Проконсул Максим сказал: — Уступи нам и принеси жертву богам, прежде чем не погибнешь. — От юности своей, — отвечал Андроник, — я никогда не служил идолам, и теперь не принесу им жертвы. Проконсул Максим сказал: — Терзайте тело его. Стоявший там сотник другого отряда, Анксий, сказал Андронику: — Послушайся проконсула; я отец тебе по летам и добрый совет даю тебе. — Стар ты, — отвечал Андроник, — а разума не имеешь, — Даешь мне такой совет, чтобы я поклонился камню и принес жертву бесам. Во время истязаний святого мученика, проконсул говорил: — Злосчастный, разве ты не чувствуешь страдания при таких мучениях? Почему же ты не пощадишь самого себя и не отступишь от той пустой веры, которая не может спасти тебя? — То, — отвечал Андроник, — что ты называешь безумной верою, для имеющих надежду в Господе есть исповедание самое дорогое, твое же временное мудрствование готовит вечную смерть. Проконсул спросил: — Кто тебя научил такому безумию? — Слово Божие, — сказал Андроник, — которое живит и которым мы оживляемся, имея на небесах Господа, надежду воскресения нашего. Проконсул Максим сказал: — Оставь безрассудство свое прежде, нежели подвергну тебя жестоким мучениям, которые приготовлены для тебя. — Тело мое, — отвечал Андроник, — лежит пред тобою; власть твоя: делай, что хочешь. Проконсул сказал: — Как можно сильнее бейте его по устам. — Пусть Господь видит, — отвечал Андроник, — и да судит тебя, что ты мучишь меня, как человекоубийцу. Проконсул сказал: — Ты царских повелений не слушаешь и ни во что ставишь суд мой. — Я терплю сии страдания за то, — ответствовал Андроник — что уповаю на Бога и надеюсь на Его милосердие и правду. Судия возразил: — Так разве согрешили цари? Ты достоин смерти. — Согрешили они действительно, — отвечал Андроник, — ибо если захочешь рассудить здравым умом, то узнаешь, что приносить жертвы богам — великий грех и беззаконие. Тогда мучитель сказал бьющим: — Оборотив оружие, колите ему бока. Андроник же повторял: — Вот, я перед тобою: предавай же тело мое каким тебе угодно мучениям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Путешествуя в Японию через Италию, Грецию и Северную Америку вместе с архимандритом Сергием (Страгородским, впоследствии Патриарх Московский и всея Руси), также назначенным в Миссию, отец Андроник знакомился с современным состоянием христианства — католицизма и Православия, посетил древние христианские святыни — катакомбы и гробницы мучеников, развалины Колизея. Отец Андроник впоследствии писал, что молитва у мест, освященных кровью первомучеников-христиан, вдохновляла его и архимандрита Сергия на подвижническое служение Церкви — сделать так, чтобы «церковное начало жизни было святым и полным началом для всех нас». По приезде в Японию отец Андроник близко познакомился с жизнью православных общин. Немногочисленная японская паства, исповедовавшая христианство среди миллионов язычников, поразила отца Андроника простотой и глубиной веры. Впоследствии отец Андроник, вспоминая год, проведенный в Японии, признавался, что нести служение среди такого народа было для него большим счастьем. Напряженная деятельность и неблагоприятный климат привели к расстройству здоровья, и в 1899 году отец Андроник вернулся в Александровскую духовную семинарию. По возведении в сан архимандрита 5 марта 1899 года он был назначен ректором семинарии. 6 мая 1901 года награжден орденом Святой Анны 2-й степени. 18 октября 1901 года по ходатайству епископа Уфимского Антония (Храповицкого) был переведен ректором в Уфимскую духовную семинарию, в 1902 году стал благочинным монастырей Уфимской епархии. В мае 1905 года за заслуги в воспитании юношества награжден орденом Святого Владимира 4-й степени. 13 октября 1906 года архимандрит Андроник был хиротонисан во епископа Киотского и назначен помощником святого равноапостольного Николая (Касаткина), архиепископа Японского. Приехав в город Осака, владыка Андроник нашел православную общину в плачевном состоянии. Храм посещало не более 10 человек, на клиросе читал и пел один псаломщик. Свое служение епископ Андроник начал с того, что каждый вечер в будние дни посещал дома прихожан, знакомился с их семьями, беседовал, проповедовал, узнавал их нужды. За время служения владыки Андроника в Японии число людей, посещавших храм, значительно возросло, на богослужениях пел большой смешанный хор. Вновь миссионерские труды в неблагоприятном для владыки Андроника климате привели к ухудшению здоровья. 5 июля 1907 года Святейшим Синодом ему был предоставлен отпуск.

http://pravoslavie.ru/6097.html

В пустыни иеросхимонах Андроник стал благочинным и духовником братии. Но к нему на исповедь шли не только монахи. И это не случайно: любовь старца к ближним, его искреннее сочувствие им привлекали к нему многих людей. Очевидец рассказывал о таком случае: приехала в Глинскую обитель откуда-то издалека женщина и просила ее исповедовать. Что она говорила отцу Андронику – это тайна исповеди, но только после всего услышанного он стал плакать, приговаривая: «Как же ты могла так оскорбить Господа?» Его сокрушение о ее душе, ее грехах поразило женщину. Отойдя от аналоя, она сказала: «Приеду домой, перезимую, Бог даст, а весной телку продам, чтобы приехать сюда еще раз». Будучи благочинным, отец Андроник собирал братию и паломников на общее послушание. Причем делалось это незаметно, ненавязчиво. Например, если надо было поработать в огороде, то отец Андроник первым брал лопату или грабли и начинал трудиться. Он же не смущаясь мог пригласить всех, кто был свободен, идти с ним чистить стойла и вывозить навоз. В лес ли, на заготовку ли дров для обители, посадку ли огорода, уборку или какое другое послушание – везде отец Андроник был первым и своим примером воодушевлял всех. Достигнув в полной мере любви, старец имел такой душевный мир, что не нуждался ни в чем. Непрестанно воздыхая о Царствии Божием, он проявлял необыкновенное сострадание ко всем, заботился в первую очередь о других. Вот один из примеров. Как-то ему прислали посылку с грушами. Один в келлии он почти не бывал, и, конечно же, каждый присутствующий получил по груше. Свою отец Андроник отложил. Кто-то еще вошел, угощать уже было нечем, и отец Андроник протянул свою грушу. Пришедший воспротивился: «Вы-то сами, небось, и не попробовали...» Батюшка разрезал грушу: «Вот, попробую, и ты попробуй». Половина исчезла. Еще кто-то постучал, разделили оставшуюся часть. Еще один гость пришел, – и уже ничего не осталось отцу Андронику. По молитвам старца много удивительного происходило в святой обители. Послушник Сергий заболел крупозным воспалением легких. Болезнь обострилась настолько, что врачебное вмешательство не помогало, состояние его все ухудшалось, и ожидали уже кончины. Старец Андроник совершил над больным соборование, причастил послушника и стал за него молиться. На третий день послушник Сергий встал совершенно здоровым. Впоследствии спасенный принял монашеский постриге именем Ипполит, после закрытия обители жил на старом Афоне в Пантелеймоновом монастыре. Подобных историй было много. Запомнился такой случай. Из какой-то деревни принесли образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Икона была порезана ножом. Отец Андроник, увидев ее, пал на колени: «Прости, Владычица, тех, кто дерзнул так сделать!» Ни жалоб, ни возмущения на хулителей святыни, ни угроз Судом Божиим, но – молитва за сотворивших беззаконие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слушатели курсов проводили миссионерские беседы, по праздникам и воскресным дням учились произносить в храмах проповеди, которые затем разбирались на лекциях. Епископ Андроник считал пагубным равнодушие многих архиереев Русской Церкви к проблемам современной общественной жизни, высказывал императору Николаю II свое негативное отношение к некоторым сторонам государственной политики, резко отрицательно относился к Г. Е. Распутину, который боялся владыки. В годы Первой мировой войны епископ Андроник принимал деятельное участие в помощи воинам, посещал раненых, поступавших с октября 1915 года в пермский лазарет; предписал ввести во всех монастырях Пермской епархии «неусыпаемое круглосуточное чтение акафистов Господу, Божией Матери и святым»; благословил после прочтения акафиста прочитывать молитву о даровании победы и молитву об упокоении воинов; благословил всем женским монастырям епархии выделить по два человека для сбора пожертвований по селам и деревням на нужды воинов, на содержание лазаретов и на пасхальные подарки. После Февральской революции 1917 года, в марте, Пермский исполнительный комитет послал телеграмму обер-прокурору Святейшего Синода с требованием уволить епископа Андроника от управления епархией «как опасного для общественной безопасности и как препятствующего духовенству в его праве соорганизоваться». Узнав об этом, владыка Андроник отправил обер-прокурору протест. Святителю Тихону, митрополиту Московскому, епископ Андроник писал: «Чем ближе присматриваюсь к растущей подлости, тем больше решаюсь отрясти прах от ног и уйти на покой». Вскоре начал работу Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917—1918 годов, и епископ Андроник уехал в Москву. На Соборе был избран Священный Синод из 6 членов, на случай смерти членов Синода было избрано 6 заместителей, среди них — епископ Андроник. Владыка Андроник вошел в состав Издательского отдела Собора и был одним из энергичнейших его деятелей. «Огнь пылающий» — называли его участники Собора. После Октябрьской революции 1917 года епископ Андроник обеспечивал выход в свет документов и посланий Собора.

http://pravoslavie.ru/6097.html

Вопрос номера. Благодать, покаяние, смирение : Александр Ткаченко. Благодать, покаяние, смирение . Что все это значит ? [В редакцию «Фомы» приходит много писем читателей с просьбой разъяснить смысл некоторых церковных слов. Парадокс, но среди терминов, которые  иногда не до конца понимают даже люди с опытом церковной жизни, немало тех, что можно каждый день услышать в храме и часто  встретить в духовной литературе. Вот например, что значат слова — благодать, покаяние, смирение? Разобраться поможет - статья постоянного автора «Фомы» психолога Александра Ткаченко]. Фото Алексея Мякишева//Фома. - — октябрь 2019. - С.18-24. - (рубрика « Вопрос номера. Благодать, покаяние, смирение »). Патриарх Кирилл. Страшно, когда свет причиняет боль. Из слова в четверг Светлой седмицы по окончании литургии в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, 24 апреля 2014 года. Заголовок дан редакцией. Фото Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — октябрь 2019. - С.25. - (рубрика « Вопрос номера.  Благодать, покаяние, смирение »). ВЕРА(раздел). – С.26-41. Школа «Фомы». Именины: Игорь. [Инфографика]. Значение имени : Имя Игорь скандинавского происхождения: Ingvarr значит «находящийся под защитой бога». В данном случае подразумевался скандинавский бог плодородия Фрейр, которого называли еще Ингви; День памяти : 2 октября; Святой благоверный князь Игорь Черниговский и Киевский :   Житие;  Другие святые и известные люди с именем Игорь : Игорь Святославич (1151-1202). Главный герой «Слова о полку Игореве», князь Новгород-Северский и Черниговский, приходился племянником святому князю Игорю и назван в его честь. Игорь Константинович Романов (1894-1918), сын великого князя Константина Константиновича (поэта К.Р.), правнук Николая I. Сброшен большевиками в шахту под Алапаевском  вместе с великой княгиней Елизаветой Федоровной и инокиней Варварой, прославленных Русской Церковью в лике преподобномучениц. Иеродиакон Игорь (Иван Михайлович Конащук) (1879-1937). Был послушником в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре, после революции 1917 года постригся в монахи, в октябре 1937 года арестован и расстрелян. Игорь Сикорский (1889-1972). Знаменитый российский авиаконструктор, изобретатель, религиозный мыслитель; Интересные факты: Подготовил Игорь Цуканов ; Ил.: Святой благоверный Игорь Черниговский и Киевский. Иконография; Междоусобицы на Руси. Битва новгородцев с суздальцами. Икона, середина XV века; Заморские гости. Николай Рерих, 1901; Чудотворный образ Богородицы — Игоревская; Храм святого благоверного князя Игоря Черниговского в Переделкине (освящен в 2012 г.). Фото Андрея Пугачёва/wikimedia.org)//Фома. - – октябрь 2019. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10198-...

Перенесение мощей благоверного Великого князя Игоря Черниговского и Киевского Князь Игорь Ольгович (в крещении Георгий) родился около 1080 (или 1090) года. От своего отца он унаследовал Черниговское княжество, а в 1146 году был провозглашен Великим князем Киевским. Однако жители Киева, не любившие род Ольговичей и упрекавшие Игоря в неумении справиться со злоупотреблениями бояр, изгнали князя и, избив, заточили в темницу в Переяславле. Князь, истощенный бедствиями и болезнью, отрекся от своих родовых прав и попросил облечь его в монашеский образ. Тогда его освободили из темницы и постригли в великую схиму с именем Гавриил в монастыре святого Феодора в Киеве. Несмотря на отречение князя, народ продолжал его ненавидеть – и Гавриил был зверски убит во время молитвы перед иконой Божией Матери. Толпа протащила его тело по улицам Киева 19 сентября 1147 года. 5 июня 1150 года его святые мощи были перенесены в Преображенский собор в Чернигове, где от них произошло множество чудес. 18 июня 2013 г. Рейтинг: 9.4 Голосов: 313 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии серафим 2 октября 2018, 21:33 Святый Благоверный Княже Страстотерпче Игоре,моли Бога о нас серафим 1 октября 2018, 22:09 святый князь игорь,моли Бога о нас Игорь 17 сентября 2018, 09:15 Моли Бога о мне,святый угодниче Божий Игорь,яко аз усердно к тебе прибегаю ,скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. римма 2 октября 2017, 08:17 Святой Великий князь, защити ребенка р.б. Анну от криков и побоев, сохрани ей здоровье душевное и телесное. даруй ей счастье и радость. Игорь 1 октября 2017, 09:39 Величаем тя, страстотерпче святый княже Игоре, и чтем святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего. Игорь 2 октября 2016, 22:59 Святой благоверный великий князь Игорь, скорый заступник, помощник и ходатай наш, моли Бога о нас грешных. Игорь 2 октября 2015, 10:07 Моли Бога о мне,святый угодниче Божий Игорь,яко аз усердно к тебе прибегаю ,скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Игорь 23 августа 2015, 17:16

http://pravoslavie.ru/62208.html

По Штатам 1764 года обращён в кладбищенскую церковь . Спасо-Евфимиев Вологодский монастырь См. Евфимиев. История Российской Иерархии, ч. IV, стр. 96. Спасо-Евфимиев Суздальский Вологодский монастырь См. Евфимиев или Спасо–Евфимиев. История Российской Иерархии, ч. IV, стр. 98. Спасо-Запруденский монастырь Мужской упразднённый, бывший при Губернском городе Костроме к северу, при реке Запруденке, почему так он и именуется; местоположение этого монастыря ровное и весьма удобное. Причиной построения этого монастыря было обретение на этом месте Чудотворной Иконы Феодоровская Богоматери Василием Квашнёй в 1238 году. В воспоминание этого 16 Августа, т. е. в день, явления Иконы, бывает сюда крестный ход из города. Церквей в этой обители было две: одна каменная, а другая деревянная. Содержится Костромским Успенским собором, а ныне здесь одна церковь каменная, оставшиеся же деревянные монастырские строения заняты были полковым лазаретом. При этом монастыре была и Епархиальная Семинария, которая ныне находится в Ипатском монастыре. Спасо-Каменный Вологодский монастырь См. Каменный. Спасо-Каргопольский монастырь См. Каргопольский Спасский. Спасо-Кукоцкий монастырь См. Кукоцкий Спаский. Спасо-Ломовский монастырь См. Ломовский Спасский. Спасо-Мирожский монастырь См. Мирожский Спасский. Спасо-Николаевская Верхомоломская пустынь См. Верхомоломская Николаевская. Спасо-Николаевский Молдавский монастырь Первоклассный мужской, основан в 1788 году Князем Потёмкиным в городе Николаеве. Первым Архимандритом этой обители произведён был Моисей Гумилевский, бывший потом Епископ Феодосийский. Спасо-Поликарповский монастырь См. Поликарпов Спасский Брянский на Козьей степи. Спасо-Преображенский Астраханский монастырь 2 класса мужской, находящийся в Губернском городе Астрахани в Белом городе близ городской стены на берегу реки Кутумовы. Построен в 1597 году. В начале XVII столетия этот монастырь много претерпел урона от самозванца Заруцкого и почти целое столетие был в оскудении, в цветущее же состояние начал приходить с 1702 года, когда грамотой Государя Царя ПЕТРА I, данной 4 Мая Дьяку Василию Кучукову по прошению Архимандрита Антония, дозволено обветшавшее строение возобновить и вновь производить.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Митрополит Савва совершил перед памятником Михаилу Тверскому молебен, гости церемонии возложили к монументу цветы. Тверские реконструкторы представили театрализованное действо «700 лет духовного подвига Михаила Тверского». Площадь не только получила имя Михаила Тверского, но и обрела новый облик. К торжествам приурочили включение подсветки на первой в регионе телевизионной башне, расположенной на центральной площади Твери. В областной картинной галерее в здании Тверского императорского дворца открылась выставка «Дом святого Спаса», посвященная истории восстанавливаемого Спасо-Преображенского собора. Первыми посетителями стали полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Игорь Щеголев, губернатор Игорь Руденя, председатель Законодательного собрания региона Сергей Голубев, главный федеральный инспектор по Тверской области Игорь Жуков, депутат Государственной Думы Сергей Веремеенко, митрополит Тверской и Кашинский Савва. В экспозицию вошли сохраненные реликвии храма, а также артефакты, найденные на месте археологических раскопок на Соборной площади. Это предметы церковного богослужения из драгоценных металлов XVI-XIX веков, иконы, портреты тверских архиепископов XVIII-XIX веков, покров на раку с мощами Михаила Тверского 1873 года, а также бытовые, религиозные и светские вещи, фрагменты фресок, архитектурные детали, уникальное рукописное Евангелие 1417 года — самая древняя из сохранившихся рукописей, созданных на Тверской земле. Внешний вид Спасо-Преображенского собора до разрушения запечатлен на представленных на выставке иконах рубежа XVII-XVIII веков, гравюрах и литографиях XVIII-XIX веков. Кроме того, в зале академической живописи Тверской областной картинной галереи можно увидеть картины художника Ивана Орлова «Смерть в Орде Михаила Тверского» и «Напутствования князя Михаила Тверского», созданные в XIX веке. Полотна ранее украшали Спасо-Преображенский собор. Выставка «Дом святого Спаса» будет открыта до 5 июня 2019 года. Также 5 декабря Игорь Щеголев и Игорь Руденя приняли участие в церемонии гашения почтовой марки «Святой благоверный князь Михаил Тверской (1271-1318)». «Выпуск такой марки становится не просто памятным атрибутом 700-летия подвига Михаила Тверского, а настоящим событием, материальным свидетельством истории», — отметил Игорь Щеголев. «700-летие подвига святого благоверного князя Михаила Тверского — это важная памятная дата для нашего региона, для всей России и всего православного мира. Как и семь веков назад, сегодня его имя сплотило людей всех поколений гордостью за выдающуюся историю тверской земли», — считает Игорь Руденя.

http://patriarchia.ru/db/text/5318255.ht...

Вскоре после этого митрополит Евлогий (Георгиевский) послал о.Андроника в Бельфор – большой промышленный центр в Вогезах, почти на границе с Германией. Там о.Андроник организовал православный приход, устроил церковь в предоставленном заводом помещении. Вот что писал митрополит Евлогий о пастырской деятельности молодого иеромонаха: «Монашеская нестяжательность у о.Андроника доходила до смущения принимать деньги за требы. Он решил добиться материальной независимости от прихожан и для этой цели снял дом с большим огородом, который его и питал. Технические его познания давали ему возможность кое-что подрабатывать на заводе Пежо, где он выделывал какие-то гайки. Тем временем зрела в нем мысль о миссионерстве в какой-нибудь дальней стране» 10 . Будучи священником в Бельфоре, о.Андроник подал прошение о переводе его в Индию для духовного окормления рассеянных по этой стране русских православных христиан. Митрополит Евлогий благословил о.Андроника на поездку в Индию в качестве монаха-миссионера. На накопленные деньги о.Андроник приобрел все, что нужно для церковного обустройства, и в июле 1931 г. прибыл в Марсель, где поднялся на борт парохода «Женераль Мессанжер», который отплывал на Цейлон. Молодой инок ехал по своей инициативе, на свой страх и риск, а также на свои средства, которые ему удалось скопить, работая в течение ряда лет на автомобильном заводе Пежо. Уже на пароходе о.Андроник завязал отношения с индийцами: один из них был брахман-индус, окончивший университет в Англии; другой – мусульманин, бенгальский купец. Прибыв в Коломбо, о.Андроник переехал с Цейлона на Индийский субконтинент и обосновался в Бангалоре, работая на сельскохозяйственной ферме, которую содержал его бывший соотечественник – выходец из России. Это был русский инженер С.Ф.Кириченко; он приобрел в Южной Индии небольшое поместье и решил заняться сельским хозяйством. Работая одновременно на заводе, он не имел возможности уделять своему имению должного внимания и запросил Союз инвалидов в Париже, не найдется ли кто-нибудь желающий приехать поработать на ферме. Среди инвалидов желающих не оказалось, и о.Андроник предложил свои услуги 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Глинская пустынь. М., 1992. С. 72–79. 128–131. Преподобный Андроник (Лукаш) (1889–1974) благочинный и ризничий Глинской пустыни Память 9/22 сентября «Схиархимандрит Андроник 85 (в миру Алексей Андреевич Лукаш), великий молитвенник и смиренный труженик на ниве Христовой, родился 12 февраля 1889 г. в селе Луппа Лохвицкого уезда Полтавской губернии в семье крестьян» 86 . Поступил в Глинскую пустынь в 1905 г., где проходил послушание в монастырской гостинице, а потом в скиту. Жизненный путь старца был преисполнен различных скорбей. В 1915 г. он был призван в армию, попал в плен к австрийцам. Многие пленные умерли, но будущий схиархимандрит Андроник «усиленно молился и принимал все скорби как от руки Божией. От такого внутреннего устроения в душе его постоянно сохранялся мир» 87 . После окончания войны он вернулся в обитель в 1918 г. В 1920 г. был пострижен в рясофор, а в 1921-м принял монашеский постриг с именем Андроник. «Годы, проведенные в обители, оставили в молодом иноке неизгладимый след и способствовали его духовному совершенствованию. И впоследствии, где бы он ни был, он всегда был тверд в исполнении своих монашеских обетов» 88 . После закрытия обители «своей строгой иноческой жизнью и беспрекословным послушанием монах Андроник обратил на себя внимание епископа Павлина (Крошечкина), Курского викария, который взял его к себе в келейники и в 1922 г. рукоположил во иеродиакона. Старец рассказывал: «Однажды в храме подошла ко мне какая-то женщина и со слезами говорила, что все церкви закрыты, колокола перестали звонить, а я сказал: “Бог даст и зазвонят”, за эти слова сослали меня на Колыму в 1923 г. на 5 лет». В ссылке отец Андроник служил санитаром в тюремной больнице. Он ухаживал за больными с искренними состраданием и любовью, сам мыл их. Все его любили, а сосланные узбеки даже звали «мамой». В 1939 г. отец Андроник во второй раз был осужден и сослан на Колыму. Сначала его одиннадцать месяцев держали в тюрьме, где каждую ночь вызывали на допросы. Как-то привели старца в большую комнату, в которой была раскаленная печь, и сказали: «Ну, Лукаш, садись на печку».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010