После этих песнопений поются другие псалмы, применительно к празднику или памяти святого, заключающие в себе провозвестия чудных дел Божиих, – и всё это запечатлевается, и заключается чтением Евангелия. Как скоро через Евангелие будет явлена тайна воплощения, тогда составляется хор и поются победные песни в канонах. 274. О девяти песнях канонов Потому поются все песни, воспетые святыми пророками. Первая – это песнь Мариам, сестры Моисея, при переходе Израиля через Чермное море. Вторая – песнь Моисея, по прохождении через пустыню. Третья – песнь Анны, по разрешении неплодства, которая есть и благодарственная молитва за священный плод – Самуила, во образ Церкви, сперва неплодствовавшей, а после, по благовестию, зачавшей и родившей таких священников, как Самуил, через священников – таких царей, как Давид и произошедших от него апостолов и священноначальников. А через них – христианских царей. Четвёртая песньпеснь Аввакума, который видел Бога, шедшего от Фемана, осененной горы, или незаходимое Солнце – Христа, происшедшего от востока – от Девы. Пятая – Исаии, который провозвестил это чудо: Се Дева во чреве приимет и родит Еммануила , провозвестил и другие дела Возлюбленного, и воскресение из мертвых. Шестая – песнь Ионы, который через свое пребывание во чреве китовом прообразовал тридневно Погребённого и Воскресшего. Седьмая – песнь Богу трёх отроков, не опалённых в печи, во образ Божественного Воскресения. Восьмая песнь – славословие им, которое они возносили Богу со всей тварью, ясно выражая ведение вселенной о нисшедшем Боге и оросившем их в печи, прообразовавшей священнейшее крещение. Девятая – пророчество Захарии о сыне, произнесенное при его рождении, который призван был стать предтечей благодати. С этой песней соединяется и другая, которая выше этой и всех песнейпеснь единой Всенепорочной, Пресвятой и Чистой Богородице, Преславной Марии, песнь пророческая, богословская, священная, выражающая блаженство и завершающая все песни, как воспетая о неискусомужнем рождении от Неё, в котором Воплотившийся от Неё восприял нас, нового Израиля, как обещал Аврааму.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Глава 3 ПЕСНЬ АВВАКУМА Умолкла Насмешливая песнь надменному человеку, отзвучало пятикрат­ное горе. И слышится другая песнь, песнь праведника, который верою жив. Теодицея. Вопросы к Богу и обвинения Вседержителя, Чьи действия в этом мире зла необъяснимы. Или их, этих действий, вовсе нет?... Кармический ответ через пятикратное горе Насмешливой песни. Возда­ется нечестивым – воздастся и их еще более нечестивым воздаятелям. Урав­новешиваются весы Божественного правосудия. Кому от этого легче? Сняты ли вопросы? Не по законам формальной логики беседует с нами Бог. Тому, кто праведен, тому, кто верою жив, слышится иная песнь, песнь-молитва. Когда играл на лире Орфей-пастушок, то умолкали дикие звери, внем­ля ему. В сердце, в котором утихли пороки и страсти, звучит песнь Аввакума. 3.1 Молитва Аввакума пророка, для пения. Маран-афа – Господь грядет! 390 . Такова теодицея молитвы Аввакума – пророка. Пока молится душа и отверзаются уста для пения, жив человек в мире зла. Когда нет ответов, тогда приходит Бог. Пока есть ответы, Он не очень-то и востребован. Достаточно мудрости Его и собственной. Когда недоумевает душа и молчит Он – тогда Его собственное шествие заполняет все. Он грядет от Синая в воинствах Израиля, вселяясь в обетованную отцам землю. Он грядет в явлении Мессии. Мир во зле лежит – Маран афа, Господь грядет! О том пел спустившийся со сторожевой башни пророк. Эта песнь пророка Аввакума стала песнью Израиля, она стала песнью странствующей в этом мире церкви Христовой. Четвертой песнью всех бого­служебных канонов в Православной церкви. (тефилла) означает молитва . В Септуагинте – προσευχ, в Вульгате – oratio. Молитвами ( – тефиллот) названы все псалмы Давида 391 . Это не просто молитвы, это молитвы-песни, употребляемые в Богослужении. И Аввакум исходно составил свою молитву как богослужебный псалом. Сло­ва «молитва» и «песнь» созвучны на еврейском языке. (тефилла) – «мо­литва», (техилла) – «песнь», «псалом». Богослужебное предназначение молитвы Аввакума следует из слова «шигйонот» (3, 1), из наличия указания на музыкальные паузы «села» после 3-го и 9-го и 13-го стихов, а также из за­вершительного указания начальнику хора по окончании молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

124.  Migne. Patr. Graec. t. 32, col. 133–136. И у св. Иоанна Дамаскина De fide orth. II. 3. M. P. G. t. 94 col. 872. 125.  Октоих, гл. 4, песнь 1. 126.  Там же, гл. 4, песнь 5. 127.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на «Господи, воззвах». 128.  Там же, гл. 1, понедельник утро, канон, песнь 7. 129.  Добротолюбие, т. 2, стр. 218. О трезвении и молитве гл. 201 130.  То же, том 3, стр. 218. 3 сотница, гл. 33 131.  То же, стр. 216. 3 сотница, гл. 24 132.  Добротолюбие, том 5, стр. 51. «Деятельныя и богословския главы» гл. 157 133.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 134.  Октоих, гл. 3, понедельник, утро, канон, песнь 4. 135.  Там же, вечерня, на Господи, воззвах. 136.  Там же, rл. I, понедельник, утро, канон, песнь 9. 137.  Октоих, гл. 1, неделя. утро, канон крестовоскресный, песснь 1. 138.  Св. Кирилл Иерусалимский. cath. 22, I; св. Исидор Пелусиот, ер, 3, 195. 139.  Триодь Цветная, Вознесение, утро, ин канон, гл. 4, песнь 8. Иосифово. 140.  Там же, утро, синаксарий. 141.  Октоих, гл. 4, вторник утро, канон Предтечи, песнь 4. 142.  24 июня, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 143.  Октоих, гл. 7, вторник вечер, на Господи, воззвах. 144.  Там же, гл. 6, вторник утро, канон Предтечи, песнь 9. 145.  24 июня, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4, твор. св. Андрея Критского. 146.  Там же, утро, по 2 кафисме, седален, гл. 8. 147.  Славий (слав.) — соловей. 148.  Октоих, гл. 1, вторник, утро, канон, песнь 9. 149.  Там же, гл. 2. вторник, вечер, на Господи, воззвах. 150.  Вот такого рода указание встречаем мы в постановлениях одного из западных Соборов 506 года (Agathense); правило 21 гласит, между прочим: religuis festivitatibus, ut idi mls: sas teneat propter fatigatonem familiae, justa ordinatione permittimus, Pascha vero Natale Domini, Epiphania Ascentionem Domini, Pentecostem, et natalem S. Joannis Babtistae. (Mansi, applissima collecfio conciliorum. t. 8. col. 328. Paris et Leipzig, 1901). 151.  24 июня, малая вечерня, на стиховне, слава и ныне, гл.8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

586 Триодь Постная. Седмица 3-я Великого поста. Понедельник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 1, Троичен. 590 Там же. Седмица 1-я Великого поста. Понедельник, Вторник, Среда, Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 9, Троичен. – Ред. 591 Так оканчивается Великий канон в Понедельник, Вторник и Среду 1-й седмицы Великого поста. В Четверток 1-й седмицы тропарь преподобному Андрею предшествует Троичну и Богородичну. Песнь 9-я Великого канона Четвертка 5-й седмицы имеет иной Троичен, несколько отличающийся от Троична, читаемого на 1-й седмице: Троице Единосущная, Единице Триипостасная, Тя воспеваем, Отца славяще, Сына величающе, и Духу покланяющеся, единому естеству воистинну Богу, жизни же, и живущему царству безконечному. – Ред. 602 Там же. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 6, Троичен. – Ред. 605 Триодь Постная. Неделя мясопустная. Утреня. Канон. Песнь 9, Троичен. См. также 9-е песни трипеснцев понедельника и четвертка 2-й, четвертка 3-й, пятка 5-й и четвертка 6-й седмиц. 615 Там же. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 4, Богородичен. – Ред. 616 Иначе: Яко от оброщения червленицы, Пречистая, умная багряница, плоть Еммануилева, внутрь во чреве Твоем исткася. Червленица – здесь: пурпуровая раковина; морской моллюск, из которого получали багряную краску; багряница – здесь: одежда пурпурового цвета, порфира. Ср.: Радуйся, Червленице, багряницу Божественную омочившая от кровей Твоих (Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Суббота [акафиста]. Утреня. Канон. Песнь 4, тропарь 3). Образ восходит к толкованию преподобного Иоанна Дамаскина на Песнь песней (7, 6). 622 Там же. Седмица 6-я Великого поста, ваий. Понедельник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 8, Богородичен. 626 Заканчивая разбор трудов Преподобного в Постной Триоди, отметим мнение профессора И. А. Карабинова, который, обнаружив в рукописи, кроме печатных трипеснцев преподобного Феодора Студита , трипеснцы для Страстной седмицы, каноны (полные) для Пасхальной седмицы, стихиры Великого Понедельника и другие песнопения, приписывает их также преподобному Феодору ( Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 127–128). По изучении рукописей, И. А. Карабинов допускает также, что трипеснцы, надписанные в Триоди именем ИОСИФА, принадлежат не брату преподобного Феодора, а преподобному Иосифу Песнописцу (там же, с. 135). Ср. нашу статью «Литургическое наследие преподобного Иосифа Песнописца» в этой книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

игумен Филипп (Симонов) Содержание Введение «Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему...» Великий канон. Творение святого отца нашего Андрея Критского, Иерусалимского, глас 6 Песнь 1 Песнь 2 Песнь 3 Песнь 4 Песнь 5 Песнь 6 Песнь 7 Песнь 8 Песнь 9     Введение Предлагаемая вниманию читателя книга профессора игумена Филиппа (Симонова) – первый в отечественной литературе опыт толкования Великого канона преподобного Андрея Критского , открывающего православным христианам двери Великого поста и вводящего их в смысл покаянного делания. Читатель не найдет в ней легкого занимательного чтения: книга предназначена для пытливого ума, желающего углубить свои знания реалий и богословских посылок Ветхого и Нового Завета, которыми так щедро засевает преподобный Андрей духовную ниву покаяния и которые часто представляют определенные затруднения для современного читателя. Книга подготовлена на основе святоотеческих толкований Священного Писания и ориентирована на широкий круг читателей, неравнодушных к своей духовной жизни, стремящихся глубже войти в смысл православного богослужения и с ответственностью организовать свою молитвенную жизнь в дни Великого поста, приуготовляя себя к Пасхальной радости – встрече со Христом Воскресшим. Эту заповедь любви и я премного возлюбил и, не удовольствовавшись творениями боговдохновенных отцов, вознамерился записать собственные косноязычные речи, ибо, если окажется это полезным хотя бы одному брату, будет мне от Господа награда за труд. Если же недостоин я принести пользу другому, то и в таком случае не лишусь своей мзды, но, обдумывая и прилежно изучая то, о чем пишу, разбужу хотя бы собственную убогую душу от великого бесчувствия. Если кто поймет сие писание, в этом будет и за труд воздаяние. Иосиф Исихаст 1 «Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему...» ( Пс.5:8 ) 2 . Пятница первой седмицы Великого поста. Память мученицы Ираиды, мамины именины. За больничным окном кружит крупными хлопьями снег – может быть, последний этой затянувшейся зимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Икос: Жены, услышав слова ангела, обрадовались, перестали рыдать и с трепетом увидели Воскресение. Вот Христос приблизился к ним и изрек: «Радуйтесь, дерзайте! Я победил мир и освободил узников. Посему поспешите к ученикам и скажите им: Я предваряю вас в городе Галилейском, чтобы возвестить (о Своем Воскресений)» ( Мк. 16, 7–8 ). Посему все восклицаем: спаси нас, Господи! Песнь 7: Препрославленный Господь отцев (наших) угасил пламень (в печи) и оросил отроков, единогласно воспевающих: Боже, благословен Ты! Песнь 8: Отроки, составив в печи всемирное ликование (хор от всего мира), воспевали Тебе, Создателю всего: все творения, прославляйте Господа и превозносите Его во все веки! Песнь 9: Исаия, торжествуй! Дева зачала во чреве и родила Сына Эммануила! Он Бог и Человек; имя Ему – Восток, Величая Его, мы прославляем Деву. Глас 6 Песнь 1: Яко по суху пешешествовав Израиль по бездне стопами, гонителя фараона, видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше. Песнь 3: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего. Песнь 4: Христос моя сила, Бог и Господь, честнáя Церковь боголепно поет взывающи, от смысла чиста о Господе празднующи. Песнь 5: Божиим светом Твоим, Блаже, утреннюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети, Слове Божий, истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа. Песнь 6: Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве. Кондак: Живоначальною дланию умершия от мрачных удолий, Жизнодавец воскресив всех, Христос Бог воскресение подаде человеческому роду: есть бо всех Спаситель, Воскресение и Живот и Бог всех. Икос: Крест и погребение Твое, Жизнодавче, воспеваем, вернии, и покланяемся, яко ад связал еси, Безсмертне, яко Бог всесильный, и мертвыя совоскресил еси, и врата смертная сокрушил еси, и державу адову (смертную) низложил еси, яко Бог . Тем же, земнороднии, славословим Тя любовию, воскресшаго и низложившаго вражию державу всепагубную, и всех воскресившаго в Тя веровавших, и мир избавльшаго от стрел змииных, и от прелести вражия, яко Бог всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВЫМ Тропарь, глас 1 Услышав глас Апостола Твоего Павла, возвещающий:/«Мы безумны Христа ради»,/раб Твой, Христе Боже, (имя) /стал безумным на земле Тебя ради./Потому, память его почитая,/молим Тебя, Господи:/«Спаси души наши!» Кондак, глас 8 Небесной красоты желая,/земные наслаждения телесные ты до конца оставил,/неимущий среди суетного мира,/ и, Ангельское житие проходя, скончался, (имя) блаженный:/с ними Христа Бога моли непрестанно о всех нас.   КАТАВАСИЯ ВО ВСЕ ДНИ ГОДА ГЛАС 4 Песнь 1 Отверзу уста мои,/и они исполнятся Духа,/и слово изреку Царице Матери,/и явлюсь светло торжествующим,/и воспою радостно Ее чудеса. Песнь 3 Твоих песнопевцев, Богородица,/живой и обильный источник,/устроивших духовный праздник, утверди/и в божественной Твоей славе/удостой венцов славы. Песнь 4 Сидящий в славе/на престоле Божества,/на облаке легком,/пришел Иисус божественнейший,/ носимый непорочной рукою,/и спас взывающих:/«Слава, Христе, силе Твоей!» Песнь 5 Изумился весь мир/о божественной славе Твоей:/ибо Ты, брака не познавшая Дева,/носила во чреве Твоём Всевышнего Бога/и родила вечного Сына,/всем воспевающим Тебя мир подающего. Песнь 6 Божественный сей и всеми чтимый/совершая праздник Богоматери,/придите, богомудрые, начнем рукоплескать,/от Нее рожденного Бога славя. Песнь 7 Не почтили богомудрые/творения больше Творца,/но угрожавший им огонь мужественно поправ,/радостно воспевали:/«Прехвальный Господь и Бог отцов,/благословен Ты!» Песнь 8 Отроков благочестивых в печи/Дитя Богородицы спасло:/тогда – прообразуемое, а ныне – действующее;/всю вселенную созывает Он петь Тебе./Пойте Господа, творения,/и превозносите во все века! Песнь 9 Всякий, на земле рожденный,/да ликует, Духом просвещаясь,/да торжествует и бесплотных Умов естество,/почитая священное торжество Богоматери,/и да взывает:/«Радуйся, Всеблаженная,/Богородица чистая, Приснодева!   БОГОРОДИЧНЫ ВОСКРЕСНЫЕ ВОСЬМИ ГЛАСОВ ГЛАС 1 Догматик Всемирно славную,/от людей происшедшую и Владыку родившую/воспоем, – Марию Деву,/небесную дверь, Бесплотных песнь и верных украшение./Ибо явилась Она небом и храмом Божества./Она, разрушив враждебную преграду,/мир водворила и отверзла Царство./Потому держась Её, опоры нашей веры,/имеем мы Защитником от Нее рожденного Господа./Дерзайте же, дерзайте, люди Божии,/ибо Он победит врагов, как Всемогущий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Песнь 8: Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдея опаляющая, верный же орошающая, поющия: благословите, вся дела Господня, Господа. Песнь 9: Безначальна Родителя Сын Бог и Господь, воплощься от Девы нам явися, омраченная просветити, собрати расточенная, тем Всепетую Богородицу величаем. Песнь 1: Некогда сверхъестественная (неодолимая) Сила поразила в (морской) глубине всё войско фараона; воплотившееся же Слово – препрославленный Господь,– истребило (уничтожило) всегубительный грех; ибо Он торжественно прославился. Песнь 3: С Твоим пришествием, Господи, как лилия, расцвела пустыня – это бесплодная языческая церковь (община): в ней (в Церкви) утвердилось мое сердце (я живу моим сердцем). Песнь 4: Ты пришел не как посланник, не как Ангел, но – Сам, воплотившись от Девы, Господь, и спас всё мое естество человеческое. Посему восклицаю Тебе: слава силе Твоей, Господи! Песнь 5: Ты, Христе Боже, сделался посредником между Богом и людьми; ибо чрез Тебя, Владыко, из мрака неведения мы получили доступ к Источнику Света, Твоему Отцу. Песнь 6: Погруженный в пучину греха, я призываю бесконечную бездну Твоего милосердия: Боже, избавь меня от гибели! Кондак: Ты, Всемогущий Спаситель, воскрес из гроба; ад, увидев это чудо, ужаснулся, и мертвые восстали; тварь, видя это, радуется вместе с Тобою, Адам веселится, и мир непрестанно прославляет тебя, Спаситель мой. Икос: Ты, Спаситель Слово,– свет для омраченных, Ты – воскресение и жизнь всех людей, и всех воскресил с Собою, уничтожив державу смерти и разрушив врата ада. Мертвые, увидев это чудо, удивлялись; вся тварь радуется о воскресении Твоем, Человеколюбец. Посему все мы прославляем и воспеваем Твое снисхождение, и мир непрестанно прославляет Тебя, Спаситель мой. Песнь 7: Противобожное повеление (распоряжение) беззаконника-властителя (Навуходоносора) разожгло высокое пламя (в печи); над благочестивыми же отроками распростер духа росу Христос, благословенный и препрославленный. Песнь 8: Некогда в Вавилоне огненная печь по Божественному повелению производила различные действия: халдеев опаляла (сжигала), а на верующих (отроков) низводила росу (служила прохладою), которые и воспевали: все творения Господни, благословляйте Господа!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1-я песньпеснь Моисея, которую он воспел с израильтянами по переходе чрез Чермное море, 2-я песнь обличительная, покаянная того же Моисея; как покаянная, она поется только во дни Великого поста. – 3-я песнь Анны матери Самуила, которую она воспела, когда Бог разрешил её неплодство и даровал сына. 36 4-я песнь пророка Аввакума, содержащая в себе предсказание о воплощении Сына Божия. 5-я песнь пророка Исаии, заключающая в себе пророчество о Спасителе мира и плодах Его искупления. 6-я песнь прор. Ионы, которую он воспел во чреве кита об избавлении его от смерти. 37 7-я и 8-я песни трех отроков, чудесно спасшихся в пещи Вавилонской. 9-я песнь св. Захарии, отца Иоанна Предтечи, которую он воспел, когда Бог даровал ему сына ( Лк. 1:67–79 ). Ирмосы 9-й песни заключают прославление Божией Матери. – После пения канона поются избранные стихи, из так называемых Хвалитных псалмов (148, 149 и 150), к которым присоединяются стихиры новозаветного содержания. После возгласа священника: Слава Тебе, показавшему нам свет! поется великое славословие . Эта величественная и умилительная песнь составлена в первые века христианства. Начинаясь славословием Ангелов, прославивших Божественного Младенца при рождении, она оканчивается Ангельскою песнью – славословием Пресв. Троицы: «Святый Боже»; в ней мы славословим Триипостасного Бога за все неизреченные Его благодеяния, явленные миру, а в особенности благодарим Агнца Божия – Христа Спасителя, взявшего на Себя грехи мира. Заканчивается утреня сугубою и просительною ектеньями . Затем присоединяется чтение первого часа, в конце которого пред отпустом поется кондак Богородице: Взбранной воеводе (л. 37). II. Церковные песнопения на литургии По совершении Проскомидии, во время которой читаются 3 и 6 часы, Литургия оглашенных, – начинается возгласом священника; Благословенно царство Отца, и Сына, и Св. Духа... Произносится, далее, великая ектенья. Псалом 102-й и – Пс. 145-й По великой ектеньи – изобразительные антифоны. Псалом 102-й Гл. 1-й. 1) Благослови, душе моя, Господа, благословен еси Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По вероисповеданию же данный эсесовец был униатом. Ректор «богословской академии» архимандрит Виктор (Бедь), видимо, не слышал, или не хочет слышать о том, что каноны Церкви запрещают отпевать инославных. А ведь архимандрит Виктор (Бедь) назначен Блаженнейшим Митрополитом Владимиром еще и Уполномоченный УПЦ МП по высшему образованию и науке, но элементарных азов Православия не знает, или знать не хочет. Например, служба по еретикам и раскольникам воспрещена церковным каноном из службы Троицкой родительской субботы, помещенной в Цветной Триоди. В этом богослужебном последовании буквально в каждой песне канона отмечается, что поминает Церковь лишь крещеных православных людей, в вере и благочестии окончивших свою земную жизнь, из Церкви не уходивших. «Вси помолимся Христу, творяще память днесь от века мертвых, да вечнаго огня избавит я, в вере усопшыя, и надежде жизни вечныя» (Песнь 1). «Видите, видите, яко Аз есмь Бог ваш, праведным судом водрузивый пределы жизни, и в нетление от тли приемляй вся, усопшыя в надежди вечнаго воскресения» (Песнь 2). «Присномутное жития море преплывшыя Христе, в нетленное твоего жития сподоби пристанище притещи, православным житием окормленныя» (Песнь 3). «Отцы и праотцы, деды и прадеды, от первых и даже до последних, во благозаконии умершыя и благоверии, вся помяни Спасе наш» (Песнь 4). «Огня приснопалящаго, и тмы несветимыя, скрежета зубнаго, и червия безконечно мучащаго, и всякаго мучения избави Спасе наш, вся верно умершыя» (Песнь 5). «От века яже приял еси верныя Боже, род всякий человеческий, сподоби во веки с служащими Ти славити Тя» (Песнь 6). «В страшное Твое пришествие, Щедре, одесную овец Твоих постави, православно Ти в житии послужившыя Христе, и преставльшыяся к Тебе» (Песнь 7). «Сокрушивый первее сень смертную, возсияв яко солнце из гроба, сыны воскресения Твоего сотвори, Господи славы, вся умершыя в вере, во веки» (Песнь 8). «Всякий возраст, старцы, и юныя младенцы, и дети, и ссущыя млеко, мужеское естество и женское, упокой Боже, яже приял еси верныя» (Песнь 9).

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/08/re...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010