Итак, канон строится по определенному плану, по образцу. Что же представляет собой этот образец? Это ряд так называемых библейских песен, которые употреблялись за богослужением с глубокой древности. Сейчас они поются только Великим постом. Не зная о существовании библейских песен, невозможно основательно понять строение канона, поэтому нам нужно хотя бы вкратце ознакомиться с ними. Первая песнь – это песнь Моисея при переходе евреев через Чермное море ( Исх.15:119 ). Практически во всех канонах первая песнь в том или ином виде содержит напоминание об этом событии. Вторая песнь – это предсмертное завещание Моисея израильскому народу ( Втор.32:1-43 ). Третья песнь – это благодарственная молитва Анны, матери пророка Самуила ( 1Цар.2:1-10 ). Четвертая песнь взята из книги пророка Аввакума (гл. 3:1–19). Пятая песнь – из книги пророка Исаии (гл. 26:9–19). Шестая песнь – это молитва пророка Ионы (гл. 2:3–10). Седьмая и восьмая библейские песни – это песнь трех отроков в пещи Вавилонской ( Дан.3:26-56 ), ( Дан.3:67-88 ). В ирмосах 7й и 8ой песен любого канона всегда, так или иначе, упоминается об этих отроках или же приводятся слова их песни. Девятая песньпеснь Пресвятой Богородицы «Величит душа моя Господа» ( Лк.1:46-55 ). Эта песнь, в отличие от всех остальных, продолжает звучать в нашем богослужении почти весь год (кроме двунадесятых праздников и еще ряда дней). Десятая песнь – это молитва св. прав. Захарии, отца св. пророка Иоанна Предтечи из Евангелия от Луки (гл. 1:68–79). Исследователи считают, что тропари канонов появились как припевы к библейским песням, которые употреблялись наряду с псалмами за раннехристианским богослужением. Первый тропарь каждой песни называется ирмос. Он является как бы связующим звеном между библейской песнью и текстом остальных тропарей. В древности каноны пелись целиком. Сейчас поется только Пасхальный канон, в остальных случаях поются ирмосы, а тропари читаются. При этом вместо библейских песен в подавляющем большинстве случаев перед тропарями канонов произносятся припевы «Слава, Господи, святому Воскресению Твоему», «Пресвятая Богородице, спаси нас», «Святителю отче Николае, моли Бога о нас» и пр. Поется только песнь Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

Хор: «Гос­по­ди, по­ми­луй» (три­жды). Иерей: «Мо­лит­ва­ми свя­тых отец на­ших…». Хор: «Аминь». По­лу­нощ­ни­ца все­днев­ная с «по­кло­ны ея» и мо­лит­вой прп. Еф­ре­ма Си­ри­на (с 16 по­кло­на­ми). На утрене по воз­гла­се «Бла­го­сло­вен Бог наш…» – Три­свя­тое. По «От­че наш» иерей – воз­глас: «Яко Твое есть Цар­ство…». Чтец: «Аминь», «Гос­по­ди, по­ми­луй» (12), «Сла­ва, и ныне», «При­и­ди­те, по­кло­ним­ся…», псал­мы 19й и 20й и про­чее по чи­ну. Вме­сто «Бог Гос­подь» – «Ал­ли­лу­ия» во глас Ок­то­и­ха (в дан­ном слу­чае 7й). Тро­ич­ны гла­са (как Ве­ли­ким по­стом). Ка­физ­мы 19я и 20я. Ма­лых ек­те­ний нет. По 1м сти­хо­сло­вии – се­даль­ны Ок­то­и­ха, глас 7й. По 2м сти­хо­сло­вии – се­даль­ны Три­о­ди, глас 7й. Пса­лом 50й. Биб­лей­ские пес­ни «Гос­по­де­ви по­ем…». Песнь 1я – Ок­то­и­ха 1й ка­нон со ир­мо­сом на 6 (ир­мос еди­но­жды), Ми­неи на 4 (без ир­мо­са, песнь 1я), Три­о­ди пол­ный ка­нон на 4 (без ир­мо­са, песнь 1я). Песнь 3я – Ок­то­и­ха 1й ка­нон со ир­мо­сом на 6 (ир­мос еди­но­жды), Ми­неи на 4 (без ир­мо­са, песнь 3я), Три­о­ди пол­ный ка­нон на 4 (без ир­мо­са, песнь 3я). На ка­та­ва­сию – ир­мос пол­но­го ка­но­на Три­о­ди, глас 8й: «Небес­на­го кру­га…». По 3й пес­ни – ма­лая ек­те­ния; се­да­лен свя­щен­но­му­че­ни­ка, глас 4й. «Сла­ва, и ныне» – Кре­сто­бо­го­ро­ди­чен Ми­неи, глас тот же. Песнь 4я – Ок­то­и­ха 1й ка­нон со ир­мо­сом, без му­че­нич­нов, на 4 (ир­мос еди­но­жды), Ми­неи на 6 (без ир­мо­сов, песнь 4я и 5я), Три­о­ди пол­ный ка­нон на 4 (без ир­мо­са, песнь 4я). Песнь 5я – Три­о­ди пол­ный ка­нон со ир­мо­сом на 6 (ир­мос еди­но­жды), три­песн­цы Три­о­ди на 8 (без ир­мо­сов) . На ка­та­ва­сию – ир­мос 2го три­песн­ца, глас 8й: «Вскую мя от­ри­нул еси…». Песнь 6я – Ок­то­и­ха 1й ка­нон со ир­мо­сом, без му­че­нич­нов, на 4 (ир­мос еди­но­жды), Ми­неи на 6 (без ир­мо­сов, песнь 6я и 8я), Три­о­ди пол­ный ка­нон на 4 (без ир­мо­са, песнь 6я). На ка­та­ва­сию – ир­мос пол­но­го ка­но­на Три­о­ди, глас 8й: «Очи­сти мя, Спа­се…». По 6й пес­ни – ма­лая ек­те­ния; кондак свя­щен­но­му­че­ни­ка, глас 3й.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

На утрене Евангелие от Матфея повествует, как Ангел разрешил недоумение св. Иосифа Обручника, изъяснив, что зачатое во чреве Пресвятой Девы есть от Духа Святого, воспоминает пророчество Исаии: «Се, дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Мф. 1:23 ), и наконец возвещает радостное событие: «роди Сына своего первенца, и нарече имя Ему Иисус» ( Мф. 1:25 ). Слава Тебе, Господи, слава Тебе! – ответствует Церковь на это благовестие Евангелиста и вскоре, по руководству святых Космы Маиумского и Иоанна Дамаскина , начинает славить рождение Господа двумя стихотворениями, или канонами: «Христос рождается, славите! Христос с небес, сретайте! Христос на земли, возноситесь!» Так начинаются эти каноны. «Премудрый Создатель грядет обновить истлевшего человека: воплотившись, отъемлет проклятие от несчастной утробы Евы (песнь 1). С плотию восприятою соединяется естество Божественное; из Вифлеема исходит Сидящий на раменах Херувимов и воцаряется над всеми (песнь 3). От колена Иудина воссиял Христос – чаяние языков, звезда от Иакова (песнь 4). Бог мира послал нам великого совета Ангела, подающего мир; Христос вписывается в число рабов кесаревых, чтобы соделать нас, рабов греха свободными; уничтожает силу душегубителя, соединяет мир с существами невещественными (с Ангелами) (песнь 5). Возлежит в яслях Владыка чистейших Сил (небесных), является младенцем Отец будущего века, Бог крепкий и Вседержитель. Бог Слово укрепляет наше естество, немогшее сохранить древнего союза, и предлагает второй союз, не разрушимый страстями (песнь 6). Благословен Он, Бог отец наших, прославленный Ангелами и Вифлеемскими пастырями; благословен носящий под покровом тела богатство Божества и низлагающий гордый и буйный грех мира! (песнь 7). Он пришел возвратить естество человеческое с пустынных холмов на цветущую пажить (песнь 8). Мы видим уже не тени и образы, а свет истины (песнь 9). Вот за что прославляет, вот за что благодарит Господа Святая Церковь . Те же каноны, наставляя нас достойно сретать Христа, научают петь и молиться: «Певцев Твоих, незыблемо утвержденных на основании веры, вознеси, Всевидящий и Блаженный, превыше греха (песнь 3). Народы, избегшие пагубы врага непримиримого, возносите руки с похвальными песнями, почитая единого ХристаБлагодетеля (песнь 4). Прииди, Христе, очисти нас, омраченных делами темными, и покажи нам удобную стезю, по которой могли бы мы достигнуть славы (песнь 5). Как Иона во глубине морской, и я, уязвленный стрелами мучителя, взываю к Тебе, Христе, истребителю зла: скоро прииди ко мне, беспечному! (песнь 6). О Матерь Дева! Хотя и трудно нам составлять любовию песни, но даруй нам силу по нашему усердию. Даруй нам благодать, Непорочная Дева, поклониться Божественной славе» (песнь 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Поэтому, приготовляясь к Причащению тем, что сказано, не забудем и о вере и любви» (Пролог, 25 марта). Что касается поста, то существующая уставная традиция вполне по силам любому, у которого нет каких-то особых заболеваний. Надо держаться меры. Если есть недуги, то можно, поговорив со священником, сделать такое послабление, которого требует болезнь. Почему в канонах отсутствует вторая песнь? иеромонах Иов (Гумеров) В основу наших канонов легли библейские песни: 1-й песни канона – песнь Моисеева ( Исх. 15:1–19; 2 -й песнипеснь Моисеева ( Втор. 32:1–43 ); 3-й песнипеснь Анны ( IЦap.2:1–11 ); 4-й песнипеснь Аввакума ( Авв. 3:1–19; 5 -й песнипеснь Исаии ( Ис. 26:9–19; 6 -й песнипеснь Ионы ( Ион. 2:3–10; 7 -й и 8-й песнейпеснь 3-х отроков еврейских в Вавилоне ( Дан.3:26–56 и Дан.3:67–88 ); 9-й песнипеснь Захарии ( Лк.1:68–79 ). Песнь Богородицы ( Лк.1:46–55 ) составила умилительное песнопение (Честнейшая) – творение св. Косьмы, епископа Маиумского. Она исполняется на утрени после 8-й песни почти во все дни года. Вторая песнь канона составлена по образцу песни пророка Моисея: Вонми, небо, и возглаголю, и да слышит земля глаголы уст моих, да чается яко дождь вещание мое, и да снидут яко роса глаголи мои, яко туча на троскот и яко иней на сено: яко имя Господне призвах, дадите величие Богу нашему…В этой пространной песне много обличений народа Израильского: Согрешиша, не Того чада порочная: роде строптивый и развращенный, сия ли Господеви воздаете, сии людие буии и не мудри… В конце возвещается праведный суд Божий. Песнь эта побуждает к покаянию и по своему настроению соответствует дням Великого поста, в которые мы должны омывать душу слезами. Исполняется 2-я песнь только в дни св. Четыредесятницы. Почему на Сретение Господне богослужения совершают в голубом облачении? иеромонах Иов (Гумеров) Голубой цвет священнических одежд символизирует чистоту и целомудрие. В праздники, посвященные Божией Матери служба совершается в облачениях голубого цвета, потому что Пресвятая Богородица, будучи избранным сосудом благодати Святого Духа, являет собой небесную чистоту и непорочность.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Теперь вкратце передадим и самую историю толкования книги Песнь Песней 25 . На ВОСТОКЕ следующие богословы и Святые Отцы потрудились над толкованием этой священной книги. СВ. ИППОЛИТ был первым, кто начал священную традицию истолкования книги Песнь Песней как возвещения любви Христа к Его Церкви и Церкви к Христу. От его толкования сохранились только фрагменты на греческом языке 26 : но сохранился его труд в грузинском переводе. ОРИГЕН три раза в течение своей жизни предпринимал труд истолкования Песни Песней. Первый его труд принадлежит юности и утерян, за исключением одного отрывка, сохраненного в «Филокалии» 27 . Затем его перу принадлежат две омилии на Песнь Песней, греческий текст которых утерян, но латинский перевод находим в творениях Бл. Иеронима 28 . Но самый его большой труд в этом отношении – это 10 книг, посвященных изучению текста и толкованию книги Песнь Песней. От этого труда сохранился только латинский перевод 4 книг в свободном переводе греческого текста, сделанного Руфином 29 . Выдержки из толкования на книгу Песнь Песней находим также в большом труде Прокопия Газского, о каковом труде скажем ниже. Ориген дает толкование книги Песнь Песней и как возвещения любви между Христом и Его Церковью , и как любви Христа к отдельной спасающейся и любящей Его душе, и ответной любви этой души к своему Небесному Жениху. СВ. АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ написал толкование на Песнь Песней, от которого остались только фрагменты 30 . Он толкует Песнь Песней как возвещение любви Христа к Церкви и Церкви – к Христу. СВ. ГРИГОРИЙ НИССКИЙ посвятил 15 омилий книге Песнь Песней. Свое толкование он довел до 6-й главы, 8-го стиха этой книги 31 . Это весьма значительный труд в области толкования Св. Писания. Толкование весьма аллегорическое и возвышенное. Песнь Песней понимается как откровение любви Божией к Церкви и Церкви – к Господу Христу. СВ. КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ , давший много толкований на книги Священного Писания , составил толкование и на Песнь Песней, от которого остались только кратчайшие фрагменты 32 . Он толкует Песнь Песней в понимании возвещения любви между Христом и Его Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/t...

Теперь вкратце передадим и самую историю толкования книги Песнь Песней 25 . НА ВОСТОКЕ следующие богословы и Святые Отцы потрудились над толкованием этой священной книги. СВ. ИППОЛИТ был первым, кто начал священную традицию истолкования книги Песнь Песней как возвещения любви Христа к Его Церкви и Церкви к Христу. От его толкования сохранились только фрагменты на греческом языке 26 ; но сохранился его труд в грузинском переводе. ОРИГЕН три раза в течение своей жизни предпринимал труд истолкования Песни Песней. Первый его труд принадлежит юности и утерян, за исключением одного отрывка, сохраненного в «Филокалии» 27 . Затем его перу принадлежат две омилии на Песнь Песней, греческий текст которых утерян, но латинский перевод находим в творениях Блаж. Иеронима 28 . Но самый его большой труд в этом отношении – это 10 книг, посвященных изучению текста и толкованию книги Песнь Песней. От этого труда сохранился только латинский перевод 4 книг в свободном переводе греческого текста, сделанного Руфином 29 . Выдержки из толкования на книгу Песнь Песней находим также в большом труде Прокопия Газского... Ориген дает толкование книги Песнь Песней и как возвещения любви между Христом и Его Церковию, и как любви Христа к отдельной спасающейся и любящей Его душе, и ответной любви этой души к своему Небесному Жениху. СВ. АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ написал толкование на Песнь Песней, от которого остались только фрагменты 30 . Он толкует Песнь Песней как возвещение любви Христа к Церкви и Церкви – к Христу. СВ. ГРИГОРИЙ НИССКИЙ посвятил 15 омилий книге Песнь Песней. Свое толкование он довел до 6-й главы, 8-го стиха этой книги 31 . Это весьма значительный труд в области толкования Свящ. Писания. Толкование весьма аллегорическое и возвышенное. Песнь Песней понимается как откровение любви Божией к Церкви и Церкви – к Господу Христу. СВ. КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ , давший много толкований на книги Священного Писания , составил толкование и на Песнь Песней, от которого остались только кратчайшие фрагменты 32 . Он толкует Песнь Песней в понимании возвещения любви между Христом и Его Церковию.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

На всех утренях, на которых совершается полиелей, положено также чтение Евангелия. На праздничной утрени читается Евангелие, тематически соответствующее празднику. На воскресных утренях читаются евангельские отрывки о воскресении Христовом. Таких отрывков из четырех Евангелий выбрано одиннадцать: один из Матфея (см.: Мф. 26:16–20 ), два из Марка (см.: Мк. 16:1–8, 9–20 ), три из Луки (см.: Лк. 24:1–12, 12–35, 36–53 ), из Иоанна (см.: Ин. 20:1–10, 11–18, 19–31, 21:1–14, 15–25 ). Прочитываются они целиком в течение одиннадцати воскресений; по окончании одного круга начинается новый круг. После Евангелия на воскресной утрени звучит песнь «Воскресение Христово видевше», заимствованная из пасхального богослужения. Далее по Уставу следует чтение псалма 50. К нему добавляются припевы, возвращающие к теме празднуемого события. В воскресенье, например, поется: «Воскрес Иисус от гроба, якоже пророче, даде нам живот вечный и велию милость». Затем следует молитва «Спаси, Боже, люди Твоя», содержащая поименное поминовение святых. Далее по Уставу положено исполнять «библейские песни», представляющие собой выбранные из различных книг Ветхого и Нового Заветов молитвы, произнесенные при различных обстоятельствах. В церковный обиход вошло десять библейских песней: первая – песнь Моисея после перехода евреями Чермного моря (см.: Исх. 15:1–18 ); вторая – предсмертная песнь Моисея во Второзаконии (см.: Втор. 32:1–43 ); третья – песнь Анны о рождении Самуила (см.: 1Цар. 2:1–10 ); четвертая – песнь пророка Аввакума (см.: Авв. 3:1–19 ); пятая – песнь пророка Исаии ( Ис. 26:9–19 ); шестая – песнь пророка Ионы (см.: Ион. 2:3–10 ); седьмая и восьмая – песнь трех отроков в печи (см.: Дан. 3:26–45 и Дан. 3:52–88 ), девятая – песнь Пресвятой Богородицы (см.: Лк. 1:46–55 ) и десятая – песнь Захарии о рождении Иоанна Крестителя (см.: Лк. 1:68–79 ). К заключительным стихам девяти из десяти библейских песней (в число девяти не входит предпоследняя – песнь Богородицы) принято добавлять тропари, в совокупности составляющие канон. Следовательно, в каноне должно быть тоже девять песней. В большинстве богослужебных канонов, однако, после первой песни следует сразу третья. Это связано с тем, что вторая библейская песнь по содержанию отличается крайней суровостью и потому употребляется за богослужением только в Великом посту. Соответственно вторая песнь присутствует лишь в Великом каноне Андрея Критского и некоторых других великопостных канонах, тогда как в прочих канонах она отсутствует.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 643 Там же. 644 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 265. 645 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4; Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 265; Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 2. С. 3–4. 646 Цит. по: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 266. 647 Цит. по: Там же. С. 265. 648 См.: Там же. С. 266, примеч. 4. 649 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Апрель, 4. 652 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 266–267. 653 Он же. Исторический обзор… С. 302. 654 Октоих. Глас 8. Суббота. Утреня. Канон. Краегранесие. 655 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 302. 656 Он же. Историческое учение… Т. 3. С. 267. 658 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 135–137. 659 Там же. С. 149–152. 660 Разбор творений преподобного Иосифа Песнописца, написанных для дней Великого поста и Пятидесятницы, а также относительную хронологию их составления см.: Там же. С. 149–168. — А. Б. 661 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 304. 662 Там же. С. 303–304. 663 Минея. Месяц ианнуарий, 21. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 664 Минея. Месяц ноемврий, 22. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 1. 665 Минея. Месяц ноемврий, 10. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 2. 667 Минея. Месяц декемврий, 28. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 2. 668 Минея. Месяц септемврий, 18. Утреня. Канон 2. Песнь 3, тропарь 1. 669 Минея. Месяц ноемврий, 23. Утреня. Канон 3. Песнь 4, тропарь 1. 670 Минея. Месяц ноемврий, 12. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 2. 671 Минея. Месяц иулий, 15. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 3. — М. И. Служба им писана 14–го дня. — Ред. 673 Минея. Месяц август, 21. Утреня. Канон. Песнь 9, тропарь 4. 674 Минея. Месяц октоврий, 11. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 1. 675 Минея. Месяц септемврий, 18. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. 676 Минея. Месяц март, 23. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 1. 677

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Первым русским исследователем книги Песнь Песней можно назвать архиепископа Новгородского Феофана (Прокоповича) . Его труд «О книге Соломоновой, нарицаемой Песни Песней» издан в Москве в 1774 году. В сокращенном виде он был переиздан в сборнике «Песнь Песней», М., Харьков, 2005. Святитель Московский Филарет советует при чтении учительных книг особое внимание уделить книгам Екклесиаст и Песнь Песней. Сохранился краткий конспект его лекции, прочитанной в Санкт-Петербургской Духовной Академии. «Из учительных книг с особенным вниманием следует прочесть книгу Екклесиаста и Песнь Песней. В первой с Небесной высоты указует проповедник на суету всего земного и отвлекает ум от пристрастия ко всему временному, научая в ведении и страхе Божьем искать живота и блаженства. В последней на символическом языке изображено пламенное парение души к Небесному Жениху и взаимное их собеседование». 73 В 1865 году издана книга А.Бухарева 74 «Печаль и радость по слову Божию», посвященная книгам Плач Иеремии и Песнь Песней. Крупнейшим знатоком книги Песнь Песней среди русских дореволюционных библеистов считался профессор Киевской Духовной Академии А.А. Олесницкий . Его исследование «Песнь Песней и ее новейшие критики» было опубликовано в Киеве в 1882 году. Ниже, в разделе «Гипотеза Тайяра-Олесницкого», мы коснемся этого труда. Недавно причисленный к лику святых известный алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарев) осуществил перевод книги Песнь Песней с древнееврейского языка. Его современник епископ Порфирий (Успенский) перевел книгу «Песнь Песней» с греческого языка. Еще один перевод книги Песнь Песней с древнееврейского языка был осуществлен А.Эфросом. Он был издан в Петербурге в 1908 году с предисловием Василия Розанова . Профессор Казанской Духовной Академии Павел Юнгеров осуществил перевод книги Песнь Песней с древнегреческого языка, снабдив его краткими комментариями. 75 Для изучения книги Песнь Песней неоценимой помощью является исследование клирика Красноярской епархии протоиерея Геннадия Фаста «Книга Песнь Песней Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

И потому, желая отклонить сомнения от людей подозрительных, отсрочивает на некоторое время путь свой, ожидая, пока он испустит дыхание, и погребен будет». То же пишут блаженный Феофилакт и Евфимий Зигабен, чьи толкования на Евангелие от Иоанна вторичны по отношению к трудам свт. Иоанна Златоуста, прпп. Ефрема Сирина и Андрея Критского. Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна//Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. СПб.: Изд. СПбДА, 1902. Т. 8, ч. 1. Беседа LXIII. С. 413. Амфилохий Иконийский, святитель. Слово на воскрешение Лазаря. Андрей Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 4. «И более всего славно было то, что он беспрепятственно шествовал, хотя ноги и лицо его были со всех сторон обвиты погребальными пеленами» (Амфилохий Иконийский, святитель. Слово на воскрешение Лазаря). Иоанн Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 5. Андрей Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 8. Иоанн Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 3. Канон на утрене Лазаревой субботы. Творение господина Феофана. Песнь 1. Иоанн Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 5. Там же. Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна. Беседа LXIV. С. 423. Андрей Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 1. Там же. Песнь 3. Иоанн Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 3. Там же. Песнь 5. Там же. Песнь 8. Андрей Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 3. Иоанн Златоуст, святитель. Против аномеев слово девятое//Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. СПб.: Изд. СПбДА, 1898. Т. 1, ч. 2. «Для того и спрашивает: ‘где вы положили его’ (Ин. 11: 34)? — чтобы те, которые сказали: ‘пойди и посмотри’, и которые привели Его, не могли сказать, что Он воскресил другого; чтобы и голос, и руки свидетельствовали: — голос, говоривший: — ‘пойди и посмотри’, — руки, отвалившие камень и разрешившие повязки; также — зрение и слух, — слух, так как слышал голос, — зрение, так как видело исшедшего (из гроба); равно и обоняние, так как оно чувствовало смрад, — ‘уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе’».

http://pravoslavie.ru/30002.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010