Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2012 15 мин., 03.09.2012 1-я страница обложки – портрет Федора Емельяненко – четырехкратного чемпиона мира по смешанным единоборствам в тяжелом весе ( фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.10 -14). Пролог : (на заставке – фото Анастасии Пассовой) Георгий Иванов. «Наконец-то повеяла мне золотая свобода…» . Стихотворение. 1920//Фома. - – сентябрь 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма … священников об исповеди . Подборка писем и цитат. Фото Юрия Мельникова//Фома. - – сентябрь 2012. – С.4-5. – (рубрика « Письма »).   Первое послание апостола Иоанна 1:8 . Цитата: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя…». – С.4; Евангелие, крест и… нож /Протоиерей Игорь Фомин . – С.4; Игумен Никон ( Воробьев ) (1894-1963). Цитата: «Духовник все знает, все грехи знает, так как у него не одна душа, а сотни исповедуются…». – С.4; « Вокруг меня святые »/Иерей Святослав Шевченко . – С.4; Митрополит Антоний Сурожский (1914-2003). Цитата: «Иногда люди вычитывают длинный список грехов (из книжек об исповеди). Я их останавливаю…». – С.4; « Не буду поститься »/Протоиерей Федор Бородин . – С.4-5; Священник Александр Ельчанинов (1981-1934). Цитата: «Исповедь не есть беседа о своих недостатках…». – С.5; Такой же грешник /Протоиерей Игорь Фомин . – С.5. Фото месяца: Лето в Карелии. 2012 . Фото Алексея Мякишева//Фома. - – сентябрь 2012. – С.6-7. – (рубрика « Фото месяца »). Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Достоевский и братья Стругацкие, или 26 встреч с золотой молодежью . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Страничка Ф. М. Достоевского в Интернет-сервисе Твиттер//Фома. - – сентябрь 2012. - С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Интервью номера: Федор Емельяненко . Веры по графику не бывает . Четырехкратный чемпион мира по смешанным единоборствам в тяжелом весе Федор Емельяненко отвечает на вопросы о вере, смирении, о злости на ринге и в жизни, о том, что общего между боевыми искусствами и историями соловецких мучеников. Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина и фото, предоставленные M1 Global//Фома. - – сентябрь 2012. – С.10-14. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Федор Владимирович Емельяненко » (С.11).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-113-...

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Комментарии Женевской Библии на 3-е послание Иоанна Введение Автор Данное послание написано тем же автором, что и Второе послание Иоанна; об этом свидетельствуют значительные совпадения и в стиле, и в структуре обоих посланий. Традиционное приписывание этого послания апостолу Иоанну не может вызывать сколько-нибудь серьезных возражений. Все иные предположения представляются малоосновательными. Время и обстоятельства написания В то время как Первое и Второе послания Иоанна свидетельствуют о радости их автора за всех христиан, которых объединяет Истина, Третье послание выражает скорбь по поводу тех пустых раздоров, которые настраивают христиан друг против друга. В частности, послание было вызвано каким-то острым конфликтом между Диотрефом (по-видимому, пресвитером в общине, находившейся на попечении Иоанна) и другими членами этой церкви из-за гостеприимства, оказываемого странствующим благовестникам. По всей вероятности, рекомендуемый в этом послании Гаию Димитрий был как раз таким странствующим проповедником, который нуждался во временном пристанище. В Третьем послании Иоанна нет никаких следов тех христологических споров, которым посвящена большая часть Первого и Второго посланий Иоанна, поэтому возможно, что Третье послание было написано раньше тех, которые известны как Первое и Второе, вероятно, в восьмидесятых годах I в. Характерные особенности и темы Обращение автора к конкретному лицу, а также приветствия в начале и в конце послания говорят о том, что это письмо, в котором Димитрий рекомендуется адресату послания, Гаию. Содержание I. Приветствия и благопожелания (1,1.2) II. Верность истине (1,3.4) III. Значение добродетели странноприимства (1,5–10) А. Одобрение и благодарность за уже сделанное (1,5–8) Б. Отрицательный пример (1,9.10) В. Заключение: противопоставление добра и зла (1,11) IV. Рекомендация Димитрия (1,12) V. Заключение и завершающие приветствия (1,13–15) Глава 1 1:1 Автор именует себя «старцем», как и во Втором послании. Он обращается к своему возлюбленному другу Гаию, хваля его за странноприимство, и обсуждает с ним положение, сложившееся в общине, членом которой был Гаий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Дни отрочества и юности своей Христос провел в незначительном галилейском городке Назарете. Но вот наступило время открытого служения Его роду человеческому, и Он идет в Иудею, где в пустыне Иудейской, на берегу Иордана, Иоанн Креститель проповедовал покаяние. Здесь Господь, приняв Крещение от Иоанна, совершил сорокадневный пост, во время которого подвергался искушению от диавола, и призвал первых учеников. После этого Господь снова вернулся в Галилею. На третий день случился брак в городе Кане. Это был небольшой городок, верстах в 8-ми от Назарета. По родству или по знакомству, на браке присутствовала Богоматерь. Был приглашен также Иисус и ученики Его. Новобрачные были люди, вероятно, небогатые, и скоро обнаружился недостаток в вине. Сострадая в нужде новобрачным и не желая, чтобы оглашение недостатка нарушило веселье гостей и озаботило жениха в день его радости, Богоматерь возымела мысль помочь жениху тайно. Она знала, что сердце Сына Ее всегда расположено к бедным и нуждающимся и что Он может помочь и сейчас, Она обратилась к Нему: «Вина нет у них». – «Еще не пришел час Мой», – отвечал Матери Своей Христос. Этими словами Господь хотел сказать, что чудодейственная помощь посылается свыше не по расчетам человеческого благоразумия и не по требованию робкой нетерпеливости, а в такое время, когда всего яснее открывается слава Божия. И Матерь Христова увидела в Его словах не отказ на Ее просьбу, Она поняла, что Сын Ее желает оказать помощь новобрачным и ожидает только удобного времени для этого. Она тотчас предупредила слуг, чтобы они в точности исполнили все, что ни прикажет им Сын Ее. И вот скоро вино совсем истощилось. Тогда Иисус подошел к слугам и велел им наполнить водой стоявшие там шесть каменных сосудов. Слуги наполнили их доверху. «Теперь зачерпните, – сказал Господь, – и несите к распорядителю пира». Понесли. Распорядитель отведал этой воды, которая уже сделалась вином, и удивился, зачем такое прекрасное вино так долго берегли. Он подозвал жениха и сказал ему: «Водится так, что подают сперва лучшее вино, а когда уже довольно пили, тогда – похуже, а ты самое-то лучшее вино берег до сих пор». Тут уже для всех открылось, какое чудо совершил Христос. Это было первое Его чудо. Ученики увидали Божественное могущество своего Учителя и уверовали в Него, как в посланника Божия ( Ин.2:1–11 ). Уверовал во Христа и жених. Это был некто Симон. Он оставил невесту свою; свой дом и всю суету мирскую и последовал за Христом. Как один из самых ревностных учеников Христовых, Симон был избран в число 12-ти апостолов. Он имел два прозвания – Кананит и Зилот. Первое название Симон получил по происхождению своему из галилейского города Каны. Прозвание же Зилот, что значит – «ревнитель», он получил потому, что разгорелся ко Христу такою ревностной любовью, что все покинул для Него и пошел за Ним ( Мф.10:4 ; Мк.3:18 ; Лк.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Слово «соборный» в приложении к посланию встречается в первый раз у Аполлония, писателя II века (цитируемого церковным историком Евсевием), который сообщает известие, что один монтанист, по имени Фемистон написал, в подражание апостолу Иоанну, соборное послание. Не ясно, в каком смысле употребляется здесь слово «соборный», но несомненно видно, что еще тогда послание Иоанна (Первое) называлось Соборным. 2 Климент Александрийский (? — до 215) — христианский богослов. 3 Ориген (ок. 185 — 253 254) — христианский богослов, философ. — Ред. 4 Дионисий Александрийский (?-ок. 264) — глава христианской школы в Александрии. — Ред. 5 Евсевий Кесарийский (ок. 263—339) — римский церковный писатель, епископ Кесарии. — Ред. 6 Здесь и далее даются ссылки на текст данного толкования. — Ред. 7 Здесь автор приводит свидетельства раннехристианских писателей и богословов: Климент Римский (I в.) — апостол от 70-ти, христианский епископ в Риме (вероятно, третий после апостола Петра); Ерм (конец I в.) — апостол от 70-ти; Ириней Лионский (ок. 130 — ок. 200) — святитель, христианский богослов, епископ Лиона; Тертуллиан (ок. 160 — после 200) — христианский богослов и писатель; Дидим Александрийский (Слепец) (ок. 313—398) — христианский богослов; Иероним (ок. 342—420) — преподобный, христианский писатель и богослов; ему принадлежит латинский перевод Библии (Вульгата). — Ред. 8 Конец 17-го стиха по-церк.-слав.: «...у Негоже несть пременение, или преложения стен». — Ред. 9 Любопретися (церк.-слав.) — любить спорить. — Ред. 10 Папий Иерапольский (ок. 60—130)- епископ Иераполя. — Ред. 11 Евсевий. Церковная история. II, 15. 12 Как бы посредством теней, неясных очертаний. — Ред. 13 Теней. — Ред. 14 Когда-то (с церк.-слав.). — Ред. 15 Насильно, принужденно (церк.-слав.). — Ред. 16 Шерстью (церк.-слав.).— Ред. 17 Далее автор приводит свидетельства раннехристианских писателей и богословов: Варнава — апостол от 70-ти, епископ Медиоланский, Кипрский; священномученик; Игнатий Богоносец (ок. 35 — ок. 107) — христианский святой, мученик; епископ Антиохийский; Иустин Философ и Мученик (ок. 100 — ок. 166) — христианский писатель; мученик; Киприан Карфагенский (?—258) — христианский писатель и богослов; священномученик. — Ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3666...

В Новом Завете Господь наш Иисус Христос проповедывал людям Свое учение устно и ни одной книги не было написано Им. После Него и Апостолы в первое время также проповедывали устно, и только уже впоследствии некоторые из них, не все, – написали свящ. книги. Притом Апостолы, написавшие свящ. книги, писали их не с тем, чтобы изложить в них все учение Христово, а чтобы предохранять христиан от еретиков, утвердить их в вере, разрешить возникавшие между ними недоумения и споры. Сами они говорили, что все учение Христово и все чудеса Его невозможно и записать. Св. Евангелист Иоанн говорит так: «много сотворил Иисус пред учениками своими и других чудес, о которых не написано в книге сей» ( Ин.20:30 ). В заключение своего евангелия он говорит так: «Многое и другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно: то думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» ( Ин.21:25 ). В своих посланиях Апостолы иногда высказывали желание поговорить с христианами подробнее о том, о чем кратко писали им, а иногда напоминали им, чтобы они помнили и соблюдали то, что передано было им устно. Св. Иоанн писал: «Многое имею вам писать, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам ( 2Ин.1:12 ). Так Апостол, желая говорить о многом, не написал в послании, а отложил до личного собеседования, и эти беседы сохранялись в предании. Апостол Павел писал Коринфянам; «хвалю вас, братия, что вы все мое помните, и держите предания так, как я предал вам ( 1Кор. 11:2 ). Солунянам тот же Апостол писал: «братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Сол. 2:15 ). Так Апостол Павел одних хвалит, а других убеждает, чтобы они помнили о том, о чем он с ними беседовал, и что сохранялось в предании. Из приведенных слов св. Апостолов мы видим, что божественное учение передавалось в новом завете не только посланием, книгами, но словом, – устно, и что переданное тем и другим способом учение обязательно для христиан. – После Апостолов их ученики, так называемые мужи апостольские, и св. отцы и учители церковные учили, что нужно сохранять учение, находящееся в св. предании. Св. Игнатий Богоносец , ученик Иоанна Богослова, увещевая христиан уклоняться от ложного учения еретиков, убеждал твердо держаться апостольских преданий (Друг. Ист. 1889, 17, 356 стр.). Св. Киприан говорит так: «душам благочестивым и простым легко избежать заблуждений и найти истину, ибо как только мы обратимся к источнику божественного предания, заблуждение исчезнет». Св. Епифаний пишет: «нужно держаться и предания, ибо невозможно обрести все в одних писаниях, святейшие апостолы одно оставили в писании, другое в предании» (там же 357 стр.). Так и после апостолов св. отцы учили о важности и необходимости учения, сохраненного в св. Предании, как слова Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Канон Муратори (не позднее 170 г.) — «Канон Муратори» или «Мураториев канон» ( по имени, человеа обнаружившего документ — Лудовико Антонио Муратори) самый древний сохранившийся перечень канонических книг Нового Завета (собственно, он отражает только стадию его становления). Начало «Канона Муратори» утеряно, но по-видимому речь, там шла о Евангелиях от Матфея и Марка. Автор «Мураториева канона» (возможно, Ипполит Римский) принимает за канонические четыре Евангелия, Деяния апостолов и 13 посланий Павла (кроме Послания к Евреям), ещё три послания апостолов, не названных по имени, а также Апокалипсисы Иоанна и Петра (хотя последний, по словам автора, некоторые не позволяют читать в церкви). «Пастырь Ермы» отвергается им как апокриф. Канон Муратори ... при которых он тем не менее присутствовал и поместил [их в свое повествование]. (2) Третья книга Евангелия — та, что от Луки. (3) Лука, известный врач, после Вознесения Христова (4-5), когда Павел взял его с собой как одного из ревнителей закона, (6) написал его от своего имени, в соответствии с [общей] верой. Однако сам он не (7) видел Господа во плоти; и поэтому, поскольку он имел возможность удостовериться в происшедшем, (8) он начинает свое повествование с рождества Иоанна. (9) Четвертое Евангелие принадлежит Иоанну, [одному] из учеников. (10) Своим близким ученикам и епископам, умолявшим его [написать], (11) он сказал: " Поститесь со мной три дня, начиная с сегодняшнего, и что (12) откроется каждому (13) да расскажем это друг другу " . В ту же ночь открылось (14) Андрею, [одному] из апостолов, (15-16) что Иоанн должен написать обо всем от своего имени, а другие — все это проверить. Итак, несмотря на то, что о разных (17) конкретных вещах можно прочитать в Евангелиях, (18) это не влияет на веру христиан, поскольку одним Духом все (20) было возвещено во всех [Евангелиях]: относительно (21) рождения, страстей, воскресения, (22) жизни с учениками, (23) его двойного пришествия; (24) первое — в уничижении, когда он претерпел страдания, (25) второе — славное, в царском достоинстве, (26) которое состоится в будущем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Разделы портала «Азбука веры» на русский язык • Деяния святых Апостолов [зач. 1А – 51А] • Послание Иакова [зач. 50Б – 57Б] • Первое послание Петра [зач. 58А – 63] • Второе послание Петра [зач. 64 – 68А] • Первое послание Иоанна [зач. 68Б – 74Б] • Второе послание Иоанна [зач. 75] • Третье послание Иоанна [зач. 76] • Послание Иуды [зач. 77–78] • Послание к Римлянам [зач. 79А – 121Б] • Первое послание к Коринфянам [зач. 122 – 166] • Второе послание к Коринфянам [зач. 167А – 197] • Послание к Галатам [зач. 198 – 215Б] • Послание к Ефесянам [зач. 216 – 234] • Послание к Филиппийцам [зач. 235 – 248] • Послание к Колоссянам [зач. 249А – 261] • Первое послание к Фессалоникийцам [зач. 262 – 273] • Второе послание к Фессалоникийцам [зач. 274А – 277] • Первое послание к Тимофею [зач. 278 – 289] • Второе послание к Тимофею [зач. 290А – 299] • Послание к Титу [зач. 300А – 302Б] • Послание к Филимону [зач. 302В] • Послание к Евреям [зач. 303 – 335] ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Зачало 1А 1Б 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21А 21Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40А 40Б 40В 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50А 51А Деяния святых Апостолов, зачало 1А Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления Апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своём, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием. И за трапезою Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом, “о чём вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, по истечении немногих этих дней”. Итак, собравшись вместе, они спрашивали Его: “Господи, не в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?” И Он сказал им: “Не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею властью. Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/cu/aposto...

6)  О разности во времени написания Апокалипсиса с одной стороны, Евангелия и посланий с другой нами будет сказано далее. Здесь укажем ближайшую разность во времени написания Евангелия и посланий. Из свидетельства церковного предания (Иерон. Толк. посл., к Галат.) мы узнаем, что ап. Иоанн достиг глубокой старости и, будучи не в состоянии сам ходить, был носим в собрания, где и мог произносить только известные слова: «чадца, любите друг друга». Но во втором и третьем послании Иоанна находится указание на то, что Апостол мог совершать более или менее отдаленные путешествия, и вместе с тем на то, что Апостол предпочитал личное объяснение пространной переписке ( 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:14 ), отсюда естественно предположить, что второе и третье послания написаны Апостолом в то время, когда он мог лично посещать малоазийские церкви, а Евангелие и первое послание тогда, когда за невозможностью личного посещения своей паствы он вынужден был к пространным письменным наставлениям. Это предположение подтверждается и другими соображениями. По одинаковости начала и заключения второе и третье послание написаны были в одно время, тогда как Евангелие и первое послание по своей внутренней связи написаны в другое время. Но первое послание представляет лишь подробнейшее раскрытие того, что сказано во втором послании; а потому первое послание и Евангелие должны быть написаны в более позднее время, чем второе и третье послания. Кроме того, заключительное в Евангелии Иоанна объяснение слов Господа о том, что «ученик тот не умрет, доколе не приду» ( Ин.21:23 ) могло иметь особенную силу в виду уже предчувствуемой старцем Апостолом близкой кончины и могущего произойти от того соблазна относительно слов Господа для нетвердых в вере и врагов Христова учения. Равным образом и слова первого послания: «чадца, последний час!» ( 1Ин.2:18 ), заключая в себе пророческое предсказание отдаленного будущего, вместе с этим естественно могли выражать и настоящее положение Апостола, который называет «чадцами» не только «детей и юношей», но и «отцов» в собственном смысле, и который во всем послании старался лишь выразить свое последнее слово: «возлюбленные, возлюбим друг друга» ( 1Ин.2:12–14, 4:7 ). Наконец, что касается до того, Евангелие или первое послание Иоанна написано позднее, то можно утвердительно сказать на основании их взаимного отношения, по которому первое послание может представляться «посвящением» в самое Евангелие, что и то и другое написаны почти в одно время, и с вероятностью послание позднее Евангелия. Для последнего заключения близкую аналогию представляет второе послание Петра, которое представляется как бы предсмертным завещанием Апостола: «справедливым же почитаю, доколе нахожусь в сей храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия приводили сие на память» ( 2Пет.1:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

На священных книгах отразились личные особенности каждого из священных писателей. Участие свободной человеческой деятельности в написании священных книг привнесло в них личные мысли и чувства писателей, неточности (исторические, хронологические, топографические), различия в изложении подробностей. Означенные несовершенства относятся к вопросам второстепенным и не противоречат богодухновенности Священного Писания. Произведения священных писателей совершенны настолько, насколько это нужно для целей домостроительства спасения людей. Единственным критерием в решении вопроса о том, какие именно священные книги богодухновенны, является церковное предание. Согласно церковному преданию в канон священных богодухновенных книг входят: – книги ветхозаветные. 1) Бытия, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Книга Иисуса Навина, 7) Книга Судей Израилевых, 8) Книга Руфь, 9) Первая книга Царств, 10) Вторая книга Царств, 11) Третья книга Царств, 12) Четвертая книга Царств, 13) Первая книга Паралипоменон, 14) Вторая книга Паралипоменон (за исключением молитвы Манассии), 15) Первая книга Ездры. 16) Книга Неемии, 17) Книга Есфирь (за исключением мест, не разделенных на стихи в греческих кодексах и в славянском переводе), 18) Книга Иова, 19) Псалтирь (за исключением псалма, помещаемого после псалма 150-го), 20) Притчи Соломоновы, 21) Екклезиаст, 22) Песнь Песней, 23) Книга пророка Исайи, 24) Книга пророка Иеремии, 25) Плач Иеремии, 26) Книга пророка Иезекииля, 27) Книга пророка Даниила (за исключением истории о Сусанне в 13-й главе и истории о Виле и змие в 14-й главе), 28) Книга пророка Осип, 29) Книга пророка Иоиля, 30) Книга пророка Амоса, 31) Книга пророка Авдия, 32) Книга пророка Ионы, 33) Книга пророка Михея, 34) Книга пророка Наума, 35) Книга пророка Аввакума, 36) Книга пророка Софонии, 37) Книга пророка Аггея, 38) Книга пророка Захарии, 39) Книга пророка Малахии; – книги новозаветные: 1) Евангелие от Матфея, 2) Евангелие от Марка, 3) Евангелие от Луки, 4) Евангелие от Иоанна, 5) Деяния святых Апостолов, 6) Соборное послание Апостола Иакова, 7) Первое соборное послание Апостола Петра, 8) Второе соборное послание Апостола Петра, 9) Первое соборное послание Апостола Иоанна, 10) Второе соборное послание Апостола Иоанна, 11) Третье соборное послание Апостола Иоанна, 12) Соборное послание Апостола Иуды, послания Апостола Павла: 13) к Римлянам, 14) к Коринфянам первое, 15) к Коринфянам второе, 16) к Галатам, 17) к Ефесянам, 18) к Филиппийцам, 19) к Колоссянам, 20) к Фессалоникийцам первое, 21) к Фессалоникийцам второе, 22) к Тимофею первое, 23) к Тимофею второе, 24) к Титу, 25) к Филимону, 26) к Евреям, 27) Откровение Иоанна Богослова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010