То же пишут блаженный Феофилакт и Евфимий Зигабен, чьи толкования на Евангелие от Иоанна вторичны по отношению к трудам свт. Иоанна Златоуста, прпп. Ефрема Сирина и Андрея Критского. Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна// Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. СПб.: Изд. СПбДА, 1902. Т. 8, ч. 1. Беседа LXIII. С. 413. Иконийский, святитель. Слово на воскрешение Лазаря. Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 4. более всего славно было то, что он беспрепятственно шествовал, хотя ноги и лицо его были со всех сторон обвиты погребальными пеленами» (Амфилохий Иконийский, святитель. Слово на воскрешение Лазаря). Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 5. Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 8. Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 3. на утрене Лазаревой субботы. Творение господина Феофана. Песнь 1. Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 5. же. Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна. Беседа LXIV. С. 423. Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 1. же. Песнь 3. Дамаскин, преподобный. Канон на утрене Лазаревой субботы. Песнь 3. же. Песнь 5. же. Песнь 8. Критский, преподобный. Канон на повечерии пятка седмицы ваий. Песнь 3. Златоуст, святитель. Против аномеев слово девятое// Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. СПб.: Изд. СПбДА, 1898. Т. 1, ч. 2. того и спрашивает: ‘где вы положили его’ (Ин. 11: 34)? — чтобы те, которые сказали: ‘пойди и посмотри’, и которые привели Его, не могли сказать, что Он воскресил другого; чтобы и голос, и руки свидетельствовали: — голос, говоривший: — ‘пойди и посмотри’, — руки, отвалившие камень и разрешившие повязки; также — зрение и слух, — слух, так как слышал голос, — зрение, так как видело исшедшего (из гроба); равно и обоняние, так как оно чувствовало смрад, — ‘уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе’». Иоанн Златоуст, святитель.

http://pravmir.ru/voskreshenie-pravednog...

Наконец, некоторые церковные песни называются по способу их составления или употребления. Стихиры , суть довольно пространные песни, поемые на греческом языке стихами и имеющие пред собою стих из псалма. Смотря по времени пения бывают стихиры на Господи возвах, на литии, на хвалитех, стихиры евангельские и пр. Название тропарь объясняют различно; посему и смысл тропаря разнообразится. Производя от слова τπος, образ, думают, что тропарь есть краткое изображение жизни святого и сущности праздника; если производить от слова τροπαιου трофей, знак победы, то тропарь будет победною песнею в честь святого или праздника; если, наконец, производить от слова τρπω обращаю или изменяю, тогда под тропарем должно будет разуметь песнь, обращающуюся или изменяемую соответственно другой, главнейшей песни. Канон , с греческого языка значит правило. В церковной службе каноном называется стройное правильное совокупление нескольких песней в честь лица или события, составленных так, что одна, главная песнь, поется, а другие, сходные с нею в содержании и расположении, читаются с краткими припевами. Таких песней в каноне обыкновенно полагается 9, но 2-я песнь, покаянного содержания, пропускается и поется только в великий пост. Главная песнь, которая поется, называется ирмосом (связь), потому что она связывает песни читаемые, называемые тропарями . Эти все тропари по содержанию относятся к воспоминаемому событию, а ирмосы имеют отношение к известным событиям Ветхого Завета и повторяют выражения из песней составленных по поводу этих событий. Таким образом 1-я песнь канона воспоминает песнь Моисея и Мариамы по переходе чрез Чермное море ( Исх.15 .); 2-я напоминает предсмертную песнь Моисея, исполненную угроз и прещений на грешников; 3-я песнь Анны Матери Самуила; 4-я песнь пророка Аввакума, под образом славного шествия Бога от Фемана, изображает схождение Спасителя во плоти на землю; 5-я песнь пророка Исаии, когда он созерцал Господа, сидящего на превознесенном престоле; 6-я песнь пророка Ионы, поглощенного китом и, своим освобождением из чрева китова через три дня, предизобразившего тридневное воскресение Спасителя; 7-я и 8-я песни трех отроков в пещи вавилонской, вышедших из нее невредимыми; 9-я песнь Захарии священика, отца Предтечева, воспетая им по рождении сына. Полный канон, состоящий из 8-мп песен, обыкновенно поется при Богослужении; иногда же, напр. на утренях великопостных, полагается петь только три или четыре песни; такие неполные каноны называются трипесицами или четырепеснцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6 Аввак, 2:14, 8:3. Наполнится вся земля ведения славы Господни. – Бог от юга приидет, и Святый из юры приосененные чащи, покры небеса добродетель Его и хваления Ею исполнь земля. 7 См. в Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере прибавлен, вопр. и отв. 3. Здесь же сказано о церковных песнопениях Правосл. Церкви следующее: «все сии книги (триоди, минеи и проч.) содержат здравое и истинное Богословие, и состоять из песней, или выбранных из Свящ. Писания, или составленных по внушению Духа, так что в наших песнопениях только слова другие, нежели в Писании, а собственно мы поем то же, что в Писании, только другими словами. Для совершенного же удостоверения в том, что наши гимны составляются из слов Писания, мы в каждом так называемом тропаре помещаем стих Писания.» 10 Эти песни суть следующие: а) песнь Моисеева. помещенная в кн. Исхода, 15:1–18; 6) песнь вторая того же св. Пророка, находящаяся в кн. Второзакония 32:1–43, в) песнь св. Анны, матери Самуила Пророка, помещенная в 1 Царств 2:1–10; г) песнь-молитва св. Пророка Аввакума, в его книге, гл. 3, д) песнь св. Пророка Исаии, его кн. гл. 26, е) песнь св. Пророка Ионы, его кн. гл. 2; ж) песнь св. трех отроков, помещённая в кн. св. Пророка Даниила, гл. 3; з) вторая их песнь в той же главе; и) песнь Пресв. Богородицы, Лук. 1 , и i) песнь св. Пророка Захарии, отца Предтечи, там же. В книге о служении и чиноположениях православной грекороссийской Церкви па листе 19-м изд. 1792 г. говорится: «О сих песнях упоминает Ориген ; и св. Златоуст в слове: «Всяк сам себе вредить,» что песнь трёх отроков везде поется. Сии песни, кроме 9-й и 10-й, воспевались от Иудеев. Церковь , дабы не соблазнился новостью псалмопения кто либо из обращающихся от Иудеев, определила и их воспевать, к чему присовокупила 9-ю и 10-ю песнь» 12 На сей дар указывая, св. Апостол Павел говорит: Братие! егда сходитеся, кийждо вас псалом имать. 1 Коринф. 14:26 13 См. беседу высокопр. московского митрополита Филарета на слова: помолюся духом, помолюся и умом, воспою духом, воспою же и умом. 1Коринф. 14:15.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

На каждой песни поется вначале ирмос (по-русски - связь), и в конце катавасия (по-русски - схождение). Название песни катавасией принято потому, что для ее пения положено по уставу обоим хорам сходится вместе. Содержание ирмосов и катавасии взято из тех песней, по образцу которых составлен весь канон. Песнь составлена по образцу той песни, которую воспел пророк Моисей по чудесном переходе еврейского народа через Чермное море. Песнь составлена по образцу песни, которую воспел пророк Моисей пред своею смертию. Этою песнью пророк хотел расположить еврейский народ к покаянию; как песнь покаяния, по уставу православной Церкви, поется только Великим постом. В прочее же время после первой песни в каноне непосредственно следует третья песнь. Песнь составлена по образцу песни, воспетой праведною Анною по рождении ею сына Самуила, пророка и мудрого судии еврейского народа. Песнь составлена по образцу песни пророка Аввакума. Песнь канона имеет своим содержанием мысли, взятые из песни пророка Исаии. Песнь напоминает песнь пророка Ионы, которую он воспел, когда был чудесно избавлен из чрева китова. 7 и 8-я песни составлены по образцу песни, воспетой тремя еврейскими отроками по чудесном избавлении из разожженной печи вавилонской. После 8-й песни канона поется песнь Божией Матери, разделенная на несколько стихов, после которых припевается песнь: Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления (болезни) Бога Слова родшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Песнь содержит мысли, взятые из песни священника Захарии, которую он воспел по рождении у него сына, Предтечи Господня Иоанна. В древности утреня оканчивалась с наступлением дня, и вот после пения канона и прочтения псалмов 148, 149 и 150, в которых св. царь Давид восторженно приглашает всю природу прославить Господа, священник благодарит Бога за появившийся свет. Слава Тебе, показавшему нам свет, говорит священник, обратившись к престолу Божию. Хор пет великое славословие Господу, начинающееся и оканчивающееся песнью св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2160...

Под песнями Священного Писания разумеются гимны Господу Богу, находящиеся в Библии , – гимны, которые были воспеты, главным образом, в Ветхом Завете по случаю благодеяний Божиих, ниспосланных иудеям. Песней Священного Писания десять. Первая, воспетая Мариамной, сестрой Моисея, по переходе евреев чрез Чермное море, начинается так: «Поем Господеви. славно бо прославися» ( Исх.15:1–19 ); вторая песнь – Моисея во время шествия евреев в пустыне: «Вонми небо и возглаголю» ( Втор.32:1–44 ); третья песнь – Анны, матери пророка Самуила, благодарственная: «Утвердися сердце мое в Господе» ( 1Цар.2:1 ); четвертая песнь – Пророка Аввакума, который видел Бога, грядущего из горы приосененныя: «Господи, услышах слух Твой и убояхся» ( Авв.3:1–20 ); пятая песнь – Пророка Исаии, возвестившего рождение от Девы Еммануила: «От нощи утреннюет дух мой к Тебе, Боже» ( Ис.26:9–20 ); шестая песнь – Пророка Ионы, бывшего три дня во чреве китове и потом выброшенного на сушу: «Возопих в скорби моей к Господу Богу» ( Ион.2:3–7 ); седьмая песнь – трех отроков в пещи: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших» ( Дан.3:26–56 ); восьмая песнь – тех же отроков: «Благословите вся дела Господня, Господа пойте и превозносите Его во веки» ( Дан.3:57–72 ). К этим восьми песням еще присоединяются: девятая песнь – Матери Божией: «Величит душа моя Господа», и. десятая песнь – Пророка Захарии о рождении сына его, Предтечи и Крестителя Господня: « Благословен Господь, Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим » ( Лк.1:68 ). Песни Священного Писания поются пред песнями канонов. Но так как каноны имеют только девять песней, а песней Священного Писания десять, то пред девятою песней канона, поются две песни Священного Писания, девятая и десятая. Песнь Богоматери поется сряду после 8-й песни канона; затем поется песнь Пророка Захарии. Песни Священного Писания в полном составе, т. е. так, как они изложены в Библии , Устав назначает петь или читать только в седмичные дни великой Четыредесятницы. В прочие же седмичные дни, непраздничные, эти песни поются с опущением 461 некоторых стихов, главным образом с опущением тех стихов, которые находятся в песнях впереди стиха, имеющего пред собою в богослужебных книгах следующие слова: «на 14-ть», или: «Начинай», или: «От зде начинай стихи в случившийся глас канона и глаголи ирмос со стихом, и по чину тропари» (Ирм., песнь 1-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Богослужебное употребление песни Моисея В иудейской традиции песнь Моисея называется «Ha’zînû» (по первому слову – , «внимай»). Этот текст является по порядку десятой из один­надцати частей, на которые делится книга Второзакония в соответствии с сина­гогальной практикой чтения Торы 4 . В Православной Церкви Втор.32:1–43 вхо­дит в число 9-ти библейских песней, имеющих богослужебное употребление. В древней Церкви великая песнь Моисея употреблялась регулярно, причем одни уставы предусматривали ее ежедневное пение на утрене, тогда как другие – в определенные дни седмицы. Во время становления канонов песнь Моисея полу­чила связь со второй песнью канона на утрени. Однако после X в. по неясной до сих пор причине 5 песнь Моисея вместе со второй песнью канона перестала быть постоянным элементом церковного богослужения и превратилась в очень ред­кое песнопение. В соответствии с современным Уставом поется эта библейская песнь только 6 раз в году, по вторникам в период Святой Четыредесятницы. Есть еще 5 дней, когда на утрени поется вторая песнь канона (вторник сырной седмицы, субботы Мясопустной, Сырной и Троицкой, четверг 5-й седмицы Ве­ликого поста), однако в этих случаях библейская песнь не стихословится, по­ются только тропари канона. Во все остальные дни года вторая песнь канона (а, следовательно, и песнь Моисея) не поется вовсе. Происхождение песни Моисея Как вопросы об авторстве и времени написания книги Второзакония в це­лом вызывают значительные разногласия между библеистами, так расходятся мнения экзегетов и о происхождении песни Моисея. Мы в данном исследова­нии не будем рассматривать теории происхождения всей книги Второзакония, а ограничимся только проблемами, связанными с датировкой и авторством ве­ликой песни Моисея. Сразу отметим, что во Второзаконии дважды (перед текстом песни и по­сле нее) сказано, что «изрек Моисей вслух всего собрания Израильтян слова песни сей до конца» (31:30; см. также 32:44). Кроме того, в 31:16–22 названы обстоятельства, при которых появилась песнь Моисея: Господь повелел Мо­исею составить песнь, которая впоследствии, когда Израиль согрешит и будет терпеть бедствия и скорби, станет свидетелем против Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Таргум составлялся после Талмуда, то есть после V в. по Р.Х. В своем нынешнем виде он сложился к VII в. Таргум собственно уже не столько толкует текст книги, сколько пользуется им для изложения собственных мыслей. Такой метод экзегезы называется асмахта (прислонение). Текст привлекается только для лучшего запечатления излагаемой собственной мысли, даже если этот текст к мысли, собственно, никакого отношения не имеет. 7 Таргум дает историческое толкование книги Песнь Песней, приурочивая почти каждое слово и каждый штрих книги к тому или иному событию истории Израиля. Само название «Песнь Песней, которая есть Соломонова» (вариант еврейского текста) Таргум перефразировал: «Песни и похвалы, которые произнес Соломон пророк царь Израильский по вдохновению Духа Святаго пред Господом Владыкою всего мира». Таргум содержит интересное учение о десяти песнях, которое в христианском осмыслении присутствует и у святых отцов ( Ориген , св. Афанасий Великий , блаженный Феодорит Кирский ). Согласно этому учению, было воспето девять библейских песен: Первая. Адам воспел Псалом 91-й в то время, когда ему был отпущен его грех , когда наступил день субботний: «Благо есть славить Господа и петь имени Твоему Всевышний...» В еврейской Библии и в LXX этот псалом назван «Песнь на день субботний». В Таргуме (метод асмахты!) – «Песнь и хвала, которую сказал первый человек за день субботний». Вторая. Песнь Моисея, когда Владыка мира разделил Чермное море и Израиль спасся от египтян ( Исх. 15 гл.). Третья. Песнь Израиля в пустыне у колодца ( Чис. 21:17–20 ). Четвертая. Песнь Моисея, когда пришло время отрешиться от сего мира ( Втор. 32 гл.). Пятая. Песнь Иисуса сына Навина, во время сражения в Гаваоне, когда стояли неподвижно солнце и луна в течение 36 часов ( Нав. 10:12 ). Шестая. Песнь Деворы и Варака в день, когда предал Ягве Сисару и войско его в руки сынов Израилевых ( Суд. 5 ). Седьмая. Песнь Анны в день, когда Ягве даровал ей сына ( 1Цар. 2:1–10 ). Восьмая. Песнь Давида, царя Израильского, за все чудеса, которые Ягве совершил с ним ( Пс. 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

4я — предсмертная песнь Моисея из Втор.; 5я — песнь Иисуса Навина ( Нав.10:12 ); 6я — Деворы и Варака ( Суд.5 ); 7я — прор. Анны, матери прор. Самуила ( 1Цар.2:1-10 ); 8я — царя Давида после избавления от всех врагов ( 2Цар.22 ); 9я — Песнь Песней Соломона, «лучшая из всех песен этого мира»; В первые века христианства на утренней службе пели около 4 песней: одну из Моисея, из Соломона и какие-либо из др. пророков». Хотя к VI веку на Востоке использовались уже до 15 «библейских песен». Однако уже к VII веку число песен было сокращено до 9. Сокращение числа библейских песен именно до этого числа было сделано, вероятнее всего, для того, чтобы превратить их набор в «21ю кафизму» — 3 группы по 3 библейских песней соответствуют трем статиям по 3 псалмам. Этот порядок использования 9 библейских песен существует в православной Церкви и доныне. 1я песнь — «Поим Господеви» – это благодарственная песнь иудеев после перехода их через красное море ( Исх.15:1-19 ). Выйдя из волн моря невредимимы и увидев, что преследователи их потоплены, они воспели хвалебную песнь Господу: “Поим Господеви, славно бо прославися. Коня и всадника вверже в море…” 2я песнь — «Вонми, небо, и возглаголю», представляет собой обличение беззаконий иудейского народа, которые Моисей произнес во время странствования евреев по пустыне, чтобы пробудить в них чувство раскаяния ( Втор.32:1-44 ). 3я песнь — «Утвердися сердце мое в Господе», воспета Анной, матерью пророка Самуила, в благодарность за снятие с нее Господом позора бесчадия ( 1Цар.2:1-10 ). 4я песнь — «Господи, услышах слух Твой», состоит из некоторых стихов книги пророка Аввакума, в которых предсказывается явление Господа Иисуса Христа ( Авв.3:1-19 ). 5я песнь «От нощи утренюет дух мой», есть моление к грядущему Избавителю ( Ис.29:9-19 ). 6я песнь – «Возопих в скорби моей ко Господу» - это молитва пророка Ионы во чреве кита, в которой изображается пророчество о восстании Христа из мертвых ( Ион.2:3-10 ). 7я песнь — «Благословен еси Господи Боже отец наших», представляет собой славословие трех благочестивых еврейских отроков, находившихся в огненной печи Вавилонской, куда их ввергли за отказ поклоняться идолу ( Дан.3:26-56 ).

http://azbyka.ru/video/106-utrennee-peni...

Но сейчас, к сожалению, в Церковь проникают разные идеи. Я вот так понаблюдал за развитием богословской мысли в историческом разрезе, посмотрел книги по богословию, которые были в XIX веке, в XVIII, в начале XX века… У нас получается, что каждое столетие где-то примерно два раза меняют богословскую направленность. То была так называемая юридическая теория, потом пришла органическая богословская теория. Сейчас энергетическая богословская теория, потом, может быть, космизм какой-то появится в богословии… И все это преподносится как учение Православной Церкви. Я не буду уж в какие-то детали вдаваться, но я вам советую: если вы богословием хотите заниматься, читайте книги, изданные до революции. А вот книги, которые сейчас издаются по богословию, они негодные. В современных книгах по догматическому богословию – какое-то обновленческое богословие. Я посмотрел – Троицкая Лавра не все книги издает, а в основном дореволюционные. Лавра выпускает очень мало новых авторов, очень мало. А сейчас же так много православной литературы продают! Вы вот старайтесь читать прежде всего святых Отцов. На первом месте должно быть Священное Писание, и уж затем читайте издания дореволюционных авторов. Потому что что-то страшное происходило с нашим богословием: то в одну сторону их бросало, то в другую, появлялись разные крайности. Мне очень нравится «Догматическое богословие» митрополита Макария Булгакова , это издание в двух томах, очень удачное; оно немножко схоластичное, но, по крайней мере, без новин, без каких-то обновленческих богословских эксцессов. И вот, давайте смотреть дальше, что же поют эти люди, которые держат гусли Божии в своих руках. Третий стих говорит: «и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» ( Откр.15:3 ). Чтобы нам противостоять антихристу, нам надо тоже петь песнь Моисееву и песнь Агнца. Ну, вы, наверное, думаете: а где слова достать, ноты? «Песнь Моисея и песнь Агнца» – это Закон Божий и Евангелие. Закон Божий – это пять книг Моисея, пять первых книг Библии, а песнь Агнца – это Евангелие. Что означает петь две песни? Это означает, что мы должны соблюдать заповеди Божии, которые Бог дал через Своего пророка Моисея, но, так как мы не можем исполнить весь Закон до конца, нам надо еще и петь песнь Агнца, то есть проявлять упование на то, что прощение наших грехов даруется нам в Иисусе Христе, в Сыне Божьем, нашем Спасителе. И вот, если мы совместим стремление исполнить Божью заповедь, а там, где не получится, проявим полное упование на спасительную Кровь Сына Божия, это будет означать, что мы поем две песнипеснь Моисея и песнь Агнца. А текст этих песен – вот, под одним переплетом. Библия состоит из двух частей: Ветхий Завет, песнь Моисея, и Новый Завет, песнь Агнца. Видите, что является спасительным для нас? Слово Божие – оно обладает спасительной силой.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Буквально значение слова «ирмос» (греч. eirmoV) – «сцепление», «соединение» или «связь». Ирмос связывает песни канона и играет моделирующую, определяющую роль. Во-первых, канон по правилам должен петься весь целиком (как мы поем канон на Пасху или молебный канон Божией Матери), и ирмос определяет напев: как поется ирмос, так же, на этот напев, поются и тропари соответствующей песни канона. Если вы взять оригинальный греческий текст любого канона, то мы увидим, что там размер ирмоса равен размеру тропарей данной песни, т.е. ирмос задает гимнографическую форму для тропарей канона. Существуют и библейские тексты, связанные с каноном, но в нашем приходском богослужении они опускается, кроме будних дней Великого поста. Это песни Священного Писания или библейские песни – тексты Ветхого и Нового Заветов. Песни – потому что это слова, пропетые или как-то особенно торжественно возглашенные тем или иным лицом, о котором говорится в Св. Писании. Из Св. Писания взято десять таких песен, соединяемых с песнями канона. Первая песнь – из книги Исход (гл. 15), та песнь, которую воспел древний Израиль, выйдя из волн Чермного моря и увидев, что он невредим, а преследователи его потоплены. Они воспели хвалебную песнь Господу: «Поим Господеви, славно бо прославися. Коня и всадника вверже в море...» Текст 2-й песни взят из книги Второзаконие (гл. 32). Эта книга Моисеева представляет собой как бы повторение заповедей Божьих и увещание и обличение народа. Почему 2-я песнь никогда не читается, куда она исчезла? Она исчезла не сразу. Не нужно думать, что ее никогда не было, она была и в редких случаях до сих пор сохранилась в канонах. Выдвигаются разные теории о причинах исчезновения второй песни. Однако ни одна из них не может быть признана вполне удовлетворительной. Третья песнь – из первой книги Царств (гл. 11), песнь пророчицы Анны, матери пророка Самуила; она имеет хвалебный характер. Четвертая песнь – из книги пророка Аввакума (гл. 3). Пятая – из книги пророка Исайи (гл. 26). Шестая – песнь пророка Ионы (гл. 2), молитва во чреве кита, это вопль к Богу о помиловании. Седьмая и восьмая – из книги пророка Даниила, это слова, которые говорили три отрока в пещи огненной, хвалебные тексты, воспетые в трудных обстоятельствах. Девятая песнь сохранилась даже в нашем сокращенном богослужении и мы слышим ее почти каждый день. Это песнь Пресвятой Богородицы «Величит душа Моя Господа...» ( Лк. 1:46–55 ). Песнь эта, по Уставу, должна петься не с тропарями канона, а с особым припевом, который и дал название этому тексту – Честнейшую. Десятая библейская песнь связана с 9-й песней канона, это слова пророка Захарии – отца Иоанна Предтечи ( Лк. 1:68–79 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010