Песнь 1: Некогда Своим Божественным мановением собравший воды в одно вместилище и разделивший море для народа Израильского,– Сей есть препрославленный Бог наш. Воспоем Ему Единому, ибо Он прославился. Песнь 3: Всевышний Вседержитель, приведший из небытия в бытие всё созданное (Твоим) Словом и оживотворяемое Духом! Утверди меня в любви к Тебе. Песнь 4: Ты, Господи, проявил к нам великую любовь, ибо ради нас предал на смерть Своего Единородного Сына. Посему в благодарности мы восклицаем Тебе: слава силе Твоей, Господи! Песнь 5: Тебе, Творцу всего, подающему мир, превосходящий всякое разумение, я посвящаю утро (обращаюсь с утренней молитвой), ибо Твои повеления – свет, и ими руководи меня. Песнь 6: Величайшая бездна грехов окружила меня, так что изнемогает дух мой; но Ты, Владыко, простри Свою могущественную руку и, благий Кормчий, как Петра, спаси меня! Кондак: Ныне воскрес Ты из гроба, Милосердый, и вывел нас из врат смерти. Ныне ликует Адам и радуется Ева; вместе (с ними) и пророки с патриархами непрестанно прославляют Божественную державу власти Твоей. Икос: Да ликуют ныне небо и земля и единомысленно воспевают Христа Бога; ибо Он воскресил узников из гробов. Радуется вся тварь, принося достойные песни Творцу всех и нашему Избавителю; ибо Он, как Жизнеподатель, выведя ныне умерших из ада, возводит их на небеса, посрамляет гордость врага и разрушает врата адовы Божественной державой Своей власти. Песнь 7: Как в древности Ты ниспослал росу трем благочестивым отрокам, вверженным в халдейскую печь, так озари светоносным огнем Божества и нас, восклицающих: благословен Ты, Бог отцов наших! Песнь 8: Представители Богопочитания – юноши – объятые всепожирающим пламенем и оставаясь невредимыми (от него), воспевали Божественную песнь: все творения Господни, благословляйте Господа и превозносите во все веки! Песнь 9: Необычайное и Божественное чудо! Чрез заключенную дверь Девы явно проходит Господь (Бог); бесплотным Он был во время входа, но явился облеченным плотью во время выхода, и остается дверь заключенною. Ее (Деву), как Богоматерь, мы несказанно величаем. Глас 4

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

51 Песней канона 9: восемь из них взяты из Ветхого Завета и служат воспоминанием главнейших событий Церкви ветхозаветной; девятая песнь взята из Нового Завета и воспоминает воплощение Сына Божия от Преблагословенной Девы Богородицы. Вот эти песни: 1) Песнь пр. Моисея, воспетая по чудесном переходе чрез Чермное море „Поим Господеви, славно бо прославися“ ( Исх.15:1–21 ); 2) его же песнь, содержащая в себе обличения неверия и нечестия непокорных Иудеев „Вонми Небо и возглаголю“ ( Втор.32:1–44 ); 3) Благодарственная и, вместе, пророчественная песнь св. Анны, матери пр. Самуила „Утвердися сердце мое в Господе” ( 1Цар.2:1–10 ); 4) Песнь пр. Аввакума, провидевшего пришествие Христа на землю „Господи, услышах слух Твой и убояхся“ ( Авв.3 ); 5) Предвозвещение пр. Исаии рождения Христа от Девы и его восстания от мертвых „От нощи утреннюет дух мой к Тебе, Боже“ ( Ис.26:9–17 ); 6) Песнь пр. Ионы во чреве кита „Возопих в скорби моей ко Господу Богу“ ( Ин.2 ), см. Мф.12:39–40 ; 7) и 8) молитва и Песнь трех отроков в пещи неопалимых „Благословен еси, Господи, Боже отец наших“ ( Дан.3 ); 9) хвалебная песнь Богородицы „Величит душа моя Господа” ( Лк.1:46–55 ) и песнь Захарии, отца св. Предтечи «Благословен Господь Бог Израилев, иже посети и сотвори избавление людям Своим» ( Лк.1:68–79 ). 52 Мудрецы эти разделялись на несколько классов, и из них в книге Даниила упоминаются хартумимы (хартумим – тайноведцы ( Дан.1:20 ), по-видимому, есть еврейское слово от Херет епшль или древнее письмо), которые вероятно были священными писцами, истолкователями предзнаменований или открывателями тайных вещей; ащафимы, или произносители волшебных заговоров. (В сирийском слово это прилагалось к тем, которые очаровывали скорпионов и змей посредством особого нашептывания. Это слово как еврейское, так и халдейское. В Дан.1:20 оно переводится словом «волхвы». Врата храма Бела назывались боб-ассапут – „врата прорицалища“, и в храме было особое помещение, известное под названием бит-ассапут – „дом прорицалища“. Denormant, ba Divination, рр. 133–4); мексаеримы, изрекатели разных заговоров, люди, признававшиеся находящимися в сношении со злыми духами; хаедимы или халдеи ( Дан.2:2 ), бывшие астрологами и истолкователями влияния звезд на человеческие дела, так как Халдея была родиной этой науки (хотя Египет может оспаривать эту честь); гакашимы или маги, т. е. мудрецы, каковым титулом назывались все перечисленные выше классы, и газеримы, быть может, – другое название для астрологов, так как слово это означает „бросание гороскопов“ и истолкование предполагаемого влияния звезд и планет на судьбу отдельных лиц и царств. Все эти мудрецы и тайноведцы и призваны были для разъяснения сна, встревожившего Навуходоносора.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Слава: Все праведники, имея своим помощником Тебя, Спаситель, не простирают своих рук к беззакониям (Пс. 124, 3). И ныне: Святой Дух господствует над всеми, и Ему поклоняются небесные воинства вместе со всеми живущими на земле. Ирмосы канона Песнь 1: Израиль, пройдя пешком по бездне морской, как по суше, и увидев преследователя фараона утопавшим, восклицал: воспоем Богу победную песнь (Исх. 14, 22–31). Песнь 3: Нет столь Святого, как Ты, Господи Боже мой, возвысивший достоинство верующих в Тебя, Благой, и утвердивший нас на камне исповедания Твоего. Песнь 4: Христос — сила моя, Бог и Господь мой, с благоговением громогласно поет Святая Церковь, от чистого сердца торжествуя о Господе. Песнь 5: Божественным Своим светом, Благой, просвети души с ранней зари обращающихся к Тебе, усердно молюсь я, чтобы знать Тебя, Божие Слово, истинного Бога, от мрака грехов призывающего к Себе. Песнь 6: Смотря на житейское море, волнуемое бурею искушений, и укрывшись в Твою тихую пристань, я взываю к Тебе: Спаси от погибели жизнь мою, многомилостивый. Кондак: Жизнеподатель Христос Бог, Своею животворящею рукою возведя всех умерших из мрачных глубин ада, даровал воскресение человеческому роду, ибо Он — Спаситель всех, воскресение, жизнь и Бог всего. Песнь 7: Росоносною сделал Ангел печь для благочестивых юношей, а воля Божия, попалившая халдеев, заставила властителя восклицать: «Благословен Ты, Бог отцов наших» (Дан. 3, 48–50.95). Песнь 8: Из пламени источил Ты росу благочестивым юношам и водою попалил жертву праведника, ибо Ты, Христе, все творишь одною Своею волею; превозносим Тебя во все веки. Песнь 9: Бога, на которого не смеют взирать чины Ангелов, видеть людям невозможно: но чрез Тебя, Всечистая, Он явился людям воплотившимся Словом. Мы вместе с небесными воинствами, величая Его, ублажаем Тебя. Стихиры на хвалитех 1. Крест Твой, Господи, для людей Твоих — жизнь и воскресение; и мы, надеясь на него, прославляем Тебя, воскресшего Бога нашего. Помилуй нас. 2. Ты, Христе, в третий день восстал от гроба, как написано, и воскресил с Собою нашего праотца. Поэтому род человеческий и прославляет Тебя и воспевает Твое воскресение.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Библейские песни в каноне располагаются в хронологическом порядке. Исключением являются песни Ионы (хотя точно датировать эту песнь едва ли возможно) и Аввакума. Четные песни канона – скорбные, нечетные – радостные (но эта особенность нарушается в конце канона). Библейские песни имеются в Псалтири и Ирмологии. В современной богослужебной практике библейские песни исполняются только в период Великого поста. Из всех библейских песен, на каноне в современной практике поется только песнь Богородицы. В большие праздники песнь Богородицы заменяется особыми величаниями. Устав о пении песни Богородицы находится в 20 главе Типикона. Структура канона Канон состоит из девяти песен. Вторая песнь используется только в период Великого поста по вторникам. Иногда (в период Великого поста) канон имеет усеченный вид, включая только две, три или четыре песни. Такие каноны называются двупеснцами, трипеснцами и четверопеснцами. Такие неполные каноны в своем составе всегда имеют восьмую и девятую песни. Каждая песнь канона состоит из ирмоса, тропарей с припевами и катавасии. Песнь Богородицы находится между восьмой и девятой песнями канона. Она не имеет ни ирмоса, ни тропарей, ни катавасии. На практике в один день соединяется несколько канонов. При этом происходит соединение песен канонов. Первая соединяется с первой, вторая со второй и т.д. Структуру канона можно представить в виде схемы: 1, 3 песни малая ектения b седален 4, 5, 6 песни малая ектения, кондак и икос 7, 8 песни, песнь Богородицы, 9 песнь малая ектения, светилен. Ирмос, тропари канона Слово «ирмос» происходит от греческого ειρμος – связь. Ирмос – это небольшое молитвословие, с которого начинается песнь канона. В современной практике канон исполняется хором. Ирмос определял метрику, мелодию и содержание песни канона. Часто ирмос воспроизводит стих из библейской песни. После ирмоса следуют тропари канона. В идеале они также должны по смыслу перекликаться с библейской песнью, связывать память Спасителя, Божией Матери или святых с содержанием библейской песни. Количество тропарей песни канона регламентировано уставом и зависит от праздничного знака святого. Если следовать этим указаниям, тропари канона иногда следует повторять по несколько раз. Регламентация количества тропарей канона появилась с X–XI века.

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

Возможно, в “Каноне” инока Сергия (Шелонина), человека весьма близкого к патриарху Иосифу, была выражена некоторая “канонизаторская программа”, связанная с прославлением целого ряда святителей и благоверных князей 32 . В качестве основного источника сведений о них автор использовал “Степенную книгу”. Благодаря “Степенной” в 7-ю песнь его “Канона” были включены имена великих князей Андрея Боголюбского, Даниила Московского, Георгия Всеволодовича и Василька Ростовского, Василия III и некоторых других. Знаменательно, что еще при жизни патриарха Иосифа “канонизаторская программа”, отраженная в “Каноне” инока Сергия, кажется, даже начала осуществляться. В 1652 г. по благословению патриарха Иосифа в Успенский собор Московского Кремля были перенесены мощи трех святителей-исповедников, упомянутых в 9-й песни “Кано­на”: патриарха Иова — из Старицы, патриарха Гермогена — из Чудова монастыря и митрополита Филиппа — из Соловецкого монастыря. Однако сам патриарх Иосиф вскоре после перенесения мощей святителя Иова скончался, не успев причислить ни его, ни патриарха Гермогена к лику святых. Возможно, продлись деятельность Иосифа несколько дольше, были бы прославлены и некоторые другие угодники, упомянутые в “Каноне всем русским святым” 33 . В заключение приведем полный список имен святых, прославленных в “Каноне” инока Сергия (Шелонина): Песнь 1 (посвящена Киево-печерским святым). Песнь 3. Песнь 4. Песнь 5. Песнь 6. 2. Сергий Радонежский. 3–4. Соловецкие святые: Зосима и Савватий, Василий и Исайя; Иоанн-свещеносец, Даниил, Герасим, Досифей. 5. Юродивые: Василий Блаженный, Максим Московский, Прокопий и Иоанн Устюжские, Исидор Твердислов, Никола Кочанов. Песнь 7 (посвящена благоверным князьям). Песнь 8 (посвящена святителям). Песнь 9. 2. Святители Ростовские: Леонтий, Исаия, Игнатий, Иаков и Феодор. 4. Священномученики: митрополит Филипп II, патриарх Гермоген, новгородские богоносные отцы. 5. Святители-исповедники: митрополиты Феогност и Спиридон, патриарх Иов, архиепископ Серапион Новгородский, епископ Василий Рязанский, епископ Григорий (?).

http://pravmir.ru/kanon-vsem-russkim-svy...

Песнь 7: Росодательну убо пещь содела Ангел преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие мучители увеща вопити: благословен еси Боже отец наших. Песнь 8: Из пламене преподобным росу источил еси, и праведнаго жертву водою попалил еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки. Песнь 9: Бога человеком невозможно видети, на Него же не смеют чини Ангельстии взирати: Тобою бо, Всечистая, явися человеком Слово воплощенно. Его же величающе, с небесными вои Тя ублажаем. Песнь 1: Израиль, стопами пройдя по морской глубине (по морскому дну), как по суше, и, увидев гнавшегося за ним фараона тонувшим (в море), восклицал: станем петь Богу победную песнь! Песнь 3: Нет (столь) святого, как Ты, Господи Боже мой! Ты возвысил достоинство верующих в Тебя, Благий, и утвердил в нас силу пред всеми исповедовать Тебя. Песнь 4: «Христос – сила моя, Бог и Господь мой»,– с благоговением, громогласно поет Святая Церковь от чистого сердца (от ясного сознания), торжествуя о Господе. Песнь 5: Своим Божественным светом, Благий, просвети души с ранней зари обращающихся к Тебе,– усердно молюсь я – чтобы знать Тебя, Божие Слово, истинного Бога, от мрака грехов нас призывающего (к Себе). Песнь 6: Видя море жизни обуреваемым волнами искушений, я прибегнул к Твоему тихому пристанищу и взываю к Тебе: избавь жизнь (душу) мою от тления (погибели), Многомилостивый. Кондак: Жизнеподатель Христос Бог, Своею животворящею рукою возведя всех умерших из мрачных пропастей (ада), даровал воскресение человеческому естеству, ибо Он – Спаситель всех, Воскресение, Жизнь и Бог всего. Икос: Мы, верующие, прославляем Крест и гроб Твой и поклоняемся, Жизнеподатель; ибо Ты, Бессмертный, связал ад как всемогущий Бог, воскресил с Собою мертвых, разрушил врата смерти и уничтожил державу ада как Бог . Посему мы, земнородные, с любовию славословим Тебя – Воскресшего, уничтожившего державу всепагубного врага, воскресившего всех уверовавших в Тебя, избавившего мир от стрел змия и от обольщений врага, ибо Ты – Бог всего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Практически во всех тропарях канона, равно как и в Светильне, содержится одно и то же прошение « ...веры, и Крещения отчужденныя умершия наша сродники и всем... даровати прощение и велию милость» (Песнь 5, c.481). Венчают службу стихиры «на хвалитех», где встречаются рефреном такие воззвания: «...Егоже моли простити умершия инославно» c. 485]. «...Егоже моли послати милость умершим в неверии» c. 485]. Последней печатью «хвалитных» стихир является «славник» объемом полстраницы, содержащий, в частности, такие воззвания: «...Воспомяни воспоминаемыя выну наши деды и прадеды, и яже с ними вочтенныя , елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеныя. За сих убо предстани ко Христу Богу... и потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление» c. 486]. О канонической недопустимости церковного поминовения неправославных Каноническое сознание древней Церкви совершенно не допускало молитвенного общения с еретиками, иудеями и язычниками. Такой запрет на молитвенное общение относился как к живым, так и к умершим. Как справедливо отметил протоиерей Владислав Цыпин, «усопшие христиане остаются членами Церкви, и поэтому Церковь возносит за них свои молитвы как и о живых своих членах», поэтому «Церковь может, конечно, отпевать лишь тех, кто принадлежит лишь ей» c. 322]. Наглядно показать это можно, сравнив вышеприведенные цитаты из неуставного канона мученику Уару с церковным каноном из службы Троицкой родительской субботы, помещенной в Цветной Триоди. В этом богослужебном последовании буквально в каждой песне канона отмечается, что поминает Церковь лишь крещеных православных людей, в вере и благочестии окончивших свою земную жизнь. «Вси помолимся Христу, творяще память днесь от века мертвых, да вечнаго огня избавит я , в вере усопшыя, и надежде жизни вечныя» (Песнь 1). «Видите, видите, яко Аз есмь Бог ваш, праведным судом водрузивый пределы жизни, и в нетление от тли приемляй вся, усопшыя в надежди вечнаго воскресения» (Песнь 2). «Присномутное жития море преплывшыя Христе, в нетленное твоего жития сподоби пристанище притещи, православным житием окормленныя» (Песнь 3). «Отцы и праотцы, деды и прадеды, от первых и даже до последних, во благозаконии умершыя и благоверии, вся помяни Спасе наш» (Песнь 4). «Огня приснопалящаго, и тмы несветимыя, скрежета зубнаго, и червия безконечно мучащаго, и всякаго мучения избави Спасе наш, вся верно умершыя» (Песнь 5). «От века яже приял еси верныя Боже, род всякий человеческий, сподоби во веки с служащими Ти славити Тя» (Песнь 6). «В страшное Твое пришествие, Щедре, одесную овец Твоих постави, православно Ти в житии послужившыя Христе, и преставльшыяся к Тебе» (Песнь7). «Сокрушивый первее сень смертную, возсияв яко солнце из гроба, сыны воскресения Твоего сотвори, Господи славы, вся умершыя в вере, во веки» (Песнь 8). «Всякий возраст, старцы, и юныя младенцы, и дети, и ссущыя млеко, мужеское естество и женское, упокой Боже, яже приял еси верныя» (Песнь 9).

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/01/o_...

Песнь 7: Мы, верующие, признаём Тебя, Богородица, как бы духовною пещью; ибо, как Превозносимый (Господь) спас трех отроков (в пещи), (так) Он обновил весь мир Своим от Тебя рождением,– хвалимый и препрославленный Бог отцев (наших)! Песнь 8: Израильские отроки в печи, как бы в горниле, ярче золота сияли красотою своего благочестия, восклицая: все творения Господни, благословляйте Господа, воспевайте и превозносите Его во все века. Песнь 9: Горевшая, но не сгоревшая купина представила образ Твоего непорочного рождества; и ныне мы молим Тебя, Богородица, угасить ожесточившуюся против нас печь искушений, чтобы мы непрестанно прославляли Тебя. Глас 2 Песнь 1: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила; воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть, препрославленный Господь, славно бо прославися. Песнь 3: Процвела есть пустыня, яко крин, Господи, языческая неплодящая церковь , пришествием Твоим, в ней же утвердися мое сердце. Песнь 4: Пришел еси от Девы, не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощься, и спасл еси всего мя, человека. Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи. Песнь 5: Ходатай Богу и человеком был еси, Христе Боже; Тобою бо, Владыко, к Светоначальнику Отцу Твоему от нощи неведения приведение имамы. Песнь 6: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи. Кондак: Воскресл еси от гроба, Всесильне Спасе, и ад, видев чудо, ужасеся, и мертвии восташа. Тварь же видящи срадуется Тебе, и Адам свеселится, и мир, Спасе мой, воспевает Тя присно. Икос: Ты еси свет омраченным, Ты еси воскресение всех, и живот человеков, и всех совоскресил еси, смертную державу, Спасе, разорь, и адова врата сокрушивый, Слове; и мертвии, видевше чудо, чудяхуся, и всякая тварь срадуется о воскресении Твоем, Человеколюбче! Темже и вси славим и поем Твое снизхождение, и мир, Спасе мой, воспевает Тя присно! Песнь 7: Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть; Христос же простре Богочестивым отроком росу духовную, Сый благословен и препрославлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4:8), а под построением храма разумеется божественное воплощение, потому что и Сам Господь говорил о Своей плоти: « разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его » (Ин. 2:19). Таким образом, построение этого храма совершено было после нашего пленения, учиненного диаволом, потому что, желая освободить нас от него, Христос и воплотился. Об этом пленении сам Давид сказал в другом пророчестве: « Ты взошел на высоту, пленил плен » (Пс. 67:19). « Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля! Воспойте Господу, благословите имя Его, благовествуйте ежедневно о спасении Его » (ст. 1, 2), Почему пророк велит петь новую песнь всей земле, а не одним только иудеям, как не по причине, несомненно, новых чудес? Давид как бы предваряет своим благовествованием Павла, говорящего: « кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое » (2 Кор. 5:17). Что же это за новая песнь, и от кого мы ей научимся? Пророк дал нам много песнопений, но, указывая теперь на « песнь новую », он разумеет какую–то иную новую песнь, отличную от тех. Песнь воспевал и Исаия: « воспою », говорит он, « Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его » и т. д. (Ис. 5:1). Но это следует петь не всей земле, а одному только народу иудейскому, в честь которого, как говорит пророк, это и поется. Очевидно, поэтому, что пророк разумел песнь ангельскую, записанную Лукою. Это действительно была новая песнь. И пророк приглашает к пению всю землю потому, что так пели, как повествует названный Евангелист, ангелы: « слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Когда же эти слова были сказаны? Когда создан был храм, т. е. воплотился Христос. При Его рождении эти слова и воспели в Вифлееме ликовавшие ангелы. Приглашая трижды к песнопению, пророк называет трижды Господа, желая этим показать, что во Христе прославляется Троица, так как чрез Него мы познали и Духа и Отца. Сообразно этому пророк и присовокупил: « благословите имя Его », — будешь ли разуметь Отца, или Сына, иди Святого Духа, потому что имя Троице — Бог.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Собеседование 43 на псалом 95 Пс.95:1 .  Хвалебная песнь Давида. Ко гда строился дом, после пленения. Не надписан у Евреев. 1. И этот псалом у евреев не имеет надписания, а имеет его лишь у семидесяти, иудей естественно отвергает их надписание, так как последнее обличает его, явно показывая, что оно направ­лено против народа иудейского. В самом деле, Давид, которому принадлежит этот псалом, жил на много поколений раньше плена, после которого, как говорится в надписании, построен был храм; следовательно здесь говорится о том плене, о котором говорит и Павел: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» ( Еф.4:8 ), а под построением храма разумеется божественное воплощение, потому что и Сам Господь говорил о Своей плоти: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин.2:19 ). Таким образом, построение этого храма совершено было после нашего плене­ния, учиненного диаволом, потому что, желая освободить нас от него, Христос и воплотился. Об этом пленении сам Давид сказал в другом пророчестве: " Ты взо шел на высоту, пленил плен» ( Пс.67:19 ). «Воспойте Господу песнь новую, воспойте Господу, вся земля! Вос пойте Господу, благословите имя Его, благовествуйте ежедневно о спасении Его " ( Пс.95:1–2 ), Почему пророк велит петь новую песнь всей земле, а не одним только иудеям, как не по причине, несомненно, новых чудес? Давид как бы предваряет своим благовествованием Павла, говорящего: «кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» ( 2Кор.5:17 ). Что же это за новая песнь, и от кого мы ей научимся? Пророк дал нам много песнопений, но, указывая теперь на «песнь новую», он разумеет какую-то иную новую песнь, отличную от тех. Песнь воспевал и Исаия: " воспою, – говорит он, – Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его» и т. д. ( Ис.5:1 ). Но это следует петь не всей земле, а одному только народу иудейскому, в честь которого, как говорит пророк, это и поется. Очевидно, поэтому, что пророк разумел песнь ангельскую, записанную Лукою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010