– 99, 100. Иоаким и Анна – св. и прав. Богоотцы, родители Пресвятой Богородицы. Память их 9 октября, 9 декабря – зачатие св. прав. Анной Пресвятой Богородицы и 25 июля – успение св. прав. Анны. – 285. Иоанн – Пророк, Предтеча и Креститель Господень. Церковью празднуется: 23 сентября – зачатие Иоанна Предтечи, 24 июня – его рождество, 29 августа – усекновение честной главы, 7 января и 24 февраля – первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи, 25 мая – третье обретение, 12 октября – перенесение десной руки Крестителя Господня из Мальты в Гатчину. – 73, 74, 76, 77, 157, 180, 185, 261. Иоанн Кассиан Римлянин – преподобный. IV в. † 435. Память 29 февраля. – 62, 87, 88, 89, 90, 210, 282. Иоанн Карпафийский (Карпафский) – преподобный. V в. Достоверных сведений о нем не имеется. Вероятно, родился или подвизался на острове Карпаф между островами Родос и Крит. Возможно, был современником св. Диадоха, епископа Фотики , и преп. Нила. Оставил «Утешительное слово к монахам, находящимся в Индии», состоящее из 100 глав. Это сочинение вошло в русское Добротолюбие, о нем упоминает Патриарх Фотий. Явился наставником подвижников в скорбях и искушениях. – 81, 273, 282. Иоанн Лествичник – преподобный, игумен Синайский и учитель подвижничества. Около 525 † нач. VII в. Память 30 марта. – 27, 43, 49, 62, 65, 76, 86, 88, 89, 90, 115, 122, 134, 163, 179, 196, 207, 209, 211, 212, 262, 312, 319, 321. Иоанн Пророк – преподобный, палестинский подвижник, ученик и духовный друг св. Варсонофия Великого. IV в. Жил в первой келлии своего учителя, недалеко от монастыря, расположенного близ г.Газы, где безмолствовал 18 лет, вплоть до своей кончины. По свидетельству игумена монастыря, никто не видел, чтобы он когда-либо улыбался, был смущен или без слез приобщался Св.Таин. Сподобился благодатных даров прозорливости и пророчества, исцелил одного мужа, избирал достойных для рукоположения, предузнал день своей смерти. В духовных дарованиях был равен св. Варсонофию, который отсылал к нему приходивших за разрешением своих недоумений.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Испания . (Сн. Августополь, Валентия, Варкинона, Испалис, Кордуба). Ксанфиппа и Поликсения, ученицы апостольские. 23 сент. Маркеллин, благовестник Евангелия. 3 июня. Ерминингельд царевич, муч. в 584. 1 ноября. Италия . Алфиа, Филаделф, Киприан, Онисим, Еразм и друг., мучч. при Ликинии. 10 мая. 440 мучч. от Лонгобардов, ок. 579. 2 марта. Иераполь Сирийский. Домнина, Виринея и Проскудия, мученицы 4 в. 4 окт. Иераполь Фригийский. Филипп, из 12 апп. 14 ноября. Аверкий еписк., при Марке Аврелии. 22 окт. Иерусалим . Вход во храм Пресв. Богородицы. 21 ноября. Сретение Господне. 2 февр. Страдание, Смерть, Воскресение и Вознесение Господа. Сошествие Св. Духа. Симеон Богоприимец и Анна Пророчица. 3 февр. Стефан первомуч. 27 дек. Никанор и до 2 тысяч мучч. со Стефаном. 28 дек. Никодим, потаенный ученик Иисуса Христа. В нед. Мироносиц. Гамалиил св. и сын его Авив. 2 авг. Иаков, первый Иерусалимский еписк., Богобрат. 23 окт. Симеон, сродник Господень, второй еп., сконч. при Траяне. 27 апр. Александр еп., муч. при Декии. 12 дек. Кириак священномуч., явльший Крест Господень. 28 окт. Обновление храма Воскресения Христова в 335. 13 сент. Воздвижение Честного Креста в 335. 14 сент. Первое обретение главы Предтечи, при Константине В. 24 февр. Кирилл архиеп.. ум. ок. 387. 18 марта. Обретение мощей первомуч. Стефана в 415. 15 сент. Иувеналий архиеп , ум. ок. 458. 2 июля. Исихий Богослов, пресв. 5 в. В субб. с. Пассарион преп., сконч. ранее 6 в. Субб. с. Модест архиеп., ум. ок. 633. 18 дек. Софроний патриарх, ум. 644. 11 марта. Даниил преп., в схиме Стефан, исповедник 10 века. 17 дек. Иорданская пустыня. Герасим преп.., ум. 475. 4 марта. Мария Египтяныня, преп., ум. 522. 1 anp. Зосима преп., обретший ее. 4 апр. Феодор преп., чудотворец. 5 июня. Иудея . (Сн. Аримафея, Вифания, Вифлеем, Еммаус, Иерусалим, Иорданская пустыня). Большая часть ветхозаветных праведников, воспоминаемых в неделю свв. Праотец и свв. Отец. Зачатие Иоанна Предтечи. 29 сент. Зачатие св. Анны, когда зачала Пресв. Богородицу. 9 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Твое, явление провозвещающе зрителю,/возвещаху Ангельстии чини неложно,/Гавриила подобящеся Божественному благовещению,/еже прежде Рождества твоего священный 3ахария приемлет. Богородичен: Страстей исцеления да почерпаем, в славный храм Предтечев притекающе:/в той бо приходят Ангельстии лицы,/дуси же праведных всех,/Владычица с Крестителем Иоанном, исцеления подавающе. Светилен. Подобен: Учеником: Светоявленная возсия честная твоя глава от незаходимых недр земных, Предтече Иоанне,/светильниче Света невещественнаго,/еяже обретение любовию совершающе, молим тя/лютых обрести разрешение и время удобне совершити воздержания/молитвами твоими, всехвальне, Крестителю Спасов. Слава, и ныне, Богородичен: Утешается, Всечистая, верных Богомудрое собрание служащее/и верно воспевающее Тя, Богородицу истинно./Темже молитвами Твоими поста течение даждь нам совершити Боголепно,/и Кресту Честному поклонитися, и страстем спасительным Сына и Бога Твоего. На хвалитех стихиры на 4, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Отверзе преддверия воздержания/всечестная глава твоя, всехвальне,/и пищу предложи сладчайшую всем Божественных дарований,/ихже причащающеся верно,/поста терпкое услаждаем,/и верою восхваляем тя,/и вопием Христу Богу:/Иисусе Всесильне, Спасе душ наших. Мира, якоже воды,/глава искапающи Предтечева приснотекущая/и, на трапезе днесь возложшися тайней и Божественней,/благоухает мысленне,/и горесть отгоняет скорбей,/и веселия вся исполняет любовию зовущия:/Иисусе Всесильне, Спасе душ наших. Посече глава твоя, якоже меч острейший,/главы беззаконнующих враг/и исцеления источи в благозаконии сущим всем/Божественных дарований./И сего ради тя верно восхваляем,/друга и Предтечу, Иоанне, Зиждителева,/и вопием Ему прилежно:/Иисусе Всесильне, Спасе душ наших. Слава, глас 6: Всечестную главу Крестителя Твоего, Господи,/явльшуюся днесь от земли,/со гласом хваления приемшии верно,/в молитву, Человеколюбче, грешнии раби Твои приводяще, молимся,/Тоя ради улучити в день Суда от Тебе очищение и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

22. Обретение мощей святых мучеников, иже во Евгении (395–423). Мучеников Маврикия и 70-ти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных (ок. 305). Преподобных Фалассия, Лимния и Варадата, пустынников Сирийских (V). Преподобнаго Афанасия исповедника (821). 23. Священномученика Поликарпа, епископа Смирнскаго (167). Преподобнаго Поликарпа Брянскаго (1449). Преподобных Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония, Моисея другаго и Дамиана, пустынников Сирийских (V). Преподобнаго Александра монаха, начальника обители Неусыпающих (ок. 430). 24. Первое (IV) и второе (452) обретение главы святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преподобнаго Еразма Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). На утрени прокимен: Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник Помазанному Моему. Стих: Помяни, Господи, Давида: 25. Святителя Тарасия, архиепископа Константинопольскаго (806). Зри: Святителя Григория Паламы , архиепископа Фессалонитскаго, и Собор всех преподобных отец Киево-Печерских – переходящее празднование во 2-ю Неделю Великаго поста. 26. Святителя Порфирия, архиепископа Газскаго (420). Святаго мученика Севастиана (I). Преподобнаго Севастиана Пошехонскаго (ок. 1500). 27. Преподобнаго Прокопия Декаполита, исповедника (VIII). Преподобнаго Тита, пресвитера Печерскаго, в Ближних пещерах (1190). Преподобнаго Тита Печерскаго, бывшаго воина, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Фалалея Сирийскаго (460). 28. Преподобнаго Василия исповедника, спостника Прокопиева (750). Праведнаго Николая, Христа ради юродиваго, Псковскаго (1576). Священномученика Протерия, патриарха Александрийскаго (457). Священномученика Нестора, епископа Магиддийскаго (250). Преподобных жен Марины и Киры (ок. 450). 29. Преподобнаго Иоанна Кассиана Римлянина (435). Преподобнаго Иоанна, нареченнаго Варсонофия, епископа Дамасскаго (V); Мученика Феоктириста (VIII). Иконы Божия Матери Девпетерувския (1392). Месяц Март 1. Святыя преподобномученицы Евдокии (ок. 160–170). Преподобнаго Мартирия Зеленецкаго (1603). Мучеников Нестора и Тривимия (111). Мученицы Антонины (III–IV). Мучеников Маркелла и Антония. Преподобныя Домнины Сирийския (ок. 450–460).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобные: Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевин, Полихроний, Моисей и Дамиан были сирийскими пустынниками V века. Преподобный Иоанн подвизался 25 лет во рве без покрова и носил тяжкие вериги. Антиох и Антонин были учениками Моисея; Зевин упражнялся непрестанно в молитве. Полихроний был учеником Зенина и образовал двух подобных себе учеников: Моисея и Дамиана. Преподобный Александр любил часто читать Священное писание и, через то, воспламенившись любовью к иноческим подвигам, поступил в обитель св. Илии, в Сирии. Отсюда он перешел в пустыню Вифинии. Здесь собралось к нему много ревнителей подвижнической жизни, и он основал для них обитель, называемую «Неусыпающих». Так названа обитель потому, что в ней установлено непрерывное, и днем и ночью, псалмопение, совершаемое попеременно иноками. Иноки разделялись на 24 чреды, по числу часов суток. Это была первая обитель неусыпающих. Преподобный Александр скончался в 430 году. Преподобный Поликарп подвизался в Брянске и был основателем Спасского монастыря здесь. Скончался в 1449 г. Мощи его покоятся под спудом в Брянской приходской Спасской церкви, в которую обращен монастырь. Сокольская икона Пресвятой Богородицы находится в Сокольском Преображенском монастыре, в Полтавской епархии, на берегу реки Ворсклы, в 3-х верстах от местечка Соколки. На ней находятся знаки нападения на монастырь крымских татар в 1731 году. 24-е число Первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи. После мученической смерти Крестителя, тело его погребено было учениками его, а главу, после поругания над нею Иродиады, благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, тайно положила в сосуд и погребла в горе Елеонской (читать под 29 августа). Впоследствии времени три раза святая глава была обретаема, и положено празднование этих трех обретений главы. 24 февраля празднуется первое и второе обретение. В первый раз глава была обретена двумя иноками, путешествовавшими в Иерусалим на поклонение святым местам, во времена Константина Великого . Им явился сам Креститель и повелел откопать главу на горе Елеонской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

По местному преданию монастыря Дионисиат на Афоне, десница И. П. была подарена этой обители в 1810 г. драгоманом Порты Янакакием, тайно забравшим ее из султанской сокровищницы и принявшим постриг в этом мон-ре ( Порфирий (Успенский), еп. Первое путешествие в Афонские мон-ри и скиты. М., 2006. С. 490-491). Существует также мнение, что десница И. П. находится в музее дворца Топкапы в Стамбуле. Как утверждает исследовательница И. Калаврезу, она действительно хранилась в сокровищнице султанов, затем была передана на Родос, но впоследствии при завоевании Родоса турками была возвращена в султанский дворец. Эта десница заключена в серебряную оправу в форме руки, и на ней сохранилась греч. надпись: «Это рука Иоанна Крестителя» ( Kalavrezou. 1997. P. 69). В мон-ре И. П. на о-ве Бургаз (Антигони) близ Стамбула находится частица десницы святого, по преданию, переданная мон-рю свт. Мефодием I , патриархом К-польским (843-847). В визант. период помимо перста И. П., хранившегося в Студийском мон-ре, упоминались перст, привезенный в VI в. паломницей Феклой из Маврианы (Сен-Жан-де-Морьен) в Сапаудию (Савойю) (PL. 71. Col. 719), и перст, перенесенный из К-поля в Киев в правление Владимира Мономаха (см. подробнее в разд. «Почитание И. П. у юж. славян и на Руси»). В наст. время персты И. П. находятся в кафедральном соборе ап. Иоанна Богослова в Никосии (Кипр), в Ватопеде и в Иоанна Предтечи ските близ Верии (оба подарены Дионисиатом), в мон-рях Варлаама и св. Стефана в Метеорах, в мон-ре св. Власия в Трикале в Коринфии и в мон-ре святых Таксиархов на о-ве Серифос. Глава И. П. является самой почитаемой частью мощей святого. Согласно евангельскому тексту, она оказалась в руках у Иродиады (Мф 14. 11). Боясь воскресения И. П., она положила главу в сосуд и тайно закопала в одном из поместий Ирода, не желая, чтобы тело и глава святого были погребены вместе. Существовали различные предания о месте захоронения главы И. П. Согласно одному из них, оно находилось в Иерусалиме, на Елеонской горе , однако в Сказании Иоанна Фоки местом 1-го обретения главы и соответственно захоронения ее Иродиадой назван г.

http://pravenc.ru/text/471450.html

В Чет. Минее Сказание из различных историков церковных, особенно, из Метафраста и Маркелла (См. Tr. historique du chtf de S. Jean Baptiste, par Ducange. Paris. 1663. 4 , к которому приложены на греч. и лат. 1) Сказание о первом обретении главы Иоанна Крестителя. 2) Маркеллово сказание об обретении ее в Емесе. 3) Слово на первое, второе и третье обретение. 4) Слово Феодора Студ. на 3-е обретение. – Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 65). Март. Р. 24 февр. о первом обретении, 20 авг. о втором. Мес. В. О прочих Предтечевых праздниках см. 7 янв. Есть служба. Преп Еразма, инока печерского. Жил в 12 веке. Чет. Минея из Патерика печерского. 25 Св. отца нашего Тарасия, архиепископа Константинопольского. Поставлен в патриарха в конце 784 г. Преставился в 806 г. При нем (787 г.) был Седьмой Вселенский собор, Второй Никейский. «Бяше по всему телу и подобию подобен Григорию Богослову , но не бяше сей вельми сед». Прол. В Чет. Минея Житие, списанное учеником его, Игнатием, епископом Никейским. (Act SS. 25 febr. III. p. 572 sqq. Fabr. X. p. 183.) Мес. В. Март. P. Есть служба. 26 Св. o тц a нашего, Порфирия, епископа Газского. Родился в Фессалонике около 353 г. После подвигов в Ските егип. и служения при Живоиворящем Кресте в Иерусалиме, в 395 году посвящен во епископа Газы, и с позволения имп. Аркадия, исходатайствованного Иоанном Златоустым , очистил оную от идолов. В 415 г. присутствовал на Антиохийском соборе, осудившем Пелагиеву ересь. Скончался в 420 или 421 году. В Чет. Минее Житие, описанное учеником его, Марком диаконом, сокращенно (Act SS. 26 Febr. р. 645 – 661. Mazochii Kal. neapolit. 1. p. 70. Or. Chr. t. III col. 610.) Мес. Вас. 26 февр. и 2 марта. В службе канон Георгия. 27 Преп. Прокопия Декаполита. Исповедник, страдавший за иконопочитание при Льве Армянине, в начале 9 века. Пролог. Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Преп. Фалалея, отшельника Сирийского. Киликианин, подвизался недалеко от Гавал, скончался около 490 г. Чет. Минея из Феодоритовой Боголюб. Ист. гл. 27 (Act SS. febr. III. p. 680). Мес. В. 28 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Размышляя на эту тему, египетский отшельник авва Исаия сказал мудрые слова: «Тот осуждает ближнего, кто не плачет о грехах своих». Действительно, если мы плачем о своих грехах, видим свое беззаконие, то куда уж нам порицать других! Вот почему видение своих пороков неразрывно связано с грехом осуждения: зрим свои грехи — не осуждаем ближнего, не замечаем своей греховности — с легкостью и удовольствием судим других. Осуждение опасно еще и тем, что является грехом против Бога: судя другого, мы восхищаем то право, которое принадлежит только Ему, ибо никому, кроме Господа, не дано видеть то тайное и сокровенное, что присутствует в глубине человеческого сердца. Оценивая человека только по его внешним проявлениям, словам или делам, не видя и не понимая того, что происходит в его душе, мы не можем вынести справедливого суда. Вот почему, восхищая право Господа судить, мы непременно согрешаем и против Бога, и против человека. «Тот судит и осуждает падшего, кто не знает, что его Судия — Премудрый и Милосердный», — говорит святитель Иоанн Златоуст. Действитель1 но, Судия каждому человеку — только Сам Бог. Нам не дано права судить) других, одно у нас право — разобраться в собственной душе, увидеть свои 1 грехи, принести Богу искреннее покаяние и в ответ получить прощение грехов. «Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». Дай мне, Господи, силы освободиться от пороков, которые гнездятся в моем сердце; когда же я согрешаю, то «даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь». С завершением первой седмицы поздравляю всех вас! О путях достижения Царствия Божия. Слово за Божественной литургией в новоосвященном храме Успения Божией Матери в Печатниках в день памяти великомученика Феодора Тирона и день памяти обретения главы Иоанна Предтечи (12 марта 2011 г.) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня празднуется память святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоаннапервое и второе обретение его главы. Поэтому и евангельское чтение сегодняшнего дня посвящено пророку Иоанну. О нем Господь сказал, что нет больших из рожденных женами , чем Иоанн Креститель (Мф. 11, 11), а потому и в лике всех святых он стоит первым. Иоанн был Предтечей Спасителя, приуготовлял Его пути, смягчал человеческие сердца, чтобы они стали способными воспринять Божественную истину. Проповедь Иоанна Предтечи была посвящена покаянию (Мф. 3, 2) — теми же словами о покаянии и Царствии Божием начал Свою проповедь и Иисус Христос: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4, 17).

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

За все таковые подвиги да упокоит Господь Бог душу раба Своего со святыми в небесном царствии Своем. Устав скитский Сподобивыйся уведети себе, лучший есть сподобльшагося увидети Ангелов ( Исаак Сирин Сл. 4). Относительно Устава скитского, по внутреннему содержанию, можно сказать, что он имеет целью своею: при единодушном жительстве, глубочайшее безмолвие, необходимое к очищению внутреннего человека, соединенное, при том, со внимательным рассматриванием самого себя, и постоянною молитвою, которая созидает сердечный мир и возводит дух человеческий, по благодати Божией, выше видимого мира, – сообразно с учением и опытами Св. Отец, прославленных в Христианской Церкви. Во внешнем же отношении, живущие в скиту братия руководствуются правилами устава Коневской обители, введенного в Оптиной пустыни грамотою Преосвященного Филарета в 1824 году. Согласно с сим уставом, церковная служба в скиту бывает еженедельно – в субботу и Воскресенье. Во все дванадесятые и в два храмовые праздника обители: 1 Мая Преподобного Пафнутия, Боровского Чудотворца, и 22 Октября – день Казанския иконы Пресвятыя Богородицы, – скитская братия по заведенному порядку, ходят ко всенощному бдению и к литургии в монастырь, и после литургии, в знак духовной любви и единения, разделяют с монастырскою братиею их трапезу. Сверх еженедельной субботней и воскресной службы, в скитской церкви бывает служба в нижеследующие дня: на праздник Пасхи, начиная со втораго дни (в первый, как сказано, скитяне бывают в монастыре), – всю неделю; в праздник Рождества Христова на второй день; в Троицын день; Великого поста – первую и последнюю неделю во все дни, а в остальные седмицы оного, сверх суббот и воскресений, бывает еще одна в неделю литургия преждеосвященная; в праздники храмовые: Собор св. Иоанна Предтечи Господня (7 Января), Рождества Предтечи (24 Июня), Усекновение Главы (29 Августа). Во все эти дни бывает служба соборная; а во дни обретения Главы Предтечевы (первое и второе 21 Февраля, и третье 25 Мая) и Зачатие Предтечи (23 Сентября) полиелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Теперь назовем дни, когда Устав назначает совершать каждый из трех видов литургии. Литургия святителя Иоанна Златоуста совершается большую часть дней года. Это настолько распространенный вид литургии, что в церковной практике обычно называется просто «литургией» (то есть когда мы говорим «литургия», без пояснений и уточнений, то подразумеваем литургию Иоанна Златоуста ). Дни ее совершения можно классифицировать следующим образом: – от Пасхи до Недели сыропустной литургия святителя Иоанна Златоуста совершается каждый день, кроме тех случаев, когда совершается литургия Василия Великого или не положено литургии вовсе; – в 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю, 5-ю и 6-ю субботы Великого поста, а также в Неделю ваий; – на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, случившийся в седмичный день Великого поста. Литургия святителя Василия Великого совершается ровно 10 раз в году в следующие дни: – в навечерие Рождества Христова и Богоявления (однако если 24 декабря или 5 января случится в субботу или воскресенье, тогда в навечерие праздника совершается литургия святителя Иоанна Златоуста , а литургия Василия Великого – на сам праздник); – 1 января (память святителя Василия Великого ); – в 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю Недели Великого поста; – в Великий Четверг и Великую Субботу. Литургия Преждеосвященных Даров совершается только в седмичные дни Великого поста в следующих случаях: – в каждую среду и пятницу периода Святой Четыредесятницы; – в четверг 5-й седмицы (ради Великого канона) 250 ; – 24 февраля (Первое и второе обретение главы святого Иоанна Предтечи) и 9 марта (40 мучеников Севастийских), а также в храмовый праздник и в праздник чтимого святого, случившиеся в понедельник, вторник или четверг в период Святой Четыредесятницы; – в Великий Понедельник, Великий Вторник и Великую Среду. Литургии не положено в следующие дни года: – в среду и пятницу сырной седмицы (если не случится Сретение Господне или храмовый праздник); – в понедельник, вторник и четверг Святой Четыредесятницы (если не случится полиелейного, храмового праздника или Благовещения Пресвятой Богородицы); – в Великую Пятницу (однако если в этот день случится праздник Благовещения, то совершается литургия святителя Иоанна Златоуста ); – в седмичные дни Рождественского и Петрова постов в случае аллилуйных служб (однако в настоящее время аллилуйные службы почти не совершаются, несмотря на их наличие в Уставе (Типиконе) и пожелание Поместного Собора 1917–1918 годов относительно их возрождения); – если навечерие Рождества Христова или Богоявления случится в субботу или воскресенье, то накануне в пятницу литургия отменяется.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010