофизитов точку зрения, что Халкидонский собор является несторианским. Согласно утверждению Бар-Гебреуса, именно он убедил императора Зенона закрыть Эдесскую школу (489) и изгнать всех несториан из империи, в результате чего они вынуждены были искать убежища в Персии, которая стала их второй родиной. Монах из Писидии Севир, учившийся законоведению в Бейруте, принял монашество в Маюмском монастыре и занимался богословием, будучи самым плодовитым из всех монофизитских писателей. Из этой обители он затем отправился в Константинополь, где находился в течение трех лет (508–511) и был связан узами дружбы с монофизитским императором Анастасием I Дикором (491—518), который под его влиянием отринул IV Вселенский собор и принял монофизитство. Анастасий одобрил введение в Трисвятую песнь добавления “распныйся за ны” и даже приказал петь ее вместе с этим прибавлением в Софийском соборе Константинополя ко всеобщему возмущению монахов и мирян. После смерти Петра Гнафевса (488) Константинопольский патриарх Евфимий (489–495) не торопился с возведением на Антиохийский престол Севира, взяв с него письменное обещание не вводить монофизитскую реформу. Однако влияние монофизитства на Востоке было велико 4 . После Петра Гнафевса на Антиохийском престоле появляется монофизит Палладий (490–498), а потом и Флавиан II (498–513), который хотя и подписал “энотикон”, однако позднее вернулся к Халкидону, вызвав тем самым негодование монофизитов, которые были сильны в его юрисдикции и смогли поэтому изгнать его.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Смерть патриарха Александрийского Тимофея Салофакиола в июне 482 г. привела к новым существенным переменам в церковной политике империи. Монофизиты избрали своим патриархом Иоанна Талайю, приближенного Тимофея. Тогда к-польское правительство, стремясь к предотвращению дальнейшего раскола, согласилось на существенные уступки и осенью 482 г. издало от имени З. и патриарха Акакия К-польского «Энотикон» - специальное послание к Александрийской Церкви, к-рое содержало вариант компромиссного соглашения правосл. и монофизитской партий: З. и патриарх Акакий призывали отказаться от догматических споров по вопросу о соединении Божественной и человеческой природ во Христе ( Evagr. Schol. Hist. eccl. III 14). Действие «Энотикона» вскоре распространилось на всю империю. «Энотикон» был сразу поддержан мн. предстоятелями, в т. ч. патриархами Календионом Антиохийским и Мартирием Иерусалимским. В кон. 482 г. Иоанн Талайя был низложен из-за его связей с Иллом и на престол Александрии вернулся Петр Монг. В 484 г. был низложен Календион Антиохийский - соучастник мятежа Илла и Леонтия и патриархом вновь стал Петр Гнафевс. Т. о., З. и патриарх Акакий К-польский последовательно примирялись с наиболее популярными лидерами Восточных Церквей, которые были представителями радикального крыла монофизитства. Соглашение З. с монофизитами вызвало резкое осуждение со стороны Римского папского престола. В 484 г. папа Феликс на Соборе в Риме предал анафеме патриарха Акакия. Послание папы было доставлено в К-поль тайно и передано патриарху Акакию монахами-акимитами в храме во время литургии. Раскол Римской и Восточных Церквей продолжался до отмены «Энотикона» в 519 г. (см. ст. Акакианская схизма ). В окт. 489 г. умер Петр Монг; его преемником стал Афанасий Килит. В том же году умер патриарх Акакий К-польский; на столичный престол был избран Фравита, а после его скорой кончины в февр. 490 г. патриархом стал Евфимий. В 490 г. со смертью Петра Гнафевса патриархом Антиохии стал Палладий из Селевкии. Смены предстоятелей Церквей не повлияли на принципы «Энотикона».

http://pravenc.ru/text/199875.html

Вост. монахи вручили свт. Агапиту, уже знавшему от свт. Ефрема , патриарха Антиохийского (526-545), о договоренностях, достигнутых между патриархом К-польским и севирианами, жалобу на Анфима, Севира, Петра , бывш. еп. Апамейского, и сир. мон. Зоору . Анфим, в частности, обвинялся в действиях, угодных монофизитам. Указывалось также на то, что его возведение на Патриарший престол сопровождалось серьезным каноническим нарушением - переходом с одной кафедры на другую (ранее Анфим был митрополитом Трапезунда (ныне Трабзон, Турция)); жалоба была вручена и имп. Юстиниану (см.: ACO. T. 3. P. 131-133). После низложения Анфима, к-рое было санционировано имп. Юстинианом, не желавшим вступать в конфликт с понтификом, свт. Агапит I возвел М. в сан патриарха, предварительно убедившись в его верности халкидонской христологии. «Исповедание веры» М. которое он подписал 3 марта 536 г., сохранилось в «Авеллановом собрании» (Libellus fidei; CPG, N 6923; изд.: Coll. Avel. Pt. 1. N 90. P. 340-342). Исповедание представляло собой формулу папы Римского св. Гормизда (514-523), т. е. содержало анафематствования Нестория († ок. 451), Евтиха (после † 454; см. Евтихий ), архиеп. Александрийского Диоскора († 454), патриархов Александрийских Тимофея II Элура († 477) и Петра III Монга († 490), патриарха Антиохийского Петра Гнафевса († 479) и патриарха К-польского Акакия († 489); в тексте говорилось о необходимости пребывания в единстве с Апостольским престолом Рима, поскольку он без искажений содержит кафолическую веру. Имеется добавление к этому тексту, сделанное другой рукой, о признании М. постановлений первых четырех Вселенских Соборов и «Томоса» свт. Льва I Великого. М. также исповедует, что «Христос Бог наш неслитно и нераздельно (inconfuse indivise) познается в двух природах (in duabus naturis), то есть в Божестве и человечестве». М. и Константинопольский Собор 536 г. Анафематствовав Севира Антиохийского, Петра Апамейского и мон. Зоору, свт. Агапит намеревался созвать при участии М. Собор в К-поле с целью придать своим решениям общецерковное значение. Однако 22 апр. 536 г. понтифик скончался, и М. стал единственным председателем на Соборе (σνοδος νδημοςα), который открылся в К-поле 2 мая 536 г. и в к-ром приняли участие также итал. епископы и клирики, прибывшие вместе с папой Римским (см. в ст. Константинопольские Соборы ). М. направил Анфиму требование явиться на соборное заседание в течение 3 дней (ACO. T. 3. P. 153-154). Однако поскольку Анфима так и не смогли обнаружить в К-поле, на 2-м и 3-м заседаниях (соответственно 6 и 10 мая) были приняты решения о повторном направлении к нему соборных делегаций (Ibid. P. 159-160, 168-169).

http://pravenc.ru/text/2563232.html

В 479/81 г. патриарх Антиохийский Стефан II был убит антихалкидонитами. Вост. епископы приняли решение об избрании на Патриарший престол Иоанна II Кодоната, что вызвало недовольство в столице. По совету Акакия К-польского имп. Зинон назначил на Антиохийскую кафедру халкидонита Календиона , к-рый активно боролся с противниками IV Вселенского Собора и подтвердил осуждение П. Г. Тем не менее в 482 г. произошел перелом в церковной политике Зинона. Желая примирить сторонников и противников Халкидонского ороса, император подписал «Энотикон» - объединительное послание, автор к-рого (по всей видимости, им был патриарх Акакий) стремился обойти спорные догматические вопросы. В послании признавались первые 3 Вселенских Собора, предавались анафеме и Несторий , и Евтихий , а также принимались 12 анафематизмов свт. Кирилла , архиеп. Александрийского, из его 3-го послания к Несторию (греч. текст: Ibid. III 14; сир. пер.: Zach. Rhet. Hist. eccl. V 8). Календион, как и др. строгие халкидониты, отказался принять «Энотикон» и поддержал Иоанна I Талайю , к-рого правосл. партия избрала патриархом Александрийским после кончины Тимофея Салофакиола (нач. 482). Кроме того, Календион и прибывший зимой 482/3 г. в Антиохию Иоанн находились в тесном контакте с магистром Востока Иллом (Illus 1//PLRE. Vol. 2. P. 586-590) и его сторонниками, к тому времени уже открыто выступившими против Зинона. Весной Иоанн Талайя бежал в Рим, где нашел поддержку папы Римского Симплиция , а после кончины последнего в 483 г.- поддержку его преемника, св. Феликса III (II) . Александрийскую кафедру занял Петр III Монг, предварительно одобривший «Энотикон» и обещавший принять в общение сторонников Халкидонского Собора ( Evagr. Schol. Hist. eccl. III 12-13). Патриарх К-польский Акакий сразу внес имя Петра Монга в диптихи К-польской Церкви ( Liberat. Breviar. 17//ACO. T. 2. Vol. 5. P. 127), что послужило одной из основных причин раскола между Западной и Восточной Церквами, к-рый продолжался вплоть до 519 г. (см. ст. Акакианская схизма ).

http://pravenc.ru/text/2580342.html

Свт. Геннадий К-польский сообщил о происходившем в Антиохийской Церкви имп. Льву, к-рый инициировал низложение П. Г. Новым патриархом стал халкидонит Юлиан (471-475). В этот период П. Г. проживал под надзором в к-польском мон-ре неусыпающих. Через неск. лет Лев I скончался (18 янв. 474) и императором стал Зинон. Впрочем, 9 янв. 475 г. в результате заговора власть перешла к Василиску . Желая заручиться поддержкой антихалкидонитов, новый император принял решение восстановить на кафедрах ранее низложенных и отправленных в ссылку противников IV Вселенского Собора, в т. ч. бывш. патриархов Александрийского Тимофея II Элура и Антиохийского П. Г. Условием восстановления было одобрение имп. окружного послания («Энкиклиона»), в к-ром осуждались такие богословские «нововведения», как «Томос» свт. Льва I Великого , папы Римского (440-461), и орос Халкидонского Собора. Согласно «Энкиклиону», достаточными изложениями правосл. вероучения являлись Никейский Символ веры и постановления Вселенского III Собора (греч. текст: Evagr. Schol. Hist. eccl. III 4; сир. пер.: Zach. Rhet. Hist. eccl. V 6). Тимофей Элур и П. Г. подписали имп. документ и смогли вернуться на свои кафедры ( Evagr. Schol. Hist. eccl. III 4). Юлиан Антиохийский был вынужден оставить Патриаршество и вскоре скончался. Неустойчивое положение нового императора в столице, а также сопротивление со стороны патриарха К-польского Акакия (472-489) вынудили Василиска издать «Антиэнкиклион», к-рый означал поворот в его церковной политике. Эта мера, впрочем, не успела оказать к.-л. влияния на ситуацию, поскольку в авг. 476 г. Зинон вернулся в К-поль и восстановил свою власть. Василиск и его семья были уморены голодом. Зинон отменил окружные послания Василиска и принял решение о низложении П. Г., обвинив его в поддержке узурпатора (Ibid. III 7-8). При этом антиохийские клирики, сочувствовавшие П. Г., избрали патриархом Иоанна II Кодоната (кон. 476 или 477). Впрочем, через неск. месяцев последний был низложен, а на Антиохийскую кафедру возведен Стефан II , ревностный сторонник Халкидонского Собора. Вернувшись на время к политике имп. Льва I по оказанию давления на антихалкидонитов, Зинон стремился низложить и Тимофея II Элура, однако влияние последнего в Египте было настолько велико, что император не решился принимать против него к.-л. меры. После того как Тимофей скончался (31 июля 477), Собор Александрийской Церкви избрал его преемником убежденного антихалкидонита Петра III Монга (Ibid. III 11), однако Зинон настоял на низложении последнего и избрании патриархом Тимофея III Салофакиола , представителя правосл. партии.

http://pravenc.ru/text/2580342.html

И. Р. принадлежит 3 агиографических произведения. В Житии Петра Ивера И. Р. представил аскета и церковного деятеля, существенно изменив его взгляды в сторону антихалкидонитства (с этой т. зр. не согласна К. Хорн, к-рая доказывает радикально монофизитский характер взглядов Петра Ивера). Сир. текст Жития интересен с т. зр. переводческой техники, весьма высокой и даже образцовой для сир. традиции. Несохранившийся греч. оригинал, вероятно, использовал церковный историк Евагрий Схоластик (кон. VI в.; Evagr. Schol. Hist. eccl. II 5-8; III 33). Соч. «О кончине Феодосия Иерусалимского» - небольшой агиографический текст, посвященный Феодосию, к-рый был провозглашен патриархом во время антихалкидонитского восстания монахов в Палестине (кон. 451-453). В произведении уделяется большое внимание видениям Феодосия, его «исповедничеству» и кончине. В конце повести находится (обычно не отделяется от нее) небольшое Житие мон. Романа, основателя антихалкидонитского мон-ря в Элевтерополе. Богословие И. Р., выраженное в его произведениях, особенно в «Плирофориях», имеет отчетливый антихалкидонитский характер. Однако он был писателем эпохи «Энотикона», и его радикальное отрицание халкидонитского вероисповедания формулировалось как особое истолкование «Энотикона» в духе Петра Гнафевса и Александрийского патриарха Петра III Монга . По всей видимости, он принимал «христологическое Трисвятое» (т. н. монофизитскую прибавку) как символ такой антихалкидонитской позиции. Соч.: Petrus der Iberer: Ein Charakterbild zur Kirchen- und Sittengeschichte des 5. Jh.: Syrische Übers. einer um das J. 500 verfassten griechischen Biographie/Hrsg., Übers. R. Raabe. Lpz., 1895; De commemoratione quomodo beatus Theodosius episcopus Hierosolymorum ad Dominum nostrum migraverit//Vitae virorum apud monophysitas celeberrimorum/Ed. E. W. Brooks. P., 1907. P. 21-27. (CSCO; 7. Syr. Ser. 3; 25); Theological Texts from Coptic Papyri/Ed. W. E. Crum. Oxf., 1913. P. 62-64; Papiri copti di contenuto teologico/Ed. T. Orlandi. Vienna, 1974. P. 110-117; Orlandi T. Un frammento delle Pleroforie in copto//Studi e Ricerche sull " Oriente Cristiano. R., 1979. T. 2. P. 3-12; Plérophories: Témoignages et révélations contre le Concile de Chalcédoine/Ed., trad. F. Nau, trad. M. Brière. P., 1911, 1982r. (PO; T. 8. Fasc. 1); The Lives of Peter the Iberian, Theodosius of Jerusalem, and the Monk Romanus/Ed. C. B. Horn, R. R. Phenix. Leiden; Boston, 2008.

http://pravenc.ru/text/471483.html

К. был признан в Риме, куда он отправил с известием о своем избрании одного из вост. епископов. Этот факт стал причиной очередного незначительного конфликта папы Римского Симплиция с патриархом К-польским Акакием. В послании от 15 июля 482 г. папа упрекает патриарха в том, что тот сам не известил его о поставлении К. через епископа, посланного К., несмотря на то что тот проходил через К-поль. К. ревностно боролся с монофизитами, в частности с партией Петра Гнафевса. Он отлучил от Церкви всех, кто отказывались анафематствовать Петра Гнафевса, Тимофея II Элура и «Энкиклион» , документ 475 г. узурпатора имп. Василиска о кассации Халкидонского (IV Вселенского) Собора ( Evagr. Schol. Hist. eccl. III 10). Визант. историк Феодор Чтец (VI в.) также сообщал, что К. не решился упразднить введенное Петром Гнафевсом в употребление в Антиохийской Церкви добавление к Трисвятому: «распявшийся за нас», но сделал др. добавление в начале молитвы: «Христе Царю». В правление К. были перенесены мощи свт. Евстафия , еп. Антиохийского, из г. Филиппы в Македонии, где он скончался в изгнании (после 327), в Антиохию ( Theod. Lect. Eccl. hist. Lib II 1. Col. 184). Это означало окончательную реабилитацию свт. Евстафия и примирение с небольшим числом строгих никейцев, не принимавших его преемников на кафедре как ариан. Вскоре отношения между К. и К-полем испортились, поскольку К. отказался принять «Энотикон» имп. Зинона в сер. 482 г. и оказал поддержку изгнанному патриарху Александрийскому Иоанну I Талайе . Кроме того, он проявил политическую солидарность с магистром армии Иллом. После принятия «Энотикона» и решения имп. Зинона и патриарха К-польского Акакия восстановить на Александрийской кафедре монофизита Петра III Монга в случае принятия последним «Энотикона» правосл. патриарх Александрийский Иоанн I Талайя бежал в Антиохию, надеясь найти поддержку у Илла (зима 482/3). Илл посоветовал Иоанну заручиться также поддержкой К. О деле Иоанна Талайи К. написал патриарху Акакию, имп. Зинону и папе Симплицию ( Zach. Rhet. Hist. eccl. V 9), однако ответов не получил. Тем не менее, пользуясь поддержкой Илла, К. вел независимую политику: не признавал «Энотикон», оставался в общении с Иоанном Талайей, а также с Римом, где в 483 г. папу Симплиция сменил Феликс III (II) . В 484 г. Илл поднял мятеж против имп. Зинона, провозгласив в Антиохии императором Леонтия. К. оказался замешанным в этом мятеже и как его участник был низложен и отправлен в ссылку в егип. Оазис, где, по всей видимости, и скончался, по крайней мере сведений о его дальнейшей судьбе не сохранилось.

http://pravenc.ru/text/1319953.html

Свт. Вукол, еп. Смирнский и прп. Варсонофий Великий. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. 0. I. 58. Л. 99) Свт. Вукол, еп. Смирнский и прп. Варсонофий Великий. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. 0. I. 58. Л. 99) В. В. иногда путали с акефалом Варсануфием (см. ст. Варсонофиты ), и делались предположения, что В. В. был монофизитом-акефалом. Впервые это было высказано неким «нечестивым Памфилом, восточного происхождения» (PG. 99. Col. 1816). О Варсануфии-акефале упоминал прп. Анастасий Синаит, поместив его имя в перечне еретиков-монофизитов после Петра Гнафевса ( Anast. Sin. Hodegos. 6, 7//PG. 89. Col. 108, 112; Quaest. 117//PG. 89. Col. 769). Известно, что последователи Варсануфия-акефала были анафематствованы свт. Софронием I , Патриархом Иерусалимским, в соборном послании 634 г., адресованном Сергию, Патриарху К-польскому, где наряду с др. еретиками они названы «варсануфитами»: «… акефалов, варсануфитов… нечестивая ересь» ( Ακεφλων, τν Οερσουνουφιτν ... θελατος αρεσις - PG. 87/3. Col. 3193; перечень акефалов см.: Sophr. Hieros. Ep. syn. ad Sergium//PG. 87/3. Col. 3192-3193). На первый взгляд, данное предположение может найти нек-рую поддержку, если принять во внимание совет В. В., данный Павлу Отшельнику, следовать Никейскому Собору без упоминания о Халкидоне: «...держись царского пути, говорю, веры трехсот осмнадцати отцов, в к-рую ты и крестился: она заключает в себе все с точностью для тех, кто имеет совершенный образ мысли» (Отв. 58. С. 43/Ep. 58. 29-32). Прп. Феодор Студит , защищая преподобных В. В., Исаию и Дорофея от обвинений в монофизитстве, в согласии с К-польским Патриархом Тарасием (ср.: Tarasius, patr. Ep. 5//PG. 98. Col. 1461-1465) и др. вост. отцами писал в своем Завещании: «В учении их я не нашел ничего нечестивого, напротив, большую душевную пользу» ( Theod. Stud. Testamentum//PG. 99. Col. 1816). В качестве вещественного доказательства церковного признания В. В. прп. Феодор указал на то, что изображение В. В. находилось на облачении престола Св. Софии вместе с изображениями преподобных Антония Великого, Ефрема Сирина и др. (Ibidem). Что касается неупоминания Халкидонского Собора, оно могло быть связано с нежеланием В. В. принимать участие в богословских спорах; он писал (имея в виду оригенизм и полемику с ним): «Горе нашему роду! Что мы оставили и что исследуем! …Небеса ужасаются, о чем любопытствуют люди! Земля сотрясается, как они хотят исследовать непостижимое!» (Отв. 606. С. 382/Ep. 600. 45-46, 53-54).

http://pravenc.ru/text/Варсонофию ...

Но перейдем к перечню отдельных апелляционных казусов. 13. При Анатолии начинался вековой монофиситский раскол в Египте. Константинопольской кафедре пришлось быть судьей над Александрийской. Православные Александрийские клирики после православного Епископа Протерия обратились к императору с жалобой на захватчика кафедры монофисита Тимофея Элура. Император Лев I передал дело на суд Анатолия с Собором. Собор в 458 г. осудил Тимофея 12 . 14. Преемник Анатолия Геннадий продолжал регулировать жизнь Александрийской Церкви, добился новой ссылки Тимофея и выбора в Александрии православного Тимофея Салафакиола 13 . 15. Монофиситские смуты в Антиохии побудили теснимого там Архиепископа Мартирия обратиться в Константинополь к Геннадию (458–471). Геннадий ходатайствовал за Мартирия перед императором Львом I, и Мартирий получил императорские полномочия против своего конкурента Петра Гнафевса. Но Петр Гнафевс опирался на тайную протекцию императорского наместника Зинона; тогда Мартирий, чувствуя себя преданным, с негодованием и презрением бросил кафедру в руки интриганов. Но Геннадий настоял, чтобы император Лев все-таки изгнал Петра Гнафевса и заместил кафедру православным Юлианом 14 . 16. Акакия Константинопольского (471–479) Епископы Асийского диэцеза именуют «Святейшим и Благочестивейшим Патриархом Святейшия Церкви царствующего града Константинополя, Нового Рима». Знаменитый Ле Киен (Oriens Christianus, t. I, р. 62) говорит: «Акакий был первый из всех, который подлинно и в собственном смысле (еге ет ргоргие) установил (constituerit) Константинопольский Патриархат при содействии светской власти императора Зинона». Благодаря целым векам догматических смут, Константинопольские Епископы становятся действительно Патриархами всей Восточной Церкви, ибо борьба властно решается в столице императорской политикой и соучастием в ней Константинопольских Патриархов. В годы колебания трона импер. Зинона, Петр Гнафевс, как ставленник монофиситской партии, вновь захватывал Антиохийскую кафедру, но, с возвращением Зинона на трон, был свергнут Антиохийским Собором и замещен православным Стефаном II. Акакий, по получении известительной грамоты от Стефана, на своем σνοδος ενδημοσα в 478 г. утвердил деяние Антиохийского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Кирилла Александрийского. Несторий и Евтихий осуждались, а единство в вере декларировалось на основе принятия Никео-Константинопольского Символа веры ( Zach. Rhet. Hist. eccl. V 8; Evagr. Schol. Hist. eccl. III 14; Schwartz. 1927. S. 52-54). Это был искусный дипломатический шаг, посредством которого удалось достичь внешнего единства между К-полем и Александрией, но в долгосрочной перспективе его последствия оказались неудачными. Под давлением антихалкидонитов Петр Монг после принятия «Энотикона» должен был публично осудить «Томос» свт. Льва и Халкидонский Собор, но даже это не успокоило группу непримиримых, отделившихся от Петра ввиду того, что он не прерывал общения с предстоятелями, не осудившими Халкидонский Собор ( Zach. Reth. Hist. eccl. VI 2). Вместе с тем такое публичное анафематствование воспрепятствовало реинтеграции халкидонитов Александрии из числа бывш. сторонников сщмч. Протерия ( Frend. 1972. P. 180). Антиохийский патриарх Календион (ок. 479-484) отказался признать Петра Монга, но из-за участия в заговоре Илла он был сослан в окт. 484 г., а вновь занявший Антиохийскую кафедру Петр Гнафевс принял «Энотикон» ( Evagr. Schol. Hist. eccl. III 16). В Риме были недовольны признанием Петра Монга. Новый папа Римский Феликс III (483-492) направил в К-поль легатов, которых заключили под стражу, а затем вынудили признать рукоположение Петра. По возвращении их обвинили в предательстве и низложили ( Liberat. Breviar. 18). 28 июля 484 г. Римский Собор в составе 77 епископов торжественно отлучил патриарха Акакия ( Frend. 1972. P. 182), положив начало продолжительной акакианской схизме между Римом и К-полем (484-519). Церковная политика императора Анастасия I (491-518) Преемник имп. Зинона имп. Анастасий I склонялся к М., но в его понимании «Энотикон» не означал отказа от Халкидонского Собора. Такой подход был для него основой в переговорах о восстановлении отношений с Римом. Поскольку он стремился прежде всего к церковному миру, то позволял, чтобы в городах руководили епископы, представлявшие преобладающее там направление с т.

http://pravenc.ru/text/2564126.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010