Повседневно Игорь одевался в спортивном стиле: куртка, берет. Но в тот день передо мной стоял элегантный молодой мужчина в светлом костюме-тройке, с букетом цветов в руках. К цветам он был неравнодушен всегда: любил их и относился к ним по-детски трогательно. Перед началом спектакля, пройдя в ложу, я обратила внимание, что многие зрители бросают взгляд в нашу сторону. Обернулась, случайно взглянула на Игоря и увидела в нем то, на что, возможно, и обращали внимание: в тот момент в нем соединились духовная красота и благородство. Игорь писал стихи. В нашем доме не обходилось без критики. Моя дочь, девочка четырнадцати лет, основной критик, изрекла: «Плохо!». Игорь застывал на несколько минут, а затем удивленно соглашался: «И, действительно, плохо». Игорь писал стихи на ходу — легко писал и легко терял. Ему нравился наш дом. Его тянуло к старинным книгам в кожаных переплетах, к картинам с дивными храмами, которые были написаны дедушкой-священником (он был художником). Здесь Игорь был покоен и тих. Ему полюбился православный уклад жизни . Игорь стал ходить в церковь. Он познакомился с людьми, пострадавшими за веру, прошедшими лагеря, подружился с теперь уже покойным протоиереем Василием Евдокимовым. Однажды протоиерея спросили : «Батюшка, а страшно было в лагерях?» Он ответил: «Конечно, страх был, когда пробирались тайком на ночную литургию в лагере. А вдруг поймают? А начнется литургия — и небо отверсто! Господи, думаешь, пусть срок набавляют, лишь бы подольше не наступал рассвет!». Старый священник подолгу беседовал с Игорем. Сохранились некоторые магнитофонные записи рассказов отца Василия Евдокимова о преподобном Нектарии Оптинском, к которому он ездил в ссылку, о святителе Афанасии ( Сахарове), о священномученике Сергии (Мечёве) и других. После своего воцерковления Игорь стал посещать архимандрита Иоанна ( Крестьянкина). О своих лагерных годах отец Иоанн говорил : «Почему-то не помню ничего плохого. Только помню — небо отверсто, и Ангелы поют на небесах». Игорь решил уйти в монастырь. Перед отъездом он зашел попрощаться. Прощались молча, сознавая, что прощаемся навсегда.

http://pravmir.ru/mucheniki-optinskie-ob...

Игорь Александрович 20 апреля 2022, 02:11 Игорь Ковалев18 апреля 2022, 22:28: Не важно что меня пугает. Важно излагая какую-то проблему иметь опыт побед над ней, тогда сие дело будет на пользу всем, а иначе пустословие плюс гордость. И на мой взгляд, каждый автор должен бы себе такой вопрос задавать и отвечать честно, достоин ли он писать на заданную тему или нет, а иначе только слепой ведёт слепого, увы. И что хорошего в том. что человеку кажется, что он настойчиво подвизается, а на самом деле топчется на месте или чего хуже? На эту тему множество отцов рассуждают или вы не курсе? Игорь Ковалев 18 апреля 2022, 22:28 Игорь Александрович18 апреля 2022, 04:04//" Скажу вам по секрету, что " настойчивое подвизание " бывает переходит в хроническую форму//Так настойчиво подвизаться надо до конца жизни,а если это " перешло в хроническую форму " , т.е. в навык, то очень хорошо.Не понятно, что вас во всём пугает?На возможные отклонения святые Отцы указывают и в основном это гордость и тщеславие.А пример Исидора из " Лествицы " описан прп. Иоанном , как раз из опыта. И показывает, как из страстного " волка " человек превратился в смиренного " агнца " ,настойчиво подвизаясь,всего за два года. Игорь Александрович 18 апреля 2022, 04:04 Игорь Ковалев17 апреля 2022, 17:09: Скажу вам по секрету, что " настойчивое подвизание " бывает переходит в хроническую форму и это необходимо учитывать всем, кто встал на этот путь и всем кто даёт советы, устно или на бумаге. Иначе же всё превращается в пустой формализм на радость нечистым силам. Общие советы богаты частностями, ибо в них опыт подвижника, а значит и присутствие победоносного Духа, помогающего нуждающемуся. Иными словами - если прошёл, то делись опытом, если нет - никого не учи. Игорь Ковалев 17 апреля 2022, 17:09 Игорь Александрович17 апреля 2022, 01:14//Укорение совести здесь вообще не при чём.Суть вопроса в том, чтобы в духовных делах(самоукорение, милостыня, дела любви к ближнему, молитва и т.д.) несмотря на расположение сердца и ума,когда ум и сердце не сопереживают, а часто и противятся словам и делам, продолжать настойчиво подвизаться. Со временем и умом начнём понимать, и сердце начнёт откликаться расположением к словам и делам,что и произошло в примере из статьи.А в молитве самое главное внимание.Свт. Игнатий Брянчанинов: " Что душа для тела, то внимание для молитвы: без внимания она мертва, не имеет никакого значения. "

http://pravoslavie.ru/145705.html

Спасо-Прилуцкий монастырь ФОТОГАЛЕРЕЯ Спасо-Прилуцкий монастырь – один из самых древних и больших монастырей Русского Севера – был основан в 1371 году в излучине реки Вологды преподобным Димитрием Прилуцким, учеником преподобного Сергия Радонежского. В 1926 году обитель была закрыта Советской властью и в 1930-е годы использовалась как пересыльная тюрьма. В 1992 году монастырь возвратили Церкви, и с тех пор здесь вновь действуюет мужской монастырь. vk fb tw ok @ g+ lj Вечер в Прилуках Фото: Марина Никифорова/35photo.ru vk fb tw ok @ g+ lj Икона преподобного Димитрия Прилуцкого с житийными клеймами vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Прилуцкий-монастырь.Туман Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Прилуцкий монастырь, Вологда Фото: Игорь Шиленок/lifeisphoto.ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид на Спасо-Прилуцкий монастырь Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Панорама Спасо-Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Прилуки Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вологда. Спасо-Прилуцкий монастырь Фото: Игорь Шиленок/lifeisphoto.ru vk fb tw ok @ g+ lj Бойница Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В Прилуцком монастыре. Утро Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Храм Успения в Прилуцком монастыре Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Крепостная стена Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Братский корпус монастыря прп. Димитрия Прилуцкого Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вид с башни Прилуцкого монастыря Фото: Архиепископ Максимилиан (Лазаренко)/Expo.Pravoslavie.Ru Рейтинг: 9.2 Голосов: 1326 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/90923.html

Любопытным памятником ученого классицизма служат письма Григоры, полные античных образов, восстанавливающие круг личных знакомств и интеллектуальных интересов гуманиста XIV в. РОМЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ 469 I. … У царя Михаила 470 и его супруги Марии, родом армянки, было две дочери: Анна и Феодора. Анна вышла замуж за правителя Эпира и Этолии Фому, а потом ее взял за себя племянник Фомы, граф, убивший своего дядю. Феодора же стала женой правителя болгар Святослава. Итак, дочерей у Михаила было две, было у него еще и два сына: Андроник – царь и Мануил – деспот. Андроника очень любил его дед, царь Андроник 471 . Привязанность к внуку была такой сильной, что всех своих первородных и непервородных сыновей, дочерей и потомков дед ставил на второе и третье место после Андроника и променял бы их всех на него одного. Он любил в нем надежного наследника своей власти, благородство ума, внешнюю красоту, любил его, возможно, и за одно с ним имя. По его настоянию внук жил при нем, воспитывался по–царски, и дед, гордясь и радуясь, непрестанно наблюдал за ним, днем и ночью. Когда же младший Андроник пришел в юношеский возраст и природа властно потребовала себе наслаждений и свободы, тем более, что Андроник обладал и царским саном и цветущей молодостью, тогда сверстники начали без труда увлекать его на все те дела, какие любят затевать умы бесстыжие и своенравные. Сперва его заманивали на прогулки, в театры, на псовую охоту, а затем и в ночные похождения, царю уже вовсе непристойные. На все это ему нужны были немалые деньги, которые трудно было доставать, потому что царь–дед отпускал ему дневное пропитание мерой и весом и тут не на что было роскошествовать и тешить свое честолюбие. Андроник, таким образом, стал искать дружбы с латинянами, жившими в Галате 472 , с богачами по преимуществу. Занятый поиском денег, беря займы и запутываясь в долгах, он размышлял и обдумывал, как бы тайно убежать на чужую сторону. Ведь он видел, что дед его Андроник правит долго, знал, что царский престол перейдет после деда к его отцу – царю Михаилу и сам уже не надеялся быть когда–либо самодержцем. Жажда власти лишала его покоя, и это было нетерпение, по своему благородное, все росшее со временем. Он не желал уже, как дитя, подчиняться отцу и матери, словно педагогу, ему не хотелось, как ребенку, вечно следовать чужой воле. Он добивался самостоятельности, как царь, и богатств, чтобы и самому издерживать на себя и других одаривать, как одаривает царь своих подданных. Он понимал, что пока живы дед и отец, ему не видать этого и подумывал поэтому о других странах: ему грезились то Армения, его материнское наследие, то Пелопоннес, то Лесбос, Лемнос и другие острова Эгейского моря. Об этих слухах тайно сообщалось и отцу его и деду, и то один, то другой незаметно чинили ему помехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но Андронику было не до этого. Единственного полководца, могущего противостоять туркам, – Иоанна Комнина Ватаца, он обвинил в попытке узурпировать царскую власть, а тот, отправившись в Филадельфию, обвинял в аналогичных умыслах Андроника. Пренебрегая турецкой угрозой, регент направил против Ватаца полководца Андроника Лапарда с войском. Но Лапард, все достоинства которого ограничивались умением льстить, не устоял против профессиональных воинов, и кто знает, как сложилась бы далее история Византии, если бы Иоанн Комнин Ватаца не умер от болезни. Его сыновья бежали к туркам, но позднее случайно попали в плен к византийцам и по приказу Андроника Комнина были ослеплены. Однако и этот эпизод Андроник использовал к своей выгоде. Он отправился к Алексею II и долго убеждал императора в том, что отсутствие у него должного статуса постоянно вызывает зависть посторонних лиц. Регент просил признать себя соимператором и, получив согласие царственного дитя, изолированного от матери, отправился вместе с ним в Святую Софию, неся мальчика на своих плечах 744 . Это переполнило чашу терпения настоящих патриотов Римского государства. Состоялся заговор, в который вошли сын Константина Ангела Андроник, Андроник Контостефан и 16 его сыновей, дромологофет Василий Каматир (тезка нового патриарха) и многие другие знатные аристократы. Хотя заговорщики поклялись друг другу довести задуманное дело до конца, кто-то донес, и Андроник успел арестовать почти всех. Заговорщиков даже не предали суду, а просто ослепили, вслед за чем кара обрушилась и на головы других сановников, которых Андроник также решил устранить со своего пути. Теперь оставалось окончательно разделаться с царицей. Хотя она уже и была неопасна, но Андроник обвинил ее в тайных сношениях с Венгерским королем и руками послушного суда приговорил к смертной казни. Царь Алексей II, оставшийся совершенно одиноким и беззащитным, дал согласие на казнь собственной матери – так что, как говорили, приговор был подписан «брызгами материнской крови».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После закрытия обители в 1961 году о.Серафим (Романцов) переехал в Сухуми, а о.Андроника взял в Тбилиси под свою опеку митрополит Зиновий (Мажуга), по устроению тоже глинский монах. Там о. Андроник служил в храме Александра Невского, на тогдашней ул. Калинина, там скончался, там и похоронен, на Грмагельском городском кладбище. И владыка Зиновий, настоятель храма, рядом себе местечко оставил. Храм всегда был переполнен. Это была единственная посещаемая церковь во всем Тбилиси. Остальные храмы, прекрасные старинные грузинские храмы — все пустовали. Даже древнейший во всем городе Сионский собор, в котором хранится посох равноапостольной Нины и располагается резиденция патриарха — бывал совершенно пустым. Вообще удивительно, насколько наш народ даже в нынешнем состоянии религиознее грузин. Греки, конечно, поддерживали в Грузии православие, но все они были выселены в сталинское время, а Церковь Грузинская держалась на белых платочках, то есть на приезжих русских женщинах. О. Андроник очень тяжело переживал разлуку с о. Серафимом. Они давно были дружны — вместе монашествовали в старой Глинской, вместе были на фронте во время первой мировой. О. Андроник скучал по о. Серафиму, хотел поехать к нему в Сухуми, но его так и не отпустили... Он монашеской жизни искал, а в Тбилиси было достаточно искушений. Случалось видеть такую картину: после службы бывало торжественное застолье, разные угощения... А о.Андроник как-то сидит понуро, ему тяжело — ведь он схимник... О. Серафим жил в Сухуми, около вокзала у одной монахини, Марии, потом перебрался на окраинную улицу, где был чудесный воздух. (Там он жил до кончины.) Ему тоже хотелось повидать о.Андроника. Когда я приехал к нему в Сухуми, он спросил меня, как бы в шутку. «Ну как там Андроник? Еще ноги-то волочит. — Они очень хотели быть вместе. но так и не случилось... Из Сухуми в Тбилиси и обратно ездили монахини, которые до закрытия обители окормлялись у старцев, а теперь переехали на Кавказ вместе с ними. Они общались со мною, но, все-таки не доверили — не знали, кто такой, что за человек приехал из Москвы? Поразительно, но когда матушки приехали в Сухуми, где я тогда остановился, в Тбилиси и спросили о.Андроника, помнит ли он меня, о.Андроник, у которого я давно, еще в Глинской, был на исповеди, ответил: «Помню, помню...» И когда я сам его встретил в Тбилиси, — его вели под руки два бывших глинских послушника (тогда они уже были монахи), — он, увидев меня, сказал; «О то ж мий ридный!» Узнал...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4048...

Первым делом он освободил мать, а затем встретился с дедом у стен Константинополя. Они обнялись, облобызали друг друга, а затем разошлись, не определив пока никаких взаимных условий и обязательств. «Старшему» царю было ясно, что внук желает единовластия, но пока об этом вслух не говорилось. Андроник III лишь изредка въезжал в столицу, а все остальное время пребывал в своем лагере близ храма Пречистой Богородицы «У источника». Но участь Сиргианна была решена окончательно: его, дважды изменника, Андроник II Старший по обвинению в стремлении захватить царскую власть бросил в темницу – откровенно говоря, едва ли на этот раз правосудие промахнулось, наказав безвинного. В 1324 г. поступило сообщение о нападении татарской орды на Фракию. Отважный и храбрый, как все Палеологи, Андроник III Младший во главе своей армии выступил против многотысячного врага и под Адрианополем наголову разбил их. Более того, развивая успех, под его руководством византийцы направились к Тунджи и, рассеяв татар, разогнали тех по горам. Константинополь ликовал, а слава Андроника III засверкала всеми гранями его полководческого таланта 546 . Наконец, 2 февраля 1325 г. Андроник II и Андроник III Палеологи направились в храм Святой Софии, где должно было состояться торжественное венчание внука на царство. Из храма внук вышел Римским царем Андроником III Палеологом , в простонародье именуемым Младшим . По дороге конь старика-царя споткнулся, и тот упал в грязь, что всеми были сочтено как плохое предзнаменование. Теперь царей официально стало двое, но их власть формально не была никак разделена – в конкретных сложившихся условиях для всех стало ясно, что развязка уже близка. С этого времени Андроник III Младший начал активную деятельность, пытаясь доделать то, что не успел его дед и прадед, и желая поднять свой авторитет в народе, уже довольно апатичном к происходящим событиям. Это не могло понравиться царственному деду, решившемуся на пагубный для себя путь. В 1326 г. по тайному приказу старика-императора дочь Иоанна Палеолога, зятя Феодора Метохита, отправилась в Сербию, чтобы при помощи короля этого государства обрести автономную власть над Фессалией, которая досталась их семье по наследованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Советы старца всегда были основаны на учении святых отцов. В сохранившихся записях о. Андроника собраны наставления из «Отечника», «Луга Духовного», других святоотеческих творений, а также глубокие по своему содержанию собственные изречения старца, которые он сам переписывал и раздавал своим ученикам 1659 . 5 мая 1955 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия о. Андроник был возведен епископом Евстратием в схиигумена. Велик был духовный авторитет старца. Не только братия, но и сам настоятель обители архимандрит Серафим исповедовался у него. С глубоким почтением и уважением относился к нему епископ Евстратий (Подольский), который писал о. Андронику: «Вот уже шестой год я знаю Вас в ответственной и многотрудной должности (благочинного. – А. И.), которую Вы исполняете с большой ревностью и такой же большой пользой для монастыря… Вы пользуетесь вполне заслуженной любовью как насельников обители, так и многочисленных богомольцев… и моим Архипастырским расположением» 1660 . В прошениях обители к архиерею самым убедительным для него аргументом были слова: «Сам схиигумен Андроник лично просит Вас» 1661 . В 1960 г. о. Андроник был награжден Святейшим Патриархом Алексием палицей. После закрытия обители в 1961 г. о. Андроник переселился в Тбилиси под непосредственное попечение бывшего насельника Глинской пустыни митрополита Тетрицкаройского Зиновия (Мажуги), который очень любил и почитал старца. В Тбилиси послушником о. Андроника был инок Глинской пустыни Вениамин (Селиванов). В Грузии о. Андроник продолжал свое старческое служение. Он совершал богослужения и исповедовал в храме св. Александра Невского, кафедральном храме владыки Зиновия. Сюда, как раньше в Глинскую пустынь, со всех концов страны устремились к нему ищущие спасения. Поистине старец был вождь духовный. Вся его жизнь была направлена к одной цели – спасению своей души и ближних. Своим благодатным словом он врачевал язвы страждущих, утешал любовью и участием, разделял скорбь и горе, давал отраду и духовную поддержку. По его молитвам врачевались не только духовные раны, но и болезни телесные. Его пастырство побуждало иерархов Грузинской Церкви ревностнее относиться к своему служению, поскольку у них в храмах было немного богомольцев, а церковь , где исповедовал о. Андроник, – всегда была переполнена, благодаря молитвенному подвигу старца. В 1963 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия митрополит Зиновий возвел о. Андроника в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

393-398 398-399 399-404 404-405 405-406 406-408 408-409 409-410 410-411 АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) 411-413 АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 413-414 АНДРОНИК митр. Сардский с титулом " ипертим и экзарх всей Лидии " (на каф. в 1250-1260 и 1261-1284 гг.) 414-415 АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. 415-416 416-417 416-417 417-418 418-419 АНДРОНИК И АФАНАСИЯ (IV-V вв.), супруги, подвизавшиеся в егип. скитах, преподобные (пам. 9 окт., пам. греч. 2 марта) 420-421 АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) 421-423 423-424 424-427 427-428 АНДРОПЕЛАГИЯ мц. Александрийская (пам. греч. 6 сент.) - см. Кириак, Фавст, Авив и 11 мчч. Александрийских 428-429 429-431 431-433 433-434 АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.), 434-435 435-436 436-437 АНИКИТА (Ширинский-Шихматов Сергей Александрович, кн.; 1783-1837), иером., духовный и светский писатель 437-438 АНИКОНИЧЕСКАЯ ДЕКОРАЦИЯ термин, принят. для опред. программы росписи христ. храма, не имеющ. иконных изобр. и антропоморфн. образов 438-439 439-440 440-441 АНИСИМОВ Александр Иванович (1877-1937), исследователь визант. и древнерус. живописи, историк искусства АНИСИМОВ Иван Никифорович (нач. 80-х гг. XIX в.-1942), композитор, автор духовно-муз. сочинений, педагог 441-442 442-443 АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

О.Фома высоко оценил подвижнический дух о.Андроника и предложил своему гостю основать скиток и подарил ему на горе кусок земли. Здесь, орудуя заступом и топором, наш русский подвижник стал строить себе келью и церковку. Индусы на работу косились… Гора посвящена языческой богине Бодрагали, — заповедная. Посыпались петиции местным правительственным властям, но решительных мер не последовало: церковь о.Андронику разрешено иметь, но на правах домовой, т. е. без права создать приход. Вокруг скита о.Андроник развел сад и огород. Хотел заняться пчеловодством, да оно не пошло; неблагоприятны для него климатические условия. Хижину себе о.Андроник соорудил из пальм с перекрытием из кокосовых листьев вместо прочной крыши. Обстановка убогая: вся мебель — две доски, они служат и постелью, и сиденьем, и столом. По вечерам освещение — одна лампада. Питье — вода, редко что иное. Еда скудная, «…но не могу жаловаться, чтобы я голодал против воли. Господь помогал сводить концы с концами…» — пишет он мне в своем донесении. И упоминает о полной безопасности для него в ночное время: с вечера до утра, он уверен, никто не придет: вершина горы, по убеждению окрестных жителей, обиталище злых духов. Дикие звери реальная опасность в тех краях. Тигры и дикие слоны обыкновенно днем от человека уходят, зато в темноте без огня ходить нельзя. «Был случай, — рассказывает о.Андроник в одном из своих писем, — когда я ночь провел в деревне, где в окрестном лесу ночует около двадцати пяти диких слонов. Как–то раз в темноте мы огнем спугнули леопарда. Людям со слабым здоровьем и пугливым нужно быть осторожными…» Грозная опасность — змеи. За год в Индии погибает от укусов до тридцати тысяч человек. Однажды вошел о.Андроник в свою церковь, а на престоле лежит кобра… О.Андроник в своем скиточке пребывает не безвыходно. Он разъезжает с докладами, проповедями по соседям и раз в неделю служит Литургию в церкви о.Фомы. Тогда приходится оставлять все свои посадки на произвол судьбы; случалось находить их по возвращении попорченными от обезьяньих набегов. На климат о.Андроник не жалуется, климат там хороший.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010