Закрыть itemscope itemtype="" > «Оба-на» богословие, или «полный конец» Ирины Левинской Анатолий Артюх об одном из новоявленных «экспертов» в области Русской Православной Церкви 15.09.2012 2311 Время на чтение 6 минут В связи с известными событиями в храме Христа Спасителя появилось огромное количество людей, почувствовавших себя не просто советниками, но и экспертами в области Православной Церкви. Большинство этих людей ещё вчера не могли даже выговорить эти три слова - «Русская Православная Церковь», и потому, в большинстве случаев они унизительно сокращали их до «РПЦ». Но уже сегодня они не просто дают советы, как правильно вести себя священникам и мирянам в той или иной ситуации, они уже стали экспертами в области Православия, хотя их никто об этом не просил. Одним из таких «экспертов» стала Ирина Алексеевна Левинская – доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН, член Санкт-Петербургского ПЕН-клуба. После упоминания о членстве Левинской в столь одиозной организации как ПЕН-клуб, можно было бы многое опустить из повествования о деятельности этой госпожи, но это для тех, кто знаком с целями и задачами этой организации. Для непосвященных, возможно, будет полезна информация о структуре, собравшей немалое число «агентов влияния». Официально их теперь называют «иностранные агенты», а в народе – «грантоеды». ПЕН-клуб в России - это аналог широко распространенной на Западе формы масонского контроля над литературной средой. «Русский Пен-центр» - место сбора русофобов, ярых космополитов и антиклерикалов. В задачи ПЕН-клуба входит координация деятельности писательской среды в России с целью изменения общественного мнения в сторону либеральной доктрины. Вот лишь некоторые обращения членов ПЕН-центра к Президенту страны: - «Милосердие — редкое качество. Особенно редко милосердие проявляет высшая власть России. Господин президент! Не посчитаете ли Вы правильным в последние оставшиеся недели проявить это редкое качество и помиловать Михаила Ходорковского — узника совести…».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/15/ob...

Великий канон. Творение святого отца нашего Андрея Критского , Иерусалимского, глас 6 Канон – наиболее поздний тип византийского песнотворчества, в настоящем своем объеме и формах (9 песней, состоящих каждая из одного ирмоса и нескольких тропарей) оформившийся в VIII–IX вв. Это сложная цепь разных ветхозаветных гимнов, переплетенных с христианскими песнопениями. Этот тип гимнографического творчества полюбился византийским писателям; первые попытки составления канонов легко нашли себе подражателей, и очень быстро каноны заняли в богослужебном обиходе первенствующее место, совершенно вытеснив из употребления кондаки. Как утверждается в литературе, во время жизни преподобного Андрея Критского именования «канон» как такового не имелось; Великий канон назывался стихирой, или «стихирами Святоградца», так как за преподобным Андреем сохранилось также имя Иерусалимлянина (см.: Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. М., 2005. С. 121). Библейские песни представляют собою обоснование канонов. Всего в Библии записано 12 песен, но песни Деворы ( Суд.5 ) и Езекии ( Ис.38:11–20 ) не вошли в богослужение и, таким образом, десять песней составляют фон канона. При этом некоторые песни соединились в одну, а некоторые, наоборот, разделились: песнь Моисеева ( Исх.15:1–19 ) дала 1 песнь канона; песнь Моисеева ( Втор.32:1–43 ) дала 2 песнь канона; песнь Анны ( 1Цар.2:1–10 ) дала 3 песнь канона; песнь Аввакума ( Авв.3:1–19 ) дала 4 песнь канона; песнь Исаии ( Ис. 26, 9–19 ) дала 5 песнь канона; песнь Ионы ( Ион.2:3–10 ) дала 6 песнь канона; песнь 3-х отроков составила две песни канона, а именно ( Дан.3:26–45 ) дала 7 песнь канона, а ( Дан.3:47–90 ) дала 8 песнь канона; песнь Богородицы ( Лк.1:46–55 ) не создала отдельной песни канона, но вошла неизменной частью и целиком во все почти дни года как так называемая «Честнейшая», стоящая между 8-й и 9-й песнями канона; песнь Захарии ( Лк.1:68–79 ) дала 9 песнь канона. Песни расположены в каноне приблизительно в хронологическом порядке; только песнь Аввакума переставлена с песнью Ионы, может быть, чтобы для 6-й песни канона, как заключительной в отделе, взять более трогательную библейскую песнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

93.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 94.  Тогда же, утреня, ин канон, гл. 8, песнь 3. 95.  26 март, утреня, канон, гл. 6. песнь 3. 96.  (Migne. Patr. Graec. t. 35. col. 737). То же у св. Иоанна Дамаскина. De fide orthodoxa, lid.2 cap. 3. M. P. G. t. 94 col. 868, 869. 97.  Migne. Patr. Graec. t. 36., col. 320. 98.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 99.  Там же, гл. 2, понедельник, утреня, канон, песнь 5. 100.  Там же, гл. 3, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 101.  Там же, гл. 3, понедельник, утреня, канон, п.4. 102.  26 марта, утреня, канон, гл. 6, песнь 7. 103.  Тогда же, на хвалитех, гл.4. 104.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 3. 105.  Там же, гл. 1, канон, песнь 4; гл. 3, канон, песнь 9, гл. 7, вечерня, на Господи, воззвах. 106.  Епископ Феофан (Затворник). Толкование пастырских посланий св. Апостола Павла. М. 1882, стр. 285. О том же у свят. Иоанна Златоуста. Против аномеев, 3 и 4. Изд. СПб. Духовной Академии, т. 1, стр. 503–523. 107.  Добротолюбие, том 3, стр. 232. О любви, сотница 4, гл. 7 108.  25 марта, вечер, на Господи, воззвах, слава и ныне, гл. 6, самогласен. 109.  8 марта, утро, канон, гл. 8, песнь 1,Иоанна монаха. 110.  Тогда же, ин канон, песнь 8. 111.  26 марта, вечерня, на Господи, воззвах, гл1. 112.  Впрочем, на вечерни среды 5 недели Великого Поста поется на Господи, воззвах 30 стихир (6 обычных и 24 на канон св. Андрея Критского, по алфавиту). 113.  Октоих, гл. 1, понедельник, утро, канон, песнь 4. 114.  Там же, песнь 5. 115.  Там же, песнь 5. 116.  Четьи -Минеи, 8 ноября. 117.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 1. 118.  Србльяк 4-х. (служба св. Стефану Щильяновичу), утреня, светилен, богородичен. 119.  Октоих, гл. 4, утро, канон, песнь 1. 120.  Там же, песнь 4. 121.  8 ноября, великая вечерня, на «Господи, воззвах», гл. 4. 122.  Октоих, гл. 4, понедельник утро, канон, песнь 4. 123.  Там же, гл. 6, понедельник утро, канон, песнь 4. О сем же снова находим подтверждение у свят. Григория Богослова; (Migne. Patr. Craec. t.36, col. 321).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

3) Если случится святой со славословием, полиелеем, бдением, или два святых, или два празднества, из коих каждому положена на «Блаженны» песнь канона, то в сих случаях «Блаженны» Октоиха оставляются, а поются или читаются 3-я и 6-я песни канонов Минеи на 8-мь. Если двум святым положены песни, то одному поется третья, а другому шестая песнь. 4) Если случится предпразднство, те из канона предпразднства читаются 3-я и 6-я песни. Если случится попразднство, то из канона праздника читаются песни рядовые. 5) Если случится предпразднство или попразднство и святой, которому положена на «Блаженны» песнь канона, то в дни предпразднства читается 3-я песнь канона предпразднства, в дни же попразднства – рядовая песнь канона праздника на 4-ре и 6-я песнь канона святому на 4-ре. 6) В отдание праздника читается рядовая песнь канона праздника, большею частью 9-я песнь на 6-ть, или если есть два канона празднику, то из обоих канонов на 8-мь. В отдание же Пасхи читается из канона Пасхи 3-я песнь, а из канона Недели о слепом – 6-я песнь на 8-мь. В отдание Сретения, если оно случится в сырную субботу, читается из канона праздника 9-я песнь, и из канона Отцам – 6-я на 8-мь. В отдание Благовещения, если оно случится в субботу 5-й седмицы великого поста, читаются 3-я и 6-я песни из канона Триоди, что в Типиконе обозначается так: «на литургии Блаженны акафиста, песнь 3-я и 6-я» (Тип., 26-го марта, указ об отдании Благовещения). В воскресение число тропарей на «Блаженны» бывает не более 12-ти и не менее 8-ми. «Блаженны» поются из Октоиха, исключая только праздники Господни: Рождество Христово, Богоявление, Преображение, Воздвижение креста, Неделю ваий, Пятидесятницу, также Недели ап. Фомы и 24-го декабря, случившегося в Неделю (воскресение). 1) Если в Неделю не случится святой, которому в Типиконе положена на «Блаженны» песнь канона, то «Блаженны» поются из Октоиха все 8-мь (Тип., гл. 2). 2) Если в Неделю случится святой, которому в Типиконе положена на «Блаженны» песнь канона Минеи, то на «Блаженны» поются из Октоиха тропари на 6-ть и из канона святому или празднику 3-я песнь на 4-ре.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Песнь 4-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), Минеи (прп. Кассиана) на 4 (без ирмоса, песнь 4-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 4-я). Песнь 5-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), Минеи (прп. Кассиана) на 4 (без ирмоса, песнь 5-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 5-я). Песнь 6-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи (прп. Кассиана) на 6 (без ирмосов, песнь 6-я и 8-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 6-я). На катавасию – ирмос полного канона Триоди, глас 4-й: «Якоже пророка Иону...». По 6-й песни – малая ектения; мученичен Октоиха, глас 7-й: «Радуйтеся, праведнии, да веселятся небесная...» (см. в Октоихе, в седальнах по 2-м стихословии) . Примечание. Типикон умалчивает о кондаке прп. Кассиана, глас 4-й: «Преподобен быв...», текст которого совпадает с седальном святого по 3-й песни канона. В Минее синодального периода (см.: Минея-Февраль. Киев, 1893. Л. 207 об.) этот кондак также отсутствует. Песнь 7-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи (прп. Кассиана) на 6 (без ирмосов, песнь 7-я и 9-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 7-я). Песнь 8-я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов). «Хвалим, благословим...». На катавасию – ирмос 2-го трипеснца, глас 2-й: «В купине Моисею Девы чудо...». На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) Песнь 9-я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов). На катавасию – ирмос 2-го трипеснца, глас 2-й: «Преестественно плотию заченшую...». По 9-й песни поется «Достойно есть». Малая ектения. Светильны Троичны гласа (как Великим постом). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Вознесена яко виде...». «Благо есть...» (единожды) . Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». По возгласе глаголется тропарь: «В храме стояще славы Твоея...». «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен Христос...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю...». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь», и сразу (без отпуста утрени) – 1-й час.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-13/

12 . Алексеев А. Толкования раввинов на книгу Песнь Песней.//Духовная беседа. – 1873. – 2. 13 . Алексеев А.А. Песнь Песней в древней славяно-русской письменности. – СПб.: «Дмитрий Буланин», 2002. 14 . Бабичев Виталий, свящ. Песнь Песней и шумеро-аккадская лирика/Глава из канд. дисс.: Сравнительный анализ священного Писания Ветхого Завета и шумеро-аккадской литературы. – Сергиев Посад, 2006. – с. 77–85. 15 . Бухарев А.М. Печаль и радость по Слову Божию: очерки священных книг: «Плача Иеремии» и «Песни Песней». – М., 1865. 16 . Глаголев А. , прот. Рецензия на: Комментарии на книгу Песнь Песней//Труды Киевской Духовной Академии, 1909, т. II, – С. 160–163. 17 . Дьяконов И. Песнь Песней (перевод). – М., 1971. 18 . Зайцев Д.В. Аппоний//Православная энциклопедия. – Том III. – М: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 2001. – С. 143–144. (Аппоний является автором «Толкования на Песнь Песней в двенадцати книгах»). 19 . Иаков, монах. О Песни песней./Иаков, монах. О началах Премудрости. – М., 2000. – с. 269–272. 20 . Колыванов Г.Е. Из курса лекций по Священному Писанию Ветхого Завета: Песнь Песней//Угрешский вестник. – 2006. – 3. – с. 122–135. 21 . Муретов М.Д. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона «Песнью Песней»//Богословский вестник. – 1903. – 11 – С. 461–499; 12. – С. 559–612. 22 . Олесницкий А.А. Песнь Песней и ее новейшие критики. – Киев, 1882. 23 . Песнь Песней: Сборник. – М., Харьков, 2005. 24 . Пселл Михаил . Толкование книги Песнь Песней Михаила Пселла . (Прибавление: Толкование книги Песнь Песней царя Матфея Кантакузена)./Богословские сочинения. – СПб, 1998. 25 . Сабинин С., прот. В каком смысле нужно разуметь книгу Песнь Песней и что она в себе содержит?//Христианское чтение. – 1821. – 3. 26 . Сергиев Н. Несколько слов о книге Песнь Песней.//Православное обозрение. – 1863. – 10. 27 . Сиделин А. Историко-экзегетический анализ книги Песнь Песней: Курсовое сочинение студента Московской Духовной Академии. – Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1975. – машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Юлих-Клев герц-ства и, объединив их с герц-ством Прусским, в 1618 г. стал основателем Бранденбургско-Прусского гос-ва. При курфюрсте Фридрихе Вильгельме (1640-1688) к герц-ству Прусскому перешла большая часть Зап. Поморья и ряд др. территорий. Во 2-й пол. XVII в. Пруссия при помощи Швеции освободилась от сюзеренитета Польши (1656) и добилась признания как суверенное гос-во (1657). В 1666 г. Бранденбург приобрел значительную часть временно потерянного Рейнского наследства. Однако это гос-во состояло из 3 разобщенных территорий - герц-ства Пруссия (с центром в Кёнигсберге, ныне Калининград), курфюршества Бранденбург (со столицей в Берлине) и владений на Рейне (Клеве и Марк), объединенных только унией. Во 2-й пол. XVII-XVIII в. правители Бранденбурга и Пруссии проводили широкую колонизацию заэльбских земель, чему способствовала религ. политика. Лютеран. церковь в Бранденбурге стала государственной, ею управляла консистория, все члены к-рой (духовные и светские) назначались курфюрстом. Кор. Фридрих II. Портрет. Худож. А. Пен. Ок. 1745 г. Кор. Фридрих II. Портрет. Худож. А. Пен. Ок. 1745 г. Но в нач. XVII в. там распространился и кальвинизм (его принял Иоганн Сигизмунд, нуждавшийся в союзе с Голландией, кальвинистами были и его преемники). Сосуществование лютеранства как религии большинства населения и кальвинизма как религии курфюршеского дома предполагало веротерпимость. Кроме того, на льготных условиях приглашались протестанты различных толков, особенно гонимые на родине в ходе Контрреформации. Известно широкое переселение в Бранденбург франц. гугенотов после отмены в 1685 г. Нантского эдикта. Укрепление внутренних и внешних позиций Бранденбургско-Прусского гос-ва привело к борьбе за обладание курфюрстом Бранденбурга и герц. Пруссии Фридрихом III (1688-1701) королевским титулом. Используя финансовые затруднения герм. имп. Леопольда I (1657-1705), Фридрих III купил королевский титул, предоставив императору деньги и 8 тыс. солдат. Также было получено согласие Польши не посягать на территорию польск.

http://pravenc.ru/text/529064.html

- При каких условиях вы вернётесь на Украину? - Пока нынешний преступный режим у власти, я, к сожалению, не могу пересекать границу бывшей Украины. Кроме прочего, я у них там числюсь на сайте «Миротворец», причём даже в трёх лицах (то есть плюс двумя псевдонимами, «свидомиты» не подозревают, что это тоже я), и на других таких же сетевых ресурсах, к примеру, «Сепаратисты и предатели Харькова». Поэтичные названия, правда? - А почему вас не поддерживают писательские объединения, фонды, ПЕН-центр, допустим? Вроде как подобные структуры должны поддерживать всех писателей, нуждающихся в помощи. До сих пор нам рассказывают о страданиях диссидентов в советские времена, но вот ваш случай - яркий пример того, как человек преследуется за убеждения в наше время... - После распада СССР я уже не думал, что мне кто-то что-то должен. В частности, оказывать материальную помощь. Видимо, поэтому такая мысль на мой счёт никому и не приходит в голову. Скорее всего, есть люди, нуждающиеся в помощи больше, чем я. Мне неизвестно, располагают ли финансами для такого рода актов ПЕН или СПР. Я не спрашивал. И меня не спрашивали. Кстати, я уже полтора года стою на учёте в Белгородской организации Союза писателей России, которой признателен за многое. - Может, наши патриоты как-то поддержали? Могли бы дать премию какую-то, наградить за верность родному слову, за стойкость, за любовь к России, да просто книжку бесплатно издать, вы ведь были известным поэтом задолго до свержения Януковича и последующих событий на Украине. - Красивую нагрудную медаль «Василий Шукшин» получил в декабре 2014 года от журнала «Бийский вестник» и СПР. С удовольствием принял участие 6 июня сего года, в день рождения Пушкина , в финале I Всероссийского турнира «Красная площадь. Время поэтов». В этом был концептуальный посыл: читать свои стихи под бой курантов Спасской башни, когда за спиной - собор Василия Блаженного и памятник гражданину Минину и князю Пожарскому... А насчёт премий - мысль хорошая. Актуальная, особенно для фрилансера.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

- «Мы, писатели, члены Русского ПЕН-центра, неоднократно выражали свою обеспокоенность по поводу нарушения прав человека в Белоруссии, неоднократно протестовали против преследования наших коллег, писателей и журналистов…». - «16 ноября Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло в первом чтении Закон о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Данный закон предполагает введение административной ответственности в форме штрафа за «публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних» — ст. 7.1. … Обращаем ваше внимание на то, что в случае принятия данный закон будет противоречить целому ряду международных документов по правам человека, ратифицированных Российской Федерацией, а также обязательствам Российской Федерации перед международным сообществом… В связи со всем вышеизложенным мы призываем власти Санкт-Петербурга снять данный закон с рассмотрения, а уполномоченных по правам человека публично осудить данную законодательную инициативу как способствующую разжиганию розни и ксенофобии в обществе... ». - «Мы, члены Русского ПЕН-центра, международной правозащитной писательской организации, призываем прекратить уголовное преследование арестованных участниц группы Pussy Riot Марии Алехиной, Надежды Толоконниковой и Екатерины Самуцевич…». Ну конечно, Ирина Левинская не могла не проявить свою активность в таком громком и показательном деле как суд над кощунницами. Вот какие откровения выдала религиовед от богословского факультета Кембриджского университета Ирина Левинская «Фонтанке.ру». На реплику корреспондента: «Но девушки кричали в храме, простите, «с…нь господня», Левинская удивилась: «А почему вы прощения просите? «С…нь господня» им инкриминируется как «оскорбление Господа». Но «с…нь господня» – это идиома, то есть выражение, которое не расчленяется. Оно интерпретируется, не исходя из слов, из которых оно состоит. В современном словоупотреблении оно появилось как перевод английской идиомы «holly shit» и получило распространение через переводы американских фильмов. Это грубо, да. Но это – не мат. Эта идиома означает: «Ни хрена себе!», «Ну, достали!», «Оба-на!» В какой-то момент переводчики подыскали русский вариант «с…нь господня». Это грубо, но это – в стилистике панков. И здесь нет никакого оскорбления. А когда идиому начинают делить на части – это безумие с точки зрения лингвистики».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/15/ob...

Песнь 4-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи на 6 (без ирмосов, песнь 4-я и 5-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 4-я). Песнь 5-я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов) . На катавасию – ирмос 2-го трипеснца, глас 8-й: «Вскую мя отринул еси...». Песнь 6-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи на 6 (без ирмосов, песнь 6-я и 8-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 6-я). На катавасию – ирмос полного канона Триоди, глас 8-й: «Очисти мя, Спасе...». По 6-й песни – малая ектения; кондак священномученика, глас 3-й. Песнь 7-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи на 6 (без ирмосов, песнь 7-я и 9-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 7-я). Песнь 8-я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов). «Хвалим, благословим...». На катавасию – ирмос 2-го трипеснца, глас 8-й: «Ангели и Небеса...». На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) Песнь 9-я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов). На катавасию – ирмос 2-го трипеснца, глас 8-й: «Чужде матерем девство...». По 9-й песни поется «Достойно есть». Малая ектения. Светильны Троичны гласа (как Великим постом). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Всечистая яко виде Тебе на Кресте повешена...». «Благо есть...» (единожды). Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». По возгласе глаголется тропарь: «В храме стояще славы Твоея...». «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен Христос...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю...». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь», и сразу (без отпуста утрени) – 1-й час.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-15/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010