" Я из всех движений неприятельских вижу, что он не менее нас ослабел в сие сражение, и потому, завязавши уж дело с ним, решился я сегодняшнюю ночь устроить все войско в порядок, снабдить артиллерию новыми зарядами и завтре возобновить сражение с неприятелем. Ибо всякое отступление при теперешнем беспорядке повлечет за собою потерю всей артиллерии " (орфография оригинала сохранена), - пишет поздним вечером 26 августа (здесь и далее даты по ст. ст.) Кутузов главнокомандующему 1-й Западной армией Барклаю-де-Толли (как известно, наутро Бородинское сражение продолжено не было). " ...Получил я (...) от московского главнокомандующего печальное извещение, что вы решились с армиею оставить Москву. Вы сами можете вообразить действие, какое произвело сие действие, а молчание ваше усугубляет мое удивление... " - обращается уже к Кутузову с экстренным рескриптом 7 сентября Александр I... Композиционным же центром выставки является раздел, рассказывающий о вековом юбилее победы над Наполеоном. Галерея фотодокументов из собрания Государственного архива Российской Федерации рассказывает о торжествах на Бородинском поле с высочайшим участием, о крестном ходе с находившейся в 1812 году в рядах действующей армии чудотворной Смоленской иконой Божией Матери " Одигитрия " и о торжественном молебне в Спасо-Бородинском монастыре в присутствии императорской семьи. Здесь же посетителям демонстрируется фильм о праздновании 100-летия Победы, подготовленный на основе документальной хроники. Рейтинг ЦВ: пятерка других самых интересных выставок об Отечественной войне 1. Вспомним, братцы, россов славу! Война 1812 года в музыке. Концертный зал Российской государственной библиотеки (Дом Пашкова). Москва, ул. Воздвиженка, 3/5. До 31 октября. Среди нот почетное место занимают сохранившиеся экземпляры 1812—1813 гг. выпуска, которые хранятся в секторе наиболее ценных изданий фонда нотных изданий и звукозаписей. Они воскрешают память о героических личностях: " Марш на погребение Его Светлости генерал-фельдмаршала князя Михаила Ларионовича Голенищева-Кутузова Смоленского " (муз. С. Аксенова), " Военная песнь в честь генералу графу Витгенштейну " (муз. Д. Кашина), " Марш на смерть генерал-поручика Баггувута, павшего со славою за Отечество в сражении против французов при Тарутине 6 октября 1812 года " (муз. В. Аумана).

http://e-vestnik.ru/reports/muzeynyy_gid...

Зарывшись в догматическую логику, люди забывают подумать, была ли бы Пресвятая Дева Мария достойна быть Материю Господа, если бы для Нее было безразлично, оставаться ли всецело и навсегда с Господом или отдать Свою любовь кому-нибудь другому?! Нравственная несообразность говорит уже сама собою о догматической; ошибочности. То же и с учением о наместничестве в Церкви. Если Христос говорит о Церкви: " Едина есть голубица Моя, совершенная Моя " (Песнь п. 6, 8) и за нее полагает жизнь Свою, то и Церковь всегда помнит: " Аз Брату моему и Брат мой мне " (Гл. 6, 2). Он для нее несравним ни с кем, " избран от тем " (5, 10). Даже теоретически представить себе кого-либо другого на месте Брата немыслимо для Церкви: это будет уже отступлением, изменой единственному ее Жениху и Спасителю. Наиболее яркими выразительницами всецелой преданности Церкви. Христу, несомненно, являются мученицы и подвижницы. Известно, что некоторые католические подвижницы доходили до экстаза в почитании сердца Иисусова - до стигматов в переживании страданий Христовых. Могли ли бы они достигать всего этого, разделив свое сердце и внимание между Иисусом Христом и Его земным наместником?! Это психологически невозможно! Но и помимо принципиальной, моральной несостоятельности учения о наместничестве, и с точки зрения фактической Божественного Главу не может заменить для Тела-Церкви ни ангел, ни тем более человек. Церковь принадлежит не только земле, но и небу, как призванная и на небесах " возвестить многоразличную премудрость Божию " (Еф. 3, 10). Человек же " земля и пепел " (Быт. 18, 27), да и на земле бывает лишь кратковременным гостем, притом подвержен постоянным переменам. Пока теплится в нем " первая любовь его " (Апок. 2, 4), он держится высоко, но лишь начнет охладевать, тотчас же идет книзу и смешивается с толпой. А если во-время не " вспомнит, откуда ниспал, и не покается " (ст. 5), то может быть и совсем изверженным из уст Христовых 3, 15-17). Не оградит грешника от такой участи ни его церковная должность, ни былая слава кафедры, на которой он восседает, ни знаменитость в церковном отношении города, в котором он живет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/381/...

Блаженный Феодорит, Толков. на 3 книгу Царств, вопр. 33. См. Толковую Библию, т. II, с. 413), ввиду чего Соломон молил Иегову, чтобы в построенном им храме Бог благоволил принимать молитвы и язычников. ( 3Цар 8.41–43 ). «Когда раздается голос Спасителя, говорящего: «царица южская восстанет на суд с родом сим и осудят и, яко прииде от конец земли слышати премудрость Соломонову: и се, боле Соломона зде» ( Мф 12.42 ), то ты будь внимателен к тайнам, которые в этих словах предлагаются. От пределов земли приходит царица южная, церковь , и осуждает людей рода сего, т. е. иудеев, преданных плоти и крови. Она приходит от пределов земли послушать мудрости Соломона, не того, который прославляется в Ветхом Завете, а того, который в Евангелии есть больше Соломона», Ориген – Иероним, с. 149. В таком случае противоположность наружного безобразия (языческого быта) и внутренней красоты (душ лучших язычников) выступает с особенною рельефностью. Объясняя далее, почему солнце особенно губительно повлияло на ее наружность. Невеста указывает на то, что «сыны матери» ее (т. е. сводные братья, Лев. 18:9 , 20или даже родные, Быт 27.29 ; Втор 13.6 ) по недоброжелательству дали ей несродное и чуждое занятие – сторожить чужой виноградник, пренебрегая собственным (ст. 5). Только в конце книги Невеста говорит о целости и всецелой принадлежности ей ее виноградника ( Песн 8.12 ). История дохристианского мира, как в иудействе, так и в язычестве, изобилует примерами того, как близкие по плоти нередко отклоняли истинных чтителей Бога и ревнителей правды Божией от царского пути их возвышенных стремлений в сторону занятий низменных и дел недостойных, Мидраш в пояснение слов: «поставили меня стеречь виноградники» говорит: «сделали меня, говорит Моисей, судьей споров дочерей Иофора, а «моего собственного виноградника я не стерег», т. е. не имел возможности принять на себя дело моих братьев в Египте» (s. 34). Ориген из данного места делает применение к начальной истории Христианской Церкви: «Посмотри на Павла, гонителя Церкви, и ты поймешь, каким образом сын ее матери враждовал против нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Также в отличие от стихир на Господи воззвах и стиховных хвалитные воскресные стихиры имеют и Богородичен воскресного содержания, но общий для всех гласов «Преблагословена еси». Он исчисляет все плоды воскресения (в трех однородных парах), прославляя их косвенную Виновницу. Для Богородична выбран 2-й глас, как глас самый радостный в стихирном напеве (им поются стихиры на Господи воззвах на Рождество Христово и Крещение; ср. параллельный ему 6 гл. для «Воскресение Христово»). Ввиду большого значения этого Богородична он не отменяется в воскресенье и при совпадении последнего с двунадесятым Богородичным праздником (служит еще Богородичном 2 гл. по 2 кафизме). Отступления от указанного порядка в пении хвалитных стихир делаются для великих, полиелейных и шестеричных святых (см. Тип., гл. 3, 4 и 5), для пред- и попразднства, случающихся в воскресенье (см. 7 и 9 сентября), для Недель св. отец и триодных (см. 11 октября и Четыредесятницу). История Воскресные стихиры, именно 4 первые из них, даются известным иерусалимским «Последованием» IX-XII в. 2636 и, несомненно, имеются ввиду Ипотипосисом некоторых редакций, предписывающим их удвоять, Евергетидским уставом, тоже предписывающим удвоять и указывающим количество их – 4 2637 . Студийско-Алексиевский устав, имевший кроме хвалитных стихир на каждой праздничной и воскресной утрени отдельно (после ектений) и стиховны, указывает 3 воскресных хвалитных, помещая 4-ю, очевидно, на стиховне (в триодные недели она удвоялась) 2638 . По старообр. уст. стихи – с 1 ст. 150 пс. и «Всякое дыхание» – отдельный стих 2639 . Евангельские стихиры принадлежат, как показывает и нынешнее надписание их, императору Льву VI Мудрому (886–911) и назначаются упомянутым иерусалимским последованием для пения тотчас после Евангелия на Славу и ныне 2640 . Они, может быть, – остаток древнего обычая петь Евангелие, сохранившегося доныне в Римской Церкви (например, в Неделю ваий на процессии поется Мф. 21 и Ин. 12 ; ср. нашу стихиру в Нед. ваий «Прежде шести дней Пасхи»). По песненному последованию на евангельской стихире происходил вход с Евангелием (Вступ. гл., 347). – Песнь «Преблагословена еси» в уставе Великой Константинопольской церкви IX в. и по Синайскому Канонарю (IX-X в.) служит входным тропарем на литургии 3-го дня Пасхи. Она на нынешнем месте воскресной утрени в Евергетидском уставе 2641 и в песненном последовании при Симеоне Солунском (Вступ. гл., 347). Но по Студийско-Алексиевскому уставу здесь Богородичен настоящего гласа 2642 . В старопеч. и у старообр.: «благословен Бог (ср. ниже: «Сый благословен Бог», «Слава Тебе Боже, упование наше») изволивый тако», без «Слава Тебе» 2643 . Славословие великое

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Псалом 92. Величие Царя вселенной. Псалмопевец начинает выражением уверенности, что Бог есть отмститель всякой злобы и всегда с энергией показывал и показывает Себя таким (ст.1) 703 . В этом убеждении он затем обращается к Богу с молитвою, чтобы Он явился и притом скоро (ст.3) строгим отмстителем и судиею нечестивцам, которые теперь угнетают народ Его (ст.2); это люди страшно горделивые (ст.4) 704 . Они стали настоящею язвою для народа (ст.5); они беззаконнуют над беспомощными людьми (ст.6) и убаюкивают себя мыслию, что Бог ничего не знает о их беззакониях (ст.7). О, безумцы (ст.8)! Давший человеку способность понимать, что вы говорите и делаете дурного, разве не обладает способностию и Сам понимать это (ст.9)? Наказывающий даже язычников, когда они делают зло, хотя они и не имеют положительного закона, разве не накажет вас, когда вы презираете закон, который Он вам дал и которым Он дает человеку познание (учай разуму), освещает ему различие между добром и злом (ст.10) 705 ? Несомнено, Бог знает мысли людей, потому что они суетны (ст.11) 706 . – Под гнетом таких жестоких тиранов, как изображенные здесь, преследуемый праведник должен был прийти в отчаяние, если бы не поддерживала его вера в данные Богом в законе обетования благочестивым и угрозы грешникам (ст.12) 707 и не доставляла ему утешения (ст.13) 708 . Счастлив поэтому тот, кому Бог подает благодать такой веры и утешения, пока пробьет час избавления! – И он несомненно пробьет, потому что Бог не оставляет своих верующих (ст.14), но идет на суд над неправедными, чему тогда обрадуются все приверженные к Нему (ст.15) 709 . – Да и кто другой мог бы оказать помощь угнетенным праведникам (ми; псалмопевец говорит как представитель их) кроме Бога, Который уже так часто помогал им; потому что если бы не Господь, то нечестивцы уже давно положили бы им конец (ст.17); но милость Божия всегда была на стороне их (ст.18) и во времена бедствий Господь подавал им богатое утешение (ст.19), Да и могло ли быть иначе? Мог ли Господь не помочь Своим праведникам? Разве Он находится в дружественной связи с злобными тиранами? – Он, который дал закон, соблюдение коего требует столь великого нравственного напряжения и Который показал Себя в нем Святым, врагом всякого беззакония (ст.20) 710 . Никогда! Пусть же еще некоторое время беззаконнуют враги (ст.21); поскольку Бог находится с верующими (ст.22), то они наконец восторжествуют, между тем как беззаконники со стыдом погибнут (ст.23). Псалом 94. Прославляйте Господа и внимайте Его слову в субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Но Бог не на то только время воспринял Свой народ, Он и теперь еще его Бог и Царь, дающий повеления касательно спасения потомков Иакова (ст.5) 289 . С Ним только народ может одолеть всех врагов своих, и тех, которые теперь угнетают его (ст.6); он надеется не на собственную силу, но на Господа, Который всегда спасал его (ст.6–8) 290 ; он хвалится Богом и непрерывно прославляет Его за все полученные благодеяния (ст.9) 291 . И однако (ныне же) хотя Бог прежде всегда помогал Своему народу, хотя народ столь твердо надеется на Него и благодарит Его, но теперь он в бедственном положении; Бог как бы удалился от него, от войска его (ст.1); израильтяне разбиты 292 , разграблены и пленены врагами (11–12) 293 , рассеяны между язычниками, и все это не стоило больших жертв победителю (ст.12) 294 ; поругания от врагов побежденные переносят ежедневно (ст.14–17) 295 . Вследствие такого печального положения можно было прийти к мысли, что израильтяне согрешили отпадением в идолослужение, нарушением завета; но не так на самом деле: они торжественно пред Богом могут заявить свою невинность (ст.18–20) 296 Если бы Израильтяне отпали от Бога и обратились в идолопоклонство (ст.21), то это конечно не укрылось бы от Всевышнего, и они. не дерзнули бы заявить себя пред Ним невиновными. Между тем это так, потому что (зане; ст.22) они страдают ради Бога, как верный народ Божий, и находятся в смертной опасности (ст.21–22) 297 . Таким образом, достаточно оснований для Израиля к возбуждению как бы спящего Бога, за Которого он страдает, чтобы Он подал скорее помощь против такого уничижения. Псалом 44. Христос славный Жених Церкви. Этот псалом, один из прекраснейших, но и труднейших в Псалтири, написан одним из сынов Корея 298 и первоначально был уже в употреблении при богослужении (в надписи: ламнацеах начальнику хора), был назначен для наставления и назидания народа (в разуме), что здесь важно; обыкновенная брачная песнь едва ли бы получила такое назначение, равно как и не принята была бы в канон. Желающие объяснять эту песнь чисто исторически, как обыкновенную обручальную песнь, относят ее то к обручению Соломона с египтянкою ( 3Цар.3:1 ), то к Ахаву с Иезавелью, или к Иосафату с тирскою царевною, или к Иораму иудейскому с Гофолией израильскою, даже к сирийскому царю Александру с египетскою царевною Клеопатрою, но все это, как совершенно невозможное, опровергается здравою критикою.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Если же еврей вспоминал в субботу о завете и чувствовал себя членом завета, то он не мог при этом не вспомнить о тех благодеяниях, какие Бог оказывал народу Своему, как народу завета, и это должно было побуждать его к благодарному прославлению Того, Кто так чудесно сохранил народ и руководил им. Псалом наш, с одной стороны, служит выражением воодушевленной благодарности ввиду этого чудного водительства Израиля, а с другой – выражением твердой уверенности, какую святой народ, как народ завета, имеет при всех постигающих его бедствиях. С исполненным благодарности сердцем псалмопевец заявляет (от имени всего общества), что для него великое наслаждение ревностнейшим и величественнейшим образом прославлять в субботу звуками священной музыки благость Божию (милость, ст.3) и верность обетованиям (истину) (ст.2–4) 692 ; одна мысль о благодатных и чудных действиях Божиих в отношении к Своему народу наполняет сердце его воодушевленною радостию (ст.5) 693 , и ввиду этих величественных действий Божиих он чувствует в себе побуждение молитвенно воскликнуть: яко возвеличишася дела Твоя (как величественны дела Твои) Господи (ст.6)! Но при этом могли возразить: если Бог в истории Своего народа действительно так милостиво управляет им, то как объяснить, что и среди евреев люди благочестивые, верные завету, часто бедствуют, а нарушители завета благоденствуют; и что, далее, нечестивые языческие народы часто тиранствуют над народом завета? Против подобного возражения направлены ст.7 и д. Только безумный, по словам псалмопевца, может недоумевать, взирая на временное счастие нечестивых; так как он не видит, что это кажущееся их счастие есть, так сказать, только короткая отсрочка для них (ст.7–8) 694 . Скоро проходит счастие их и оказывается, что Бог только превыше всего (ст.9), царствуя и тогда, когда враги Его, нечестивцы, считают Его не имеющим силы, а себя непреодолимыми; потому что вот внезапно враги эти будут глубоко унижены (ст.10), между тем как уничиженный праведник (равно и народ в противоположность язычникам) станет могущественнее, чем когда-либо (ст.11) 695 и будет торжествовать погибель своих врагов (ст.12) 696 , между тем как он сам в союзе с своим Богом (ст.14) будет наслаждаться продолжительным счастием (ст.13–15) 697 и таким образом будет служить практическою проповедью о правде Божией и действиях Его в истории Своего народа (ст.16).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

IX. Злобное честолюбие Авимелеха, побочного сына Гедеонова, и погибель его. X. Судии: 6-й Фола (из колена Иссахарова), 7-й – Иаир (из Галаада), и порабощение Израильтян от Филистимлян и Аммонитян XI. 8-й судия – Иеффай (из Галаада), победитель Аммонитян. Необыкновенный обет Иеффая. XII. Наказание Ефремлян. Судии: 9-й Есевон (из колена Иудина, правил 7 л.), 10-й – Елон (из колена Завулонова, прав. 10 лет), 11-й – Авдон (из колена Ефремова, прав. 8 лет). XIII. Сорокалетнее рабство Филистимское, и обстоятельства рождения 12-го судии – Самсона (из колена Данова). XIV. Сватовство Самсона, опыт его могучей силы и измена его Филистимской невесты. XV. Гнев Самсона, сожжение жатв Филистимских и побиение 1,000 Филистимлян ослиной челюстью. XVI. Посещение Самсоном Газы, брак с коварной Филистимлянкой Далидой, и погибель Самсона. 13-й судия Емегар. Заключение. XVII. Идолопоклонство в доме Михи. XVIII. Завоевание Лаиса коленом Дановым, и похищение Данитами истуканов Михи. XIX. Содомское развращение Гивитян, из колена Вениаминова. XX. Восстание колен Израильских на отомщение Гивитян, н совершенное почти избиение колена Вениаминова. XXI. Наказание Иависа Галаадского за неучастие в войне с Вениамитянами. Девицы, назначенные в жены уцелевшим Вениамитянам. Отделы для более обстоятельного истолкования Глава 5. Победная песнь Деворы и Варака а) Главный предмет (тема) песни и вступительное приглашение царей и вельмож ко вниманию (ст. 1–3). б) Могущество Иеговы, Бога Израилева, и причины недавнего унижения Израиля (ст. 4–8). в) Возвращение милости Господней во дни Деворы (ст. 9–13). г) Радостное воспоминание некоторых прежних опытов воинственности колен Израильских, в связи с воспеваемым подвигом Завулонян и Неффалимлян (ст. 14–18). д) Некоторые черты из битвы с Сисарою (ст. 19–22). е) Проклятие жителей земли Мероз за равнодушие к народу Господню и благословение Иаили за ее преданность к Израилю и за поражение врага его (ст. 23–27). ж) ПОсиическое изображение матери Сисариной, беспокоющейся о сыне своем и ждущей его с поля битвы с богатой добычей (ст. 28–30). з) Заключительное восклицание о погибели врагов Господних, и славе любящих Его (ст. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душою» (Пр. 31:6). Неужели этот стих надо понять, как поощрение к пьянству? Так может сказать только тот, кто берет стих отдельно от остального текста главы. Если же правильно исследовать это место Писания, беря стихи с начала главы и идя дальше 1–9, то, наоборот, можно убедиться, что здесь приводится совет воздержания. Царь Лемуил, о ком идет речь, впал в любострастие, увлекшись особенно «женщинами» (ст. 3) и «вином» (ст. 4). Наставление дается ему от имени матери, которая увещевает его не предаваться эгоистическому ублажению и роскоши, потому что все это ведет к моральному падению (ст. 3) и умственному оскудению (ст. 5); она призывает его вспомнить о других людях, особенно об огорченных душою и бедным (ст. 6 и 7) и прийти к ним на помощь (ст. 8, 9). Все поучение в целом учит нас тому, что вино и сикера может служить на пользу только в том случае, если будет употреблено благоразумно и во время, как это было в жизни Тимофея ( 1Тим. 5:23 ), но оно ни в коем случае не должно быть предметом злоупотребления. Только явная необходимость, вызванная определенной причиной болезни или другим не менее серьезным обстоятельством дает основание для употребления вина, но никак ни ради любострастия или в целях распутства. Смысл послания матери к сыну – царю Лемуилу может быть хорошо выражена словами Христа: «Блаженнее давать, нежели принимать». ( Деян. 20:35 ). «Кто мудр, чтобы разуметь это? Кто разумен, чтобы познать это? ибо праведны пути Господни» ( Ос. 14:10 ). Иаиль и Сисара «Благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина» ( Суд. 4 и 5 гл.). Это восхваление Деворой пророчицей Иаили, виновницы в смерти Сисары, служит камнем преткновения для критиков Библии. Нужно прямо сказать, что Библия, будучи Боговдохновенной книгой, обращает внимание на все факты, связанные с историей Израиля, независимо от того, являются ли они сами по себе положительными или отрицательными. Так и в данном случае, запись восторженного словоизлияния Деворы относительно поступка Иаили сделана независимо от того была ли Девора вдохновлена Духом Святым или нет. Здесь лишь сообщается историческая подробность происшествия, но от этого сообщения нельзя сомневаться в Боговдохновенности Писания. Указаний на то, что Девора и Барак были поощрены за свою песнь Иаили, или, что Иаиль была вдохновлена для своего поступка Духом Святым, нет совершенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

е. на следующий же день, все обрадованы были прекращением бедствия, и Давид приносил Господу благодарственную жертву и прославлял Его настоящею песнью ( 2Цар.24:15–16 и дал.). 70 толк. слово (рега=мгновение; ср. Пс.6:11 ), – вероятно по производству от первоначального значения его корня =двигать, колебать (ср. Ис. 51:15 ; Иер.31:36 ), – оттуда: движение души – affectus, – или же по смешению с созвучным с ним словом (рогез=гнев Иов. 3:17:26 ), – переводили значением ργ=гнев, – в смысле обнаружения его в действии наказания (св. Вас. В. и бл. Феодорит, почему Сирский пер. increpatio), особенно смертию, в противоположность употреблённому в соответственной параллели ст. слову – жизнь; отсиди слав.-грек.-лат. перевод: к гнвъ въ рости и животъ въ воли т. е. следует прославлять Господа (ст. 5) потому, что Он, хотя в праведном своём «негодовании» на грешников (= въ рости, ср. Зигабена) и изливает на них гнев свой, поражая их смертию и другими грозными наказаниями праведного суда Своего (ср. 2 Ц. 24:1 и 12–13; также Числ. 11:1 и 33; Пс.20:10; 77:21, 31 и 49–51; Рим. 2:5 ), но по благости Своей не желает их погибели, а хочет жизни и спасения (= Иез. 18:23; 33:11 ; Ин.6:40 ; Мф. 18:14 ; ср. Вас. В., бл. Феодорит. и Зигабен). Мысль эта была бы совершенно ясна в слав. переводе, если бы только слово «гнвъ» заменить в нём словом наказание или поражение. 7–13. Излив пред Господом первая чувства благодарности за избавление, псалмопевец снова возвращается к подробнейшему воспоминанию события наказания Божия, и прежде всего изъясняет причину его происхождения (ст. 7–8), потом припоминает свои мольбы о помиловании (ст. 9–11) и последовавшее за ними скорое избавление и изменение печали в радость (ст. 12), и опять возносит к Господу благодарное прославление, присоединяя обещание славит Его вечно (ст. 13). з. Азъ же рхъ во моемъ: не подвижс во вкъ. 7. И я говорил в благоденствии моем: «не поколеблюсь вовек». и. Гди, волею твоею подаждь доброт моей сил: вратилъ же лиц тво, и быхъ смщенъ. 8. По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010