2. Омойтесь и очиститесь, говорит Исайя, оставьте лукавство пред Господом, жаждущие, идите к воде живой, ибо Христос окропляет оживляющею водою прибегающих к Нему с верою и крещает Духом в жизнь нескончаемую. 3. Верные, да сохранит нас благодать и печать Духа, ибо как евреи в древности избавились от гибели, когда пороги были помазаны кровию, так и для нас это Божественное Святое крещение сделается избавлением и так мы увидим вечный свет Троицы. Ирмосы второго канона, гл. тот же Песнь 1: Израиль проходит волнующуюся пучину моря, оказавшуюся внезапно сушею, а египетских всадников мрачное море совершенно покрывает, как водный гроб, крепкою силою десницы Владыки. Песнь 3: Освободившись от древних сетей кровожадных львов, у которых уже сокрушены челюсти, возрадуемся и откроем уста, составляя из слов звучную песнь: из наших даров этот наиболее приятен Господу. Песнь 4: Пророк, очищенный огнем таинственного видения, воспевая обновление смертных, возглашает е рукоплесканием внушаемую Духом весть, открывающую воплощение неизреченного Слова, Которым сокрушено владычество сильных. Песнь 5: Омытые очищением Духа от яда темного и оскверненного врага, мы вступили на новый неуклонный путь, ведущий к недоступной радости, доступной только тем, с кем примирился Бог. Песнь 6: Отец всерадостным голосом явил Возлюбленного, Которого родил из Своего чрева; истинно, говорит, этот Единосущный Мой Сын светоносно произошел от человеческого рода, как живое Мое Слово и вместе человек по промышлению. Песнь 7: Тот, Кто охладил великий пламень печи, объявший благочестивых юношей, попалил струями головы змиев, а неудобоочищаемую нечистоту греха всю омывает росою Духа. Песнь 8: Тварь признается свободною и прежде бывшие во мраке — сынами света; один князь тьмы стенает; да благословят же ныне усердно виновника этого все, прежде страдавшие племена народов. Песнь 9: О, сколь выше ума чудеса рождения Твоего, Пречистая Невеста, Благословенная Матерь. Получив через Тебя совершеннейшее спасение, мы достойно восхваляем Тебя, как Благодетельницу, принося в дар песнь благодарности.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Песнь 7: Пещь отроцы огнепальну древле росоточащу показаша, Единаго Бога воспевающие и глаголюще: превозносимый отцев Бог и препрославлен. Песнь 8: Неопальная огню в Синаи причащшася Купина Бога яви медленноязычному и гугнивому Моисеови, и отроки ревность Божия три непреборимыя во огни певцы показа: вся дела Господня, Господа пойте и превозносите во вся веки. Песнь 9: Нетления искушением рождшая и всехитрецу Слову плоть взаимодавшая, Мати неискусомужная, Дево Богородице; приятелище нестерпимаго, село невместимаго Зиждителя Твоего, Тя величаем. Песнь 1: По мановению Твоему, Господи, вода, по природе прежде легко разливавшаяся, (как бы) превратилась в твердую землю. Посему Израиль, прошедший по ней, как по суше, воспевает Тебе песнь победную. Песнь 3: Господи Спаситель! В начале Ты Своим всесильным Словом и вседетельным и Божественным Духом утвердивший небеса и всю силу их, утверди (укрепи) меня на непоколебимом камне исповедания Твоего (дай мне твердость веры). Песнь 4: Христе Боже, сошедший на землю, но не оставивший недр Своего Отца! Услышал и тайну Твоего Домостроительства (промышления) и прославил Тебя, единый Человеколюбец. Песнь 5: Ночь мрачная для неверующих в тебя, Христе, для верующих же – свет в усладительном учении Твоем; посему с утра обращаюсь к Тебе и воспеваю Твое Божество. Песнь 6: Меня, плавающего в волнах житейских забот, потопляемого сопутствующими (мне) грехами и низвергаемого к душепагубному зверю, из смертоносной пропасти изведи, Христе,– взываю к Тебе, как Иона. Кондак: Держава смерти впредь бессильна будет держать в своей власти людей, ибо Христос, нисшед, сокрушил и уничтожил ее могущество. Ад связан; пророки единодушно радуются, восклицая: явился Спаситель пребывавшим в вере,– выходите, верующие, для воскресения. Икос: Ныне долу, в преисподней, ад и смерть вострепетали пред Единым из Троицы; земля поколебалась; привратники ада ужаснулись, увидев Тебя; вся тварь вместе с пророками радостно воспевает победную песнь Тебе – нашему избавителю и Богу, уничтожившему ныне могущество смерти. Провозгласим победу и воскликнем низведенному (в ад) древом Адаму и его потомкам: выходите, верующие, для воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1-я песнь имеет отношение к благодарственной песни Моисеевой, воспетой по переходе чрез Чермное море (Поим, Господеви, славно бо прославися, ( Исх.15 ) и славит десницу Господню, прославленную в крепости, возышая тем дух наш к Божественному победителю ада и смерти, избавившему нас, от плена вечного 12 . 3-я песнь имеет основание в молитве св. Анны, Матери Самуила, благодарящей Бога за разрешение своего неплодства (Утвердися сердце мое о Господе,. ( 1Цар.2 ), и изображает молитвенные чувствования или всей Церкви, прежденеплодной, а ныне веселящейся, о многих святых чадах своих, или каждой души Христианской, просящей утверждения себе в Господе. 4-я песнь, подражая песни Прор. Аввакума (Господи услышах слух твой, и убояхся. Авв. 5 ), с благоговейным трепетом созерцавшего славу пришествия Божия, славит таинство пришествия к нам Сына Божия. 5-я песнь заимствует выражения у Прор. Исаии (От нощи утренюет дух мой в Тебе, Боже. ( Ис. 26:9–21 ), воспевающего избавлеиие Церкви от врагов и торжеетво над самою смертию и молится то о благодатном просвещении, то о мире небесном, и о других плодах божественного искупления. 6-я песнь, подобно Ионе, молившемуся в ките (Возопих в скорби моей ко Господу Богу, Ион. 2 ), обращается к тому, коего тридневное воскресение прообразовал Иона, и просит Его о избавлении нас от житейских волн и от всех опасностей для нашего спасения. 7-я песнь, по примеру трех отроков, в. Вавилонской пещи ( Дан. 3:26–45 . Благословен, еси Господи, Боже отец наших), прославляет, всю св. Троицу, благословенного Бога отец наших. 8-я песнь заимствуется из песни тех же святых отроков. ( Дан. 3:52–60 ), и, подобно ей, призывает все дела Господни петь и превозносить Владыку всех во веки. 9-я песнь имеет в виду новозаветную песнь Захарии, отца. св. Предтечи (Благословен Господь Бог Израилев иже посети и сотвори избавление людем своим. Лк. 1:68–79 ) и предваряется обыкновенно песнию самой Богоматери (Величит душа моя Господа. Лк. 1:46–56 ). Эта песнь посвящена преимущественно похвале Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Песнь 5: Ты, Господь мой, пришел в мир как Свет на него,– Свет Святой, из мрака неведения отвращающий тех, кто с верою прославляет Тебя. Песнь 6: «С хвалебными песнями я буду приносить Тебе, Господи, жертвы»,– восклицает Тебе Церковь , очистившись от бесовской крови той Кровью, которая, по Твоему милосердию, истекла из ребр Твоих ( Евр. 13, 15 ). Кондак: Спаситель и Избавитель мой из гроба, как Бог, воскресил земнородных от оков, сокрушил врата ада и, как Владыка, в третий день воскрес. Икос: Прославим и усердно восхвалим все, земнородные, Жизнеподателя – Христа, из гроба в третий день из мертвых воскресшего, ныне Своею силою сокрушившего врата смерти, умертвившего ад, уничтожившего жало смерти и освободившего Адама с Евою; ибо Он как Единый всесильный Бог Владыка в третий день воскрес. Песнь 7: В персидской печи потомки Авраама, разжигаемые любовию (ревностью) к благочестию более, чем пламенем, восклицали: благословен Ты в храме славы Твоей, Господи! Песнь 8: Даниил во рве, распростерши (молитвенно) руки, заградил раскрытые пасти львов; а ревнители благочестия – отроки, препоясавшись (облеченные) добродетелью, угасили сильный пламень печи, восклицая: все творения Господни, благославляйте Господа! Песнь 9: От Тебя, Дева,– несекомой горы, без помощи рук (человеческих) отсекся краеугольный камень – Христос, Который соединил в Себе разделенные естества (Божеское и человеческое). Посему мы в радости величаем Тебя, Богородица. Глас 5 Песнь 1: Коня и всадника в море Чермное, сокрушаяй брани мышцею высокою Христос истрясе,– Израиля же спасé, победную песнь поюща. Песнь 3: Водрузивый на ничесомже землю повелением Твоим и повесивый неодержимо тяготеющую, на недвижимем, Христе, камене заповедей Твоих Церковь Твою утверди, Едине Блаже и Человеколюбче. Песнь 4: Божественное Твое разумев истощание прозорливо Аввакум, Христе, со трепетом вопияше Тебе: во спасение людей Твоих спасти помазанныя Твоя пришел еси. Песнь 5: Одеяйся светом, яко ризою, к Тебе утреннюю и Тебе зову: душу мою просвети омраченную, Христе, яко Един Благоутробен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Песнь 7: Росоносною сделал Ангел печь для благочестивых отроков, а воля Божия, попалившая халдеев, заставила самого гонителя (Навуходоносора) восклицать: благословен Ты, Бог отцов наших! ( Дан. 3, 48–50, 95 ). Песнь 8: Из пламени источил Ты росу для благочестивых (отроков) и водою попалил жертву праведника (пророка Илии и Неемии. 2Мак. 1, 18 ). Ибо Ты, Христе, всё творишь единою Своею волею. Мы превозносим Тебя во все века. Песнь 9: Бога, на Которого не смеют взирать чины Ангелов, видеть людям невозможно! но через Тебя, Всечистая, явилось людям Воплотившееся Слово. Прославляя Его, вместе с небесными воинствами мы ублажаем и Тебя. Глас 7 Песнь 1: Манием Твоим на земный образ преложися прежде удоборазливаемое водное естество, Господи. Тем же немокренно пешешествовав Израиль, поет Тебе песнь победную. Песнь 3: В начале небеса всесильным Словом Твоим утверждей, Господи Спасе, и вседетельным и Божиим Духом всю силу их, на недвижимем мя камени исповедания Твоего утверди. Песнь 4: Отча недра не оставль и сошед на землю, Христе Боже, тайну услышах смотрения Своего и прославиях Тя, Едине Человеколюбче. Песнь 5: Нощь несветла неверным, Христе, верным же просвещение в сладости словес Твоих; сего ради к Тебе утреннюю и воспеваю Твое Божество. Песнь 6: Плавающаго в молве житейских попечений, с кораблем потопляема грехи и душетленному зверю приметаема, яко Иона, Христе, вопию Ти: из смертоносныя глубины возведи мя. Кондак: Не ктому держава смертная возможет держати человеки: Христос бо сниде, сокрушая и разоряя силы ея. Связуемь бывает ад, пророцы согласно радуются; предста, глаголюще, Спас сущим в вере, изыдите, вернии, в воскресение. Икос: Вострепеташа доле преисподняя днесь, ад и смерть Единаго от Троицы: земля поколебася, вратницы же адовы видевше Тя ужасошася: вся же тварь со пророки радующися поет Тебе победную песнь, Избавителю Богу нашему, разрушившему ныне смертную силу! Да воскликнем и возопиим ко Адаму, и к сущим из Адама: древо сего паки введé: изыдите, вернии, в воскресение!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Девятая и высшая песнь, которую воспел Соломон, царь Израильский, Духом Святым, пред Владыкою всей земли (Песнь Песней). Вот и все песни воспетые. Десятая песнь еще будет воспета Израилем, когда он возвратится из своего нынешнего плена, как об этом предрекает Исаия: «В то время у вас будут песни». Насчет десятой песни позволим себе заметить следующее. Согласно приведенному нами учению св. Афанасия Великого , после Песни Песней уже никакой песни больше не будет, кроме суда и воздаяния («Синопсис» Афанасия). Ибо большего откровения, чем воплощение Слова, не будет. 8 Теперь уже будет только Его явление на Суд, когда вострепещут и восплачут все племена земные ( Откр. 1:7 ). Так что же за песнь собирается еще воспеть Израиль «по возвращении из своего нынешнего плена»? Явно, что это будет песнь, которою они будут приветствовать лжемессию-антихриста, когда он «избавит» их от «нынешнего плена», посланного за распятие истинного Мессии. При воспевании этой десятой песни в полноте исполнятся слова Спасителя: «Я пришел во имя Отца моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин. 5:43 ). ...Но сия десятая песнь не будет «допета». Прервется гласом архангела и трубою Божией; «Се, грядет с облаками (Христос – Жених Песни Песней) и узрит Его всякое око; и те, которые пронзили Его (=воспеватели десятой песни); и возрыдают пред Ним...» ( Откр. 1:7 ). Мидраш С VII по середину IX в. сложился мидраш в его нынешнем виде. Мидраш Шир га-Ширим состоит из введения и объяснения. Во введении речь идет об авторе книги Соломоне и дается довольно легендарный его образ. Песнь Песней очень превозносится. Временем написания книги Мидраш почему-то указывает старческий возраст Соломона, мотивируя, что «только в старости Соломон был исполнен Духа». Но ведь именно к концу жизни он был во грехах! Другое древнееврейское предание относит написание книги Песнь Песней к юности Соломона, и оно принято в православной Церкви. Объяснения Мидраша, собственно, не отличается от объяснения Таргума. Песнь Песней представляется как символическое изображение гражданской и религиозной истории и жизни Израиля, поскольку в ней выражается завет Бога с Авраамом.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Иудейская синагога и древняя христианская Церковь согласны в признании неизмеримо высокого достоинства книги Песнь Песней. Таргум на книгу Песнь Песней, сопоставляя содержание ее с другими ветхозаветными песнями или гимнами (Моисея, Девворы, Анны и др.), признает ее превосходство пред всеми ими и сближает ее с песнью грядущего Мессианского времени (по Ис. ХХХ, 29 ). Мидраш на Песнь Песней (I, 10–11, русск. ст. 9–10) говорит: «под «ниткою жемчугов» надо разуметь Закон, пять книг Моисея; под «шнуром драгоценных камней» – Пророков; под «золотыми подвесками» – агиографы; под «серебряными подвесками» (крапинками) – саму Песнь Песней». В 3-й книге Ездры V, 24, VII, 26, очевидно, в виду Песни Песней, Богоизбранный народ называется «невестою» и «лилиею». В Христианской Церкви этот возвышенный взгляд еврейской синагоги на книгу Песнь Песней впервые ясно выражен Оригеном , который вместе с тем расширил и углубил еврейское толкование, придав ему христианский смысл. Как любитель таинственного, Ориген с особенною любовью остановился на том широком поприще таинственного, какое представляла Песнь Песней, и написал на нее десять книг толкований, содержавших, по счету блаж. Иеронима, до двадцати тысяч строк и настолько возвышенных и глубоких по содержанию, что в них Ориген, по выражению бл. Иеронима, превзошел самого себя. Но сохранились до нас лишь два другие трактата Оригена на Песнь Песней, переведенные блаж. Иеронимом на латинский язык и, по его замечанию, более удобопонятные для питающихся еще млеком младенцев (Русский перев. Творен. блаж. Иеронима, часть 6, изд. 2-е, 1906 г. Киев, стр. 136–174). Возвышенный взгляд Оригена на книгу Песнь Песней выражен им в самом начале первого из этих трактатов. «Как мы, – говорит он здесь, – узнали чрез Моисея, что есть не только Святое, но и Святое Святых, и что есть не только суббота, но и суббота суббот; так ныне мы узнаем чрез Соломона, что существуют не только песни, но и Песнь Песней. Блажен, конечно, тот, кто входит во святое, но еще блаженнее тот, кто входит во Святое Святых. Блажен празднующий субботу, но еще блаженнее празднующий субботу суббот. Блажен, подобным образом, и тот, кто понимает и поет песни, но гораздо блаженнее тот, кто поет Песнь Песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Глаголют и тии херувимскую песнь. Херувимская песнь: Иже херувимы – возбуждает нас, дабы мы, тайно образуя херувимов, или таинственным образом подражая им, и приготовляясь вместе с ними припевать трисвятую песнь Животворящей Троице, теперь отложили всякое житейское попечение, то есть не думали ни о богатстве, ни о славе, ни о других житейских и плотских привязанностях, но достойно приняли Царя всех тварей земных и небесных и почтили Того, Кого почитают на небеси и Кого окружают ангельские силы. И если так себя приготовим, то можем и мы, плотские, вместе с невещественными херувимами, воспевать трисвятую песнь Животворящей Троице, то есть: аллилуиа. Святой Герман говорит, что в настоящей службе мы готовимся принять чрез причащение Царя всех, для чего в это время Св. Дары из предложения переносятся на престол. В его словах содержится и краткое объяснение херувимской песни: «воспеваемая херувимская песнь убеждает всех, от настоящей минуты до конца священнодействия, иметь внимательный ум и оставить всякое житейское попечение, потому что всем предлежит чрез причащение принять Великого Царя». Такое содержание песни: Иже херувимы – показывает, что она не есть собственно херувимская песнь, но относится к нам и есть научение и возбуждение предстоящих воспевать ту херувимскую песнь, которую херувимы как прежде, так и теперь воспевают, то есть песнь аллилуиа. Доказательство этого, принадлежащее тому же св. Герману, смотри ниже (§29). Та же песнь аллилуиа называется здесь и трисвятою, ибо трижды поется в честь Животворящей Троицы. Умовение рук Архиерей перед перенесением Даров и во время пения херувимской песни пред всеми умывает свои руки, показывая этим свою чистоту и непорочность в священнодействии, и что нужно совершенно чистым, сколько это возможно человеку, приступать к служению чистейших Таин. Об умовении смотри в сей же части, в главе 6, §25. §29. Великий выход Исходят же северною страною, предходящим им лампадам, и обходят храм молящеся. Два входа положены на литургии: один малый, а другой великий. В малом выходе переносится Евангелие из предложения на престол, а в великом – Святые Дары. Перенесение Св. Даров в таинственном смысле означает перенесение тела Господня со креста или Голгофы, где Христос был распят, до места погребения. Св. Герман перенесению Св. Даров дает значение перенесения тела Христова от Голгофы до гроба такими словами: «Святая Трапеза соответствует погребению Христову, когда Иосиф, сняв тело Христово со креста, обвив чистою плащаницею и помазав ароматами и миром, подъял с Никодимом и положил в новом иссеченном из камня гробе. Образ сего-то святого гроба есть жертвенник или место возложения, где положено Святое и Всечестное Тело, – то есть Св. Трапеза». И еще: «мысленные силы, видя херувимский хор, грядущий с Честными Дарами, т.е. Телом Господа Иисуса, преносимым как бы от Краниева места до гроба, невидимо вопиют с нами песнь аллилуиа». Антиминс простирается, изображая гроб Господень

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Шестая песнь, подобно Ионе, молившемуся в ките: «возопих в скорби моей ко Господу Богу» ( Ион. 2:3 ), обращается к Тому, Коего тридневное воскресение прообразовал Иона, и просит Его об избавлении нас от житейских волн и от всех опасностей для нашего спасения. Седьмая песнь, по примеру трех отроков в Вавилонской пещи, воспевавших: «благоловен еси, Господи, Боже Отец наших...» ( Дан. 3:26 ), прославляет Святую Троицу, – благословенного Бога отцев наших. Восьмая песнь заимствуется из песни тех же Святых отроков ( Дан. 3:52–60 ) и, подобно ей, призывает все дела Господни петь и превозносить Владыку всех во веки. Девятая песнь имеет в виду новозаветную песнь Захарии, отца святого Предтечи: «благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим...» ( Лук. 1:68–69 ), и предваряется обыкновенно песнью Самой Богоматери: «величит душа Моя Господа...» ( Лук. 1:46–55 ). Эта песнь посвящена преимущественно похвале Божией Матери. Весь состав канона в честь Святой Троицы разделен на три части, кои отделяются одна от другой малыми ектениями и заключаются чтением или пением особенных песней. Так по 1-й песни слышим седален, – песнь, названную так потому, что древние после 3-й песни обыкновенно отдыхали, сидя и слушая чтение поучений или святых повестей. Седальны положены и после каждой кафизмы – по той же причине. По 6-й песни положено пение кондака и икоса, а иногда и чтение синаксария, или краткого описания того, что воспоминается в тот день церковью. 9-я песнь заключается светильном, – песнью, в которой молимся о ниспослании нам света обыкновенного и особенно благодатного. Последняя песнь есть как бы переход к следующему затем славословию, содержащемуся в псалмах 148, 149 и 150 и в пространной песни: «слава в вышних Богу!» В последней части утрени пение и молитвы приспособлены преимущественно к утру, или началу дня. «Слава Тебе, показавшему нам свет!» восклицает священник, благодаря Бога как за свет, возсиявший нам во дни, так и за свет веры, просветившей нас, подобно солнцу, и соделавшей сынами света и дня ( 1Сол. 5:5 ). Лик ответствует на то песнью: «слава в вышних Богу», в которой благодарим мы святую Троицу, и в особенности Агнца Божия, вземлющего грехи мира, и просим, да сподобит Он нас все время дня провесть без греха. Песнь эта есть древнейшая, ибо о ней упоминают отцы IV века, например, – св. Афанасий в книге о девстве, может быть, она есть та самая, которою христиане еще во II веке, в ранних собраниях, славили Христа, как Бога, по свидетельству Плиния в донесении императору Траяну.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

е. возвещается свобода от прежней жизни. Возвещается освобождение Церкви от Диоклетиана, Максимина-богоотступника и других нечестивейших властителей, словно от Амалика, Сиона, Ога и им подобных, и с падением царства этих неверных подаётся освобождение от властительства демонов, которые причиняют святым в этой жизни скорби и разнообразные искушения, и после искушений и трудов – вселение в обетованную землю и Небесное наследие через Иисуса, Сына Бога Живого, Который будет и распорядителем наследия, и нашим наследием, Который изводит нас из среды неверных и вводит в Небесный Иерусалим, Который, как великий Священноначальник, даёт права священства и приношения жертвы жизни и, как единый Царь по естеству, распределит будущее Царство – и Царству Его не будет конца. После этих песнопений поются другие псалмы, применительно к празднику или памяти святого, заключающие в себе провозвестия чудных дел Божиих, – и всё это запечатлевается, и заключается чтением Евангелия. Как скоро через Евангелие будет явлена тайна воплощения, тогда составляется хор и поются победные песни в канонах. 274. О девяти песнях канонов Потому поются все песни, воспетые святыми пророками. Первая – это песнь Мариам, сестры Моисея, при переходе Израиля через Чермное море. Вторая – песнь Моисея, по прохождении через пустыню. Третья – песнь Анны, по разрешении неплодства, которая есть и благодарственная молитва за священный плод – Самуила, во образ Церкви, сперва неплодствовавшей, а после, по благовестию, зачавшей и родившей таких священников, как Самуил, через священников – таких царей, как Давид и произошедших от него апостолов и священноначальников. А через них – христианских царей. Четвёртая песньпеснь Аввакума, который видел Бога, шедшего от Фемана, осененной горы, или незаходимое Солнце – Христа, происшедшего от востока – от Девы. Пятая – Исаии, который провозвестил это чудо: «се, Дева во чреве приимет и родит... Еммануила» ( Ис. 7:14 ), провозвестил и другие дела Возлюбленного, и воскресение из мертвых. Шестая – песнь Ионы, который через свое пребывание во чреве китовом прообразовал тридневно Погребённого и Воскресшего. Седьмая – песнь Богу трёх отроков, не опалённых в печи, во образ Божественного Воскресения. Восьмая песнь – славословие им, которое они возносили Богу вместе со всей тварью, ясно выражая ведение вселенной о нисшедшем Боге и оросившем их в печи, прообразовавшей священнейшее крещение. Девятая – пророчество Захарии о сыне, произнесенное при его рождении, который призван был стать предтечей благодати. С этой песней соединяется и другая, которая выше этой и всех песнейпеснь единой Всенепорочной, Пресвятой и Чистой Богородице, Преславной Марии, песнь пророческая, богословская, священная, выражающая блаженство и завершающая все песни, как воспетая о неискусомужнем рождении от Неё, в котором Воплотившийся от Неё восприял нас, нового Израиля, как обещал Аврааму.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010