Алексей, правнук Алексея I Комнина 478 Алексей, сын Анны Комниной 18 Алексей, сын Uoahha II Комнина 589 Алексей Врана 494 Алексей I Комнин, император passim Алексей Харон 483 Алиат 351 Алифа 152, 305 Алкей 624 Алкестида 61, 444 Алкивиад 195, 524 Алоп 538 Алоп, куратор 217, 218 Алп-Арслан 7, 443, 522 Аль-Афдал, Америмн 307, 308, 577, 587 Альберада 461 Альберт 136 Альберт Аахенский 21, 559, 561–563, 566, 567, 572, 577, 579, 581, 582, 596, 599–601, 606–609 Альберт Бьяндрате 581, 582 Альфонсо-Иордан 607 Амантос К. 474 Америмн, см. Аль-Афдал Амикет, Амико, Амикетта 150– 152, 497 Аминта (македонский царь, отец Филиппа II) 394, 611 Аморг 588 Амфион 140, 491, 630 Анастасий I Дикур, Дикур, император 274, 275, 557 Ангелов Д. 612 Андроник Дука (брат Михаила VII) 511 Андроник Дука, предок рода Дук 121, 478 Андроник Дука, сын кесаря Иоанна 121, 439, 441, 452, 455, 467 Андроник Комнин, брат Анны Комниной 16, 410, 617 Андроник Комнин, сын Uoahha II 33 Андроник I Комнин (император) 494 Андроник Цинцилук, Цинцилук 308, 309 Анемад, см. Лев Анемад Анемад, см. Михаил Анемад Анемады 15, 24, 330, 331, 450, 512, 592, 593 Анна Далассина, Далассина 10. 43, 93, 98, 100, 439–442, 456 463, 474–476, 480, 481, 483 Анна Дукена, жена Георгия Палеолога 102, 467, 534 Анна Комнина passim Антигон 596 Антиох 145, 234 Антиохи 330, 331 Антониадис С. 42, 48 Апеллес 119, 476 Аполлон 285, 328, 589, 630 Аргир Караца, Караца 13, 209, 240, 241, 274 Арей 64, 73, 111, 163, 224, 312, 319, 355, 409 Ариев 165, 239, 505 Аристотель, Стагирит 17, 18, 34, 37, 53, 173, 174, 330, 341, 348, 437, 450, 512, 568, 598, 599, 625 Аристофан 18, 71 Арсак 265 Арсакиды, Аршакиды 323, 588 Артемида 630 Аршакиды, см. Арсакиды Аспиет 152, 322, 323, 498, 548, 587, 588 Астарот 276, 560 Астарта 276, 560 Атабег Дамасский, см. Тугтегин Атталиат, см. Михаил Атталиат Аттик 418, 621 Афанасий 602 Афина 121, 151, 326, 497, 498 Афиней 599 Афродита 276, 560 Ахилл 46, 75, 206 Ахмет 527 Аякс 283 Аяксы 286 Баги-Зиян 573, 575 Баграт IV, грузинский царь 464

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Переехав в Константинополь, он неожиданно для всех отправился в храм Пантократора на могилу императора Мануила I. Подойдя к гробнице, Андроник упал на колени, воздел руки к небу и заплакал, чем немало удивил современников, знавших, что между ним и Мануилом I не было, мягко говоря, особой любви. Шло время, а Андроник стоял и как бы молился. Но некоторые люди, располагавшиеся поблизости, слышали нечто вроде злорадного шепота, в котором с трудом разбирались отдельные слова. Потом свидетели утверждали, будто в тот момент Андроник смеялся над покойным царственным братом, говоря: «Теперь ты в моей власти, мой гонитель! Я буду мстить твоему роду и заплачу жестоким возмездием за все зло, что перенес от тебя» 740 . После этого Андроник Комнин, как полновластный регент царственного племянника, стал настоящим хозяином положения, распоряжаясь государственными делами по своему усмотрению. Царю Алексею II он предоставил только отдых, настоятельно рекомендуя заняться псовой охотой, выездкой лошадей и забавами с товарищами. Не медля, Андроник сменил весь штат придворных сановников, поставив на их место выходцев из Пафлагонии, своих родственников и других близких людей. Было освобождено от постов множество сановников, а некоторые даже брошены в тюрьму по ложным обвинениям. Опасаясь оппозиции, регент начал умело сталкивать различные политические партии между собой, сея недоверие и... страх. Для большего эффекта Андроник начал широко использовать секретных агентов и тайные доносы, полагая их в основу освобождения лица от должности или ареста. Взаимное недоверие стало рождаться даже между близкими родственниками, и «брат не смотрел на брата, а отец на сына» – все опасались наветов. Когда Иоанн Кантакузен послал привет брату своей жены Константину Ангелу, содержащемуся в темнице, его тут же арестовали и ослепили как потенциального мятежника. Все смешалось в Византийской империи: человек мог утром слушать приветственное слово Андроника Комнина, а вечером уже находиться в тюрьме. Не обошла стороной злая судьба и тех, кому Андроник был обязан своим успехом – кесариссу Марию, дочь Мануила I, и ее мужа. Вначале внезапно скончалась она, а затем и ее супруг – все говорили, что их отравили по приказу Андроника Комнина 741 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наставник и ученик некоторое время жили вместе в Акапниевом монастыре в Солуни. После кончины старца Андроника взял в свой дом некий человек, вероятно близко знавший старца, и дал ему хорошее светское и философское образование. Но внешние науки не могли удовлетворить духовные запросы юноши.Желая продолжать духовное возрастание, Андроник в поисках руководителя на этом пути прибыл на Святую Гору. В беседах с афонскими старцами он еще более укрепился в намерении вести монашеский образ жизни и просил разрешения остаться на Афоне. Но старцы, учитывая его молодость и суровость монашеских подвигов, отказали ему. Со Святой Афонской Горы Андроник попал в Константинополь, где Господу было угодно познакомить его с преподобным Григорием Синаитом [И, с. 298]. Эта встреча состоялась, вероятно, в царствование Андроника Палеолога Старшего (1282—1328) по приезде святого Григория Синаита из Сирии. Из уст великого учителя безмолвия Андроник получил первые уроки исихазма, хотя ранее ему доводилось беседовать с некоторыми подвижниками исихастского направления, такими, как Даниил Исихаст и Исидор, который впоследствии был патриархом Константинопольским (1337—1349).Старательно собирал Андроник все наставления старцев, необходимые для проведения добродетельной жизни с. 299]. Из Константинополя, видимо по благословению святого Григория Синаита, Андроник уехал на Крит, где жил в это время старец Синаита Арсений с. 30]. Оттуда позднее он прибыл в святогорский скит Магула, в котором подвизались ученики святого Григория Синаита. От иеромонаха Каллиста он узнал, что в местечке Милеа подвизаются два монаха, достигшие высоких степеней добродетели, — Моисей и Григорий Молчаливый с. 299]. Андроник отправился к ним. Он просит старцев позволить остаться с ними для прохождения монашеских подвигов. Не сразу старцы решились принять его, но твердая настойчивость молодого человека победила, и они согласились. Здесь в возрасте тридцати лет Андроник был пострижен в монашество святым Григорием Молчаливым с именем Антоний с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

В период студенческой юности Игорь был женат, но совсем недолго, о чем он упоминает в автобиографии при поступлении в монастырь. Несмотря на напряженный график учебы и игр, ему всегда хватало времени на научную работу и на поэзию. Его рефераты и курсовые работы преподаватели считали образцовыми. Как в журналистике, так и в спорте (Игорь достиг звания мастера спорта международного класса) он мог бы сделать прекрасную карьеру. Его православное миропонимание становится заметным во всем образе жизни, и будущий мученик является своего рода исповедником среди сверстников и родственников. Еще в университете Игорь начинает строго соблюдать посты , несмотря на тяжелые сессии и выезды на спортивные сборы и соревнования. Но воин Христов твердо держится на занимаемых позициях, на соревнованиях в период Великого поста ему приходится питаться одной гречкой. Своим товарищам, в ответ на непонимание и упреки, он объясняет, что для победы важнее силы духовные, а не физические, что, собственно, и доказывает своей мастерской игрой. Его всегда уважали, уважают и теперь, Игорь Росляков становится для своей команды более чем капитаном — с него берут пример, в его словах не сомневаются. Постепенно спорт теряет над будущим монахом свою власть. На соревнованиях он выступает все реже, готовится оставить одно из любимейших дел в своей жизни, ведь спорт был одним из его талантов и, несомненно, частью души. Учась в университете, Игорь постепенно понимает, что журналистом работать не сможет, потому что писать лживые статьи он не хотел и не умел, а противостоять в одиночку советской пропаганде не видел смысла. На соревнованиях. Игорь вверху третий слева В 1986 году в судьбе Игоря Рослякова происходит очень важное событие — знакомство с иеромонахом Рафаилом (Огородниковым). Внешне могло бы показаться, что о. Рафаил и Игорь — люди разные: батюшка был очень общительным, жизнерадостным и нередко юродствовал, в то время как молодой человек был всегда тих и молчалив. На момент знакомства о. Рафаил служил в г. Порхове Псковской области. В его доме всегда собиралось множество народа со всей России, люди получали у него утешение и духовное врачевание. Одним из духовных чад стал Игорь Росляков. Отец Рафаил, видимо, сразу понял его душу, искренне полюбил его, и только ему разрешал входить в свою маленькую комнатку-келью, где они подолгу беседовали ночами. Нам ничего не известно о содержании бесед отца Рафаила и Игоря, но, как и древо познается по плодам, так и это общение для нас характеризуется его итогом, а также безграничной любовью о. Василия к о. Рафаилу, которая отразилась в его стихах, посвященных дорогому батюшке. Отец Рафаил погиб в ДТП через два года после их знакомства — в 1988 году. Сообщение о гибели духовника и друга Игорь получил уже в Оптиной пустыни . На следующий день было написано это стихотворение:

http://azbyka.ru/way/ieromonah-vasilij-r...

игорь 2 октября 2014, 09:46 Благоверный великий князь Игорь Черниговский моли БОГА о нас грешных рабах БОЖИИХ ИГОРЕ бол.Ираиды Христиса непраздной Марии Александре Марии бол.Анатолия раба Божия Светлана 2 октября 2014, 09:29 Благоверный великий княже Игоре! Моли Господа о муже моем рабе Божием Игоре и о нас грешных. Светлана 30 сентября 2014, 11:22 Благоверный великий князь Игорь Черниговский моли Бога о моем муже Игоре! Да подаст ему исцеление и прощение грехов и да укрепит в вере в Бога и да защитит нашу семью и да спасет нас грешных. раб Божий Игорь 22 июля 2014, 17:59 Святый угодниче Божий, благоверный княже, Игоре Черниговский, усердными молитвами прибегаю к тебе , скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Моли Бога обо мне грешном рабе Божием Игоре! Помоги мне грешному справиться с душевными и телесными недугами! Моли Бога о прощении моих грехов, помощи мне в добрых делами спасении моем. римма 18 июня 2014, 13:47 Святой благоверный Великий князь Игорь Черниговский и Киевский, помолись Господу Богу о моем исцелении. Прости меня грешную. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Ирина 18 июня 2014, 11:35 Святый, Благоверный княже, Игоре Черниговский, моли Бога о нас, грешных! Помоги нам грешным, Великий княже, во дни смуты на нашей земле! Евгения 18 июня 2014, 11:18 Святой Благоверный Князь Игорь Черниговский помолись Господу о мире на Украине и о нас грешных. Игорь 18 июня 2014, 11:05 святой благодарный княже Игорь моли Бога о нас и о мне многогрешнем. Людмила Кобулова 18 июня 2014, 09:57 Благоверный великий князь Игорь Черниговский моли Бога о нас грешных.Дай Господи здоровья. Афанасий 18 июня 2014, 02:21 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. ... Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь. (Иуды

http://pravoslavie.ru/62208.html

Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 98-101; Ч. 6. С. 1045-1046; Герсеванов Н. Б. Спасо-Евфимиев мон-рь в Суздале//Владимирские ГВ. 1838. Ч. неофиц. 37. С. 167-169; Снегирев И. М. Соборная церковь в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре. М., 1846, 18482; Доброхотов В. Соборная церковь в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре в г. Суздале//Владимирские ГВ. 1847. Ч. неофиц. 50. С. 237-238; Военно-стат. обозрение Рос. империи. СПб., 1852. Т. 6. Ч. 2: Владимирская губ. С. 253; Тихонравов К. Н. [Замечательные пушки в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре]//Владимирские ГВ. 1853. Ч. неофиц. 45. С. 275; он же. Древняя кольчуга, хранящаяся в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре//Там же. 1855. Ч. неофиц. 10. С. 78-79; он же. Рукописная Псалтирь Максима Грека Святогорского в суздальском Спасо-Евфимиевом мон-ре//Там же. 1856. Ч. неофиц. 25. С. 197; он же. Описная кн. суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря 1660 г. Владимир, 1878; он же. Синодик суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря//Ежег. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1880. Вып. 3. Стб. 424-427; он же. Могила кн. Д. М. Пожарского в суздальском Спасо-Евфимиеве мон-ре//Владимирские ЕВ. 1913. Ч. неофиц. 8. С. 205-209; Иоасаф (Гапонов), иером. Кн. Д. М. Пожарский и Арсений, архиеп. Суздальский. Владимир, 1854; он же. Церковно-ист. описание суздальских достопамятностей. Чугуев, 1857. С. 52-78; Фёдоров А. Историческое собр. о Богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд.: Мат-лы. С. 25-27, 31, 36, 42, 52-53, 96, 107, 179; Владимирский сб. М., 1857. С. 46, 47, 50-53, 55, 57, 129; Горчаков М. И. Монастырский приказ. М., 1868. Прил. 15. С. 62; 17. С. 70; Суздаль: Священнослужение в церкви для арестантов Спасо-Евфимиева мон-ря//Владимирские ГВ. 1868. Ч. неофиц. 51. С. 1; Гарелин Я. П. Спасо-Евфимиев мон-рь в г. Суздале и 10 найденных в нем знамен в 1839 г.//Там же. 1869. Ч. неофиц. 28. С. 1-4; он же. Спасо-Евфимиев мон-рь в г. Суздале и 10 найденных в нем знамен в 1859 г.//Тр. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1870. Вып. 8. С. 152-166; Сахаров Л.

http://pravenc.ru/text/187637.html

189. Поповский, М. А. Жизнь и житие Луки Войно-Ясенецкого , архиепископа и хирурга [Текст]/М. А. Поповск ий. Париж, 1979. 190. Ветелев А. , прот. Архиепископ Лука [Текст]: некролог/прот. А. Ветелев //Журн. Моск. Патриархии. 1961. 8. С. 35–38. 191. Ошанин, Л. В. Воспоминания [Текст]: [рукопись]/Л. В. Ошанин. Ташкент, 1949. 192. Шаповалова, А. Архиепископ Симферопольский и Крымский Лука [Текст]/А. Шаповалова//Журн. Моск. Патриархии. 1946. 5. С. 48– 54. 193. Барский, А. В. Воспоминания о встречах с В.Ф. Войно-Ясенецким [Текст]: [рукопись]/А. В. Барский. См. также 956, 958, 967–969. Тамбовский период 194. Истомина, С. Ю. Войно-Ясенецкий В.Ф. [Текст]/С. Ю. Истомина//Тамбов. Исторические личности (ими гордится Тамбовская земля)/авт.-сост. Ю. К. Щукин, И. В. Жмаев. Тамбов, 2016. С. 8283. 195. Орлова, В. Д. Военный быт жителей Комсомольской улицы города Тамбова: по воспоминаниям современников [Текст]/В. Д. Орлова//Тамб. епарх. ведомости. 2016. 8. С. 36–43. Воспоминания В. М. Орловой и А. Д. Орлова о быте тамбовчан в годы Великой Отечественной войны и об участии архиепископа Луки в жизни горожан. 196. Проскурякова, А. Священник и хирург [Текст]: студенты Тамб. гос. техн. ун-та познакомились с жизнью и трудами архиеп. Луки/Анна Проскурякова//Тамб. курьер. 2015. 8 дек. С. 12. 197.Феодосий, митр. Тамбовский и Рассказовский. Подвигом добрым подвизавшиеся в годы Великой Отечественной войны [Текст]/митр. Тамбовский и Рассказовский Феодосий//Тамб. экспресс-репортер. 2015. 2 июля С. 6. О священниках Тамбовской епархии, в том числе об архиепископе Луке (В.Ф. Войно-Ясенецком). 198. Фарбер, Я. И. На перепутьях жизненных дорог [Текст] / Я. И. Фарбер. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2013. 196 с. О В.Ф. Войно-Ясенецком. С. 65, 94–98, 103–104. 199. Пеньков, В. Постижение восхождения [Текст]/Владимир Пеньков//Тамб. жизнь. 2013. 8 окт. С. 4. О книге В. Лисюнина «Тамбовская голгофа святителя Луки». 200. Быкова, В. И. Дух, пронзающий века. Что есть истина, или Размышления у парадного подъезда [Текст]: [беседа с директором Тамб. обл. науч. мед. б-ки Валентиной Быковой/вела И. Теплякова]//Притамбовье. 2012. 18 янв. С. 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

743. Неугасимый свет его духа [Текст]//Колокольный звон. 2014. Февр. 2) С. 1. 744. Лисюнин, В.Ф. Воспоминания и свидетельства очевидцев о тамбовском периоде жизни святителя-исповедника Луки [Текст]:/свящ. Виктор Лисютин//Покровский собор города Тамбова и православные традиции: [монография]/свящ. Виктор Лисюнин; [науч. ред. Лев Григорьевич Протасов]. Тамбов, 2013. С. 199–215. 745. Пеньков, В.Ф. [Рецензия] [Текст]/В.Ф. Пеньков// Вестн. Тамб. ун­ та. Сер. : Гуманитар. науки. 2013. 8 (124). С. 441–443. Рец. на кн.: Лисюнин, В.Ф. Тамбовская Голгофа святителя Луки: (по свидетельствам очевидцев): монография/свящ. Виктор Фёдорович Лисюнин. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2012. 535, с., л. ил. 746. Лисюнин, В.Ф. Факты и свидетельства очевидцев о тамбовском периоде жизни святителя-исповедника Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]/свящ. Виктор Лисюнин//Тамб. старина. Тамбов, 2013. Вып. 3. С. 145–162. 747. Лисюнин, В.Ф. Тамбовская Голгофа святителя Луки [Текст]: (по свидетельствам очевидцев): монография/свящ. Виктор Фёдорович Лисюнин. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2012. 535, с., л. ил. Библиогр.: с. 526–528. 748. Лисюнин В., свящ. Благая весть святителя-целителя Луки тамбовской пастве [Текст]/свящ. В. Лисюнин//Тамбов. Исторический портрет российского города: материалы науч.-практ. конф., посвящ. Году рос. истории. Тамбов, 2012. С. 41–62. 749. Кученкова, В. А. Лука, Архиепископ Тамбовский и Мичуринский [Текст]/В. А. Кученкова//Кученкова, В. А. Житие архиереев Тамбовских. Тамбов, 2012. С. 151–162. 750. [Об открытии Покровской церкви...] [Изоматериал]//Тамбовская область. Хроника событий, 1937–2012 гг. Тамбов, 2012. С. 30: фот. 751. Лисюнин, В. [Об архиепископе Луке] [Электронный ресурс]/иерей Виктор Лисюнин//Тамбовская Духовная семинария: офиц., некоммер. сайт. Тамбов, 2011. (Труды преподавательского состава Тамбовской Духовной семинарии). Электрон. данные. Режим доступа: http://seminaria.eparhiatmb.ruru/свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. 752. Феодосий, епископ Тамбовский и Мичуринский. Гомилетические труды архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) в Тамбовской Епархии [Текст]/епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий//Тамб. Епарх. ведомости.2011. 7 (43). С. 26–29.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

И. Из истории Спасо-Евфимиева суздальского мон-ря//Владимирские ЕВ. 1869. Ч. неофиц. 19. С. 920-928; 20. С. 975-984; он же. Ист. описание суздальского первокл. Спасо-Евфимиева мон-ря. Владимир, 1870, 18782. М., 19053; Толстой М. Путевые письма из древней суздальской обл. М., 1869. С. 73-78; Ростиславов Д. И. Опыт исслед. об имуществах и доходах наших монастырей. СПб., 1876. С. 29, 77, 109, 241, 316; Шляпкин И. А. Описание рукописей суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря. СПб., 1881; Пругавин А. С. Старообрядческие архиереи в суздальской крепости. СПб., 1903; он же. Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством. М., 1905. С. 9-21, 95-130; он же. В казематах: Очерки и мат-лы по истории рус. тюрем. СПб., 1909. С. 139-275; Сведения о чудотворной иконе Успения Божией Матери, именуемой Корсунскою, находящейся в суздальском Спасо-Евфимиеве мон-ре//Владимирские ЕВ. 1888. Ч. неофиц. 23. С. 915-923; Викторов А. Е. Описание рукописных собр. в книгохранилищах Сев. России. СПб., 1890. С. 311-318; Маклаков Н. А. Из истории суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря//Тр. Владимирской УАК. 1900. Кн. 2. Отд. 1. С. 21-37; Косаткин В. В. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1. С. 33-51; Горностаев Ф. Ф., Остроухов И. С. Доклад об осмотре соборного храма Спасо-Евфимиева мон-ря в г. Суздале//Древности: Тр. МАО. 1907. Т. 21. Вып. 2: Протоколы комиссии по сохранению древних памятников. С. 28-29; Шафров С. Могила кн. Пожарского в г. Суздале//Владимирские ЕВ. 1910. Ч. неофиц. 42. С. 780-784; Добронравов В. Г. Род кн. Пожарских и Спасо-Евфимиев муж. мон-рь в г. Суздале. Владимир, 1911; Из истории суздальского Спасо-Евфимиева монастыря: По данным монастырского арх. Владимир, 1912; Суздаль и его достопамятности. Владимир, 1912. С. 23-73; Ушаков Н. Н. Спутник по древнему Владимиру и городам Владимирской губ. Владимир, 1913. С. 185-208; Майские юбилейные торжества 1613-1913. Высочайшее посещение г. Владимира и Суздаля 16 мая 1913 г.//Тр. Владимирской УАК.

http://pravenc.ru/text/187637.html

1148 РНБ. Ф. 728. 1412. Сборник. 4°. 1+18+1 л. Полуустан. заголовки и начала киноварные. Филигрань: лигатура РФ. МП [в картуше] – Клепиков С. А. Филиграни и штемпели на бумаге русского и иностранного производства XVII–XX веков. Μ., 1959. 522 (1744 год). Содержание: л. I, 1–14об. Грамота патриарха Никона о Крестном монастыре: л. 14–18 «Сказание о святых мощах во святом Кресте, иже есть в Крестном монастыре, собранное святейшим Никоном патриархом Московским и веса России в лето от воплощения слова Божия 1656, от Адама 7164 августа в 1 лень». А. Е. Викторов описал два сборника конца XVII века из Кирилло-Новоезерского монастыря, в состав которых входила Грамота патриарха Никона о Крестном монастыре (Викторов А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Северной России. СПб., 1890. С. 167–168. 79, 80), но и рукописных собраниях эти рукописи мной не обнаружены. Однако, судя по замечанию А. Е. Викторова при характеристике им состава второго сборника 80) – «в конце рукописи приплетена грамота Никона о Крестном монастыре» (Викторов А. Е. Описи рукописных собраний... С. 168). – к рукописному сборнику был добавлен печатный текст произведения патриарха Никона . 1149 ГИМ. Синодальное собр., 477. Л. 1–29об. Рукопись описана: Савва, архимандрит. Указатель для обозрения московской Патриаршей (ныне. Синодальной) библиотеки. М., 1858. С. 179; Протасова Т. И. Описание рукописей Синодального собрания, не пошедших в описание Л. В. Горского и К. И. Невоструева . М., 1973. Ч. 2 820–1051). С 94–95 977); Дмитриева Р. П. Повесть о Петре и Февронии. Л., 1979. С. 173. 1150 Сборник выписей, старообрядческий. Составная рукопись XVIII века. Скоропись и полуустав. 238 л. 8° и меньшего размера. Переплёт доски в коже, «в сумку». Корешка нет, листы распадаются, часть листов вложена позднее. На л. 224 несколько владельческих записей. На л. 1, 7, 7об., 8об., 9, 9об., 15об., 27, 28 миниатюры (9 шт.) в красках и пером с изображением Распятия (различные иконографические типы); на л. 15об. – змий в кресте; на л. 1об., 2, 3, 22, 33об. Рисунки рук. печатей, крестов. Содержит выписи о кресте, антихристе из Священного Писания и творений отцов Церкви, из Скрижали, Жезла, Щита веры, Вечери духовной, старопечатных богослужебных книг, «Розыска» Дмитрия Ростовского , Камня веры, Феатрона, Пролога, Меча духовного, Многосложного свитка. Подробное описание состава сборника см.: Собрание рукописных книг Е. В. Барсова (ф. 17): Описание/Сост. И. М. Кудрявцев и др. М., 1982. Т. 1 (Машинопись). С. 40–41. Филигрань «Герб города Амстердама» (несколько видов) определена мной дополнительно: на л. 32–33 герб без подставки с буквами АГ типа: Клепиков С. А. Бумага с филигранью «Герб города Амстердама« (Материалы для датировки рукописных и печатных текстов)//Записки ОР ГБЛ. М., 1958. Вып. 20. 14 (1720, 1721, 1732): на л. 92–93 герб без подставки с буквами PG типа: Клепиков С. А. Бумага с филигранью... 214 (1721, 1723, 1724): на л. 18–19 и 220–222 фрагменты гербов, не поддающиеся идентификации.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010